Продукция компании Pirelli прежде всего ассоциируется с премиальным сегментом. Это относится как к шинам, идущим на конвейеры автопроизводителей, так и к продуктам для вторичного рынка. Здесь достаточно назвать лишь одну цифру: компания имеет более 2000 омологаций для первичной комплектации, причем 700 из них на счету флагманского продукта — модели P Zero. В компании не скрывают, что основные усилия отдела исследований и разработок Pirelli нацелены именно на премиальные продукты, поэтому 3,2 % средств, полученных от всего объема продаж, инвестируются в исследования и разработки. Но Россия — это рынок особенный. В том числе и с точки зрения распределения доли продуктов по сезонности. В прошлом году оборот компании в России, без учета первичной комплектации, составил 1,35 млрд евро, причем 60 % пришлись на долю зимних шин. И в том, что касается зимней линейки, маркетологи Pirelli оказались правы, решив не ограничиваться лишь премиальными моделями. Сегодня в «зимнем портфеле» российского представительства компании продукция трех ценовых сегментов. В сегменте A это шипованная модель Ice Zero и фрикционная Ice Zero FR, к сегменту B относится линейка Formula Ice, а к сегменту C — шины Amtel Nordmaster Evo. Да, с учетом новой экономической ситуации рынок меняется, и меняется интерес клиентов к тем или иным ценовым сегментам. В Pirelli это учитывают, но курс на лидирующие позиции в премиальном сегменте все равно не меняют.
В Pirelli постоянно работают над тем, чтобы зимний сегмент продукции компании не уступал в популярности летним шинам
НЕ ТОЛЬКО ПРОДАЖИ
Планы Pirelli по работе в России не ограничились лишь коммерческим присутствием: в долгосрочной программе развития было предусмотрено размещение здесь производства. Причем речь о строительстве новых, с нуля, производственных площадок не шла — рассматривалась возможность приобретения уже существующих профильных предприятий. И в конце 2011 года совместное предприятие, в которое вошли Pirelli и государственная корпорация «Ростех», выкупило у холдинга «Сибур» Кировский шинный завод, а буквально через пару месяцев СП приобрело и Воронежский шинный завод. И вот здесь я предвижу некоторые сомнения наших читателей: о каком премиальном продукте может идти речь, если он выпускается на старом производстве? Действительно, первая шина на Воронежском заводе была выпушена в декабре 1950 года. А вот теперь еще пара цифр: общий объем инвестиций Pirelli в России превышает 400 млн евро, и более 200 млн было вложено в развитие двух заводов. Сегодня Воронежский шинный завод выпускает шины премиального сегмента в типоразмерах от 16 до 21 дюйма и, разумеется, для этого потребовалась глубокая модернизация производства: только в развитие производственных мощностей было инвестировано 73 млн евро. В январе 2013 года здесь была запущена новая производственная линия полного технологического цикла проектной мощности в 2,2 млн шин в год. В это же время начал работу новый логистический центр, через который осуществляется поставка продукции в страны СНГ, ЕС и Скандинавии. И это уже новая стратегия — в прошлом году 26 % всех шин Pirelli, произведенных в России, было экспортировано. Что же касается развития Воронежского шинного завода, стоит привести еще несколько цифр, касающихся объемов производства: если в 2013 году завод выпустил 760 000 шин, то в планах на 2016-й — 2 млн штук.
Вместе с тем в компании Pirelli с оптимизмом смотрят на расширение локализации в плане сокращения импорта необходимых для производства компонентов. Так, в 2013 г. у компании Pirelli и государственной корпорации «Ростехнологии» появился новый с тратегический партнер — ОАО «НК «Роснефть». Цель этого альянса — совместные исследования и опытно-конструкторские разработки в области производства синтетических каучуков и сопутствующих материалов.
Теперь несколько слов о причине моей поездки на Воронежский шинный завод — вручении представителями компании Ford заводчанам сертификата о статусе Q1. Сегодня только на сборочное производство Ford Воронежский шинный завод поставляет продукцию для моделей EcoSport, Mondeo и Transit. И одним из своих главных достижений сотрудники завода считают нулевой уровень дефектности продукции, поставляемой на сборочные конвейеры. Это уже о качестве продукции, произведенной в России.
Из цеха резиносмешения продукт отправляется на изготовление резиновой смеси различной рецептуры
Ошиповка всех зимних шин Pirelli производится исключительно в заводских условиях. Только так можно гарантировать высокое качество продукции
Так выглядят прес-формы для изготовления протектора шин
Перед тем, как отправиться на склад готовой продукции, шины проходят инструментальный контроль. Но предваряет его обязательный визуальный контроль
НЕ ХОТИМ ТЕРЯТЬ ДОЛЮ РЫНКА
Блиц-интервью с генеральным директором ООО «Пирелли Тайр Руссия» Аймоне ди Савойя Аоста
Генеральный директор ООО «Пирелли Тайр Руссия» Аймоне Ди Савойя Аоста (справа) получает из рук представителя компании Ford сертификат о статусе Q1
Каковы итоги компании на российском рынке в 2015 году, и какие задачи вы ставите в году 2016-м?
Общий рынок шин в прошлом году провалился на 17 %, а премиальные сегменты A и B потеряли 13 %. Это без учета поставок шин на первичную комплектацию. Это понятно — продажи новых автомобилей сократились на 35,7 %. Но при этом наша доля сохранилась. Что касается 2016 года, то вряд ли стоит стараться эту долю нарастить. А вот партнеров нужно выбирать очень тщательно. В прошлом году мы были слишком оптимистичны по поводу зимних шин. Но настоящая зима была далеко не во всех регионах, и остатки шин у наших дистрибьюторов достаточно большие.
Читайте также: Сколько качать давление в зимних шинах
И это при том, что зимняя линейка шин Pirelli обновилась?
Да, но мы готовы сократить объемы поставок на местный рынок, чтобы увеличить долю экспорта. Таким образом, нам не понадобится снижать цену на премиальный продукт.
Нет ли желания более активно развивать среднеценовой сегмент?
Мы это делаем. Например, в линейку Formula мы добавили шины 17 и 18 дюймов.
А бренд Amtel?
Какие-то решения по этому бренду мы будем принимать в последнюю очередь — в большей степени мы сосредоточены на сегментах А и В. Да, линейку Amtel мы обновили, но серьезных инвестиций в это направление не планируем. А вот линейку Formula в России, в отличие от того, что мы делаем в других регионах, намерены расширять.
Если говорить о сезонности, в каком направлении идут наиболее активные процессы?
Более внимательно мы сейчас относимся к зимним шинам. Компания Pirelli очень хорошо известна как производитель летних шин премиального сегмента, а вот над тем, чтобы нас так же позиционировали и в зимнем сегменте, нужно еще работать. При этом мы имеем прекрасную линейку зимних шин, которые показывают отличные результаты на тестах.
В прошлом году оборот компании Pirelli в России, без учета первичной комплектации, составил 1,35 млрд евро, причем 60 % пришлось на долю зимних шин.
Видео:Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?Скачать
PIRELLI В МИРЕ
Компания Pirelli основана в 1872 году, и сейчас она является одним из самых значимых производителей шин в мире. Компания присутствует в 160 странах мира, имеет 19 заводов на четырех континентах, и насчитывает около 31.500 сотрудников.
Pirelli является одним из ведущих производителей шин высшего класса. Компания неизменно ориентирована на исследования и новые разработки, в которые она инвестирует 6% от доходов, получаемых при продаже шин класса «престиж», что является одним из самых высоких показателей в отрасли. Инвестиции позволяют постоянно улучшать продукцию компании с точки зрения производительности, безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду. При достижении своих коммерческих целей компания строго следует принципам социальной ответственности. В соответствии с традициями, сложившимися за 148 лет существования, Pirelli инвестирует в коммерческие проекты по всему миру, поддерживая при этом важные для сообщества инициативы в регионах присутствия компании.
С 1907 года Pirelli принимает активное участие в спортивных соревнованиях и является эксклюзивным поставщиком Superbike World Championship. Также, с 2011 года Pirelli является эксклюзивным поставщиком чемпионата Formula 1™, что служит важным средством укрепления бренда и является дополнительным вызовом, стимулирующим технологические инновации компании. В 2019 году контракт между Pirelli и Formula 1™ был продлен до 2023 года.
Другой стратегией развития бренда является проект Pirelli Design, повышающий ценность бренда Pirelli в области инноваций, производительности и красоты за счет создания уникальных и знаковых продуктов в сотрудничестве с избранным числом партнеров — лидеров в своих областях: лимитированная коллекция часов с Roger Dubuis, горные лыжи с компанией Blossom, скоростные катера с Tecnorib и другие.
Совершенство продукции, слава Календаря Pirelli, престиж участия в Formula 1™ и проекты в области дизайна, – все это обеспечивает успех марки в мире. Pirelli также является одним из основателей «Ангара Бикокка», некоммерческого выставочного пространства в недавно отстроенной промышленной части Милана. Поддержка проекта «Ангар Бикокка» подчеркивает своеобразие компании, развивающей эту площадку и делающей ее частью культуры не только Милана, но и мира.
PIRELLI В РОССИИ
Компания Pirelli, один из крупнейших мировых производителей шин, рассматривает Россию как стратегически важный рынок. Россия играет ведущую роль на рынке зимних шин премиального сегмента, в котором Pirelli уже является основным игроком.
Не ограничиваясь коммерческим присутствием на российском рынке, компания Pirelli выполнила задачу по размещению производства в стране. Совместное предприятие (СП) Pirelli и Государственной корпорации «Ростех» в декабре 2011г. приобрело Кировский шинный завод у холдинга «Сибур», в феврале 2012г. был приобретен шинный завод в Воронеже. С момента приобретения обоих предприятий началось внедрение новых технологий, была пересмотрена организация рабочих процессов в области логистики, контроля качества, производства, обеспечив тем самым соответствие выпускаемой продукции высоким стандартам Pirelli.
На заводе Pirelli в Кирове в настоящее время трудится больше 1700 человек, производственная мощность составляет около 6 млн. шин. На предприятии проведена серьезная модернизация: внедрены новые технологии в производстве, запущен новый цех резиносмешения с проектной мощностью производства до 120 тонн резиновой смеси в сутки, внедрены стандарты Pirelli по контролю качества производимой продукции, значительные средства вложены в охрану труда и в охрану окружающей среды.
Воронежский шинный завод нацелен на производство премиальных шин Pirelli. В январе 2013 года была запущена новая линия полного производственного цикла: было закуплено и смонтировано новейшее высокотехнологичное оборудование. Объем производства – 2 млн.шин в год, при этом мощности завода позволяют увеличить объем производства при благоприятной рыночной конъюнктуре.
Сегодня продукция обоих заводов полностью соответствует высоким стандартам Pirelli.
Общий объем инвестиций Pirelli в России превышает 470 млн. евро: 222 млн. уже вложено в приобретение активов совместным предприятием, более 250 миллионов евро направлено на модернизацию и развитие двух заводов. Оба предприятия обеспечивают работой более 2500 человек.
Читайте также: Как определить стоят датчики давления в шинах или нет
Стратегическим партнером совместного предприятия Государственной корпорации «Ростех» и Pirelli является ОАО «НК «Роснефть». 26 ноября 2013 года стороны подписали Меморандум о взаимопонимании в отношении совместных исследований и разработок. Документ предусматривает совместные исследования и опытно-конструкторские разработки в сфере производства высокотехнологичных синтетических каучуков и сопутствующих материалов, в том числе углеродных нанотрубок. Ранее, в апреле 2013 года, был подписан протокол о намерениях, в соответствии с которым реализован пилотный проект по открытию на АЗС «Роснефти» в Сочи магазина по продаже шин Pirelli. За время сотрудничества партнерам удалось открыть около 30 точек продаж в городах России.
Будучи строго приверженной ценностям социальной ответственности и устойчивого развития во всех странах своего коммерческого и производственного присутствия, Pirelli последовательна в вопросах корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития и в России. Компания инвестирует в развитие экологически безопасных технологий производства и бережное отношение к ресурсам, ответственно относится к потребителям, выпуская безукоризненно высококачественную продукцию, участвует в жизни и развитии сообществ в регионах своего присутствия, поддерживая благотворительные и волонтерские проекты.
Видео:Воронежский шинный завод Pirelli. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres.Скачать
Как выпускаются шины Pirelli в Воронеже
Как работает завод Pirelli в Воронеже и в чем его главное отличие от производства компании в Кирове – в материале «Авто Mail.ru»
В 2012 году Воронежский шинный завод был приобретен совместным предприятием (СП) международной компании Pirelli и Государственной корпорации «Ростех». Затем была проведена глубокая модернизация производства и реконструкция старых зданий и сооружений. Производство было оснащено современным оборудованием, а предприятие стало площадкой полного производственного цикла.
Оборудование российских заводов не отличается от того, что используется, скажем, в Италии — оно идентичное. Модернизация оборудования на заводе проходит регулярно, ведь это один из важных и непрерывных процессов любой серьезной промышленной компании. Pirelli постоянно закупает современное оборудование мировых брендов для производства новых линеек шин премиального сегмента.
С приходом международного инвестора многие специалисты предприятия прошли обучение на заводах Pirelli в Италии, Германии, Румынии, Турции. Всего на Воронежском шинном заводе Pirelli работают 800 человек, 600 из них занято в производстве.Производство на заводе идет круглосуточно и непрерывно — 24 часа в сутки полный календарный месяц. График работы персонала в производстве скользящий (2 рабочих дня, 2 выходных): с 8 утра до 8 вечера, и наоборот, — с 8 вечера до 8 утра. Обычно на смене трудятся около 100 человек.
Завод в Воронеже выпускает шины для многих премиальных авто. В их числе Lamborghini Urus, Porsche Taycan, Jaguar SVR, Range Rover Sport и других. Какое главное отличие завода в Воронеже от кировского? Первый производит шины для колес размерностью от 15 до 21 дюйма. В марте нынешнего года были собраны первые прототипы шин с посадочным диаметром 22 дюйма. При этом на заводе в Кирове размерность продукции составляет от 14 до 18 дюймов.
Зимние шины, которые выпускают в Воронеже, поставляются в США и Северную Америку, Скандинавию, Европу и страны СНГ. География поставки летних впечатляет: они уезжают в Африку, Центральную, Южную и Северную Америку, Австралию, Балканский полуостров, Европу, ОАЭ, Китай, Азию, страны СНГ, Аравийский полуостров и на Ближний Восток. Всего в сутки на воронежском заводе производится более 6 тысяч комплектов шин. Доля шин, которые уходят на экспорт, и доля локальных продаж примерно одинаковые.
Откуда поставляется сырье для производства резины? В компании поддерживают стратегию поддержки местных поставщиков, и российские поставщики составляют значительную часть. Часть сырья доставляется из Индонезии, Китая и Германии. Большая часть шин поставляется оптовым покупателям. Поэтому, чтобы у дилеров было время на подготовку кампании, организации продаж, логистику и т.д., летние шины производятся зимой, а зимние — летом.
В Воронеже на предприятии Pirelli представлены практически все профессии, которые бывают в производственных компаниях. В структуре завода более 20 подразделений, которые обеспечивают все процессы: от разработки и запуска в производство новой продукции, закупки сырья до контроля качества и отправки шин клиентам в России и за рубежом.
Воронежский завод принимает на работу специалистов в области технологии, конструирования, обеспечения работоспособности производства, а также выпускников профильных специальностей вузов. Производство поддерживают подразделения, которые помогают выстраивать отношения с клиентами, поставщиками, сотрудниками и контрагентами: бухгалтерия, отдел закупок, отдел логистики, клиентского сервиса, отдел персонала и другие.
Работа на территории предприятия сопряжена с серьезными и зачастую опасными операциями на оборудовании, требующими специальных знаний, навыков и поведения. Все новые сотрудники проходят специальное обучение по охране труда и сдают экзамен, без которого не могут быть допущены к работе. Кроме того, на предприятии существуют «Правила сохранения жизни», которые обязательны к исполнению всеми сотрудниками.
Количество каучука и ингредиентов в резиновой смеси определено рецептурной картой, разработанной для каждого типа резиновой смеси. Навеска ингредиентов — набор химических веществ определенного назначения и определенной массы. Для разных видов резиновых смесей изготавливают разные по массе и составу навески. В состав каждой навески входит до 14 видов химических материалов.
Читайте также: Шины бриджстоун близак vrx 205 55 r16
Всего на участке составления навесок расходуется около 30 видов химических материалов. Навески развешиваются в полиэтиленовые пакеты, которые в процессе резиносмешения расплавляются и становятся частью резиновой смеси. Каучуки подаются к резиносмесителям, где производится навеска каучука.
Процессы резиносмешения бывают одно-, двух-, трех- и четырехстадийными — в зависимости от назначения резиновых смесей. Чаще всего смеси изготавливаются в две и три стадии. Предварительная стадия смешения — изготовление «маточной» смеси в резиносмесителе. В него подается навеска каучуков и все ингредиенты, кроме вулканизующей группы.
Заправка маточной смеси попадает в экструдер с листующей головкой. Листованная маточная смесь поступает на установку фестонного типа, где происходит нанесение изолирующего состава и охлаждение. Маточная резиновая смесь проходит анализ в контрольной лаборатории и отправляется в резиносмеситель. Заключительная стадия смешения — изготовление готовой резиновой смеси с добавлением в маточную смесь вулканизующих веществ, ускорителей и активаторов вулканизации.
Готовая резиновая смесь из резиносмесителя поступает на агрегат из 3-х вальцов, где происходит дополнительное перемешивание и листование. Затем на резиновую смесь наносится изолирующий состав и охлаждение в установке фестонного типа. Готовая резиновая смесь укладывается на платформы. Каждая заправка резиновой смеси проходит анализ в контрольной лаборатории.
Для повышения качества шин очень важна прочность связи между кордом и резиной, так как в процессе эксплуатации между слоями каркаса, брекера и протектора возникают значительные сдвиговые деформации, приводящие к большим напряжениям.
Обрезинивание корда осуществляется каландрованием. Каландрование — процесс горячего наложения резиновой смеси с одной или двух сторон на текстильный корд или металлокорд на каландровой линии, который проходит при определенных температурах и натяжении на кордное полотно.
Как это происходит? Технологический процесс обрезинивания заключается в наложении предварительно разогретой резиновой смеси на пропитанное, термообработанное кордное полотно или металлокорд при прохождении его через зазор между валками каландра.
Очень важно обеспечить равномерность распределения нитей металлокорда перед обрезиниванием. Подача металлокорда ведется со шпулярника на 1 080 катушек металлокорда. Для обеспечения прочности связи резины с металлокордом необходимо на стадиях хранения и переработки предохранить его от коррозии, сохранить целостность латунного покрытия. В шпулярнике поддерживаются кондиционные условия: температура минимум на 2 градуса выше, чем в цехе (где постоянная температура в районе 30 градусов тепла) и влажность не более 60%. Повышенная влажность может привести к коррозии металла. Очень важным для качества обрезинивания является температура поверхности валков. Высокие температуры могут привести к преждевременной вулканизации резиновой смеси и дефектам обрезиненного текстильного полотна. А вот низкие температуры — к недостаточной пластичности резиновой смеси и к дефектам обрезиненного корда.
Обрезиненные текстильный и металлокорды применяются для изготовления слоев каркаса, брекера, экранирующего слоя, а также бортовых лент. Для изготовления этих слоев обрезиненный текстильный или металлический корд разрезают на полосы под определенным углом. Затем эти полосы стыкуют и сматывают в катушки, которые на участке сборки заправляются в сборочный станок.
Затем идет раскрой металлокорда с помощью специального режущего устройства, напоминающего собой гильотину. Далее происходит изготовление, обрезинивание и раскрой корда на ленточки экранирующего слоя.
Профилирование (экструзия) — процесс продавливания предварительно разогретой резиновой смеси через каналы определенной формы для получения полуфабрикатов заданного сечения. Резиновая смесь в виде ленты загружается в воронку экструдера, захватывается, уплотняется и продавливается. В результате резиновая смесь приобретает заданную форму и размеры.
Профилированные детали шин изготавливаются на линиях, основными машинами которых являются экструдеры. Выпуск боковин осуществляется на линии «Дуплекс». На линии «Квадруплекс» выпускают протекторы, состоящие из 3-4 различных смесей. Готовые заготовки отправляются на участок сборки шин.
Сборка шин заключается в послойном наложении отдельных деталей и их дублировании. Сборку покрышек производят на станках, основным рабочим инструментом которых является сборочный барабан, на котором все детали соединяются в общую конструкцию.
Вулканизация — это процесс превращения пластичного каучука (резиновой смеси) в эластичную резину. Суть процесса вулканизации заключается в том, что совместное нагревание каучука и серы приводит к образованию трехмерной сетчатой структуры из линейных макромолекул каучука, придавая ему повышенную прочность. Вулканизация шин в форматорах осуществляется при высоких температурах и давлении.
На этапе вулканизации происходит формование «сырой» шины, помещенной в пресс-форму, и ее превращение в готовое изделие под действием высоких температур и давления в течение необходимого времени. Свулканизованная шина вытаскивается после раскрытия пресс-формы, причем детали рисунка протектора выходят из впадины пресс-формы благодаря эластичности материала покрышки.
Контроль и испытания продукции проводятся по ходу всего производственного цикла — от приема в производство закупленной продукции поставщика. Пуск сырья и материалов в производство осуществляется после положительного заключения по результатам контроля. Контроль полуфабрикатов проводится в контрольных точках производственного процесса.
На предприятии также предусмотрены периодические испытания шин, которые проводят для подтверждения качества изделий и стабильности технологического процесса. Шины подвергаются целому комплексу стендовых тестов. Также проходит контроль физико-механических показателей, анализ конструктивных параметров шины (проводится по срезу шины) и рентгенодефектоскопия (выявление внутренних дефектов через рентген).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Где производятся шины Pirelli и Formula для России?Скачать
Завод Pirelli в РоссииСкачать
Уверенный маневр: Шинное производство в ВоронежеСкачать
Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
Воронежский Шинный Завод. Теперь сдесь делают шины PIRELLI.Скачать
Все о шинах Pirelli. Сделано в России - стоит ли брать?Скачать
КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Сравнение летних шин Ikon (Nokian), Yokohama, Pirelli в сезоне 2024 / Честный обзорСкачать
Как дата производства шин влияет на их качество?Скачать
Pirelli Cinturato P1 /// реальный отзывСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.Скачать
Завод Пирелли возобновил работуСкачать
обзорчик на продукцию от Итальянского бренда Pirelli cinturato p 1 средний сегмент Цена-качествоСкачать
Сборка шины Pirelli на заводе в ВоронежеСкачать
Что Pirelli знает про российские дороги?Скачать
Устроились работать на шинный завод. Узнали все секретыСкачать