Завод по переработке шин сургутнефтегаз

Бережливое производство! Как «Сургутнефтегаз» умудряется заработать даже на старых покрышках и макулатуре?

Почти безотходное производство! « Сургутнефтегаз» утилизирует свыше 99% попутного газа, при норме для таких компаний в 95%. А нефтешлам, макулатура, старые покрышки и другие отходы тоже перерабатываются и идут в дело.

Нефтешлам — это осадок, который неизбежно образуется при хранении нефти. Этим отходам присвоен 3 класс опасности. Они ни в коем случае не должны оказаться в водоёмах или на почве, но и в резервуаре им оставаться нельзя. Поэтому в течение летнего периода, пока позволяет погода, нефтешлам откачивается и перерабатывается прямо на месте при помощи мобильных комплексов.

« Здесь происходит разделение на нефть, воду и нефтешлам уже сухой, который в дальнейшем транспортируется на установку по термическому обезвреживанию нефтешлама. Нефть попадает обратно в систему хранения, вода попадает в систему рециркуляции через ёмкостной блок и дальше — на промывку и размывку нефтешлама»,- объясняет главный инженер управления « Сургутнефтепромхим» ОАО « Сургутнефтегаз» Артём Олейник.

Однако полностью обезвредить нефтешлам на мобильных комплексах не получится, поэтому в жидком виде его доставляют в специальных герметичных цистернах на площадку по утилизации. За год здесь размещается свыше 20 тысяч кубометров отходов, которые проходят сначала всё тот же процесс разделения на воду, нефть и сухой нефтешлам при помощи центрифуги и химических реагентов. Затем твёрдый остаток сжигают в специальных печах, получая золу, которая используется при строительстве площадок « Сургутнефтегаза».

« Нефтешлам при помощи подачи высокой температуры начинает выпариваться из грунта и на выходе мы получаем золу, а также выбросы в атмосферу в виде испарений, паров, которые дожигаются дополнительно температурой свыше 1000 градусов. Мы раз в месяц проводим мониторинг выбросов. По заключениям лаборатории, выбросы всегда в пределах нормы, в пределах допустимой концентрации вредных веществ»,- отмечает начальник управления « Сургутнефтепромхим» ОАО « Сургутнефтегаз» Валерий Хохлов.

Если можно переработать и найти этому вторичное применение, то в « Сургутнефтегазе» так и поступают. В год почти 500 тон бумаги и пластика измельчается и продаётся сторонним компаниям, скупающим это сырьё. Картон прессуется, а из полимерсодержащих отходов создаются гранулы, которые потом используют при создании искусственной травы, изоляционных материалов и водопроводных труб. В « Сургутнефтегазе» действует только один комплекс по измельчению бумаги и пластика, но даже его мощности достаточно, чтобы подарить вторую жизнь ценному вторсырью.

« У нас запас по мощности, конечно, есть. Поэтому на 60-70% производство загружено. То есть запас есть. Если какие-то объёмы, которые могут разом возникнуть, то мы их переработаем»,- уверяет заместитель начальника управления « Сургутнефтепромхим» ОАО « Сургутнефтегаз» Владислав Тюрин.

Отдельно стоит отметить то, как нефтяники справляются с переработкой изношенных шин. При автопарке почти в 15 тысяч единиц техники отработавшие свое покрышки раньше просто складировали, занимая огромные площадки. В 2008 году был введён в эксплуатацию цех по их переработке. За десять лет более ста тысяч колёс превратились в резиновую крошку, которую « Сургутнефтегаз» добавляет в асфальт на собственных заводах и продаёт другим предприятиям по всей стране. К слову, эта продукция пользуется популярностью благодаря качеству переработки. В крошке нет частиц текстиля и металла, которые изначально присутствуют в шинах.

« В данный момент на нашем заводе установка американская. Она единственная в России. И потребители наши хвалят, что у нас очень мало текстиля, а проволоки практически нету. Здесь зависит от оборудования, потому что отечественное оборудование работает по-другому. В отечественных разработках крошка просто режется, а у нас она протирается»,- говорит начальник участка по переработке шин треста « Сургутнефтедорстройремонт» ОАО « Сургутнефтегаз» Александр Дяченко.

« Сургутнефтегаз» утилизирует свыше 86% всех своих отходов. Для остальных 14 пока нет подходящих технологий, они размещаются на специальных полигонах. Однако поиски в этом направлении продолжаются. Производственники сегодня делают всё необходимое для сохранения природной среды края, где они живут и работают.

Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

Обращение с отходами

Ежегодно в результате деятельности акционерного общества образуется около 1 180 тыс. т отходов производства и потребления, три четверти которых — буровые шламы.

На территории Западной Сибири внедрена природо- и ресурсосберегающая технология безамбарного бурения скважин, имеющая положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня. Очищенный буровой шлам применяется в качестве грунта при строительстве насыпи кустовой площадки. В целях минимизации негативного влияния производства на окружающую среду Сургутнефтегаз стремится к снижению образования отходов бурения, отказу от применения токсичных реагентов и нефти для приготовления буровых растворов. В 2020 году показатель утилизации буровых шламов превысил 82 %.

Еще одним специфическим видом отходов, образующимся в процессе нефтедобычи, являются нефтяные шламы, составляющие 1,5 % от общего количества отходов Компании. ПАО «Сургутнефтегаз» имеет одно- и многосекционные шламонакопители, куда круглогодично поступают нефтяные и буровые шламы, нефтесодержащие жидкости и загрязненные грунты для их последующей подготовки и обезвреживания. Обезвреживание нефтешламов и нефтезагрязненных грунтов методом отмывки осуществляется в 6 центрах, на 4 модернизированных линиях утилизации жидкой фазы. Обезвреживание нефтешламов термическим методом происходит при помощи 10 установок «Сжигатель».

Читайте также: Как прописать датчики давления в шинах лексус is 250

Промасленная ветошь, фильтры и прочие твердые нефтесодержащие отходы (всего 0,464 тыс. т) термически обезвреживаются на 22 установке «Форсаж».

Применение этих мощностей позволило Компании в 2020 году предотвратить захоронение свыше 60 тыс. м 3 нефтешламов и нефтезагрязненных грунтов. Ежегодно, уровень их обезвреживания составляет 100 %.

Все образовавшиеся ртутьсодержащие отходы I класса опасности (27,8 т) переданы на обезвреживание специализированным организациям в соответствии с заключенными договорами.

Отработанные масла, образующиеся в результате различных технологических процессов нефтегазодобывающих управлений ПАО «Сургутнефтегаз», после очистки (отстоя) полностью утилизируются в товарную нефть.

Для утилизации отработанных автомобильных шин используется современный комплекс, позволяющий утилизировать 100 % автопокрышек с металлическим и тканевым кордом. Собственными силами Компания производит сертифицированную продукцию — резиновую крошку, используемую для модификации битума на асфальтобетонных заводах Сургутнефтегаза. Применение данного оборудования наряду с экологическим эффектом (предотвращение размещения на полигонах отходов производства) позволяет улучшить качество твердого покрытия автодорог и получить прибыль за счет реализации сторонним потребителям востребованной продукции — резиновой крошки.

Также Компания реализует вторсырье, полученное в результате измельчения бумажных и полимерсодержащих отходов производства, прессования картона.

Видео:В Новокузнецке открылся завод по переработке шинСкачать

В Новокузнецке открылся завод по переработке шин

​Наталья Комарова поручила подключить Сургутнефтегаз к разбору гигантской свалки из автомобильных шин

Губернатор Югры потребовала ускорить утилизацию свалки автомобильных шин под Нижневартовском

Огромную свалку из примерно 1,2 миллиона автомобильных шин под Нижневартовском власти Югры будут разбирать при помощи Сургутнефтегаза. Наталья Комарова поручила своим подчиненным из департамента недропользования связаться с компанией и попросить помощи в утилизации этого бедствия.

Как сказал во время традиционного пятничного прямого эфира Натальи Комаровой замдиректора депнедра Егор Збродов, ликвидацией свалки должна была заниматься компания, которая обанкротилась, поэтому ей нашли замену, но на весь процесс может уйти примерно пять лет. «Во исполнение вашего поручения Фондом развития Югры и Нижневартовским районом осуществляется поиск дополнительных инвесторов для сокращения срока рекультивации. По предварительным данным, срок переработки всех шин составит пять лет», – сказал чиновник.

«В Сургутнефтегазе есть цикл по переработке автомобильных шин. Я была, видела, он работает, – нашла решение губернатор. – Я это к чему говорю: пять лет не годится. Нужны решения, которые будут объективно по другому реализованы. Инвесторов, я приветствую их приход, готовых разместить здесь производство по переработке автомобильных шин поддерживаю. Чего-чего, а этого у нас хватает: и не только исторически, но и современно подбрасываем. Мощности точно не повредят. Надо все-таки освобождаться от таких исторических накоплений».

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

«Сургутнефтегаз» отказался ликвидировать гигантскую свалку шин под Нижневартовском

Предложения губернатора ХМАО Натальи Комаровой подключить к ликвидации свалки отработанных автопокрышек «Сургутнефтегаз», по всей видимости, не вызвали интереса у компании.

Глава региона ранее указывала, что у предприятия есть собственный цех по переработке шин. В ходе прямого эфира «Охрана окружающей среды» Наталья Комарова предлагала рассмотреть этот вариант сотрудничества.

Однако, судя по всему, работы по ликвидации гигантской свалки, где на 16 гектарах с 2001 года складированы порядка 1,2 млн покрышек, нефтяников не интересуют. Как сообщил ряд телеграм-каналов со ссылкой на представителей Департамента недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры, оборудование «Сургутнефтегаза» в настоящий момент загружено более чем на 60%, что делает невозможной переработку отходов с его участием.

Среди других претендентов на переработку и утилизацию автопокрышек со свалки в 150 метрах от городской черты Нижневартовска чиновники упоминали также нижневартовское ООО «Неоресурсы», а также столичные ООО «НПО «Квантовые технологии» и ГК «Корпорация «Газэнергострой». Стоит отметить, что ни у «Квантовых технологий», ни у «Неоресурсов» нет опыта работы с такого рода отходами, как и, по всей видимости, лицензий на операционную деятельность.

Ранее к вывозу и переработке шин УФССП по ХМАО привлекало тобольское предприятие «Экос», к которому возникли серьезные вопросы у экологов, а также Росприроднадзора и прокуратуры.

«Мострансавто» утилизировало 550 тонн старых шин с начала года

С начала года 2021 года «Мострансавто» отправило на утилизацию более 18,7 тыс. изношенных шин общим весом более 548 тонн, сообщает пресс-служба

Michelin выбрала поставщика технических решений для завода по переработке шин в Чили

Michelin сообщает, что поставщиком решений для завода в Чили, занимающегося переработкой старых шин, станет компания Salvadori Srl.Salvadori Srl

Michelin chooses Salvadori’s technology for tyre recycling plant in Chile

The Michelin Group has selected Salvadori Srl, a company that produces tyre recycling solutions, as the supplier for the downsizing system. This

Читайте также: Altium designer шина bus

Видео:Переработка шин/Утилизация шин/Сколько мы заплатили🙀Скачать

Переработка шин/Утилизация шин/Сколько мы заплатили🙀

ОАО «Сургутнефтегаз» приоткрыл завесу тайн и показал журналистам, как утилизируются нефтяные отходы и какова их дальнейшая судьба

В рамках пресс-тура местные и региональные СМИ посетили пять уникальных объектов одного из крупных нефтяных предприятий, а именно — цех по комплексной подготовке нефти НГДУ «Федоровскнефть», площадку по утилизации нефтешлама НГДУ «Сургутнефть» на Западно-Сургутском месторождении, установку термического обезвреживания шлама «Сжигатель» управления «Сургутнефтепромхим», а также комплекс по переработке бумажных, пластиковых отходов и цех по переработке автошин. Но обо все по порядку.

Завод по переработке шин сургутнефтегаз

Резервуары необходимо чистить от нефтяных отходов. Фото Вадима Видяйкина.

Отделить полезное от ненужного

Первым делом корреспондентам показали, как очищаются резервуары от нефтяных отходов с помощью современного оборудования. Для решения этой задачи по техническому заданию ОАО «Сургутнефтегаз» канадская фирма разработала мобильный комплекс. Еще с 1998 года управление «Сургутнефтепромхим» очищает резервуары с помощью таких комплексов. Очистка происходит по замкнутому циклу — специальный раствор размывает донные отложения внутри резервуара, затем они перекачиваются на установку, где и происходит разделение: водная фаза возвращается в цикл очистки, а нефть используется в технологических процессах.

— В этом резервуаре образуются специфичные отходы нефтяной промышленности, так называемый нефтяной шлам, попросту говоря, осадок, который накапливается во время его эксплуатации. Поэтому со временем резервуары необходимо очищать от шлама, содержащего тяжелые нефте­продукты, — рассказывает главный инженер управления «Сургутнефтепромхим» Артем Олейник. — Как это происходит? Установка размещена на полуприцепах, где происходит первичное отделение. Специальный насос подает нефтешлам на вибросито, которое отсеивает песок, твердые частицы и сбрасывает их в контейнер. Остальной шлам подается в виде жидкой фракции в емкость, а из нее уже с помощью насоса уходит на декантерную центрифугу. Это уже вторичное отделение, где происходит раздел двух фаз — отделение жидкой фазы от твердого осадка, который не отделился на вибросите. После этого идет третичное отделение на Трикантере — трехфазной центрифуге. Здесь после нагрева шлама до 70 °С происходит окончательное разделение нефти, воды и сухого остатка, который в последующем транспортируется на установку по термическому обезвреживанию.

Всего на предприятии четыре — такие мощные установки, каждая из них способна очищать порядка тринадцати резервуаров, а это 12,5 тыс. кубических метров отходов за сезон, который длится с апреля по ноябрь. В этом году одна из этих установок будет использоваться на Талаканском месторождении в Якутии.

В борьбе за экологию

Следующим пунктом назначения для участников пресс-тура стала площадка по утилизации нефте­шлама. Чтобы не нанести вреда окружающей среде, еще двадцать лет назад ОАО «Сургутнефтегаз» начало использовать специальные вакуумные самосвалы для перевозки жидких отходов. Надо сказать, что с каждым годом автопарк обновляется, на смену старым приходят новые, более современные машины. Итак, как же происходит процесс выгрузки нефтешлама из самосвала в шламонакопитель, отдаленно напоминающий бассейн объемом 3,5 тыс. кубометров?

— После того как вакуумный самосвал сбросил шлам в накопитель, происходит забор этого материала с помощью винтового насоса, который расположен на узле забора нефтешлама. Далее нефтешлам поступает в технологическую емкость, где проходит первичная подготовка — очистка жидкости от механических примесей. Во время процесса необходимо соблюдать температурный режим и скорость движения. Все ненужное сбрасывается в контейнер, а жидкость поступает в питательную емкость. Там она догревается до 60 °C и транспортируется в Трикантер. На этом процесс разделения фаз — на воду, углеводородное сырье и твердый остаток — завершается. Углеводородное сырье мы вывозим в цех по подготовке и перекачке нефти (ЦППН), жидкость откачиваем, а твердые отходы передаем в Сургутнефтепромхим для термической утилизации, — изложил этапы технологического процесса старший мастер ЦППН нефтегазодобывающего управления «Сургутнефть» Александр Лопаник.

Всего на площадке утилизации — пять шламонакопителей различного назначения и объема. В течение года в них предполагается разместить более 20 тыс. кубометров нефтешламов, нефтезагрязненных грунтов и жидкостей.

— Нефтешламы — это отходы третьего класса опасности. Поэтому обе­спечение экологической безо­пасности, герметичность производственных процессов и безаварийная работа нефтяного оборудования — это главная задача нашего предприятия, — говорит начальник отдела охраны окружающей среды управления экологической безопасности и природопользования ОАО «Сургутнефтегаз» Людмила Григорчук. — Мы стараемся минимизировать вредные выбросы в атмосферу. Благо у нас есть для этого современное оборудование, которое позволяет решать такие проблемы. Вот уже восемь лет мы являемся лидерами отрасли по утилизации попутного нефтяного газа — показатель по утилизации ПНГ в компании составляет свыше 99%. Той цели, которую сегодня ставит правительство перед другими компаниями, — утилизировать 95% попутного нефтяного газа — мы достигли уже давно. Сургутнефтегаз не жалеет для этого финансовых средств.

Читайте также: Зимние шины для тойота камри r18

Удалить и обезвредить

Далее на очереди — термическое обезвреживание нефтешлама. В твердом виде нефтяные отходы привозят на этот объект для сжигания. При температуре 600 °C происходит выпаривание нефти, воды и других содержащихся веществ. На выходе получается зола, класс опасности ее уже ниже — четвертый.

— Здесь происходит конечный этап — термическое обезвреживание шламов и нефтезагрязненных грунтов. Нефтешлам по конвейеру перемещается в роторную печь. Здесь под воздействием температуры нефть выпаривается, и на выходе мы получаем золу, которая в дальнейшем используется при строительстве производственных объектов Сургутнефтегаза. В среднем объем переработки составляет 2,5 кубических метра в час, все зависит от влажности, чем она выше, тем меньше производительность. В этом году мы планируем переработать порядка 47 тысяч кубометров, это на 13 тысяч кубометров больше, чем в прошлом году, — заявил начальник управления «Сургутнефтепромхим» Валерий Хохлов.

Всего в эксплуатации восемь таких установок, еще две начнут работать в июле. Современные печи-сжигатели работают исключительно на газе.

Под грифом «секретно»

ОАО «Сургутнефтегаз» всегда старается идти в ногу со временем. Когда встал вопрос о ликвидации бумажных архивов, решение пришло незамедлительно. Своими силами предприятие закупило мощное оборудование для переработки отходов канцелярской деятельности. В 2014 году был запущен цех по переработке бумажных и пластиковых отходов. За все это время среднегодовой объем переработки бумаги составил порядка 400 тонн, картона — 60 тонн, пластика — 5 тонн. Эти материалы являются исходным сырьем для бумажных комбинатов, которые в свою очередь удаляют из него красители, обесцвечивают и заново делают чистые листы бумаги, не нанося при этом вреда окружающей среде. То есть в процессе изготовления ни одно дерево не страдает.

— Мы осуществляем централизованный сбор макулатуры в подразделениях Сургутнефтегаза, доставляем в наш цех и здесь ее перерабатываем. У нас четыре установки: шредер (устройство для измельчения бумаги) — для уничтожения и переработки бумаги третьего класса секретности, маленький шредер — для уничтожения бумаги четвертого класса секретности — особо важных документов, установка по прессованию картона и оборудование для измельчения и подготовки к повторной переработке полимерсодержащих отходов, — говорит заместитель начальника управления «Сургутнефтепромхим» Владислав Тюрин. — Картон мы сначала прессуем, уменьшаем его в объеме в три-четыре раза. На выходе получаются компактные брикеты весом 100 кг, которые далее отправляются потребителям сырья. А вот шредеры позволяют перерабатывать 500 кг бумаги в час. На конвейер подается предварительно подготовленная бумага, у которой уже отсутствуют жесткие картонные вставки и металлические скрепки, и дальше она идет на измельчение. Для обеспечения третьего класса секретности бумага измельчается до размера 10х15 мм. Оборудование для обеспечения четвертого класса секретности позволяет перерабатывать 200 кг документов в час. Но здесь у нас объемы небольшие — перерабатываем полторы тонны в месяц и только два-три раза в год.

Безотходное производство

Есть в Сургутнефтегазе и мини-завод по переработке отработанных автошин, который действует с 2008 года. Хотя потребность в нем возникла еще в нулевых. Раньше изношенные шины отправлялись на утилизацию в Омск, а потом нефтяники открыли свой завод. Кстати, он единственный во всем Ханты-Мансийском автономном округе — Югре. Здесь отработанные автопокрышки превращают в мелкую резиновую крошку, из которой в будущем делают покрытие для дорог, детских и спортивных площадок, кортов, футбольных полей и беговых дорожек по всей России. За десять лет заводом переработано около 100 тыс. автошин, из них получено порядка 28 тыс. тонн резиновой крошки.

— На балансе Сургутнефтегаза — 15 тысяч единиц автотранспорта, поэтому изношенные шины у нас не выбрасываются, а перерабатываются. Здесь резина и режется, и дробится, поэтому качество конечного продукта высокое. Шины перерабатываются в два этапа: на первом этапе мы режем отработанные шины на части до 5–12 см, затем с помощью магнитных и тканевых сепараторов отделяем металлокорд и текстиль — это самое сложное в производстве. На втором этапе на так называемых мельницах измельчаем все до мелкой крошки размером 3–5 мм. В год мы производим до пяти тысяч тонн сырья, которое отдаем на собственные асфальтобетонные заводы, где происходит модификация дорожного битума и производство асфальтобетонной смеси, с помощью которой ежегодно строят и ремонтируют свыше 100 км дорог и площадок на территории деятельности Сургутнефте­газа, — сообщил начальник участка по переработке шин Сургутского дорожного ремонтно-строительного управления треста «Сургут­нефтедорстройремонт» Александр Дяченко.

Кстати, в 2014 году была проведена модернизация цеха по переработке крупногабаритных шин с металлическим кордом. А это значит, что объем сырья и производительность завода с каждым годом увеличиваются, растет спрос на продукцию структурного подразделения ОАО «Сургутнефтегаз».

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    Оборудование для переработки шинСкачать

    Оборудование для переработки шин

    Этапы переработки шин в резиновую крошку. #оборудованиеСкачать

    Этапы переработки шин в резиновую крошку. #оборудование

    Как утилизируют шины? #shorts #автопутешествие #экологияСкачать

    Как утилизируют шины? #shorts #автопутешествие #экология

    Топливо из автомобильных шин - это реально? 😱 #переработка #пиролиз #экологияСкачать

    Топливо из автомобильных шин - это реально? 😱 #переработка #пиролиз #экология

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?

    Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать

    Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.

    Переработка и утилизация изношенных шин методом низкотемпературного пиролиза.Скачать

    Переработка и утилизация  изношенных шин методом низкотемпературного пиролиза.

    Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

    Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

    Переработка шин в НовосибирскеСкачать

    Переработка шин в Новосибирске

    Проблема с покрышками решена? #экология #природа #переработкаСкачать

    Проблема с покрышками решена? #экология #природа #переработка

    Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать

    Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.

    Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать

    Почему простаивает завод по переработке шин?

    Инновационные способы переработки автомобильных шин. Утилизация и переработка. Часть 1Скачать

    Инновационные способы переработки автомобильных шин. Утилизация и переработка. Часть 1

    Цех под производство переработки шинСкачать

    Цех под производство переработки шин

    Презентация завода по переработке шин. Lexor.Скачать

    Презентация завода по переработке шин. Lexor.

    Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать

    Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток