Зависимость температуры при регулировки клапанов

Зависимость температуры при регулировки клапанов

Авто помощник

что то я недопонял. все тела (и даже газы) при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. это я еще со школы совершенно точно помню! что клапан, что коромысло, что головка.
если у вас есть такая таинственная таблица, опровергающая фундаментальные законы мироздания, да еще и при этом работающая (. )
то вам остается ей же и руководствоваться на самарах. те же клапана, коромысла, те же таблетки и шчупы. только зазоры немножко другие. а материал тот же.

Простой пример, салонное зеркало при температуре -30 у меня было раздавлено пластековой рамкой в которую оно вставлено, таким образом зазор между ними в результате уменьшения температуры сильно уменьшился и даже стал отрицательным, и

зазоры с уменьшением температуры увеличиваются

-Никола-, это называется температурный коэффициэнт расширения и у каждого материала он разный, соответсвенно пластик сжался намного больше, чем сжалось стекло.

А вообще идея — прогреть двигло до 30-35 градусов (если есть БК, то можно точно отмерить), пока скишешь крышку — уже будет где-то около 20-ти. Но это чисто теория. ?

-Никола-, это называется температурный коэффициэнт расширения и у каждого материала он разный, соответсвенно пластик сжался намного больше, чем сжалось стекло.

А вообще идея — прогреть двигло до 30-35 градусов (если есть БК, то можно точно отмерить), пока скишешь крышку — уже будет где-то около 20-ти. Но это чисто теория. ?

Это называется ловля блох. +-10 градусов не проблема. Прогрей, пока разбираешь будет норма.

если я неправ, то пусть меня поправят специалисты

Надо другую подпись взять:
1. Я всегда прав
2. Если вы считаете, что я неправ — см. пункт 1.

Про биметаллические пластины слышал когда-нибудь? В зависимости от температуры изменяется радиус кривизны этой пластины. Этот эффект как раз основывается на различном коэффициенте теплового расширения.
Кстати, термо-реле работают на этом принципе.

Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателя

P.S. Произошло то, чего я и опасался — тему превратили в холивар типа «Каким станет зазор с изменением температуры» Предлагаю это обсуждение закрыть. И все-таки вдруг у кого-нибудь есть эта таинственная таблица?

_Pat_
я не говорю, что я всегда прав. даже более того: я признаю, что на лекциях я много пропустил, например когда спал, или играл в карты и шахматы(!), или просто был мертвецки пьян.
кстати: в 2003 году моя защита была лучшей в микхисе. (ей богу не вру, сам ректор сказал при всех)
я готов для диалога и с благодарностью принимаю любую информацию (не верите? посмотрите тему как правильно прикуривать).
но только если она исходит от человека более знающего, чем я сам.
в противном случае ошибается человек, менее опытный чем я.
чувствуете себя специалистом? поправьте меня. иначе это пустой треп.
про биметаллические пластины безусловно слышал. это спаянные вместе, как правило, алюминий и медь. первое, что приходит в голову это биметаллическое термореле ТРБ-2, и стрелочные термометры.
что касаемо коэффициента линейной деформации стали, то он составляет 115 миллиметров на 100 погонных метров прутка при изменении температуры на 50 градусов цельсия. считайте сами при длине клапана в 12 см.

-Никола-
в случае с зеркалом имеют место совершенно различные КЛД.
у пластика он порядка 6м/100м при дТ50градусов.
у разных сортов пластиков он очень разный. я привел полипропилен.
у стекла не знаю, но гораздо меньше.
возможно при изготовлении рамки не были учтены допуски на КЛД, вот стекляшка и треснула.

to x123ac ничего там не повело, просто раздавило! Ведь летом из рамки оно просто выпадало.

что то я недопонял. все тела (и даже газы) при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. это я еще со школы совершенно точно помню!

Вода при охлаждении увеличивает плотность, максимальной плотности достигает при 4 градусах Цельсия, далее плотность уменьшается! Потом вода превращается в лед с еще меньшей плотностью! Видимо плохо ты в школе учился ? ? ?

Читайте также: Когда регулировать клапан лада калина

Зависимость температуры при регулировки клапанов

Поиски причин тряски двигателя, после установки новой ГБЦ, замены поршня, шатуна и пальца 4-го цилиндра с походом в течении месяца к 5-м мастерам по Волгам не привели ни к чему хорошему. А трясло так, что после прогрева руль в руках дрожал на холостых . Только один сказал, что зажаты клапана. Регулировали разные мастера, но без толку, то мало трясло, а при езде в пробках сильно и даже очень сильно.
В итоге сам отрегулировал с увеличением зазоров на 0,05 мм относительно мануала. Двигатель стал работать ровнее (небольшая тряска всё таки осталась, видимо из-за дисбаланса поршневой). После того как отрегулировал сам, решил проехаться и дать нагрузку, так как после нагрузки его колбасило больше всего. Проехал, и в горку загонял на 3-ей передаче в режиме «тапка в пол», остановился всё ОК, почти нет тряски. После, думая почему так произошло, ведь до меня регулировали по мануалу и без толку. А при выставлении зазоров чуть больше клапана разжались. Прочитал в книге из чего сделаны штанги толкателей

и вот оно озарение. Регулировали то зазоры при температуре +5, а надо при +20. Найдя инфу по коэффициенту линейного расширения алюминия на сайте
http://www.cniga.com.ua/index.files/aluminium.htm
Коэффициент линейного расширения а 20 — 100°, 1/град. 23, 8 . 10-6
рассчитал по формуле взятой отсюда
http://festival.1september.ru/articles/313908/

Общее удлинение / длина штанги Х разность температур = температурный коэффициент

насколько удлиняется штанга под 76-й бензин и на сколько под 92-й бензин при нагреве двигателя до рабочей температуры.

Общее удлинение = длина штанги Х разность температур Х температурный коэффициент

Lоб = Lшт Х Tр Х Тк
Разность температур между холодным и горячим двигателем составляет 60 градусов (при регулировке по мануалу), то есть
80-20=60,
где
80 – рабочая температура двигателя
20 – температура воздуха, при которой должна производиться регулировка зазоров клапанов

Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Вычисляем относительное удлинение штанги 283мм от ГБЦ на 92-й бензин

Lоб 283 = 283 х 60 х 0,0000238 = 0,404124 мм

А теперь вычисляем относительное удлинение штанги 287мм от ГБЦ на 76-й бензин

Lоб 287 = 287 х 60 х 0,0000238 = 0,409836 мм

Как видим разница всего на 0,005712 мм

Теперь рассчитаем относительное удлинение штанг от +5 градусов до рабочей температуры двигателя – 80 градусов.
Разность температур между холодным и горячим двигателем составляет 75 градусов, то есть
80-5=75 градусов

Вычисляем относительное удлинение штанги 283мм от ГБЦ на 92-й бензин

Lоб 283 = 283 х 75 х 0,0000238 = 0,505155 мм

А теперь вычисляем относительное удлинение штанги 287мм от ГБЦ на 76-й бензин

Lоб 287 = 287 х 75 х 0,0000238 = 0,512295 мм

Как видим разница всего на 0,00714 мм

НО зазоры при регулировке при температуре окружающей среды +5 градусов стали больше для

штанги 283мм от ГБЦ на 92-й бензин на

0,505155 – 0,404124 = 0,101031 мм

Видео:Эксперимент: как зависят зазоры клапанов от температуры двигателя и при работе его.Скачать

Эксперимент: как зависят зазоры клапанов от температуры двигателя и при работе его.

штанги 287мм от ГБЦ на 76-й бензин

0,512295 — 0,409836 = 0,102459 мм

Отсюда вытекает, что зазоры клапанов при температуре + 5 надо выставлять на 0,1 мм больше того, что указано в мануале.
Этот расчёт приблизительный, так как не учтены коэффициенты линейного расширения наконечников штанг, кулачков распредвала и коромысел. Коэффициент линейного расширения стали нашёл здесь

сталь 3 (марка 20) — 11,9 (1/град);
сталь нержавеющая — 11,0 (1/град).

Если ещё ввести и поправку на вышеуказанные детали, то зазор при +5 градусов придётся выставлять ещё больше — +0,15 мм.

Для других температур, при которых будут регулироваться зазоры, расчёты нетрудно будет сделать исходя из вышеуказанных формул..

Там в тексте всё есть, БЦ и ГБЦ и весь двигатель съёживаются, но при малой высоте ГБЦ (94-98 мм) влияние съёживания ГБЦ не так сказывается как штанг. И про коэффициент линейного расширения стали тоже есть. Читайте внимательно потом задавайте вопросы.:roll:

У меня вопросов-то как раз и нет! Штанги одним концом упираются в толкатель и РВ, а другим в регулировочный винт. РВ стоит в БЦ , а ось каромысел на ГБЦ. и всё это «хозяйство» сделано из АЛЛЮМИНИЯ. Я ясно выражаюсь!? Если штанга «остыла» и стала короче- то и БЦ, иГБЦ то-же «сожмутся». . +5 или +25 -никакой СУЩЕСТВЕННОЙ разницы нет и быть НЕ МОЖЕТ!

Читайте также: Решетка с клапаном от ооо ревиззона

и всё это «хозяйство сделано из АЛЛЮМИНИЯ.

Читай матчасть из чего какие детали сделаны. ГБЦ намертво прикручена к БЦ, о каком влиянии на зазоры можно говорить. РВ, коромысла, ось коромысел тоже не из алюминия. Ты хоть когда пишешь думаешь или так — ляпну и будь что будет?

и всё это «хозяйство сделано из АЛЛЮМИНИЯ.

Читай матчасть из чего какие детали сделаны. ГБЦ намертво прикручена к БЦ, о каком влиянии на зазоры можно говорить. РВ, коромысла, ось коромысел тоже не из алюминия. Ты хоть когда пишешь думаешь или так — ляпну и будь что будет?

И что, от того, что ГБЦ «намертво прикручена» ОНА не расширяется и не сжимается. Расстояние от осевой РВ до привалочной плоскости оси каромысел не меняется в зависимости от температуры БЦ и ГБЦ . И мне ещё было предложено «изучать матчасть». Спасибо! Учту!

Видео:Вопрос-ответ: Клапана регулируются на холодном или на горячем двигателе?Скачать

Вопрос-ответ: Клапана регулируются на холодном или на горячем двигателе?

и всё это «хозяйство сделано из АЛЛЮМИНИЯ.

Читай матчасть из чего какие детали сделаны. ГБЦ намертво прикручена к БЦ, о каком влиянии на зазоры можно говорить. РВ, коромысла, ось коромысел тоже не из алюминия. Ты хоть когда пишешь думаешь или так — ляпну и будь что будет?
так это, распредвал то в блоке стоит, а блок из Al
и ГБЦ тоже из Al, а то что она прикручена, хоть и «намертво», не отменяет её расширения от температуры как и прочего «железа»

По твоему в КБ сидят дураки и потому в мануал вписали регулировку клапанов при +20 градусах. Вот конструкторы дураки, надо было написать в мануале регулируйте зазоры клапанов при любой температуре и ставьте на 1-м и 8-м 0,35-0,40мм, а на остальных 0,40-0,45мм при любой температуре двига.

Вот из-за таких горе ремонтников и пришлось самостоятельно изучать мат часть и делать выводы.

Если не знаешь что и о чём писать, не загружай сервер, он ещё многим нужет.

По твоему в КБ сидят дураки и потому в мануал вписали регулировку клапанов при +20 градусах. Вот конструкторы дураки, надо было написать в мануале регулируйте зазоры клапанов при любой температуре и ставьте на 1-м и 8-м 0,35-0,40мм, а на остальных 0,40-0,45мм при любой температуре двига.

Вот из-за таких горе ремонтников и пришлось самостоятельно изучать мат часть и делать выводы.

Если не знаешь что и о чём писать, не загружай сервер, он ещё многим нужет.

Я попросил бы Вас воздержаться от оскарбительных умозаключений, любезный! Зазор при +20 и при +80 колеблется не более чем на 0,05. Тот кто действительно регулировал и регулирует глапаны на восьмиклапанниках УМЗ и ЗМЗ это знает и подтвердит. И не в Вашей компетенции навешивать ярлыки («горе ремонтник»)! «Изучающему матчасть» желаю успехов!

Практика показывает совсем обратное, зазоры при нагревании уходят в ноль. Уж эта тема изъедена и не только по двигателям ЗМЗ.

Практика показывает совсем обратное, зазоры при нагревании уходят в ноль. Уж эта тема изъедена и не только по двигателям ЗМЗ.

Практика показывает что зажатые клапана гнут иломают штанги и при регулировке клапанов +20 или+5 реально разницы никакой. Кстати какой размер увеличин на 0.05 и вообще зазоры то какие делали?

Практика да и теория действительно показывают что зазоры уходят в ноль. Но не просто при прогреве, а именно при работающем моторе. Основная причина ухода в ноль — в удлиннении штоков клапанов, нагревающихся ощутимо сильнее чем остальные детали мотора, принимающие участие в изменении зазоров.

Что же касается внесения корректировок в размер , указываемый в мануале при 20 град в соответствии с реальной температурой, то при 0 или +5 и на прогретом до 80 но остановленном моторе, это безусловно полезно. Но причина этого опять же упирается в первую очередь в ощутимую разницу в линейном расширении клапанов и других эл-тов мотора.
То есть изменение длины штанг и межцентрового расстояния между РВ и осью корамысел происходит вследствии расширения БЦ и ГБЦ синхронно, по причине практически одинакового материала из которого эти эл-ты изготовлены . Хотя не отрицаю, и тут имеет место некоторая неравномерность, вследствии некоторой разницы как в рецептуре составов так и в геометрии указанных эл-тов. Но эта неравномерность оч незначительна и ни в какое сравнение с разницей в изменении длин штоков клапанов не идет. Поэтому и обнаруженная в результате проведенных Вами замеров разница, обусловлена в первую очередь разницей в линейном расширении стальных штоков клапанов и алюминиевых деталей мотора.

Видео:Тепловые зазоры на горячем двигателеСкачать

Тепловые зазоры на горячем двигателе

Читайте также: Перепускной клапан для опель

И эта разница срабатывает как в плюс так и в минус при проведении регулировки при заниженной или завышенной т-ре против мануала. Но. на прогретом до 80 и остановленном моторе, когда т-ра клапанов сравнивается с общей т-рой мотора = 80 ( а это происходит оч быстро, крышку с мотора снять не успеем), в приводе обязательно будет присуствовать зазор порядка 0,2-0,3мм. Именно он гарантирует плотность посадки клапана в седло на работающем моторе при прогреве клапанов до их рабочей т-ры порядка нескольких сотен градусов.БЦ и ГБЦ же при этом нагреты в несколько раз меньше.

Я попросил бы Вас воздержаться от оскарбительных умозаключений, любезный! Зазор при +20 и при +80 колеблется не более чем на 0,05. Тот кто действительно регулировал и регулирует глапаны на восьмиклапанниках УМЗ и ЗМЗ это знает и подтвердит. И не в Вашей компетенции навешивать ярлыки («горе ремонтник»)! «Изучающему матчасть» желаю успехов!

А это ваше сообщение в другой теме и чему же верить?

Цитата:
Сообщение от Судак
Даже не представляю, так как сам еще ни разу компрессию не проверял и двигатель изнутри и его работу представляю только по картинкам и анимациям.
Проводить замеры компрессии после устранения проблем с карбюратором, вентиляцией картера, после регулировки зазоров в ГРМ может быть не понадобится, да и не захочется. Диагностировать техсостояние надо на заведомо отрегулированном и прогретом моторе. а не так, стой-постой, хватай компрессомер.
Если зазоры. малы, но всё-же есть, копрессия на стартерной пркрутке будет нормальная, а вот работать мотор нормально не будет- клапаны при работе НАГРЕВАЮТСЯ и выбират недостающие зазоры с превышением. и клапан висит (НЕ закрывается плностью).Судак, я ясно выразился.

Сами себе противоречите в разных темах. ИМХО

]Зазор при +20 и при +80 колеблется не более чем на 0,05. [/B]

Если зазоры. малы, но всё-же есть, копрессия на стартерной пркрутке будет нормальная, а вот работать мотор нормально не будет- клапаны при работе НАГРЕВАЮТСЯ и выбират недостающие зазоры с превышением. и клапан висит (НЕ закрывается плностью).

Сами себе противоречите в разных темах. ИМХО

Здесь никакого противоречия нет

Если наконец принять во внимание то, что при работе мотора клапаны нагреваются до сотен градусов (500-800), а при замере зазора н прогретом моторе они имеют ту же т-ру что и весть мотор ( порядка 100), то все станет ясно.

Здесь никакого противоречия нет

Если наконец принять во внимание то, что при работе мотора клапаны нагреваются до сотен градусов (500-800), а при замере зазора н прогретом моторе они имеют ту же т-ру что и весть мотор ( порядка 100), то все станет ясно.

Блин. Поймите простую вещь -мотор с рабочей температурой и горячий мотор -это разные вещи. При рабочей температуре мотор нагрет до 80°, а клапан -до 800°. А на горячем моторе все его детали имеют одинаковую температуру -80°.
И зазор колеблется в районе 0.05 на ГОРЯЧЕМ моторе.
А зазоры выбираются -на работающем моторе.

Это кому. D У нас уже вроде как консенсус наступил. D

🎦 Видео

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаются

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать

Когда регулировать клапана? Советы автомастеров

Ваз 2114 , последствия не коректной регулировки клапанов!Скачать

Ваз 2114 , последствия не коректной регулировки клапанов!

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать

Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.

ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Зачем и когда регулировать клапанаСкачать

Зачем и когда регулировать клапана

Какая должна быть температура и давление в автоклаве?Скачать

Какая должна быть температура и давление в автоклаве?

как отрегулировать клапана при минус 5 ,экспериментСкачать

как отрегулировать клапана при минус 5 ,эксперимент

Колхозная регулировка клапановСкачать

Колхозная регулировка клапанов

Как меняются зазоры в клапанах при работе двс?Скачать

Как меняются зазоры в клапанах при работе двс?

Зазары на клапанах ваз 2107. На холодном и горячем двигателе, есть ли разница?Скачать

Зазары на клапанах ваз 2107. На холодном и  горячем двигателе, есть ли разница?

Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать

Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток