Зажаты клапана мазда 3

Авто помощник

Видео:Регулировка клапанов Мазда 3 1 6 BKСкачать

Регулировка клапанов Мазда 3 1 6 BK

Mazda 3 1.6 S-VT 5дв. хэтчбек, 105 л.с, 4АКПП, 2006 – 2009 г.в. — признаки прогара клапанов двигателя

Признаки прогара клапанов двигателя

Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун – клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одного цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе. Но указанные признаки прогоревшего клапана неоднозначны. Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабой искры. Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой. Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковые симптомы, т.к. разница лишь в системе впрыска топлива.

Прогар клапана является распространенной проблемой бензиновых и дизельных моторов. Данная неисправность возникает как на относительно «свежих» двигателях, так и на силовых агрегатах с внушительным пробегом. На начальном этапе крайне важно точно определить характер неисправности, так как дальнейшая эксплуатация двигателя с прогаром клапанов сильно усугубляет последствия такой поломки и приводит к дорогостоящему ремонту.

Прогар клапанов возникает по разным причинам. Для моторов, которые предполагают необходимость периодической регулировки клапанов, прогар клапана часто происходит по причине несвоевременной регулировки теплового зазора клапанов. На двигателях с автоматической регулировкой указанного зазора выход из строя гидрокомпенсаторов также нередко приводит к тому, что клапан прогорает.

Основными причинами прогара клапанов двигателя являются:

клапана сильно зажаты;
изношена направляющая втулка клапана;
изношен стержень самого клапана;
двигатель работает на обедненной смеси (особенно при наличии ГБО);
Последствия езды с прогоревшим клапаном бывают разные, начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая выгоранием седла клапана. В отдельных случаях прогоревшее седло клапана приводит к необходимости ремонта седла или даже полной замены головки блока цилиндров.
Прогоревший клапан может в один момент разрушиться, после чего осколки клапана попадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезные повреждения поршня, дефекты ГБЦ или БЦ. В последнем случае существует риск того, что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров двигателя, что является фактическим выведением из строя не только головки блока и поршневой группы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная эксплуатация мотора с прогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.

Признаки прогоревшего клапана

Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива. Определенная сложность диагностики прогоревших клапанов без разборки двигателя и снятия ГБЦ заключается в том, что мотор может троить по разным причинам:

износ ЦПГ, снижение компрессии в цилиндрах;
проблемы со свечами зажигания, неисправности высоковольтных проводов и т.п;
неполадки в системе питания двигателя, неисправность инжекторных форсунок;

Что делать если прогорел клапан?

Читайте также: Заведется ли машина если загнут клапан

В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения. Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные. Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта. Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.

Определение прогара клапана без снятия головки блока

Первым делом необходимо определить неработающий цилиндр. Способы проверки во многом напоминают диагностику неисправных свечей зажигания. Для проверки следует завести двигатель, после чего при работающем моторе на холостых оборотах потребуется по одному снимать колпаки со свечей зажигания.

После снятия каждого свечного колпачка нужно внимательно следить за оборотами холостого хода и за общей стабильностью работы двигателя. Если мотор начал троить сильнее или глохнуть, тогда цилиндр, с которого сняли колпачок, является рабочим. В том случае, если после снятия колпачка работа двигателя не меняется или обороты изменяются незначительно, тогда проблемный цилиндр обнаружен.
Затем нужно выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и заменить ее на заведомо исправную, а также проверить высоковольтный бронепровод данного цилиндра на работоспособность. Также не лишней будет проверка катушки зажигания и т.д. Последующий запуск двигателя покажет, кроется ли проблема в элементах системы зажигания автомобиля или необходима дальнейшая диагностика.

Если характер работы мотора после установки рабочей свечи, замены высоковольтного провода и проверки других компонентов системы зажигания не изменится (двигатель продолжает троить), тогда высока вероятность более серьезных поломок:

прогар клапана ГРМ;
неисправности ЦПГ;

Прогар клапанов означает, что в цилиндре снижается компрессия по причине нарушения герметичности камеры сгорания (неплотности во время прилегания впускного или выпускного клапана, разрушение тарелки и/или седла клапана). Износ цилиндро-поршневой группы и поломка поршня также приводят к тому, что в проблемном цилиндре окажется низкая компрессия. Также цилиндр может не работать по причине залегания или поломки поршневых колец.

Теперь необходимо локализовать неисправность, то есть точно определить прогар клапана или выявить проблемы с ЦПГ. Наиболее распространенным способом определения прогоревших клапанов является замер компрессии в цилиндрах.
Низкая компрессия явно свидетельствует о неисправности, при этом следует учитывать один нюанс. Установить прогара клапана и исключить неполадки ЦПГ только по показателю компрессии не получится. Дело в том, что компрессия в двигателе может снижаться как в результате прогоревшего клапана, так и по причине поломки поршневых колец, а также ряда других дефектов. По этой причине параллельно замеру компрессии следует провести дополнительную диагностику двигателя.

Простейшим способом определения прогара клапана после того, как вы измерили компрессию в цилиндрах, является заливка нескольких «кубиков» моторного масла через свечной колодец. Затем компрессию нужно измерить повторно. Поднятие компрессии в цилиндре после заливки масла укажет на то, что образовалась масляная пленка, играющая роль «уплотнителя». Такое явление характерно в случае износа поршневой. Если показатель компрессии не изменился, значит, имеет место прогар клапана, так как масло в цилиндре в этом случае никак не повлияет на компрессию.
Также для определения прогара клапанов следует осмотреть свечу зажигания на проблемном цилиндре. Явный признак прогара клапана является тем, что свеча зажигания окажется полностью сухой, то есть не имеет характерного масляного налета. Также из сапуна двигателя может выходить дым или воздух. Интенсивность появления дыма напрямую зависит от степени износа ЦПГ.
Что касается поломок, которые связаны с поршневой, свеча в таком случае покрыта маслом, из сапуна можно наблюдать появление сизого дыма. Отметим, что масло на свече является косвенным признаком. Даже если свеча зажигания сухая или покрыта небольшим нагаром, но из сапуна идет дым, тогда указанный признак свидетельствует о проблемах с поршнем или поршневыми кольцами. На новых моторах с небольшим пробегом высока вероятность того, что поршневые кольца залегли.

Читайте также: Пролапс митрального клапана размеры

Добавим, что появление моторного масла, которое выходит через сапун, также указывает на неисправность перегородок между поршневыми кольцами. С учетом вышесказанного можно точно определить, почему снизилась компрессия в двигателе, выявить проблемы с цилиндропоршневой группой или определить прогар клапанов ГРМ.

Последствия прогара клапана
Если прогоревший клапан долго не менять, а ездить, то первое будит большой расход топлива, так как двигатель не выдает свою нормальную мощность, а самое страшное что начнет выгорать седло клапана, седло клапана может выгореть очень сильно, что придется менять головку, или везти головку в специализированную мастерскую по замене седла клапана. Редко, но может быть и так, откалывается кусок клапана и падает в цилиндр, если большой кусок то хана поршню и сильно побьет головку, если маленький кусочек, то побьет головку и поршень. Видел двигатель, когда отлетела полностью шляпа клапана и разбила поршень, головку (это пол беды) но и пробило цилиндр в блоке ВАЗовского двигателя (хана движку) из-за бракованного нового клапана.

Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе), большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки), или износ самого штока клапана (истирание штока клапана).

Если ездите на газу, то желательно каждые 10тысячь километров регулировать клапана, газ очень сильно жжет клапана, особенно если очень бедно настроена подача газа. Заметил, при регулировке клапанов, те машины что ездят на газу почти всегда выпускные клапана слегка поджаты (еще не зажаты но щуп уже не проходит), и стоит запустить регулировку клапанов как обязательно зажмется клапан и прогорит. А те машины что ездят на бензине, менее подвержены прогару клапана.

Не старайтесь обеднять подачу газа пытаясь сэкономить, из за бедной смеси двигатель теряет мощность и наоборот идет перерасход газа так как приходится больше давить на педаль газа, плюс идет выгорание клапанов и седел клапанов. Когда газ настроен правильно то мощность двигателя вырастает и не ощущается разницы при езде на бензине или газе. Но не забывайте чаще регулировать клапана при езде на газе. Обычно приезжают регулировать клапана тогда когда появился шум клапанов, но это подойдет тем кто ездит на бензине, при езде на газе не ждите когда появится шум клапанов, скорей всего он не появится, а клапан зажмется и прогорит.

Читайте также: Змз 402 какие клапана лучше

Технические характеристики Mazda 3 1.6 S-VT / Мазда 3 в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 105 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2009 г.

Видео:Регулировка клапанов Мазда 3 1,6 последствия газаСкачать

Регулировка клапанов Мазда 3 1,6 последствия газа

Зажаты клапана мазда 3

Сообщения: 249 Зарегистрирован: 10 фев 2007, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 1998 года Авто: Nissan Note :
Награды: 1

Рейтинг: 359Зажаты клапана мазда 3
Репутация: 0Зажаты клапана мазда 3

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение XAPEPAMA » 27 ноя 2012, 20:49

Сообщения: 32 Зарегистрирован: 27 мар 2009, 00:00 Откуда: ЦАО

Рейтинг: 32Зажаты клапана мазда 3
Репутация: 0Зажаты клапана мазда 3

Сообщение death_ » 27 ноя 2012, 21:32

Зажаты клапана мазда 3

Сообщения: 1657 Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00 Откуда: Зарека Стаж: 2008 Авто: Corona(st 190) :
Награды: 1

Рейтинг: 8 550Зажаты клапана мазда 3
Репутация: +2Зажаты клапана мазда 3

Благодарил (а): 142 раза Поблагодарили: 133 раза

Сообщение Baner » 27 ноя 2012, 21:56

Процесс весьма простой)
Нужен микрометр + набор шупов и нужно знать нужный зазор, у многих двигателей шайбы абсолютно одинаковые, но разной толщины =)
Зная это шайбы легко подобрать, а у любого норм моториста всяко завалялось пару голов от разных движков)

Сообщения: 2150 Зарегистрирован: 17 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: в/у с 2001 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 4 432Зажаты клапана мазда 3
Репутация: +5Зажаты клапана мазда 3

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 35 раз

Сообщение Ме » 27 ноя 2012, 22:18

На трёшках это проблематично и недёшево. Где точно делают не подскажу. Ну в «Дине» сделают, но вряд ли их цена вас устроит. А так XAPEPAMA всё верно описал. Шайбы там не совсем шайбы, стаканы. Их много разных размеров, т.е. нужно разобрать, померять, определиться с размероом, а потом заказывать. В наличии их нигде нет, т.к. они дорогие и размеров много разных и продаются только комплектами и держать все в наличии смысла нет, спросом они пользуются редко.

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:

В общих чертах тут описана вся сложность этого процесса на Маздах: http://www.mazda-sto.ru/faq/12

Зажаты клапана мазда 3

Сообщения: 1657 Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00 Откуда: Зарека Стаж: 2008 Авто: Corona(st 190) :
Награды: 1

Рейтинг: 8 550Зажаты клапана мазда 3
Репутация: +2Зажаты клапана мазда 3

Благодарил (а): 142 раза Поблагодарили: 133 раза

Сообщение Baner » 27 ноя 2012, 22:38

Ме писал(а): На трёшках это проблематично и недёшево. Где точно делают не подскажу. Ну в «Дине» сделают, но вряд ли их цена вас устроит. А так XAPEPAMA всё верно описал. Шайбы там не совсем шайбы, стаканы. Их много разных размеров, т.е. нужно разобрать, померять, определиться с размероом, а потом заказывать. В наличии их нигде нет, т.к. они дорогие и размеров много разных и продаются только комплектами и держать все в наличии смысла нет, спросом они пользуются редко.

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:

В общих чертах тут описана вся сложность этого процесса на Маздах: http://www.mazda-sto.ru/faq/12

Хм извиняюсь) такое вижу впервые))
Ну если нужно увеличить зазор то думаю сделать можно легко..
А вот уменьшать пичаль ток заказ.

UPD
Могу помочь с заказом, в среднем один стакан от 250 до 500р от 9 до 15 дней гарантированно.

💡 Видео

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

Стоит ли уже регулировать клапана ЕСЛИ.....(мазда 6 GG 2.0) ч.1.Скачать

Стоит ли уже регулировать клапана ЕСЛИ.....(мазда 6 GG 2.0) ч.1.

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Регулировка клапанов мазда 3 1.6Скачать

Регулировка клапанов мазда 3 1.6

Регулировка клапанов мазда 3 1 6 без замены толкателейСкачать

Регулировка клапанов мазда 3 1 6 без замены толкателей

Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать

Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.

Mazda 6 2.0 регулировка клапановСкачать

Mazda 6 2.0 регулировка клапанов

Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать

Когда регулировать клапана? Советы автомастеров

Регулировка клапанов Mazda 3 1,6 MZR Z6Скачать

Регулировка клапанов Mazda 3 1,6 MZR Z6

Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать

Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапанов

мазда гбц. Зазоры клапанов.Скачать

мазда гбц. Зазоры клапанов.

Пшикание Мазда 3 на холостых, зачем регулировать клапана ? Последствия работы на двигателя газу.Скачать

Пшикание Мазда 3 на холостых, зачем регулировать клапана ? Последствия работы на двигателя газу.

Mazda 3 Z6 (Переборка ДВС) Завершение сборки (Зазоры клапанов и Привод ГРМ)Скачать

Mazda 3 Z6 (Переборка ДВС) Завершение сборки (Зазоры клапанов и Привод ГРМ)

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаются

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателя

Mazda 3 прогар клапана, ремонт головки блока двигателяСкачать

Mazda 3 прогар клапана, ремонт головки блока двигателя

Стук в двигателе Мазда 3 1.6 , похоже на клапанаСкачать

Стук в двигателе Мазда 3 1.6 , похоже на клапана
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток