Зажат клапан при регулировки

Авто помощник

Содержание
  1. Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов
  2. Признаки слишком маленьких зазоров клапанов двигателя
  3. Зажат клапан при регулировки
  4. Диагноз «зажаты клапана»
  5. Как влияет регулировка клапанов на расход топлива
  6. Увеличенный и уменьшенный зазор: последствия
  7. Регулировка клапанов – зачем она нужна?
  8. Преимущества и недостатки использования гидрокомпенсаторов
  9. С какой периодичностью производится регулировка
  10. Признаки необходимости регулировки клапанов
  11. Последствия неправильных тепловых зазоров клапанов
  12. Почему обязательно нужно регулировать?
  13. Почему зажимает клапана?
  14. Увеличение зазора
  15. Похожие новости
  16. Регулируем
  17. Клапан сердца не закрывается до конца
  18. Причины и последствия стука
  19. Стук при разгоне
  20. «Теплонагруженность» впускных и выпускных клапанов
  21. Итоги
  22. Каким двигателям и когда нужна регулировка клапанов?
  23. Важность регулировки зазоров клапанов двигателя
  24. на “Регулировка клапанов двигателя автомобиля — советы бывалых.”
  25. Подготовка
  26. Регулировка тепловых зазоров клапанов с использованием щупа
  27. Пример регулировки клапанов на ВАЗ 2108–2115
  28. Как регулировать 6-цилиндровый рядный мотор: видео
  29. Регулировка клапанов (зазоров), признаки и симптомы неправильной, порядок работ и прочее
  30. Как отрегулировать с помощью рейки и индикатора
  31. Видео о последовательности проведении работ
  32. Как отрегулировать клапана, если стоит ГБО
  33. Если стоит ГБО (газ)

Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов

Зажат клапан при регулировки

Слишком маленькие зазоры в клапанном механизма двигателя (клапана зажаты) — неисправность которую необходимо устранить как можно быстрее, не откладывая ее в дальний ящик.

Причин этому как минимум две — тарелка клапана с маленьким тепловым зазором по мере прогрева двигателя будет неплотно прижиматься к своему седлу в головке блока так как стержень клапана подвергается тепловому расширению и удлиняется. Это приводит к обгоранию и разрушению кромки тарелки и ее посадочного гнезда в головке. Клапан прогорает.

Вторая причина дополняет первую. Появившийся зазор между тарелкой клапана и седлом в головке приводит к потере герметичности камеры сгорания. А наличие в ней определенного давления в конце такта сжатия (компрессия) — одно из условий эффективного горения топливной смеси и получения от двигателя максимальной отдачи. Зависимость тут простая — падает компрессия — падает мощность двигателя.

Признаки слишком маленьких зазоров клапанов двигателя

— Двигатель плохо запускается

Если хотя бы в одном цилиндре двигателя автомобиля снижена компрессия (а при маленьких зазорах клапаном она бывает снижена практически во всех), о запуске двигателя с первой попытки можно забыть, так как топливная смесь в таком случае плохо поджигается и плохо горит.

— Двигатель троит на холостом ходу

Если к плохому поджигу и горению смеси добавить разброс в величине компрессии для цилиндров, то двигатель троит на холостом ходу, а в особо запущенных случаях может время от времени пытаться заглохнуть. Отрегулировать и стабилизировать холостой ход винтами «качества» и «количества» карбюратора не удается.

— Выстрелы в карбюратор

Если зажат впускной клапан и зазор у его тарелки большой, то возможен выброс горящей топливной смеси во впускной коллектор двигателя и карбюратор. Все это сопровождается холопками и даже выстрелами, пугающими прохожих и самого водителя.

— Выстрелы в глушитель

Аналогичные хлопки и выстрелы могут производится в выпускной коллектор двигателя и глушитель автомобиля, так как в случае зажатого выпускного клапана зазор у его тарелки будет большим и через него горящая топливная смесь будет выбрасываться. См. «Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)».

— Провалы и рывки при нажатии на педаль газа

Работающие через раз цилиндры двигателя не дадут в полной мере обеспечить разгон автомобиля при нажатии на педаль газа. В ответ водитель получит провалы и рывки, а не подхват.

— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

Низкая компрессия в цилиндрах по причине зажатых клапанов, как уже отмечалось ранее, не позволит получить от двигателя желаемую мощность и приемистость, так как топливная смесь в камерах сгорания будет гореть не эффективно (из за низкого давления), и даже иногда не поджигаться вовсе (пропуски зажигания).

Что можно сделать если имеются веские подозрения на слишком маленькие зазоры клапанов?

Необходимо провести проверку тепловых зазоров клапанов и при необходимости провести их регулировку согласно инструкции.

Зажат клапан при регулировки

Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099

Предварительную оценку состояния клапанного механизма двигателя автомобиля можно сделать проведя измерение компрессии или специальную безразборную проверку.

Зажат клапан при регулировки

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

В случае, если ситуация запущена и клапана прогорели, придется снимать головку блока и производить их замену.

Примечания и дополнения

— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2108, 21081, 21083, 2111: впускные — 0,15-0,25, выпускные — 0,30-0,40 мм.

— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2101, 2103, 2121, 21213 и их модификаций: впускные — 0,14-0,17, выпускные — 0,14-0,17 мм.

— Подбираем шайбы для регулировки клапанов для регулировки клапанов: «Шайбы для регулировки клапанов».

Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Зажат клапан при регулировки

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Зажат клапан при регулировки

Считаю за 10т.км. очень быстро уходит зазор.

Он же перед этим зажат был — обстучался (слетел нагар), вот зазор и ушел.

стал проверять клапан опять зажат (щуп 0.15 даже не залез ).
Может кто знает в чём проблема? Считаю за 10т.км. очень быстро уходит зазор.

стал проверять клапан опять зажат (щуп 0.15 даже не залез

Понаблюдай,если больше не будет уходить,то и шайтан с ним,пусть работает.

Если не сделать зазор, то прогорит.

После регулировки клапанов ошибки больше нет.

Это уже сделано:
_Alexey_ писал(а):
После регулировки клапанов ошибки больше нет.

Опять старый хрыч невнимателен

Зазор уходит ,потому что клапан или седло подгорают.

Надо готовится к ремонту ГБЦ.

Надо зазор померить,какой он сейчас и сравнить с прошлым при регулировке.

Есть мнения почему происходит такая гадость?

Померь эту шайбу микрометром у самого края и в центре.

равномерно по всему прилеганию?

наверно клапан сыроватый затесался на конвеер .

_Alexey_ ты первый владелец ? может до тебя кто менял уже его.

ставил последнюю шайбу 2,95 то щуп 0,35 влезал между шайбой и кулачком с небольшим усилием

Померь эту шайбу микрометром у самого края и в центре.

Так там (на 2-м цилиндре) уже скоко шайб меняно. Все сырые. Врятли.

Если, само собой, не покупает у одного и того же, у которого всё сырец.

?
Шайба — нестандарт,а значит левак/сырец не исключается!
Вот именно поэтому её сейчас и нужно промерить.

Пара седло/клапан, больше вроде нечему.

Обратил внимание на:
_Alexey_ писал(а):
шайбу 2,95

то остается эта пара,особенно,если ГБО есть.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Видео:Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаются

Диагноз «зажаты клапана»

candy is dandy, but liquor is quicker

16.01.07 14:25 Ответ на сообщение Диагноз «зажаты клапана» пользователя Alex_B

16.01.07 14:26 Ответ на сообщение Диагноз «зажаты клапана» пользователя Alex_B

Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
Toyota Sprinter AE95 4WD — был
Honda Civic EF3 — был
Honda Civic EК3 — был
Honda-Orthia P, B20B, 4WD — была
Toyota Prius NWH20 — был

16.01.07 15:07 Ответ на сообщение Re: Диагноз «зажаты клапана» пользователя supermax

candy is dandy, but liquor is quicker

16.01.07 15:22 Ответ на сообщение Re: Диагноз «зажаты клапана» пользователя supermax

16.01.07 15:43 Ответ на сообщение Re: Диагноз «зажаты клапана» пользователя Alex_B

Mercedes-Benz
Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

16.01.07 16:52 Ответ на сообщение Re: Диагноз «зажаты клапана» пользователя Борт 247

17.01.07 08:46 Ответ на сообщение Re: Диагноз «зажаты клапана» пользователя Артур нск

Mercedes-Benz
Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

17.01.07 09:29 Ответ на сообщение Диагноз «зажаты клапана» пользователя Alex_B

candy is dandy, but liquor is quicker

17.01.07 11:41 Ответ на сообщение Re: Диагноз «зажаты клапана» пользователя Alex_B

Даешь переполох в курятнике!

18.01.07 16:44 Ответ на сообщение Re: Диагноз «зажаты клапана» пользователя Alex_B

В ответ на: В общем, регулировка клапанов на хонде (грамотная. ) — регламентная процедура

Видео:Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать

Когда регулировать клапана? Советы автомастеров

Как влияет регулировка клапанов на расход топлива

Для чего нужна регулировка клапанов?

У автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они так и называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или, как говорят ещё в народе, клапанный.

После нагрева двигателя, его детали расширяются. Следовательно, на холодном двигателе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы, то это может привести к снижению эффективности работы двигателя и даже уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать. При больших же зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать и Вы услышите металлический стук.

Каждые 20-30 тыс.км нужно проверять и при необходимости регулировать клапана. Данные тепловых зазоров есть в любом руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля. Мы же приведем некоторые тепловые зазоры для отечественных автомобилей ВАЗ. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры РАЗНЫЕ!

Регулировка зазоров клапанов двигателя

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом, определенной толщины, регулировка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме -08, -09, «десяток», — головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

Для того, чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который Вы собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно.После затяжки проверьте снова зазор. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходит в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте зазор точнее.

Затем, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал и за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

Регулировка клапанов на двигателях ВАЗ

Проверка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.

В таких двигателях порядок регулировки клапанов следующий. Проворачиваете коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на звездочке распределительного вала точно совпала с меткой на корпусе подшипников. В это положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно, 8-й и 6-й кулачки).

Держите регулировочный болт рычага гаечным ключом, другим ключом ослабьте контргайку. Добейтесь необходимого зазора с помощью регулировочного болта. Затяните контргайку. Щуп должен входит в зазор с легким защемлением.

На автомобилях (а точнее в их двигателях) ВАЗ-2109, -09, -10 и т.д. тепловые зазоры регулируют с помощью регулировочных шайб. Они бывают толщиной от 3 до 4,5 мм.

После того, как Вы отрегулировали зазоры в клапанном механизме, запустите двигатель и послушайте его работу на различных режимах. При регулировке важно и то, чтобы клапаны были правильно притерты. Также клапаны не должны быть разбиты на концах и зазор во втулках не должен превышать нормальный.

Видео:Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.

Увеличенный и уменьшенный зазор: последствия

Недостаточный зазор впускного клапана (клапана зажаты) не позволяет осуществить полное закрытие. Перетянутые впускные клапана в бензиновом двигателе приведут к тому, что топливно-воздушная смесь будет частично гореть во впуске. Запуск двигателя в этом случае осложняется, агрегат не развивает мощность, потребляет много горючего и т.д.

Для выпускных клапанов последствия неправильной регулировки намного серьезнее. Горячие газы из камеры сгорания будут прорываться через неплотности, вызывая прогар тарелки клапана и разрушение седла клапана. Недостаточное прилегание клапанов в дизеле может привести к значительному падению компрессии, что не позволит далее нормально эксплуатировать дизельный мотор.

Большой зазор вызывает сильные ударные нагрузки, в результате чего будет слышен резкий и частый металлический стук в области клапанной крышки, который нарастает с увеличением оборотов. В этом случае ускоряется износ механизма клапанов, и других элементов ГРМ. Если клапана не открываются полностью, тогда проходное сечение уменьшается. Это означает, что цилиндры хуже наполняются топливной смесью (воздухом в дизельном ДВС) и плохо вентилируются. Мощность двигателя при этом сильно снижается, содержание вредных веществ в отработавших газах растет.

Вполне очевидно, что от правильно отрегулированных клапанов будут зависеть не только важнейшие эксплуатационные показатели силового агрегата, но и его общий . Ручная регулировка теплового зазора клапанов является плановой процедурой, реализуется при помощи щупа, регулировочных шайб и рычагов, а также требует определенных навыков. Осуществляется такая подстройка каждые 10-15 тыс. километров. Дополнительной сложностью ручной регулировки является то, что для достижения «мягкой» работы ГРМ клапана необходимо регулировать с учетом различных температурных колебаний, а не по среднему значению. Во многих автосервисах этого не делают.

Читайте также: Лепестковый клапан компрессора автомобильного

С учетом указанных сложностей в конструкции ГРМ стали применяться так называемые гидрокомпенсаторы, которые выбирают необходимый зазор автоматически.

Благодаря этому решению необходимость настраивать клапана вручную полностью исключена. Гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов представляют собой деталь ГРМ, которая способна самостоятельно изменять свою длину на такую величину, равную тепловому зазору.

Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателя

Регулировка клапанов – зачем она нужна?

В каждом автомобиле имеется либо 8, либо 16 клапанов. Их число зависит от количества цилиндров – либо на одном цилиндре один клапан, либо два. Первый отвечает за запуск горючей смеси в камеру сгорания, второй – отвечает за открытие отвода для выхода отработанных газов. Такой механизм, регулирующий распределение смеси и газов, имеет название газораспределительный или клапанный. Стоит отметить, что на дизеле и инжекторе устанавливаются разные системы. При нагревании мотора металл расширяется. Таким образом, на двигателе должны быть зазоры, которые имеют фиксированный размер. Последствия неправильной регулировки клапанов включают в себя снижение эффективности работы мотора, а также быстрое изнашивание деталей.

Рекомендуется проверять клапаны каждые 20-30 тысяч километров.

Для примера: при недостаточном размере зазора клапан будет подгорать, если же зазор слишком большой, то клапан будет не полностью открываться и издавать металлический стук. Как часто регулировать клапана? При изменении размера зазоров необходимо их отрегулировать.

Видео:Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать

Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапанов

Преимущества и недостатки использования гидрокомпенсаторов

Использование компенсаторов в устройстве клапанного механизма позволило значительно смягчить его работу, минимизировать ударные нагрузки и убрать лишний шум. Уменьшился износ деталей ГРМ, стали более точными, что увеличило ресурс двигателя, его мощность и крутящий момент. К недостаткам внедрения гидрокомпенсаторов относят появление особых требований к эксплуатации ДВС, а также определенные нюансы в момент холодного пуска.

Конструктивно рабочей жидкостью для компенсаторов выступает моторное масло. В первые секунды после запуска мотора давление в практически отсутствует, а работа компенсаторов в этот момент сопровождается характерным стуком. Гидрокомпенсаторы стучат «на холодную» особенно сильно, с прогревом шум пропадает.

Зависимость общего срока службы компенсаторов от давления в системе смазки и качества моторного масла определяет их повышенную чувствительность к смазочному материалу.

Для нормальной работы ГРМ с гидрокомпенсаторами необходимо с особым вниманием относиться к вопросу подбора и замены моторного масла. Плунжерная пара компенсаторов имеет минимальные зазоры, которые могут с легкостью засориться при несвоевременной замене масла и масляного фильтра, в результате использования не подходящей по допускам смазки, масел низкого качества и т.д.

Видео:что будет если зажаты клапана, если не регулировать клапанаСкачать

что будет если зажаты клапана, если не регулировать клапана

С какой периодичностью производится регулировка

Если говорить о пробеге, то это 20-30 тысяч км. Регулировка тепловых зазоров клапанов должна производиться, даже если у вас не наблюдается потери мощности, повышенного расхода горючего и черного дыма из глушителя (не стоит ждать появления первых симптомов). Процедуру лучше проводить в автосервисе, но если у вас имеются соответствующие инструменты, приборы и опыт, это можно сделать и в своем гараже.

Регулировка клапанов представляет собой выставление необходимого теплового зазора и является обязательной процедурой на моторах без гидрокомпенсаторов. Если указанный зазор не отрегулировать, тогда с пробегом клапана начинают стучать. Стук клапанов может возникать как по причине увеличенного зазора, так и в результате зажатых клапанов (например,после неправильной регулировки). В обоих случаях при нарушенном зазоре значительно сокращается ресурс клапанного механизма, двигатель начинает работать шумно и т.д.

На первый взгляд может показаться, что использование гидрокомпенсаторов на современных моторах должно полностью решить эту проблему, так как конструкция обеспечивает автоматическое поддержание нужного зазора. К сожалению, усложнение системы и повышенные требования к качеству моторного масла не позволяют говорить о высокой надежности ГРМ на агрегатах с гидроопорами клапанов по сравнению с аналогами, которые таких опор не имеют, то есть предполагают необходимость регулировки. Другими словами, гидрокомпенсаторы делают эксплуатацию более комфортной, но надежность механизма при этом снижается. По этой причине многие автопроизводители (как отечественные, так и иностранные) долгое время не использовали компенсаторы на своих двигателях. Далее мы рассмотрим, как самому регулировать клапана, так как сегодня машин без гидрокомпенсаторов на дорогах еще очень много.

Видео:НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

Признаки необходимости регулировки клапанов

Признаком больших зазоров клапанов является звонкий металлический стук в верхней части головки блока, частота которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала. Из-за зажатых клапанов начинаются хлопки в выхлопную трубу. Через 15–30 секунд после холодного запуска двигателя, начинаются пропуски воспламенения в цилиндрах, так как нагретые горящей в цилиндрах смесью клапана удлиняются и перестают садиться в свои сёдла. После нагрева двигателя и удлинения вследствие нагрева головки блока, зажатые клапана опять начинают садиться в свои сёдла, и пропуски воспламенения прекращаются. При неправильных зазорах клапанов:

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается расход топлива.

Видео:КАК РАСПОЗНАТЬ ЗАЖАТЫЕ КЛАПАНА | форд фокус 2 1.8 tdci kkdaСкачать

КАК РАСПОЗНАТЬ ЗАЖАТЫЕ КЛАПАНА | форд фокус 2 1.8 tdci kkda

Последствия неправильных тепловых зазоров клапанов

При больших зазорах в клапанах, ГРМ работает с ударными нагрузками. При этом повышаются боковые нагрузки на направляющие втулки клапанов, приводящие к их ускоренному износу. Слишком большие зазоры могут даже привести к рассухариванию клапанов с последующей аварией мотора. При больших тепловых зазорах ухудшается наполнение цилиндров рабочей смесью, что приводит к снижению мощности и экономичности. Зажатые клапана снижают компрессию в цилиндре, а также плохо охлаждаются (особенно выхлопные), так как тепло от их тарелок отводится через сёдла, в которые они не садятся. Из-за этого зажатые клапана прогорают.

Видео:Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать

Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.

Почему обязательно нужно регулировать?

Есть всего две причины. Это их «зажатие», когда тепловой зазор пропадает между кулачком распредвала и толкателем. И наоборот увеличение зазора. И тот и другой случай не несут ничего хорошего. Я постараюсь более подробно рассказать все на пальцах

Почему зажимает клапана?

Нужно о очень часто происходит у тех, кто ездит на газу (газомоторном топливе). Самая широкая часть клапана называется тарелка (у нее есть фаска по краям), именно она находится в камере сгорания одной стороной, другой она прижимается к «седлу» в головке блока (это часть куда заходит клапан, таким образом, герметизируя камеру сгорания).

От больших пробегов начинают изнашиваться «седло», а также фаска на «тарелке». Таким образом «шток» двигается наверх, прижимая «толкатель» к «кулачку» практически вплотную. Именно поэтому может происходить «зажим».

ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО! Почему? Да все просто – тепловое расширение никто ни куда не делось. Значит, в «зажатом» случае, когда шток будет разогреваться (происходит удлинение), то тарелка будет чуть выходить из седла:

  • Падает компрессия, соответственно падает мощность
  • Нарушается контакт с головкой блока (с седлом) – нет нормального отвода тепла от клапана – головке
  • При воспламенении, часть горящей смеси может проходить мимо клапана сразу в выпускной коллектор, оплавляя либо разрушая «тарелку» и ее фаску
  • Ну и второстепенная причина, эта смесь может негативно воздействовать на катализатор.

Нужно помнить что «впускные элементы» охлаждаются вновь поступающей топливной смесью!

А вот отвод тепла «выпускных» зависит от того, как он плотно прижимается к «седлу»!

Увеличение зазора

Бывает и другая ситуация. Она характерна для моторов, работающих на бензине. Наоборот увеличение «теплового зазора». Почему такое происходит и почему это плохо?

Со временем плоскость толкателя, как и поверхность кулачков рапределительного вала изнашиваются – что приводит к увеличению зазора. Если его вовремя не отрегулировать, то он еще более увеличивается от ударных нагрузок. Мотор начинает работать шумно, даже на «горячую».

Уменьшается мощность двигателя из-за нарушений фаз газораспределения. Если сказать «простым языком» впускные клапана открываются чуть позже, что не позволяет нормально наполнить камеру сгорания, «выпускные» также открываются позже, что не дает нормально отойти отработанным газам.

В любом случае, «зажатие» или наоборот «увеличения зазора» негативно сказывается на работе всего силового агрегата. НЕ НУЖНО ПРЕНЕБРЕГАТЬ РЕГУЛИРОВКОЙ! Стоит ее исполнять в сроки указанные производителем. Если ее не делать, то рано или поздно можно попасть на капремонт головки блока

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

А на этом я заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(7 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подроб.

Турбированный или атмосферный двигатель. Что лучше и надежнее, т.

Крутящий момент и мощность двигателя. Что важнее? Пару слов про .

Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

Регулируем

Тепловые зазоры клапанов на заводе регулируют подбором толкателей. Толкатели имеют 64 размера по толщине дна.

Чтобы до них добраться, нужно снять клапанную крышку и оба распредвала. Начинаем со снятия корпуса воздухоочистителя. Он мешает доступу к звёздам привода распределительных валов. Для его демонтажа достаточно отпустить хомут резинового патрубка, по которому очищенный воздух попадает во впускной ресивер, снять разъём пластиковой трубки отвода картерных газов с крышки катушек зажигания и отсоединить разъём датчика температуры воздуха на впуске. Сам корпус воздухоочистителя просто вставлен в резиновые подушки своими выступами. Достаточно его потянуть вверх и вперёд, чтобы вынуть из моторного отсека.

Теперь откручиваем болты крепления крышки ИКЗ (катушки зажигания) и снимаем её. Отсоединяем разъёмы от каждой индивидуальной катушки зажигания. При этом нужно учитывать, что защёлки разъёмов блокируются специальными планками, которые нужно предварительно выдвинуть из разъёмов. Открутив по одному болту М6 крепления катушек, вытаскиваем их из свечных колодцев и откладываем в сторону.

Настала очередь крышки клапанов. Крышка из алюминиевого сплава. Крепят её к головке блока цилиндров четырнадцать болтов М6. Отпускаем эти болты, начиная от крайних к центральным, примерно так же, как и ГБЦ любого мотора. После откручиваем их совсем и снимаем клапанную крышку. Если её прокладка прилипла, то можно поддеть крышку за выступы по её углам. Без крышки клапанов открыт доступ к распредвалам, клапанам с их толкателями и звёздам их привода.

Прежде чем регулировать клапана нужно определиться, у каких из них этот зазор не соответствует допускам. Для этого берём набор плоских щупов и замеряем зазор между толкателем каждого клапана и тыльной стороной кулачка распредвала над ним. У впускных клапанов (верхний ряд на фото выше) зазор должен быть 0,12 мм, а у выпускных (нижний ряд) 0,32 мм. Если зазор отличается от этих значений более 0,02 мм в любую сторону, требуется его регулировка. Если на моторе стоит ГБО, то зазоры у всех клапанов надо увеличить на 0,05 мм от нормы.

Для замера тепловых зазоров, необходимо устанавливать каждую пару кулачков распредвала тыльной стороной к толкателю. Поэтому придётся проворачивать за болт крепления его шкива.

Что бы открыть к нему доступ, нужно:

  • повернуть, насколько можно вправо передние колёса автомобиля;
  • снять брызговики в правой колёсной арке.

Вращать коленвал удобнее всего за болт крепления его шкива головкой на 22, одетой на трещётку через два удлинителя. Если удлинителей нет, придется домкратить автомобиль и снимать правое переднее колесо.

Результаты замеров зазоров записываются, для предотвращения путаницы при дальнейшей работе. После этого снимаем распредвал, клапана которого требуют регулировки. Перед снятием распредвалов, коленвал устанавливается в положение, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке. Проще всего это сделать по микрометрическому нутромеру с индикатором часового типа, вкрутив его вместо свечи первого цилиндра.

Распредвалы при этом, должны находиться в положении, когда клапана первого цилиндра полностью закрыты, то есть в такте сжатия. В этом положении любым маркером наносятся метки на звёздах привода распредвала и звене цепи ГРМ напротив. Если регулировки требуют и впускные и выпускные клапана, то распредвал нужно снимать только по одному, что обусловлено конструкцией натяжителя цепи.

Перед снятием обязательно надёжно заклиниваем башмак натяжителя цепи ГРМ.

В его конструкции имеется реечный сектор с фиксатором, соединённый со штоком. Фиксатор даёт возможность штоку двигаться только в сторону натяжения. Если шток натяжителя выдвинется хотя бы на один зуб сектора, снятую с распредвала звёздочку его привода невозможно будет установить назад не зарядив натяжитель в исходное положение, который находится под крышкой привода ГРМ. То есть что бы добраться до натяжителя, нужно будет слить и масло, снять приводные ремни навесных механизмов, правую опору двигателя, водяной насос и поддон с его усилителем.

Надёжно заклинив башмак натяжителя, закрываем тряпкой проём в ГБЦ под привод ГРМ, для предотвращения попадания в мотор посторонних предметов. Болт крепления звёздочки распредвала отпускаем накидным ключом на 19, удерживая сам распредвал за шестигранник, расположенный по его середине, рожковым ключом на 27. Откручиваем и снимаем переднюю общую крышку распредвалов.

  • На выпускном распредвале отпускаем на пол оборота болты крепления крышек 2, 4 и 5, а крышку №3 отпускаем в последнюю очередь.
  • На впускном валу отпускаем крышки 2, 3 и 5, а №4 отпускаем последней.

Нельзя забывать, что крышки распредвалов нельзя путать между собой и разворачивать их при установке назад.

После того, как снят распредвал, открывается доступ к толкателям и клапанам:

Читайте также: Клапан максимального давления 3мд предназначен

Вытаскиваем по одному толкателю, которые надо заменить для регулировки теплового зазора клапанов и определяем их толщину. Размер толкателя нанесён внутри на его днище. Используя его и замеренный перед этим зазор, рассчитывем нужный размер толкателя, который и устанавливаем вместо старого.

После замены нужных толкателей устанавливаем на место распредвал и его крышки. Каждую строго на своё место и в том положении, в котором она стояла.

  • Затягивать крышки нужно постепенно, не допуская их перекосов, в порядке, обратном снятию.
  • Если предстоит снимать второй распредвал, то переднюю общую крышку ставить не надо.

Видео:Динамика просадки клапанов Lada Granta FL к 40 000 кмСкачать

Динамика просадки клапанов Lada Granta FL к 40 000 км

Клапан сердца не закрывается до конца

Клапана сердца не закрывается до конца? Существует несколько причин, почему клапан сердца не закрывается до конца. Зачастую, определение причины помогает определить и назначить наиболее эффективный курс лечения.

Сердце является полым мышечным органом, обеспечивающие обогащение кислородом органов и тканей за счет циркуляции крови по организму. Оно имеет четыре камеры: два предсердия и два желудочка. Разделяют предсердия и желудочки атриовентрикулярные клапаны: митральный слева и трикуспидальный справа.

Сосуды, которые отходят от сердца, так же отделены клапанами: аортальным и клапаном легочного ствола. Открываясь в одну сторону, клапаны сердца регулируют направление тока крови, предотвращая обратный заброс крови. В случае изменения структуры клапанов, они не могут раскрыться либо закрыться до конца.

В первом случае кровь поступает в недостаточном количестве, во втором — часть крови при сокращении попадает не в выносящие сосуды, а обратно в предсердия либо желудочки, что спустя некоторое время приводит к прогрессирующей сердечной недостаточности.

Один из клапанов сердца не закрывается полностью? Нарушение вызывается определенными причинами и называется недостаточностью клапана.

Для того чтобы понять причину возникновения недостаточности сердечного клапана, следует ознакомиться с анатомическим строением сердца.

Сердце – это полый мышечный орган, имеющий четырехкамерное строение (два желудочка и два предсердия). Клапаны, трикуспидальный и митральный отделяют желудочки от предсердий.

Сосуды в сердце также разделяют клапаны: легочный и аортальный. Клапаны необходимы для регуляции потока крови. Если их ткани изменены и структура деформирована, они не могут закрыться полностью или полностью раскрыться.

Если клапан не может закрываться полностью, то крови поступающей в предсердие недостаточно для его нормального функционирования, он не пропускает поток крови.

Клапан не раскрывается – поток крови частично возвращается в предсердие или в желудочек, что со временем приводит к нарушению работы сердца, возникает тяжелая сердечная недостаточность.

Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Причины и последствия стука

Основная причина возникновения стука в том, что увеличиваются зазоры рычагов и кулачков распредвала. Если зазоры увеличиваются значительно, то кулачок начинает стучать по рокеру. Этот неспецифичный звук похож на металлическое цоканье.

С увеличением люфта растёт уровень повреждений, что ведет к полному отказу агрегата. Необходимо помнить, что технологические зазоры установлены заводом-изготовителем, а также то, что они имеют уникальные параметры.

Небольшие зазоры тоже не очень хороший признак, так как клапаны зажимаются, а через какое-то время и вовсе не будут полностью закрываться. Частые поездки с таким дефектом в итоге приведут к перегреву мотора и снижению компрессии в цилиндрах. Соответственно, вполне возможно, что какой-либо цилиндр может перестать работать. Для того чтобы избежать подобного инцидента необходима регулировка один раз в 15 тыс. км.

Детонация в двигателе также является одной из важнейших причин стука. Что такое детонация в двигателе? Это взрыв в цилиндрах из-за быстрого сгорания топливной смеси. В результате усиливается вибрация, выхлоп меняет цвет (зачастую на чёрный), приемистость понижается, а агрегат перегревается. Негативные явления при стуке на холодном и горячем агрегате:

  • Стучащие клапаны на горячем моторе говорят о слишком больших оборотах, в то время как давление масла слабое. Все это свидетельствует о больших зазорах и чрезмерном износе деталей мотора.
  • Стучащие клапаны на холодном двигателе свидетельствуют о выработке толкателей. Если они загрязнены, то это первопричина недостаточной подачи масла к клапанам, что и ведет к металлическому цоканью.

Важно! Разумнее всего проверить впускные и выпускные клапаны. Убедитесь, что масло свежее, а давление в норме.

Если давление масло нормальное, следует проверить зазоры, а также отрегулировать клапаны. Зазоры регулируются специальным инструментом — щупом, благодаря ему легко и точно устанавливаются зазоры начиная от верхнего края штока и до коромысла, а в некоторых случаях между толкателями и кулачками.

Совет! Если не удалось найти причину стука, нужно обратиться к знающим людям, в противном случае мотор долго «не проходит».

Стук при разгоне

Если стук внезапно раздался во время поездки, то тут вряд ли можно будет сделать что-то самому. Для начала лучше проверить уровень масла, так как его недостаток вызывает различные стуки, в связи с недостаточной смазкой. Если масло долить до положенного уровня, то все нормализуется. Следует определить, усиливается ли стук в момент разгона или нет, а также как быстро он усиливается под любой другой нагрузкой. Возможно, замены требуют подшипники коленчатого вала.

Двигатель может «отказать» при стуках во время разгона, если продолжать его использовать, а затем потребуется дорогой ремонт. Однако подобные, редко повторяющиеся звуки могут быть вполне безопасными. В таком состоянии двигатель может проработать десятки тысяч километров – нет причин для беспокойства. Зачастую современные моторы оснащены несколькими клапанами на один цилиндр. Через один проходит топливная смесь, а из другого выходит отработанный газ. Поэтому их различают на впускные и выпускные. Устройство, приводящее их в движение, называется газораспределительным или клапанным. Как только двигатель нагревается до оптимальной температуры, детали агрегата увеличиваются в объёме. Поэтому в холодном двигателе зазоры имеют фиксированную величину.

Важно! Неточно отрегулированные клапаны провоцируют скорейший износ и потерю мощности.

Видео:Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6Скачать

Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6

«Теплонагруженность» впускных и выпускных клапанов

Хочу начать с того, что эти элементы двигателя это очень сильно теплонагруженные детали. Они достаточно миниатюрные, зачастую диаметр штока клапана всего 5 мм, а температура в камере сгорания может достигать 1500 – 2000°С (пусть кратковременно но все же).

Как я писал выше зазоры у впускных и выпускных клапанов различаются, обычно на выпуске они намного больше (примерно на 30%). Для примера (на моторах Корейских авто) «выпускные» имеют тепловой зазор около — 0,2 мм, а на «выпускных» около – 0,3 мм.

Но почему на выпуске зазоры устанавливаются больше? Все дело в том, что выпускные клапана «страдают» больше, чем впускные. Ведь через них отводятся ГОРЯЧИЕ отработанные газы, соответственно разогрев их больше – поэтому расширяются (удлиняются) они также больше.

Видео:Выявление проблем с клапанами мопедаСкачать

Выявление проблем с клапанами мопеда

Итоги

Слишком маленький зазор ведет к прогоранию седел клапанов. Большой люфт приводит к потере мощности и появлению характерного цоканья. Их рекомендуется регулировать каждые 10-15 тыс. км.

У различных автомобилей, в зависимости от типа двигателя, может приходиться на цилиндр два и более клапанов. Одни из них служат для впуска топливно-воздушной смеси, другие выпускают отработанные газы. Первые клапаны принято просто называть впускными, а вторые — выпускными. А в действие их приводит и регулирует порядок работы так называемый клапанный (или газораспределительный) механизм. О том, каким способом отрегулировать клапана наиболее выгодно и просто, ведётся множество споров.

Видео:Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07Скачать

Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07

Каким двигателям и когда нужна регулировка клапанов?

Следует заметить, что далеко не всем двигателям внутреннего сгорания требуется периодическая регулировка клапанов. Дело в том, что сейчас во многих современных ДВС, которыми оснащаются легковые автомобили, в системах их газораспределительных механизмов устанавливаются таки называемые гидрокомпенсаторы. Эти устройства самостоятельно, в режиме реального времени регулируют зазоры, и поэтому их величина всегда является оптимальной.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Делать это нужно также и не дожидаясь «тревожных звоночков», в рамках проведения мероприятий по текущему техническому обслуживанию автомобиля. Периодичность проверки клапанных зазоров указывается в технической документации на каждое транспортное средство, и, как правило, составляет один раз на каждые 25000 – 30000 километров пробега. Ее обычно проводят на станциях технического обслуживания, но, обладая определенными навыками, проверку клапанных зазоров можно осуществить и самостоятельно.

Видео:Пример Зажатого Клапана в Двигателе ВАЗ 2109 2 ЧастьСкачать

Пример Зажатого Клапана в Двигателе ВАЗ 2109 2 Часть

Важность регулировки зазоров клапанов двигателя

После старта двигатель и все его детали начинают нагреваться, а значит, и расширяться. При этом не стоит забывать и про естественный износ трущихся и соприкасающихся частей. Это обуславливает необходимость строго определённых зазоров между некоторыми компонентами. И тепловые зазоры клапанов (между кулачком распредвала и стержнем клапана) относятся к одним из самых важных.

При слишком малом зазоре двигатель не сможет в полной мере реализовывать свой потенциал, что не замедлит сказаться на динамических и скоростных характеристиках автомобиля. Попутно будет происходить перегрев выпускных клапанов и оплавление их краёв.

Если же зазор будет больше положенного, то тут звоночком для автовладельца будет характерное «цоканье» мотора, которое иногда может уходить с прогревом машины. При увеличенном зазоре кулачок распредвала начинает «стук» по рокеру клапанного стержня, вместо того, чтобы продавливать его.

Клапанный механизм в разрезе на примере двигателя с двумя распредвалами

Необходимость регулировки клапанов назрела, если видны такие признаки:

  • в области крышки головки блока цилиндров присутствует посторонний, слегка звенящий звук;
  • ремонтировался газораспределительный механизм;
  • последняя регулировка тепловых зазоров клапанов проводилась более 20 тыс. км назад;
  • отдача двигателя заметно упала;
  • как последствие возможен высокий расход топлива.

В большинстве современных моторов для регулировки тепловых зазоров стоят гидрокомпенсаторы. Удобно и не требует стороннего вмешательства, хоть и бытует мнение, что износ компонентов всё равно происходит немного быстрее. Двигатели многих автомобилей, в частности на вазовской классике, требуют регулировки тепловых зазоров вручную. Кто-то считает это дело простым, кто-то, наоборот, работой ответственной и серьёзной. Всё зависит от опыта, вариантов приёмов, сноровки и терпения. Работы рекомендуется проводить примерно после 20 тыс. км пробега с момента последней регулировки.

Также нет особой разницы, с бензиновым или дизельным мотором придётся иметь дело. Существенных и принципиальных отличий в процессе регулировки клапанов тут нет.

Ещё лучше совместить настройку зазора клапанов с заменой масла в двигателе. Причём именно в такой последовательности. Это даст возможность грязи, пыли и песку, что могут попасть в мотор при регулировке уйти затем вместе со старым маслом и масляным фильтром.

Видео:Лада Гранта ошибка 0304. Зажатые клапана...Скачать

Лада Гранта ошибка 0304. Зажатые клапана...

на “Регулировка клапанов двигателя автомобиля — советы бывалых.”

  1. Петр:
    Опытный водитель на слух чувствует работу двигателя, особенно своей машины. При первом же изменении работы двигателя необходимо немедленно провести его диагностику, но прежде всего проверить зазоры клапанов специальным плоским щупом. При отклонениях я срочно обращаюсь к специалистам.

Хочется дополнить автора. Регулировка клапанов осуществляется на холодном двигателе. При разогреве металл имеет свойство расширяться, поэтому регулировка на горячем моторе будет некорректной, не принесёт ожидаемых результатов. Важно правильно найти верхнюю мертвую точку первого цилиндра. Лучше сделать так. Откручиваем свечу первого цилиндра. Вставляем в отверстие длинную отвёртку. Затем включаем пятую передачу, с помощью приподнятого колёса начинаем проворачивать коленчатый вал. Отвёртка начнёт двигаться вверх. Вращаем колесо потихоньку пока отвёртка не остановится в верхней точке. Все, теперь можно производить регулировку клапанов данного цилиндра. Аналогичную комбинацию следует выполнить с каждым цилиндром. Данный способ позволяет автолюбителю сделать максимально точную настройку клапанов. В большинстве современных автомобилей клапана не требуют регулировки, там используются гидрокомпенсаторы, которые автоматически выдерживают требуемый зазор для оптимальной работы движка.

Видео:Зачем и когда регулировать клапанаСкачать

Зачем и когда регулировать клапана

Подготовка

Прежде чем приступить к работе, кузов автомобиля лучше тщательно помыть и очистить от пыли и грязи подкапотное пространство, дабы ничего лишнего не попало в мотор после снятия крышки головки блока цилиндров. Затем машину очень желательно установить на максимально ровную поверхность, затянуть стояночный тормоз и подложить под колёса упоры. Нелишним будет иметь хорошее и равномерное освещение. Если последнего недостаточно, обзаведитесь дополнительными источниками света.

Вовсе необязательно покупать подобные упоры, их вполне можно сделать своими руками

Далее необходимо подождать, пока двигатель остынет до рекомендуемой температуры (обычно это 15–25 °С), чтобы измерения были максимально точными. Иногда опытные мастера берутся за регулировку «на горячую», учитывая определённые поправки на повышенную температуру мотора. Но двигатели бывают разные, со своими нюансами и поправками, так что лучше подождать. Свободное время можно пустить на замену фильтров, проверку оптики и т.д.

Регулировку тепловых зазоров клапанов можно проводить и при снятой головке блока цилиндров. Тут кому какая схема работы удобнее, нельзя считать такой способ неправильным. Только следует помнить, что при установке ГБЦ на машину и протяжке возможны смещения зазоров либо в плюс, либо в минус от необходимых показателей. Поэтому лучше подстраховаться и перепроверить.

Регулировка тепловых зазоров клапанов с использованием щупа

  1. Для начала надо отцепить все трубки от крышки клапанов, тросики, ведущие к приводам заслонок, и произвести демонтаж корпуса воздушного фильтра. Чтобы коленвал легче прокручивался, свечи тоже можно выкрутить.
  2. Открутить две гайки и снять крышку, после чего с верхней части ГБЦ удаляются остатки масла.
  3. Снимается передний кожух ремня ГРМ.
  4. Поршень цилиндра, с которого начнётся регулировка зазоров, выставляется в верхнюю мёртвую точку сжатия. Все клапаны в таком положении будут закрыты. В процессе для наиболее точного результата можно ориентироваться на нанесённые производителем метки.
  5. Далее коленвал по звёздочке проворачивать следует по часовой стрелке. Для оптимальной регулировки клапанов требуется, чтобы совпадали риски на коленвале и корпусе подшипников. Для большего удобства можно нанести свои метки. Тогда в дальнейшем положение каждого цилиндра можно будет определять по зубьям звёздочки.
  6. На винте, использующемся для установки зазора, отжимается контргайка. Выставляется зазор таким образом, чтобы плоский щуп был пределом подворота болта. После чего контргайка затягивается. Попутно необходимо следить за силой затягивания контргайки, иначе полученные параметры можно сбить.
  7. Закончив с затяжкой, необходимо щупом ещё раз проверить выставленный зазор. Последний должен проходить с лёгким усилием. Если результат отличается от нужного — провести регулировку заново.
  8. Повторить процесс со всеми последующими клапанами.

Читайте также: Клапан быстродействующий время срабатывания

Выше был приведён метод регулировки клапанов с помощью щупа. На многих современных автомобилях для этой процедуры применяются специальные регулировочные шайбы. Весь объём работ отлично продемонстрирован на приведённом ниже видео.

Пример регулировки клапанов на ВАЗ 2108–2115

Как регулировать 6-цилиндровый рядный мотор: видео

Регулировка клапанов (зазоров), признаки и симптомы неправильной, порядок работ и прочее

Хотите узнать, как производится регулировка клапанов двигателя автомобиля? Ведь это очень важно и даст возможность неплохо сэкономить, так как в автосервисе за это берут немалую сумму. Регулировка клапанов своими руками может стать вашим любимым хобби и увлечением, помогающим настроить двигатель так, чтобы он всегда работал как часы. Вы не станете каждый раз «бегать» в автосервис, а сами сумеете всё исправить.

Регулировка клапанов подразумевает знание того, что в одном цилиндре имеется два или даже более клапанов. Регулировке подлежат зазоры в клапанном механизме, образовываемые между металлическими деталями из-за нагрева. И прежде чем начинать регулировку клапанов, следует двигатель полностью охладить, а зазоры проверять с помощью плоского щупа.

Своими руками регулировка клапанов необходима ввиду того, что в процессе нагревания, как и говорилось выше, зазоры между металлическими деталями клапанного механизма или расширяются, или же уменьшаются. А так двигатель работать нормально не будет и начнёт стучать, упадёт значительно его мощность, возможны «чиханья» карбюратора и т. д.

Кроме того, плохая и неправильная регулировка может привести к худшим последствиям. Например, эффективность работы двигателя снизится ещё больше, что приведёт уже к преждевременному износу деталей. В случае если зазоры будут малы, возможно подгорание клапанов и их сёдел. А вот при больших зазорах наблюдается стук металлических деталей и другие симптомы.

Видео о регулировке клапанов:

Проверяться клапаны должны каждые 20–30 тыс. пробега. Что касается данных о размерах тепловых зазоров, то их можно найти в книжке — руководстве машины или в других источниках. Следует знать, что в разных типах цилиндров стандартные зазоры для впускного или выпускного клапана бывают неодинаковыми. Они заметно отличаются, и, если этого не знать, можно совершить грубую ошибку при самостоятельной регулировке.

Как и говорилось, двигатель автомобиля при проведении регулировки должен находиться в охлаждённом состоянии. А зазор следует проверять плоским специальным щупом нужной толщины. Как проводят регулировку?

Имеются специальные регулировочные винты коромысел, которые и подвергаются настройке. На некоторых моделях ВАЗ эту регулировку проводят специальной головкой регулировочного болта.

В проводимом процессе очень важен порядок регулировки клапанов двигателя. Другими словами, для начала следует отвернуть гайки крышки блока, а затем её снять. Не стоит забыть извлечь и защитную крышку зубчатого ремня.

В первую очередь обязательно надо будет вывернуть свечи зажигания. Затем удалить масло из специальных ванн в головке. После этого нужно тщательно осмотреть поверхность кулачков, на которых не должно быть царапин, раковин или других износов. Метку на шкиве необходимо совместить с установочным выступом, который находится на задней защитной крышке. Чтобы всё получилось правильно, необходимо вращать коленчатый вал по часовой стрелке, держась за болт крепления шкива привода генератора.

Такое положение будет соответствовать верхней точке нужных цилиндров. Если что, довернуть нужно коленвал на 40–50°, что составляет 2–3 зубчика. Проверить зазоры после этого нужно у первого и третьего кулачков. В идеале щуп должен входить не слишком свободно и не впритирку, с лёгким защемлением. Если этого не наблюдается, следует заменить шайбу.

Далее, проворачиваем коленвал на ½ оборота вперёд. После чего проверяем зазоры у 5-го и 2-го. Чтобы проверить кулачки 8/6, нужно провернуть коленвал ещё на пол-оборота и затем для проверки 4/6 ещё на пол-оборота.

Запуск двигателя после регулировки клапанов даёт понять эффективность операции. Но двигатель нужно слушать на различных режимах работы. Вот как это делается.

Видео о работе двигателя после регулировки клапанов:

Регулировка зазора клапанов проводится не только на холодном двигателе, как было указано выше, но и после установки цилиндра в верхней мёртвой точке. При этом оба клапана этого цилиндра обязательно должны быть закрыты. Что касается коромысел, то они могут свободно двигаться.

Проводя регулировку, следует отпустить контргайку, находящуюся на болте или регулировочном винте. После настройки необходимого зазора щупом контргайку затягиваем. При этом нужно быть предельно внимательным, так как после неправильной затяжки настроенный зазор может измениться. Именно с этой целью такую операцию проводим очень аккуратно и после затяжки снова проверяем зазор. Если щуп стал проходить туго, значит, опять не то, ведь оптимальным является его прохождение через небольшое усилие. Если же он проходит слишком легко, зазор нужно отрегулировать точнее.

После этого нужно, поворачивая коленвал наполовину, выровнять зазоры и других цилиндров. В частности, здесь нужно соблюдать порядок работы цилиндров, о чём было сказано выше.

Примечание: помним, что коленвал обязательно поворачиваем только по часовой стрелке. И делать это нужно, только держась за ручку пусковой рукоятки или так называемого кривого стартёра. Хотя можно поворачивать коленвал и за вывешенное колесо, но на это способны только специалисты и люди бывалые.

Внешний вид кривого стартёра

Проверить и отрегулировать клапаны можно и иначе. Как известно, существует специальное приспособление для регулировки клапанов. Уже не нужно будет использовать простой щуп, а результаты операции станут намного эффективнее.

В качестве такого приспособления подойдёт специальная рейка с индикатором. Не стоит говорить, что регулировка получится намного точнее, так как прибор сумеет определить и различные неровности на поверхности деталей.

Метод проведения этой операции практически такой же, как и щупом. Но отличия всё же имеются. В частности, после снятия «кастрюли» карбюратора, отцепления привода педали газа и шланга отвода картерных газов нужно будет для удобства работы снять ещё и крышку распределителя зажигания.

Идём дальше. Специальным ключом, как и было сказано выше, прокручиваем двигатель. Хотя можно сделать и по-другому. Поднять одно из задних колёс на домкрат, включить четвёртую передачу и поворачивать коленвал, крутя колесо. Не стоит говорить о том, что проворачивать нужно до совмещения меток на звёздочке распределительного вала. Об этом было сказано подробно выше.

Для удобства работы можно вооружиться ярким маркером, которым эти самые метки ставить на звёздочке распредвала через каждые 90°. Делать это желательно с обратной стороны звёздочки и обязательно относительно заводской метки.

Итак, в этом случае мы можем воспользоваться и щупом, которым только отрегулируем зазор, а рейкой проверим. А можно действовать и без щупа. Для этого нужно взять специальную рейку и зафиксировать её там, где нужно. Другими словами, прямо на клапан, который проверяем.

В таком случае нужно помнить, что если прикрутить все три винта рейки до упора, она будет болтаться. Чтобы этого не произошло, следует, после тщательного закручивания до упора, средний болт слегка открутить до тех пор, пока не зафиксируется неподвижное состояние.

После этого надеваем на неподвижную рейку индикатор. Затем ставим лапой на край клапана, который собираемся отрегулировать. В процессе работы у вас должен иметься специальный зажим-захват, которым хватаем кулачок и тянем наверх (подойдёт и обычный гаечный ключ нужного размера). При этом показания прибора должны показать изменения на 52 деления.

Если же показания меньше или больше этого значения, клапан требует регулировки. Всё очень просто, и такое приспособление подойдёт для новичков, которые не смогут определить состояние клапана и его зазор при помощи щупа.

Обнаружив несоответствие, следует взять ключ на 17 и ослабить контргайку. А после этого нужно отрегулировать зазор ключом на 13.

После проверки регулировки контргайку затягиваем на место. Не забываем вновь проверить зазор.

Остальные действия такие же, как было описано выше. Не стоит говорить о том, что такой метод регулировки намного проще проводить, хотя и щуп в руках мастера — прибор точный.

Цена на регулировку клапанов в автосервисах сегодня очень высока. В среднем, если считать, что это обычный автосервис без дорогого оборудования и прочее, стоимость операции будет равна 3000 рублей. Для многих россиян это немалая сумма. И научиться делать это самостоятельно будет очень даже выгодно.

И напоследок хотелось бы отметить, что на многих щупах обозначена схема регулировки клапанов. В ней содержится информация об угле поворота коленвала, угле поворота распредвала, номера цилиндров и регулируемых клапанов. Вся эта информация даёт неоценимую помощь в работе и способна указать на ошибки.

Видео о регулировке клапанов автомобиля ВАЗ:

Автомобилистам-новичкам будет полезно знать, что, несмотря на кажущуюся с первого взгляда сложность этой операции, она достаточно проста и не требует знания формул или трудных вычислений. Кроме того, ошибки не приведут к каким-либо непоправимым последствиям, ведь процедуру регулировки всегда можно повторить заново. Поэтому не следует бояться ремонтировать машину самостоятельно, а научиться это делать можно только на практике, используя наши советы. Удачи!

Как отрегулировать с помощью рейки и индикатора

Ещё для регулировки теплового зазора клапанов может применяться специальная рейка в паре с индикатором. Этот набор помогает добиться большей точности, нежели при использовании щупа или шайб.

Набор с рейкой и индикатором для регулировки тепловых зазоров клапанов

  1. После подготовительных процедур и демонтажа крышки клапанов мотор прокручивается до совпадения метки на шестерне распредвала с корпусной меткой.
  2. Маркером на обратной стороне шестерни относительно заводской метки можно через каждые 90 градусов проставить свои отметки.
  3. При помощи трёх болтов фиксируем рейку на выступе блока подшипников.
  4. В специальное гнездо на планке ставится стрелочный индикатор с установленной на «0» шкалой.
  5. Специальным приспособлением берётся кулачок и тянется вверх, после чего стрелка индикатора сместиться на 50–52 деления. Если полученные цифры отличаются, тогда клапан регулируется по сценарию, описанному при работе с щупом.

Видео о последовательности проведении работ

Как отрегулировать клапана, если стоит ГБО

Когда двигатель работает на жидком топливе, температура клапанов достигает 350, а «тарелок» — 900 градусов. При использовании в качестве топлива газа, данный параметр вырастает на 50-70 градусов. Такое повышение само по себе неопасно: клапан не прогорит и не разрушится.

Гораздо больший риск представляет неправильная регулировка системы питания, когда образуется обедненная смесь. В этом случае температура на поверхности клапанов повышается на 200-250 градусов, что ведет к прогоранию клапанов. Вывод: использование газа для ГРМ не опасно, а вот за качеством смеси нужно смотреть.

Если говорить о пробеге, то это 20-30 тысяч км. Регулировка тепловых зазоров клапанов должна производиться, даже если у вас не наблюдается потери мощности, повышенного расхода горючего и черного дыма из глушителя (не стоит ждать появления первых симптомов). Процедуру лучше проводить в автосервисе, но если у вас имеются соответствующие инструменты, приборы и опыт, это можно сделать и в своем гараже.

Двигатель – это самая важная часть автомобиля, на которой полностью базируется работа машины. Именно поэтому важно следить за состоянием двигателя, проводить диагностику, а также своевременно менять расходные материалы. Причиной многих неполадок в авто (например, возникновение стука, падение мощности) могут быть клапана. Поэтому важно знать, как правильно отрегулировать клапана.

Если стоит ГБО (газ)

В случае если автомобиль оснащён газобаллонным оборудованием, регулировка клапанов приобретает свои характерные особенности. Зазоры для впускных клапанов можно выставлять по инструкции, как для бензина. А вот выпускным требуется уделить отдельное внимание. Связано это с особенностями топливно-воздушной смеси на газу, температура горения которой выше, а время горения ниже. Регулировку выпускных клапанов при наличии ГБО лучше проводить с периодичностью в два раза чаще, а сами зазоры выставлять максимально допустимыми по инструкции. Некоторые мастера советуют ставить на 10–20% больше рекомендуемых.

Приведёнными выше способами можно достаточно точно отрегулировать тепловые зазоры клапанов, попутно оптимизировав фазы газораспределения и улучшив в целом работу всего газораспределительного механизма. Это позволит увеличить срок службы компонентов двигателя и его моторесурс.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток