Легковой автомобиль – это довольно сложный, но надёжный и удобный вид транспорта сегодня.
Он состоит из множества важный механизмов, узлов и деталей. Многие из них объединены в отдельные группы или системы.
Здесь и кузов , и шасси, трансмиссия , система зажигания, охлаждения и прочее.
Шасси автомобиля включают в себя также множество различных механизмов и деталей, среди которых и амортизаторы .
Основным назначением амортизаторов в автомобиле является соединение колёс с кузовом авто или его рамой.
При этом они обеспечивают постоянный контакт колёс и всей несущей системы машины при наезде их на любые поверхности автомобильной дороги.
Мало того, они приглушают все толчки, получаемые колёсами от дорожного полотна, а также сглаживают колебания подвижной части, которые возникают от такого контакта.
В связи с этим от состояния таких устройств зависит безопасность передвижения на автомобиле, а также комфортность пребывания в его салоне.
Для того же, чтобы амортизаторы всегда безотказно работали, необходим постоянный уход за ними и контроль состояния.
А при возникновении необходимости и своевременная замена.
Видео:Снятие и установка переднего амортизатора Chery A13 / ФорзаСкачать
Меняем самостоятельно передние и задние амортизаторы автомобиля ZAZ Forza
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о порядке самостоятельной замены передних и задних амортизаторов ЗАЗ Форза.
- Прежде, чем приступить к заменен амортизаторов, мы приобрели новые пары амортизаторов.
- При этом, нужно отметить, что порядок замены амортизаторов здесь идентичен замене на Чери Амулет.
- Из числа приобретённых – два задних, а два передних.
- Поэтому понятно, что менять мы будем, как задние, так и передние. Устанавливать собираемся на свой автомобиль ЗАЗ Форза.
- Для того, чтобы снять задние стойки амортизаторов, нам необходимо в багажнике снять пластмассовый колпачок.
- После этого получаем доступ к гайке на 17, откручиваем её и снимаем верхнюю подушку.
- Под гайкой в результате мы снимаем целый комплект.
- В порядке очерёдности со штока снимаем гайку, как уже говорилось, дальше идёт тарелка, вторая гайка, упорная шайба, сама подушка, установленная рёбрами к кузову, маленькая чашечка, а также гайка ивтулка.
- Дальше переходим вниз. Там нам нужно выкрутить болти опустить стойку в сборе вниз.
- Но открутить болт на стойке нам мешаетглушитель.
- Поэтому мы приподнимаем с помощью домкрата автомобиль ЗАЗ Форза с этой стороны, в результате чего колесо несколько опустится вниз и тогда мы сможем без труда выкрутить нужный нам болт.
- При этом не забудьте, прежде чем поднимать автомобиль сзади, установить упоры под передние колёса.
- В результате удерживая гайку с одной стороны, одкручиваем болт с другой стороны.
Читайте также: Опора амортизатора переднего хендай ix35
- Однако, при таком способе у нас может нагнуться балка и колесо прогнуть мы не сможем на сколько нам потребуется.
- Поэтому, чтобы было удобнее снимать заднюю стойку и можно было пригнуть нужное колесо, лучше всего приподнимать автомобиль с двух сторон сзади на двух домкратах сразу.
- В таком случае у нас будут подвешены сразу два колеса. Правда, в этом случае не забудьте подставить для страховки упор.
- Здесь нужно также отметить, что на нашем авто установлены ещё «родные», т.е. заводские оригинальные стойки масляного типа.
- Пробег у них составляет 5 тыс. километров.
- Итак, сняли стойку амортизатора всю в сборе. На ней уже есть некоторая ржавчина, а так в принципе, она ещё рабочая.
- Но, мы достаём новую двухтрубную масляную стойку со стаканом под пружину.
- Если сравнить её со старой стойкой, то новая несколько длиннее.
- А это говорит о том, что эту стойку можно устанавливать одну без всяких проставок.
- Разбираем старую стойку, снимаемпружину и получаем в итоге следующий набор.
- По порядку здесь идут справа на лево гайка, втулка с подушкой, тарелка с опорной прокладкой, шайба.
- Дальше идёт немного треснувший буфер.
- После того, как сняли и разобрали старую стойку амортизатора, приступаем к сборке новой.
- Для этого одеваем на амортизатор колпачок металлический.
- Пружина через него свободно проходит. Поэтому дальше одеваем пружину.
- Её мы почистили и покрасили предварительно.
- Дальше вытягиваем руками шток амортизатора ЗАЗ Форза, чтобы нам было удобнее.
- Ну и на него одеваем упорный буфер.
- Так, как он был немного порванным у нас, то его стянули с помощью пластикового хомута.
- Так он нам ещё свободно может некоторое время послужить.
- После этого, для того, чтобы все детали легче проходили, и чтобы не закисали в процессе эксплуатации на резьбу штока капаем немножко масла.
- Затем ставим шайбу и одеваем верхнюю тарелку.
- Дальше подушку с втулкой одеваем.
- И в завершение одеваем и закручиваем гайку.
- При этом гайку закручиваем до упора.
- Чтобы не прокручивался шток при этом, можно придерживать его конец разводным ключом или ключиком на 5.
- Также, чтобы удобно было собирать и закручивать аккуратно зажимаем стойку в тиски в вертикальном положении.
- По завершению сборки, устанавливаем стойку на своё место. Вставляем нижний болт и наживляем на него гайку.
Читайте также: Стойка амортизатора передняя фенокс
- Затягивать гайку пока не нужно.
- Дальше нужно опустить машину на землю, чтобы подушка одцентровалась и нашла своё место.
- А тем временем собираем в обратном порядке все шайбы вверху на стойке в багажнике, устанавливаем верхнюю подушку и закручиваем гайку.
- После того, как затянули гайку, одеваем сверху шайбу и защитный колпачок.
- Новая стойка амортизатора на этом считается установленной, и мы можем переходить на другую сторону авто.
- Сложив рядом две старых стойки и одну новую, мы вдруг обнаружили интересную деталь.
- Оказалось, что в новой стойке трубка несколько короче, чем в старых.
- Это хорошо, поскольку упорный буфер таким образом получает больше свободного места и не будет раздавлен, как это случается на старых стойках амортизаторов ЗАЗ Форза.
- Кроме того, замерив длину трубки от упорной поверхности пружины и до отверстия нижнего болта на новой и на старой стойке, мы обнаружили, что разница составляет 1,3 см в пользу новой.
- Это ещё раз говорит о том, что новую стойку можно смело устанавливать без всяких проставок.
- Сняли мы и вторую заднюю стойку. Там буфер оказался целым. Поэтому почистив хорошенько всё мы собрали новую стойку
- Устанавливаем и эту стойку на своё место. Снимаем автомобиль с домкратов и лишь потом затягиваем основательно нижние болты на одной и второй стойке.
- После этого переходим на переднюю часть автомобиля.
- Там снимаем колесо на той стороне, где собираемся менять стойку амортизатора.
- Дальше ослабляем креплениестабилизатора поперечной устойчивости для того, чтобы он не поджимал намрычаг.
- Затем снимаем со стойки провод датчикаАВС.
- С другой стороны стойки отсоединяем шлангочку тормозного цилиндра.
- Дальше переходим вверх подкапот, где снимаем заглушку н а стойке, откручиваем там гайку и две ещё по бокам.
- После этого можем стойку просто опускать всю вниз.
- И здесь нас ожидал один сюрприз. При разборке у нас не получалось открутить гайку на штоке, поскольку она проворачивалась вместе с ним. Дело в том, что гайка эта стоит нафиксаторе резьбы и ничего сделать невозможно.
- Поэтому нам пришлось просто срезать эту гайку, при этом шток стойки практически остался невредимым.
- После этого берём новую стойку ЗАЗ Форса и начинаем её собирать.
- Перед этим в обязательном порядке прокачиваем раз десять стойку, чтобы оттуда удалить весь воздух.
- Ведь она до этого хранилась в горизонтальном положении.
- Здесь нужно иметь в виду, что устанавливается на чашке сверху опорный подшипник.
Читайте также: Втулка амортизатора tlc 80
- Поэтому ему нужно добавить немного масла, а также не забываем смазывать резьбу штока.
- Сборку выполняем строго в порядке обратном разборки.
- После этого устанавливаем стойку на своё место. Здесь также всё цепляем в обратном порядке.
- Затем одеваем колесо и опускаем автомобиль на землю.
- При этом опустится у нас стабилизатор, и мы получим возможность закрутить на нём гайку.
- После замены и второй стойки амортизатора нужно иметь в виду, что необходимо в обязательном порядке выполнить регулировку развала-схождения колёс.
- И на этом, замена стоек будет считаться выполненной полностью.
- Ну, а наш рассказ о самостоятельной замене задних и передних амортизаторов на ЗАЗ Форза на этом также будет окончен.
Видео:Заз Форза, подвескаСкачать
Ходовая часть на ZAZ Forza
Если вам нужна новая ходовая часть на ZAZ Forza, на сайте нашего интернет-магазина вы найдете большой выбор качественных комплектующих для этого украинского автомобиля. При этом стоят все товары у нас достаточно недорого, Благодаря этому мы являемся отличным выбором для всех владельцев данной модели транспортного средства.
Видео:Замена стоек на Форза, Амулет, Корда, БонусСкачать
Почему ходовая часть для ZAZ Forza может сломаться
Отечественные автомобили достаточно надежные, но даже они со временем изнашиваются. Ходовая часть на ЗАЗ Форза тут не исключение. К ее поломкам приводит:
- езда по плохим дорогам;
- естественная выработка ресурса;
- отсутствие регулярного обслуживания;
- повышенные нагрузки и неправильная эксплуатация;
- воздействие химически агрессивных веществ;
- механические повреждения.
Видео:Замена задней стойки амортизатора chery bonus a13, very и заз форзаСкачать
Как понять, что ходовая часть для ЗАЗ Форза сломалась
К основным признакам того, что ходовая часть для ZAZ Forza не функционирует должным образом, можно отнести:
- при торможении и на поворотах транспортное средство начинает раскачивать;
- во время движения можно услышать стуки и шумы;
- из ходовой доносится вибрация;
- стучат амортизаторы;
- подвеску пробивает.
Не стоит тянуть с ремонтом, лучше сразу заменить неисправный элемент. Ведь в ином случае вы рискуете потерять управление над автомобилем во время езды, что приведет к неприятным ситуациям на дороге.
Видео:Рычаг передней подвески ЗАЗ Форза (Чери Бонус), Чери Амулет | Лицензия или аналог?Скачать
Какие элементы ходовой части на ZAZ Forza мы предлагаем
На нашем сайте можно приобрести:
- переднюю и заднюю подвеску;
- амортизаторы;
- тормозные механизмы;
- приводные валы;
- диски колесные;
- рулевые колеса и так далее.
При этом наша ходовая часть для ЗАЗ Форза отличается своей надежностью и долговечностью, поскольку изготовлена на оригинальном заводе. Благодаря этому она будет отлично служить вам не один год.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
замена передних стойки чери Вери Бонус А13Скачать
Амортизатор задний Польша, KAMOKA масло Chery Forza A13 A11-2915010BA Чери Форза KamokaСкачать
Замена пружины на передней стойке Черри Бонус А13.Скачать
Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Замена передней стойкиСкачать
Передние стойки Шевроле Авео, Равон Р3, Шевроле Нексия, Заз Вида.Скачать
Обзор. Отбойник амортизатора заднего Zaz Forza, Chery BonusСкачать
Замена передней стойки Chevrolet AveoСкачать
Всё про стойки! Часть 1Скачать
🔺КАК ПРАВИЛЬНО СОБРАТЬ ПЕРЕДНЮЮ СТОЙКУ ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИСкачать
Установка ПРОСТАВКИ ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА/Как поднять ПЕРЕДНЮЮ ЧАСТЬ автомобиля ВАЗСкачать
Chery Amulet. Аналог задней пружины+Правильная сборка стойкиСкачать
Амортизатор передний для Ланос, Сенс, Нексия. Распилил амортизатор.Скачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать