Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». Фучаджи К. С., Стрюк Н. Н.
На автомобиле установлены колеса, состоящие из штампованных дисков и приваренных к ним ободьев. Обод колеса имеет посадочный диаметр 13 дюймов (330 мм). Крепятся колеса к передним ступицам и барабанам задних колес четырьмя шпильками с помощью гаек с коническими опорными поверхностями.
На автомобиль устанавливают камерные шины размером 155. 330 мм. При эксплуатации необходимо обеспечить внутреннее давление шин, кгс/см2 для передних 1,3. 1,4; для задних 1,6. 1,7.
Монтаж шин. Перед монтажом шины обод колеса должен быть тщательно осмотрен и проверен. Не допускаются на ободе вмятины, грязь, ржавчина и другие повреждения. Обод должен быть тщательно окрашен. Ржавчину и неровности на ободе тщательно зачищают шкуркой и напильником, по возможности не повреждая окраску. Если окраска повреждена, ее необходимо восстановить.
Прежде чем начинать монтаж, борта шины, полки и закраины обода протирают тряпкой, смоченной мыльной водой. При монтаже шины необходимо соблюдать особую осторожность, не допуская повреждений резины на посадочных поверхностях, деформации или повреждения обода. Следует применять чистые и гладкие с хорошо закругленными кромками монтажные лопатки.
Заправку бортов шины на обод начинают со стороны, противоположной вентилю, и приближаются к нему равномерно с обеих сторон. Лопатки следует передвигать на короткие расстояния не более 100. 150 мм. Во время монтажа лопатки необходимо смачивать чистой водой.
Накачивание шины. Прежде чем приступить к накачиванию шины воздухом, необходимо убедиться в правильном положении камеры и вентиля.
Вентиль должен выступать из обода без перекоса. Необходимо также обеспечить полную посадку бортов шины на полках обода. Для этого приподнимают колесо и, поворачивая его, несколько раз ударяют протекто-ром шины о землю. Затем вывертывают из вентиля золотник и накачивают шину от компрессора.
При длительном движении на максимальной скорости (движение по загородной дороге) рекомендуется увеличивать давление в шинах на 0,2 кгс/см2.
В процессе накачивания шины следует наблюдать за посадкой борта шины на полки обода. Если борта шины имеют неполную посадку на полки обода, то прекращают подачу воздуха н, приподняв колесо, ударяют несколько раз протектором о землю. Шины следует накачивать до давления 2. 2,5 кгс/см2 после чего довести давление воздуха до нормального.
Демонтаж шин. Очищают шину от грязи и пыли, вывертывают из вентиля золотник и выпускают оставшийся в камере воздух. Отделяют оба борта шины от обода колеса по всей окружности. Иногда из-за прилипания к посадочной части не удается обычным путем при использовании монтажного инструмента отделить борт шины от обода колеса. В этом случае борт шины можно отделить, используя домкрат. Для этого ставят домкрат на покрышку около обода колеса на стороне, противоположной вентилю, подложив под основание доску, и начинают поднимать автомобиль. После незначительного подъема автомобиля покрышка легко отстает от обода. Перевернув колесо, повторяют указанную операцию, чтобы отделить вторую сторону покрышки.
Для обеспечения демонтажа следует борта шины, полки и закраины обода протереть мыльной водой, затем заправить часть борта шины со стороны, противоположной вентилю, в среднюю глубокую часть обода и монтажными лопатками перекинуть борт шины через обод (начав операцию у вентиля). Протолкнув вентиль внутрь шины и стараясь не повредить резьбу вентиля о края отверстия, осторожно вынимают камеру из шины.
Если необходимо снять покрышку, следует сдвинуть второй борт шины в глубокую часть обода и с противоположной стороны начать снимать покрышку, закладывая лопатки снизу покрышки.
В средней части обода сделано углубление, которое служит для того, чтобы можно было монтировать и демонтировать шины. Если не вдвигать борта покрышки в глубокую часть обода, то монтаж и демонтаж покрышки невозможен.
Демонтаж шин так же, как и монтаж, следует проводить с применением монтажных лопаток с хорошо закругленными и гладкими поверхностями.
Балансировка колес. Колеса автомобиля перед установкой на автомобиль подвергают статической балансировке в сборе с шинами. Дисбаланс колес (особенно передних) приводит к колебанию колес при движении автомобиля и, как следствие, к ухудшению устойчивости автомобиля и повышенному неравномерному (пятнистому) износу шин. В процессе эксплуатации автомобиля балансировка колес может быть нарушена в случае потери одного из балансировочных грузиков, при неравномерном износе шины или при замене шины. В таких случаях колесо следует сбалансировать вновь.
Особенно повышенный износ вызывается тогда, когда потерян один из двух грузиков, установленных на ко-лесе. Иногда дисбаланс резко проявляется вследствие неравномерного налипания грязи на ободе и диске с внутренней стороны колеса.
Балансировку колес осуществляют на станциях технического обслуживания на специальном стенде. Для балансировки используют грузики, укрепленные между ободом и шиной пружинным держателем (рис. 116,а).
Если в процессе эксплуатации провести балансировку колес на стенде не представляется возможным, то ее выполняют непосредственно на автомобиле, используя для этого ступицу переднего колеса. Ступица должна легко и свободно вращаться, при необходимости следует расшплинтовать гайку и отпустить ее наполовину оборота.
Рис. 116. Место установки грузиков при статической балансировке колес
Балансируемое колесо устанавливают на ступицу и закрепляют гайками, при этом автомобиль должен быть поднят настолько, чтобы колесо легко вращалось. Поворачивая колесо в различные положения, следует проверить, остается ли оно в равновесии (проверка проводится с колпачком вентиля). Если колесо самопроизвольно поворачивается, т. е, имеется дисбаланс, то необходимо снять балансировочные грузики и приступить к балансировке, которую рекомендуется выполнять в следующем порядке:
толчком руки заставить колесо медленно вращаться против часовой стрелки. Положение, в котором остановится колесо, следует отметить вертикальной меловой чертой I в верхней его точке (рис. 116,6). Эта метка обозначает самое легкое место колеса при вращении его против часовой стрелки;
повторить предыдущую операцию, но, вращая колесо по часовой стрелке, отметить второй вертикальной меловой чертой II в верхней точке колеса легкое место.
Разделить пополам расстояние между двумя меловыми метками и поставить метку III, это и будет действительное легкое место колеса. Метки I и II стереть;
установить на обод колеса против метки один грузик и проверить колесо. Устанавливать грузики следует только на наружную сторону обода. Если колесо будет останавливаться в любом положении, значит, достигнуто равновесие. Если же колесо устанавливается в прежнее положение (грузиком вверх), значит, вес груза недостаточен. Установка колеса грузиком вниз свидетельствует о слишком большом весе груза.
Если сбалансировать колесо одним грузиком не удается, то используют два грузика, для чего устанавливают на ободе по обе стороны от метки по одному грузику (рис. 116, в) и толчком руки заставляют колесо медленно вращаться. Если после остановки колеса грузики займут крайнее нижнее положение, то этих двух грузиков для балансировки колеса достаточно. Если же грузики займут верхнее положение, то это означает, что они малы. Их следует заменить парой грузиков большей массы и убедиться, что колесо останавливается при нижнем положении грузиков.
Раздвигая подобранные грузики по ободу на равные расстояния в обе стороны от средней метки (рис. 116,г), необходимо добиться равновесия колеса при вращении по часовой стрелке и против нее.
Проверяют крепление грузиков, доводят давление воздуха в шине до нормального, восстанавливают регулировку подшипников и зашплинтовывают гайку ступицы.
Уход за шинами. Проверяют внутреннее давление и состояние шин. При наличии незначительных повреждений шины необходимо сдавать в ремонт. Посторонние предметы, застрявшие в протекторе (гвозди, камни и др.), следует удалить.
Через каждые 10000 км пробега во избежание неравномерного износа протектора шины следует перестанавливать (рис.117).
- Давление в шинах заз 968м
- Давление в шинах заз 968м
- Обзор и технические характеристики силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»
- Техническая характеристика силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М
- Двигатель
- Система питания
- Трансмиссия
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»
- Ежедневное техническое обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М
- Обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М через 3000 км пробега (обкатка)
- Обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М через 10 000 км пробега
- Обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М через 20 000 км пробега
- Обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М через 30 000 км пробега
- Обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М через 60 000 км пробега
- Сезонное техническое обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М
- Дополнительные и отличительные операции технического обслуживания автомобилей с ручным управлением (через каждые 10 000 км пробега)
- 💥 Видео
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Давление в шинах заз 968м
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Давление в шинах заз 968м
Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». Фучаджи К. С., Стрюк Н. Н.
На автомобиле установлены колеса, состоящие из штампованных дисков и приваренных к ним ободьев. Обод колеса имеет посадочный диаметр 13 дюймов (330 мм). Крепятся колеса к передним ступицам и барабанам задних колес четырьмя шпильками с помощью гаек с коническими опорными поверхностями.
Читайте также: Грязевые шины dunlop grandtrek mt2
На автомобиль устанавливают камерные шины размером 155. 330 мм. При эксплуатации необходимо обеспечить внутреннее давление шин, кгс/см2 для передних 1,3. 1,4; для задних 1,6. 1,7.
Монтаж шин. Перед монтажом шины обод колеса должен быть тщательно осмотрен и проверен. Не допускаются на ободе вмятины, грязь, ржавчина и другие повреждения. Обод должен быть тщательно окрашен. Ржавчину и неровности на ободе тщательно зачищают шкуркой и напильником, по возможности не повреждая окраску. Если окраска повреждена, ее необходимо восстановить.
Прежде чем начинать монтаж, борта шины, полки и закраины обода протирают тряпкой, смоченной мыльной водой. При монтаже шины необходимо соблюдать особую осторожность, не допуская повреждений резины на посадочных поверхностях, деформации или повреждения обода. Следует применять чистые и гладкие с хорошо закругленными кромками монтажные лопатки.
Заправку бортов шины на обод начинают со стороны, противоположной вентилю, и приближаются к нему равномерно с обеих сторон. Лопатки следует передвигать на короткие расстояния не более 100. 150 мм. Во время монтажа лопатки необходимо смачивать чистой водой.
Накачивание шины. Прежде чем приступить к накачиванию шины воздухом, необходимо убедиться в правильном положении камеры и вентиля.
Вентиль должен выступать из обода без перекоса. Необходимо также обеспечить полную посадку бортов шины на полках обода. Для этого приподнимают колесо и, поворачивая его, несколько раз ударяют протекто-ром шины о землю. Затем вывертывают из вентиля золотник и накачивают шину от компрессора.
При длительном движении на максимальной скорости (движение по загородной дороге) рекомендуется увеличивать давление в шинах на 0,2 кгс/см2.
В процессе накачивания шины следует наблюдать за посадкой борта шины на полки обода. Если борта шины имеют неполную посадку на полки обода, то прекращают подачу воздуха н, приподняв колесо, ударяют несколько раз протектором о землю. Шины следует накачивать до давления 2. 2,5 кгс/см2 после чего довести давление воздуха до нормального.
Демонтаж шин. Очищают шину от грязи и пыли, вывертывают из вентиля золотник и выпускают оставшийся в камере воздух. Отделяют оба борта шины от обода колеса по всей окружности. Иногда из-за прилипания к посадочной части не удается обычным путем при использовании монтажного инструмента отделить борт шины от обода колеса. В этом случае борт шины можно отделить, используя домкрат. Для этого ставят домкрат на покрышку около обода колеса на стороне, противоположной вентилю, подложив под основание доску, и начинают поднимать автомобиль. После незначительного подъема автомобиля покрышка легко отстает от обода. Перевернув колесо, повторяют указанную операцию, чтобы отделить вторую сторону покрышки.
Для обеспечения демонтажа следует борта шины, полки и закраины обода протереть мыльной водой, затем заправить часть борта шины со стороны, противоположной вентилю, в среднюю глубокую часть обода и монтажными лопатками перекинуть борт шины через обод (начав операцию у вентиля). Протолкнув вентиль внутрь шины и стараясь не повредить резьбу вентиля о края отверстия, осторожно вынимают камеру из шины.
Если необходимо снять покрышку, следует сдвинуть второй борт шины в глубокую часть обода и с противоположной стороны начать снимать покрышку, закладывая лопатки снизу покрышки.
В средней части обода сделано углубление, которое служит для того, чтобы можно было монтировать и демонтировать шины. Если не вдвигать борта покрышки в глубокую часть обода, то монтаж и демонтаж покрышки невозможен.
Демонтаж шин так же, как и монтаж, следует проводить с применением монтажных лопаток с хорошо закругленными и гладкими поверхностями.
Балансировка колес. Колеса автомобиля перед установкой на автомобиль подвергают статической балансировке в сборе с шинами. Дисбаланс колес (особенно передних) приводит к колебанию колес при движении автомобиля и, как следствие, к ухудшению устойчивости автомобиля и повышенному неравномерному (пятнистому) износу шин. В процессе эксплуатации автомобиля балансировка колес может быть нарушена в случае потери одного из балансировочных грузиков, при неравномерном износе шины или при замене шины. В таких случаях колесо следует сбалансировать вновь.
Особенно повышенный износ вызывается тогда, когда потерян один из двух грузиков, установленных на ко-лесе. Иногда дисбаланс резко проявляется вследствие неравномерного налипания грязи на ободе и диске с внутренней стороны колеса.
Балансировку колес осуществляют на станциях технического обслуживания на специальном стенде. Для балансировки используют грузики, укрепленные между ободом и шиной пружинным держателем (рис. 116,а).
Если в процессе эксплуатации провести балансировку колес на стенде не представляется возможным, то ее выполняют непосредственно на автомобиле, используя для этого ступицу переднего колеса. Ступица должна легко и свободно вращаться, при необходимости следует расшплинтовать гайку и отпустить ее наполовину оборота.
Рис. 116. Место установки грузиков при статической балансировке колес
Балансируемое колесо устанавливают на ступицу и закрепляют гайками, при этом автомобиль должен быть поднят настолько, чтобы колесо легко вращалось. Поворачивая колесо в различные положения, следует проверить, остается ли оно в равновесии (проверка проводится с колпачком вентиля). Если колесо самопроизвольно поворачивается, т. е, имеется дисбаланс, то необходимо снять балансировочные грузики и приступить к балансировке, которую рекомендуется выполнять в следующем порядке:
толчком руки заставить колесо медленно вращаться против часовой стрелки. Положение, в котором остановится колесо, следует отметить вертикальной меловой чертой I в верхней его точке (рис. 116,6). Эта метка обозначает самое легкое место колеса при вращении его против часовой стрелки;
повторить предыдущую операцию, но, вращая колесо по часовой стрелке, отметить второй вертикальной меловой чертой II в верхней точке колеса легкое место.
Разделить пополам расстояние между двумя меловыми метками и поставить метку III, это и будет действительное легкое место колеса. Метки I и II стереть;
установить на обод колеса против метки один грузик и проверить колесо. Устанавливать грузики следует только на наружную сторону обода. Если колесо будет останавливаться в любом положении, значит, достигнуто равновесие. Если же колесо устанавливается в прежнее положение (грузиком вверх), значит, вес груза недостаточен. Установка колеса грузиком вниз свидетельствует о слишком большом весе груза.
Если сбалансировать колесо одним грузиком не удается, то используют два грузика, для чего устанавливают на ободе по обе стороны от метки по одному грузику (рис. 116, в) и толчком руки заставляют колесо медленно вращаться. Если после остановки колеса грузики займут крайнее нижнее положение, то этих двух грузиков для балансировки колеса достаточно. Если же грузики займут верхнее положение, то это означает, что они малы. Их следует заменить парой грузиков большей массы и убедиться, что колесо останавливается при нижнем положении грузиков.
Раздвигая подобранные грузики по ободу на равные расстояния в обе стороны от средней метки (рис. 116,г), необходимо добиться равновесия колеса при вращении по часовой стрелке и против нее.
Проверяют крепление грузиков, доводят давление воздуха в шине до нормального, восстанавливают регулировку подшипников и зашплинтовывают гайку ступицы.
Уход за шинами. Проверяют внутреннее давление и состояние шин. При наличии незначительных повреждений шины необходимо сдавать в ремонт. Посторонние предметы, застрявшие в протекторе (гвозди, камни и др.), следует удалить.
Через каждые 10000 км пробега во избежание неравномерного износа протектора шины следует перестанавливать (рис.117).
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Обзор и технические характеристики силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»
Особенностью автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» является то, что силовой агрегат МеМЗ-968Н размещен в задней части кузова. Это делает трансмиссию довольно компактной.
Двигатель силового агрегата МеМЗ-968Н с мощностью брутто 30,8 кВт (42 л. с.) обеспечивает максимальную скорость 118 км/ч, время разгона не более 38 сек. от 0 до 100 км/ч.
Мощность брутто — это мощность двигателя, в которой не учитываются потери на приведение в действие вентилятора, воздушного фильтра и глушителя.
Преимуществом воздушного охлаждения двигателя является то, что для его охлаждения не нужна жидкость. Так как заливать и сливать жидкость в радиатор не нужно (что важно в зимнее время), двигатель всегда готов к запуску. Воздушное охлаждение двигателя МеМЗ-968Н удобно при эксплуатации в безводных и жарких районах страны. Тепловые потери у МеМЗ-968Н с воздушным охлаждением довольно невысоки по причине высокой средней температуры цилиндров. При охлаждении тепла отнимается меньше, чем у двигателей с жидкостным охлаждением, в связи с чем эффективный КПД выше при одинаковой степени сжатия. Этим объясняется, что у двигателя с воздушным охлаждением удельный расход топлива небольшой.
Читайте также: Насос для велосипеда как накачать шину
Силовой агрегат МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец:
1. Двигатель в сборе с оборудованием.
2. Сцепление.
3. Главная передача с дифференциалом.
4. Коробка передач.
Так как у двигателей с воздушным охлаждением большая разница температур выходящего и входящего воздуха, то для охлаждения цилиндров нужно относительно меньше воздуха (в 1,5-2 раза), чем для двигателя, имеющего жидкостное охлаждение.
При изготовлении двигателя с воздушным охлаждением расход металла меньше, чем для двигателя, имеющего жидкостное охлаждение, из-за отсутствия жидкостного радиатора и трубопроводов.
Цилиндр двигателя с воздушным охлаждением из-за меньшей массы быстрее прогревается, что сильно уменьшает его износ. Наибольший износ цилиндров происходит в момент пуска двигателя, когда стенки цилиндров еще холодные и смазка недостаточна. На холодных стенках цилиндров происходит конденсация продуктов сгорания, что вызывают коррозию, особенно в верхней части цилиндров. Этот период износа у двигателей с воздушным охлаждением намного меньше, что важно при эксплуатации автомобиля в условиях города на коротких участках.
Диаметральный износ зеркала цилиндров двигателя составляет за 1000 км пробега 0,2 мкм.
В двигателе «Запорожца» ЗАЗ-968М каждый цилиндр – это отдельная деталь. Это довольно удобно при ремонте, так как дает возможность быстро снять неисправный поршень или цилиндр и заменить его. В то же время у двигателей с водяным охлаждением дефект даже в одном цилиндре блока требует замены всего блока цилиндров либо его ремонта.
Потери мощности у двигателей с воздушным охлаждением в процессе их эксплуатации меньше, по сравнению с двигателями с водяным охлаждением. Данные потери у двигателей с водяным охлаждением, как правило, связаны с образованием нагара на стенках камеры сгорания. В то же время у двигателей с воздушным охлаждением из-за повышения средней температуры цилиндров (но не максимальной) образование нагара происходит медленнее, а первоначальная мощность дольше сохраняется.
Но у двигателя с воздушным охлаждением есть недостатки, оссновной из которых – повышенный уровень шума при работе из-за отсутствия водяной рубашки. Также приходится более тщательно выдерживать зазоры между цилиндром и поршнем, чья величина больше величины аналогичных зазоров двигателей с водяным охлаждением. Большие колебания температур головок и цилиндров тоже влекут за собой изменение зазоров в клапанах, вследствие чего уровень шума двигателя еще больше увеличивается.
В конструкции двигателя для уравновешивания момента от сил инерции 1-го порядка поступательно-движущихся масс предусмотрен балансирный механизм, который расположен внутри распредвала.
При данной конструкции двигателя применяется небольшой масляный радиатор.
На крышке распределительных зубчатых колес для правильного установления момента зажигания отлит специальный выступ, а на крышке центробежного маслоочистителя стоят метки МЗ и ВМТ.
Затягивают головки цилиндров в 2 приема, сначала усилием 16-20 Н·м (1,6-2,0 кгс·м) и окончательно 40-45 Н·м (4,0-4,5 кгс·м).
Техническая характеристика силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М
Двигатель
Система питания
Карбюратор: К-133, однокамерный с падающим потоком, есть экономайзер принудительного холостого хода;
Насос топливный: Диафрагменный с рычагом ручной подкачки;
Воздухоочиститель: Инерционно-масляный, комбинированный;
Система охлаждения: Воздушная принудительная, нагнетающая;
Вентилятор: Осевой, расположен в развале цилиндров на одной оси с генератором, во вращение приводится клиновидным ремнем от шкива на крышке центробежного маслоочистителя;
Топливо: Автомобильный бензин марки А-76.
Трансмиссия
Сцепление: Однодисковое сухое фрикционное с демпфером (6 спиральных пружин, расположенных по периферии) и гидравлическим приводом выключения. Наружный диаметр ведомого диска составляет 190 мм;
Коробка передач: Трехходовая, механическая двухвальная, с 4-мя передачами вперед и одной назад;
Механизм управления коробкой передач: Смонтирован на туннели пола кузова, рычажный;
Передаточные числа коробки передач:
— первая передача: 3,8;
— вторая передача: 2,118;
— третья передача: 1,489;
— четвертая передача: 0,964;
— задний ход: 4,156;
Главная передача: Пара конических зубчатых колес со спиральными зубьями;
Передаточное число главной передачи: 4,125;
Дифференциал: Коническим, с двумя сателлитами, симметричный.
Электрооборудование
Система проводки: Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»;
Номинальное напряжение: 12 В;
Генератор: Типа Г-502А, переменного тока, со встроенными выпрямительными блоками 12 В, 25 А;
Прерыватель распределитель: Типа 17.3706, с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания;
Катушка зажигания: Типа Б-115В;
Свечи зажигания: Типа А23-1 с резьбой М14×1,25 с длиной ввертываемой части 12 мм;
Стартер: Типа СТ-368, электрический, с муфтой свободного хода, правого вращения, смешанного возбуждения, мощность 0,81 кВт (1,1 л. с.), с электромагнитным тяговым реле типа РС-904А. Управление реле происходит дистанционно от замка зажигания;
Датчик давления масла: Тип ММ-111Д, отрегулирован на давление 0,04-0,08 МПа (0,4-0,8 кгс/см 2 );
Датчик указателя температуры масла: Типа ТМ-100А.
Подробнее об устройстве отдельных элементов силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» смотрите в соответствующих статьях:
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Техническое обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»
После пробега первых 500—1000 км рекомендуется заменить масло в картере двигателя, проверить и при необходимости отрегулировать подшипники передних и задних колес.
В первый период приработки деталей на новом автомобиле ЗАЗ-968М в течение 3000 км пробега происходит его начальная обкатка, в течение которой нельзя, чтобы двигатель работал с большой частотой вращения коленвала, особенно при пуске, нельзя ездить по тяжелым дорогам, нельзя допускать перегрев двигателя и его перегрузку. Скорость движения в период обкатки не должна превышать на первой передаче — 15 км/ч; на второй — 30 км/ч; на третьей — 50 км/ч; на четвертой — 75 км/ч. Если двигатель теряет обороты под увеличивающейся нагрузкой, сразу следует переходить на более низкую передачу. Тормозить автомобиль следует плавно, не производить резких поворотов. Полный период приработки деталей длится до 4000—5000 км пробега. Далее начинается плановое техническое обслуживание через каждые 10 000 км пробега.
Плановое техническое обслуживание автомобилей ЗАЗ-968М проводится ежедневно и далее через каждые 10 000 км, 20 000 км, 30000 км и 60000 км пробега, а также два раза в год при подготовке автомобиля к зимним и летним условиям эксплуатации. Однако если между запланированными обслуживаниями возникнет необходимость в выполнении какой-либо работы (разрегулировка и др.), то эту работу необходимо выполнить, не дожидаясь очередного обслуживания. Желательно обслуживание проводить на станциях технического обслуживания. Для этого на каждый автомобиль выдается «Сервисная книжка». Выполняемые при техническом обслуживании работы можно разделить на профилактические, регулировочные и смазывание автомобиля.
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М
1. Проверить уровень масла в картере двигателя и жидкости в бачках стеклоомывателя, тормоза и сцепления.
2. Проверить состояние шин.
3. Проверить на ходу исправность действия тормозов, приборов освещения и сигнализации, рулевого управления.
4. Проверить состояние запасного колеса и шоферского инструмента, очистить наружные поверхности кузова и его салона.
Обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М через 3000 км пробега (обкатка)
1. Подтянуть гайки головок цилиндров двигателя.
2. Проверить и при необходимости отрегулировать:
б. Частоту вращения коленвала на холостом ходу.
в. Установку момента зажигания.
г. Шаровые шарниры поворотных кулаков.
д. Зазоры в подшипниках ступиц задних и передних колес.
3. При необходимости долить:
а. Жидкость в бачки привода выключения сцепления и привода тормозов.
б. Дистиллированную воду в аккумуляторную батарею.
в. Заменить масло в картере коробки передач и в картере двигателя, очистить воздушный фильтр и центробежный масло-очиститель.
Обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М через 10 000 км пробега
1. Проверить и отрегулировать при необходимости:
а. Свободный ход у педали сцепления.
в. Натяжение ремня вентилятора.
г. Зазоры между электродами свечей зажигания.
д. На холостом ходу частоту вращения коленвала двигателя.
е. Давление воздуха в шинах.
ж. Шаровые шарниры поворотных кулаков.
з. Механизм переключения передач.
2. Промыть и продуть фильтры топливного насоса и карбюратора.
3. При необходимости долить:
Читайте также: Шины резина для дисков
а. Жидкость в бачки приводов тормоза и выключения сцепления.
б. Дистиллированную воду в аккумулятор.
в. Масло в картер коробки передач.
4. Проверить состояние колпачков защитных, а также чехлов шарниров тяг рулевых, шаровых шарниров поворотных кулаков и чехлов полуосей.
5. Выполнить перестановку колес согласно схеме, проверить и отрегулировать, если нужно, углы установки передних колес.
6. Смазать распределитель зажигания, при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя, проверить и отрегулировать установку момента зажигания.
7. Проверить состояние уплотнительных манжет рычагов передней подвески. При обнаружении течи смазки устранить подтекание и добавить смазку в трубы.
8. Заменить масло в картере двигателя, очистить воздушный фильтр и центробежный масло-очиститель.
Обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М через 20 000 км пробега
1. Проверить и отрегулировать при необходимости:
а. У педали сцепления свободный ход.
в. У ремня вентилятора натяжение.
г. В шинах давление воздуха.
д. Свободный ход рулевого колеса.
е. Работу термостатов, регуляторов температуры двигателя.
з. Зазоры между электродами свечей зажигания.
2. Фильтры топливного насоса и карбюратора промыть и продуть, слить отстой из поплавковой камеры карбюратора и топливного бака. Отрегулировать карбюратор при необходимости.
а. Защитных чехлов и колпачков шарниров рулевых тяг и шаровых шарниров поворотных кулаков.
в. Подушек и втулок амортизаторов.
г. Накладок колодок тормозов и действия ножного и стояночного тормозов.
4. Выполнить перестановку колес согласно схеме и выполнить регулировку углов установки передних колес.
5. При необходимости долить:
а. Жидкость в бачки привода тормоза и привода выключения сцепления.
б. Дистиллированную воду в аккумулятор, масло в картер коробки передач и в картер рулевого механизма.
6. Смазать подшипник вала распределителя зажигания, при необходимости отрегулировать зазоры между контактами прерывателя. Проверить и отрегулировать установку момента зажигания.
7. Выполнить замену смазки и регулировку зазоров в подшипниках ступиц задних и передних колес.
а. Клеммы аккумуляторной батареи.
б. Карданные шарниры полуосей.
в. Шаровые шарниры поворотных кулаков.
г. Приводы замков дверей, капота и крышки багажника.
9. Заложить смазку в защитные чехлы троса стояночного тормоза.
10. Заменить масло в картере двигателя, очистить воздушный фильтр и центробежный маслоочиститель.
11. Проверить состояние уплотнительных манжет рычагов передней подвески. При обнаружении течи смазки устранить подтекание и добавить смазку в трубы.
Обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М через 30 000 км пробега
1. Проверить и выполнить регулировку при необходимости:
а. У педали сцепления ее свободный ход.
в. Натяжения вентиляторного ремня.
г. В шинах давление воздуха.
д. Зазоров в шаровых шарнирах кулаков поворотных.
е. Механизма переключения передач.
ж. Работы замков багажника, капота и дверей.
и. Частоты вращения коленчатого вала двигателя.
а. Защитных колпачков и чехлов шарниров рулевых тяг и шаровых шарниров поворотных кулаков.
в. Подушек и втулок амортизаторов, тормозных шлангов, амортизаторов.
3. Проверить в аккумуляторе уровень электролита, в случае необходимости выполнить долив дистиллированной воды, смазать клеммы.
4. Промыть и продуть фильтры топливного насоса и карбюратора.
5. Заменить свечи зажигания новыми.
6. Выполнить согласно схеме перестановку колес и выполнить регулировку углов установки передних колес.
7. Выполнить замену масла в картере двигателя, очистить воздушный фильтр и центробежный маслоочиститель.
8. Заменить масло в коробке передач и главной передаче.
9. Смазать подшипник валика распределителя зажигания, при необходимости отрегулировать зазоры между контактами прерывателя. Проверить и отрегулировать установку момента зажигания.
10. Зачистить у стартера коллектор, проверить прилегание щеток и износ. Детали привода и подшипники стартера очистить и смазать.
11. Проверить работу термостатов, регуляторов температуры двигателя.
12. При необходимости долить жидкость в бачки привода выключения сцепления и привода тормоза.
13. Проверить состояние уплотнительных манжет рычагов передней подвески. При обнаружении течи смазки устранить подтекание и добавить смазку в трубы.
Среди арматуры кузова лишь некоторые механизмы нуждаются в периодическом смазывании. К ним относятся: замок к левой наружной ручке — смазать графитом в виде порошка или несколькими каплями тормозной жидкости в случае низкой температуры; замки и защелки дверей, замки крышки багажника, капота моторного отсека и тяги их привода, тросы и барабаны стеклоподъемников, тяга привода вентиляционного люка, салазки у передних сидений — с помощью смазки Литол-24; механизм привода и шарниры тяг привода замков дверей, шарниры петель дверей, шарниры петель крышки багажника и капота моторного отсека, шарниры передних сидений — моторным маслом; верхний шарнир поворотного стекла двери и ось его ручки — глицерином или моторным маслом.
Обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М через 60 000 км пробега
1. Проверить и в случае необходимости подтянуть крепления:
а. Задней и передней подвесок, силового агрегата рулевого механизма.
2. Проверить и при необходимости отрегулировать:
б. Свободный ход педали сцепления.
в. Натяжение вентиляторного ремня.
г. В шинах давление воздуха.
д. В шаровых шарнирах поворотных кулаков зазоры.
е. Механизм переключения передач.
ж. Работу замков дверей, капота и багажника.
з. Работу отопительной установки.
и. Свободный ход рулевого колеса.
к. Направление световых пучков фар.
а. Чехлов и защитных колпачков шарниров рулевых тяг и шаровых шарниров поворотных кулаков.
в. Подушек и втулок амортизаторов.
4. Проверить в аккумуляторе уровень электролита, долить воду дистиллированную, в случае необходимости.
6. Фильтры топливного насоса и карбюратора промыть и продуть.
7. Детали системы вентиляции картера и карбюратора промыть и продуть. Слить отстой из топливного бака, отрегулировать карбюратор.
8. Заменить свечи зажигания новыми.
9. Заменить смазку и отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних и задних колес. Проверить состояние накладок тормозных колодок.
10. Выполнить по схеме перестановку колес и сделать регулировку углов установки передних колес.
11. Заменить масло в картере двигателя, очистить воздушный фильтр и центробежный маслоочиститель.
12. Заменить масло в коробке передач и главной передаче.
13. Смазать подшипник валика распределителя зажигания, при необходимости отрегулировать зазоры между контактами прерывателя. Проверить и отрегулировать установку момента зажигания.
а. Карданные шарниры полуосей.
б. Шаровые шарниры поворотных кулаков. Заложить смазку в защитные чехлы троса тормоза стояночного. Приводы и замки крышки багажника, капота и дверей.
15. Коллектор стартера зачистить, проверить износ щеток и их прилегание. Очистить и выполнить смазку деталей привода и подшипника стартера.
16. Контактные кольца генератора зачистить, проверить прилегание щеток и износ, в подшипниках заменить смазку.
17. Проверить работу термостатов регуляторов температуры двигателя.
18. Проверить, нет ли подтекания тормозной жидкости, масла и топлива; при необходимости устранить подтекания и долить.
19. Проверить состояние уплотнительных манжет рычагов передней подвески. При обнаружении течи смазки устранить подтекание и добавить смазку в трубы.
Сезонное техническое обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М
Весной и осенью выполняют комплекс работ по очередному сезонному обслуживанию, а также дополнительные работы:
– подготовка отопительной установки к работе зимой;
– подготовка аккумуляторной батареи к сезонным условиям эксплуатации;
– замена масла в картере двигателя и коробке передач в соответствии с сезоном эксплуатации.
По окончании всех видов технического обслуживания необходимо контрольным выездом проверить исправность автомобиля.
Для обеспечения наилучших условий работы узлов и агрегатов автомобиля следует применять горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости, указанные в таблице.
Дополнительные и отличительные операции технического обслуживания автомобилей с ручным управлением (через каждые 10 000 км пробега)
На автомобиле ЗАЗ-968МБ проверить и при необходимости отрегулировать ручной привод управления сцеплением и фиксацию рычага в положении выключения.
На автомобилях ЗАЗ-968МБ, ЗАЗ-968МД и ЗАЗ-968МГ проверить ручной привод дроссельной заслонки и при необходимости устранить заедание.
На автомобиле ЗАЗ-968МР проверить и при необходимости отрегулировать:
— частоту вращения коленчатого вала двигателя в момент трогания автомобиля;
— частоту вращения коленвала двигателя на холостом ходу (при включенной передаче);
— свободный ход штока поршня рабочего цилиндра сцепления;
— реле управления сцеплением (без снятия с автомобиля);
— четкость срабатывания микропереключателей в приводе дроссельной заслонки, механизме переключения передач и рукоятке управления рулевым колесом.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
Тюнинг Заз подвеска кпп давление в шинах стенд Уличные гонкиСкачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Давление ЕСТЬ, штурман 130 кг.первый раз в ЗАЗ-968 (ЗО-ка) и это СЛЫШНОСкачать
Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
Как давление в колесах влияет на расход топлива?Скачать
СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Низкое давление масла ЗАЗ/ЛуАЗСкачать
Ремонт тормозов на ЗАЗ-968М (1/2)Скачать
Инжекторный двигатель на Заз 968. Часть 3 (запуск "Сто сороковки")Скачать
ПЕРЕХОДИМ НА ВАЗОВСКИЕ СТУПИЦЫ!ВОЗОБНОВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ЗАЗ 968М ПУЛЯ -1 Серия.Скачать
Какое должно быть давление в ШИНАХ?! 2017Скачать
Какое давление в шине должно бытьСкачать
Какое Давление Должно Быть в Шинах Ланоса,Сенса?Сколько Атмосфер Нужно Качать в шины Lanos,Sens?Скачать
ЗАЗ 968 М. Заднемоторное купе по советски.Скачать