Заз 965 зазоры клапанов

Авто помощник

производится на холодном двигателе, когда толкатели клапанов находятся в нижнем положении (клапан закрыт).

При регулировке ни в коем случае не уменьшайте зазоры против нормы. Уменьшение зазоров вызывает неплотную посадку клапанов, падение мощности и прогар клапанов.

Проверку и регулировку производите в следующей последовательности:

а ) снимите крышки головок цилиндров, проследив за сохранностью пробковых прокладок;

проверьте затяжку гаек, крепящих валики коромысел к стойкам;

б) установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Для этого необходимо повернуть коленчатый вал в поло

Заз 965 зазоры клапанов
Заз 965 зазоры клапанов

Рис 26 Установочные риски шкива центрифуги.

Рис. 27 Расположение номеров цилиндров

жение, при котором риска ВМТ на шкиве совпадает с выступом или меткой на маслозаливной горловине (рис . 26), а оба клапана первого цилиндра полностью закр1ты (коромысла этих клапанов могут свободно покачиваться).

(Расположение номеров цилиндров двигателя показано на

в) проверьте при помощи плоского щупа зазоры между клапанами и коромыслами первого цилиндра. Величина зазора должна быть:

для впускн1х клапанов — 0,08 мм, для выпускных клапанов — 0,1 мм.

Следует помнить, что крайние клапаны — выпускные, средние — впускные;

г) если зазоры неправильные, то отверните контргайку регулировочного винта на коромысле и, вращая отверткой регулировочный винт (предварительно установив между носком коромысла и стержнем клапана соответствующий щуп), установите необходимый зазор (рис . 28).

Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием;

Заз 965 зазоры клапанов

удерживая отверткой винт, затяните контргайку и снова проверьте зазор;

поверните коленчатый вал на пол-оборота, проверьте зазоры клапанов второго цилиндра и отрегулируйте, если необходимо.

Далее поверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проделайте то же с клапанами четвертого цилиндра. Затем поверните вал еще на пол-оборота и проверьте зазоры клапанов третьего цилиндра.

Система смазки — комбинированная. ваются коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного и балансирного валов, толкатели и валики коромысел, остальные детали — разбрызгиванием (см.

Масляный насос шестеренчатого типа, с приводом от коленчатого вала, расположен на крышке рас-пределительнтх шестерен Там же находится редукционный клапан, ограничивающий максимальное давление в системе, который в процессе эксплуатации не подлежит регулировке.

Ведомая шестерня привода лика масляного насоса выполнена

заодно с валиком. Валик привода масляного насоса имеет конический эксцентричный кулачок для привода топливного насоса, а сверху паз для привода распределителя зажигания. При присоединении крышки к картеру необходимо ставить указанный паз в определенное положение, обеспечивающее правильную установку распределителя зажигания.

Перед постановкой крышки с валиком на место необходимо.

1. Поставить коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ хода сжатия в первом цилиндре.

2. Повернуть валик привода масляного насоса так, чтобы паз на его торце, служащий для сопряжения с выступом хвостовика распределителя, был направлен в сторону шпильки крепления распределителя (рис. 30, а).

Читайте также: Клапан rtr g 15 013g7024 danfoss

3. Одеть на направляющие штифты уплотнительную прокладку и осторожно установить крышку на картер.

Когда шестерня валика масляного насоса войдет в зацепление с винтовой шестерней коленчатого вала, валик повернется и его паз займет необходимое положение (рис. 30, б).

При постановке крышки необходимо следить за целостью прокладки. Затяжку болтов крышки следует производить равномерно, в указанном выше порядке.

Рис 28 Регулировка зазора ва- между коромыслом и клапаном.

Заз 965 зазоры клапанов

Рис. 29. Схема смазки двигателя:

1 — редукционнхй клапан, 2 — маслянхй насос, 3 — центрифуга; 4 — толкатель выпускного клапана первого цилиндра, 5 — толкатель выпускного клапана второго цилиндра,

в — масляный радиатор, 7 — канал слива масла из головки цилиндров.

Боковой зазор в зацеплении шестерни и валика привода масляного насоса должен быть при монтаже в пределах 0,05-0,27 мм что соответствует угловому люфту валику в пределах 20-1°45); он обеспечивается подбором шестерен.

Центрифуга является фильтром тонкой очистки масла (см. рис. 2 1 ) . До центрифуги масло очищается только сеткой приемника масла Чугунный корпус центрифуги установлен на передней шейке коленчатого вала, фиксируется на шпонке и крепится вместе с маслоотражателем специальным болтом. Усилие затяжки болта 12 кгм. Через сверление в этом болте очищенное масло поступает в коленчатый вал, а из него в центральную масляную магистраль.

Видео:Запорожец "ЗАЗ 968М" - Регулировка КлапановСкачать

Запорожец "ЗАЗ 968М" -  Регулировка Клапанов

Форум Зануды — свободное общение обо всём.

Видео:Регулировка клапанов на запорожце - залог стабильной работы!Скачать

Регулировка клапанов на запорожце - залог стабильной работы!

Меню навигации

Видео:ЗАЗ 968М настройка клапановСкачать

ЗАЗ 968М настройка клапанов

Пользовательские ссылки

Видео:Зазоры в клапанах заз 968Скачать

Зазоры в клапанах заз 968

Объявление

Видео:Регулировка клапанов ЗАЗ/ЛуАЗСкачать

Регулировка клапанов ЗАЗ/ЛуАЗ

Информация о пользователе

Видео:Регулировка клапанов на Заз 968М ||Часть 1||.Скачать

Регулировка клапанов на Заз 968М ||Часть 1||.

Основные операции регулировки автомобиля ЗАЗ-965

Видео:регулировка зазоров клапанов мемз 968. на заз 968мСкачать

регулировка зазоров клапанов мемз 968.  на заз 968м

Сообщений 1 страница 6 из 6

Поделиться12008-12-19 12:57:41

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован : 2008-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 29183
  • Возраст: 54 [1967-09-10]
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 2 дня
  • Последний визит:
    2021-06-02 17:49:05

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов.

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов производится на холодном двигателе, когда толкатели клапанов находятся в нижнем положении (клапан закрыт).

При регулировке ни в коем случае не уменьшайте зазоры против нормы.

Уменьшение зазоров вызывает неплотную посадку клапанов, падение мощности и прогар клапанов.

Проверку и регулировку производите в следующей последовательности:

Снимите крышки головок цилиндров, проследив за сохранностью прокладок.

Проверьте затяжку гаек, крепящих валики коромысел к стойкам.

Заз 965 зазоры клапанов

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

Для этого необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором риска ВМТ на шкиве совпадает с выступом или меткой на маслозаливной горловине, а оба клапана первого цилиндра полностью закрыты (коромысла этих клапанов могут свободно покачиваться).

Заз 965 зазоры клапанов

Проверьте при помощи плоского щупа зазоры между клапанами и коромыслами первого цилиндра. Величина зазора должна быть:

для впускных клапанов — 0,08мм,
для выпускных клапанов — 0,1мм.
Следует помнить, что крайние клапаны — впускные, а средние — впускные.

Если зазоры неправильные, то отверните контргайку регулировочного винта на коромысле и, вращая отверткой регулировочный винт (предварительно установив между носком коромысла и стержнем клапана соответствующий щуп), установите необходимый зазор.

Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием.

Удерживая отверткой винт, затяните контргайку и снова проверьте зазор.

Поверните коленчатый вал на пол-оборота, проверьте зазоры клапанов второго цилиндра и отрегулируйте, если необходимо.

Далее поверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазоры клапанов третьего и четвертого цилиндров.

Читайте также: Схема мотора дэу нексия 8 клапанов

Поделиться22008-12-19 12:57:56

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован : 2008-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 29183
  • Возраст: 54 [1967-09-10]
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 2 дня
  • Последний визит:
    2021-06-02 17:49:05

Регулировка натяжения ремня вентилятора

Заз 965 зазоры клапанов

Натяжение ремня вентилятора следует проверять перед каждым выездом. Слабое натяжение ремня приводит к пробуксовке, вызывающей перегрев двигателя и недостаточную зарядку аккумулятора. Сильно натянутый ремень быстро изнашивается и вызывает преждевременный износ подшипников генератора.

Регулировку натяжения ремня производите в следующем порядке:

Отпустите болт крепления направляющего аппарата вентилятора; втолкните пучок проводов к генератору в кожух и поворачивайте направляющий аппарат по часовой стрелке до тех пор, пока ремень не натянется. При ослаблении натяжки ремня направляющий аппарат поворачивайте только против часовой стрелки, а пучок проводов вытягивайте из кожуха, чтобы не повредить наконечники проводов к генератору.

После регулировки и проверки прогиба ремня затяните болт.

Поделиться32008-12-19 12:58:10

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован : 2008-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 29183
  • Возраст: 54 [1967-09-10]
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 2 дня
  • Последний визит:
    2021-06-02 17:49:05

Регулировка малых оборотов холостого хода

Заз 965 зазоры клапанов

Регулировка малых оборотов холостого хода двигателя производится упорным винтом 2, ограничивающим закрытие дроссельной заслонки, и винтом 1, изменяющим состав смеси. При завертывании винта 1 смесь обедняется, а при отворачивании — обогащается.

Обкатанный двигатель должен устойчиво работать на малых оборотах холостого хода (500-600 об/мин).

Регулировку малых оборотов холостого хода нужно производить на хорошо прогретом двигателе при отрегулированной системе зажигания.

Заз 965 зазоры клапанов

Перед началом регулировки заверните винт 1 до отказа, но не туго, а затем отверните на 2-2,5 оборота, заведомо обогатив смесь.

После этого запустите двигатель и установите винтом 2 такое открытие дросселя, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем винтом 1 установите состав смеси, на котором двигатель будет давать наибольшее число оборотов. После этого уменьшите число оборотов винтом 2 до необходимых устойчивых малых оборотов холостого хода.

Для проверки регулировки следует резко нажать на педаль привода дроссельной заслонки и быстро отпустить. Двигатель должен плавно, без перебоев, набрать обороты, а при резком отпускании педали перейти на минимально устойчивые и не заглохнуть. В случае, если двигатель глохнет, несколько увеличьте винтом 2 число оборотов.

При правильной регулировке привода дроссельная заслонка карбюратора должна быть полностью прикрыта при отпущенной педали и полностью открыта при нажатой до отказа педали. Надлежащая работа системы привода обеспечивается соответствующим натяжением троса привода, крепление которого производится винтом на тяге рычага дроссельной заслонки.

Поделиться42008-12-19 12:58:25

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован : 2008-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 29183
  • Возраст: 54 [1967-09-10]
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 2 дня
  • Последний визит:
    2021-06-02 17:49:05

Чистка и регулировка зазора контактов прерывателя

Заз 965 зазоры клапанов

Осмотрите рабочие поверхности контактов и, если они загрязнены, замаслены или обгорели, очистите их.

Пользуйтесь замшей или чистой тканью, не оставляющей волокон, смоченной авиационным бензином или спиртом. При необходимости, если контакты обгорели, зачистите их специальной абразивной пластинкой. Наждачной шкуркой для этого пользоваться нельзя.

Зачищая контакты, только удалите бугорок на одном из них и несколько сгладьте поверхность другого, где образовалось углубление.

Для проверки зазора установите, вращая коленчатый вал рукояткой, кулачок прерывателя в положение, при котором контакты будут максимально разомкнуты.

Читайте также: Замена маслосъемных колпачков ваз 2114 8 клапанов инжектор

Проверьте плоским щупом величину зазора — он должен быть в пределах 0,35-0,45мм.

При необходимости отрегулируйте зазор, для чего ослабьте стопорный винт 1, крепящий пластину 2, несущую неподвижный контакт прерывателя.

Затем, вращая регулировочный винт 3, установите по щупу зазор.

Заверните стопорный винт 1. Следует иметь в виду, что после регулировки зазора между контактами прерывателя нарушается первоначальная установка зажигания.

Ее необходимо проверить и, если нужно, подрегулировать.

Поделиться52008-12-19 12:58:39

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован : 2008-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 29183
  • Возраст: 54 [1967-09-10]
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 2 дня
  • Последний визит:
    2021-06-02 17:49:05

Удаление нагара из камер сгорания и днищ поршней
После пробега 12000-15000 км возникает необходимость в удалении нагара с поверхностей камер сгорания, днищ поршней, головок клапанов, а также со стенок впускных и выпускных каналов головок цилиндров.

Нагар обладает плохой теплопроводностью, поэтому с его появлением резко ухудшается отвод тепла, происходит перегрев двигателя и снижение его мощности. Наличие нагара в камерах сгорания способствует появлению детонации и калильного зажигания.

Интенсивность отложения нагара зависит от технического состояния двигателя, сорта и качества применяемых для двигателя бензина и масла, а также от условий эксплуатации (короткие рейсы в городе с малой скоростью и частыми остановками, недостаточный прогрев двигателя).

В процессе эксплуатации происходит неоднократное удаление нагара из камер сгорания при движении с большими скоростями. Наибольший эффект достигается при применении для этого бензина А-80.

Может быть рекомендован и другой способ удаления нагара, без разборки двигателя, чтобы не нарушить приработки деталей, а также сальниковых уплотнений, которые неизбежно будут нарушены при снятии головок.

Этот способ заключается в заливке в каждый цилиндр раствора, состоящего из 50% ацетона, 25% керосина и 25% масла для двигателя, при этом двиагтель должен быть теплым. Очистку нагара желательно приурочить к смене масла в картере двигателя.

Перед заливкой в цилиндры раствора следует провести ряд подготовительных операций.

Снять крышки головок цилиндров и между стержнями клапанов и коромыслами установить металлические пластинки, не нарушая регулировки клапанов, с целью исключить компрессию в цилиндрах. Пластинки должны быть шириной 10мм, длиной 20мм и толщиной 0,8мм.

Затем вывернуть свечи, установить поршень первого цилиндра в нижнее положение и залить в цилиндр 80-100 куб.см раствора и установить свечу на место. Проделать указанные операции с остальными цилиндрами и прокрутить коленчатый вал рукояткой, сделав 10-15 оборотов, снять пластины и установить крышки.

С залитым раствором следует оставить двигатель на 16-17 часов, а затем вывернуть свечи и прокрутить коленчатый вал, сделав 5-6 оборотов с целью продувки цилиндров, а свечи промыть в бензине. Слить масло из картера двигателя и заменить его свежим. Затем ввернуть свечи и пустить двигатель.

Затем рекомендуется, используя высокооктановый бензин и более раннее зажигание, совершить пробег с максимально возможной скоростью по хорошей дороге.

Установлено, что после 100км пробега нагар удаляется полностью. После пробега 500км рекомендуется вторично сменить масло, так как оно будет загрязнено растворенным нагаром.

🔍 Видео

Сборка двигателя Запорожец 30л.с. ЗАЗ-965, ЗАЗ-966В, ГОРБАТЫЙСкачать

Сборка двигателя Запорожец 30л.с. ЗАЗ-965, ЗАЗ-966В, ГОРБАТЫЙ

Обзор ЗАЗ 965А «полный привод» 1967 год.Скачать

Обзор ЗАЗ 965А «полный привод» 1967 год.

За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968?Скачать

За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968?

ДВИГАТЕЛЬ-ЛЕГЕНДА - "Запорожец" ЗАЗ 40 л.с.Скачать

ДВИГАТЕЛЬ-ЛЕГЕНДА - "Запорожец" ЗАЗ 40 л.с.

ЗАЗ 965 Установка трамблера, выставление зажиганияСкачать

ЗАЗ 965 Установка трамблера, выставление зажигания

Регулировка клапанов ЗАЗСкачать

Регулировка клапанов ЗАЗ

Двигателя ЗАЗ 965. Характерные неисправности.Скачать

Двигателя ЗАЗ 965. Характерные неисправности.

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Как отрегулировать зазор клапанов ЗАЗ МеМЗ-968Скачать

Как отрегулировать зазор клапанов ЗАЗ МеМЗ-968

Горбатый Запорожец. ЗАЗ 965.Скачать

Горбатый Запорожец. ЗАЗ 965.

Регулировка клапанов на Заз 968М ||Часть 2||.Скачать

Регулировка клапанов на Заз 968М ||Часть 2||.

ЗАЗ 965 30 л.с.Скачать

ЗАЗ 965 30 л.с.

двигатель ЗАЗ, ремонт толкателя 06.12.2016г.Скачать

двигатель ЗАЗ, ремонт толкателя 06.12.2016г.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток