Заз 968 количество цилиндров

Авто помощник

ЗАЗ-968 – это легендарная «малолитражка» Запорожского автомобильного завода, которая выпускалась от 1971 по 1994 год. Имеет три основные модификации (968, 968А, 968М), традиционное заднее расположение двигателя и вошла в историю советской автомобильной промышленности, как народный автомобиль «особо низкого класса».

Заз 968 количество цилиндров

Видео:Запорожец "ЗАЗ 968М" - Проверка поршней и цилиндровСкачать

Запорожец "ЗАЗ 968М" - Проверка поршней и цилиндров

Краткая история автомобиля ЗАЗ-968

Этот автомобиль собрал вокруг себя много противоречивых утверждений, иронии и даже насмешек, но все равно, за время существования СССР, был весьма популярным. И пусть эта популярность обязана рекордно низкой цене, зато тысячи семей смогли наконец-то обзавестись транспортным средством, и были, к тому же, весьма счастливы.

Наверное, все помнят, что первые «запорожцы» 965 модели, в открытую создавались на основе автомобиля Fiat-600, сходство с которым в результате было просто поразительным. Бытует мнение (притом, весьма обоснованное), что и ЗАЗ-968 имел свой прототип, а именно — NSU Prinz. Но в Советском Союзе от этого буквально отмахивались руками, заявляя, что имеют «собственную гордость».

Заз 968 количество цилиндров

Возможный прототип «ушастого» NSU Prinz

Этот автомобиль интересен и тем, что он стал последним из семьи «запорожцев», а его последняя модификация 968М производилась, начиная с 1980 по 1994 год, практически без каких-либо изменений или совершенствований. Да и сейчас ЗАЗ-968 все так же вызывает улыбку и поднимает настроение, а его цена может вполне сровняться с двумя парами фирменных кроссовок, но его история весьма интересна и определенно заслуживает внимания.

И так, вернемся в 70-е года ХХ столетия… Видя, как интенсивно развивается автомобильная промышленность, возникла острая необходимость в полной модернизации всеми известного «горбатого». Сняв с производства ЗАЗ-965, инженеры принялись за активные разработки более современного «народного автомобиля» и уже в 1971 году с конвейера сошел первый ЗАЗ-968, который не только полностью поменял свой облик и сменил прозвище «горбатый» на «ушастый», но и стал заметно более производительным.

Заз 968 количество цилиндров

ЗАЗ-968 в ярко-оранжевом цвете, 1974 г. производства

Придерживаясь политики общедоступности, инженеры по-прежнему решили не уделять особого внимания комфорту, и поэтому новый ЗАЗик имел лишь базовый набор электроприборов, традиционное заднее расположение двигателя и очень примитивный салон. Спустя 4 года автомобиль прошел небольшую модернизацию, благодаря чему поменял название на 968А. Более кардинальной и, впрочем, последней модернизации запорожец был подвергнут в 1979 году и переименован на ЗАЗ-968М. Он получил новый «передок», новые задние габариты и другую панель приборов. На то время стоимость автомобиля составляла лишь 3500 рублей, поэтому обзавелись им все семьи, которые долгие годы мечтали иметь свой транспорт и тщательно копили средства, ведь, к примеру, Волгу или Жигули могли купить лишь единицы.

Заз 968 количество цилиндров

Новый и более пропорциональный кузов автомобиля ЗАЗ-968М

Видео:За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968?Скачать

За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968?

Внешний вид и салон ЗАЗ-968

По сравнению со своим предшественником, ЗАЗ-968 стал более современным и пропорциональным в размерах. Несущий цельнометаллический кузов имел приемлемую отделку, а на задних крыльях располагались весьма продуманные воздухозаборники. Этот двухдверный седан был рассчитан на 4-х пассажиров, но учитывая «особо малый класс», на комфорт даже и не стоило рассчитывать. Интересным остается и тот факт, что замки от дверей просто удивляют своей «универсальностью», ведь открыть их иногда можно было даже тонкими ножницами, скрученной проволокой или любыми ключами от квартиры. Окрашивали автомобиль очень качественно и в один цвет, поэтому, иронизируя, многие именно этот факт считают главным преимуществом «Запорожца», так как краска «не слазила» даже спустя десятки лет. Штампованные двери состояли из двух панелей, оснащались ручным стеклоподъемником и угловым поворотным стеклом с внутренней защелкой. Салон ЗАЗика просто удивляет своей аскетичностью – минимальное количество контрольных приборов, зеркало заднего вида, независимая «печка», весьма сжатое пространство и простая однотонная обивка, без намека на уют. Но это ли было главным, если автомобиль умело преодолевает любые дороги, не требует особого ухода и «не вредничает» по поводу качества топлива?

Читайте также: Главный тормозной цилиндр мерседес 813

Заз 968 количество цилиндров

Следующее поколение «ушастых» ЗАЗ-968А уже имели новые сиденья, тормозную систему с раздельным приводом и даже защитную противоугонную установку. Спустя 6 лет автомобиль прошел последнюю модернизацию, вследствие которой мог похвастаться задними прямоугольными фонарями, минимальным количеством хрома и более совершенной передней панелью округлой формы с металлической полоской, благодаря которой немного увеличился объем багажника (хотя он все равно оставался настолько малым, что даже дорожную сумку не мог в себя вместить). Немного были изменены передние световые приборы, появились поворотники, «запаску» из багажника перенесли под капот, передние сиденья стали регулируемыми, а заднее сиденье полностью раскладывалось, что делало автомобиль пригодным даже для ночлега. Также, эта модификация перестала быть «ушастой», ведь вместо воздухозаборников инженеры поставили аккуратные решетки. Получил ЗАЗ-968М и новые бампера, вот только не понятно, сыграло ли это положительную роль. Съемные пластиковые боковины деформировались при малейшем ударе, а молдинги были очень чувствительны к коррозиям.

Видео:Цилиндры под поршни 82,0 на заз-968 1,4 как их делалиСкачать

Цилиндры под поршни 82,0 на заз-968 1,4 как их делали

Конструкция ЗАЗ-968

По «старой-доброй» традиции, силовой агрегат запорожца располагается сзади и дает полную доступность во время его осмотра или ремонта. Четырехтактный карбюраторный двигатель обладает рабочим объемом 1197 мл и мощностью 40 лошадиных сил (хотя среди ЗАЗ-968М были малосерийные модификации, в которых мощность двигателя была также 45 и 50 л.с.). Делая краткий обзор МеЗМ 968, можно еще упомянуть верхнее расположение клапанов и воздушный тип охлаждения. V-образные цилиндры изготовлены из чугуна, они легко снимаются и отличаются ребристой поверхностью. В то время, как головки цилиндров алюминиевые и их всего две. Коленвал чугунный и имеет неплохую балансировку с центрофугой и маховиком. Шестеренчатый ГРМ с верхним расположением клапанов имеет балансир, штанги, распределительный вал и коромысла. Что касается разгона, то ЗАЗик мог достигнуть 100 км/час всего за 38 секунд, а его средний расход топлива не превышал 7.8 л/100 км (учитывая сельские, грунтовые дороги).

Заз 968 количество цилиндров

Графическая схема 968-го запорожца

Возвращаясь к системе охлаждения двигателя, хотелось бы рассмотреть осевой вентилятор, которым и производилось нагнетание воздуха сквозь специальную решетку. Цельный направляющий аппарат обладал лопатками и предусматривал также приспособление для генератора. Кстати, небольшие щели на боковых частях кузова также дополнительно охлаждали мотор. Удивительным остается и тот факт, что владельцы ЗАЗа совсем пренебрегали качеством топлива. В автомобиль заливали и 76-й (которым мог содержать нафталин, воду и т.д.), и даже уже переработанное топливо, но это практически не сказывалось на его ездовых характеристиках (за исключением «грохота» во время работы).

Бензобак расположен за задними сиденьями, а 1-дисковое сцепление с гидравлическим приводом было соединено в узел с ведомым диском. Механическая 4-ступенчатая коробка передач имела три хода и находилась вместе с дифференциалом. Из-за отсутствия своевременного технического обслуживания, КПП уже спустя короткое время ставала более жесткой, трудно переключаемой, а во время езды передачи могли и вовсе «слетать».

Рычажно-торсионная передняя подвеска представляла собой две стальные трубы, которые скреплялись кронштейнами, а амортизаторы гидравлического типа дополнялись пружинами. Задняя пружинная подвеска имела двойной рычаг из стали, к которому с помощью 2-х кронштейнов прикрепляется сам пол ЗАЗа.

Барабанная тормозная система обладала плавающими колодками, регулятором зазора между ними и самим барабаном. Механический «ручник» распространялся только на задние колеса, а последняя модификация ЗАЗ-968М уже обладала раздельным гидравлическим приводом. Рулевой механизм включал в себя тяги, редуктор, маятниковые рычаги и энергопоглощающий элемент.

Читайте также: Астра цилиндра пункция кактус

Кстати, внутри завода производился ЗАЗ-968М и с газовой установкой, но для продажи они не предназначались, а лишь выполнял роль грузовых перевозчиков в пределах предприятия.

Видео:Легенда советсткого автопрома - двигатель ЗАЗ-966А 30 л.с. "Тридцатка"Скачать

Легенда советсткого автопрома - двигатель ЗАЗ-966А 30 л.с. "Тридцатка"

Сравнительные характеристики «трех поколений» ЗАЗ-968

ЗАЗ-968ЗАЗ-968АЗАЗ-968М
Год производства1971-1974 гг1974-1980 гг1980-1994 гг
Размер (д/ш/в)3730/1570/1400 мм3730/1570/1400 мм3765/1490/1400 мм
КузовНесущий, цельнометаллический, 2-дверный
Колея (передняя/задняя)1220/1200 мм1220/1200 мм1228/1212 мм
Дорожный просвет190 мм190 мм185 мм
Масса (своя/полная)790/1110 кг840/1160 кг840/1160 кг
Мощность40 л.с (при 4200 об/мин)
Максимальная скорость118 км/ч
Разгон до 100 км/час38 секунд
Модель двигателяМеЗМ 968МеЗМ 968МеЗМ 968н
Тип двигателя4-тактный, карбюраторный с воздушным охладителем
Объем двигателя1197 см.куб.
Степень сжатия7.2
Расход топлива
при скорости 90 км/час
6.2 л/час6.2 л/час7.4 л/час
Объем бензобака40 л
Диаметр цилиндров76 мм
Ход поршня66 мм
Коробка передач4-ступенчатая, механическая, трехходовая
Подвеска (передняя/задняя)независимая, рычажно-торсионная/независимая, пружинная
Тормозная системаБарабаннаяБарабанная с раздельным приводом
Рулевой механизмглобоидальный червяк с 2-гребневым роликом, и передат. числом 17
ГенераторГ502-а с мощностью 350 Вт
СтартерСТ368
Катушка зажиганияБ115-В
Размер колесный дисков13 дюймов
Объем багажника135 л197 л197 л

Видео:Инжекторный двигатель на Заз 968. Часть 3 (запуск "Сто сороковки")Скачать

Инжекторный двигатель на Заз 968. Часть 3 (запуск "Сто сороковки")

Основные модификации ЗАЗ-968

ЗАЗ-968МР – седан для инвалидов, которые не имеют одной руки или одной ноги.

3A3-968МБ — седан для инвалидов с ампутированными ногами.

ЗАЗ-968Б2 (АБ2) – седан, мощностью 27 л.с., предназначен для инвалидов с поврежденной или ампутированной правой ногой.

ЗАЗ-968АБ4 — седан для инвалидов, с поврежденной или ампутированной левой ногой.

ЗАЗ-968МГ — седан с двигателем МеМЗ-966Г и мощностью 27 л.с. Предназначен для инвалидов с одной поврежденной ногой.

ЗАЗ-968АП (МР) – внутризаводской пикап с газовой установкой.

ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р – седан, мощностью 27 л.с. с автоматической системой электромагнитного сцепления.

Популярность ЗАЗика в различных сферах жизни

Заз 968 количество цилиндров

Коллекционная модель оранжевого ЗАЗ-968А от изд. «Автолегенды СССР»

Как бы там ни было, «запорожец» нажил немалой славы. К примеру, с участием этого автомобиля снимались фильмы «Таран», «Хочу в тюрьму», «Не послать ли нам гонца?», «Груз 200» и др.

Не обошлось и без игрушечных запорожцев. К примеру, на советском заводе «Тантал», была изготовлена модель ЗАЗ-968А с Y-образной подвеской в масштабе 1:43. Но спустя несколько лет они улучшили игрушку, сделав открывающиеся багажник и капот.

В 2009 году вместе с журналом «Автолегенды СССР» шел ЗАЗ-968А оранжевого цвета, а в 2011 году издательство решило порадовать своих читателей последней модификацией ЗАЗ-968М в красивом коралловом цвете. Кстати, не так давно (летом 2010 года) компания «Наш автопром» выпустила весьма большую партию красных и синих «ушастых» в том же масштабе 1:43.

Заз 968 количество цилиндров

Коллекционная модель ЗАЗ-968М в коралловом цвете от изд. «Автолегенды СССР»

В честь ЗАЗ-968 в СРСР (1971 г) была также выпущена треугольная почтовая марка, на которой этот автомобиль «красовался» в зеленом цвете.

Заз 968 количество цилиндров

Советская почтовая марка с изображением ЗАЗ-968 (1971 г.)

Не забывают об этой легендарной «мыльнице» и в наше время. В частности, ЗАЗа можно заметить в компьютерных играх S.T.A.L.K.E.R., Need for russia: Made in USSR, Half-Life 2, «Communism Muscle Cars» и т.д.

Заз 968 количество цилиндров

ЗАЗ 968М в компьютерной игре GTA «San Andreas»

Видео:ЗАЗ-968 АЛИГАТОР - Двигатель 1.4 л, экономный (82 мм поршни)Скачать

ЗАЗ-968 АЛИГАТОР - Двигатель 1.4 л, экономный (82 мм поршни)

Рабочий цикл и порядок работы цилиндров двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания (ДВС) МеМЗ-968 автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» представляет собой совокупность процессов, которые происходят в определенной последовательности в цилиндрах: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск .

Рабочий цикл двигателя МеМЗ-968 осуществляется за 2 оборота коленвала, из чего следует, что каждый такт осуществляется за пол-оборота (180°) коленвала.

Читайте также: Через образующую цилиндра проведены две взаимо перпендикулярные плоскости

Выбор последовательности чередования одноименных тактов либо порядка работы двигателя 1—3—4—2 осуществлен из условий уравновешенности коленвала двигателя и обеспечения равномерности вращения.

Когда в 1-м цилиндре поршень перемещается вниз (диапазон 0-180° поворота коленвала), осуществляется сгорание и расширение газов. При расширении газы совершают полезную работу, в связи с чем этот такт называется рабочим ходом. 3-й цилиндр от 1-го отстает на 180°, и в нем поршень осуществляет движение вверх, сжимая рабочую смесь. В 4-м цилиндре, который отстает от 1-го на 360°, а от 3-го на 180°, поршень осуществляет движение вниз и совершается впуск горючей смеси. Во 2-м цилиндре, который отстает по циклу рабочего процесса на 540° от 1-го цилиндра, в это время поршень перемещается вверх и отработавшие газы выпускаются.

Аналогичным образом в диапазоне 180-360° поворота первой шатунной шейки осуществляется рабочий ход в 3-м цилиндре, сжатие — в 4-м, впуск — во 2-м и выпуск — в 1-м и т. д.

Фазы газораспределения двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Чем лучше очиститься от отработавших газов цилиндр и чем в него больше поступит новой горючей смеси, тем работа, совершенная за цикл, будет больше. С целью решить данную задачу применяются инерционные свойства газовой струи, которые дают возможность из цилиндров интенсивно отсасывать газы и нагнетать туда горючую смесь. Выпускные и впускные клапаны закрываются и открываются не точно в нижней мертвой точке (НМТ) либо в верхней мертвой точке (ВМТ), а с некоторым запаздыванием или опережением, и такты «выпуск» и «впуск» более длительны, чем такты «рабочий ход» и «сжатие».

Начало впуска в цилиндр горючей смеси (начало открывания впускного клапана) осуществляется до прихода поршня в ВМТ на расстоянии, которое соответствует 20° поворота коленвала до ВМТ. Из-за подобного раннего начало открытия впускного клапана происходит улучшение наполнения рабочей смесью цилиндра, потому что в момент, когда поршня начинает опускаться (после прохождения ВМТ) клапан оказывается полностью открытым. Закрывание впускного клапана осуществляется в тот момент, когда поршень пройдет НМТ и начнет перемещаться вверх на расстоянии, которое соответствует 60° поворота коленвала после НМТ. По причине инерционного напора струи всасываемой горючей смеси она по-прежнему продолжает поступать в цилиндр после того, как НМТ будет пройдена поршнем. Этим обеспечивается наилучшее наполнение цилиндра. Из чего следует, что фактически впуск происходит за время поворота коленвала на 260°.

Начало выпускания отработавших газов происходит до полного завершения рабочего хода, когда в цилиндре давление газов еще достаточно велико. Открывается выпускной клапан до прихода в НМТ поршня, на расстоянии, которое соответствует 60° поворота коленчатого вала до НМТ. Давление, имеющееся в цилиндре, вызывает интенсивное истечение из цилиндра газов, из-за чего их температура и давление быстро опускаются. Это сильно уменьшает работу двигателя МеМЗ-968Н во время выпуска, а также предохраняет его от перегрева. Выпуск газов продолжается даже после прохождения ВМТ поршнем, т. е. когда коленвал повернется еще на 20°. В итоге, продолжительность выпуска длиться также 260°.

По диаграмме фаз газораспределения можно увидеть, что есть такой период (40° поворота коленвала около ВМТ), когда открыты одновременно оба клапана — выпускной и впускной. Данное положение называют перекрытием клапанов. Вследствие малого времени перекрытие клапанов не приводит к ситуации, когда отработавшие газы могут проникнуть во впускной трубопровод и, наоборот, из-за инерции потока отработавших газов происходит подсос в цилиндр горючей смеси и этим улучшается его наполнение. Представленные фазы газораспределения существуют при зазоре 0,45 мм между стержнем клапана и коромыслом на холодном двигателе.

На зубчатых колесах нанесены метки для верной установки фаз газораспределения и балансирного механизма.

цельнолитые шины для погрузчиков в ООО Техник

🔥 Видео

Поршневая группа ВАЗ на ЗАЗ-968 (ЗАПОРОЖЕЦ). Установка ГБЦ. Трамблер от волги.Скачать

Поршневая группа ВАЗ на  ЗАЗ-968 (ЗАПОРОЖЕЦ). Установка ГБЦ.  Трамблер от волги.

ДВИГАТЕЛЬ-ЛЕГЕНДА - "Запорожец" ЗАЗ 40 л.с.Скачать

ДВИГАТЕЛЬ-ЛЕГЕНДА - "Запорожец" ЗАЗ 40 л.с.

МеМЗ-968 часть 2: картер и его внутренностиСкачать

МеМЗ-968 часть 2: картер и его внутренности

Разбор двигателя ЗАЗ 968МСкачать

Разбор двигателя ЗАЗ 968М

Обзор ЗАЗ 968МСкачать

Обзор ЗАЗ 968М

Запорожец ЗАЗ 968М. Это жесть, как она есть.Скачать

Запорожец ЗАЗ 968М. Это жесть, как она есть.

МеМЗ-968 часть 1: разборкаСкачать

МеМЗ-968 часть 1: разборка

Запорожец "ЗАЗ 968М" - Регулировка КлапановСкачать

Запорожец "ЗАЗ 968М" -  Регулировка Клапанов

ЗАЗ 968-МГ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ / РЕМКОМПЛЕКТСкачать

ЗАЗ 968-МГ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ / РЕМКОМПЛЕКТ

Запорожец "ЗАЗ 968М" - Проблемы сцепления. Снова...Скачать

Запорожец "ЗАЗ 968М" - Проблемы сцепления. Снова...

Капитальный ремонт двигателя ЗАЗ 968М 40л.с.Скачать

Капитальный ремонт двигателя ЗАЗ 968М 40л.с.

ЗАЗ 968м на диностенде. Сколько сил осталось в стареньком Запорожце?Скачать

ЗАЗ 968м на диностенде. Сколько сил осталось в стареньком Запорожце?

Запорожец на off-road! Водоплавающий #заз968Скачать

Запорожец на off-road! Водоплавающий #заз968

Почему заз 968-м Мятный не едет?! Разбираемся с тормозами. Тормозные цилиндры ЗАЗ 968-м.Скачать

Почему заз 968-м Мятный не едет?! Разбираемся с тормозами. Тормозные цилиндры ЗАЗ 968-м.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток