Завод шина по казахстану

В Казахстане началось строительство завода KamaTyresKZ

Сегодня в городе Сарани Карагандинской области состоялась церемония начала строительства завода по производству автомобильных шин KamaTyresKZ –совместного предприятия Группы «Татнефть», в которую входит Шинный бизнес KAMA TYRES, и «Аллюр». Строительство планируется завершить в 2022 году. Инвестиции в новое производство составят 125 млрд тенге или 284 млн долларов.

Проект строительства нового шинного завода в Казахстане нацелен на реализацию Стратегии экономической интеграции стран-участников Евразийского союза и увеличение экспортного потенциала Республики Казахстан.

В мероприятии приняли участие Премьер-министр Республики Казахстан Аскар Мамин, Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов, председатель Совета директоров Группы компаний «Аллюр» Андрей Лаврентьев, председатель Правления НК «КазМунайГаз» Алик Айдарбаев.

На церемонии «Татнефть» представила технологический и инновационный потенциал Компании и подтвердила готовность обеспечить процесс строительства в соответствии с лучшими мировыми практиками реализации крупных инвестиционных проектов. Партнерами проекта являются ведущие мировые производители оборудования для шинной отрасли и крупнейшие подрядные организации Республики Казахстан. В пиковые периоды на стройке завода будет работать до 2 тысяч человек.

Также состоялся телемост с производственной площадкой KAMA TYRES в Нижнекамске и сотрудниками будущего предприятия, проходящими стажировку на шинных предприятиях «Татнефти». К моменту пуска завода обучение и переквалификацию пройдут порядка 500 специалистов из Казахстана.

В 2025 г. на новом заводе будет работать более 1100 человек. Завод будет производить 3 млн легковых шин и 500 тысяч цельнометаллокордных шин. Продукция шинного завода будет поставляться на первичную комплектацию автомобилей в Казахстане, что повысит локализацию смежных производств, обеспечит импортозамещение, около 40 % продукции планируется поставлять на экспорт.

Премьер-министр Республики Казахстан Аскар Мамин:

«В стратегическом партнерстве Казахстана и России особое место занимает сотрудничество с Республикой Татарстан.

Отдельную благодарность хотелось бы выразить Президенту Татарстана Рустаму Нургалиевичу Минниханову за неизменную личную поддержку нашего взаимодействия. Мы нацелены на дальнейшее расширение промышленной кооперации».

Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов:

«Казахстан – один из ведущих зарубежных партнеров Татарстана.

Одним из успешных примеров совместной работы является сотрудничество с Казахстаном компании «Татнефть». Реализуются шинные проекты, проекты по геологоразведке, разработке месторождений нефти, нефтесервисным услугам; осуществляются поставки различных видов топлива, продукции из стекловолокна в вашу страну.

Уверен, это производство станет важным элементом комплекса мер по обеспечению интенсивного социально-экономического развития Казахстана. А также послужит дальнейшему расширению татарстано-казахстанского сотрудничества на благо укрепления отношений Российской Федерации и Республики Казахстан».

Генеральный директор ПАО «Татнефть» Наиль Маганов:

«Совместные проекты в Казахстане еще раз доказывают, что наши братские народы объединяет большая дружба. Реализацией нового производства мы укрепляем фундамент единого Евразийского экономического сообщества.

Планов много. Наше партнерство укрепляется. Мы видим общие перспективы в самых разных сферах, в том числе и в развитии нефтегазодобычи и нефтегазохимии».

Уверен, совместными усилиями мы достигнем всех стоящих перед нами целей. Потому что слова у нас не расходятся с делом».

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Шинная экспансия: «Татнефть» построит завод покрышек в Казахстане

Татарстанские Kama Tyres намерены проехать там, где финские Nokian не прошли. Накануне стало известно о сроках запуска нового шинного проекта, который реализуют совместно с «Татнефтью», — завод будет построен в Казахстане в сотрудничестве с «СарыаркаАвтоПром», казахским аналогом ВАЗа. «Татнефть» обещает вложиться в завод и технологиями, и финансами, а взамен для нее открываются рынки всей Средней Азии. Об очередной попытке «Татнефти» расширить сферу влияния — в материале «БИЗНЕС Online».

Читайте также: Чем почистить шины автомобиля в домашних условиях

Завод шина по казахстану

Проект предусматривает строительство в Казахстане нового шинного завода. Планируемая мощность — 3 млн легковых и легкогрузовых шин, а также 0,5 млн грузовых шин в год Фото: prav.tatarstan.ru

ШИННАЯ ЭКСПАНСИЯ В КАЗАХСТАН

Накануне в Нижнекамске высадился представительный правительственный десант из Казахстана: делегация, возглавляемая вице-премьером страны Романом Скляром, посетила ПАО «Нижнекамскшина». Визит оказался весьма продуктивным — по итогам осмотра шинного предприятия стороны договорились создать в Казахстане совместное производство автомобильной обувки. Свои подписи под соглашением о намерениях и дорожной картой поставили генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов и Андрей Лаврентьев — председатель совета директоров группы компаний «Аллюр». Поскольку журналистов на историческое событие, увы, не позвали, реконструировать детали мероприятия корреспонденту «БИЗНЕС Online» пришлось по пресс-релизам.

Проект предусматривает строительство в Казахстане нового шинного завода. Планируемая мощность — 3 млн легковых и легкогрузовых шин, а также 0,5 млн грузовых шин в год. «Запуск производства ожидается в 2022 году. В рамках проекта будет создано порядка 800 рабочих мест с учетом смежных отраслей», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте правительства РТ. Отмечается, что автомобильные шины будут направляться на первичную комплектацию автомобилей, производимых в Казахстане, на вторичный рынок, а также на экспорт в страны ближнего зарубежья.

В «Татнефти» нам сообщили, что компания как стратегический партнер будет вкладывать в проект не только технические и кадровые, но и финансовые ресурсы. Правда, пока объемы денежных вложений остаются за кадром, в компании такую таинственность объясняют тем, что проект находится на стадии переговоров. Известно лишь, что на развитие всего «покрышечного» бизнеса «Татнефти» на 2020 год было заложено 20,4 млрд рублей. Впрочем, не исключено, что коронавирус вкупе с падением цен на нефть и сделкой ОПЕК+ заставил компанию несколько скорректировать инвестиционные планы.

Завод шина по казахстану

Китайская компания Doublestar тоже запустит производство шин. Если оба проекта состоятся, то им придется бодаться на одном рынке Фото: prav.tatarstan.ru

Интересно, что на данный момент в Казахстане шины вообще не производят. Единственный шинный завод, который был построен в Шымкенте еще в советские времена, закрыт. За последние пять лет о планах построить завод в Казахстане объявляли финская Nokian Tyres, индонезийская Multistrada Arah Sarana, но проекты так и не были реализованы. По оценкам Nokian, емкость рынка шин в Казахстане в 2014 году составляла 3,5 млн шин в год (более свежих данных, к сожалению, нет). Если сегодняшние цифры с ними сопоставимы, это означает, что покрышки «Татнефти» в перспективе могут претендовать на весь казахстанский рынок.

Впрочем, есть одно но. Буквально месяц назад стало известно, что китайская компания Doublestar тоже запустит производство шин на базе мощностей бывшего завода резинотехнических изделий в городе Сарань Карагандинской области, и тоже к 2022 году. Мощность производства заявлена практически такая же, как и в «татнефтевском» проекте: 3 млн шин для легкового автотранспорта и 500 тыс. шин — для специализированной техники в год. Планируется создать 1 тыс. новых рабочих мест. Известен и объем инвестиций в китайский проект — 75 млрд тенге, или около 13 млрд рублей. Интересные данные, учитывая, что производственные параметры двух проектов схожи, практически как близнецы-братья. Если оба проекта состоятся, им придется бодаться на одном рынке.

экспорт шин — на миллиард рублей

Для самой «Татнефти» запуск нового производства прежде всего означает развитие присутствия на рынках Казахстана, а также расширение сбыта в странах Средней Азии. Целевые показатели по объемам экспорта татарстанских шин после запуска нового завода предсказуемо не раскрываются, но, как подчеркнул сегодня на встрече с зарубежной делегацией премьер-министр РТ Алексей Песошин, только в первом полугодии 2020 года «Татнефть» поставила в Республику Казахстан шинной продукции на сумму более 1 млрд рублей.

Читайте также: Шины потолочные с заглушками

Завод шина по казахстану

Сегодня шинный бизнес ПАО «Татнефть», работающий под брендом Kama Tyres, обеспечивает около 20% рыночного спроса в РФ Фото: «БИЗНЕС Online»

Всего же, по словам премьера, сегодня шинный бизнес ПАО «Татнефть», работающий под брендом Kama Tyres, обеспечивает около 20% рыночного спроса в РФ. В 2019 году шинными предприятиями ПАО «Татнефть» было произведено более 10 млн шин, поставки татарстанской продукции осуществляются почти в 50 стран мира, при этом на внутренний рынок направляется 54% продукции.

Сегодня шинные активы «Татнефти» объединены под брендом Kama Tyres, ими управляет ООО «УК „Татнефть-Нефтехим“». В бизнес-направление входят ПАО «Нижнекамскшина», ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК», АО «Нижнекамский механический завод», АО «Ярполимермаш-Татнефть» (Ярославль), ООО «Энергошинсервис», ООО «Научно-технический центр „Кама“», ООО «Торговый дом „Кама“».

Как пояснили «БИЗНЕС Online» в нефтяной компании, виды шин, которые будут производиться на зарубежном заводе, еще не определены: продуктовая линейка прорабатывается с учетом особенностей рынка Казахстана и экспортного потенциала. Непонятен и бренд, под которым будет налажен выпуск шин, — он также будет определяться совместно с партнерами. Вопросы поставок сырья «предстоит проработать».

Компания «Аллюр» является акционером ТОО «СарыаркаАвтоПром». Это для жителей России название малоизвестное, однако в своей стране «СарыаркаАвтоПром» — крупнейший автопроизводитель и автодилер. Как сообщают казахстанские СМИ со ссылкой на пресс-службу министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, на долю ТОО в 2019 году пришлась половина всей произведенной в стране автотранспортной техники — 25,8 тыс. единиц. В 2020 году предприятие планирует увеличить объем производства до 51,4 тыс. штук.

«СарыаркаАвтоПром» было образовано в 2010 году российским предприятием Sollers (51%) и казахстанской СПК «Сарыарка» (49%). В 2012 году долю Sollers выкупило ТОО «Аллюр Авто». Автозавод, расположенный в Костанае, производит автомобили брендов JAC, Peugeot, IVECO, ANKAI, Hyundai, Ravon, Chevrolet Niva. По данным казахстанского Forbes, учредителями компании являются ТОО «Аллюр Авто» (88%) и АО НК «СПК «Тобол» (12%). «Аллюр Авто», в свою очередь, принадлежит Юрию Цхаю — 52,22%, Андрею Лаврентьеву (№45 рейтинга самых влиятельных бизнесменов Forbes Kazakhstan) — 22,38%, АО Baiterek Venture Fund — 15,50% и АО «Банк развития Казахстана» — 9,90%.

Завод шина по казахстану

В 2019 году шинными предприятиями ПАО «Татнефть» было произведено более 10 млн шин, поставки татарстанской продукции осуществляются почти в 50 стран мира, при этом на внутренний рынок направляется 54% продукции Фото: prav.tatarstan.ru

Давняя мечта «татнефти»

Совершить шинную экспансию за пределами России — давняя мечта «Татнефти». Так, в четвертом квартале прошлого года компания объявляла о вхождении в шинный бизнес Узбекистана, а точнее, в ООО «Биринчи резинотехника заводи» («Первый резинотехнический завод»), в котором нефтяники Альметьевска хотели получить 51% акций. Маганов сообщал тогда, что инвестиции в предприятие могут составить не менее полумиллиарда долларов. Ожидалось, что стороны создадут совместное предприятие на базе БРЗ в следующих долях: ПАО «Татнефть» — 51%, АО «Узкимёсаноат» — 49%. Гендиректор «Татнефти» отмечал, что узбекская сторона планирует участвовать в СП активами (там-то производство было уже построено), а российская компания — деньгами. Однако пока проект поставлен на паузу. Официальная позиция руководства «Татнефти» по этому вопросу — «идет переговорный процесс».

Читайте также: Размер шин хендай солярис 2014 года выпуска

В истории татарстано-казахстанских отношений немало славных страниц, и «Татнефть» в них играет не последнюю роль. Так, в 2012 году был подписан меморандум, по которому специалисты казахстанской нефтяной компании «Озенмунайгаз» и «Татнефти» внедряли в производство новые технологии. В ноябре прошлого года Маганов и председатель правления «КазМунайГаза» Алик Айдарбаев подписали дорожную карту о сотрудничестве. Документ предполагает использование опыта добычи татарстанской нефти в нефтегазовой отрасли Казахстана и даже создание совместного предприятия по нефтедобыче. Будем надеяться, что давний опыт сотрудничества будет учтен и после строительства нового шинного предприятия татарстанские покрышки станут пользоваться повышенным спросом.

Видео:Первую автомобильную шину выпустили на заводе в СараниСкачать

Первую автомобильную шину выпустили на заводе в Сарани

В Казахстане будут делать шины. Как и кто построит завод в Сарани

ПАО «Нижнекамскшина», входящее в состав Шинного бизнеса Группы «Татнефть» КАМА TYRES, — крупнейшее предприятие шинной промышленности Российской Федерации и странах СНГ. Первая автокамера на предприятии была выпущена в апреле 1973 года, а уже в октябре 1974 года на заводе выпустили миллионную покрышку.

Все начиналось с «Нижнекамского шинного завода», который разросся до Производственного объединения «Нижнекамскшина», объединив завод массовых и грузовых шин. Позже завод грузовых шин стал отдельным предприятием. Сегодня все производства шинного бизнеса «Татнефти» объединены брендом KAMA TYRES под управлением ООО «УК «Татнефть-Нефтехим».

Строящийся шинный завод ТОО KamaTyresKZ в городе Сарань Карагандинской области станет совместным предприятием ПАО «Татнефть» и крупнейшего отечественного автопроизводителя АО «Группа компаний «Аллюр».

Масштабное строительство планируется завершить в 2022 году. Производственная мощность завода на первом этапе составит 3,5 миллиона многопрофильных шин ежегодно с доведением в последующем до 9 миллионов шин в год. ТОО KamaTyresKZ будет выпускать шины для легковой, коммерческой техники и автобусов.

Завод шина по казахстану

Мы уже провели все тендеры со всеми требованиями Республики Казахстан. Сегодня идет процесс заключения договоров. Все переговоры с правительством проходят очень быстро и без какой-либо бюрократии, очень по-деловому. Люди сфокусированы не на процессе, а на решении задач.

В ближайшие дни выходят строители, уже начинают обустраивать строительную площадку. Рассчитываем в мае получить разрешение у государственных надзорных органов Казахстана на начало строительства. К этому времени мы рассчитываем иметь проект, который тоже пройдет полную экспертизу в соответствии с внутренним законодательством Казахстана. На сегодняшний день параллельно идет проектирование, идет активная работа по закупке оборудования.

Шинный завод в Нижнекамске и шинный завод в Сарани будут друг друга дополнять. В Казахстане планируется выпускать новую линейку шин качества B+. Там будет более новое оборудование и, следовательно, более высокое качество и более сложный продукт мы сможем там выпускать.

Завод шина по казахстану

«Что касается доли рынка шин нашего бренда, то в Казахстане сейчас мы занимаем порядка 10 процентов. Но эта цифра варьируется в зависимости от сезона и внешних факторов, в лучшие периоды мы можем доходить до половины рынка. Если говорить о строящемся заводе, то с его помощью мы сможем обеспечить шинами все население Казахстана. Казахстанцы смогут рассчитывать на то, что шины, производимые на саранском заводе, будут привлекательнее по цене в сравнении с иностранными.

Кроме этого, та логистика, которая появится в связи со строительством завода, позволит нам увеличить объем присутствия в соседних странах. Порядка 40 процентов продукции нового завода планируется экспортировать».

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    К 2022 году новый завод в Карагандинской области выпустит первую партию шинСкачать

    К 2022 году новый завод в Карагандинской области выпустит первую партию шин

    Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать

    Почему простаивает завод по переработке шин?

    На шинный завод требуются рабочие рукиСкачать

    На шинный завод требуются рабочие руки

    “Татнефть” организует производство шин в КазахстанеСкачать

    “Татнефть” организует производство шин в Казахстане

    ШЫМКЕНТ. ШИННЫЙ ЗАВОД. КАЗАХСТАН ноябрь 2020гСкачать

    ШЫМКЕНТ. ШИННЫЙ ЗАВОД.  КАЗАХСТАН  ноябрь 2020г

    Производство шин низкого давления и дисков под них в КазахстанеСкачать

    Производство шин низкого давления и дисков под них в Казахстане

    В Казахстане будут перерабатывать старые шиныСкачать

    В Казахстане будут перерабатывать старые шины

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»

    С чем связано снижение казахстанского экспорта?Скачать

    С чем связано снижение казахстанского экспорта?

    В Западном Казахстане перерабатывают шиныСкачать

    В Западном Казахстане перерабатывают шины

    «Татнефть» начала строительство шинного завода в КазахстанеСкачать

    «Татнефть» начала строительство шинного завода в Казахстане

    «Сделано в Казахстане»: Один день на столичном заводе по утилизации автомобильных шинСкачать

    «Сделано в Казахстане»: Один день на столичном заводе по утилизации автомобильных шин

    В Казахстане начали производить грузовики ScaniaСкачать

    В Казахстане начали производить грузовики Scania

    Строящийся шинный завод в Сарани объявил набор сотрудниковСкачать

    Строящийся шинный завод в Сарани объявил набор сотрудников

    Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

    Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

    Обучение будущих казахстанских шинников в НижнекамскеСкачать

    Обучение будущих казахстанских шинников в Нижнекамске

    Мини-завод на дому развернул предприниматель из ТуркестанаСкачать

    Мини-завод на дому развернул предприниматель из Туркестана

    Автомобильные шины в Карагандинской области будет выпускать российская компания «Татарскаянефть».Скачать

    Автомобильные шины в Карагандинской области будет выпускать российская компания «Татарскаянефть».
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток