Для того чтобы отрегулировать зазоры клапанов на автомобиле Daewoo Chance/Sens перво наперво нужно установить ВМТ, тоесь выставить по меткам распредвал и коленвал. Затем снимаем головку. берем набор со щупами, лучше при себе иметь набор щупов разной толщины: 0,13; 0,15; 0,17; 0,28 0,3; 0,32 мм, хотя мастеру достаточно будет и двух 0,3 мм и 0,15 мм. По книге зазор во впускных колапанав — 0,13-0,17 мм , выпускных — 0,28-0,32 мм .
В зависимости от двигателя есть два способа регулировки клапанов на Сенсе:
3) самый простой — выставляем первый цилиндр в ВМТ, регулируем 1,2,3 и 5-й клапан, поворачиваем колено на 360 градусов и регулируем 4,6,7,8 клапана.
Все подробности процедуры как выставить и отрегулировать клапана на Дэу Сенс 1,3 л. на видео.
Поскольку к гарантии Укравто потерял какое-бы ни было доверие и ТО-0 не проходил, то при пробеге 3800 км решил отрегулировать клапана.
Измерение выставленных с завода зазоров показало, что один выпускной клапан зажат до 0,25 мм. все остальные — и
впускные и выпускные выставленны 0,3 мм. Это что, такая практика на МЕМЗе — изначально все зазоры выставлять 0,3 мм?
В надежде, что на ТО-0 отрегулируют правильно? Кто нибудь с таким сталкивался?
После регулировки двигатель стал работать гораздо тише.
- Daewoo Sens
- Ремонт и эксплуатация
- Регулировка зазоров в механизме привода клапанов двигателя
- Регулировка клапанов сенс 1.3 & Регулировка от профессионалов!
- Проверка и регулировка клапанных зазоров
- Регулировка клапанов DAEWOO SENS
- Daewoo Lanos / Sens: Регулировка клапанов
- Улучшаем работу двигателя или как отрегулировать клапана на Ланосе, Сенсе и Шансе самостоятельно
- Что такое клапана на автомобиле и зачем нужна их регулировка
- Чем опасно отсутствие мер по регулировке клапанов
- Каким должен быть зазор клапанов на Ланосе, Сенсе и Шансе
- Как понять, что тепловые зазоры клапанов надо регулировать
- Как отрегулировать клапана на Сенсе и Шансе с объемом двигателя 1.3 литра
- Как отрегулировать зазоры на Ланосе 1.4 своими руками
- 📹 Видео
Видео:Регулировка клапанов ЗАЗ ШансСкачать
Daewoo Sens
Ремонт и эксплуатация
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов двигателя
1. Величина зазоров между наконечниками и торцами стержней клапанов, замеряемая щупом на холодном двигателе, для впускных и выпускных клапанов указана в таблице 2.23.1.
Таблица 2.23.1. Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов
2. Проворачивание валов двигателя осуществляется ключом М9811- 321 в отверстие ведомого шкива привода распределительного вала . Рекомендуется вывернуть свечи зажигания.
Рис. 2.23.1. Проворачивание валов при регулировке зазоров в клапанном механизме:
1 — шкив распределительного вала; 2 — ключ М9811-321.
Проворачивание валов двигателя можно осуществить проворотом одного из передних колес автомобиля, предварительно установив автомобиль на ручной тормоз и поддомкратив его.
3. Регулировку следует выполнять, когда клапаны закрыты в следующей последовательности.
3.1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, для чего, сняв наружный кожух, совместить метку 3 на шкиве распределительного вала со стрелкой-
В этом положении регулируется зазор в выпускном клапане третьего цилиндра.
3.2. Ослабить гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом М9811-288 регулировочный винт, предварительно установив между наконечником и стержнем клапана соответствующий щуп, установить необходимый зазор.
Во время вращения винта рекомендуется немного передвинуть щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием.
Удержав ключом винт, затянуть гайку и снова проверить зазор.
3.3. После регулировки зазора в выпускном клапане третьего цилиндра последовательно проворачивать коленчатый вал на 180° и регулировать зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице 2.23.1 и на рис. 2.23.2.
Рис. 2.23.2. Регулировка механизма привода клапанов цилиндров; 1-8 клапаны ; 0°—540° углы поворота коленчатого вала.
Регулировка клапанов сенс 1.3 & Регулировка от профессионалов!
Здесь указана регулировка
Ланос клуб Lanos club -> регулировка клапанов сенс
Меня как-то петь сопрано не привлекает, придётся ловить без. Бес Печали: , ненене, я даже на полшишеч.
Sens клуб -Всероссийский клуб владельцев автомобилей Заз Sens ) я се лучше килограммов пять гранат съедобных куплю ) да и блин кругом одни шарлатаны.
рады видеть вас сегодня на новом сайте Регулировка & более 6 тис. готовых инструкций по регулировке!Вам пришлось искать Регулировка клапанов сенс 1.3?
Добро пожаловать на нашем отличном сайте где можно скачать любую регулировку или подписаться на сайт & где содержаться более 6 тис. готовых регулировок!
Вам приятно загрузить сейчас регулировка клапанов сенс 1.3 сейчас!
Желаем каждому подписчику на этот сайт с помощью нашей информации и регулировка клапанов сенс 1.3 стать профессионалом и всегда иметь под рукой нужную Вам инструкцию по регулировке!
А то прямо и прямо и криво, и вообще. Ловчий->: Бес Печали, ну почемуу.
Читайте также: Предохранительного клапана гидрораспределителя опор
Comments closed — Trackback URI RSS 2.0 feed for these comments This entry was posted on Четверг, Июнь 6, 2013, at 1:33 дп by dobro2020. Filed in Без рубрики.
Видео:регулировка клапанов сенс 1,3Скачать
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Толкатели клапанов двигателей объемом 1.6 л оборудованы гидравлическими компенсаторами, а потому необходимость в регулировке клапанных зазоров отпадает.
1. От правильности регулировки клапанных зазоров в значительной мере зависит эффективность отдачи двигателя. Превышение допустимой величины клапанных зазоров ведет к запаздыванию в срабатывании клапанов . С другой стороны, слишком плотная посадка компонентов чревата опасностью потери компрессионного давления в результате неполного закрывания клапанов вследствие теплового расширения штанг толкателей. Кроме того, в такой ситуации происходит интенсивное прогорание тарелок и седел клапанов.
5. Требуемые размеры клапанных зазоров приведены в Спецификациях. Для выполнения регулировки ослабьте гаечным ключом шестигранную контргайку сферической опоры коромысла. Опора при этом удерживается от проворачивания отверткой.
7. Соответствующим образом проворачивая коленчатый вал, повторите процедуру для оставшихся клапанов в оговоренном выше порядке.
8. Установите маслоотражатель и с требуемым усилием затяните крепежный болт. Установите на место крышку головки цилиндров и свечи зажигания .
Видео:Легкая регулировка клапанов Сенс, Славута, ТаврияСкачать
Регулировка клапанов DAEWOO SENS
-большой крестовой отверткой
-ключами накидными на 10 и 14
-головками на 10 и 12 с переходником
-набор щупов на 0,15 и 0,30 либо 0,25
1.отсоединяем высоковольтные провода
2.отвернув пробку маслозаливной горловины снимаем пластиковую крышку.Затем снова пробку заворачиваем дабы грязь туда не попала.
3.Отворачиваем головкой на 10 кожух ГРМ.
4.Вытаскиваем кожух ГРМ вверх.
13.Расчерчиваем шестерню распредвала крест на крест под 90 градусов.
14.90 градусов на шестерне равно 180 градусов на шкиве коленвала.
В схеме указаны углы КОЛЕНВАЛА. В начале я запутался и все зазоры сбил &
16.Регулировать клапана надо:
16.1.выставить распредвал в необходимый угол
16.3.Покрутив винт отверткой просовываем щуп и подтягиваем винт, но не сильно. Так как при затягивании гайки винт тоже вращается и клапан окажется пережат. После подтяжки гайки протянуть щупом & он должен протягиваться с небольшим усилием.
18. Заводим&. Завелась & значит вы хотя бы ничего не испортили.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ СЕНС № 3Скачать
Daewoo Lanos / Sens: Регулировка клапанов
Регламентные работы по регулировке тепловых зазоров клапанов производятся через каждые 30 тыс. км пробега.
Контроль тепловых зазоров клапанов должен проводиться каждые 10 тыс. км пробега.
поддомкратить правую сторону автомобиля;
снять декоративную крышку двигателя;
снять кронштейн троса привода дроссельной заслонки;
ослабив хомуты, отсоединить патрубки шлангов вентиляции картера;
отвернув гайки крепления крышки головки блока цилиндров, снять крышку;
снять переднюю крышку ремня ГРМ;
вращая правое переднее колесо, провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток на зубчатом шкиве распредвала;
проверить щупом тепловые зазоры во впускном клапане первого и выпускного клапана третьего цилиндра;
Если зазоры отличаются от нормы.
ослабить гайку регулировочного винта на коромыс¬ле и, вращая ключом регулировочный винт устанвить необходимый зазор
удерживая ключом винт, затянуть гайку и снова проверить зазор.
после регулировки зазоров во впускном клапане первого и выпускном третьего цилиндров последовательно проворачивая коленчатый вал на 180°, отрегулировать зазоры, соблюдая следующую очередность.
Цилиндр 1. Клапан Выпускной. Угол поворота коленвала & 540. Зазор & 0,3 мм
Цилиндр 1. Клапан Впускной. Угол поворота коленвала & 0. Зазор & 0,15 мм
Цилиндр 2. Клапан Впускной. Угол поворота коленвала & 540. Зазор & 0,15 мм
Цилиндр 2. Клапан Выпускной. Угол поворота коленвала & 360. Зазор & 0,3 мм
Цилиндр 3. Клапан Выпускной. Угол поворота коленвала & 0. Зазор & 0,3 мм
Цилиндр 3. Клапан Впускной. Угол поворота коленвала & 180. Зазор & 0,15 мм
Видео:Регулировка клапанов Деу Сенс, Таврия ЗАЗ. Сделай Сам!Скачать
Улучшаем работу двигателя или как отрегулировать клапана на Ланосе, Сенсе и Шансе самостоятельно
Одним из важнейших сервисных процедур автомобилей является регулировка клапанов. Нужна ли такая процедура для автомобилей марки Ланос? В сети по этому поводу имеются разногласия, но пришло время развеять все сомнения. Чтобы убедиться в необходимости регулировки клапанов на Ланосе, необходимо уточнить тип двигателя, устанавливаемого под капотом. Если на машине стоит украинский двигатель марки МЕМЗ-317 и МЕМЗ-307, то автомобиль нуждается в настройке тепловых зазоров. Как правило, такие двигатели имеют объем 1,3 и 1,4 литра. Оснащаются такими двигателями автомобили марки Ланос, Сенс и Шанс, которые пользуются большой популярностью в Украине и России.
Видео:как быстро отрегулировать клапана на део сенс, таврия, без щуповСкачать
Что такое клапана на автомобиле и зачем нужна их регулировка
Если вы являетесь владельцем автомобиля марки Ланос с объемом двигателя 1,4 литра, а также Сенс и Шанс 1,3 и 1,4 литра, тогда необходимо знать, что они нуждаются в регулярном выполнении настройки клапанов. Перед тем, как прибегнуть к реализации процедуры, необходимо разобраться в конструктивных особенностях. Для начала вспомним — что такое клапана на автомобиле?
Читайте также: Ресивер для ваз 2109 8 клапанов
Клапана являются ключевыми деталями двигателей внутреннего сгорания, которые располагаются в блоке цилиндров. Представляют собой эти устройства цилиндрические «тарелки» со стержнями, которые осуществляют своевременное открытие и закрытие каналов рабочих камер двигателя. В закрытом состоянии клапана прилегают к седлам, тем самым осуществляя перекрытие каналов к рабочим камерам. На каждый цилиндр устанавливается по 2 клапана (впускной и выпускной), но есть двигатели, которые имеют по два впускных и 2 выпускных устройства на один цилиндр.
В процессе функционирования двигателя детали подвергаются колоссальным тепловым и механическим нагрузкам, поэтому для их изготовления применяются специализированные виды стали. При воздействии высоких температур, происходит увеличение размера стержней, а также расширение тарельчатой части детали. Чтобы обеспечить эффективную работу клапанов, в конструкции ГРМ автомобилей предусмотрены тепловые зазоры. Тепловым зазором называется расстояние между верхней частью стержня клапана и ударной частью коромысла. Отсутствие зазора приводило бы к тому, что при нагреве детали (происходит ее расширение), клапана прилегали к седлам с возникновением ударов.
В итоге теплового расширения металла меняются зазоры между торцами и толкающими кулачками. В ходе функционирования двигателя размеры зазоров увеличиваются или уменьшаются, превышая или уменьшая предельно допустимые значения. Увеличение зазоров проявляется в виде нестабильной работы мотора с сокращением его эксплуатационного ресурса.
Видео:Регулировка клапанов Daewoo Sens 1,3-1,4 дома быстро и легко.Скачать
Чем опасно отсутствие мер по регулировке клапанов
Если не принимать мер по регулировке зазоров, то это повлечет за собой изменение параметров теплового зазора. Тепловой зазор может быть увеличенным или уменьшенным, но в любом случае, его отклонение от нормы отразится негативно на работе и ресурсе ДВС.
Если зазор будет уменьшенным, что означает неполное закрытие клапана, то это станет причиной следующих последствий:
- Снижение компрессии, что отражается в итоге на уменьшении мощности и производительности мотора
- Попадание выхлопных газов и несгоревшей смеси во впускной и выпускной тракты, что зависит от того, какой канал негерметично закрыт
- Увеличение расхода топлива
- Повышение тепловой нагрузки
- Снижение ресурса катализатора, что происходит посредством попадания топливно-воздушной смеси в выпускной коллектор
Когда клапан плотно прилегает к седлу, то происходит его охлаждение. Если же он прилегает не плотно, то охлаждение ухудшается, что в итоге приводит к перегреву и разрушению детали. Процесс разрушения клапана посредством воздействия тепловой нагрузки называется прогаром.
Если зазор будет увеличенным, то это отразится негативно на работе мотора в виде ударного воздействия распределительного вала на клапанный механизм. Посредством такого воздействия уменьшается эксплуатационный ресурс ГРМ. Если ухудшается процесс наполнения цилиндра ТВС, то при этом происходит нарушение фаз газораспределения, и как итог, уменьшаются тяговые усилия двигателя.
Если своевременно не прибегнуть к регулировке клапанов на Ланосе 1.4, Сенсе и Шансе, то это непременно сократит эксплуатационный ресурс ДВС.
Видео:Регулировка зазоров клапанов дэу сенс 1.3 ,1.4Скачать
Каким должен быть зазор клапанов на Ланосе, Сенсе и Шансе
Величина теплового зазора исчисляется в десятых долях миллиметров. Для определения величины зазора применяются специальные приборы, которые называются щупами. В наборе присутствует обычно до десяти пластинок, которые имеют разную толщину. Именно при помощи таких пластинок проверяется величина зазора, и осуществляется его настройка.
Величины тепловых зазоров для впускных и выпускных клапанов отличаются. Более высокому температурному воздействию подвержены выпускные устройства, поэтому они сильнее увеличиваются в размере, а значит требуют большего теплового зазора. Ниже указано, какие же параметры тепловых зазоров должны быть на Ланосе, Сенсе и Шансе.
Видео:Регулировка клапанов своими руками на ЗАЗ-1102 «Таврия» самый простой способ.Скачать
Как понять, что тепловые зазоры клапанов надо регулировать
Периодичность настройки тепловых зазоров клапанов указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Для автомобилей Ланос, Сенс и Шанс рекомендуется проводить процедуру настройки зазора через каждые 50-60 тысяч км пробега. Чем больше пробег на автомобиле, тем чаще следует проводить настройку тепловых зазоров.
Еще на частоту проверки и настройки зазора клапанов на Ланосе, Сенсе и Шансе влияет такой фактор, как наличие газобаллонного оборудования на авто. Это обусловлено тем, что при работе двигателя на газу увеличивается тепловая нагрузка. При покупке б/у автомобиля также стоит прибегнуть к проверке тепловых зазоров. Это позволит предотвратить преждевременный износ двигателя.
Определить необходимость настройки теплового зазора можно по такому признаку, как возникновение звонкого металлического стука в области подкапотного пространства. Такой стук является признаком увеличенного теплового зазора. Если зазор будет уменьшенным, то определить можно путем его проверки при помощи щупа.
Видео:Регулировка зазоров клапанов Заз,Таврия Славута Просто.ОшибкиСкачать
Как отрегулировать клапана на Сенсе и Шансе с объемом двигателя 1.3 литра
Перед тем, как регулировать клапана на Сенсе и Шансе самостоятельно, надо отметить, что их двигатели отличаются от тех, которые устанавливаются на Ланосы и Шансы 1.4. Отличие заключается в конструкции кулачков. На Сенсах с объемом 1,3 литра устанавливается обычный кулачок, который характеризуется чрезмерной шумностью функционирования. На Ланосах и Шансах 1.4 стоят кулачки с расширенными фазами, что позволяет обеспечить более плавное их соединение с коромыслом.
Читайте также: Топливно регулирующий клапан amot
Именно поэтому сначала рассмотрим процесс самостоятельной регулировки клапанов на Сенсе и Шансе с объемом 1.3 литра. Процедура эта не трудная, и занимает не так много времени, как может показаться. Отрегулировать зазоры можно на любом специализированном СТО, но зачем платить деньги, когда можно выполнить настройку самостоятельно. Для выполнения работ понадобится набор щупов, гаечные ключи и шлицевая отвертка. Приобрести набор щупов для регулировки зазоров можно в любом автомобильном магазине.
Процедура регулировки клапанов на автомобиле Сенс и Шанс 1.3 выполняется в следующей последовательности:
- Прибегать к процедуре регулировки зазоров на автомобиле следует исключительно на остывшем двигателе. Температура воздуха при этом должна быть в районе 15-20 градусов
- Чтобы произвести проверку и настройку тепловых зазоров, необходимо добраться до верхней части клапанов, которые находятся под крышкой головки. Для этого отсоединяются высоковольтные провода от свечей зажигания, и демонтируется декоративная накладка мотора
- Выкручиваются свечи, чтобы облегчить проворачивание коленчатого вала
- Демонтируются металлические кронштейны крепления кожуха. Верхний кронштейн крепится тремя болтами, а нижний фиксируется при помощи четырех болтов (смотри фото)
- Демонтируется пластиковая крышка или кожух ГРМ, фиксируемого при помощи двух болтов, расположение которых указано красными стрелками
- От крышки распредвала необходимо отсоединить патрубок картерных газов, ослабив крепление хомута
- Под патрубком имеется еще одна трубка, которую также следует демонтировать
- Вывинчиваются болты крепления крышки головки (или крышки клапанов). Она крепится 5 болтами на «12»
- После этого необходимо поддомкратить правое колесо, чтобы обеспечить перемещение механизма ГРМ для установки поршней в верхнюю мертвую точку. Регулировка проводится в момент достижения поршней ВМТ
- Первым делом включаем пятую передачу, после чего прокручиваем колесо до момента, пока не произойдет совмещение метки на шкиву распредвала с отметкой на блоке двигателя
- Аналогично необходимо совместить метки на шкиву коленвала с выступом на блоке двигателя, как показано на фото ниже
- При совмещении этих двух шкивов с отметками достигается принятие положения ВМТ поршнем в первом и третьем цилиндрах. Такое положение считается нулевым — 0 градусов. Именно с этих цилиндров и начинается процесс регулировки. Ниже представлена схема, которой необходимо придерживаться при настройке зазоров на автомобилях Сенс и Шанс с двигателями МЕМЗ-307 и объемом 1,3 литра
Ниже на видео представлено детальное описание процесса, как регулировать тепловые зазоры на Сенсе и Шансе 1.3.
Как видно, процедура эта не трудная, и с этим сможет справиться каждый владелец автомобиля. Перед тем, как начать регулировку клапанов, обязательно удостоверьтесь в том, какой двигатель установлен на автомобиле. Для двигателей объемом 1,3 и 1,4 процедура регулировки зазоров клапанов отличается. Чтобы понимать, чем она отличается, ниже представлена инструкция.
Видео:Как отрегулировать клапана Таврия, Sens, порядок регулировкиСкачать
Как отрегулировать зазоры на Ланосе 1.4 своими руками
Процедура регулировки зазоров на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс МЕМЗ-317 1.4 литра отличается от вышеописанной инструкции. Подготовка к процедуре регулировки аналогичная, как описано выше. Отличие заключается лишь в порядке настройки зазоров в клапанах.
- Когда шкив коленвала и распредвала совмещены с отметками на блоке двигателя (положение 0 градусов), то осуществляется регулировка пятого клапана, который является выпускным. Больше ничего в таком положении коленвала не регулируется
- Проворачиваем коленвал на 180 градусов (распредвал на 90 градусов) с включенной 5 передачей, и в этом положении выполняется настройка зазоров 2, 6 и 8 клапанов. Устройства под номером 2 и 6 являются впускными, а 8 — выпускной, поэтому и зазоры для них будут соответственно отличаться
- Прокручиваем коленвал на 360 градусов (распредвал на 180), и осуществляется настройка 4 клапана (он является выпускным)
- В положении распределительного вала на 270 градусов производится настройка 1, 3 и 7 клапанов. Третий и седьмой — впускные, а первый — впускной
Ниже представлена таблица, которая поможет всем владельцам автомобилей Ланос, Сенс и Шанс 1,4 литра производства Мелитопольского завода произвести самостоятельную регулировку клапанов.
В завершении стоить отметить, что на СТО услуга регулировки тепловых зазоров обойдется в сумму не менее 1000-2000 рублей. Как видно, процедура вовсе не трудная, и при наличии соответствующих инструментов и знаний, выполнить ее сможет каждый. Для этого уделите несколько часов времени, чтобы привести в порядок механизм газораспределения на Ланосе, Сенсе и Шансе. Автомобили Ланос и Шанс, с двигателями A15SMS, оснащаются гидрокомпенсаторами, которые автоматически регулируют тепловые зазоры. Это хотя и исключает необходимость регулировки клапанов, но при этом компенсаторы имеют свои проблемы, которые необходимо решать при возникновении. Однако это уже совсем другая история.
📹 Видео
ЗАЗ Sens - регулировка клапанов.Скачать
Клапана после регулировки на Заз Сенс / ZAZ SENS - Авто Видео ТемаСкачать
Тонкости ремонта ГБЦ ЗАЗ Таврия Сенс Ланос 1.4Скачать
Регулировка клапанов на Дэу сенс 1.3 под газСкачать
Daewoo SENS 1.3 отзыв о двигателе/заз сенсСкачать
Регулировка клапанов (ЗАЗ, Таврия, Славута)Скачать
Регулировка клапанов Ланос 1.4. мотор МЕМЗ 317Скачать
Диагностика ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens/ ЗАЗ Шанс) | Регулировка клапанов и чистка форсунокСкачать
ЗАЗ Сенс (Chance, Sens). Замена сцепления, замена ГРМ и регулировка клапанов.Скачать