- Как на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 заменить сальники клапанов или маслосъемные колпачки: когда нужно менять, признаки, выбор, артикул
- Какие функции выполняют маслосъемные колпачки
- Как устроены маслосъемные колпачки, и какой они имеют ресурс работы на Ланосе и Шансе
- Ресурс или когда нужно менять маслосъемные колпачки на Ланосе и Шансе
- Признаки износа маслосъемных колпачков или как узнать, что пора менять сальники клапанов на Ланосе
- Как заменить маслосъемные колпачки на Ланосе и Шансе 1,5 литра со снятием ГБЦ (правильный способ)
- Как снять и заменить сальники клапанов без демонтажа постели распредвала на Ланосе
- 📽️ Видео
Видео:Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.Скачать
Как на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 заменить сальники клапанов или маслосъемные колпачки: когда нужно менять, признаки, выбор, артикул
В конструкции двигателей на автомобилях Ланос 1,5 и Шанс 1,5 используются различные уплотнительные элементы, и одним из важнейших изделий являются сальники клапанов или их еще называют маслосъемными колпачками. Они предназначены для того, чтобы исключить вероятность попадания масла в камеры сгорания через клапаны. Они играют очень важную роль, предотвращая не просто попадание масла в цилиндры (что приводит к образованию нагара на стенках цилиндров и ускорению износа деталей ДВС), но и исключая вероятность увеличения расхода масла. Устройства имеют простую конструкцию, и изготавливаются из резинотехнических изделий. Главное их достоинство в том, что они имеют достаточно большой эксплуатационный ресурс. В материале подробно рассмотрим, для чего нужны сальники клапанов, как они устроены и как работают, а также выясним, когда нужно менять маслосъемные колпачки на автомобилях Ланос и Шанс с двигателями 1,5 литра, и самое главное, как это правильно сделать (нужно ли снимать ГБЦ или нет).
Видео:Замена сальников клапанов на Шевроле Ланос без снятия ГБЦСкачать
Какие функции выполняют маслосъемные колпачки
Сальники клапанов еще называют маслосъемными колпачками по причине их сходства с соответствующими изделиями. Рассмотрим их предназначение более подробно. В конструкции двигателей внутреннего сгорания используются клапаны впускного и выпускного типа. Что представляет собой клапан на автомобиле Ланос и Шанс, можно посмотреть на фото ниже.
Верхняя часть каждого клапана располагается таким образом, чтобы иметь контакт с распределительным валом. В свою очередь распределительный вал при функционировании двигателя нуждается в смазке, которая подается в область его расположения (постель) при помощи масляного насоса по каналам. Масло, которым смазывается распредвал в процессе функционирования двигателя, может просочиться через шток клапана в цилиндр, что крайне нежелательно. Именно для ограничения поступления масла в цилиндры через клапаны, и используются маслосъемные колпачки.
Однако роль таковых элементов к конструкции двигателя заключается не только в том, чтобы ограничивать поступление масла в цилиндры двигателя, но и обеспечивать при этом смазку штоков клапанов при осуществлении ими возвратно-поступательных движений.
Маслосъемные колпачки являются уплотнителями, которые имеют большой срок службы. К ним предъявляются строгие требования, так как они выполняют очень важную функцию. Ведь представьте себе, что сальник клапана не справляется со своей задачей, и моторное масло поступает в камеру сгорания. При этом оно будет попросту сгорать вместе с топливно-воздушной смесью. Первым делом, при утечке масла в цилиндры, произойдет его ускоренный расход, поэтому автовладельцу понадобится контролировать уровень, и чаще доливать масло.
Теперь углубляемся в процесс, и рассматриваем дальнейшие последствия поступления масла в цилиндры двигателя автомобилей Ланос и Шанс через клапаны. При сгорании масла образуется нагар, который оседает на седлах и тарелках клапанов. Чем больше слой нагара, тем выше потеря способности клапана к плотному перекрытию впускных и выпускных каналов. В итоге снижается давление в цилиндрах, и тем самым падает производительность и мощность двигателя.
Нагар откладывается не только на клапанах, но и поршневых кольцах, стенках цилиндров и верхних плоскостях поршней. Избыточное скопление нагара способствует ускоренному износу деталей двигателя, и поэтому снижается их ресурс. Если маслосъемные колпачки не будут справляться со своей основной функцией, а именно — снятие масла со штоков клапанов, то они приведут не просто к серьезным последствиям, но и станут причиной необходимости проведения дорогостоящего ремонта двигателя. Именно поэтому важно своевременно осуществлять замену этих устройств, и не допускать того, чтобы моторное масло попадало в цилиндры двигателя.
Видео:ЗАЗ Сенс 1.3.Меняем клапан ГБЦ,маслосъёмные колпачки.Скачать
Как устроены маслосъемные колпачки, и какой они имеют ресурс работы на Ланосе и Шансе
Внешне маслосъемные колпачки выглядят достаточно просто, но в действительности они имеют очень сложную конструкцию, что позволяет им не просто справляться с ответственной задачей, но и делать это достаточно долго. Сальники клапанов, кроме того, что подвержены воздействию агрессивной среды в виде моторного масла, так они еще и испытывают значительные температурные нагрузки. Если бы они изготавливались из обычной резины, то срок службы у них был бы незначительным, и что самое неприятное, то менять бы их приходилось чуть ли не каждые 10 тысяч км.
Основными конструктивными частями сальников клапанов являются:
- Основание — стальная втулка, которая нужна для обеспечения прочности изделий.
- Пружина — обеспечивает плотное прижатие колпачка к штоку клапана, тем самым предотвращая проникновение масла в цилиндры.
- Колпачок — резиновый элемент, который изготавливается из более прочных и износоустойчивых веществ, а именно, акрилатного каучука или вторкаучука. Ранее были популярны фторопластовые колпачки, но сегодня они практически не встречаются. Колпачок служит для предотвращения стекания масла по штоку клапана к цилиндрам.
Читайте также: Заглушка коленвала 2114 8 клапанов
Маслосъемные колпачки изготавливают из каучука по той причине, что именно этот материал в отличие от резины обладает устойчивостью не только к износу, но и воздействию агрессивных веществ и повышенных температур. Сальники клапанов по причине их изготовления из этих материалов, отличаются повышенной стоимостью (в среднем около 100 рублей за штуку), но благодаря этому, они имеют значительное достоинство — большой эксплуатационный ресурс.
Видео:Шевроле Ланос 1,5 8 клапанный Замена масло съёмных колпачков, без снятия ГБЦСкачать
Ресурс или когда нужно менять маслосъемные колпачки на Ланосе и Шансе
Распространенный вопрос среди Ланосоводов имеет такую формулировку: когда нужно менять маслосъемные колпачки на Ланос, или какой срок службы у сальников клапанов. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо представлять, что на такие элементы воздействует множество различных факторов, а именно:
- моторное масло, которое по своей консистенции имеет свойство разъедать резину;
- картерные газы;
- высокие температуры;
- вибрации и возвратно-поступательные движения клапанов, которые совершают за 60 секунд более 1000 тактов.
Еще во внимание важно принимать тот факт, что изделия бывают оригинальными и обычными. Отличие по цене составляет примерно на 30-50%. Оригинальная продукция служит дольше по причине того, что ее изготовление производится только и исключительно из высококачественного сырья и на специализированном оборудовании. Кроме того, оригинальные маслосъемные колпачки на Ланос имеют точные размеры, что гарантирует высокую их функциональность и производительность. Обычные или неоригинальные изделия отличаются низким качеством, поэтому и служат они меньше.
Что касаемо самих сроков службы сальников клапанов, то точных цифр в мануале ни один производитель не указывает (Daewoo, Chevrolet и ЗАЗ), так как точного значения ресурса они не имеют. Примерными цифрами являются такие данные, как 100-200 тысяч км пробега. Однако не стоит забывать, что каучуковые составы не приемлют продолжительного простоя, что сильно сокращает срок их службы. Каучук начинает расслаиваться, а пружины могут поржаветь, поэтому если автомобиль с малым пробегом простоял в гараже полгода и более, то для последующей его эксплуатации может понадобиться замена уплотнителей. И в таком случае, ресурс изделий может составить и 10 и 50 и 80 тысяч км пробега.
Видео:Chevrolet Lanos двс 1.5 A15SMS замена сальников клапанов.Скачать
Признаки износа маслосъемных колпачков или как узнать, что пора менять сальники клапанов на Ланосе
Определить износ или необходимость замены сальников клапанов на Ланосе и Шансе (как и на других автомобилях) не составит большого труда. Существуют характерные признаки, на основании возникновения которых можно судить о необходимости замены маслосъемных колпачков. Такие признаки делятся на две группы: первичные и вторичные. К первичным симптомам, свидетельствующим о выходе из строя сальников клапанов, относятся:
- Изменение цвета выхлопных газов. Цвет выхлопа становится более густым, а также приобретает белый и даже синеватый оттенок.
- На свечах зажигания появляется нагар, который лишь косвенно может свидетельствовать о том, что маслосъемные колпачки не справляются с предназначением, и моторное масло поступает в цилиндры двигателя.
- Увеличивается расход моторного масла. Если вы резко замечаете, как на автомобиле стал падать уровень масла, то это также может говорить о том, что маслосъемные колпачки износились, и необходимо их заменить.
При обнаружении всех перечисленных симптомов, рекомендуется произвести визуальный осмотр сальников клапанов. Ведь с высокой долей вероятности понадобится их замена. Менять следует колпачки комплектом, то есть, на Ланосе 1,5 8 клапанов нужно покупать набор из 8 изделий. К вторичным или второстепенным признакам износа маслосъемных колпачков относятся следующие проявления:
- Снижается мощность двигателя.
- Падает компрессия в цилиндрах.
- Обнаруживается избыточное количество нагара на поршнях, седлах и тарелках клапанов.
- Плавающие обороты.
- Мотор начинает глохнуть на холостых оборотах.
При обнаружении только вторичных признаков нельзя делать вывод о том, что сальники нужно менять. Особое внимание следует уделить именно первичным симптомам, и особенно, чрезмерному потреблению моторного масла (на 1000 км до 1 литры).
Исключить негативные последствия для двигателя при возникновении перечисленных признаков поможет только процедура замены сальников клапанов на Ланосе и Шансе. Как это сделать правильно, и самое главное, самостоятельно без помощи специалистов, вы подробно можете узнать из разделов, которые описаны ниже.
Видео:Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Как заменить маслосъемные колпачки на Ланосе и Шансе 1,5 литра со снятием ГБЦ (правильный способ)
Правильным способом замена маслосъемных колпачков путем снятия головки блока цилиндров называется по той причине, что в ходе выполнения этой процедуры одновременно не только можно, но и нужно заменить прокладку ГБЦ на Ланосе. Автовладельцы очень хорошо знают о том, что течь масла из-под прокладки ГБЦ — это не просто проблема на Ланосах, а настоящая болячка. И чтобы одновременно произвести замену сальников клапанов и прокладки головки блока цилиндров, следует проводить работы со снятием ГБЦ.
Читайте также: Зазор клапанов 417 мотор
Сразу стоит отметить, что процедура демонтажа ГБЦ достаточно трудоемкая, поэтому выделите как минимум сутки для проведения замены сальников клапанов и прокладки. Процесс демонтажа головки блока цилиндров на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 подробно описан на видео ниже.
В ходе проведения демонтажных работ будьте внимательны, и запоминайте расположение всех снимаемых крепежных элементов и деталей.
После демонтажа ГБЦ на Ланосе, приступаем к непосредственной процедуре замены маслосъемных колпачков, которые необходимо предварительно купить. Какие варианты лучше выбирать для автомобилей Ланос и Шанс, подробно описано в разделе ниже.
Еще очень важный момент — снимая ГБЦ, вы также можете при необходимости выполнить ее шлифовку, естественно, доверив эту работу специалистам.
После снятия ГБЦ, можно приступать к выполнению процедуры замены маслосъемных колпачков. Стоит еще раз отметить, что далее описаны манипуляции по снятию сальников клапанов на уже снятой головке. Процесс демонтажа и установка новых изделий выполняется следующим образом:
- Первоначально осуществляется рассухаривание клапанов. Для этого используем специальный ключ для рассухаривания, как показано на фото ниже.
- По конструкции ключи бывают разного исполнения, но принцип применения у них идентичный — с их помощью проводится сжатие пружины клапана, что необходимо для рассухаривания. Когда пружина при помощи ключа будет прижата, понадобится также воспользоваться магнитной отверткой, как показано на фото ниже. С ее помощью извлекаются сухари.
- Подготовив эти важные инструменты (если их нет, то не пытайтесь выполнить процедуру подручными средствами, так как вы не только потратите много времени, но еще и рискуете повредить детали), можно приступать к процедуре. Для этого рассухариваем клапан, извлекая тарелку, сухари и пружину.
- Ниже на фото показано, как выглядят эти детали.
- После этого извлекаем маслосъемный колпачок, используя специальные щипцы или съемник сальников клапанов.
- Ниже показано, как выглядит маслосъемный колпачок (не от Ланоса), отработавший более 100 тысяч км пробега на автомобиле. Непригодный к эксплуатации элемент отличается отсутствием эластичности (он попросту дубеет). Такие изделия также могут иметь следы деформации в виде трещин.
- После этого сразу же устанавливаем на место новый колпачок (на фото пример колпачка не от Ланоса), предварительно окунув его в масло. Это нужно делать для того, чтобы в процессе его установки на место, он не деформировался.
- Насаживаем сальник на клапан.
- Далее осуществляется его запрессовывание, для чего понадобится воспользоваться удлинителем с головкой на «12». Легкими постукиваниями насаживаем сальник, пока не будет слышен характерный щелчок.
- Важно отметить, что на выпускных клапанах установлены опорные подшипники. Они имеют достаточно большой ресурс, но не будет лишним извлечь их и проверить состояние. При необходимости выполнить замену.
- После того, как сальник будет установлен на место, понадобится произвести засухаривание клапанов. Многие на этом этапе сталкиваются со сложностью установки сухарей, однако если все делать правильно, то процедура засухаривания занимает еще меньше времени, чем рассухаривания. Для этого необходимо изначально надеть пружину на клапан, а сверху установить тарелку, предварительно установив в нее сухари.
- Устанавливаем тарелку с сухарями на место (на пружину), и при помощи того же инструмента, осуществляется засухаривание.
- На этом процесс замены одного сальника клапанов можно считать успешно завершенным. Аналогично осуществляется замена изделий для всех оставшихся семи клапанов на автомобилях Ланос 1,5 и Шанс 1,5.
После окончания выполнения процедуры, можно приступать к сборочным работам. При этом важно также отметить, что если на Ланосе имеются подозрения на неисправность гидрокомпенсаторов, то их также можно сразу же заменить. Однако специально для этого снимать головку блока цилиндров не нужно. Здесь подробно описано, как заменить гидрокомпенсаторы на Ланосе.
Перед началом сборки устанавливается прокладка ГБЦ. Причем важно отметить, что садить ее на герметик категорически противопоказано.
Артикул или заводской номер прокладки ГБЦ Ланос и Шанс 1,5 8 клапанов 96391433.
Подробное описание процесса замена маслосъемных колпачков на Ланосе со снятием ГБЦ можно посмотреть в этом видео ролике.
Затяжку десяти болтов ГБЦ Ланос и Шанс следует выполнять в последовательности, как показано на фото ниже.
Причем важно затягивать эти болты с соответствующим усилием, для чего используем динамометрический ключ. Ниже в таблице указаны усилия затяжки для разных типов двигателей Ланос в градусах.
Однако для этого понадобится воспользоваться динамометрическим ключом со стрелочным указателем в градусах. Ниже приведены усилия в кгс и Нм, что позволяет провести процедуру, используя современные трещоточные динамометрические ключи. Вот эти значения:
- Затяжка с моментом 2,5 кгс или 25 Нм.
- Проворачиваем на 60 градусов — 4,5-5 кгс (45-50 Нм).
- Проворачиваем на 60 градусов — 6-6,5 кгс (60-65 Нм).
- Проворачиваем на 60 градусов — 7-8 кгс (70-80 Нм).
- Проворачиваем на 10 градусов, и получаем момент 8,3-8,7 кгс или 83-87 Нм.
- Провернуть на 30 градусов (по мануалу 10) — 8,5-9 кгс или 85-90 Нм.
Если все сделано правильно, то через несколько тысяч км по периметру ГБЦ не будет прослеживаться выдавливание масла.
Видео:Маслосьемные колпачки таврия, заменаСкачать
Как снять и заменить сальники клапанов без демонтажа постели распредвала на Ланосе
Чтобы заменить маслосъемные колпачки, не обязательно выкручивать болты крепления постели распредвала и извлекать эту часть двигателя. Можно упростить работу в плане минимизации выполнения демонтажных работ, однако учитывайте, что это усложнит сам процесс рассухаривания и засухаривания клапанов. На видео показано, как заменить сальники клапанов Ланос и Шанс самостоятельно без снятия постели.
📽️ Видео
замена сальников клапановСкачать
ЗАЗ шанс замена поршневых колец и сальников клапановСкачать
Lanos (ланос) 1.5 замена сальников клапанов БЕЗ снятия ГБЦСкачать
Замена колпачков без снятия ГБЦ.Скачать
Замена сальников гбц и маслонасоса.Пыльник шрус.Скачать
Как снять сальники клапанов Сэнс, Славута, ТаврияСкачать
Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Замена поршневых колец и сальников клапанов.Сенс-часть 3.Скачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать
Таврия 1102. Приспособления для замены маслосъемных колпачков.Скачать
Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
ремонт головки сенс после некачественной сборки, замена оси коромысел и сальников клапановСкачать
Замена левого сальника привода Daewoo Sens ZAZ SensСкачать