Завод по переработки автомобильных шин в россии

Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы

Завод по переработки автомобильных шин в россии

Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в теме бизнеса на переработке шин много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

Видео:Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать

Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?

Что можно получить из старой автошины?

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

Завод по переработки автомобильных шин в россии

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.

Существует три фракции крошки:

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Завод по переработки автомобильных шин в россии

Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .

Видео:В Новокузнецке открылся завод по переработке шинСкачать

В Новокузнецке открылся завод по переработке шин

Организация бизнеса

Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п.Наименование оборудования, иные расходыСтоимость, руб
1Основное оборудование11 750 000
2Весы20 000
3Мешкоупаковочная машина10 000
4Мешки под крошку20 000
5Доставка в любой регион России100 000
6Установка, монтаж и наладка оборудования150 000
7Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.)30 000
Итого:12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п.Наименование оборудованияКоличество
1Нож для резки автошин1
2Транспортер ленточный1
3Первичная система измельчения (шредеры)2
4Вентилятор3
5Циклоны малые2
6Пневмотранспортер1
7Сепарация магнитная3
8Дробилка1
9Сито с виброударом2
10Циклоны большие1
11Пылесос1
12Электрооборудование1
13Металлоконструкция1
14Транспортер ленточный для корда1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Читайте также: Видеокарту с 256 битной шиной

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Персонал

Завод по переработки автомобильных шин в россии

Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.

Завод по переработки автомобильных шин в россии

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты по рентабельности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Завод по переработки автомобильных шин в россии

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:

  1. Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованных\неисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Читайте также: Как определить год выпуска шины nokian нордман

Видео:Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать

Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.

Спрос на крошку

Завод по переработки автомобильных шин в россии

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  1. Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки, модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.

Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

Отзывы владельцев бизнеса

Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.

Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.

Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о бизнесе по переработке шин в крошку от предпринимателей:

Видео:Презентация завода по переработке шин. Lexor.Скачать

Презентация завода по переработке шин. Lexor.

Полезное видео

Обзор оборудования для бизнеса по переработке шин в крошку:

Видео:Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать

Почему простаивает завод по переработке шин?

Заключение

Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:

  • большой выбор оборудования;
  • широкие возможности по добыче сырья;
  • возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.

Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.

Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать

Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошку

Как открыть завод по переработке резины с нуля

Завод по переработки автомобильных шин в россии

Безотходное потребление и переработка мусора — новый тренд, к которому стремятся во всем мире. Россия значительно отстает в этой сфере, но это повод взять дело в свои руки и первым занять нишу в этой перспективной сфере. Расскажем, как получить прибыль на переработке старых покрышек.

Завод по переработки автомобильных шин в россии

Завод по переработки автомобильных шин в россии

Завод по переработки автомобильных шин в россии

Завод по переработки автомобильных шин в россии

Завод по переработки автомобильных шин в россии

Завод по переработки автомобильных шин в россии

Видео:В Днепре построили первый завод по переработке автомобильных шинСкачать

В Днепре построили первый завод по переработке автомобильных шин

Актуальность бизнес-идеи

Проблема утилизации старых покрышек назрела давно. Если подойти к ее решению по всем правилам, то можно не только помочь экологии, но и получить прибыль.

Видео:Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать

Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.

Затраты и прибыль

Чистая прибыль напрямую зависит от объемов поставок сырья и выпускаемой продукции. Расходы на старте достаточно велики, впрочем как и текущие расходы. Однако потенциал отрасли указывает на возможность стабильного заработка. Прибыль в 600’000 ₽ позволит окупить начальные вложения в размере 5’350’000 ₽ за 9 месяцев.

Завод по переработки автомобильных шин в россии

Затраты на старте: примерный расчет для Самары

Статья расходовСумма, ₽
Регистрация бизнеса40’000
Ремонт150’000
Оборудование5’000’000
Транспортные расходы10’000
Реклама50’000
Незапланированные расходы100’000
Итого5’350’000

Ежемесячные затраты

Статья расходовСумма, ₽
Аренда200’000
Зарплата410’000
Транспортировка20’000
Реклама50’000
Итого680’000

Видео:ОТКРОЕТСЯ ЗАВОД ПО ПЕРЕРАБОТКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИНСкачать

ОТКРОЕТСЯ ЗАВОД ПО ПЕРЕРАБОТКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Для того, чтобы оформить бизнес по всем правилам, необходимо его зарегистрировать. Поскольку вложения достаточно высоки, а деятельность подразумевает работу с крупными поставщиками и государством, предпочтительнее оформить ООО. Специальной лицензии деятельность не требует, но необходимо получить разрешения от Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Заключите трудовые договора и договора с контрагентами.

Документы для регистрации ООО

Вместе с заявлением по установленной форме предоставьте в налоговую протокол общего собрания и устав будущего ООО. Также вам понадобятся документы, которые подтверждают юридический адрес предприятия. К пакету документов приложите квитанцию об оплате.

Читайте также: Шины кумхо 205 50 r17

Видео:Завод по восстановлению и переработке шин функционирует в городе Токмок в тестовом режимеСкачать

Завод по восстановлению и переработке шин функционирует в городе Токмок в тестовом режиме

Выбор помещения

Завод по переработки автомобильных шин в россии

Промышленная зона — идеальный вариант для размещения будущего завода. Утилизацию шин запрещено проводить вблизи жилых строений, поэтому расстояние до жилых кварталов должно быть не менее 300 метров.

Ориентируйтесь на помещение площадью от 350 кв м. Будущий завод должен быть оборудован полноценным водоснабжением и канализационной системой, обязательна подача электроэнергии. Расходы на базовый ремонт — 150’000 ₽.

Поскольку аренда помещения такой площади обходится довольно дорого, выгоднее будет выкупить его со временем. А пока заложите не менее 200’000 ₽ на аренду ежемесячно с учетом затрат на коммунальные услуги.

Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

Оборудование

Переработка старых шин происходит двумя способами:

  • Измельчение. Сырье измельчают на кусочки различных фракций для вторичной переработки. Например, изготавливают специальное покрытие для стадионов, резиновые коврики для автомобилей, подошвы для обуви, а также изготавливают лежачих полицейских и подкладки под шпалы.
  • Термическое разложение. Под воздействием высоких температур получают технический углерод, синтетическое топливо, газ. Этот способ считается безотходным.

Металлический компонент покрышек также используют в качестве сырья для переплавки.

Расходы на оборудование зависят от выбранного способа переработки шин. На производственную линию в целом уйдет около 5’000’000 ₽.

Видео:Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать

Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.

Как выбрать поставщика

Обеспечить регулярную поставку сырья будет не просто, но только в этом случае возможно вывести предприятие на стабильные показатели. Непрерывная поставка сырья для переработки позволит избежать простоя в работе. Заключите договора с поставщиками сырья напрямую, например:

  • Шиномонтажки. При замене старых шин на новые остается необходимое для переработки сырье
  • Автопарки. При ремонте автотранспорта также остаются старые покрышки
  • Свалки и мусорные полигоны. За символическую плату оттуда будут доставлять сырье

Также можно объявить сбор старых покрышек у населения за символическую плату. Но этот канал поставки сырья не будет отличаться постоянными объемами. Хорошим решением с перспективой на будущее станет изменение законодательства таким образом, чтобы переработка старых покрышек стала обязательным требованием.

Видео:В пригороде Махачкалы открыли завод по переработке и утилизации автомобильных шинСкачать

В пригороде Махачкалы открыли завод по переработке и утилизации автомобильных шин

Персонал

Для запуска завода необходимо нанять технический и административный персонал:

  • Рабочий, 6 человек — 180’000 ₽
  • Инженер, 2 человека — 80’000 ₽
  • Водитель, 1 человек — 25’000 ₽
  • Бухгалтер, 1 человек — 35’000 ₽
  • Администратор, 1 человек — 45’000 ₽
  • Менеджер, 2 человека — 50’000 ₽
  • Итого — 415’000 ₽

Технические персонал работает в сменном графике, их работу курирует инженер. Административный персонал работает в стандартном графике 5/2. Администратор отвечает за решение текущих задач и занимается работой с персоналом. Менеджеры отвечают за каналы доставки сырья и сбыта переработанной продукции. Бухгалтер ведет отчетность и рассчитывает зарплату.

Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать

Переработка авто шин в крошку (сырьё)

Как рекламировать бизнес

Вести рекламную кампанию для этого бизнеса придется сразу в двух направлениях: каналы доставки сырья и каналы сбыта готовой продукции. Заключение долгосрочных договоров на поставку сырья является оптимальным решением. Каналы сбыта следует искать в зависимости от производимой вами продукции. Не помешает специальная пометка “произведено из вторсырья” — это понравится ориентированным на экологичный образ жизни клиентам.

Завод по переработки автомобильных шин в россии

Возможный результат переработки старых шин — резиновая крошка

Заведите сайт, где подробно расскажите о деятельности своего завода. Разместите объявления на бесплатных сайтах, а также офлайновых площадках, например, баннерах. Участвуйте в гостендерах. При реализации переработанной продукции используйте метод “холодных продаж”.

Видео:В Днепре открыли первый завод по переработке шин - как работает и изделияСкачать

В Днепре открыли первый завод по переработке шин - как работает и изделия

Плюсы и минусы бизнес-идеи

  • Низкий уровень конкуренции
  • Бесплатное или очень дешевое сырье
  • Сотрудничество с региональными программами по утилизации шин
  • Высокие инвестиционные на старте
  • Вредное производство
  • Недовольство местных жителей

Конкуренция на рынке переработки достаточно низкая. Далеко не во всех регионах есть заводы, которые занимаются переработкой старых покрышек, тогда как необходимость в этом увеличивается с каждым годом. Отсутствие проблем с конкурентами и сырьем сыграет вам на руку. Предприятие достаточно быстро выйдет на полные мощности и начнет получать стабильную прибыль. Удачи!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    БИЗНЕС-ПЛАН ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ШИН В РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ С РАСЧЕТАМИ СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ БИЗНЕС ИДЕЯСкачать

    БИЗНЕС-ПЛАН ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ШИН В РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ С РАСЧЕТАМИ СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ  БИЗНЕС ИДЕЯ

    Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать

    Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.

    Производство резиновой крошки - Оборудование для переработки шин. г.Владивосток.Скачать

    Производство резиновой крошки - Оборудование для переработки шин. г.Владивосток.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток