Заземляющие ножи сборных шин

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, в скольких местах в реальности заземляют сборные шины на ПС? Дело в том, что по ПУЭ количество ЗН на шинах должно быть 2, ПОТР разрешает устанавливать один ЗН при работе на шинах. А как обстоят дела на практике: обходятся одним ЗН или все же используют все два?

Содержание
  1. 2 Ответ от EvgenyP 2015-02-16 11:12:11
  2. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  3. 3 Ответ от scorp 2015-02-16 11:13:48
  4. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  5. 4 Ответ от posetitel 2015-02-16 11:27:07
  6. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  7. 5 Ответ от scorp 2015-02-16 11:36:58
  8. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  9. 6 Ответ от Саня 2015-02-16 11:49:31
  10. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  11. 7 Ответ от scorp 2015-02-16 11:58:28
  12. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  13. 8 Ответ от ivalnik 2015-02-16 12:57:27
  14. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  15. 9 Ответ от posetitel 2015-02-16 13:39:26
  16. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  17. 10 Ответ от Саня 2015-02-16 14:48:30
  18. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  19. 11 Ответ от Саня 2015-02-16 14:59:36
  20. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  21. 12 Ответ от doro 2015-02-16 15:57:18 (2015-02-16 17:25:26 отредактировано doro)
  22. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  23. 13 Ответ от scorp 2015-02-16 16:28:58 (2015-02-16 16:29:59 отредактировано scorp)
  24. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  25. Заземляющие ножи сборных шин
  26. 📸 Видео

2 Ответ от EvgenyP 2015-02-16 11:12:11

  • EvgenyP
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-08-15
  • Сообщений: 189
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Обходимся одним.
И вполне достаточно, меньше ошибок.

3 Ответ от scorp 2015-02-16 11:13:48

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

в КРУЭ два ЗН,видимо из-за больших наводок

4 Ответ от posetitel 2015-02-16 11:27:07

Видео:Испытания сборных шинСкачать

Испытания сборных шин
  • posetitel
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-10-16
  • Сообщений: 25
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

scorp, в смысле включаете сразу оба, когда выводите шины?

5 Ответ от scorp 2015-02-16 11:36:58

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

включаете сразу оба, когда выводите шины?

наверное.Если работы на шинах,допустим замена трубы в середине

6 Ответ от Саня 2015-02-16 11:49:31

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Можно поставить и пять заземлений на шины и попасть по наведённое напряжение. Количество и места заземления зависят от производимой работы и технологии её проведения с учётом местных условий и факторов. Лица, ответственные за безопасное производство работ по наряду, с учётом вышесказанного, всё и определяют.

7 Ответ от scorp 2015-02-16 11:58:28

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Количество и места заземления

Количество мест заземления в КРУЭ ну очень ограничено

8 Ответ от ivalnik 2015-02-16 12:57:27

  • ivalnik
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-09-16
  • Сообщений: 107
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Видео:Установка переносного заземления.Скачать

Установка переносного заземления.

Два. Так как и ЗН нужно тоже ремонтировать (отключать/включать) и тогда заземление обеспечивает второй.

9 Ответ от posetitel 2015-02-16 13:39:26

  • posetitel
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-10-16
  • Сообщений: 25
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Можно поставить и пять заземлений на шины и попасть по наведённое напряжение. Количество и места заземления зависят от производимой работы и технологии её проведения с учётом местных условий и факторов. Лица, ответственные за безопасное производство работ по наряду, с учётом вышесказанного, всё и определяют.

Тогда на основании каких документов они это определяют?

10 Ответ от Саня 2015-02-16 14:48:30

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Количество мест заземления в КРУЭ ну очень ограничено

Что, шины имеются только у КРУЭ? Топикстартер о КРУЭ и слово не упомянул.

11 Ответ от Саня 2015-02-16 14:59:36

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Тогда на основании каких документов они это определяют?

Правила техники безопасности регламентируют установку заземлений в электроустановках выше 1000В со всех сторон, откуда может быть подано напряжение. Исключение — сборные шины, на которые достаточно установить одно заземление.
Однако, непосредственно на рабочем месте на ТВЧ дополнительно должно быть установлено заземление в тех случаях, когда эти части могут оказаться под наведённым напряжением.
P.S. Разрыв шины хотя бы одной из фаз при производстве работ требует установки двух заземлений.

12 Ответ от doro 2015-02-16 15:57:18 (2015-02-16 17:25:26 отредактировано doro)

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

и тогда заземление обеспечивает второй

Да нет, в таком случае ПЗ устанавливается

P.S. Разрыв шины хотя бы одной из фаз при производстве работ требует установки двух заземлений.

И здесь ПЗ является решением проблемы.
В свое время при работе в эксплуатации сталкивался с аналогичными вопросами. Даже два ЗН не на системе шин, а всего лишь на ошиновке АТ: один — на ТР, другой — на РОСШ. Существенно усложняется система блокировки, а оргвопросов — вообще немеряно (хотя бы такого плана: отключить ЗН ТР, осмотреть пополюсно отключенное положение ЗН, отключить ЗН РОСШ, осмотреть. ). Соответствующая и ЭМБ должна быть выполнена. Там же, где недостающий ЗН компенсируется установкой ПЗ, все сводится к подготовке рабочего места по наряду. Там же можно оговорить и допустимость отключения ЗН для каких-то случаев при условии наложения ПЗ (допустим, операции с ЛР, механически сблокированного с ЗН).
Припоминаю из своего опыта работы в эксплуатации. При пересмотре бланка переключений по выводу МВ-110 нахожу недоступный для моего понимания пункт. Вслед за включением ЗН на развилке ШР следует установка ПЗ со стороны этой же развилке. Задаю вопрос старшим товарищам (старшие не по возрасту — по стажу работы на ТЭЦ. Пока я почти 20 лет в наладке болтался, они со школьной скамьи на одном объекте сидели). Ответ феноменальный: так Степан так всегда писал. Степан Сергеевич Дитмаров за 45 лет до того возглавил оперативный отдел электроцеха Краснодарской ТЭЦ, и при мне, в возрасте около 80 лет привлекался к написанию тех самых бланков переключений. Но он писал по схеме, при которой ЗН ШР не было! И, соответственно, около 30 лет данный пункт БП был не актуален.
Думать нужно головой, а не предписаниями или «опытом предшествующих работников».

13 Ответ от scorp 2015-02-16 16:28:58 (2015-02-16 16:29:59 отредактировано scorp)

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Что, шины имеются только у КРУЭ? Топикстартер о КРУЭ и слово не упомянул.

не надо так кричать.Речь шла о стационарных ЗН,а не о ПЗ

Количество и места заземления зависят от производимой работы и технологии её проведения с учётом местных условий и факторов. Лица, ответственные за безопасное производство работ по наряду, с учётом вышесказанного, всё и определяют.

Заземляющие ножи сборных шин

Эксплуатация электрических подстанций и распределительных устройств

Состояние отечественной электроэнергетики в последние 15 лет характеризуется стремительным ростом количества и мощности потребителей электроэнергии, который значительно опережает замедленное развитие генерирующего оборудования и электрических сетей.

В условиях нехватки генерирующих мощностей, наличия изношенного оборудования электростанций и подстанций, плачевного состояния магистральных и распределительных электросетей электросетевые компании фактически ведут борьбу за выживание. В ряде случаев объекты электросетевого хозяйства просто становятся бесхозными (например, в зоне ответственности ОАО «МРСК Северо-Запада» в 2009 г. выявлено 1656 таких объектов — воздушных и кабельных линий электропередачи 0,4 и 10 кВ, а также комплектных трансформаторных подстанций). Необходимого запаса в 10–15 % мощностей для устойчивой работы энергосистем уже нет, а существующий минимальный резерв может быть исчерпан в ближайшие годы («Энергетика и промышленность России». 2006. № 6, 2009. № 19).

Видео:Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.Скачать

Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.

В период экстенсивного развития электрических сетей, начатого в 60-е годы прошлого века, главное внимание уделялось упрощенным решениям, таким как ввод однотрансформаторных подстанций, организация их одностороннего питания, сооружение ВЛ на механически непрочных деревянных опорах, применение упрощенных и ненадежных механических устройств релейной защиты и автоматики и т. д. В результате в 80-е годы была достигнута высокая плотность электрических сетей с упрощенными, недостаточно надежными элементами и экономически все менее эффективными и морально устаревшими основными фондами.

С другой стороны, если ранее (до создания РАО «ЕЭС России») при проектировании электрических сетей и решении вопросов надежности и экономичности их работы за основу брались технические данные об установленной (трансформаторной) мощности и единовременных нагрузках источников и приемников электроэнергии, длине линии электропередачи, объемах и потерях вырабатываемой и потребляемой электроэнергии, износе оборудования и т. п., то в период деятельности холдинга основными факторами стали размеры инвестиционных вливаний в энергетику, биржевые котировки акций энергопредприятий и другие чисто коммерческие показатели.

В настоящее время стало очевидным, что такой подход к решению проблем в электроэнергетической отрасли не только себя не оправдал, но, помимо все большего износа энергетического оборудования, привел к широкомасштабным авариям, массовым хищениям электроэнергии, введению несуразно большой платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и к ряду других негативных явлений.

Чем больше потребителей электрической энергии подключаются к сетям энергоснабжающих организаций, тем больше увеличивается дефицит мощности генерирующего оборудования. В условиях такого дефицита мощности присоединение потребителей к электросетям возможно только при строительстве новых или модернизации существующих генерирующих источников. Для этого нужны огромные средства. Поэтому с целью ликвидации дефицита мощности для потребителей электрической энергии была введена непомерно высокая плата за подключение к электросетям. Это, в свою очередь, вызвало масштабный рост хищений электроэнергии и, соответственно, привело к очередному витку увеличения дефицита мощности из-за неучтенных нагрузок.

Высокий физический и моральный износ электрооборудования, отсутствие новых научно-исследовательских и конструкторских разработок в области оборудования электростанций, подстанций и электрических сетей, в том числе средств релейной защиты, автоматики и микропроцессорной техники вызывают справедливые нарекания со стороны обслуживающего оперативного и оперативно-ремонтного персонала энергетических предприятий.

В этих условиях особую роль приобретают вопросы улучшения организации и повышения качества технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования, которым и посвящена настоящая книга.

Видео:РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)Скачать

РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)

Большой вклад в систематизацию вопросов эксплуатации оборудования электрических подстанций внесли ведущие отечественные специалисты в этой области А. А. Филатов, А. В. Белецкий и другие.

Книги А. А. Филатова [21–24] до сих пор являются настольным учебно-производственным пособием для оперативного и оперативно-ремонтного персонала подстанций и распределительных устройств высокого напряжения. Именно поэтому при формировании структуры и содержания данной книги использованы материалы указанных выше трудов А. А. Филатова. Вместе с тем, с учетом требований новых и переработанных нормативно-технических документов в области технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования, выпущенных в последние годы (в частности, правил технической эксплуатации, правил устройства электроустановок и др.), в книгу включен обширный дополнительный материал, составивший ряд новых глав и разделов.

Книга состоит из введения, тринадцати глав, перечня принятых сокращений и списка литературы.

В главе 1 приведены общие требования к организации работ по техническому обслуживанию электрических подстанций и распределительных устройств; рассмотрены структура и система организации электроэнергетической отрасли, структура оперативно-диспетчерского управления; дана классификация понятий и описана нормативно-техническая документация по эксплуатации электрических подстанций и распределительных устройств.

Глава 2 посвящена собственно вопросам эксплуатации оборудования подстанций, главным образом, силовых трансформаторов и автотрансформаторов.

В главах 3–8 рассмотрены особенности технического обслуживания синхронных компенсаторов, масляных и воздушных выключателей, разъединителей, отделителей и короткозамыкателей, измерительных трансформаторов тока и трансформаторов напряжения, конденсаторов связи, разрядников, ограничителей перенапряжения, реакторов и кабелей, элементов распределительных устройств, цепей оперативного тока и устройств релейной защиты и автоматики.

Видео:Испытания сборных шинСкачать

Испытания сборных шин

В главе 9 описаны методы и порядок выполнения фазировки в электрических сетях.

В главе 10 изложены порядок и последовательность выполнения оперативных переключений на подстанциях.

Глава 11 посвящена вопросам предупреждения и устранения аварийных ситуаций в электрических сетях, порядку организации работ при ликвидации аварий, анализу причин возникновения аварийных ситуаций, а также действиям персонала при аварийном отключении оборудования подстанций и электрических сетей.

В главе 12 дан перечень необходимой оперативной документации.

В главе 13 изложены принципы организации работы с персоналом энергетических предприятий, регламентированные действующими правилами и нормами.

Книга адресована административно-техническому, оперативному и оперативно-ремонтному персоналу энергетических предприятий, связанному с организацией и выполнением работ по техническому обслуживанию, ремонту, наладке и испытанию оборудования электрических подстанций и распределительных устройств.

Видео:Переключение в РУ 10 кВСкачать

Переключение в РУ 10 кВ

Глава 1. Общие требования к организации работ по техническому обслуживанию электрических подстанций и распределительных устройств

1.1. Структура электроэнергетической отрасли

Электроэнергетика является важнейшей фундаментальной отраслью народного хозяйства, обеспечивающей нормальную деятельность всех других отраслей экономики, функционирование социальных структур и необходимые условия жизни населения.

Согласно ГОСТ 19431—84 электроэнергетика представляет собой раздел энергетики, обеспечивающий электрификацию страны на основе рационального расширения производства и использования электрической энергии.

Энергетическая система (энергосистема) — это совокупность электрических станций, электрических и тепловых сетей, соединенных между собой и связанных общностью режима в непрерывном процессе производства, преобразования и распределения электрической энергии и тепла при общем управлении этой системой (ГОСТ 21027-75).

📸 Видео

Провода, токопровод, шиныСкачать

Провода, токопровод, шины

Технические мероприятия при производстве работ в электроустановкахСкачать

Технические мероприятия при производстве работ в электроустановках

Часть 21. Охрана труда при установке заземлений в распределительных устройствах.Скачать

Часть 21. Охрана труда при установке заземлений в распределительных устройствах.

Разъединители заземляющие ES АрумСкачать

Разъединители заземляющие ES Арум

Главная заземляющая шина ГЗШ-12 видеообзор BoltaСкачать

Главная заземляющая шина ГЗШ-12 видеообзор Bolta

Открытые распределительные устройстваСкачать

Открытые распределительные устройства

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШ

Оперативные блокировки в распределительных устройствахСкачать

Оперативные блокировки в распределительных устройствах

Шина заземления и шина зануленияСкачать

Шина заземления и шина зануления

ДКС NE2010 Главная заземляющая шина с изоляторами, 10 подкл.380мм×40мм×4мм, медьСкачать

ДКС NE2010 Главная заземляющая шина с изоляторами, 10 подкл.380мм×40мм×4мм, медь

Электробезопасность Правила по Охране Труда при Эксплуатации Электроустановок 2023Скачать

Электробезопасность Правила по Охране Труда при Эксплуатации Электроустановок 2023

Электронож для резки резиныСкачать

Электронож для резки резины

Курс по РЗиА. Часть 1. Логическая защита шин.Скачать

Курс по РЗиА. Часть 1. Логическая защита шин.

Как и куда подключить нулевую жилу и жилу заземления в щите? Электрика для начинающихСкачать

Как и куда подключить нулевую жилу и жилу заземления в щите? Электрика для начинающих
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток