В Украине каждый год появляется 180 тыс тонн отработанных автомобильных покрышек. Из них перерабатываются 10%, остальные идут на захоронение. ЕС ежегодно генерирует 3,19 млн тонн покрышек, 91% из них перерабатывают. Материал используют повторно или вырабатывают из него энергию.
С 2008 года в ЕС действует директива, которая возлагает на производителей автопокрышек ответственность за их переработку. Компании, которые перерабатывают шины, финансируются за счет дополнительного налога. За каждую переработанную шину такие фирмы получают в среднем 1,4 евро.
«Идея директивы ЕС гласит: если вы продали одну шину на территории ЕС, вы обязаны одну шину переработать. Соответственно, есть статистика продаж.
Производители с 2008 года формируют общий бюджет, который компенсирует работу переработчиков. В Украине такой поддержки переработчиков нет», — объясняет консультант стартапа EcoTyre Тарас Товстопят.
Он вместе со своим отцом и еще несколькими единомышленниками разработали уникальный по технологии и концепции способ переработки автомобильных покрышек. Для продвижения своих инноваций компаньоны создали стартап EcoTyre.
В сентябре 2019 года в Ивано-Франковске стартап выиграл билет на суперфинал крупнейшего в мире конкурса «зеленых» технологий ClimateLaunchpad в Амстердаме, а в октябре победил на одесском конкурсе стартапов и получил 10 тыс дол от венчурного инвестфонда ICU Ventures.
ЭП связалась с Товстопятом и директором по развитию бизнеса Назаром Халавком, чтобы узнать, в чем уникальность стартапа, как работает их технология, сколько стоит перерабатывающая установка, как долго она окупается, и почему юридическое лицо EcoTyre зарегистрировал в Германии.
Видео:В Днепре открыли первый завод по переработке шин - как работает и изделияСкачать
В чем уникальность
Основы проекта заложил отец Товстопята более десяти лет назад. Он разрабатывал решения для переработки шин. В 2018 году Тарас и Назар решили развить эти наработки и сделать линию по переработке мобильной.
«Нашу линию, в отличие от существующих решений, вы можете погрузить на два-три трака и перевести в любую точку», — рассказывает Тарас.
Мобильность линии — существенное новшество, однако главная инновация стартапа заключается в технологии отделения металлического каркаса шины от резины.
Существующие установки «перемалывают» шины целиком и потом электрическими магнитами разделяют металл, текстиль и резину.
В результате линия выпускает резину с металлическими вкраплениями. Из-за этого она непригодна для повторного производства шины.
Технология украинцев сначала разделяет шины на металл и резину, а дальше их дробит. При этом сохраняются свойства и металла, и резины.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Как это работает
Отработанная покрышка попадает на линию и проходит через несколько датчиков. Они определяют количество металла и резины, ее слои.
После этого покрышка разрезается на три части: две боковины и протектор.
Затем протектор, где сосредоточена большая часть металла, помещается в индуктор. Индуктор работает по принципу микроволновки: нагревает металл внутри резины, не повреждая и не перегревая резину.
Читайте также: Что можно приготовить из шины
Под воздействием электромагнитных волн металл нагревается до такой степени, что резина вокруг металла начинает тлеть. После этого металл легко отделяется от резины. Затем протектор попадает в аппарат по отделению, который вытаскивает из резины 100% металла.
Извлечение металлического каркаса из покрышки по технологии EcoTyre
Извлеченный металл с помощью ультразвука очищается от тлеющих остатков резины. При нагревании также образуется газ, который можно использовать для отопления или охлаждения системы переработки.
«В покрышке находится сверхпрочная дорогая сталь, которая имеет высокую ликвидность. Ее можно использовать или продавать», — объясняет Халавка.
Затем резина попадает в шредеры, а потом в центрифугу, где отделяется от текстиля. На финальной стадии линия производит резиновую крошку диаметром одна тысячная миллиметра. Она пригодна для выпуска шин. На конвейере применяются существующие на рынке шредеры и центрифуги.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Мощность конвейера
Тестовая установка будет перерабатывать шины от легковых автомобилей, потому что для грузовых шин необходим индуктор большего размера. Это может значительно повысить стоимость установки.
Мощность одного индуктора составляет около 600 кг в час. В мобильной линии предприниматели планируют установить два индуктора, которые обеспечат переработку 1-1,2 тонны шин в час, это 100-120 покрышек. На отделение металлического каркаса будет уходить 30 секунд.
В EcoTyre дают такую структуру компонентов легковых и грузовых покрышек.
Видео:Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать
Цена комплекса и окупаемость инвестиций
По словам Назара, конечная стоимость конвейера по переработке шин состоит из двух компонентов: себестоимости оборудования и маржи стартапа, которая основана на анализе ценовых предложений конкурентов.
Он говорит, что себестоимость оборудования составляет 700-800 тыс евро в зависимости от комплектации. Конечная цена продажи составит примерно 1,5 млн евро, что на 30% ниже, чем у прямых конкурентов.
Назар считает, что в странах ЕС конвейер EcoTyre сможет окупить себя примерно за год, в странах Азии — за более длительный срок. В целом период окупаемости составляет от года до четырех лет в зависимости от рынка.
В каждой стране разная стоимость металла и крошки, разные потребители переработанной продукции, разные условия госрегулирования сферы.
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
На каком этапе проект
Пока у EcoTyre нет линии переработки. Стартапу необходимы средства для закупки шредеров и центрифуги, которые будут расположены после индуктора. Тогда они смогут показать готовый продукт инвестору и покупателю. Процесс привлечения средств стартап еще не начинал.
«Переговоров с инвесторами еще не было. Наша стратегия привлечения инвестиций основывается на PR и повышении узнаваемости бренда. Мы участвуем в разных соревнованиях, пытаемся максимально себя показать, чтобы потом было проще общаться с инвесторами», — рассказывает Назар.
Читайте также: Шины kumho wintercraft ice wi31 205 60 r16 92t
Видео:В Новокузнецке открылся завод по переработке шинСкачать
О компании и страхах
Основная команда EcoTyre состоит из шести человек: трое из них инженеры, еще трое — менеджмент. Все они акционеры и сооснователи проекта. Юридическое лицо стартапа зарегистрировано в Германии.
«Мы себя позиционируем как немецкий стартап. Это позволит защитить его от политических рисков.
Мы опасаемся, что могут прийти люди и потребовать поделиться результатом работы. Поэтому мы не общаемся с людьми из власти и людьми с сомнительными источниками доходов», — объясняет Назар.
Видео:Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Цель основателей
«Почему мы занимаемся этим проектом? Почему на нас обращают внимание и почему мы побеждаем в разных конкурсах? Потому что в сфере покрышек недавно появился тренд по созданию замкнутого цикла производства.
Фирма Michelin в 2017 году купила компанию Lehigh Technologies, которая применяет свою запатентованную технологию криогенной переработки шин.
Задача нашего проекта — сделать exit: лицензировать или продать проект большому производителю автошин типа Michelin, Pirelli, Bridgestone. Все они хотят создать замкнутый цикл производства», — резюмирует Назар.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Завод по переработке шин в украине
Украина.
г.Луцк
проспект Победы 12
+38 0504386727
+38 0504386727 ( VIBER )
[email protected]
Высокоэффективные линии
по переработке изношенных автомобильных шин в крошку
Переработка шин в крошку – высокорентабельный бизнес, но, как правило, только для тех, кто правильно сделал свой выбор в пользу качественного и надежного оборудования.
На рыке представлено множество фирм, предлагающих устройства дляизмельчения автомобильных шин в крошку сомнительного качества. По факту же из всех этих многочисленных предложений только 10 процентов можно отнести к тому оборудованию, которое в действительности будет соответствовать высоким показателям окупаемости, и соответствовать заявленным показателям работы.
Всю предлагаемую технику по переработке шин можно поделить на три основные группы:
1. Европейское оборудование для переработки шин – эффективная и надежная техника (работает качественно, стоит дорого, окупается долго), как правило, приобретается предприятиями для переработки шин в промышленных объемах. Соответствует всем заявленным критериям и показателям.
2. Китайское оборудование по переработке шин в крошку – малоэффективные и малонадежные устройства (работают непредсказуемо, стоят дешево, срок окупаемости непонятный). Стоит отметить, что не вся техника, произведенная в Китае сомнительного качества. В КНР изготавливается достаточно много хорошего и достойного оборудования, но его цена нисколько не ниже, чем у линий, произведенных в Европе.
3. Оборудование, произведенное в Украине – адаптированное непосредственно под украинских пользователей, понятно и удобно в использование и обслуживании, надежное, работает эффективно. Его стоимость на порядок ниже, чем европейского, но дороже чем малоэффективные альтернативные китайские линии.
Установка по переработке шин «КПШ-300″,»КПШ-500″,»КПШ-1000»
Читайте также: Шин для грузовых автомобилей московская область
Мини завод по переработке шин в крошку «КПШ-300″,»КПШ-500″,»КПШ-1000»- идеальное решение по цене и качеству, для предприятий находящихся в небольших городах, а также для предприятий производящих резиновую плитку.
Производительность и компактность установки «КПШ-300», «КПШ-500», «КПШ-1000» позволяет осуществлять переработку изношенных покрышек в малых городах и населенных пунктах. Производя до 300-т(500/1000 кг.) килограмм резиновой крошки в час. Перерабатывая грузовые и легковые автопокрышки, данная линия позволит вам с легкостью занять лидирующие позиции в своем регионе, обеспечив высокую рентабельность, быструю окупаемость и гарантированный выпуск высококачественной и востребованной резиновой крошки.
Принцип работы линии «КПШ-300″, «КПШ-500″, «КПШ-1000″
1) На первом этапе шина проходит детальный осмотр на отсутствие шипов и других не пригодных к переработке элементов.
2) На втором этапе происходит резка шин на мелкие сегменты, примерно 20х20см.
3) После разрезания получившиеся сегменты подаются по конвейеру в шредерную установку, для измельчения в более мелкую чипсу, происходит удаления бортовой проволоки и иных металлических включений из состава резины.
4) Перерабатываемый материал подается в роторную дробилку для измельчения до конечной фракции, с дополнительным этапом очистки от металлического корда.
5) Доведенный до конечной фракции материал проходит через систему сепарирования, для удаления из его состава текстильного корда, с еще одним этапом отделения металлического корда.
6) После конечной очистки материал подается на круглое вибросито, на котором происходит сортировка резиновой крошки на фракции.
Резиновая крошка — это материал представляет собой совокупность измельчённых частиц различных резинотехнических изделий, которые сохраняют основные свойства исходного материала (резины) и его структуру.
Где используется резиновая крошка?
В современном мире спектр применения этого сырья довольно обширен:
Крошка с фракцией 2 — 5 мм хорошо подходит для засыпки футбольных, теннисных и прочих полей с искусственной травой. На основе данной фракции также изготавливают покрытия для детских площадок;
добавление резиновой крошки (фракции от 0,5 мм до 1 мм) увеличивает качество асфальтного битума (12-14 тонн на 1 км дорожного покрытия) вместе с химическими реагентами. Эта фракция также применяется в виде сорбента для тампонирования нефтяных скважин;
пылеобразную резиновую крошку (фракция от 0,1 до 0,5 мм) добавляют в резиновые смеси для изготовления автомобильных шин и прочих РТИ.
Также резиновую крошку используют в качестве наполнителя для боксерских мешков, производства резиновой плитки, бордюров, резиновых ступеней, входных ковриков
Предприятие предлагает оборудование для производства плит, бордюр, ступеней, ковриков и.т.д. с резиновой крошки. Предлагаем оборудование и технологию для нанесения безшовных спортивных покрытий с резиновой крошки.
Украина.
г.Луцк
проспект Победы 12
+38 0504386727
+38 0504386727 ( VIBER )
[email protected]
📺 Видео
Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать
Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать
Презентация завода по переработке шин. Lexor.Скачать
Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать
Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Рынок сбыта резиновой крошки.Скачать
Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать
В Днепре построили первый завод по переработке автомобильных шинСкачать
Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать
Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать
Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать