Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.
Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи.
6. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.
7. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
8. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180–200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами в соответствии с инструкцией к прибору.
11. Повторите операции пп. 6–10 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
12. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
- Какое давление в цилиндре заз
- ЗАЗ 968 М › Бортжурнал › Замерил компрессию… Неужто всё?! Грусть…Печаль…
- ЗАЗ 968 1991, двигатель бензиновый 1.0 л., 40 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка
- Машины в продаже
- ЗАЗ Запорожец, 1990
- ЗАЗ Запорожец, 1977
- ЗАЗ Запорожец, 1992
- ЗАЗ Запорожец, 1988
- Комментарии 38
- ЗАЗ 1102 TAVREG › Бортжурнал › А какая компрессия у тебя?
- ЗАЗ 1102 1991, 53 л. с. — плановое ТО
- Машины в продаже
- ЗАЗ Таврия, 1994
- ЗАЗ Таврия, 1994
- ЗАЗ Таврия, 1992
- ЗАЗ Таврия, 1995
- Комментарии 21
- ЗАЗ 968 М Запорожец › Бортжурнал › Компрессия
- ЗАЗ 968 1990, 40 л. с. — плановое ТО
- Машины в продаже
- ЗАЗ Запорожец, 1977
- ЗАЗ Запорожец, 1990
- ЗАЗ Запорожец, 1994
- ЗАЗ Запорожец, 1969
- Комментарии 19
- ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ Мой автомобиль ЗАЗ
- 💥 Видео
Видео:Какая компрессия должна быть у здорового двигателя ?Скачать
Какое давление в цилиндре заз
Видео:Как просто поднять компрессию в цилиндрах, без разборки мотора!Скачать
ЗАЗ 968 М › Бортжурнал › Замерил компрессию… Неужто всё?! Грусть…Печаль…
Вечер добрый если можно так сказать((
Погодка по мрачнела и жуж решил присоединиться к ней дабы испортить и без того плохое настроение.
Если раньше мемз заводился с трудом, то в последнее время он отказался заводиться напрочь. Было много подозрений: свечи, ВВП, трамблер, бензонасос, карбер, компрессия. Опровергнув всё кроме компрессии, был обезнадежен, попросил отца принести компрессометр, и вот на выходные удалось его взять. Сегодня в обед измерили компрессию… В общем, компрессия во всех цилиндрах примерно 5! (плюс минус 0,25)
Так стойте ка, меня начали путать немножко, а сколько вообще минимально компрессия должна быть в двигателе запорожца 40-ка? Просто разные источники говорят по разному…
Видео:Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольцаСкачать
ЗАЗ 968 1991, двигатель бензиновый 1.0 л., 40 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
ЗАЗ Запорожец, 1990
ЗАЗ Запорожец, 1977
ЗАЗ Запорожец, 1992
ЗАЗ Запорожец, 1988
Комментарии 38
двигатель поищи в сборе с рабочей машины
скорее всего так и буду искать, можно даже просто двиг без навесного, главное чтоб в хорошем состоянии
да я так тоже думаю скоро сделаю, а этот про запас будет
скорее всего так и буду искать, можно даже просто двиг без навесного, главное чтоб в хорошем состоянии
а компрессия должна быть 12 либо даже больше
Сочувствую сам буду делать зазик
Спасибо. Удачи тебе с ремонтом, мне не хватит решимости на капиталку…
капремонт
это труп
чтоб быть проще минималка 6 очей
Спасибо за лаконичность, по твоему в чем причина может быть? Поршня? Даст ли что нибудь простая замена колец?
это может показать только вскрытие
если выработки на цилиндрах нет или незначительная то да, можно просо колечки поменять
а если зазор между поршнем и цилиндром большой и выработка на зеркале ощутимая, что ноготь цепляется- то замена поршней и цилиндров неизбежна
НЗЧ, чем могу
Нормальный ремонт мотора выйдет рублей под двадцать.
проще и дешевле другой поставить
Б/у мотор три рубля стоит. Какие проблемы?
в ближайших мне городах по 5-8к продают, пока дешевле не видел. Ну буду искать если что
Компрессия зависит от степени сжатия. Минимально допустимой считается компрессия = степень сжатия умножить на 1,2. Нормальной — степень сжатия умножить на 1,5. Даже если предположить, что степень сжатия у запорожца колеблется от 5 до 7 единиц, то компрессия в 5 единиц всё равно уже ниже минимальной.
И меряется она не на горячую. Меряют её и на холодную и на горячую, для полноты картины.
При компрессии в 5 единиц я думаю может быть виновата не столько поршневая, сколько головка. Хотя скорее всего и то и то вносит по чуть-чуть свой вклад. В любом случае надо было померить с маслом в цилиндре.
Видео:Пропала компрессия в цилиндрах ? Нашли причину.Скачать
ЗАЗ 1102 TAVREG › Бортжурнал › А какая компрессия у тебя?
На днях отцу на работе попался приборчик для измерения компрессии в цилиндрах.Он довольно простой в эксплуатации: нужно прогреть движок, открутить все свечи и отключить коммутатор.Далее прижимаем эту штуку вместо свечи и несколько раз прокручиваем стартером.
По мануалу компрессия должна составлять 9,5, но так как движок у меня после 1 класса капремонта, она составляет примерно 9,2-9,3. В общем для 20-летней машины я думаю довольно не плохо.
Читайте также: Как найти sбок цилиндра если известна длина
Видео:Как измерить компрессию одному - легко и правильно!Скачать
ЗАЗ 1102 1991, 53 л. с. — плановое ТО
Машины в продаже
ЗАЗ Таврия, 1994
ЗАЗ Таврия, 1994
ЗАЗ Таврия, 1992
ЗАЗ Таврия, 1995
Комментарии 21
Вы путаете компрессию (давление в цилиндре) и степень сжатия (отношение объёма цилиндра к объёму сжатой смеси). Степень сжатия — 9,5, компрессия для данного НОВОГО двигателя — около 12.
У меня 1-11.5,2-11.5,3-9.5,4-11.5 . Едет, не дымит, в -30 с пол-оборота запускается. Масло от замены до замены ест грамм 400. Поэтому забил и не морочу себе голову .
На «копейке» деда когда-то было 4-6-6-4 и она носилась ничё так . Потом откапиталили. А вообще допуск разности давления между цилиндрами для этих двигателей — 2
Вопрос подскажите компрессия 1- 14,7. 2-14,7. 3-10,8. 4-14,7. свечи чистые масло при добавления масла данные не меняться что это может быть что делать?
Скорее всего залегли кольца, но я не спец. Обратитесь к мотористам, но перед этим почитайте форумы, чтоб вам не навешали лапши на полную капиталку движка
Вопрос подскажите компрессия 1- 14,7. 2-14,7. 3-10,8. 4-14,7. свечи чистые масло при добавления масла данные не меняться что это может быть что делать?
раскоксовывай или меняй кольца, первый, второй и четвертый цилиндр, плавают в масле
компресия допускает до 8, хорошая комперися это 11-13, у меня компресия 12.5 в каждом цилиндре, причем у всех поровну
я не уверен что всё правильно померил, да и не исключена погрешность прибора
вот и я бы от такого прибора не отказался. проверить бы себе тоже не мешало…
можно подъехать на сто, мне он чисто случайно попал в руки
После капремонта ПО МАНУАЛУ всего 9,5?
нет, просто по мануалу с завода
Хорошая компрессия должна быть 12 минимум, все что выше-хорошо))Ниже-плохо, у меня у самого 11 всего-лишь((
чтоб не соврать, сфоткаю мануал и виложу в этот пост.
Вот что нашел в инэте:
Компрессию в бензиновых моторах, как правило, измеряют «на горячую», при рабочей или близкой к рабочей температуре мотора (80 – 90°С).Рабочую величину компрессии двигателя исправного (нового) автомобиля устанавливают заводы-производители. Это значение указано в соответствующих инструкциях по обслуживанию и ремонту. Как правило, у бензиновых моторов с исправной ЦПГ компрессия, измеренная «на горячую», должна составлять не менее 9,5 – 10 атм (у дизельных – 28 – 30 атм), а разброс ее значений по цилиндрам не должен превышать 0,5 – 1,0 атм (для дизельных – 2,5 – 3 атм)(Взято с www.autocente.ua)
Я же проверял где-то на 65-70 градусах, так как было очень холодно и жалко было бензин жечь, по этому данные могут быть неточными.
9,5 это степень сжатия, не компрессия!Это абсолютно разные вещи=)
Блин, вот лоханулся)
«Компрессия зависит от степени сжатия (оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм — это связано с эффектом адиабатического сжатия). Таким образом, характерные значения компрессии для стандартного мотора — около 8…9 атмосфер. (Для форсированного под 92 бензин — 10…12)»
Если у меня 9,2*1,4=12,88 так что-ли?
Вообщем нормальная должна быть 12.Попробуй раскоксовку сделать, у меня так в каждом цилиндре на 1атм выше стало
Видео:Как восстановить заводскую компрессию двигателя без дорогого ремонта.Скачать
ЗАЗ 968 М Запорожец › Бортжурнал › Компрессия
Сегодня решил замерить компрессию так как одну свеча вечно черная(4 цилиндр)
в итоге получилось везде одинаково практически!около 0,6!
Свечи на фото с 1 по 4 цилиндры!юбки черные а электроды нормального цвета!
Зазоводы что думаете?норм еше двигатель или не пенсию пора?
Видео:как быстро проверить компрессию двигателяСкачать
ЗАЗ 968 1990, 40 л. с. — плановое ТО
Машины в продаже
ЗАЗ Запорожец, 1977
ЗАЗ Запорожец, 1990
ЗАЗ Запорожец, 1994
ЗАЗ Запорожец, 1969
Комментарии 19
Купи нормальный комплект свечей, а то не круто на разных свечках ездить))
мало что может произойти)
это да( в смол поеду брать!а то у нас нет аналогов а21 и вообще прост а21)
хаха свечи наверное ещо илича видели))
свечи все разные- что ты ждёш от этого двигателя? так нельзя- поставь нормальные свечи
компрессия не везде по 6 кг… на фотах по порядку
1… 5,5 кг
2…6,2кг
3…5,7кг
4…5,5кг
вопервых разброс очень велик
во вторых всё что ниже 6,0кг уже в присмерти
повторно с маслом промерял компрессию?
а, да ещё… надеюсь двиг при замере был прогрет минимум до 80 градусов… если нет то это не замер
Получается не замер!
На холодную мерял!
замер некорректен- зазоры в кольцах больше и вообще цилиндры холодные
прогревай и повторно мерь
после замера померь ещё раз, только с маслом в цилиндрах- прысни в каждый цилиндрик из шприца 2-3 кубика масла и померь- разница показаний между «сухим» и «мокрым» замером могут многое сказать о состоянии клапанов
свечи все разные- что ты ждёш от этого двигателя? так нельзя- поставь нормальные свечи
компрессия не везде по 6 кг… на фотах по порядку
1… 5,5 кг
2…6,2кг
3…5,7кг
4…5,5кг
вопервых разброс очень велик
во вторых всё что ниже 6,0кг уже в присмерти
повторно с маслом промерял компрессию?
а, да ещё… надеюсь двиг при замере был прогрет минимум до 80 градусов… если нет то это не замер
Не ругайте я еше не слишком опытный в этом деле(
никто не ругает- я указал ошибки
а на ошибках учатся… так что ничего страшного не произошло, единственное это тебе придётся ещё раз сделать замер… и всего делов ))))
как оно вообще на таких свечах передвигается… ещё и под 4 колечка.капец…
Передвигается)
Просто свечей нет норм, поеду покупать новые!
0,6 — по 6 очков чтоли или как там единицы измерения у тебя?
четвертая длинная, свечи должны быть с короткой резьбой на ЗАЗмоторе
я знаю, это временно стоит!
такие временные детали осторожнее ставить надо, мог свечкой в поршень упереться и пробить
я там 4 колечка подкладываю, почти как и нужно растояние!
А четвёртая свечка почему другая, через ввертыш стоит?
я просто ее поставил так как у меня ее все время чем то засаряет!черная через некоторый пробег, поэтому поставил что бы ездить!незнаю что такое ввертыш правда, но вкрутил как обычно)
Компрессия – это давление в полости цилиндра в конце такта сжатия смеси. Компрессия является физической величиной и измеряется в атмосферах, барах, паскалях, а также кгс/см². Нормальное значение компрессии в исправном двигателе скутера – в районе 9-10 атмосфер. Но хорошая компрессия может достигать и 11 атм. Чем выше давление, тем лучше работает мотор, тем меньше газов прорывается обратно в картер. Соответственно, тем больше газов совершают полезную работу, обеспечивая высокий КПД двигателя.
Проверка компрессии – это способ оценки состояния цилиндро-поршневой группы без её разбора. Пониженная компрессия, как правило, свидетельствует об износе поршневых колец. Для четырёхтактных двигателей – также может говорить о негерметичной посадке клапанов в сёдлах.
Для измерения компрессии нам потребуется прибор – компрессометр. По сути, это обычный манометр с обратным клапаном. Его можно купить в любом автомагазине. Компрессометров довольно много, на любой кошелёк. Я купил самый дешёвый «ИзмериТ» за 300 с небольшим рублей. Компрессометр вкручивается на место свечи в цилиндр.
Читайте также: Бачок главного тормозного цилиндра уаз хантер
К сожалению, мой компрессометр оказался слишком длинным и при попытке установки упирался в раму. Поэтому вкрутить мне его не удалось. Что ж, пришлось воспользоваться прижимной резиновой насадкой из комплекта. Увы, компрессометры с гибким шлангом удобнее, однако стоят существенно дороже.
Итак, нам нужно добраться до свечи зажигания и выкрутить её, о чём вы можете прочесть в отдельной статье. Но прежде чем это делать, нужно прогреть мотор скутера. Потому что измерение компрессии производится на горячем двигателе, когда все тепловые зазоры на кольцах поршня принимают рабочее состояние.
Выкрутив свечу, на её место устанавливаем компрессометр. Поскольку мой резьбовой компрессометр работает только как прижимной, мне его требуется удерживать рукой.
Теперь несколько раз дёргаем ножку кик-стартера скутера.
Компрессометр показывает давление в цилиндре при сжатии смеси.
Что значат цифры компрессии?
Нормальное значение – 8 атмосфер и выше. Если ваш цилиндр выдаёт компрессию ниже 6 атмосфер, то он подлежит ремонту – как минимум, нужно заменить изношенные кольца.
Низкая компрессия также может говорить и об износе прокладок цилиндра, либо слишком слабой или неравномерной затяжке болтов головки цилиндра. Подтравливающую смесь легко определить по внешнему виду цилиндра, так как она выдаёт себя масляным наплывом.
Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте систему зажигания и топливную систему. Если причины плохой работы двигателя найти не удалось, проведите проверку компрессии. Регулярное проведение этой проверки позволит Вам также заранее предупредить возникновение неисправностей.
Для проведения проверки двигатель должен быть разогрет, аккумулятор должен быть заряжен. Полностью откройте дроссельную заслонку и прокрутите коленчатый вал двигателя стартером. После одного или двух оборотов давление сжатия должно повыситься до максимальной отметки, а затем стабилизироваться. Запишите полученный результат.
Проведите аналогичную проверку с остальными цилиндрами и запишите полученные показания. Давление во всех цилиндрах должно быть одинаковым. Разница более чем в 2 бар между любыми двумя цилиндрами означает неисправность. В исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Маленькое давление первого такта, постепенно повышающееся при последующих тактах, указывает на то, что изношены поршневые кольца. Маленькое давление первого такта, которое не нарастает при последующих тактах, указывает на утечку в клапанах или на пробитую прокладку головки. Отложения на нижних частях клапанов могут также стать причиной низкой компрессии.
Если при проведении проверки у Вас возникают сомнения, обратитесь к специалистам. Если давление, в каком либо цилиндре слишком низкое, проведите следующую проверку, чтобы установить причину. Влейте чайную ложку чистого моторного масла в цилиндр через отверстие свечи зажигания и повторите проверку давления.
Если после добавления масла давление сжатия увеличилось, то это означает, что изношен поршень или цилиндр. Если давление не увеличилось, значит, причина в изношенных или обгоревших клапанах или в пробитой прокладке головки цилиндров.
Источники: scooter777.ru, otvet.mail.ru, tavria-club.ru, www.zaz-doc.ru, www.drive2.ru, avtorial.ru
Видео:1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7Скачать
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ Мой автомобиль ЗАЗ
Еще недавно двигатель работал как часы, но
вот упала мощность, увеличились расходы топлива и масла. На холостом ходу стала
заметна вибрация — двигатель явно «троит», т.е. один из цилиндров не
работает должным образом. И если замена свечей ничего не изменит, в подобных
случаях для определения причины неисправности нередко прибегают к измерению
компрессии — одному из самых простых и доступных способов диагностики.
Компрессией называют величину максимального
давления в цилиндре, создаваемого при холостой прокрутке двигателя стартером
(например, при отключении свечи зажигания). Чтобы измерить компрессию,
необходимо вместо свечи установить компрессометр. Этот прибор представляет
собой манометр, соединенный шлангом со штуцером и обратным клапаном. При
вращении коленчатого вала двигателя в шланг нагнетается воздух до тех пор, пока
давление в шланге не сравняется с максимальным давлением в цилиндре. Его
значение зафиксирует манометр.
Видимая простота и доступность снискали
компрессометру славу некоего «универсального» прибора, способного не
только определить неисправность, но и вообще оценить техническое состояние
двигателя в целом. К сожалению, эта универсальность обманчива — полученные
результаты измерений часто требуют специального анализа, и делать по ним
однозначные выводы не всегда правильно.
Вот только два тому примера. Сравнительно новый
двигатель не удается запустить. Компрессия в цилиндрах составляет 0,5-0,6 МПа
(5-6 кг/см2), что примерно вдвое ниже нормы. Причинами
могут быть механическая поломка или износ деталей цилиндро-поршневой
группы. Но такое же падение компрессии будет наблюдаться, если из-за
неисправности системы управления в цилиндры поступил избыток топлива. Оно смыло
масло со стенок цилиндров, и поршневые кольца перестали надлежащим образом
уплотнять полость камеры сгорания.
Другой случай: у старого двигателя измеренная
компрессия составляет 1,1-1,2 МПа. Норма! Однако двигатель расходует масла
свыше 1 л на 1000 км. Оно и понятно, если принять во внимание износ колец, поршней
и цилиндров. В чем же дело? Да просто большое количество масла, проникающего в
камеру сгорания, хорошо уплотняет зазоры между изношенными деталями.
Как видим, к результатам замеров следует
относиться с осторожностью. И, чтобы во время ремонта не ошибиться в выводах,
следует знать, в каких случаях на результаты измерений можно с уверенностью
положиться, а когда — только принять к сведению.
При
движении поршня их нижней мертвой точки (а) давление начинает повышаться
только после закрытия впускного клапана (б) и достигает максимума в верхней
мертвой точке (в): h — перемещение поршня, при котором давление в цилиндре не
повышается
Теоретически максимальное давление в цилиндре в
конце такта сжатия, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ),
зависит от целого ряда факторов. С точки зрения ремонтной практики они в конечном счете влияют на количество поступающего в
цилиндр воздуха — чем оно больше, тем выше компрессия. В первую очередь отметим
положение дроссельной заслонки — ее прикрытие или закрытие, очевидно, сильно
уменьшит давление в цилиндре. Понятным образом на количество воздуха влияет и
степень загрязнения воздушного фильтра.
Некоторые механики допускают ошибки в установке
фаз газораспределения, например, при монтаже ремня или цепи привода
распределительного вала. Это приводит к изменению момента закрытия впускного
клапана, сдвигая начало сжатия в цилиндре в ту или другую сторону. Тогда и
значения компрессии будут отличаться.
Довольно сильно на компрессию влияют зазоры в
приводе клапанов. Так, малый зазор в приводе впускных клапанов приведет к более
позднему их закрытию и, соответственно, к уменьшению компрессии. Одновременно
малые зазоры в выпускных клапанах увеличат так называемое перекрытие клапанов —
величину угла поворота коленвала, в течение которого открыты одновременно оба
клапана в цилиндре. Результат тот же -компрессия
уменьшится.
На компрессию повлияет и температура двигателя —
чем она меньше, тем сильнее будет охлаждаться воздух, сжимаемый в цилиндре, и
тем меньше будет его давление. Кстати, зазоры в приводе клапанов так же будут
«следить» за температурой — чем она ниже, тем меньше зазоры и компрессия.
Но и это еще не все. Как только воздух в цилиндре оказывается достаточно сжат, станут проявляться разного рода
его утечки через зазоры между изношенными или поврежденными деталями,
уплотняющими полость камеры сгорания.
Читайте также: Цилиндр cy001 c сr classic
Естественным образом из
сказанного вытекают выводы о том, что утечки будут минимальными, если цилиндр
имеет идеально круглую форму, отсутствуют продольные риски на его рабочей
поверхности, поршневые кольца идеально прилегают к ней и к торцевым
поверхностям канавок поршня; если близка к нулю величина зазоров в замках колец
и, наконец, тарелки клапанов идеально прилегают к седлам.
Но все мы знаем, ничего идеального в природе не
бывает. Какие-то утечки есть всегда, даже у нового двигателя. Вопрос лишь в
том, насколько они велики. Поэтому напомним факторы, в той или иной мере
влияющие на интенсивность утечек воздуха, а, следовательно, и на компрессию:
o в первую очередь укажем на
температуру двигателя — она, повышаясь, увеличивает компрессию, так как детали
лучше прилегают друг к другу, принимая размеры и взаимное положение, больше
соответствующие рабочим;
o затем напомним, что масло,
поступившее в камеру сгорания через направляющие втулки клапанов, поршневые
кольца, систему вентиляции картера и уплотнения турбокомпрессора, существенно
повышает компрессию, так как оказывает уплотняющее действие;
o топливо, поступившее в
цилиндр в виде капель, напротив, снижает компрессию, так как разжижает и
смывает масло с деталей и не оказывает уплотняющего действия из-за малой
вязкости;
o таким же образом
сказываются негерметичность обратного клапана или шланга компрессометра, а
также большое усилие пружины обратного клапана;
o и, наконец, чем больше
обороты коленчатого вала, тем меньше утечки через
неплотности, тем выше компрессия.
Как правильно измерить компрессию?
Если принять во внимание все перечисленные выше
факторы, то при измерениях компрессии надо соблюдать следующие несложные
правила:
o двигатель должен быть
«теплым». Подача топлива должна быть отключена. Можно, например,
отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие
попаданию большого количества топлива в цилиндры;
o необходимо вывернуть все
свечи. Выборочный демонтаж свечей, практикуемый на некоторых СТО, недопустим,
так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при
прокрутке двигателя стартером;
o аккумуляторная батарея
должна быть полностью заряжена, а стартер — исправен.
Основные места утечек
воздуха из камеры сгорания: а) в зазор между кольцами и поверхностью цилиндра
или в зазор в замке колец; б) в зазор по торцевым поверхностям колец и канавок
поршней; в) в зазор между седлом и клапаном; г) в зазор между поврежденной
прокладкой и плоскостью головки или блока; д) в трещину в стенке камеры
сгорания.
Компрессию измеряют как с открытой, так и с
закрытой дроссельной заслонкой. При этом каждый из способов дает свои
результаты и позволяет определять свои дефекты.
Так, когда заслонка закрыта, в цилиндры, очевидно,
поступит мало воздуха, поэтому компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8
МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр.
Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам — даже
при малых неплотностях ее значение падает в несколько
раз. Эта посылка позволяет сделать выводы или предположения о
следующих дефектах двигателя: не вполне удовлетворительном прилегании клапана к
седлу; зависании клапана, например, из-за неправильной сборки механизма с
гидротолкателями; дефектах профиля кулачка распределительного вала в
конструкциях с гидротолкателями, и том числе неравномерном износе или биении
тыльной стороны кулачка; негерметичности вызванной прогаром прокладки головки
или трещиной в стенке камеры сгорания.
При измерении компрессии с открытой заслонкой
картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в
цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Однако они заведомо меньше
подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно
(приблизительно до 0,8-0,9 МПа). Поэтому способ замеров с открытой заслонкой лучше
подходит для определения более «грубых» дефектов двигателя, таких,
как поломки и прогары поршней, поломки или зависание (закоксовывание) колец в
канавках поршня, деформации или прогары клапанов, серьезные повреждения
(задиры) поверхности цилиндров.
В обоих способах измерения желательно учитывать
динамику нарастания давления — это поможет установить истинный характер
неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина
давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4 МПа), а при последующих
тактах резко возрастает, — это косвенно свидетельствует об износе поршневых
колец. В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла (3-5куб.см) сразу увеличит не только давление на первом такте, но и
компрессию.
С другой стороны, когда на первом такте давление
достигает 0,7-0,9 МПа, а на последующих тактах почти не растет, вероятнее всего
налицо негерметичность клапана или прокладки головки. Разумеется, более точно
установить причину можно с помощью других средств диагностики.
Как использовать на практике результаты
измерений
Основное правило, которое следует помнить: в
большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это
значит, что в первую очередь необходимо опираться на разницу в значениях
компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.
Такой подход позволяет, с одной стороны, быстро
локализовать неисправность в конкретном цилиндре. С другой стороны, исключаются
ошибки, часто встречающиеся в ремонтной практике при попытке оценить техническое
состояние двигателя в целом — слишком много факторов влияет на компрессию,
чтобы учесть это влияние на результаты. Тем не менее, на саму величину
компрессии иногда тоже можно положиться. Но для этого необходимо, во-первых,
знать данные о величине компрессии этого двигателя, полученные на более ранних
интервалах его эксплуатации (разумеется, если измерения проводились с полным
соблюдением всех правил); и, во-вторых, иметь большую базу статистических
данных по компрессии этой модели двигателя на разных этапах его эксплуатации.
Эти данные обязательно должны включать такие
условия проведения замеров, как температура масла, частота вращения,
температура воздуха, состояние систем автомобиля и др.
Только так можно использовать измеренную величину
компрессии для того, чтобы судить об износе деталей поршневой группы.
Самым распространенным прибором дня этих целей
является упомянутый выше компрессометр. В отличие от
незамысловатых отечественных конструкций иностранные фирмы выпускают целые
наборы с комплектом переходников (адаптеров), позволяющих проводить измерения
на автомобилях любых марок и моделей.
Удобны в работе и
компрессографы. Их назначение то же, но результаты измерений записываются на
бумаге или специальных пластиковых карточках, что дает возможность архивировать
их для последующего сравнения в разные периоды эксплуатации автомобиля.
Недостатком компрессографа является трудность оценки динамики нарастания
давления при прокрутке коленвала.
Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотортестеры. Эти приборы фиксируют фактически
не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером
во время прокрутки — ведь чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты
мощности стартера на вращение коленвала. Тем самым удается одновременно
измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая
к выворачиванию свечей, что особенно важно для
многоцилиндровых недостаток мотортестера — получаемые результаты выражаются в
относительных единицах, например, в процентах к цилиндру, работающему лучше.
Лишь самые дорогие мотортестеры способны измерять абсолютную величину
компрессии в каждом цилиндре, но это возможно только на основе большого числа
статистических данных по конкретной модели двигателя и их сопоставления с
действительным давлением в цилиндре.
Некоторые дефекты и неисправности бензиновых двигателей, выявляемые измерением компрессии:
💥 Видео
Как ПРАВИЛЬНО замерить компрессию.Скачать
замер компрессии при сгоревшем клапанеСкачать
Пропала компрессия в одном цилиндреСкачать
Замер компрессии на дизельном двигателе, как должно быть и как не должно бытьСкачать
Нет компрессии?! Давайте выяснять куда она делась!Скачать
А где же компрессия?🧐Скачать
Замер компрессии. ЗАЗ "Славута"Скачать
Компрессия Двигатель Заз Шанс 1.3 Zaz Chance 1.3Скачать
Компрессия двигателяСкачать
Компрессия Двигатель в ремонт или нет?Скачать
Замер компрессии на двигателе Заз-1102 Таврия с разборки.Неожиданный поворот, дальше будет интересноСкачать
Как замерять компрессию в двигателе. ВАЗ 2112 разброс давления в цилиндрах. АВТОпрактикСкачать