Знаете ли вы, что при производстве одной шины Nokian применяется около десяти различных резиновых смесей? В одной только протекторной ленте – четыре состава, не считая подпротекторного слоя! Разумеется, у каждой модели свои «составляющие»: для Hakkapeliitta применяются одни составы, для Nordman – другие. Но технологии производства одинаковы, причем независимо от того, где шины выпускаются: в Финляндии или России. Кстати, а вы знаете, что российский завод Nokian Tyres «эффективнее» финского?
В чем отличие?
Завод во Всеволожске был официально открыт ровно девять лет назад, в сентябре 2005-го. В бизнес-плане, который был принят в 2004 году, мощности российского предприятия изначально составляли 4 миллиона шин в год. В настоящий момент здесь ежегодно производится уже 15 миллионов шин! И это не предел: когда будет запущена 14-я линия, суммарная мощность составит 17,5 миллиона, и по объему производства завод переместится с третьего на второе место в Европе, в России он и так первый.
Объемы производства продолжают расти: судя по «стене достижений», суточный рекорд бьется чуть ли не ежедневно! Это притом что на предприятии работают всего 1100 сотрудников! Как утверждают представители компании, по эффективности производства завод во Всеволожске оставил далеко позади самые лучшие в этом отношении предприятия конкурентов.
Все дело в отношении Nokian Tyres к своему детищу. Это не просто «российский филиал» для успешного продвижения на местном рынке, а завод полного производственного цикла, который оснащен по последнему слову техники и, кстати, ориентирован на экспортные поставки, ведь около 70% выпускаемых во Всеволожске шин отправляется на внешние рынки, в страны Скандинавии, Южной и Центральной Европы, Америки…
Опять же это не копия финского завода мощностью всего 8 миллионов шин – российское предприятие изначально строилось с расчетом на большие объемы, поэтому потоки материалов максимально оптимизированы, последние производственные линии имеют повышенную производительность, обеспечивая в сумме столь внушительные цифры. Может, и это далеко не рекорд?
«С точки зрения технических возможностей есть куда расширяться – свободные площади рядом с заводом имеются, — объясняет директор по производству Александр Уставщиков, который знакомит нас с предприятием. – Ограничение скорее с точки зрения экономической целесообразности, потому что на одном месте мы имеем завод мощностью 17,5 миллиона шин в год с соответствующим оборотом материалов и готовой продукции. Значительная часть выпускаемых во Всеволожске шин идет на экспорт в европейские страны, а это уже логистические затраты. Расти дальше на одной площадке уже экономически не выгодно».
Большое производство требует соответствующей инфраструктуры. Для сотрудников компании рядом с заводом возведен жилой поселок HAKKAPELIITTA VILLAGE, к предприятию подведена железнодорожная ветка, есть даже собственная электрогенерация. Производство требует 25 МВт электрической мощности. При таких объемах это означает серьезные затраты на электроэнергию, да и риски велики: если произойдет сбой в электросетях, производство станет. Поэтому у компании General Electric были закуплены 4 машины: газовые двигатели выдают по 3 МВт каждый, то есть суммарно обеспечивают почти половину требуемой энергии.
Читайте также: Skoda octavia tour шины размер
Повод для гордости
В цехах сборки установлено 46 сборочных машин, в том числе 5 новейших VMIMAXX (Голландия), которые на 50% производительнее прежних моделей. К слову, прототип такой машины опытно эксплуатировался как раз на предприятии Nokian Tyres (правда, в Финляндии). За год специалисты компании подготовили для производителя оборудования практические замечания. Первый промышленный экземпляр MAXX был поставлен на завод во Всеволожске…
Высокая степень автоматизации, с одной стороны, повышает производительность, с другой – снижает влияние человеческого фактора. «Оператор не влияет на качество изготовления шины», — утверждают представители завода. И с гордостью отмечают, что коллектив предприятия вносит свой вклад в повышение эффективности производства.
«Мы достигли высоких компетенций в вопросе модернизации промышленного оборудования. Мы не придумываем новые машины, но по модернизации существующих есть очень интересные решения. Причем эти идеи принимаются не только нашими финскими коллегами, но и производителями оборудования. Скажем, VMI – это ведущий производитель оборудования для шинной индустрии с огромным опытом. И когда специалисты приезжают к нам и перенимают наши наработки, спрашивая разрешение на их использование, — это, конечно, повод для гордости», — говорит Александр Уставщиков.
1% негодности
Контроль качества осуществляется на всех этапах, начиная с производства резиновой смеси и заканчивая готовым продуктом. Говорят, брак на предприятии не превышает 1%. То, что поправимо, отправляется на переработку или исправление, а уже готовые, но «негодные» шины режутся – понятия «второго сорта» на предприятии не существует.
Контроль качества сотрудники завода в шутку называют «двухсотпроцентным» — каждая готовая шина проходит сначала визуальный, а затем инструментальный контроль. Так, быстро прокручивая покрышку на специальном станке, мастер оценивает ее на предмет отсутствия дефектов (всего около ста параметров!), после чего либо признает ее годной, либо отбраковывает.
Несмотря на то что шины затем отправляются еще и на инструментальный контроль на оборудовании ZF, этот пост – один из самых важных на предприятии. На него назначается только очень опытный персонал, который отработал на других этапах производства. И ответственность не только моральная: по клейму можно точно определить, какой именно сотрудник проводил проверку…
«Зима» и «лето»
Завод изготавливает до 120 продуктов в день – всего 1400 продуктов в год. Под продуктом понимается не только модель шины, но и типоразмер. Сейчас в производстве находятся зимние Hakkapeliitta и Nordman — как раз к предстоящему сезону. Время для производства летних моделей наступит ближе к зиме…
Кстати, интересно соотношение выпускаемых шин по сезонности: около 70% приходится на зимние модели и только порядка 30% – на летние. По словам собеседника, шипованных шин производится больше, чем нешипованных, а наиболее востребованные размеры – с 16-го по 18-й. Здесь, конечно, сказывается ценовая политика компании. Но главное — у многих Nokian ассоциируется в первую очередь с зимними моделями!
«Мы хотим быть достаточно сильным игроком и в летнем секторе рынка, — говорит Уставщиков. — Исследовательский центр в Финляндии занимается разработками по созданию резиновых смесей для того, чтобы выйти с нашими летними продуктами. Они, конечно же, есть и сейчас, но процесс усовершенствования не останавливается. Зимняя тема нами уже хорошо проработана: мы знаем, что нужно делать, чтобы выпускать первоклассные шины для снега и льда. Соответственно и в летнем сегменте мы должны создать такой продукт, который будет составлять серьезную конкуренцию лидерам рынка».
Читайте также: Смена шин с хранением
Очередной шаг в «летнем» направлении финская компания уже сделала, подготовив новую линейку шин для внедорожников и кроссоверов. Это модели HakkaBlackSUV и HakkaBlueSUV, а также NordmanSSUV со своими «изюминками» в технологиях и заявленными преимуществами перед соперниками. С ними мы познакомились как раз перед поездкой во Всеволожск, на финском полигоне PremierPark в окрестностях Порвоо. О том, что представляют собой новинки и как они показали себя в деле, расскажем в следующий раз.
Видео:Экскурсия на завод Nokian Tyres во Всеволжске - как производят шиныСкачать
NOKIAN TYRES РОССИЯ
Nokian Tyres — международная компания с представительствами по всему миру. Центральный офис компании Nokian Tyres в России находится в г. Всеволожск Ленинградской области.
Видео:Интервью IKON TYRES на заводе во Всеволожске 2024Скачать
Горячая линия Nokian Tyres Россия
Если у Вас есть вопросы по подбору шин, месту покупки или актуальным акциям — свяжитесь с нами по телефону круглосуточной горячей линии 8 800 250 88 50 (звонок бесплатный) или по электронной почте — feedback.rus@nokiantyres.com
Также Вы можете воспользоваться формой обратной связи, чтобы задать Ваш вопрос.
Видео:Как делают шины Nokian во Всеволожске в 2022 годуСкачать
Отдел персонала Nokian Tyres Россия
Если Вы хотите откликнуться на открытые в компании вакансии, свяжитесь с отделом персонала по телефону +7 (812) 336-68-40. Также Вы можете отправить Ваше резюме на электронную почту resume@nokiantyres.com
Видео:Экскурсия по заводу Ikon TyresСкачать
Центральный офис Nokian Tyres Россия
Если у Вас есть вопросы по сотрудничеству или Вам нужно связаться с сотрудником компании, воспользуйтесь номером телефона офиса — +7 (812) 336-90-00. Также Вы можете задать Ваш вопрос с помощью электронной почты — info.rus@nokiantyres.com
Пресс-служба Nokian Tyres в России, Казахстане, Беларуси:
E-mail — press@nokiantyres.com
Руководитель пресс-службы — +7 (921) 426-01-09
ООО «Нокиан Шина» / ООО «Нокиан Тайерс»
188640, Россия, Ленинградская область,
Всеволожск, ул. Автомобильная, 14
Видео:💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать
Завод во всеволожске производство шин
Шинный завод Nokian Tyres во Всеволожске – это российское подразделение финского концерна, который производит шины для легковых автомобилей и грузового транспорта.
Столетняя история компании началась с завода в финском городе Нокиа. Изготовление шин стартовало в 1932 г., а через два года предприятие выпустило первую в мире зимнюю покрышку. Десятилетиями концерн осваивал новые технологии и расширял рынки сбыта, пока в 2004 г. растущий спрос на финскую резину в России не привел к решению построить второй завод уже под Санкт-Петербургом.
Предприятие во Всеволожске официально открылось в сентябре 2005 г. К тому моменту здесь уже были выпущены первые покрышки – Hakkapeliitta. Площадь склада готовой продукции на заводе составляет 19 тыс. кв. м, что сопоставимо с территорией 6 кинотеатров. Вместимость склада – около 600 тыс. шин. Ранее резиновые смеси для производства шин поступали с завода компании Nokian Tyres в Финляндии, но в 2006 г. во Всеволожске была запущена вторая очередь, включавшая собственный цех смешения резины. В январе-сентябре 2006 г. продажи Nokian Tyres в России выросли примерно на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г.
Читайте также: Летние шины yokohama bluearth ae51
Финансовый кризис 2008 г. серьезно ударил по всему концерну. Руководство решило сократить объемы производства и провести серию увольнений именно на финском заводе, поскольку сделало ставку на развитие экспорта силами российского филиала. В нашей стране, благодаря более низкой, чем в Европе, стоимости труда, сырья и энергии, реализация шин оказалась значительно выгоднее.
Москва не резиновая, а вот Всеволожск.
В результате в расширение российского шинного завода в кризисные годы было вложено более 200 млн евро. В 2008 г. в России было продано 50,5 млн шин – этого хватило бы для ежегодной замены шин всему московскому автопарку в течение 4-х лет. В 2009 г. всеволожское предприятие стало крупнейшим экспортером шин в России, поставляющим продукцию в США, Канаду, Германию, Скандинавию – всего более чем в 20 стран. Начался постепенный выход концерна из кризиса.
К 2010 г. на заводе работало 8 производственных линий, каждая из которых выпускала 1 млн шин. За первое полугодие в РФ было продано продукции Nokian Tyres на сумму 91,5 млн евро, что на 71,9% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Как отмечает генеральный директор Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов, «активные темпы восстановления автомобильного рынка и рост покупательской активности в посткризисный период привели к отличным результатам».
В 2011г. мощность завода возросла до 11 млн шин в год. Сегодня Nokian Tyres во Всеволожске является самым современным шинным заводом в Европе. В российское подразделение финского концерна также входит торговая сеть Vianor. Если в 2005 г. здесь работало всего 120 сотрудников, то сейчас трудится более 1000 человек.
Российский Nokian Tyres производит зимние и летние шины для легковых автомобилей и внедорожников – линейки Nokian Hakkapeliitta , Nokian Hakka и Nokian Nordman . Примерно половина продукции идет на экспорт – теперь уже примерно в 30 стран мира.
На заводе действуют те же единые автоматизированные процессы, что и в Финляндии. На протяжении производственного цикла руки оператора касаются шины всего три раза. Каждая покрышка проходит двойной контроль.
Nokian Tyres стала первым производителем шин, отказавшимся от использования вредных высокоароматических масел. Таким образом, каждая новая модель не только экономит топливо автовладельцев, но и не оказывает негативного влияния на атмосферу.
В перспективах у финского концерна – строительство еще одного шинного завода в России. Новое предприятие мощностью 5-6 млн покрышек расположится по соседству с заводом во Всеволожске.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
КАК ДЕЛАЮТ ШИНЫ В РОССИИ? NOKIAN HAKKAPELIITTAСкачать
Yokohama и Continental возобновили производство. Michelin и Nokian сменят вывески | Новости №2136Скачать
Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
Завод Nokian Tyres во ВсеволожскеСкачать
Экскурсия на завод Nokian TyresСкачать
Как в России делают шины Nokian?Скачать
КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать
Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
Автоматическая сборка шины на российском заводе Nokian TyresСкачать
Российский бренд шин Ikon Tyres – все подробности производства и новые модели!Скачать
Как делают шины? Процесс производства шин Белшина.Скачать
NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать
The warehouse of the tire manufacturing plant. Склад завода по производству шин NokianСкачать
Как лист резины приобретает форму шины? Завод Nokian TyresСкачать
Экскурсия по заводу Нокиан во ВсеволожскеСкачать