Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 — процедура, которая требует определенных знаний. Зазор выставляется между коромыслом и эксцентриком распределительного вала. Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 — процедура, которая требует определенных знаний. Зазор выставляется между коромыслом и эксцентриком распределительного вала.
Регулировка клапанов стоит порядка 800-1000 рублей, а нынешних условиях это немалая сумма, так что есть смысл сделать это своими руками. Прежде чем приступить к работе, необходимо запастись небольшим набором инструментов и запасных частей.
- Инструменты:
- Регулировка клапанов
- Зачем нужна регулировка клапанов
- Заключение
- Регулировка клапанов на ВАЗ 2106
- Специфика выполнения работ
- Подготавительные мероприятия
- Освобождаем рабочее пространство
- Выставляем поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ
- Снятие крышки клапанов
- Порядок выполнения работы
- Подводим итог
- 🎬 Видео
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Скачать
Инструменты:
Набор торцевых ключей, перечислять их смысла нету, потому что на разных автомобилях могут быть разные гайки, ибо хозяева зачастую не подбирают в точности ту же;
Прокладка под крышку клапанов;
Герметик, на всякий случай;
Щуп толщиной 0,15 мм. Желательно использовать специальный широкий щуп, потому что наборный слишком узкий, регулировка клапанов при его помощи не столь точна, как требуется;
Видео:Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать
Регулировка клапанов
В первую очередь, на карбюраторном автомобиле снимаем карбюратор и воздушный фильтр, а на инжекторном только патрубки, которые помешают снять крышку клапанов.
Затем откручиваем по периметру все гайки на 10 при помощи торцевого ключа, обязательно собираем шайбы в тару, чтобы не потерять, поскольку они достаточно специфичны. Конечно, можно потом и приобрести их в магазине, но это может значительно затянуть процесс работы.
Теперь берем кривой стартер или ключ, затем вращаем коленвал по часовой стрелке до того момента, пока метка на шкиве не совпадет с последним по ходу отливом на лобовой крышке. Этим действием мы установили поршни первого и четвертого цилиндров в верхнюю мертвую точку. Именно в этот самый момент клапана в данных цилиндрах должны быть полностью закрыты, соответственно именно в таком положении проводится регулировка.
Двигатель ВАЗ 2106 работаем по схеме 1-3-4-2. То есть, когда поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхних мертвых точках, поршни третьего и второго находятся в нижних.
Итак, после того, как мы выставили поршни как надо, приступаем к регулировке клапанов. Определить те, что нам нужны, можно простым покачиваем коромысел — будет слышно легкое постукивание. Нам нужны клапаны 8 и 6, считаем от переда автомобиля.
Для регулировки вставляем щуп между кулачком распредвала и коромыслом. Если щуп входит с натягом, и выходит так же, то регулировать ничего не надо. Если он легко проходит, то надо открутить контргайку и выкрутить регулировочный болт. В это время, пока выкручиваем, ерзаем щупом, чтобы поймать оптимальное положение.
После того, как оно определено, затягиваем контргайку. Очень важно следить, чтобы регулировочный винт не крутанулся ни на градус. В любом случае, надо проверить. Для этого снова ерзаем щупом. Если это невозможно, или на оборот, щуп передвигается без усилий, повторяем процедуру.
В этот момент, если посмотреть на шестерню распределительного вала, метка на ней совпадает с отливом на корпусе распредвала. Так вот, это самый лучший ориентир, потому что коленвал надо будет провернуть ровно на 180 градусов, распредвал же сделает поворот на 90 градусов. Проводим регулировку 4 и 7 клапана. Далее проворачиваем коленвал снова и проводим регулировку клапанов в соответствии с таблицей.
Читайте также: Bvsv клапан что это
Обсуждать сборку смысла нету. Единственное, на что стоит обратить внимание — это на плоскость плиты крышки клапанов. Со временем ее продавливает шайбами, поэтому требуется правка. Если видны углубления в местах затяжки, то ее надо править на наковальне.
Видео:Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07Скачать
Зачем нужна регулировка клапанов
Многие автовладельцы думают, что регулировка клапанов требуется для того, чтобы снизить уровень шума работы двигателя. На самом деле все гораздо сложнее.
У каждой детали в силовом агрегате есть коэффициент расширения при нагревании. То есть, когда она нагреется до рабочей температуры, размеры немного увеличатся. Так происходит даже с самыми мелкими частями мотора. Именно поэтому зазор в приводе клапанов называют тепловым. Так, вот, представьте себе, что зазор недостаточно велик, и после нагрева распределительный вал будет постоянно держать открытым клапан. Это называется «зажат». Отсюда мы получаем уйму неприятностей и головных болей:
- Падение компрессии в цилиндре, как следствие — затрудненный запуск двигателя, недостаточная мощность, повышенный расход топлива, недостаточная температура сгорания и еще много чего;
Если же клапан будет свободным, то есть, зазор слишком велик, то это приведет к неполному открыванию клапана, соответственно, к падению мощности, тут же будет и перерасход топлива, потому что придется подливать больше топлива.
Видео:Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать
Заключение
Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 проводится значительно легче, чем на автомобилях, где устанавливаются регулировочные пластины, поэтому вся процедура, с перекурами займет не более 2-3 часов.
Регулировка клапанов ВАЗ 2106 видео:
Видео:что будет если зажаты клапана, если не регулировать клапанаСкачать
Регулировка клапанов на ВАЗ 2106
Проводить регулировку клапанов на ВАЗ 2106, как и на других моделей жигулей «классика» рекомендовано через каждые 10 тыс. км пробега.
Не выполнение данных рекомендаций может привести к плачевным последствиям, в частности, увеличению расхода топлива, понижению мощности двигателя и многим другим неприятностям.
Но последним звеном в диагностировании того, что пора регулировать клапана, является их стучание на холостом ходу работы двигателя.
Данный звук очень специфический и перепутать его с каким-то другим звуком не возможно.
Каждый водитель сам решает, где ему регулировать клапана своей шестерки, на СТО или в гараже самостоятельно.
Давайте предположим, что Вы сами решили провести данные работы, тем более, что если Вы читаете данную статью, то скорее все это так и есть.
Видео:так стучат клапана классика вазСкачать
Специфика выполнения работ
Существует категория водителей, которые стремятся все работы по обслуживанию и ремонту своего автомобиля делать самостоятельно.
Читайте также: Двигатель 124 загибает ли клапана
Особенно это свойственно для владельцев отечественных машин, и это похвально.
Но таким водителям нужно осознать, что ряд работ, особенно, которые касаются регулировок, требуют не только теоритических знаний и опыта, но и своеобразной «чуйки», которая приходит со временем, путем проб и ошибок.
Особенно к таким работам относятся все регулировки, проводимые на карбюраторе, а также регулировка клапанов и еще ряд других регулировок.
Поэтому, если Вы это делаете в первый раз, то позовите человека, который, как минимум 3-5 раз проделывал такие работы на своем автомобиле, и желательно на такой же модели, как и у Вас.
Также перед проведением работ проверьте натяжение ремня ГРМ. Это важно.
Если Вы только приехали в гараж и хотите в этот же день проводить регулировку клапанов, то нужно около 5-6 часов, чтобы двигатель остыл.
Можно сразу приступить к снятию крышки клапанов и других деталей, это позволит сократить время остывания двигателя до 1-2 часов, так как увеличиться теплообмен между горячим мотором и окружающей средой.
А лучше исходить из принципа: вечером приехал – утром проводи работы.
Кстати, не забудьте про прокладку под крышкой клапанов, в 90 % случаев ее приходится менять, поэтому новая прокладка должна быть у Вас под рукой.
Отсчет цилиндров и клапанов.
Отсчет клапанов ведется следующим образом. Встаньте слева от автомобиля по ходу его движения, возле двигателя. Повернитесь лицом к двигателю.
Отсчет цилиндров и клапанов ведется слева на право от цепи ГРМ.
Последними будут 4-й цилиндр и 7,8 клапана, но регулировка начинается с клапанов № 6 и 8.
Видео:ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНАСкачать
Подготавительные мероприятия
Для того, чтобы регулировать клапана на ВАЗ 2106 много инструмента не нужно, список приведен ниже.
- Широкий щуп для замера зазора 0,15 мм (узкий не подойдет, есть специальные вазовские);
- Ключ специальный для проворачивания колен вала двигателя (можно обойтись без него);
- Торцовый ключ на 10 для снятие крышки клапанов;
- Широкая плоская отвёртка;
- Рожковые ключи на 13 и 17;
- Стандартный набор инструментов.
Вид щупа для регулировки вазовских клапанов.
Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Освобождаем рабочее пространство
Нужно понимать, что сразу крышку клапанов Вы не снимете, нужно до нее добраться.
Используя ключ на 8 откручиваем три болта и снимает крышку воздушного фильтра, а затем извлекаем фильтрующий элемент.
Отсоединяем все шланги, которые идут к воздушному фильтру.
Откручиваем ключем на 8 четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору и окончательно демонтируем воздушный фильтр.
Используя тот же ключ на 8, отсоединяем трос подсоса.
Отсоединяем пружину шайбы, а затем непосредственно тягу педали газа.
Затем снимаем крышку трамблера и отводим жгуты высоковольтных проводов в сторону, так, чтобы было удобно работать.
Вынимаем масляной щуп, при этом вставив в отверстие чистую ветошь, чтобы не попала грязь.
Теперь мы можем свободно проводить нужные нам регулировки.
Также читайте — Притирка клапанов своими руками, видео, фото, используемые приспособления и инструменты.
Видео:Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать
Выставляем поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ
Данное действие обязательно и для его выполнения придётся проворачивать коленчатый вал двигателя.
Если у Вас нет специального ключа,
можно использовать головку на 36, или вывесив заднее колесо и включив 4-ю передачу проворачивайте его в нужном направлении.
Длинная метка на передней крышке и метка на шкиве коленвала совпадали.
Читайте также: Клапан для биопсийного канала
Метка на ведомой звездочке распредвала должна совпадать с выступом на постели корпуса подшипников.
Если данное требование не выполнено, то за основу берутся метки на шкиве коленвала, а метки газораспределительного механизма придется подрегулировать.
Как это делать, это отдельная тема «разговора», но мы обязательно ее затронем в следующих статьях.
Если все метки выставлены правильно, приступаем к регулировке клапанов ВАЗ 2106.
Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Снятие крышки клапанов
Для снятие крышки клапанов ВАЗ 2106 используется торцевой ключ на 10, как правило данное действие ни у кого проблем не вызывает.
После того, как крышка клапанов снята, проверьте состояние прокладки, если есть дефекты на поверхности, то желательно сразу же провести ее замену.
Метки выставлены, крышка снята, приступаем непосредственно к регулировки клапанов.
Видео:Признаки прогара клапанаСкачать
Порядок выполнения работы
Четвертый цилиндр у нас в ВМТ, регулируем тепловые зазоры в 6-м и 8-м выпускных клапанах. 6-й клапан относится к 3-му цилиндру.
Теперь в работу вступает широкий щуп до 0,15 мм. Его нужно вставить так, как показано на фото.
Не маловажным является усилие проникновения щупа. Здесь многие допускают ошибку, что приводит к не правильному результату.
Щуп должен заходить между распредвалом и рокером с определенным усилием, что указывает на правильную регулировку клапанов.
В этом и заключается отличие между опытным мастером, который чувствует нужное усилие, и новичком, который может ошибиться.
Если щуп проходит свободно или не проходит совсем, то значит нужно это исправить, до нормы 0,15 мм.
Для этого с помощью ключа на 17 ослабляется гайка, как показано на фото ниже.
С помощью рожкового ключа на 13, в зависимости от ситуации, путем его вращения в нужную сторону, выставляется правильный зазор.
Контр гайкой фиксируется выставленный показатель регулировки, но затем делается контрольная его проверка, так как при затягивании контр гайки зазор может сбиться.
Убедившись, что все нормально, переходим к 6-му клапану. Все действия повторяются.
Когда зазоры клапанов № 6,8 отрегулированы, приступаем к регулировки зазоров клапанов № 4 и 7, № 1 и 3, № 5 и 2.
Для получения верного результата необходимо проворачивать коленвал на определенный градус, смотрите рисунок ниже.
Так как крышка трамблера снята, то Вы можете заметить, что его бегунок проворачивается. Этот момент тоже можно использовать для правильной регулировки клапанов.
После поворота бегунка на каждый 90 градусов проводится регулировка следующей пары клапанов.
Для удобства можно сделать метки на корпусе через каждые ? оборота бегунка.
После регулировки 5 и 2 клапанов можно считать, что работы закончены, осталось только вернуть все на свои штатные места и проверить работу двигателя.
Заведите машину, посмотрите, как работает двигатель на холостых оборотах, затем нужно проехать пару километров и сравнить приемистость мотора с той, которая была до проведения работ.
Также читайте по каким причинам на двигателях ВАЗ гнет клапана.
Видео:ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
Подводим итог
Если двигатель холодный и заранее проведены подготовительные работы, то сам процесс регулировки клапанов ВАЗ 2106 займет до 30 – 40 минут. На все работы уйдет от 1 до 1,5 часа.
Регулировка клапанов ВАЗ «классика» — видео.
Если не хотите рисковать и проводить данные работы самостоятельно, то СТО Вам в помощь. Удачи.
🎬 Видео
Зажатые клапанаСкачать
Правильная регулировка клапанов ваз классикаСкачать
Как стучат клапана в двигателе ВАЗ классикаСкачать
КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Простой Способ Отрегулировать Клапана в Двигателе ВАЗ КлассикеСкачать
Двигатель ТРОИТ! А дело в клапане! (Заключение ремонта)Скачать
ВАЗ 2101-07 не заводиться(чихает,пыхкает)Скачать