Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, в скольких местах в реальности заземляют сборные шины на ПС? Дело в том, что по ПУЭ количество ЗН на шинах должно быть 2, ПОТР разрешает устанавливать один ЗН при работе на шинах. А как обстоят дела на практике: обходятся одним ЗН или все же используют все два?
- 2 Ответ от EvgenyP 2015-02-16 11:12:11
- Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
- 3 Ответ от scorp 2015-02-16 11:13:48
- Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
- 4 Ответ от posetitel 2015-02-16 11:27:07
- Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
- 5 Ответ от scorp 2015-02-16 11:36:58
- Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
- 6 Ответ от Саня 2015-02-16 11:49:31
- Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
- 7 Ответ от scorp 2015-02-16 11:58:28
- Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
- 8 Ответ от ivalnik 2015-02-16 12:57:27
- Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
- 9 Ответ от posetitel 2015-02-16 13:39:26
- Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
- 10 Ответ от Саня 2015-02-16 14:48:30
- Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
- 11 Ответ от Саня 2015-02-16 14:59:36
- Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
- 12 Ответ от doro 2015-02-16 15:57:18 (2015-02-16 17:25:26 отредактировано doro)
- Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
- 13 Ответ от scorp 2015-02-16 16:28:58 (2015-02-16 16:29:59 отредактировано scorp)
- Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
- Заземляющие ножи сборных шин
- 📸 Видео
2 Ответ от EvgenyP 2015-02-16 11:12:11
- EvgenyP
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2012-08-15
- Сообщений: 189
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
Обходимся одним.
И вполне достаточно, меньше ошибок.
3 Ответ от scorp 2015-02-16 11:13:48
Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
в КРУЭ два ЗН,видимо из-за больших наводок
4 Ответ от posetitel 2015-02-16 11:27:07
Видео:Испытания сборных шинСкачать
- posetitel
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2012-10-16
- Сообщений: 25
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
scorp, в смысле включаете сразу оба, когда выводите шины?
5 Ответ от scorp 2015-02-16 11:36:58
Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
включаете сразу оба, когда выводите шины?
наверное.Если работы на шинах,допустим замена трубы в середине
6 Ответ от Саня 2015-02-16 11:49:31
Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
Можно поставить и пять заземлений на шины и попасть по наведённое напряжение. Количество и места заземления зависят от производимой работы и технологии её проведения с учётом местных условий и факторов. Лица, ответственные за безопасное производство работ по наряду, с учётом вышесказанного, всё и определяют.
7 Ответ от scorp 2015-02-16 11:58:28
Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
Количество и места заземления
Количество мест заземления в КРУЭ ну очень ограничено
8 Ответ от ivalnik 2015-02-16 12:57:27
- ivalnik
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-09-16
- Сообщений: 107
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
Видео:Установка переносного заземления.Скачать
Два. Так как и ЗН нужно тоже ремонтировать (отключать/включать) и тогда заземление обеспечивает второй.
9 Ответ от posetitel 2015-02-16 13:39:26
- posetitel
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2012-10-16
- Сообщений: 25
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
Можно поставить и пять заземлений на шины и попасть по наведённое напряжение. Количество и места заземления зависят от производимой работы и технологии её проведения с учётом местных условий и факторов. Лица, ответственные за безопасное производство работ по наряду, с учётом вышесказанного, всё и определяют.
Тогда на основании каких документов они это определяют?
10 Ответ от Саня 2015-02-16 14:48:30
Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
Количество мест заземления в КРУЭ ну очень ограничено
Что, шины имеются только у КРУЭ? Топикстартер о КРУЭ и слово не упомянул.
11 Ответ от Саня 2015-02-16 14:59:36
Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
Тогда на основании каких документов они это определяют?
Правила техники безопасности регламентируют установку заземлений в электроустановках выше 1000В со всех сторон, откуда может быть подано напряжение. Исключение — сборные шины, на которые достаточно установить одно заземление.
Однако, непосредственно на рабочем месте на ТВЧ дополнительно должно быть установлено заземление в тех случаях, когда эти части могут оказаться под наведённым напряжением.
P.S. Разрыв шины хотя бы одной из фаз при производстве работ требует установки двух заземлений.
12 Ответ от doro 2015-02-16 15:57:18 (2015-02-16 17:25:26 отредактировано doro)
Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
и тогда заземление обеспечивает второй
Да нет, в таком случае ПЗ устанавливается
P.S. Разрыв шины хотя бы одной из фаз при производстве работ требует установки двух заземлений.
И здесь ПЗ является решением проблемы.
В свое время при работе в эксплуатации сталкивался с аналогичными вопросами. Даже два ЗН не на системе шин, а всего лишь на ошиновке АТ: один — на ТР, другой — на РОСШ. Существенно усложняется система блокировки, а оргвопросов — вообще немеряно (хотя бы такого плана: отключить ЗН ТР, осмотреть пополюсно отключенное положение ЗН, отключить ЗН РОСШ, осмотреть. ). Соответствующая и ЭМБ должна быть выполнена. Там же, где недостающий ЗН компенсируется установкой ПЗ, все сводится к подготовке рабочего места по наряду. Там же можно оговорить и допустимость отключения ЗН для каких-то случаев при условии наложения ПЗ (допустим, операции с ЛР, механически сблокированного с ЗН).
Припоминаю из своего опыта работы в эксплуатации. При пересмотре бланка переключений по выводу МВ-110 нахожу недоступный для моего понимания пункт. Вслед за включением ЗН на развилке ШР следует установка ПЗ со стороны этой же развилке. Задаю вопрос старшим товарищам (старшие не по возрасту — по стажу работы на ТЭЦ. Пока я почти 20 лет в наладке болтался, они со школьной скамьи на одном объекте сидели). Ответ феноменальный: так Степан так всегда писал. Степан Сергеевич Дитмаров за 45 лет до того возглавил оперативный отдел электроцеха Краснодарской ТЭЦ, и при мне, в возрасте около 80 лет привлекался к написанию тех самых бланков переключений. Но он писал по схеме, при которой ЗН ШР не было! И, соответственно, около 30 лет данный пункт БП был не актуален.
Думать нужно головой, а не предписаниями или «опытом предшествующих работников».
13 Ответ от scorp 2015-02-16 16:28:58 (2015-02-16 16:29:59 отредактировано scorp)
Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
Что, шины имеются только у КРУЭ? Топикстартер о КРУЭ и слово не упомянул.
не надо так кричать.Речь шла о стационарных ЗН,а не о ПЗ
Количество и места заземления зависят от производимой работы и технологии её проведения с учётом местных условий и факторов. Лица, ответственные за безопасное производство работ по наряду, с учётом вышесказанного, всё и определяют.
Заземляющие ножи сборных шин
Эксплуатация электрических подстанций и распределительных устройств
Состояние отечественной электроэнергетики в последние 15 лет характеризуется стремительным ростом количества и мощности потребителей электроэнергии, который значительно опережает замедленное развитие генерирующего оборудования и электрических сетей.
В условиях нехватки генерирующих мощностей, наличия изношенного оборудования электростанций и подстанций, плачевного состояния магистральных и распределительных электросетей электросетевые компании фактически ведут борьбу за выживание. В ряде случаев объекты электросетевого хозяйства просто становятся бесхозными (например, в зоне ответственности ОАО «МРСК Северо-Запада» в 2009 г. выявлено 1656 таких объектов — воздушных и кабельных линий электропередачи 0,4 и 10 кВ, а также комплектных трансформаторных подстанций). Необходимого запаса в 10–15 % мощностей для устойчивой работы энергосистем уже нет, а существующий минимальный резерв может быть исчерпан в ближайшие годы («Энергетика и промышленность России». 2006. № 6, 2009. № 19).
Видео:Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.Скачать
В период экстенсивного развития электрических сетей, начатого в 60-е годы прошлого века, главное внимание уделялось упрощенным решениям, таким как ввод однотрансформаторных подстанций, организация их одностороннего питания, сооружение ВЛ на механически непрочных деревянных опорах, применение упрощенных и ненадежных механических устройств релейной защиты и автоматики и т. д. В результате в 80-е годы была достигнута высокая плотность электрических сетей с упрощенными, недостаточно надежными элементами и экономически все менее эффективными и морально устаревшими основными фондами.
С другой стороны, если ранее (до создания РАО «ЕЭС России») при проектировании электрических сетей и решении вопросов надежности и экономичности их работы за основу брались технические данные об установленной (трансформаторной) мощности и единовременных нагрузках источников и приемников электроэнергии, длине линии электропередачи, объемах и потерях вырабатываемой и потребляемой электроэнергии, износе оборудования и т. п., то в период деятельности холдинга основными факторами стали размеры инвестиционных вливаний в энергетику, биржевые котировки акций энергопредприятий и другие чисто коммерческие показатели.
В настоящее время стало очевидным, что такой подход к решению проблем в электроэнергетической отрасли не только себя не оправдал, но, помимо все большего износа энергетического оборудования, привел к широкомасштабным авариям, массовым хищениям электроэнергии, введению несуразно большой платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и к ряду других негативных явлений.
Чем больше потребителей электрической энергии подключаются к сетям энергоснабжающих организаций, тем больше увеличивается дефицит мощности генерирующего оборудования. В условиях такого дефицита мощности присоединение потребителей к электросетям возможно только при строительстве новых или модернизации существующих генерирующих источников. Для этого нужны огромные средства. Поэтому с целью ликвидации дефицита мощности для потребителей электрической энергии была введена непомерно высокая плата за подключение к электросетям. Это, в свою очередь, вызвало масштабный рост хищений электроэнергии и, соответственно, привело к очередному витку увеличения дефицита мощности из-за неучтенных нагрузок.
Высокий физический и моральный износ электрооборудования, отсутствие новых научно-исследовательских и конструкторских разработок в области оборудования электростанций, подстанций и электрических сетей, в том числе средств релейной защиты, автоматики и микропроцессорной техники вызывают справедливые нарекания со стороны обслуживающего оперативного и оперативно-ремонтного персонала энергетических предприятий.
В этих условиях особую роль приобретают вопросы улучшения организации и повышения качества технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования, которым и посвящена настоящая книга.
Видео:РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)Скачать
Большой вклад в систематизацию вопросов эксплуатации оборудования электрических подстанций внесли ведущие отечественные специалисты в этой области А. А. Филатов, А. В. Белецкий и другие.
Книги А. А. Филатова [21–24] до сих пор являются настольным учебно-производственным пособием для оперативного и оперативно-ремонтного персонала подстанций и распределительных устройств высокого напряжения. Именно поэтому при формировании структуры и содержания данной книги использованы материалы указанных выше трудов А. А. Филатова. Вместе с тем, с учетом требований новых и переработанных нормативно-технических документов в области технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования, выпущенных в последние годы (в частности, правил технической эксплуатации, правил устройства электроустановок и др.), в книгу включен обширный дополнительный материал, составивший ряд новых глав и разделов.
Книга состоит из введения, тринадцати глав, перечня принятых сокращений и списка литературы.
В главе 1 приведены общие требования к организации работ по техническому обслуживанию электрических подстанций и распределительных устройств; рассмотрены структура и система организации электроэнергетической отрасли, структура оперативно-диспетчерского управления; дана классификация понятий и описана нормативно-техническая документация по эксплуатации электрических подстанций и распределительных устройств.
Глава 2 посвящена собственно вопросам эксплуатации оборудования подстанций, главным образом, силовых трансформаторов и автотрансформаторов.
В главах 3–8 рассмотрены особенности технического обслуживания синхронных компенсаторов, масляных и воздушных выключателей, разъединителей, отделителей и короткозамыкателей, измерительных трансформаторов тока и трансформаторов напряжения, конденсаторов связи, разрядников, ограничителей перенапряжения, реакторов и кабелей, элементов распределительных устройств, цепей оперативного тока и устройств релейной защиты и автоматики.
Видео:Испытания сборных шинСкачать
В главе 9 описаны методы и порядок выполнения фазировки в электрических сетях.
В главе 10 изложены порядок и последовательность выполнения оперативных переключений на подстанциях.
Глава 11 посвящена вопросам предупреждения и устранения аварийных ситуаций в электрических сетях, порядку организации работ при ликвидации аварий, анализу причин возникновения аварийных ситуаций, а также действиям персонала при аварийном отключении оборудования подстанций и электрических сетей.
В главе 12 дан перечень необходимой оперативной документации.
В главе 13 изложены принципы организации работы с персоналом энергетических предприятий, регламентированные действующими правилами и нормами.
Книга адресована административно-техническому, оперативному и оперативно-ремонтному персоналу энергетических предприятий, связанному с организацией и выполнением работ по техническому обслуживанию, ремонту, наладке и испытанию оборудования электрических подстанций и распределительных устройств.
Видео:Переключение в РУ 10 кВСкачать
Глава 1. Общие требования к организации работ по техническому обслуживанию электрических подстанций и распределительных устройств
1.1. Структура электроэнергетической отрасли
Электроэнергетика является важнейшей фундаментальной отраслью народного хозяйства, обеспечивающей нормальную деятельность всех других отраслей экономики, функционирование социальных структур и необходимые условия жизни населения.
Согласно ГОСТ 19431—84 электроэнергетика представляет собой раздел энергетики, обеспечивающий электрификацию страны на основе рационального расширения производства и использования электрической энергии.
Энергетическая система (энергосистема) — это совокупность электрических станций, электрических и тепловых сетей, соединенных между собой и связанных общностью режима в непрерывном процессе производства, преобразования и распределения электрической энергии и тепла при общем управлении этой системой (ГОСТ 21027-75).
📸 Видео
Провода, токопровод, шиныСкачать
Технические мероприятия при производстве работ в электроустановкахСкачать
Часть 21. Охрана труда при установке заземлений в распределительных устройствах.Скачать
Разъединители заземляющие ES АрумСкачать
Главная заземляющая шина ГЗШ-12 видеообзор BoltaСкачать
Открытые распределительные устройстваСкачать
Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать
Оперативные блокировки в распределительных устройствахСкачать
Шина заземления и шина зануленияСкачать
ДКС NE2010 Главная заземляющая шина с изоляторами, 10 подкл.380мм×40мм×4мм, медьСкачать
Электробезопасность Правила по Охране Труда при Эксплуатации Электроустановок 2023Скачать
Электронож для резки резиныСкачать
Курс по РЗиА. Часть 1. Логическая защита шин.Скачать
Как и куда подключить нулевую жилу и жилу заземления в щите? Электрика для начинающихСкачать