Завод по переработке шин в татарстане

В Китай зашли, а в Татарстан не получается: переработчик шин завис между двумя ТОСЭРами

Поставщик сырья для шинников, который планирует полностью заместить своим продуктом импорт в Россию вторичного каучука, стал показательной иллюстрацией тех сложностей, с которыми сталкивается малый бизнес в попытках разделить с крупными инвесторами льготы ТОСЭРов. Проект, поддержанный президентом республики, не проходит в ТОСЭР «Челны» по инвестпорогу, а в Нижнекамске препятствием могут стать поставки на «Нижнекамскшину» как на градообразующее предприятие.

Завод по переработке шин в татарстане

Вытеснить китайцев и индийцев с отечественного рынка вторичного каучука для шинной промышленности намерен представитель машиностроительного кластера РТ, производственное предприятие «Бонус» Фото: ©Кирилл Брага, РИА «Новости»

ДВЕРИ ОТКРЫТЫ, ДА ПОРОГ ВЫСОКОВАТ

Вытеснить китайцев и индийцев с отечественного рынка вторичного каучука для шинной промышленности намерен представитель машиностроительного кластера РТ, производственное предприятие «Бонус». В настоящее время компания, материнская площадка которой располагается в Малоярославце Калужской области, нацелена на нижнекамский ТОСЭР с его якорным потребителем — «Нижнекамскшиной», под эти задачи уже создается отдельное юрлицо «Бонус-Кама». Всего же калужане в сотрудничестве с кластером, который базируется в Набережных Челнах, намерены за несколько лет организовать 25 производств по всему миру и сейчас ведут переговоры с потенциальными партнерами по совместным предприятиям.

Будущий татарстанский завод «Бонус-Кама» на сегодняшний день представляет только его будущий директор Рустем Галиев — челнинский предприниматель и владелец турфирмы «Саяр», который предпочел нижнекамский ТОСЭР аналогичной территории в автограде. Интересно, что поставки на «Нижнекамскшину», ради которых и затевается местный проект, сами по себе могут стать препятствием для получения статуса резидента именно в городе нефтехимиков.

«Нижнекамскшина» относится к градообразующему промышленному комплексу, а регламент ТОСЭРа позволяет резидентам поставлять на такие предприятия не более половины своей продукции. Тем не менее разместиться в Челнах для компании еще более проблематично, так что выбор площадки вынужденный. Это ясно из обозначенных Галиевым параметров будущего производства: каждая из 25 площадок предполагает на первом этапе инвестиции порядка 20 млн рублей и 12–16 человек штата. Таким образом, через нижнекамский инвестиционный и кадровый порог, который составляет, соответственно, 20 млн рублей и 15 рабочих мест, «Бонус-Кама» перепрыгивает, а челнинский — 50 млн рублей и 30 рабочих мест — преодолеть не может.

Ситуация «Бонус-Камы» показательно иллюстрирует затруднения малого бизнеса по вхождению в ТОСЭР «Набережные Челны» и механизмы его миграции в более демократичные льготные зоны с лояльными требованиями. Речь об этом, напомним, заходила на недавней интернет-конференции «БИЗНЕС Online» с куратором челнинского ТОСЭРа Ильдаром Тимергалиевым, который рассказывал, как компании с небольшими кадровыми потребностями вынуждены, условно говоря, нанимать по «20 дворников», чтобы соответствовать требованиям особой территории. В настоящее время МСБ присутствует в челнинском ТОСЭРе, но весьма ограниченно — практически половину списка действующих резидентов занимают крупняки уровня Haier, «Татэлектромаша», АПК «Камский». Проблема не только известна на уровне республики, но и положительно рассмотрена — минэкономики РТ уже дало свое согласие на снижение порогов для Челнов до нижнекамских показателей, однако окончательное решение будет принимать минэкономразвития РФ.

Завод по переработке шин в татарстане

Эльдар Тимергалиев рассказал, как компании с небольшими кадровыми потребностями вынуждены нанимать по «20 дворников», чтобы соответствовать требованиям особой территории Фото: prav.tatarstan.ru

ПРОСТАЯ СХЕМА НА 50% РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Проект «Бонуса» рассчитан на то, чтобы сыграть на изменениях в федеральном законе «Об отходах производства и потребления», в котором с 1 января этого года появился запрет на захоронение отработанной резины — шин, покрышек и всего остального, что поддается вторичному использованию. Регенерат, или вторичный каучук, новое оборудование для производства которого придумали и собрали еще в 2014 году калужане, изготавливается из резиновой крошки и идет дальше на производство резиновых смесей и новых шин. В производстве скоростных шин, к примеру, используется до 14% регенерата, сельскохозяйственных — до 50%, а резиновые автомобильные коврики или покрытия для спортплощадок делаются из него целиком. В настоящее время российские шинники потребляют в год порядка 50 тыс. т. регенерата, из которого только 10 тыс. производятся в стране, причем не самым экологически чистым методом. Остальные 40 тыс. т завозятся из Индии и Китая, где также эксплуатируется «грязное» производство.

Читайте также: Рейтинг лучших фрикционных шин для кроссоверов

Запатентованное калужанами оборудование позволяет выбросить из технологии умягчители и прочие химические добавки, доведя производство до современного уровня безопасности. Китайцы уже оценили преимущества — вторым заводом «Бонуса» после собственной площадки стало производство в китайском городе Мааньшань, на базе корпорации Red Sun. СП с китайцами работает уже около трех лет, а сейчас в стадии реализации еще три проекта: в Ростове-на-Дону партнером компании стал индивидуальный предприниматель, в Москве — ООО «Экошина», в Петрозаводске — ООО «Экорегенерат». Модель бизнеса довольно проста: поскольку всякое производство шин или РТИ подразумевает наличие под боком переработчика резины в крошку, а промежуточного звена — переработки крошки в регенерат — ни у кого нет, «Бонус» намерен занять эту нишу, предлагая машины одному из участников цепочки.

«Размещать все машины на одном заводе невыгодно по себестоимости, проще поставить по одному заводику возле потребителя или возле поставщика сырья, — рассказал „БИЗНЕС Online“ руководитель проекта в Татарстане Галиев, — В Татарстане, например, якорные потребители — это „Нижнекамскшина“ и казанский „Кварт“. Потенциал по поставкам резиновой крошки в республике большой — производства есть в Набережных Челнах, Камских Полянах, Менделеевске, Тюлячах. Мы со всеми ведем переговоры, на первых парах будем закупать сырье у нескольких предприятий и закроем всю потребность по региональной части проекта. Тиражирование производства за рубежом и в других регионах означает совместные инвестиции: мы вкладываемся в СП машинами, а производитель крошки или конечных РТИ использует их на своей площадке. Сырьевое производство таким образом сможет отгружать шинникам готовый к применению продукт, а если партнером выступает основной заказчик, он сможет сам обеспечивать себя сырьем, отказавшись от закупок из-за рубежа».

Таким образом, 25 заводов покроют весь объем импортозамещения регенерата — 40 тыс. тонн в год. Каждый завод при реализации всех этапов проекта обойдется соинвесторам в 50 млн рублей, из которых 20 млн рублей стоят собственно машины — по 2 штуки на каждой площадке, еще 20 миллионов — это капитальные затраты на здание и инженерные сети, а также 10 млн рублей — стоимость линии по производству резиновой крошки. Впоследствии компания намерена отказаться от закупок сырья и самостоятельно принимать резиновые отходы на утилизацию. Отметим, при полных вложениях и при нынешнем инвестиционном пороге «Бонус» прошла бы в челнинский ТОСЭР, но ставить линию для измельчения резины пока бессмысленно, поскольку утилизация — это лицензируемая деятельность, а на получение лицензии нужно не менее полугода. Кроме того, сразу строиться «Бонус-Кама» тоже не планирует — по словам Галиева, который сам возглавит завод в Нижнекамске, для начала они зайдут на аренду и уже присмотрели помещение в промзоне города. Следовательно, первоначальные инвестиции ограничатся 20 миллионами. Все реализованные проекты и те, которые еще остаются в процессе подготовки, включая нижнекамский, профинансированы калужанами за свой счет.

Согласно презентации проекта, чистый доход от двух машин должен составлять 1,05 млн рублей в месяц; от линий резиновой крошки, когда до них дойдет очередь, — еще 1,6 млн рублей в месяц. Рентабельность проекта заявлена на уровне 50%, а предельный срок окупаемости — 1,5–2 года. Сейчас рыночная стоимость регенерата в России держится на уровне 40 тыс. рублей за тонну. Когда заводы «Бонуса» начнут собирать отжившие покрышки на утилизацию, то с каждой тонны отходов они будут получать еще по 7–9 тыс. рублей за услугу.

Читайте также: Кто продает шины в новосибирске

НА «НИЖНЕКАМСКШИНУ» И «КВАРТ» ЗАШЛИ ЧЕРЕЗ ПРЕЗИДЕНТА

Калужская группа «Бонус» невелика, но вполне респектабельна. Ее основным собственником является Михаил Макаров (85% в головной компании). За 2016 год материнское ООО отчиталось о 90,5 млн рублей выручки и 4,6 млн чистой прибыли. Для компании производство регенерата — проект диверсификации. Основным ее продуктом на сегодня являются испытательные стенды и оборудование для тестирования топливной аппаратуры, в том числе камазовской, так как «Бонус», несмотря на скромные масштабы, остается монополистом на российском рынке — предприятие берет технологиями и опытом. Компания была основана в 1993 году, пережила 1990-е и осталась единственным производителем испытательных стендов. Машина для регенерата оказалась итогом посткризисных поисков новых ниш на рынке в начале 2010-х годов. Она собирается в Малоярославце с нуля, за исключением поставок мелких комплектующих, которые в основном производятся в Челнах. Именно благодаря этим поставкам «Бонус» стал хорошо известен участникам машиностроительного кластера и в конце концов сам вошел в его состав.

«Через кластер мы нашли многих партнеров для проекта, в частности сырьевых, — рассказал Галиев. — Кроме того, кластер полностью консультирует по господдержке — по получению статуса ТОСЭР и участию в различных программах финансирования по линии Камского центра кластерного развития, ИННОКАМа и региональных министерств — минпрома и минэкономики. Финансовой помощи мы пока не получали, потому что „Бонус-Кама“ еще только регистрируется, но, к примеру, чтобы зайти на „Нижнекамскшину“ с поставками, необходимо иметь сертификаты систем менеджмента качества — те же стандарты ISO, ГОСТы и прочее. Сопровождение этих процессов субсидируется в РТ по линии центра кластерного развития».

Кроме регламентных тосэровских барьеров, иных сложностей перед компанией не стоит, проект поддерживает руководство республики. Президент РТ Рустам Минниханов уже дважды ознакомился с бизнес-планом — на форуме в Сочи и на инвестиционном совете в Казани. Итогом стал протокол, позволивший «Бонус-Каме» вести переговоры с «Квартом» и нижнекамскими шинниками, к которым, учитывая обилие желающих зайти на предприятие с поставками, на кривой козе не подъедешь. Нижнекамск тоже принял проект с распростертыми объятиями: по словам Галиева, исполком сопровождает их от и до — помогает выбрать площадку, не настаивая на промпарках, которые надо продвигать, помогает даже в оформлении юрлица.

«Единственное, что нам сейчас требуется, — это время, — говорит Галиев. — Испытания и сертификация — это всегда долго, но нас слышат, выставляют требования по характеристикам регенерата, мы их отрабатываем, процесс идет. Первые образцы регенерата, полученного на новом оборудовании, уже испытаны и одобрены, в конце апреля – начале мая будут протестированы предпромышленные партии».

«Бонус-Кама» видят первыми потенциальными клиентами или партнерами ближайших к Татарстану производителей автошин — ульяновский завод Bridgestone, кировский Pirelli. Буквально в эти дни в немецком Ганновере на выставке инноваций Hannover Messe 2018 первый зампредправления машиностроительного кластера РТ Альмира Хафизова представляет оборудование «Бонуса», рассчитывая найти партнера в Германии для выхода на европейские рынки под маркером «сделано в ЕС». Одновременно кластер ведет переговоры с чехами и финнами.

Видео:Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать

Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.

В Набережных Челнах отработанные шины перерабатывают в резиновую крошку

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

В Набережных Челнах отработанные шины перерабатывают в резиновую крошку

Завод по переработке шин в татарстане

Глава горисполкома Ринат Абдуллин обратил внимание жилищно-коммунальных и дорожных служб на необходимости уборки с территории города изношенных шин. Со сходом снега они обнаруживаются на разделительных полосах и обочинах дорог, копятся у гаражей и шиномонтажек. При этом в городе есть 4 предприятия, которые принимают и утилизируют отработанные покрышки.

Читайте также: Шины для внедорожников в калуге

— Ранее еще были 3 пиролизных установки, в которых шины сжигались без доступа кислорода. При этом вырабатывались мазут и сажа. Но они очень сильно коптили, были очень грязными и неэффективными. А сейчас самые эффективные предприятия это ГК «Кориб» и еще одно в районе Лесоцеха, где шины дробятся до мелкой резиновой крошки, — говорит начальник административно-технической инспекции Айрат Насыбуллин. Замначальника Прикамского управления Минэкологии РТ Рустам Гараев сообщил газете «Челны ЛТД», что все предприятия, у которых есть на балансе автомобили, отчитываются, сколько у них образовалось отходов и куда и сколько они сдали. А те предприятия, которым они передали, отчитываются, сколько приняли.

— Раньше такое было. Но сейчас никто не сжигает под страхом уплаты штрафа. Если кто-то начинает жечь, челнинцы реагируют и сообщают нам. Мы тут же выезжаем и выясняем.

По словам собеседников, самым крупным и передовым в области переработки шин является предприятие «Гранд НЧ», входящее в группу компаний «Кориб». Оно занимается утилизацией грузовиков. Один из важнейших компонентов этого процесса – переработка покрышек и производство резиновой крошки, плитки и рулонных покрытий.

— Проектная мощность нашего завода — 200 тонн в месяц, — говорит директор по развитию ГК «Кориб» Олег Кулаков. — Но объемы производства зависят от количества заказов. Иногда бывает 60-70% от проектной мощности, а когда большие заказы, выходим на полную мощность.

— Вы перерабатываете только те шины, которые поступают с автомобилями на утилизацию или же принимаете от сторонних организации от частных лиц?

— Отработанные шины поступают и с нашего завода по капремонту автомобилей, и со станции техобслуживания. Принимаем мы их и от юрлиц, и от частников. Почему остро встала необходимость утилизации шин? По закону, если юрлица старые покрышки не сдали, то у них есть экологические платежи. Им выгоднее сдавать их на переработку.

— Но частнику проще шину выбросить, чем ее куда-то везти и сдавать, да еще за это и платить.

— Поэтому мы и собираем их через наших партнеров в местах, где они выкидываются — в ГСК и т.д.

— Вы не исследовали, сколько вообще в Челнах выбрасывается шин?

— Мы проводили исследования 2 года назад. В регионе «Закамье» порядка 700 тысяч автомобилей. Если посчитать среднее количество колес на машинах и примерные сроки замены шин, то получается порядка 1 млн. единиц в год.

— Производство по переработке шин очень энергоемкое. Насколько оно рентабельное?

— Да, там высокие силовые нагрузки на оборудование. Сначала шины нарезаются в «чипсы». Потом из них извлекается корд — это металлизированная сетка и текстиль. И эта резина размельчается до гранул. Но это производство приносит доход. Часть переработанного идет на изготовление резиновой плитки. Так нами покрыты некоторые детские площадки.

Часть крошки идет как составляющая для дорожного покрытия, а также для нефтяной отрасли, где резиновой крошкой тампонируют скважины. Утилизацией шин у нас занимается только один из модулей на заводе по утилизации автомобилей. Мы развиваем это направление не как отдельное производство по переработке шин, а как составляющую общего процесса.

— У вас идет механическая переработка шин. А о методе пиролиза не задумывались?

— Пиролиз — это химический способ. Но он неэффективен с точки зрения прибыли. Там при переработке получают жидкое печное топливо. Оно, во-первых, при сгорании выделяет много выбросов. И во-вторых, по цене оно неконкурентоспособно с другими видами топлива. Вот на Западе, где высокие тарифы на газ и на электричество, этот способ больше используется. А на территории Татарстана если и есть такие установки, то единицы.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

    Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

    Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусора

    Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

    Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?

    Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать

    Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.

    В Новокузнецке открылся завод по переработке шинСкачать

    В Новокузнецке открылся завод по переработке шин

    Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать

    Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошку

    Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать

    Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусора

    БИЗНЕС-ПЛАН ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ШИН В РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ С РАСЧЕТАМИ СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ БИЗНЕС ИДЕЯСкачать

    БИЗНЕС-ПЛАН ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ШИН В РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ С РАСЧЕТАМИ СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ  БИЗНЕС ИДЕЯ

    Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать

    Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

    Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать

    Оборудование для переработки металлокорда.   Кому продать металлокорд?

    Производство резиновой крошки - Оборудование для переработки шин. г.Владивосток.Скачать

    Производство резиновой крошки - Оборудование для переработки шин. г.Владивосток.

    Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать

    Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО Бриз

    Рынок сбыта резиновой крошки.Скачать

    Рынок сбыта резиновой крошки.

    Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать

    Почему простаивает завод по переработке шин?

    Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать

    Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток