Срок службы оригинальных задних амортизаторов ZAZ Forza (A13) не превышает 45 000 — 50 000 (км). На износ задних амортизационных стоек намекают:
- Наличие посторонних шумов из-под задних стоек (лязг металла)
- Потеря устойчивости на дороге (особенно при наезде на кочки и выбоины)
- Следы масляных потеков, «запотевание» (на гидравлических стойках)
Замена задних амортизаторов ЗАЗ Форза имеет средний уровень сложности. Ничего особенного в данной работе нет, просто эта операция является весьма трудоемкой. Чтобы демонтировать задние амортизационные стойки, мастеру нужно будет отодвигать спинку заднего кресла и снимать глушитель .
Если менять задние стойки ZAZ Forza по инструкции, то у опытного мастера, который работает на пару с помощником, уходит минимум 1 час времени.
- Процесс замены задних амортизаторов ЗАЗ Форза (А13)
- Порядок сборки нового амортизатора ЗАЗ Форза
- Что было использовано в процессе замены задних амортизаторов ZAZ Forza?
- Дополнительная информация
- Задние амортизаторы для Chery Bonus (A13), Chery Very (A13A), Zaz Forza
- Поделись с друзьями
- Применяемость
- Преимущества использования амортизаторов SS20 в автомобилях Chery A13, Chery Bonus, Chery Very, Zaz Forza
- Гарантия
- Заз форза задние амортизаторов
- Замена задних амортизаторов ЗАЗ Форза, Чери Вери
- Меняем собственноручно задние стойки амортизаторов ZAZ Forza
- 🌟 Видео
Видео:Замена задней стойки амортизатора chery bonus a13, very и заз форзаСкачать
Процесс замены задних амортизаторов ЗАЗ Форза (А13)
- Заезжаем на смотровую яму (или подъемник) и глушим авто. Можно включить стояночный тормоз.
- Заглядываем в салон и складываем спинку заднего сиденья. Предварительно нужно отодвинуть передние сиденья. Также, необходимо снять подголовники с заднего кресла и чехол (если есть). Чтобы сложить спинку, необходимо потянуть вверх передок сиденья и поднять заднюю часть кресла. Все, спинку можно сложить.
- Нам открылся доступ до заглушек задних амортизаторов ZAZ Forza, с правой и левой стороны. Снимаем левый защитный колпачок.
- Начнем с заднего колеса на стороне водителя (с левой стороны). Приподнимаем домкратом заднюю часть авто и подкладываем страхующий упор. Снимаем защитный колпачок (пыльник) диска, откручиваем крепеж и снимаем заднее левое колесо.
- Теперь необходимо демонтировать глушитель. Откручиваем 2 болта на фланцевом соединении, при помощи которого соединяются глушитель и резонатор. Не потеряйте прокладку . На противоположной стороне извлекаем шпильку из опорной подушки. Убираем глушитель в сторону.
- Слегка приподнимаем домкратом амортизационную стойку.
- Из салона выкручиваем гайку штока левого амортизатора. Обратите внимание, пружину амортизационной стойки можно не сжимать стяжками . Когда задняя часть автомобиля приподнята домкратом, то пружина теряет всю кинетическую силу. При этом вершина штока амортизатора перекрывает длину расслабленной пружины.
- Убираем домкрат из-под стойки ЗАЗ Форза.
- Откручиваем болт, которым амортизационная стойка крепится к задней балке.
Видео:Амортизатор задний Польша, KAMOKA масло Chery Forza A13 A11-2915010BA Чери Форза KamokaСкачать
Порядок сборки нового амортизатора ЗАЗ Форза
Стоит обратить внимание, что перед использованием новые стойки прокачиваются. То есть нужно переместить шток каждого из амортизаторов, на всю длину, не менее 5-7 раз. Это делается для того, чтобы выгнать лишний воздух из системы. Если стойки не прокачать, то они будут издавать впоследствии посторонний шум !
- Одеваем пружину
- Надеваем пыльник
- Устанавливаем отбойник
- На шток одеваем стопорную шайбу (выемкой в сторону стопора)
- Устанавливаем чашку
- Ставим на место втулку
- Прижимаем всю конструкцию гайкой (до упора)
- Одеваем верхний отбойник
Все, амортизатор ZAZ Forza готов к установке. Проводим сбор узла амортизационной стойки в обратной последовательности. Повторяем все вышеперечисленные операции на противоположной стороне.
Видео:замена задних стоек Chery A13Скачать
Что было использовано в процессе замены задних амортизаторов ZAZ Forza?
Нужны будут и новые амортизаторы, а также новые пыльники и отбойники. В некоторых случаях целесообразно проводить замену и пружин амортизационных стоек. Специалисты рекомендуют устанавливать и новые чаши с верхними отбойниками.
Дополнительная информация
Стоит обратить внимание, что замена одних только задних амортизаторов не поможет на все 100% вернуть автомобилю бывалую прежде маневренность и комфортность передвижения . То есть параллельно с задними амортизаторами внимание нужно уделить и передним амортизационным стойкам.
Помимо амортизаторов в обслуживании нуждаются и шаровые опоры, и рулевые наконечники. Сервис необходим втулкам/стойкам стабилизатора, а также сайлентблокам. Не нужно забывать, что и в самом шасси есть чему изнашиваться. Периодически нужно проводить замену ступичных подшипников и наружных частей ШРУСа.
Читайте также: Ремонт газомасляных амортизаторов мотоцикла
Конечно, за один присест выполнить полностью весь перечень сервиса невозможно даже в условиях специализированного СТО. Обслуживать ходовую и шасси нужно поэлементно, с учетом финансовых возможностей, запаса сил и времени. Часть работ вполне можно доверить работникам сервисного центра, особенно если водитель не имеет достаточного опыта техобслуживания ZAZ Forza.
Видео:Замена стоек на Форза, Амулет, Корда, БонусСкачать
Задние амортизаторы для Chery Bonus (A13), Chery Very (A13A), Zaz Forza
Усиленные задние амортизаторы SS20 для Chery Bonus, Chery Very, Zaz Forza (аналог A132915010) обладают повышенной надежностью и сделают подвеску вашего автомобиля более долговечной и комфортной на плохих дорогах и при больших скоростях.
Поделись с друзьями
Применяемость
Преимущества использования амортизаторов SS20 в автомобилях Chery A13, Chery Bonus, Chery Very, Zaz Forza
- улучшают комфорт при проезде по стыкам и трещинам асфальта;
- устраняют проблему раскачивания кузова на неровностях дороги, обеспечивают более плавное прохождение больших кочек и ям, движение по шоссе становится более комфортным и безопасным;
- стабильно работают без перегрева и снижения эффективности при высокой нагрузке — при высокой скорости проезда по разбитой дороге, «гребенке», щебню, асфальту с большой шероховатостью, грунтовой дороге;
- отсутствуют внутренние стуки при работе амортизатора;
- все амортизаторы подобраны в пары с одинаковыми характеристиками, что обеспечивает стабильность работы подвески, отличную устойчивость и равномерное сцепление с дорожным покрытием;
- возможность выбора уровня жесткости: «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» и «Спорт»;
- разборная конструкция обеспечивает ремонтопригодность.
Гарантия
Одной из проблем, с которыми сталкиваются владельцы многих автомобилей, это недостаточная приспособленность запчастей к реалиям Российской эксплуатации. Для амортизаторов это слабая защита от грязи, недостаточная энергоемкость, слабые сайлентблоки крепления и другое.
Усиленные амортизаторы для автомобилей Chery Bonus, Chery A13, Chery Very, Zaz Forza изготовлены на основе технологий и инженерных инноваций SS20, которые позволяют значительно улучшить ходовые качества, увеличивают долговечность, адаптированы к российскому климату и особенностям российских дорог. В отличие от штатных двухтрубных амортизаторов с газовым подпором, амортизаторы на автомобили Chery Bonus, Chery A13, Chery Very, Zaz Forza производства SS20 выполнены без газового подпора.
При выборе амортизаторов SS20 для автомобилей Chery Bonus, Chery A13, Chery Very, Zaz Forza вы можете выбрать одну из четырех модификаций — Стандарт, Комфорт-Оптима, Шоссе и Спорт. Возможность выбора модификации амортизаторов позволяет получить уровень комфорта движения, подходящий именно Вам.
Амортизаторы SS20 для Chery Bonus, Chery A13, Chery Very, Zaz Forza отличает высокая долговечность, которая достигается за счет увеличенного диаметра корпуса, использования более термостабильной амортизаторной жидкости с хорошими низкотемпературными свойствами. Кроме того, увеличенный объем корпуса уменьшает пульсации внутреннего давления в корпусе и снижает вероятность течи сальников.
Амортизаторы имеют усиленный шток и корпус. Благодаря этому увеличен объем масла в амортизаторе, улучшен теплоотвод, что позволяет амортизатору стабильно работать без перегрева и снижения эффективности при высокой нагрузке на разбитых дорогах.
Улучшена работа амортизатора при проезде мелких трещин и стыков асфальта, проезд таких неровностей происходит очень мягко, без резких ударов и неприятных стуков.
Видео:Обзор. Отбойник амортизатора заднего Zaz Forza, Chery BonusСкачать
Заз форза задние амортизаторов
4.3.2. Сборка, разборка и техническое обслуживание задней подвески
Рис. 4.3.15. Подвеска задняя в сборе.
Инструменты: комплект гаечных ключей, комплект наборных головок, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка крестообразная, плоскогубцы, пластмассовый и железный молоток.
Предметы защиты: перчатки, спецодежда и специальная обувь.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Необходимо надевать предметы защиты для предотвращения несчастного случая.
Перед проведением технического обслуживания необходимо в обязательном порядке убедиться, что автомобиль надежно установлен на подъемнике и замок предохранителя подъемника надежно заблокирован.
Необходимо быть предельно внимательным и осторожным при снятии и установке пружин во время сборки или демонтажа подвески.
Демонтаж узла амортизатора и пружины подвески
Порядок разборки:
Читайте также: Замена амортизаторов стиральной машины ardo
Рис. 4.3.16.
Открутить гайки крепления колеса с помощью ключа 17, снять колесо.
Момент затяжки: 110±10 Н-м (11,2±1 кгс-м).
Рис. 4.3.17.
Открутить болт крепления стойки амортизатора к рычагу подвески с помощью ключей 17 и 19.
Момент затяжки: 75±2,5 Н-м Источник
Видео:Меняем задние амортизаторы в Черри АмулетСкачать
Замена задних амортизаторов ЗАЗ Форза, Чери Вери
Комфортность передвижения на автомобиле по дорожному полотну обеспечивается наличием амортизаторов.
Это специальные устройства, выполняющие роль демпфера, призванного гасить или уменьшать толчки и удары, а также колебания от них, которые получают колёса транспортного средства и его кузов .
Другими словами, амортизаторы обеспечивают плавность хода любой автомашины.
В связи с этим устанавливаются они на всех четырёх колёсах, подобно тому, как это сделано на автомобилях ЗАЗ Форза или их копии для российского потребителя Чери Вери.
Для того, чтобы удержать вес машины, в том числе и относительно её колёс, а также обеспечить надёжное соединение кузова с колёсами и передачи на него силы сцепления колёс с дорожным покрытием, в подвеске автомобиля устанавливают стойки амортизаторов.
Это один из элементов подвески, который удерживает кузов строго в вертикальном положении относительно колёс во время различных кренов, а также при воздействии боковых сил.
Для этого стойка собирается вместе с амортизаторами (демпферами) и пружинами .
Сама по себе стойка амортизатора имеет достаточно крепкий корпус с усиленным штоком.
В связи с этим срок службы её довольно большой, и она редко получает повреждения.
Основным же недостатком такого элемента подвески является выход из строя амортизаторов или повреждение пружин (трещина или усталость).
Именно это приводит к тому, что приходится заменять некоторые составляющие детали или менять всю стойку амортизатора в сборе.
Процедура демонтажа стойки, несмотря на некоторую трудоёмкость, не является особо сложной.
В связи с этим отремонтировать её или заменить может в принципе любой владелец.
Видео:Снятие и установка заднего амортизатора Chery A13 / ФорзаСкачать
Меняем собственноручно задние стойки амортизаторов ZAZ Forza
В предлагаемой новой статье мы решили поделиться своим опытом замены задних стоек амортизатора на автомобиле ЗАЗ Форза или на Чери Вери.
- Для того, чтобы демонтировать стойку амортизатора задней подвески, необходимо в первую очередь снять колесо.
- После этого в ухе задней балки находим гайку болта нижнего креплениястойки.
- А снаружи этого уха имеется головка этого болта.
- Так вот, нам необходимо открутить гайку и вынуть этотболт, чтобы освободить таким образом нижнюю часть стойки амортизатора.
- После этого необходимо будет отпустить вверху в багажнике гайку на штоке заднего амортизатора.
- Для этого нужно открутить декоративнуюкрышкуи открутить гайку. Этим мы освободим верхний конец стойки и затем вытащим её через низ.
- То есть, никаких сложностей при демонтаже амортизаторной стойки быть не должно.
- В результате без особых трудностей раскрутили и вынули нижний болт с головкой и гайкой на 17.
Читайте также: Амортизатор капота рав 4 что это
- Поэтому теперь, когда нижняя часть стойки у нас освобождена, переходим к багажнику.
- Здесь снимаем защитную крышку и получаем свободный доступ к штоку амортизатора с гайкой.
- Хочется отметить, что здесь всё очень удобно и никаких усилий или особых приспособлений для откручивания верхнего крепления стойки не требуется.
- Хотя радость наша от этого оказалась несколько преждевременной.
- Дело в том, что одну гайку на штоке мы благополучно открутили. И после этого снялишайбус него.
- Но, под этой шайбой оказалась ещё одна гайка.
- Но, деваться некуда, необходимо и эту гайку откручивать.
- И одна и вторая гайка здесь также на 17. То есть, одним ключом мы можем полностью демонтировать всю стойку амортизатора.
- После того, как открутили вторую гайку, снимаем со штока верхнюю подушку.
- Теперь снова переходим вниз под крыло кузова и если никто не придерживает стойку здесь, то она просто упадёт вниз.
- Поэтому вытаскиваем стойку ЗАЗ Форза на сторону и начинаем разбирать.
- Сначала снимаем ещё одну небольшую шайбу и затем нижнюю подушку.
- При осмотре видим, что и одна и другая подушка находятся ещё в довольно хорошем состоянии.
- Дальше нас снова ожидал один приятный сюрприз.
- Оказалось, что стойка амортизатора здесь устроена таким образом, что для того, чтобы её разобрать не требуются специальные стяжки для сжимания пружин.
- Здесь достаточно открутить на штоке ещё одну гайку и снять с него небольшую втулку.
- И после этого можно свободно снимать пружину и другие детали устройства.
- Поэтому заменить такую стойку можно без особых проблем и в одиночку, без помощника.
- Итак, открутили гайку на штоке и снимаем втулку.
- При этом пружина не расправляется и не выстреливает, как обычно.
- В связи с этим снимаем дальше ещё одну небольшую шайбу и затем верхнюю чашку.
- Ну и дальше свободно снимаем пружину вместе с отбойникомсо стойки.
- При проверке сам амортизатор стойки оказался ещё рабочим.
- Тогда становится непонятным, почему же эта стойка так стучала во время движения.
- Однако, как бы там ни было, но мы приобрели уже новую амортизаторную стойку, поэтому и будем её устанавливать.
- Одна только проблема, что новую стойку амортизатора поставили почему-то без опоры.
- Поэтому придётся снять эту опору со старой стойки и переставить на новую.
- Без особых проблем сбиваем тарелку опоры со старой стойки.
- И установили эту тарелку на новую стойку на своё место.
- Ну и теперь будем устанавливать новую пружину и собирать полностью стойку.
- Но, когда сравнили новую пружину со старой, то оказалось, что новая пружина просела практически на целый виток.
- Кроме того, будем устанавливать и новый отбойник амортизатора, который мы предварительно приобрели специально для этих целей.
- В результате собрали мы новую амортизаторную стойку.
- При этом ушло на это не более пяти минут времени.
- И всё это благодаря совершенно простому устройству стойки амортизатора автомобиля ЗАЗ Форза.
- В результате установили вновь собранное амортизаторное устройство на заднее колесо.
- Устанавливали в обратном порядке, потратив на это около 20 минут всего.
- Так что, за час можно самому свободно заменить обе задние стойки амортизаторов на этой машине.
- К тому же, после замены оказалось, что просвет между колёсной аркой и колесом значительно увеличился.
- А до этого при полной загрузке в пять человек кузов сзади уже почти полностью садился на колёса.
- Поэтому результат нас без сомнения порадовал.
- А рассказ наш о самостоятельной замене задних стоек амортизаторов ЗАЗ Форза на этом окончен.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🌟 Видео
Chery Amulet. Аналог задней пружины+Правильная сборка стойкиСкачать
ЗАЗ Форза (чери а13) сайлентблоки с Ауди ТТСкачать
Заз Форза, подвескаСкачать
Замена задних амортизаторов Chevrolet Aveo T250Скачать
Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать
Проставка задней стойки Амулет, Форза Украина | RIO-V.bizСкачать
Замена задних амортизаторов на Шевроле Авео. Прокачка стоек и установка на автоСкачать
Как быстро заменить задние амортизаторы на автомобиле заз и ланосСкачать
НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ПРОСТАВКИ ПОД ПРУЖИНЫ АВТО ?Скачать
СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Замена задних амортизаторов Chevrolet AveoСкачать
Снятие и установка переднего амортизатора Chery A13 / ФорзаСкачать