Strannik96,
Предписание читал, но смысл в том что сам клапан не подвисает! клинит гидрокомпенсатор в разжатом состоянии!
Дмитрий К., Делал немного по другому: оставлял кулачок нажатым на этот клапан. Простояв минут десять провернул распредвал клапан закрылся — провернул ещё раз на один оборот — клапан не закрылся.
Aleksandr A,
Анатольевич, вот про то что производители запрещают проворачивать двигатель после с/у распредвалов целый час, от Вас первый раз слышу. Насчёт пружин тоже засада — нет их в магазинах. Тут гидрокомпенсаторы 8 штук хозяину авто заказал — дак в магазинах 1-2 гидрика, пришлось с Тюмени их везти.
Не могу понять одного: до ремонта двигатель не троил, работал ровненько, после обрыва ремня ГРМ загнула выхлопные клапана четвёртого цилиндра, а у меня клапана в сёдла не садятся — остаются в приоткрытом состоянии во втором и третьем цилиндре. Как это можно объяснить что снятые ГК простояв сутки на столе и установив их в ГБЦ заклинили в разжатом состоянии? Может эту ГБЦ ремонтировали до меня и проработав мотор какое-то время гидрики кончились?
Анатольевич, вот у меня к Вам как к опытному человеку есть ещё один вопрос, который уже давно не могу решить для себя: все мы знаем- что ГБЦ нужно затягивать равномерно и в определённой последовательности. Производители мотора советуют например на данный мотор F16D3 производить затяжку:
1-й — затяните болты моментом 25 Нм (2,5кг/см);
2-й и 3-й — каждый раз доворачивайте болты на угол 70°;
4-й доверните болты на угол 50″;
Если пользоваться одновременно лимбдом и динамометрическим ключом получается что уже во втором моменте (довернуть болт на угол 70°) динамометрический ключ покажет разные значения. Т.е. со второго этапа ГБЦ будет затягиваться с неравномерным усилием, независимо новый болт или болт б/у и это уже проверено не раз. Дак как всё-таки тянуть ГБЦ?
Видео:Зависают обороты двигателя после запуска и при переключении передачСкачать
Зависают клапана шевроле лачетти
Тема создана из соображений любви к людям. Я реально решил проблему с клапанами.
1. В подарок жене в 2008 куплена Лачетти автомат, 2007 год, 1.6. Понравилась сразу из небольших.
2. Проходит пол-года. Машина не едет, дергается, валит черный дым. Чек горит само собой. В пике проблемы не заводится.
3. Мастерская. Официалы. «Ваш бензин- говно». Нужно промывать инжектор (за бабло). Не помогло, как обычно. Посылаю официалов в ответ на предложение поменять катушку\свечи итд. Мозги себе лучше поменяйте.
4. Читаю материалы из интернета. Придумавается первый способ решения.
5. Машина едет еле-еле. В бензобак Ликвимоли для очищения клапанов. На второй передаче 4000 оборотов 100 километров по трассе. Чек погас, машина едет снова. Профилактически меняю термостат на более горячий. Машина здоровая и едет как вначале.
6. Через три месяца возвращается п.2. Нервничаю. Продать нахрен? Изучаю вопрос. Решаю последний раз попробовать полечить. Трачу время. Юридически подступаюсь к официалам, чтобы вынудить на замену клапанов за их счет.
8. Явление доброго человека. Говорит, как бы тебе мой совет не показался странным, перед вечерней постановкой авто на отдых, на холостом ходу дай газу до 4000 оборотов в течении пары минут. Научаю жену. Чек вскоре гаснет. Больше он ни разу не загорелся. Каждый день 4000 оборотов на холостом в течение 2 минут. Каждый день.
9. Про чек энджин и клапана забыли. Ездим.
10. Лирика. Также как собака отряхивается после воды, машине нужно отряхнуть клапана от останков русского говнобензина.
Для этого п.9.
PS: Машина правда весьма приятная. Такая настоящая простая маленькая машинка. Желаю доброй езды!
PS2: Я выяснил главное: проблема есть и она решаема «малой кровью». Думаю, что тем, у кого ЭТО началось будет приятно узнать,
что не так все страшно, как может показаться. Не надо менять форсунки, свечи, катушку, машину. Две минуты газования, полагаю, это совсем не страшная плата за беспроблемную езду.
Видео:Зависание клапанов 🥴Скачать
Зависают клапана шевроле лачетти
Тема создана из соображений любви к людям. Я реально решил проблему с клапанами.
1. В подарок жене в 2008 куплена Лачетти автомат, 2007 год, 1.6. Понравилась сразу из небольших.
2. Проходит пол-года. Машина не едет, дергается, валит черный дым. Чек горит само собой. В пике проблемы не заводится.
3. Мастерская. Официалы. «Ваш бензин- говно». Нужно промывать инжектор (за бабло). Не помогло, как обычно. Посылаю официалов в ответ на предложение поменять катушку\свечи итд. Мозги себе лучше поменяйте.
4. Читаю материалы из интернета. Придумавается первый способ решения.
5. Машина едет еле-еле. В бензобак Ликвимоли для очищения клапанов. На второй передаче 4000 оборотов 100 километров по трассе. Чек погас, машина едет снова. Профилактически меняю термостат на более горячий. Машина здоровая и едет как вначале.
6. Через три месяца возвращается п.2. Нервничаю. Продать нахрен? Изучаю вопрос. Решаю последний раз попробовать полечить. Трачу время. Юридически подступаюсь к официалам, чтобы вынудить на замену клапанов за их счет.
8. Явление доброго человека. Говорит, как бы тебе мой совет не показался странным, перед вечерней постановкой авто на отдых, на холостом ходу дай газу до 4000 оборотов в течении пары минут. Научаю жену. Чек вскоре гаснет. Больше он ни разу не загорелся. Каждый день 4000 оборотов на холостом в течение 2 минут. Каждый день.
9. Про чек энджин и клапана забыли. Ездим.
10. Лирика. Также как собака отряхивается после воды, машине нужно отряхнуть клапана от останков русского говнобензина.
Для этого п.9.
Читайте также: Клапан гидравлический коммутационный 3wh6b53
PS: Машина правда весьма приятная. Такая настоящая простая маленькая машинка. Желаю доброй езды!
PS2: Я выяснил главное: проблема есть и она решаема «малой кровью». Думаю, что тем, у кого ЭТО началось будет приятно узнать,
что не так все страшно, как может показаться. Не надо менять форсунки, свечи, катушку, машину. Две минуты газования, полагаю, это совсем не страшная плата за беспроблемную езду.
Видео:Плавающие обороты вынесли мозг владельцу ШевролеСкачать
Неустойчивая работа двигателя из-за зависания клапанов
Недавно обратился ко мне человек с просьбой проинспектировать работу инжектора на Chevrolet Lacetti (1,6, 16V, пробег около 35 т.км.). Вообще-то я предпочитаю работу с постоянной клиентурой, а его я видел впервые, но . человек был настойчив, готов подождать, да и проверка инжектора — дело необременительное. Спустя пару дней я познакомился поближе с машиной. Первое впечатление — двигатель работает очень неровно, почти что «троит». Владелец жалуется, что да, мотор работает неустойчиво, часто глохнет, хотя на трасе прокашливается и на оборотах едет нормально, без ощутимой потери мощности. Сеанс связи с ЭБУ ничего не прояснил: ошибок нет, live data в норме. Смотрел программой Chevrolet Explorer v.4 с обыкновенным k-line адаптером. Контрольный замер компрессии — норма (правда, после промера пришлось убирать ошибки, возникшие вследствие отключения модуля зажигания на время измерения). По высокому напряжению — порядок. По свечам (кстати, почти новым, NGK, подобранным по каталогу) заметно, что качество смеси в цилиндрах различное. Форсунки? Со слов владельца, их недавно (около тысячи километров назад) промывали, топливный фильтр при этом заменили.
Зная качество нашего топлива, решил все-таки снять форсунки. Вот они на стенде. Так и есть: разброс дозировки топлива до 25%, причем первый цилиндр (там свеча была наиболее закопченная) выдает больше всех. Помоем? Мойка оказалась трудной, но настойчивость плюс привлечение к делу коллеги с ультразвуковой ванной дали результат. Форсунки восстановили рабочие параметры. Отлично!
Установка форсунок на двигатель принесла глубокое разочарование: двигатель работал без изменений в лучшую сторону. Снова тщательная проверка всего и вся, отключаем по очереди цилиндры (переключением высоковольтного провода на разрядник, возможности сделать это программно не представилось). Реакция на отключение первого цилиндра почти отсутствует, да и отключение второго чувствуется значительно в меньшей мере, чем третьего. Но ведь компрессия, форсунки, высоковольтная часть во всех цилиндрах идентичны! Так не бывает! На этой мысли заканчиваю очередной рабочий день. Вечером вхожу в интернет, ищу ссылки на Lacetti-клубы: неужели столь странное поведение машины уникально? С удивлением встречаю многочисленные рассказы владельцев Lacetti о зависании клапанов на авто с небольшим пробегом. Нахожу даже выложенную копию официального извещения от GM, рекомендующего в такой ситуации заново притирать клапана. Похоже, но у них высвечивает «Check engine», ошибка Р0300, а у меня все чисто.
Следующий день снова занят «допросом с пристрастием». И, наконец, автомобиль не выдерживает. После очередной перегазовки в очередной раз глохнет, и вот он, момент истины! При заводке я четко слышу отсутствие компрессии в двух цилиндрах (на слух, по оборотам стартера) на протяжении первых 3-4 секунд, дальше все становится как обычно, авто заводится. Действительно есть зависание клапана. Вот только почему? Сам клапан или некорректная работа гидрокомпенсатора? Здраво рассудив, что, если проблема в компенсаторе, клапан все равно подгорел, решаю снять головку блока. Теперь еще надо убедить владельца авто, что вскрытие двигателя на почти новом автомобиле необходимо. Он, хоть и отнесся скептически, согласие свое на продолжение работ дал.
Читайте также: Подушка кпп левая ларгус 16 клапанов
Снятие и разборка головки блока все разложила по своим местам: первый выпускной клапан пришлось из направляющей выбивать через медную оправку, среди остальных половина тоже ходила очень туго. Причина — обильные отложения на стержнях клапанов, вызванные, скорее всего, низким качеством топлива и несвоевременно замеченными проблемами с форсунками (помним, что до чистки разброс по производительности форсунок достигал 25%). Сальники клапанов были в норме, головка не имела следов перегрева. Попутно обнаружилась старая бирка от замены масла на 20 000 км — почему-то залили Castrol 10W-40. В новую машину? Поднимаю каталоги — производитель не рекомендует для этого двигателя масла хуже 5W-30. Для высокооборотного мотора с гидрокомпенсаторами это тоже немаловажно. Составление сметы ремонта, еще одна встреча с владельцем авто (с демонстрацией подклинивающего клапана) — и за работу. Дефект устранился очень легко: полировкой штока клапана на войлочном кругу с пастой ГОИ. Эффект поразительный — клапаны ходят в направляющих, как новые. Притирка клапанов тоже не заняла много времени.
Чуть интереснее получилось с комплектацией: на различные варианты этого двигателя устанавливались сильно отличающиеся прокладки головки блока, причем отличия не отображены корректно в каталогах производителей запчастей. Пару дней поисков и перезаказов-есть, GM#96963220, не проходящая ни по одному каталогу. Достопримечательность сей прокладки в наличии двух маслоподающих каналов и в исполнении в виде сэндвича из металлических листов нужной конфигурации, в отдельных точках скрепленных заклепками. Даже окантовки отверстий вокруг цилиндра нет — только легкая кольцевая выштамповка и отдельные полосы герметика- термопласта. Для использования такой прокладки пришлось очень тщательно убедиться в отсутствии малейшей кривизны плоскости ГБЦ, иначе проблем не миновать. Тщательная мойка всего, сборка, естественно, с новыми сальниками и прокладками, установка на машину. Пару часов поэтапной протяжки болтов крепления ГБЦ с динамометром, новые расходники, заводка — результат вполне предсказуемый. Сброс адаптации, прогрев, контрольные промеры и поездки — и машину можно возвращать владельцу.
Итог: автомобиль работает нормально, владелец доволен. Почему же в душе остался некоторый осадок? Вероятно, дело во времени, затраченном на принятие решения, в недостатке объективной информации о работе мотора в моменты сбоя. Где выход? Думаю, в цифровом осциллографе, многоканальном, с памятью, с режимом самописца. А что измерять? Вспомились темы о работе с датчиками давления и разрежения. Вот оно. Если развернуть на экране осциллограммы разрежения во впускном коллекторе и давления в выхлопной трубе, использовав для синхронизации сигнал с датчика искры первого цилиндра, изменения в работе двигателя должны быть четко видимы, причем поцилиндрово. Чем смотреть? Многоканальным USB-осциллографом с соответствующими датчиками, например, USB Autoscope с его штатными датчиками. Жаль, что в момент определения неисправности такой возможности не было, опыт и интуиция не могут полноценно заменить информацию.
PS-1. Перед публикацией материала, отправил статью товарищу, имеющему практику работы с датчиками разрежения, Сведенюк Валерию. Текст вернулся с припиской: «. сейчас и здесь нам не хватает правильного и направленного по нашему профилю осциллографа (в продаже есть много разных, лично пользуюсь постолографом, и это не для рекламы), с помощью которого решение о ремонте головки блока было бы принято без разных дополнительных проверок — соответственно ,без лишних времени и нервов. Неважно, будь то осциллограф пишущий или нет, главное — наличие датчиков, которые помогают нам найти и определить эту неисправность».
PS-2. Такие ситуации подталкивают к мысли — даже если Ваше СТО пока в разряде «малого сервиса», проводить обслуживание на качественно высоком уровне позволит лишь наличие оптимального набора оборудования и инструмента, который немногим отличается от оснащения средней по мощности СТО.
Видео:Шевроле Лачетти. Думали подсос воздуха, оказалось ...Скачать
Зависают клапана шевроле лачетти
Хочу открыть тему «Клапана на Лачетти 2008 г» или те машины у которых двигател выпущены после этих дат:
1.4 DOHC 574722K 1 мая
1,6 DOHC 922628K 2 мая
Инттересно знать статистику.
Как ведут клапана на этих машинах. какие проблемы возникали с системой газораспределения. Есть ли разница с машинаи 2007года, о которых пишут на ветке «Клапана на Лачетти 2007 г»
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/. =11337&page=18
Доработаны клапана на моделях 2008 года?
Читайте также: Клапан выпускной смд 60
У меня Хеч 2008года модель, хотя выпущен в ноябре 2007г. пробег всего 600км. Проблем не было, да и рано за них еще говорить.
Доработаны клапана на моделях 2008 года? У меня Хеч 2008года модель, хотя выпущен в ноябре 2007г. пробег всего 600км. Проблем не было, да и рано за них еще говорить. |
У меня седан 2008 модельного года. Производство — сентябрь 2007 года. Езжу с декабря 2007 года. Пробег 2 с хвостиком тысячи. Проблем никаких нет. Бензин лью 95 Лукойл.
P.S. Забыл написать — двигатель 1.6
Доброго всем времени суток!
Очень много написано в разделе Клапана на Лачетти 2007 г, вскрыта причина выхода клапанов на моделях 2007 года (я ее поддерживаю), но здесь я попытаюсь немного по другому подойти к этому вопросу и высказать свое мнение.
В отношении промывочных присадок в бензин в отношении промывки кокса на ВЫПУСКНЫХ клапанах – я не верю. Не верю по одной простой причине, что кокс, нагар образовавшийся на выпускных клапанах порой тяжело убрать при помощи жесткой круглой щетки посаженной на дрель.
Теперь в отношении самих выпускных клапанов. Начну с того, что само понятие ЗАВИСШИЙ КЛАПАН не совсем верное. Это понятие вызывает у некоторых ассоциацию с тем, что клапан завис в каком то промежуточном положении, к примеру, 1-2 мм от седла клапана. Возникает вопрос, а чего его сразу не заклинило, ведь он работал 10тыс км., а тут завис вдруг. Естественно обвиняется во всех грехах — не качественный бензин….
Нагар, кокс и т.д…
Самой распространенной и элементарной причиной выхода из строя выпускных клапанов является неплотное прилегание тарелки клапана с седлом из за неправильной регулировки тепловых зазоров. К примеру, некоторые «спецы», что бы отдать клиенту авто у которого двигатель работает без всяких шумов, делают зазор в клапанах меньше нормы. Двигатель работает довольно чисто, ровно, но проходит несколько тысяч км., и у двигателя падает мощность, начинается повышенных расход топлива, а потом как следствие ремонт.
С прогревом двигателя тарелка клапана. начинает не плотно прилегать к седлу (зазор то тепловой уменьшен) . Газы начинают прорываться через это клапан. Клапан начинает подгорать. Теряется герметичность. Выходит из строя он не сразу, постепенно. Время выхода из строя зависит от величины уменьшенного теплового зазора.
Чем меньше зазор от нормы , тем быстрее подгорает клапан.
На Лаче происходит подобное, только причиной является не тепловой зазор (здесь стоят компенсаторы), а не соответствие коэффициента расширения втулки клапана и штока клапана.
Когда двигатель холодный, особенно характерно это зимой, после запуска
выпускной клапан нагревается быстрее, чем направляющая втулка клапана вместе с ГБЦ (головкой блока цилиндров). И на каком то моменте прогрева двигателя направляющая втулка начинает зажимать клапан. Пружине не хватает усилия плотно закрыть клапан. Клапан начинает подгорать. Когда же втулка и ГБЦ прогреется, втулка «освобождает» шток клапана, клапан начинает плотно закрываться.
Чем плотнее подогнана втулка и шток клапана, те быстрее «ЗАВИСНУТ КЛАПАНА».
А первым признаком начала «ЗАВИСАНИЯ КЛАПАНОВ», (ТОЧНЕЕ ПОДГОРАНИЯ) является неустойчивая работа двигателя на малом газе, далее потеря мощности (снижение компрессии), повышенный расход топлива.
Чем хуже подогнан шток клапана и втулки , тем дольше проработают клапана, а может и вообще этот дефект не будет проявлен. Так как с работой двигателя происходит выработка в штоке, т.е увеличение отверстии втулки, так и уменьшение диаметра штока клапана. Поэтому, если ЛАЧА эксплуатируется в более мягком климате, где нет больших отрицательных температур, этот дефект может вообще не проявляться.
Когда разговор заходит за плохой бензин, то у меня возникает вопрос в отношении «крутизны» и критичности ЛАЧИ к топливу по сравнению с японскими , немецкими авто, даже нашей «двенашки» которые ездят на 92 и нет проблем. По этому, мне кажется, не надо делать проблему из бензина, тратить деньги на безмозглых или наоборот очень хитрожопых дилеров. Тут чистый КОНСТРУКТИВНО ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК.
Меня, например, как владельца ЛАЧИ модели 2008 года больше волнует вопрос,
Устранен ли этот дефект на модели 2008 года, ведь ЛАЧА по всем остальным параметрам заслуживает внимания.
Пишите на этой ветке о клапанах ,ЛАЧИ у которых двигатели выпущены после этих дат:
1.4 DOHC 574722K 1 мая
1,6 DOHC 922628K 2 мая
номерами выше
📽️ Видео
Дроссельная заслонка сошла с ума😉Одно из самых проблемных мест в проводке Шевроле Лачетти 1.6Скачать
Шевроле Лачетти плавают обороты, поменяли дроссель. Любительская пост-диагностика.Скачать
Как проверить клапан соленоида впускного коллектора Chevrolet LacettiСкачать
✅Ремонт дроссельного узла Лачетти. Нет холостого хода, зависают обороты, не запускается двигатель🚗Скачать
Очень проблемный Ланос + подвисание клапанов на ХХСкачать
Разрыв кинематики или "зависание клапанов"Скачать
Лечим клапан EGR на lacetti, сброс ошибкиСкачать
Как проверить клапан соленоида впускного коллектора Chevrolet LacettiСкачать
Зависают обороты двигателя, лечение. Ч.1Скачать
Загнутые клапана Шевроле Лачетти 1.4 16 клСкачать
Chevrolet Lacetti 1.8L Повышен холостой ход | Зависают обороты на ходу | Устранение неисправностейСкачать
Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать
Шевроле Ланос.2008 1.5.Чистим клапан отработавших газов двигателя.Скачать
Как убрать повышенные обороты за минуту, на примере ЛачеттиСкачать
Плавающая неисправность: плавают обороты, троит, дымит. Диагностика и замена ДАД Лачетти 1.8 SEDСкачать
Чистка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти со сбросом адаптацийСкачать