Завод по производству шин сарань

KamaTyresKZ и казахстанский ФРП заключили договор финансового лизинга для проекта шинного завода в г. Сарань

Первые поставки оборудования на строительную площадку начнутся в 1-м квартале 2022 г.

Источник: Пресс-служба Татнефть

Москва 22 ноя — ИА Neftegaz.RU. KamaTyresKZ, дочка Татнефти в Казахстане, и казахстанский Фонд развития промышленности (ФРП) заключили договор финансового лизинга.
Об этом Татнефть сообщила 22 ноября 2021 г.

Лизинговая сделка позволит приобрести современное автоматизированное оборудование для производства шин для завода в г. Сарань.
Привлечение финансирования в рамках госпрограмм Казахстана является одной из мер господдержки проекта со стороны правительства страны.
Проектом предусмотрена закупка оборудования ведущих мировых производителей, среди которых MESNAC, KONŠTRUKTA, Vipo, PROZAX, Comerio Ercole, NAKATA ENGINEERING и др.
Первые поставки оборудования на строительную площадку начнутся в 1 м квартале 2022 г.

В настоящее время на строительной площадке будущего завода ведется обустройство фундаментов, монтаж железобетонных и металлических конструкций главного производственного корпуса.
Запуск производства, на котором будет создано свыше 1 тыс. рабочих мест, запланирован на конец 2022 г.

Новый завод по производству шин KamaTyresKZ – это совместный проект Татнефти и Группы компаний Аллюр.
Проект реализуется на базе опыта Нижнекамскшины, одного из ведущих предприятий шинного бизнеса группы Татнефть КАМА TYRES.
Производственная мощность завода на 1 м этапе составит 3,5 млн/год многопрофильных шин с доведением в последующем до 9 млн/год шин:

  • легковых и легкогрузовых шин — 3 млн/год,
  • цельнометаллокордных грузовых шин — 500 тыс./год.

Продукция будет направляться на первичную комплектацию автомобилей, производимых в Казахстане, вторичный рынок, а также на экспорт в страны ближнего зарубежья.
Общий объем инвестиций составит 125 млрд тенге (21,05 млрд руб. по текущему курсу).

Видео:К 2022 году новый завод в Карагандинской области выпустит первую партию шинСкачать

К 2022 году новый завод в Карагандинской области выпустит первую партию шин

Жители Карагандинской области выпустили первую шину на предприятии KAMA TYRES

Завод по производству шин сарань

Совсем недавно сотрудники строящегося в Сарани шинного предприятия KamaTyresKZ, которые проходят стажировку в ПАО «Нижнекамскшина», стали участниками знакового события – выпуска первой шины. Казахстанцы успешно сдали квалификационные экзамены и самостоятельно изготовили свою первую шину. Теперь с этими навыками они смогут производить шины у себя на родине. Напомним, открытие шинного завода KamaTyresKZ в Сарани запланировано на конец 2022 года, об этом сообщает ekaraganda.kz.

По сообщению представителей компании ПАО «Татнефть», сейчас на предприятиях KAMA TYRES в Нижнекамске стажируются 98 работников из Казахстана. Под руководством опытных наставников они осваивают профессии сборщика, вулканизаторщика, машиниста каландра, вальцовщика резиновых смесей и другие специальности, набираясь опыта и мастерства. Планируется, что к моменту пуска шинного производства в Сарани на предприятиях KAMA TYRES пройдут обучение и переквалификацию порядка 500 специалистов.

Как отметил исполнительный директор ПАО «Нижнекамскшина» Эдуард Миронов, будущие шинники обучаются и работают на самом современном оборудовании. Все стажеры, допущенные к самостоятельной работе, уже выполняют норму выработки. Они уже отшлифовали свои практические навыки и трудятся на уровне нижнекамских коллег.

«Ребята хорошо освоили азы профессии, тем более, что в Сарани им самим придется обучать рабочих, которые придут устраиваться на новое шинное предприятие. Именно они станут наставниками, которые будут рассказывать, показывать, учить других на собственном примере», – подчеркнул Эдуард Миронов.

Свулканизовать первую шину доверили лучшим работникам. На выпущенной КАМА GRANT написали: «Шина изготовлена первыми работниками KamatyresKZ». В память об этом знаковом событии она займет достойное место в музейной экспозиции KAMA TYRES.

Завод по производству шин сарань

Поддержать товарищей пришел сборщик Ерлан Абдрахманов. Молодой человек проходит стажировку на механическом заводе и в будущем будет работать мастером по обслуживанию вулканизационного оборудования.

«Горжусь своими земляками. Сегодня наши ребята выпустили первую шину. Кстати, это новинка завода, разработанная специально для комплектации автомобилей LADA Granta», – говорит Ерлан.

О наборе в ТОО KamatyresKZ, как и многие его земляки, мужчина узнал из рекламного объявления в газете.

«Я инженер-механик, окончил Карагандинский технологический университет. Как инженеру мне намного проще – станки, механизмы, агрегаты – моя профессия, моя стихия! Конечно, в Казахстане форматоры могут быть от другого производителя, придется уже на месте обучаться и мастерам, и вулканизаторщикам, и сервисным специалистам. Это интересно, тем более, когда ты уже имеешь представление об аналогах оборудования, имеешь практический опыт работы. Надо отметить, что специалисты здесь очень сильные – это команда настоящих профессионалов, которые и в производственных вопросах помогают, и в бытовых. Жилищные условия у нас хорошие, можно сказать – идеальные! Но все равно мы все очень скучаем по своим семьям и близким. Лично у меня, например, трое детей – два сыночка и дочка. Скучают и с нетерпением ждут моего возвращения, а пока общаюсь с родными только по видеосвязи», – рассказывает Ерлан Абдрахманов.

Отметим, что набор персонала на строящийся завод продолжается. В конце октября из Казахстана в Нижнекамск прибыли новые работники. Для прохождения трудоустройства открыт офис завода в Сарани. Также заинтересованные граждане могут подать заявку на трудоустройство через центры занятости населения Караганды и Сарани.

Читайте также: Бордюры грядок из шин

Завод по производству шин сарань

Для работников нового шинного завода созданы хорошие условия: бесплатный проезд до места работы, бесплатное общежитие, где предоставлено все необходимое для комфортного проживания и отдыха, а также все необходимые медицинские страховки. Стажирующиеся получают заработную плату на уровне работников KAMA TYRES. После завершения обучения и стажировки они вернутся в Казахстан, где продолжат трудиться на заводе KamaTyresKZ и параллельно обучать местный персонал.

Завод по производству шин сарань

Напомним, 5 апреля, в Сарани состоялась церемония по поводу начала строительства завода по производству автомобильных шин ТОО KamaTyresKZ — совместного предприятия группы ПАО «Татнефть» и Allur. Запуск завода запланирован на конец 2022 года.

Уже на старте предприятие будет иметь квалифицированный персонал, прошедший подготовку на производственных площадках KAMA TYRES. Планируется, что в новом производстве будут заняты свыше 1100 человек, а продукция завода – 3 миллиона легковых и 500 тысяч грузовых цельнометаллокордных шин – будет поставляться на внутренний рынок Казахстана, а также на экспорт.

Завод по производству шин сарань

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Видео:Строящийся шинный завод в Сарани объявил набор сотрудниковСкачать

Строящийся шинный завод в Сарани объявил набор сотрудников

Шинная экспансия: «Татнефть» построит завод покрышек в Казахстане

Татарстанские Kama Tyres намерены проехать там, где финские Nokian не прошли. Накануне стало известно о сроках запуска нового шинного проекта, который реализуют совместно с «Татнефтью», — завод будет построен в Казахстане в сотрудничестве с «СарыаркаАвтоПром», казахским аналогом ВАЗа. «Татнефть» обещает вложиться в завод и технологиями, и финансами, а взамен для нее открываются рынки всей Средней Азии. Об очередной попытке «Татнефти» расширить сферу влияния — в материале «БИЗНЕС Online».

