- Замена клапана Регулятора Холостого Хода. — ЗАЗ Chance, 1.3 л., 2010 года на DRIVE2
- ЗАЗ Chance 2010, двигатель бензиновый 1.3 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- Назначение элемента
- Датчики клапана холостого хода ЗАЗ ШАНС
- Новости
- Блок управления двигателем
- Конструкция и принцип работы регулятора холостого хода на Ланосе
- Где находится регулятор на Ланосе
- Датчик детонации
- Признаки неисправности регулятора холостых оборотов на Ланосе
- Датчик положения коленчатого вала
- Виды неисправностей РХХ
- Датчик температуры воздуха в ресивере
- Видео по теме
- Регулятор холостого хода РХХ на Ланосе — назначение, принцип работы, очистка и замена
- Назначение элемента
- Конструкция и принцип работы регулятора холостого хода на Ланосе
- Где находится регулятор на Ланосе
- Признаки неисправности регулятора холостых оборотов на Ланосе
- Виды неисправностей РХХ
- Инструкция по проверке датчика холостого хода
- Как очистить регулятор холостого хода на Ланосе
- Инструкция по замене датчика ХХ (аналогично для Sens и Chance)
- Как проводится процедура установки параметров клапана ХХ
- Какой лучше регулятор холостого хода установить на Ланос и подходят ли аналоги от Сенса
Видео:DAEWOO SENS проблемы холостого хода глохнет плавают оборотыСкачать
Замена клапана Регулятора Холостого Хода. — ЗАЗ Chance, 1.3 л., 2010 года на DRIVE2
Признаки неисправности регулятора холостого хода Ланос, и способы диагностики механизма. Принцип работы, очистка и замена датчика ХХ на Ланосе, Сенсе и Шансе.
Видео:Плавающий холостой ход и почему глохнет машина Заз Шанс 1.3Скачать
ЗАЗ Chance 2010, двигатель бензиновый 1.3 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Видео:пропадает холостой ход, ТО датчика холостого хода сенсСкачать
Назначение элемента
Датчик холостого хода или регулятор добавочного воздуха РДВ (его так называли раньше) отвечает за нормализацию работы ДВС в режиме холостого хода. С его помощью осуществляется подача недостающего объема воздуха в топливную смесь, что позволяет функционировать ДВС. Этот элемент устанавливается только на автомобилях, которые имеют электронную систему зажигания.
Неисправность датчика приведет к тому, что двигатель не будет нормально работать на холостом ходу. Ведь при запуске мотора дроссельная заслонка закрыта, и воздух не поступает в двигатель. При неисправности двигатель будет сразу же глохнуть из-за отсутствия всасывания воздуха, а он как известно, работает на смеси бензина с кислородом. ДХХ через специальный канал пропускает воздух в коллектор, откуда и происходит его подача в цилиндры. Датчик имеет игольчатый клапан, который отвечает за перекрытие канала подачи воздуха на ХХ. От величины его открытия происходит регулировка оборотов коленвала двигателя на холостом ходу.
Видео:Чистка регулятора холостого хода на автомобиле ЗАЗ SENS.Скачать
Датчики клапана холостого хода ЗАЗ ШАНС
Датчики холостого хода ЗАЗ ШАНС – регулируют топливовоздушную смесь с помощью специального клапана на холостых оборотах для стабильной работы двигателя. Работоспособность на прямую зависит от исправности этого сенсора, не медлите с заменой. У нас вы легко сможете купить датчики клапана холла ЗАЗ ШАНС Специалисты посоветуют вам лучший из возможных вариантов с учетом бюджета и рейтинга производителей, или вы сами можете выбрать, ведь у нас есть подбор на авто по марке автомобиля или VIN. Каталог с номерами, ценами и фотографиями в магазине Автомания-шоп.ру
Видео:Регулятор холостого хода. Датчик холостого хода Сенс, 2112. Как быстро проверить регулятор.Скачать
Новости
Отзывы о Autocompas.ru и работе персонала
На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.
Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.
Глобальное обновление раздела “Доставка”! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.
Обновленная форма создания заявки эксперту на подбор запчастей с использованием VIN кода т/с.
Видео:Регулятор холостого хода ЛаносСкачать
Блок управления двигателем
Данная деталь является одним из важнейших элементов в автомобиле. Именно в блоке происходят все процессы необходимые для работы двигателя. Он корректирует количество топлива, воздуха, определяет в какой именно цилиндр нужно подать искру, определяет скорость автомобиля и многое другое. Поломка ЭБУ встречается крайне редко, но все же бывает, причинами выхода из строя данной детали может послужить намокание, повышенное напряжение бортовой сети, вызванное КЗ или когда автомобиль «прикуривают».
Расположен ЭБУ под центральной консолью и крепиться к корпусу отопителя.
Признаки неисправности:
Признаков поломки у блока управления двигателем может быть множество, но чаще всего это полный отказ двигателя или вовсе автомобиля. При поломке ЭБУ не работает двигатель так и все функции автомобиля (стеклоподъемники, приборная панель и т.д.).
Видео:Заз Шанс (Сенс) 1,3 плавают обороты и глохнет #диагностиказазшансСкачать
Конструкция и принцип работы регулятора холостого хода на Ланосе
Рассматриваемый элемент играет очень важную роль в работе двигателей внутреннего сгорания. Чтобы понять, какие виды неисправностей возникают, рассмотрим принцип его работы и конструкцию. Первоначально выясним конструкцию этого элемента, который представляет собой микродвигатель с червячным редуктором. Ротор двигателя движется в двух направлениях, что позволяет открывать и закрывать канал холостого хода для всасывания воздуха в коллектор. Ниже представлена схема устройства регулятора холостого хода.
На схеме обозначены все основные конструктивные элементы регулятора. В разобранном виде рассматриваемый прибор представлен на фото ниже.
Сразу надо отметить, что находится РХХ рядом с дроссельной заслонкой. Чтобы понять, почему он имеет такое расположение, рассмотрим принцип его функционирования:
- В работу рассматриваемый элемент вступает не после запуска двигателя, а при включении зажигания. Перед тем, как запустить мотор, включается зажигание, и в этот промежуток времени шток клапана выдвигается до упора и входит в контакт с седлом (перекрывает впускной канал), и сразу же возвращается в исходное положение (т.е. открывается пропускной канал). Таким образом происходит готовность устройства к запуску ДВС
- Далее следует запуск двигателя. Клапан управляется ЭБУ
- Если двигатель прогрет (ЭБУ это определяет по датчику температуры), то клапан остается в рабочем открытом положении, пропуская определенное количество воздуха, и при этом поддерживаются обороты коленчатого вала на уровне 800-900 оборотов. Количество поддерживаемых оборотов коленчатого вала ЭБУ фиксирует через датчик положения коленчатого вала ДПКВ. ЭБУ знает, что горячий двигатель не нуждается в прогреве, поэтому подает сигнал для открытия клапана на соответствующий шаг — рабочее положение
- Если двигатель остывший или запускается в мороз, то после старта сразу же происходит максимальное открытие клапана для впуска большого количества воздуха. Это нужно для того, чтобы быстрее прогреть двигатель. При этом двигатель поддерживает обороты на ХХ в районе 1500-2000 оборотов в минуту, что также заложено в памяти ЭБУ, а контролирует это значение ДПКВ. Продолжительность поддержания высоких оборотов зависит от алгоритма, заложенного в памяти ЭБУ (примерно 1 минута)
Из этого следует, что датчик имеет три режима работы — закрыто или нулевое значение, рабочее положение и открыт на максимум. Главный параметр регулятора холостого хода — это его шаг. Шагом называется расстояние, на которое способен выдвигаться шток с игольчатым клапаном. Шаг определяется ЭБУ по количеству оборотов ротора. От шага зависит количество оборотов холостого хода. Блок управления подает сигнал на регулятор, чтобы тот открыл доступ к подаче воздуха на определенный шаг, и тем самым происходит поддержание соответствующего количества оборотов коленчатого вала на ХХ.
Это интересно! Ротор вращается в двух направления, что достигается за счет переполюсовки шагового двигателя.
Отсчет количества оборотов начинается от так называемого нулевого значения. Нулевым значением считается показатель, когда клапан упирается в седло, перекрывая подачу воздуха в коллектор. ЭБУ узнает о том, что клапан датчика уперся в седло по увеличению тока в цепи. После того, как клапан уперся, увеличивается нагрузка, а значит растет ток в цепи. При этом ЭБУ понимает, что клапан достиг нужной отметки, и теперь происходит отсчет шагов для открытия клапана на нужное расстояние. Первоначально он переходит в рабочее положение (когда включается зажигание), а при запуске двигателя сразу же в зависимости от его температуры (ДВС), происходит максимальное открытие канала для подачи воздуха на ХХ.
Читайте также: V2203 kubota регулировка клапанов
Понять принцип работы рассматриваемого устройства не трудно, однако при неисправности этого элемента возникают проблемы с запуском ДВС (если клапан заклинивает в закрытом положении).
Видео:Сенс проблемы холостого хода, глохнетСкачать
Где находится регулятор на Ланосе
Отыскать рассматриваемый элемент на автомобилях марки Lanos, Sens и Chance не составит большого труда. Он находится на коллекторе рядом с дроссельной заслонкой. Хотя двигатель Ланоса 1,4, 1,5 и 1,6 литра отличается от ДВС Сенса и Шанса, однако место расположения регулятора холостого хода на этих автомобилях одинаковое. Ниже показано место, где находится ДХХ на Ланосе.
Это интересно! Самодиагностика датчика системой автомобиля не предусмотрена, поэтому при его выходе из строя ЭБУ не выдает сигнал в виде ошибки «Check Engine» на панели приборов.
Перед дроссельной заслонкой имеется канал, который ведет к датчику холостого хода. По этому каналу воздух поступает в коллектор при закрытой дроссельной заслонке, когда осуществляется запуск двигателя, и его работа на ХХ без воздействия на педаль акселератора.
Регуляторы на автомобили Ланос отличаются от механизмов для Сенса и Шанса. Это отличие в форме игольчатого клапана, а также величины рабочего хода.
Видео:ЗАЗ СЕНС 1.3 как уменьшить расход топлива и стабилизировать холостые обороты!Скачать
Датчик детонации
Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Нестабильная работа двигателя;
- Потеря мощности и динамики;
Видео:ЗАЗ ШАНС-плавают обороты на холостом.Скачать
Признаки неисправности регулятора холостых оборотов на Ланосе
Рассматриваемое устройство имеет достаточно высокий ресурс работы, но приходит время, когда регулятор нуждается в замене. Для начала разберемся в вопросе, как же понять, что датчик неисправен, и требуется произвести его диагностику. Основные признаки, при которых водителю следует обратить внимание на РХХ, проявляются следующими способами:
- Проблемный запуск двигателя — если заклинивает клапан в закрытом положении, то завести двигатель практически невозможно
- При запуске мотора наблюдается «плавание» оборотов — повышение или понижение
- Продолжительный прогрев двигателя
- Двигатель глохнет при переводе рычага КПП в нейтральное положение
- После запуска остывшего двигателя не увеличиваются обороты холостого хода для прогрева
- При нагрузке электрической цепи, наблюдается снижение оборотов
Это интересно! Все вышеперечисленные симптомы проявляются по причине того, что воздуха на ХХ не хватает или он поступает в избыточном количестве.
Самые частые симптомы, которые заставляют владельца авто произвести проверку исправности РХХ — когда возникают трудности с запуском двигателя, а также в случае, когда при отключении скорости глохнет мотор. При возникновении всех вышеперечисленных признаков следует незамедлительно произвести проверку датчика. Как определить, что датчик холостого хода на Ланосе неисправен, разберемся в следующем разделе.
Видео:Плавают обороты холостого хода Daewoo Sens, lanosСкачать
Датчик положения коленчатого вала
Датчик, который считывает показания с вращения коленавала, называется ДПКВ. Эта деталь в автомобиле отвечает за определение верхней мертвой точки поршня, необходимо это для правильного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Устанавливается, датчик вблизи шкива коленчатого вала и работает на принципе электромагнита. Единственный датчик, при неисправности которого двигатель не запустится.
Признаки неисправности:
- Самопроизвольная остановка двигателя;
- Отказ одного из цилиндров;
- Невозможность запустить ДВС;
Видео:Плавающие обороты ЗАЗ СЕНС. Устраняем плавающие обороты на холостых.Скачать
Виды неисправностей РХХ
Чтобы понять, почему возникают такие признаки неисправностей на Ланосе, когда из строя выходит регулятор холостого хода, рассмотрим основные виды неисправностей механизма. К таковым поломкам относятся:
- Пробуксовка — возникает в случае износа червячного редуктора шагового двигателя. Итог пробуксовывания проявляется в виде проскальзывания игольчатого клапана, и ЭБУ при этом не может выставить необходимое количество шагов
- Заклинивание — зачастую заклинивает игольчатый клапан в закрытом положении. Двигатель при этом исправно работает, но в силу того, что клапан механически заклинил, работа ДВС невозможна или возможна, но с перебоями
- Неисправность шагового моторчика — возникает в случае обрыва обмотки статора
- Подсос воздуха — возникает в случае неисправности уплотнительной прокладки или если она не была установлена при монтаже датчика
- Регулятор рассыпается — связано это с выпадением заклепок, что приводит к неисправности устройства. Устранить данную поломку можно, изготовив самодельные заклепки
Все виды неисправностей устройства можно выявить самостоятельно, для чего существуют различные способы, подробно рассмотренные ниже.
Видео:Замена регулятора холостого хода, чиним плавающие обороты (repair idle)Скачать
Датчик температуры воздуха в ресивере
Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.
Признаки неисправности:
- Не стабильная работа ДВС;
- Плавающие обороты ХХ;
Видео:Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.Скачать
Видео по теме
Видео:Регулятор холостого хода. РХХ. Где проблемы и как смазать. Проблемы с оборотами двигателя.Скачать
Регулятор холостого хода РХХ на Ланосе — назначение, принцип работы, очистка и замена
Одним из важных составляющих элементов системы двигателя является регулятор холостого хода. Механизм устанавливается на всех двигателях инжекторного типа, в том числе и на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс. Эту деталь еще называют датчиком холостого хода, но это неправильно, так как он не регистрирует показания, а совершает соответствующие действия — регулирует подачу воздуха на холостых оборотах двигателя. В материале используется слово «датчик», но правильное название устройства — регулятор или клапан. С его назначением, принципом работы, а также ремонтом и заменой разберемся в материале.
Видео:Плавают обороты холостого хода.ДЭУ СЕНС/ЛАНОССкачать
Назначение элемента
Датчик холостого хода или регулятор добавочного воздуха РДВ (его так называли раньше) отвечает за нормализацию работы ДВС в режиме холостого хода. С его помощью осуществляется подача недостающего объема воздуха в топливную смесь, что позволяет функционировать ДВС. Этот элемент устанавливается только на автомобилях, которые имеют электронную систему зажигания.
Неисправность датчика приведет к тому, что двигатель не будет нормально работать на холостом ходу. Ведь при запуске мотора дроссельная заслонка закрыта, и воздух не поступает в двигатель. При неисправности двигатель будет сразу же глохнуть из-за отсутствия всасывания воздуха, а он как известно, работает на смеси бензина с кислородом. ДХХ через специальный канал пропускает воздух в коллектор, откуда и происходит его подача в цилиндры. Датчик имеет игольчатый клапан, который отвечает за перекрытие канала подачи воздуха на ХХ. От величины его открытия происходит регулировка оборотов коленвала двигателя на холостом ходу.
Видео:РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого ходаСкачать
Конструкция и принцип работы регулятора холостого хода на Ланосе
Рассматриваемый элемент играет очень важную роль в работе двигателей внутреннего сгорания. Чтобы понять, какие виды неисправностей возникают, рассмотрим принцип его работы и конструкцию. Первоначально выясним конструкцию этого элемента, который представляет собой микродвигатель с червячным редуктором. Ротор двигателя движется в двух направлениях, что позволяет открывать и закрывать канал холостого хода для всасывания воздуха в коллектор. Ниже представлена схема устройства регулятора холостого хода.
Читайте также: Подбор выпускных клапанов по размерам
На схеме обозначены все основные конструктивные элементы регулятора. В разобранном виде рассматриваемый прибор представлен на фото ниже.
Сразу надо отметить, что находится РХХ рядом с дроссельной заслонкой. Чтобы понять, почему он имеет такое расположение, рассмотрим принцип его функционирования:
- В работу рассматриваемый элемент вступает не после запуска двигателя, а при включении зажигания. Перед тем, как запустить мотор, включается зажигание, и в этот промежуток времени шток клапана выдвигается до упора и входит в контакт с седлом (перекрывает впускной канал), и сразу же возвращается в исходное положение (т.е. открывается пропускной канал). Таким образом происходит готовность устройства к запуску ДВС
- Далее следует запуск двигателя. Клапан управляется ЭБУ
- Если двигатель прогрет (ЭБУ это определяет по датчику температуры), то клапан остается в рабочем открытом положении, пропуская определенное количество воздуха, и при этом поддерживаются обороты коленчатого вала на уровне 800-900 оборотов. Количество поддерживаемых оборотов коленчатого вала ЭБУ фиксирует через датчик положения коленчатого вала ДПКВ. ЭБУ знает, что горячий двигатель не нуждается в прогреве, поэтому подает сигнал для открытия клапана на соответствующий шаг — рабочее положение
- Если двигатель остывший или запускается в мороз, то после старта сразу же происходит максимальное открытие клапана для впуска большого количества воздуха. Это нужно для того, чтобы быстрее прогреть двигатель. При этом двигатель поддерживает обороты на ХХ в районе 1500-2000 оборотов в минуту, что также заложено в памяти ЭБУ, а контролирует это значение ДПКВ. Продолжительность поддержания высоких оборотов зависит от алгоритма, заложенного в памяти ЭБУ (примерно 1 минута)
Из этого следует, что датчик имеет три режима работы — закрыто или нулевое значение, рабочее положение и открыт на максимум. Главный параметр регулятора холостого хода — это его шаг. Шагом называется расстояние, на которое способен выдвигаться шток с игольчатым клапаном. Шаг определяется ЭБУ по количеству оборотов ротора. От шага зависит количество оборотов холостого хода. Блок управления подает сигнал на регулятор, чтобы тот открыл доступ к подаче воздуха на определенный шаг, и тем самым происходит поддержание соответствующего количества оборотов коленчатого вала на ХХ.
Отсчет количества оборотов начинается от так называемого нулевого значения. Нулевым значением считается показатель, когда клапан упирается в седло, перекрывая подачу воздуха в коллектор. ЭБУ узнает о том, что клапан датчика уперся в седло по увеличению тока в цепи. После того, как клапан уперся, увеличивается нагрузка, а значит растет ток в цепи. При этом ЭБУ понимает, что клапан достиг нужной отметки, и теперь происходит отсчет шагов для открытия клапана на нужное расстояние. Первоначально он переходит в рабочее положение (когда включается зажигание), а при запуске двигателя сразу же в зависимости от его температуры (ДВС), происходит максимальное открытие канала для подачи воздуха на ХХ.
Понять принцип работы рассматриваемого устройства не трудно, однако при неисправности этого элемента возникают проблемы с запуском ДВС (если клапан заклинивает в закрытом положении).
Видео:Таврия/Славута/Сенс ЗАВЫШЕННЫЕ ОБОРОТЫ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ САМА ГАЗУЕТ ланосСкачать
Где находится регулятор на Ланосе
Отыскать рассматриваемый элемент на автомобилях марки Lanos, Sens и Chance не составит большого труда. Он находится на коллекторе рядом с дроссельной заслонкой. Хотя двигатель Ланоса 1,4, 1,5 и 1,6 литра отличается от ДВС Сенса и Шанса, однако место расположения регулятора холостого хода на этих автомобилях одинаковое. Ниже показано место, где находится ДХХ на Ланосе.
Перед дроссельной заслонкой имеется канал, который ведет к датчику холостого хода. По этому каналу воздух поступает в коллектор при закрытой дроссельной заслонке, когда осуществляется запуск двигателя, и его работа на ХХ без воздействия на педаль акселератора.
Регуляторы на автомобили Ланос отличаются от механизмов для Сенса и Шанса. Это отличие в форме игольчатого клапана, а также величины рабочего хода.
Видео:Как проверить регулятор холостого хода сенс ланос вазСкачать
Признаки неисправности регулятора холостых оборотов на Ланосе
Рассматриваемое устройство имеет достаточно высокий ресурс работы, но приходит время, когда регулятор нуждается в замене. Для начала разберемся в вопросе, как же понять, что датчик неисправен, и требуется произвести его диагностику. Основные признаки, при которых водителю следует обратить внимание на РХХ, проявляются следующими способами:
- Проблемный запуск двигателя — если заклинивает клапан в закрытом положении, то завести двигатель практически невозможно
- При запуске мотора наблюдается «плавание» оборотов — повышение или понижение
- Продолжительный прогрев двигателя
- Двигатель глохнет при переводе рычага КПП в нейтральное положение
- После запуска остывшего двигателя не увеличиваются обороты холостого хода для прогрева
- При нагрузке электрической цепи, наблюдается снижение оборотов
Самые частые симптомы, которые заставляют владельца авто произвести проверку исправности РХХ — когда возникают трудности с запуском двигателя, а также в случае, когда при отключении скорости глохнет мотор. При возникновении всех вышеперечисленных признаков следует незамедлительно произвести проверку датчика. Как определить, что датчик холостого хода на Ланосе неисправен, разберемся в следующем разделе.
Видео:Чистка регулятора холостого хода РХХ на ЛаносеСкачать
Виды неисправностей РХХ
Чтобы понять, почему возникают такие признаки неисправностей на Ланосе, когда из строя выходит регулятор холостого хода, рассмотрим основные виды неисправностей механизма. К таковым поломкам относятся:
- Пробуксовка — возникает в случае износа червячного редуктора шагового двигателя. Итог пробуксовывания проявляется в виде проскальзывания игольчатого клапана, и ЭБУ при этом не может выставить необходимое количество шагов
- Заклинивание — зачастую заклинивает игольчатый клапан в закрытом положении. Двигатель при этом исправно работает, но в силу того, что клапан механически заклинил, работа ДВС невозможна или возможна, но с перебоями
- Неисправность шагового моторчика — возникает в случае обрыва обмотки статора
- Подсос воздуха — возникает в случае неисправности уплотнительной прокладки или если она не была установлена при монтаже датчика
- Регулятор рассыпается — связано это с выпадением заклепок, что приводит к неисправности устройства. Устранить данную поломку можно, изготовив самодельные заклепки
Все виды неисправностей устройства можно выявить самостоятельно, для чего существуют различные способы, подробно рассмотренные ниже.
Инструкция по проверке датчика холостого хода
При первых подозрениях на неисправность регулятора ХХ в Ланосе, Сенсе или Шансе, следует прибегнуть к проверочным манипуляциях. Для проверки датчика существует несколько способов. Самый простой способ — необходимо установить заведомо исправный элемент, и завести двигатель. Сравнить работу ДВС с новым устройством, и сделать соответствующие выводы. Недостаток этого способа в том, что нужно предварительно купить датчик холостого хода. Хотя стоит он не дорого, однако прибегать к этому способу нужно в самом крайнем случае, когда нет времени выполнять диагностику.
Второй способ проверки предусматривает применение мультиметра. С его помощью осуществляется измерение сопротивление в цепи обмотки статора. Датчик при этом необходимо снять с автомобиля, и проделать следующие действия:
- На мультиметре включить режим измерения сопротивления
- Щупами коснуться к контактам датчика — сначала первому и второму (одна обмотка), а затем к третьему и четвертому (вторая обмотка)
- Показания прибора при этом должны быть следующими — от 40 до 60 Ом. Если сопротивление меньше или стремится к бесконечности, значит датчик неисправен, и его нужно заменить
Читайте также: Замена сетки фильтра клапана vvti
Датчик при желании можно отремонтировать, заменив статор электродвигателя, но эта деталь не так дорого стоит, чтобы заниматься ее ремонтом. Если нет мультиметра, то можно воспользоваться еще одним способом проверки датчика. Для этого выполняются следующие действия:
- Отсоединить датчик ХХ от посадочного места на коллекторе
- Провод при этом должен быть подключен
- Смотреть приложить к игольчатому клапану датчика палец, и попросить помощника включить зажигание
- После поворота ключа клапан должен переместиться вперед, а затем вернуться в исходное положение
Если игольчатый клапан не сместился, значит можно смело предположить, что датчик неисправен. Но прежде чем делать окончательный вывод, следует также проверить исправность питающих проводов и отсутствие окислов в месте подключения фишки. Провода следует прозвонить или измерить величину напряжения на клеммах фишки, а окислы при их наличии устранить, после чего произвести проверку. Если устройство неисправно, если следует заменить.
Как очистить регулятор холостого хода на Ланосе
Загрязнение игольчатого клапана также влияет на неисправность регулятора. Если датчик давно не менялся или не очищался, то пришло время произвести данную процедуру. Процедура эта не трудная, и занимает немного времени. Стоит только отметить, что если на обмотке отсутствует сопротивление или клапан не движется при включении зажигания, то смысла очищать иглу нет. Если диагностика показала, что прибор исправен, но при этом «плавают» обороты ХХ на Ланосе, то следует произвести очистку клапана.
Очистка регулятора выполняется следующим образом:
- Для начала следует демонтировать датчик. Как это сделать, читайте в следующем пункте
- Осматриваем состояние игольчатого клапана. Наличие нагара говорит о том, что устройство действительно нуждается в очистке
- Очистку можно произвести двумя способами — демонтировав игольчатый клапан или без демонтажа. Второй вариант подходит, если клапан имеет незначительные загрязнения
- Опускать датчик в специальную омывающую жидкость недопустимо, так как это приведет к заклиниванию электрического мотора
- Для этого необходимо извлечь игольчатый клапан, что реализуется следующим образом — плавно и аккуратно нужно потянуть за клапан, переведя его тем самым в нулевое положение, а затем произвести вывинчивание в направлении против часовой стрелки
- После этого демонтированные детали следует окунуть в бензин, WD-40 или очистительную жидкость для карбюратора. После очистки важно дать высохнуть деталям, после чего вернуть их на свое место
- Червячный механизм датчика следует обработать силиконовой смазкой, исключив тем самым вероятность подклинивание клапана
- Посадочное отверстие клапана также следует обработать очистителем
- Перед установкой датчика на место, следует перевести клапан в рабочее положение, и поставить его на место. На этом очистка устройства завершена, и перед тем, как запускать двигатель, понадобится выполнить процедуру установки параметров клапана холостого хода. Как это сделать, читайте в отдельном пункте этого материала
Одновременно после очистки клапана холостого хода датчика, следует также произвести очистку дроссельной заслонки. Для этого необходимо ослабить хомут крепления патрубка воздуховода, и отведя его в сторону, произвести нанесение на заслонку очистительной жидкости для карбюратора. Зная, как почистить датчик холостого хода на Ланосе, рассмотрим особенности его снятия и замены.
Инструкция по замене датчика ХХ (аналогично для Sens и Chance)
Процедура замены датчика холостого хода на Ланосе не трудная. Проводится она в случае, когда установлено, что регулятор неисправен, и не может эксплуатировать на автомобиле. Для снятия понадобится только крестовая отвертка. Выполняется процедура с соблюдением следующей последовательности:
- Отключить зажигание
- Отсоединить фишку с проводами питания регулятора
- Отверткой вывинтить два фиксирующих винта
- Извлечь устройство из посадочного места
- При этом обязательно контролируем, чтобы не потерять уплотнительную резинку
Вместо демонтированного устройства устанавливается новый датчик, установка которого выполняется в последовательности обратной снятию. При этом важно знать следующее, что предварительно следует проверить расстояние между концом клапана и монтажным фланцем. Это расстояние не должно быть более 23 мм, и если это не так, то расстояние нужно уменьшить. Это делается для того, чтобы при монтаже клапан не упирался в седло.
После замены следует произвести процедуру установки параметров клапана холостого хода.
Как проводится процедура установки параметров клапана ХХ
Часто после замены или очистки регулятора владелец автомобиля устанавливает устройство на место, и продолжает эксплуатировать автомобиль. Это не правильно, и ведет к быстрому выходу из строя РХХ. Первоначально нужно провести процедуру установки параметров клапана. Это действие еще называется «сбросом счетчика РХХ». Проводить ее следует не только после установки нового датчика, но и после его снятия, а также в случае, если автомобиль обесточивался.
Как правильно сбросить регулятор, описано в инструкции к автомобилю, но так как никто ее не читает, то в итоге получается, что знают об этом единицы. Инструкция по сбросу счетчика РХХ имеет следующий вид:
- Зажигание необходимо включить на 5 секунд
- Затем отключить зажигание, и подождать 5 секунд
- После этого снова включается зажигание на 5 секунд, и запускается двигатель
- Ожидаем, пока двигатель не прогреется до температуры 85 градусов
- При наличии кондиционера на автомобиле, следует включить его и подождать 10 секунд
- Выключить кондиционер
- Если на авто установлена коробка автомат, тогда следует выжать педаль тормоза, и переключиться в положение «D»
- Снова включить кондиционер на 10 секунд и выключить его
- Отключить зажигание
Процедура сброса клапана ХХ на этом считается завершенной. Инжекторные двигатели управляются за счет электроники, поэтому вышеописанная процедура является обязательной к выполнению.
Какой лучше регулятор холостого хода установить на Ланос и подходят ли аналоги от Сенса
Разобравшись с конструкцией, принципом работы ДХХ на Ланосе, а также его диагностикой, очисткой, проверкой и заменой, остается узнать, какой же лучше регулятор ставить на Ланос, и сколько он стоит.
Первоначально надо отметить, что регулятор на Ланос отличается от устройства для Сенса и Шанса. Отличие заключается в конструкции игольчатого клапана. Для автомобилей SENS, Chance и Таврия, которые оснащены мелитопольскими двигателями, не выпускаются оригинальные датчики. На эти автомобили следует устанавливать регуляторы от ВАЗ 2112. Лучший производитель этих устройств является компания «Автотрейд».
Для автомобилей Шевроле Ланос выпускаются оригинальные устройства корейского производства. Найти оригинальный датчик GM (артикул 17059602/93744675) достаточно сложно, поэтому следует выбирать регуляторы марки Continental, LCC, Delphi, CRB и другие. Ориентировочная их стоимость около 1000 рублей. Устанавливать на Ланос регулятор от Шевроле Нивы можно, так как отличия между ними только в расположении гнезда для подключения фишки с проводами. На Ланос устанавливаются датчики холостого хода РХХ 21203-1148300. Ниже на фото представлены регуляторы для Сенсов и Шансов (слева) и для Ланоса (справа). По фото видно, что отличаются они по конструкции игольчатого клапана.
Разобравшись детально в вопросе о том, что такое регулятор холостого хода на Ланосе, для чего он нужен, и как его проверить, остается подвести итог, и отметить следующее, что рассматриваемый элемент безусловно играет очень важную роль. Его неисправность выводит из строя двигатель автомобиля, поэтому очень важно следить за тем, чтобы датчик всегда был исправен. Как его проверить, отремонтировать и заменить на Ланосе, Сенсе и Шансе, подробно проанализировано в материале.
Фото частично использованы с сайта drive2.ru