Компрессия – это вульгаризм. Правильно – давление конца такта сжатия. Это давление, которое создается в цилиндре при выключенном зажигании (или без подачи топлива – для дизеля) при положении поршня в верхней мертвой точке. Так вот, многие диагносты по величине замеренной компрессии (прости, наука, за жаргон!) дают заключение: «жив пациент» или «в морг», то есть на капитальный ремонт.
Заблуждение первое «Компрессия и степень сжатия – одно и то же»
Нет, не так! Компрессия – это давление в цилиндре, степень сжатия – безразмерный параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра: это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия (камера сжатия – это объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ (еще он называется объемом конца сжатия – это то же самое). Называть ее камерой сгорания некорректно, поскольку сгорание топлива происходит во всем объеме цилиндра.) Компрессия от степени сжатия зависит, а степень сжатия от компрессии – нет! Компрессия зависит еще от кучи параметров: давления начала сжатия, регулировки фаз газораспределения, температуры, при которой проводится замер, протечек из камеры сгорания. А протечки определяются изношенностью колец и цилиндров.
«Компрессия» – то максимальное давление, которое мы измеряем в цилиндре при выключенном зажигании.
Заблуждение второе: «Поднял компрессию – увеличил мощность»
Не совсем так. Компрессию можно поднять двумя способами – увеличить степень сжатия или уменьшить протечки из камеры сгорания. Посмотрим, что будет в каждом случае: в нашем распоряжении стенд.
Для начала уменьшим объем камеры сжатия. Проще всего для этого прошлифовать нижнюю плоскость головки цилиндров. У базового мотора «одиннадцатого» ВАЗа рабочий объем цилиндра чуть больше 370 кубиков. При штатной степени сжатия 9,8 объем камеры сжатия составит 42,6 см³. Можно посчитать, что, сняв 2 мм с посадочной поверхности головки блока цилиндров, мы уменьшаем объем камеры сжатия на 5,1 см³. Новая степень сжатия составит 11 единиц, то есть на 1,2 выше, чем у базового мотора. А теперь, просто из интереса, уберем еще 2 мм. Степень сжатия возрастает уже до 12,6. В учебнике находим нужную формулу и получаем: термический КПД цикла поршневого двигателя теоретически должен вырасти в первом случае минимум на 4%, во втором – на 9%.
А теперь ставим эти головки на стендовый мотор и снимаем моментные характеристики. Снижение расхода топлива существенно меньше, чем обещала теория, – на 2,5% в первом случае и на 4,5% во втором. Причем эффект более выражен в зоне малых нагрузок. Прибавка мощности еще меньше: от силы 2-3%, причем в зоне малых и средних оборотов. А на высоких – никакого эффекта.
Все ясно: с увеличением степени сжатия резко растет давление в цилиндре, этот рост провоцирует детонацию, ее ловит соответствующий датчик – и сдвигает угол опережения зажигания назад. Следовательно, мощность падает. А потому и теоретический эффект существенно уменьшается. Зато растут температуры на выпуске, – стало быть, риск пожечь клапаны и поршни с таким мотором значительно выше.
Способ второй – уменьшаем протечки. Пойдем от обратного: сравним, что станет с моментной характеристикой, если заменить кольца такими, чтобы зазоры в них стали больше, скажем, раза в два.
Сделали. Для нового мотора – всё нормально, для всех цилиндров компрессия 13,2. 13,4 бар. Для испорченного кольцами с большими зазорами – 10,8. 11,1. А что показали замеры мощности? В зоне малых оборотов мощность испорченного мотора чуть-чуть упала, но когда перешли 2500 об/мин, кривые момента практически слились. Всё потому, что протечки из камеры сгорания в картер, которые должны бы снизить мощность, заметны только на малых оборотах, а на высоких их масса за один цикл резко падает, ведь с уменьшением времени цикла при увеличении частоты вращения коленчатого вала уменьшается и время на протечку.
Видео:Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольцаСкачать
Читайте также: Электромагнитный клапан адсорбера лада веста
Компрессия резко выросла, а мощность – нет. Вместе с компрессией проснулась детонация, и угол опережения зажигания пришлось сдвигать назад. А он влияет на мощность сильнее
Заблуждение третье: «Нет компрессии – сразу на капиталку»
Обычно механик, обнаруживший низкую компрессию, тут же заявляет: «Двигатель изношен, требуется капиталка». Так ли все однозначно?
Нет, конечно! На спор можем назвать двадцать возможных причин снижения компрессии. Тут и проблемы с механизмом газораспределения, и механические или термические повреждения деталей двигателя, и закоксованность поршневых колец. И только одна из них будет связана с катастрофическим износом мотора. Важно уметь различать эти причины, понимать степень их опасности и знать методы борьбы с ними.
Заблуждение четвертое: «Чем выше компрессия, тем лучше»
Частенько от апологетов разных присадок приходится слышать, как подпрыгнула компрессия после очередной обработки мотора. Рост до 15 бар, до 17 бар! Но надо иметь в виду, что в нормальном состоянии, даже восстановив зазоры до состояния нового двигателя, компрессию выше штатной не получить.
Откуда же цифры? Обычно на разобранном двигателе видно, что камера сгорания после обработки заросла непонятно чем и, как следствие, уменьшился объем камеры сжатия. Но эти отложения нарушают теплоотвод от камеры сгорания. Отсюда детонация, калильное зажигание и прочее. Так что небывалому росту компрессии не радоваться надо, а наоборот.
Изменение удельного расхода топлива при фиксированных оборотах (2500 об/мин) в двух вариантах двигателя – базовом и с кольцами, в которых увеличены зазоры. Компрессия упала, но по расходу это заметно только при малых нагрузках.
Так на что влияет компрессия?
На многое! Главное – на пусковые свойства мотора, особенно при низких температурах.
В первую очередь это касается дизельных двигателей, где от давления и температуры конца сжатия зависит, воспламенится топливо в цилиндре или нет. Но и бензиновые двигатели в холодном состоянии тоже чувствительны к изменению компрессии: она влияет на испаряемость топлива, которое при холодом пуске только теоретически должно испаряться по пути в цилиндр. А реально – попадает туда в виде негорючих жидких капель.
Сниженная компрессия повышает давление картерных газов. В этом случае через систему вентиляции на впуск двигателя летит больший объем паров масла. Плохо это: и токсичность растет, и темп загрязнения камеры сгорания резко увеличивается.
Неравномерная по цилиндрам компрессия вызывает вибрации двигателя, особенно ощутимые на холостом ходу и при малых оборотах. А это, в свою очередь, вредит и трансмиссии, и подвеске мотора. Да и самому водителю. Словом, роль компрессии как диагностического признака, во многом характеризующего состояние двигателя, очень велика. И наши «сказки» никоим образом не призывают махнуть на нее рукой – наоборот! Но стремление к безудержному ее повышению в поисках дополнительных «лошадок» – дело в целом бесперспективное.
Зависимость компрессии от клапанов
Видео:Компрессия Двигатель в ремонт или нет?Скачать
Еще у меня набирается полная компрессия за 6-8 ходов поршня. Нормально ли это?
это нормально. только набираться показания должны не равномерно-постепенно, а максимально(до 8-10) при первом-втором обороте.
А насколько тепловой зазор в клапанах влияет на компрессию?
НАсчет прибавляется это шутка, конечно.
Я имею ввиду то что смогу ли я выровнять компрессию (крайние значения 15,5 и 14,1) и привести ее к общему знаменателю, допустим, тем что во 2 и 4 цилиндре поменяю зазоры (в пределах допуска плюс минус 0,05мм конечно).
Читайте также: Как выглядит обратный клапан топливной системы
ТО АнтонНЕГОРОДЖЕЦКИЙ:
То есть зазоры сделали меньше, да?
ЛАдно я понял фишку. Уже купил более точный щуп и буду делать строго по норме без допусков.
А вот еще вопрос: можно ли подкладывать фольгу под шайбы.. а то я уже потратил на эти шайбы рублей 200 и объездил пол-Москвы все равно не смог подобрать нужный размер.
UBER
Подкладывать ни чего не надо. Категорически.
Видео:замер компрессии при сгоревшем клапанеСкачать
Я делал так:
Машину на ручник и включаем пятую скорость.
Домкратим прав. колесо.
За колесо крутим, подводим кулочки распредвала вверх по очереди на каждом цилиндре. (можно и за два прохода измерить зазоры, но проще на каждый кулочок)
Измеряем на холодной машине (например, утром в субботу, если совсем холодная , можно на пару минут завести на прогрев) зазоры, пишем табличку, высчитываем размеры шайб там где нужно.
Чтобы не мешало масло в ванночках головки, хорошо иметь грушушприц под рукой, для откачки.
После подсчетов вполне может оказаться, что можно будет на кое-каких клапанах просто перекинуть шайбы. Там где старыми шайбами не обойтись, покупаем новые в магазине с условием, что можно поменять, если будет нужно.
Новые шайбы ставим строго цифрой вниз.
Итого :
больше чем 100 руб. ни когда не требовалось.
Табличку с зазорами и номерами шайб сохранить.!
НАсчет прибавляется это шутка, конечно.
Я имею ввиду то что смогу ли я выровнять компрессию (крайние значения 15,5 и 14,1) и привести ее к общему знаменателю, допустим, тем что во 2 и 4 цилиндре поменяю зазоры (в пределах допуска плюс минус 0,05мм конечно).
ТО АнтонНЕГОРОДЖЕЦКИЙ:
То есть зазоры сделали меньше, да?
ЛАдно я понял фишку. Уже купил более точный щуп и буду делать строго по норме без допусков.
А вот еще вопрос: можно ли подкладывать фольгу под шайбы.. а то я уже потратил на эти шайбы рублей 200 и объездил пол-Москвы все равно не смог подобрать нужный размер.
Да, да, зазор уменьшили — компрессия поднялась — двигатель «ожил»!
А насчет фольги — нельзя категорически! Равно как и всякие эксперименты с «подпиливанием» шайб. Только размер в размер!
У меня все началось с того( почему собственно я и полез регулировать зазор. ) с того что стала тупить при нагреве, а точнее при езде более 5 минут. То есть при рабочей температуре видимо не закрываются выпускные или впускные клапана. Как я понимаю влияние основное оказывают именно выпускные, да?
Видео:Как восстановить заводскую компрессию двигателя без дорогого ремонта.Скачать
ЗЫ. А может ли влиять на это то что у меня охлаждающая жидкость течет-подтекает? Но уровень в бачке я поддерживаю выше минимума.
О, уже через 5 мин., было через 15, скоро будет тупить сразу, и можно жить спокойно .
1. Так чего намерил? (зазоры клапанов).
Я уже близок к этому чтоб тупить без промедлений всяческихъ
Сегодня мерял зазоры после выжидания 5 часов пока остынет.
Окончательно запутался, так как в отличие от прошлого замера (после 3 часового ожидания) зазоры были больше и практически плюс минус 0,01 мм.
2. ОЖ, влиять будет если пробита прокладка гбц, видно по белому выхлопу.
На ХХ никакого белого выхлопа нет. В движении хрен знает — в глаза ничего не бросилось, когда последний раз со стороны смотрел.
3.неправильная регулировка карба.
Практически исключено, я эксперт по карбам!
?
?
4.неправильное зажигание , мпсз-не панацея, корректировки по температуре нет?
Я думаю, что с зажиганием все в порядке. Насколько я помню, в инжекторах тоже нет ТАКОй корректировки УОЗ по температуре, которая бы меня спасла.
Видео:Гидрокомпенсаторы.Устройство и почему нет компрессии.Скачать
Читайте также: Клапан prescor 1 дюйм
Сам накануне проверял клапана, 3 впускных пережаты оказались, 0,11;0,13;0,11
Нет, у меня не настолько плохо было. ? У меня в пределах допуска.
Вообще ясно что ничего не ясно.
Буду пробовать магниты от винчестера на топливные шланги вешать. Один чел сказал, что от такой как у меня напасти помогло.
И все-таки дело не в зазорах наверно.
У тебя то чуть зажаты выпускные и все нормально, не жалуешься же ведь на тупость после долгой езды?
Еще интересный факт «нашей биографии»: (отлично едет вечером-ночью, особенно если ездишь быстро, т.е. усиленно обдувается радиатор). Стрелка температуры в этих случаях не доходит до рабочей.
Идеи такие:
1) Все-таки может карб богатить. Точнее, связка карб плюс система вентиляции картера . Стоит ВоздушныйЖиклер 155, а топливный не помню какой, но если 107,5, то вполне возможно, что после продолжительной езды картерных газов мало и они не привносят нужного обеднения.
2) Зазоры я уже исключил из круга подозреваемых ибо они нормальные. Клапанная группа «фирмовая», компрессия нормальная (правда разброс по горшкам чуть больше единицы).
3) Проверю завтра УОЗ путем отключения Датчика Детонации. Если будет детонация стучать на горячую, то значит это ДД позднит зажигание а потому тупить начинает.
Я знаю что у него за версия. Упругая педаль от увеличения скорости воздуха.
Видео:Нет компрессии в одном цилиндре ВАЗ 2110 8кл интересная причинаСкачать
Блин ребята вы извращенцы! понавешали всякой куетени а потом жалуетесь что не работает.
Я за полгода работы перебрал не менеее 300карбюраторв и в 20% случаев именно кривые руки самоделкиных приводили к его хреновой работе . а не маленькие неплотности и осевые люфты . все их в 99% можно скомпесировать настройкой . но если настройки загнать в крайнее положение то эффект станет отчетливым.
также и зажигание . штатное вполне нормально пашет на всех режимах и свои 180км по спидометру 1.5л мотор нормально развивает .
у меня самого восьмерка 1300куб и 10 распредвал . и 170км в час на ней я разгоняю в легкую на всем штатном. . пока не поставил 10вал максималка ограничивалась 160км.ч
А Я 100 раз перебрал собственных 2 карба. ?
«Куетень» у меня только одна — это МПСЗ. Так и до МПСЗ на горячую ехала хреново.
А насчет настроек карба — тут такое дело тонкое, такое, что одно настраиваешь, а другое в тоже время — расстраиваешь.
Вот сегодня пойду и приведу карб в начальное состояние! ? То есть обычный носик вместо Нивовского, штатный Воздушный жиклер вместо 155 и штатный (вместо нивовского) кулачек ускорнасоса. Вот и все мои извращения. ?
Если колбасить на коммерцию так это конечно легко. Клиент может и не заметит никогда, что «слукавили»в чем то. А на себя когда делаешь, то другое дело.
СТРЕЛОК, а ты разрезной шестерней настраивал 10 вал?
Блин ребята вы извращенцы! понавешали всякой куетени а потом жалуетесь что не работает.
Я за полгода работы перебрал не менеее 300карбюраторв и в 20% случаев именно кривые руки самоделкиных приводили к его хреновой работе . а не маленькие неплотности и осевые люфты . все их в 99% можно скомпесировать настройкой . но если настройки загнать в крайнее положение то эффект станет отчетливым.
также и зажигание . штатное вполне нормально пашет на всех режимах и свои 180км по спидометру 1.5л мотор нормально развивает .
у меня самого восьмерка 1300куб и 10 распредвал . и 170км в час на ней я разгоняю в легкую на всем штатном. . пока не поставил 10вал максималка ограничивалась 160км.ч
🎬 Видео
Как просто поднять компрессию в цилиндрах, без разборки мотора!Скачать
Нет компрессии?! Давайте выяснять куда она делась!Скачать
Часть 1. Компрессия ноль. Клапана не повреждены.Скачать
Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать
Компрессия 6 в одном из цилиндров. Снял ГБЦ.Скачать
Какая компрессия должна быть у здорового двигателя ?Скачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Замер компрессии 8ми клапанный двигательСкачать
Масляная компрессия двигателя. Как измерить компрессию двигателя. Ваше мнение?Скачать
На такой компрессии нельзя ездить, ВАЗ 2109Скачать
Пропала компрессия в двигателе. Что делать?Скачать
12? или 16? или 10? Какая должны быть компрессия в двигателе? Когда делать капиталку двигателя?Скачать
Почему разная компрессия в цилиндрах? Причины и последствияСкачать
Прогорел клапан или нету компрессии в цилиндреСкачать