Завод по производству шин сарань

Проект предусматривает строительство в Казахстане нового шинного завода. Планируемая мощность — 3 млн легковых и легкогрузовых шин, а также 0,5 млн грузовых шин в год Фото: prav.tatarstan.ru

ШИННАЯ ЭКСПАНСИЯ В КАЗАХСТАН

Накануне в Нижнекамске высадился представительный правительственный десант из Казахстана: делегация, возглавляемая вице-премьером страны Романом Скляром, посетила ПАО «Нижнекамскшина». Визит оказался весьма продуктивным — по итогам осмотра шинного предприятия стороны договорились создать в Казахстане совместное производство автомобильной обувки. Свои подписи под соглашением о намерениях и дорожной картой поставили генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов и Андрей Лаврентьев — председатель совета директоров группы компаний «Аллюр». Поскольку журналистов на историческое событие, увы, не позвали, реконструировать детали мероприятия корреспонденту «БИЗНЕС Online» пришлось по пресс-релизам.

Читайте также: Замена зимних шин в россии

Проект предусматривает строительство в Казахстане нового шинного завода. Планируемая мощность — 3 млн легковых и легкогрузовых шин, а также 0,5 млн грузовых шин в год. «Запуск производства ожидается в 2022 году. В рамках проекта будет создано порядка 800 рабочих мест с учетом смежных отраслей», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте правительства РТ. Отмечается, что автомобильные шины будут направляться на первичную комплектацию автомобилей, производимых в Казахстане, на вторичный рынок, а также на экспорт в страны ближнего зарубежья.

В «Татнефти» нам сообщили, что компания как стратегический партнер будет вкладывать в проект не только технические и кадровые, но и финансовые ресурсы. Правда, пока объемы денежных вложений остаются за кадром, в компании такую таинственность объясняют тем, что проект находится на стадии переговоров. Известно лишь, что на развитие всего «покрышечного» бизнеса «Татнефти» на 2020 год было заложено 20,4 млрд рублей. Впрочем, не исключено, что коронавирус вкупе с падением цен на нефть и сделкой ОПЕК+ заставил компанию несколько скорректировать инвестиционные планы.

Завод по производству шин сарань

Китайская компания Doublestar тоже запустит производство шин. Если оба проекта состоятся, то им придется бодаться на одном рынке Фото: prav.tatarstan.ru

Интересно, что на данный момент в Казахстане шины вообще не производят. Единственный шинный завод, который был построен в Шымкенте еще в советские времена, закрыт. За последние пять лет о планах построить завод в Казахстане объявляли финская Nokian Tyres, индонезийская Multistrada Arah Sarana, но проекты так и не были реализованы. По оценкам Nokian, емкость рынка шин в Казахстане в 2014 году составляла 3,5 млн шин в год (более свежих данных, к сожалению, нет). Если сегодняшние цифры с ними сопоставимы, это означает, что покрышки «Татнефти» в перспективе могут претендовать на весь казахстанский рынок.

Впрочем, есть одно но. Буквально месяц назад стало известно, что китайская компания Doublestar тоже запустит производство шин на базе мощностей бывшего завода резинотехнических изделий в городе Сарань Карагандинской области, и тоже к 2022 году. Мощность производства заявлена практически такая же, как и в «татнефтевском» проекте: 3 млн шин для легкового автотранспорта и 500 тыс. шин — для специализированной техники в год. Планируется создать 1 тыс. новых рабочих мест. Известен и объем инвестиций в китайский проект — 75 млрд тенге, или около 13 млрд рублей. Интересные данные, учитывая, что производственные параметры двух проектов схожи, практически как близнецы-братья. Если оба проекта состоятся, им придется бодаться на одном рынке.

экспорт шин — на миллиард рублей

Для самой «Татнефти» запуск нового производства прежде всего означает развитие присутствия на рынках Казахстана, а также расширение сбыта в странах Средней Азии. Целевые показатели по объемам экспорта татарстанских шин после запуска нового завода предсказуемо не раскрываются, но, как подчеркнул сегодня на встрече с зарубежной делегацией премьер-министр РТ Алексей Песошин, только в первом полугодии 2020 года «Татнефть» поставила в Республику Казахстан шинной продукции на сумму более 1 млрд рублей.

Завод по производству шин сарань

Сегодня шинный бизнес ПАО «Татнефть», работающий под брендом Kama Tyres, обеспечивает около 20% рыночного спроса в РФ Фото: «БИЗНЕС Online»

Всего же, по словам премьера, сегодня шинный бизнес ПАО «Татнефть», работающий под брендом Kama Tyres, обеспечивает около 20% рыночного спроса в РФ. В 2019 году шинными предприятиями ПАО «Татнефть» было произведено более 10 млн шин, поставки татарстанской продукции осуществляются почти в 50 стран мира, при этом на внутренний рынок направляется 54% продукции.

Читайте также: Когда шины приходят в негодность

Сегодня шинные активы «Татнефти» объединены под брендом Kama Tyres, ими управляет ООО «УК „Татнефть-Нефтехим“». В бизнес-направление входят ПАО «Нижнекамскшина», ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК», АО «Нижнекамский механический завод», АО «Ярполимермаш-Татнефть» (Ярославль), ООО «Энергошинсервис», ООО «Научно-технический центр „Кама“», ООО «Торговый дом „Кама“».

Как пояснили «БИЗНЕС Online» в нефтяной компании, виды шин, которые будут производиться на зарубежном заводе, еще не определены: продуктовая линейка прорабатывается с учетом особенностей рынка Казахстана и экспортного потенциала. Непонятен и бренд, под которым будет налажен выпуск шин, — он также будет определяться совместно с партнерами. Вопросы поставок сырья «предстоит проработать».

Компания «Аллюр» является акционером ТОО «СарыаркаАвтоПром». Это для жителей России название малоизвестное, однако в своей стране «СарыаркаАвтоПром» — крупнейший автопроизводитель и автодилер. Как сообщают казахстанские СМИ со ссылкой на пресс-службу министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, на долю ТОО в 2019 году пришлась половина всей произведенной в стране автотранспортной техники — 25,8 тыс. единиц. В 2020 году предприятие планирует увеличить объем производства до 51,4 тыс. штук.

«СарыаркаАвтоПром» было образовано в 2010 году российским предприятием Sollers (51%) и казахстанской СПК «Сарыарка» (49%). В 2012 году долю Sollers выкупило ТОО «Аллюр Авто». Автозавод, расположенный в Костанае, производит автомобили брендов JAC, Peugeot, IVECO, ANKAI, Hyundai, Ravon, Chevrolet Niva. По данным казахстанского Forbes, учредителями компании являются ТОО «Аллюр Авто» (88%) и АО НК «СПК «Тобол» (12%). «Аллюр Авто», в свою очередь, принадлежит Юрию Цхаю — 52,22%, Андрею Лаврентьеву (№45 рейтинга самых влиятельных бизнесменов Forbes Kazakhstan) — 22,38%, АО Baiterek Venture Fund — 15,50% и АО «Банк развития Казахстана» — 9,90%.

Завод по производству шин сарань

В 2019 году шинными предприятиями ПАО «Татнефть» было произведено более 10 млн шин, поставки татарстанской продукции осуществляются почти в 50 стран мира, при этом на внутренний рынок направляется 54% продукции Фото: prav.tatarstan.ru

Давняя мечта «татнефти»

Совершить шинную экспансию за пределами России — давняя мечта «Татнефти». Так, в четвертом квартале прошлого года компания объявляла о вхождении в шинный бизнес Узбекистана, а точнее, в ООО «Биринчи резинотехника заводи» («Первый резинотехнический завод»), в котором нефтяники Альметьевска хотели получить 51% акций. Маганов сообщал тогда, что инвестиции в предприятие могут составить не менее полумиллиарда долларов. Ожидалось, что стороны создадут совместное предприятие на базе БРЗ в следующих долях: ПАО «Татнефть» — 51%, АО «Узкимёсаноат» — 49%. Гендиректор «Татнефти» отмечал, что узбекская сторона планирует участвовать в СП активами (там-то производство было уже построено), а российская компания — деньгами. Однако пока проект поставлен на паузу. Официальная позиция руководства «Татнефти» по этому вопросу — «идет переговорный процесс».

В истории татарстано-казахстанских отношений немало славных страниц, и «Татнефть» в них играет не последнюю роль. Так, в 2012 году был подписан меморандум, по которому специалисты казахстанской нефтяной компании «Озенмунайгаз» и «Татнефти» внедряли в производство новые технологии. В ноябре прошлого года Маганов и председатель правления «КазМунайГаза» Алик Айдарбаев подписали дорожную карту о сотрудничестве. Документ предполагает использование опыта добычи татарстанской нефти в нефтегазовой отрасли Казахстана и даже создание совместного предприятия по нефтедобыче. Будем надеяться, что давний опыт сотрудничества будет учтен и после строительства нового шинного предприятия татарстанские покрышки станут пользоваться повышенным спросом.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    Первую автомобильную шину выпустили на заводе в СараниСкачать

    Первую автомобильную шину выпустили на заводе в Сарани

    Обучение будущих казахстанских шинников в НижнекамскеСкачать

    Обучение будущих казахстанских шинников в Нижнекамске

    «Татнефть» начала строительство шинного завода в КазахстанеСкачать

    «Татнефть» начала строительство шинного завода в Казахстане

    Первую продукцию выпустили на шинном заводе в городе СараньСкачать

    Первую продукцию выпустили на шинном заводе в городе Сарань

    На шинный завод требуются рабочие рукиСкачать

    На шинный завод требуются рабочие руки

    Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

    Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

    Как готовят будущих работников завода «KamaTyresKZ»Скачать

    Как готовят будущих работников завода «KamaTyresKZ»

    «KamaTyresKZ»: итоги и перспективы деятельности завода запущенного в 2022 году Национальным фондомСкачать

    «KamaTyresKZ»: итоги и перспективы деятельности завода запущенного в 2022 году Национальным фондом

    Торжественная церемония начала строительства завода по производству шинСкачать

    Торжественная церемония начала строительства завода по производству шин

    Более 1100 рабочих мест будет создано на шинном заводе в Саране.Скачать

    Более 1100 рабочих мест будет создано на шинном заводе в Саране.

    Завод по производству шин построят в Карагандинской областиСкачать

    Завод по производству шин построят в Карагандинской области

    Вездеходы "Аврора". Весенний выезд! Новые шины!Скачать

    Вездеходы "Аврора". Весенний выезд! Новые шины!

    Более 17 миллиардов тенге вложили в развитие инфраструктуры индустриальной зоны Сарань.Скачать

    Более 17 миллиардов тенге вложили в развитие инфраструктуры индустриальной зоны Сарань.

    Автомобильные шины в Карагандинской области будет выпускать российская компания «Татарскаянефть».Скачать

    Автомобильные шины в Карагандинской области будет выпускать российская компания «Татарскаянефть».

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»

    💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать

    💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥

    КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать

    КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )

    Строительство шинного завода в г Сарань Карагандинской области 2022 годСкачать

    Строительство шинного завода в г  Сарань Карагандинской области 2022 год
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток