Для образования искры в ВАЗ 2114 используется модуль зажигания, который обеспечивает надежное образование искры в ходе работы двигателя. Данная деталь является одной из важнейших электрических устройств во всем автомобиле.
Хоть данный элемент и является надежным, но все же рано или поздно он способен выйти из строя тем самым значительно повлиять на работу двигателя и даже полностью остановить его. Когда МЗ на ВАЗ 2114 выходит из строя его не зная признаки его неисправности и способы проверки можно не сразу понять, что поломка именно в нем.
В данной статье подробно рассказывается о модуле (катушке) зажигания ВАЗ 2114, а именно о его конструкции, причинах поломки, признаках неисправности, способах проверки и замены данной детали.
- Назначение
- Конструкция МЗ
- Признаки неисправности
- Проверка модуля зажигания
- Визуальная проверка
- Проверка тестером
- Проверка цепи питания
- Проверка модуля
- Подмена
- Почему МЗ выходит из строя
- Где находится
- Цена МЗ
- Замена модуля
- Схема подключения высоковольтных проводов
- Видео проверка МЗ
- Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114 инжектор: причины выхода из строя и способы их устранения
- Модуль зажигания ВАЗ 2114 и его назначение
- Возможные причины выхода из строя модуля зажигания
- Признаки нарушения работы катушки
- Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?
- Ремонт модуля зажигания
- 💥 Видео
Видео:Как проверить модуль зажигания ваз 2114Скачать
Назначение
Модуль зажигания применяется для образования искры и служит своего рода повышающим трансформатором, который поднимаем напряжение с 12 до 40 000 Вольт. Такое высокое напряжение необходимо для образования мощной искры в камере сгорания и эффективного воспламенения топливной смеси.
Существует автомобиль Лада Супер авто построенный на базе 2114 с мотором от Приоры, в таком двигателе отсутствует модуль зажигания, а вместо него применяется индивидуальная катушка зажигания, которая устанавливается на каждый цилиндр.
Модуль зажигания в отличие от ИКЗ отвечает сразу за 4 цилиндра.
Видео:Признак неисправности модуля зажигания Ваз 2115- 2110, Лада.Скачать
Конструкция МЗ
Модуль выполняется из пластика имеющего высокое сопротивление и термическую стойкость. Внутрь корпуса помещены две катушки, каждая из которых отвечает за работу двух цилиндров 1-4, 2-3.
Ниже на картинке представлен модуль зажигания в разрезе.
Видео:От А до Я. Все о проверке катушек зажигания инжекторного двигателя ваз 2110,2114,приора, калина.Скачать
Признаки неисправности
К неисправностям МЗ можно отнести большое количество признаков, чаще всего они схожи с неисправностью свечи и неисправностью высоковольтных проводов.
Если на вашем автомобиле появились следующие проблемы, то вероятнее всего неисправен именно модуль зажигания:
- Двигатель двоит (не работает сразу два цилиндра) либо 1-4, либо 2-3. Это один из достоверных признаков поломки МЗ.
- Двигатель теряет мощность и тягу;
- При нажатии на педаль газа появляются рывки и двигатель троит;
- Сложный запуск ДВС на горячую;
При обнаружении таких симптомов на автомобиле необходимо проверить все детали, отвечающие за подачу искры, свечи, провода и модуль.
Видео:99 водителей ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ,об это скрытой неисправности в системе зажигания авто,автолайфхакСкачать
Проверка модуля зажигания
Проверка модуля заключается в двух этапах: визуальная проверка и с помощью прибора. Начнем с визуальной.
Визуальная проверка
Необходимо демонтировать модуль и при демонтаже обратить внимание на контакт высоковольтных проводов с МЗ, а так же на контакт разъема низкой стороны. Провода должны фиксироваться надежно, в них не должно быть влаги и следов окисления.
Читайте также: Правила установки приточного клапана в стене
Далее снятый МЗ необходимо осмотреть на предмет сколов и пробоев. Пробой катушки вызывает следы повреждения на эпоксидной части модуля, а именно на нижней его части.
Проверка тестером
Для проведения такой проверки необходим мультиметр, способный работать в режиме омметра и вольтметра. Оба эти параметра показывают, в каком состоянии сейчас находится МЗ и исправна ли его цепь управления. Случается, что в поломке виноват не МЗ, его цепь управления и тогда к ремонту необходимо подключать опытного электрика, который сможет найти причину.
Проверка цепи питания
- Переводим переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения пределом 20 Вольт.
- Снимаем разъем питания с модуля и включаем зажигание на автомобиле.
- Подключаем один щуп мультиметра к разъему, а именно к контакту 15 (нумерация на разъеме присутствует), второй щуп подключаем на корпус двигателя (масса). Напряжение между двумя этими точками должно быть 12 Вольт. Если показания на приборе отличаются и напряжение намного меньше или вовсе отсутствует, то это свидетельствует о поломке в цепи питания.
Проверка модуля
- Переводим переключатель мультиметра на режим измерения сопротивления пределом 200 Ом. Данная проверка заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток.
- Подключаем щупы к выводам вторичной обмотки, а именно 1-4, 2-3. Показания на приборе между двумя этими точками должны быть около 5 Ом.
- Затем измеряем сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем один щуп к центральному контакту, а второй к любому из крайних контактов. Сопротивление между двумя контактами должно быть не менее 5 Ом.
Подмена
Один из самых проверенных методов проверки мультиметра – это замена его на исправный. Таким методом пользуется большинство автовладельцев. Необходимо найти ВАЗ 2114 с таким же двигателем и снять установить МЗ с данного авто на свое и провести запуск ДВС. Если на модуле зажигания с другого авто былых проблем не наблюдается, можно смело покупать новый МЗ и продолжать эксплуатировать автомобиль.
Видео:ЧЕК Моргает. Троит мотор. Катушка Зажигания. ВАЗ 2114.Скачать
Почему МЗ выходит из строя
Причиной поломки модуля зажигания является старение и пробой изоляции. Наиболее часто МЗ выходит из строя по вене пробитых высоковольтных проводов, из-за чего искра с модуля попадает на корпус, тем самым подвергая его излишним токам.
Старые свечи зажигания имеют большое сопротивление из-за нагара, что может вызывать пробой на корпус, который приводит к поломке модуля зажигания.
Следует менять свечи каждые 30-40 тысяч км пробега, а так же осматривать высоковольтные провода на предмет пробоя.
Видео:Как заменить четыре катушки зажигания на модуль от ВАЗ.Скачать
Где находится
Модуль зажигания на ВАЗ 2114 находится на специальном кронштейне, который прикручен к блоку цилиндров.
Видео:Катушка зажигания и модуль зажигания. В чём различия?Скачать
Цена МЗ
Стоимость МЗ зависит от производителя, магазина и региона в котором Вы проживаете. Средняя цена модуля зажигания ВАЗ 2114 равна 2000 рублей.
Актуальные цена можно увидеть на яндекс.маркете.
Видео:Проверяем модуль зажигания ВАЗ Лада 1.6 8 клапанов не снимая с автомобиля.Скачать
Замена модуля
Замену модуля произвести довольно просто, данная работа не требует больших усилий и навыков в ремонте автомоблия. Для проведения замены необходимо лишь подготовить трещету с головкой на 10мм.
- Снимаем высоковольтные провода с МЗ;
- Откручиваем 4 гайки крепления модуля к кронштейну;
- Снимаем модуль и устанавливаем в обратной последовательности;
Читайте также: Реле включения вентилятора ваз 2110 16 клапанов где находится
Подключать высоковольтные провода необходимо строго в определенной последовательности.
Видео:Модуль ЗАЖИГАНИЯ основные причины сгорания. Модуль ЗАЖИГАНИЯ Как Продлить ЖизньСкачать
Схема подключения высоковольтных проводов
Подключать провода необходимо в определенной последовательности, перестановка проводов не допускается. Если перепутать провода, то искра будет подавать не в тот цилиндр в котором происходит такт сжатия топливной смеси, что приведет к невозможности запустить ДВС.
Нумерация цилиндров ваз 2114 начинается от ремня ГРМ слева направо.
Видео:Модуль зажигания. Прозвон проводки.Скачать
Видео проверка МЗ
Видео:Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!Скачать
Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114 инжектор: причины выхода из строя и способы их устранения
Часто причиной неполадок в работе двигателя, нестабильности набора оборотов и плохом наборе скорости виноват неисправный модуль («катушка») зажигания. О том, как он устроен, как проверить модуль зажигания ваз 2114 и как его заменить в случае неисправности — и будет рассмотрено в этой статье.
Видео:Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.Скачать
Модуль зажигания ВАЗ 2114 и его назначение
Модуль зажигания ваз 2114 8 клапанов — специальное устройство, назначение которого — это преобразование электрической энергии, поступающей от генератора, в ток с очень высоким вольтажом. Кроме этого, модуль играет и функцию распределяющего устройства, отводящего повышенное напряжение к свечам.
По своей конструкции он представляет собой спаренную систему, включающую две пары обмоток, а также коммутатор. Назначение последнего — поочередное переключение поступающего низковольтного электричества от одной катушки к другой.
Модуль зажигания, в отличие от катушек зажигания (которые использовались на более ранних периодах автомобилестроения), имеет не две, а четыре пары клемм, с помощью которых осуществляется подключение высоковольтных проводов, идущих, в свою очередь, к свечам зажигания.
Импульсы в модуле, при этом, возникают поочередно парами — сначала на разъемах 1 и 4, а затем — на 2 и 3. Само управление модулем зажигания осуществляется при помощи специального электронного блока.
Видео:неисправный модуль зажигания редкое поведение мотораСкачать
Возможные причины выхода из строя модуля зажигания
Если говорить в целом, то модуль зажигания — это вполне надежное устройство, и его поломки случаются довольно редко. При этом, наиболее слабое место внутри модуля — это первичные обмотки каждой из его катушек — именно на этих обмотках и происходит генерация высокого напряжения, поэтому иногда там могут случаться пробои, обрывы либо оплавления витков.
Основными причинами, вызывающими перегрузки и неправильные работы катушек, приводящие к их поломкам, это:
- использование неподходящих, неисправных либо загрязненных свечей зажигания;
- частые проверки искры;
- работа модуля при отключенных либо поврежденных проводах высокого напряжения;
- высокая вибрация закрепленного модуля, вызывающая повреждение заводской пайки внутри него;
- плохой контакт внутри разъемов низковольтных проводов.
Кроме этого, довольно распространенной причиной является обычное попадание воды внутрь модуля (что часто бывает при эксплуатации автомобиля в сырой среде либо после мойки).
Видео:Нет искры на инжекторном автомобиле ваз 2110, 2115, система зажигания. Как найти причину самомуСкачать
Признаки нарушения работы катушки
Перед тем, как приступать к приборной проверке, можно попробовать определить — работоспособна ли катушка зажигания ваз 2114 8 клапанов инжектор по косвенным признакам (в некоторых случаях их бывает достаточно для того, чтобы удостовериться в поломке).
- неустойчивость (прерывистость) холостого хода;
- двигатель набирает обороты с большим трудом;
- «троение» при работе двигателя;
- набор скорости во время движения идет сильными рывками.
В случае наличия этих признаков (тем более, если их несколько) можно либо сразу заменить неисправный модуль, либо окончательно установить факт его неисправности при помощи приборного анализа.
Читайте также: Зазоры клапанов 402 двигатель буханка
Видео:Модуль зажигания (катушка) ВАЗ 2110. Краткая проверка / диагностика. Сопротивление нового МЗ.Скачать
Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?
Для того, чтобы начать проверку, потребуется наличие измерительного прибора — тестера. Перед началом измерения блоки проводов извлекают из разъемов. Каждому блоку соответствует свое гнездо (А, В, С, D).
Проверка модуля зажигания ваз 2114 мультиметром:
- включают двигатель автомобиля;
- устанавливают переключатель мультиметра на измерение постоянного тока до десятков вольт;
- один из щупов прибора соединяют с разъемом D, второй с массой. В случае наличия питания на экране будет показываться 12 вольт;
- переключают мультиметр в режим омметра до десятков Ом;
- один щуп соединяют с разъемом С, другой — с массой. Если все исправно — прибор покажет меньше 1 Ома;
- переключают мультиметр в режим вольтметра до десятков вольт;
- один щуп соединяют с разъемом В, другой — с массой. Если показывается напряжение не менее 0,3 Вольт, значит все исправно (приходит четкий импульс от датчика Холла);
- последнее измерение с разъемом А проводится точно также, как в предыдущем случае.
Перед тем, как начинать тестирование модуля зажигания, следует тщательно проверить качество и надежность контакта всех подходящих к нему и отходящих от него проводов — возможно причина кроется только в этом.
Еще один способ тестирования — прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя.
Выполняется он по следующей схеме:
- из разъемов удаляются все провода;
- мультиметр ставится в режим омметра до десятков кОм;
- щупы поочередно устанавливаются в парные разъемы (1 и 4, 2 и 3);
- в случае, если обмотки исправны, оба результата измерения будут одинаковы (в среднем, они должны быть равны 5,4 кОм). Если же сопротивление оказалось намного выше, значит присутствует внутренний обрыв витков, если значительно ниже — присутствует пробой.
Также, существует еще один, самый простой способ того, как проверить катушку зажигания ваз 2114 — просто заменить ее на новую, полностью аналогичную. В случае, если после замены автомобиль стал работать исправно, то значит и причина была точно в модуле.
Видео:Единственная правильная проверка! Как проверить катушку зажигания ваз лада калина мультиметром?Скачать
Ремонт модуля зажигания
В следствие того, что по своей конструкции модуль представляет собой пару катушек, то его ремонтопригодность является крайней низкой. Так, если произошел пробой, обрыв, сплавление витков, а также другие повреждения внутри катушек, то сделать тут ничего уже нельзя — останется только заменить вышедший из строя модуль новым, аналогичным. Единственный случай, когда можно попытаться решить проблему без приобретения нового устройства — это повреждение спайки.
Выяснить это можно, проведя тестирование (теми способами, про которые было рассказано выше). В случае, если была установлена исправность вторичных обмоток, то можно попытаться открыть крышку модуля, и визуально определить повреждение пайки.
Если же такое повреждение определить не удастся, то можно попробовать просто хорошо пропаять все имеющиеся внутри контакты, после чего установить модуль на место и запустить двигатель — если причина поломки была именно в этом, то автомобиль станет снова работать исправно.
💥 Видео
Почему сгорают катушки зажигания. Еще одна частая причина.Скачать
Раскидываем провода зажиганияСкачать
Как проверить катушку (модуль ) зажигания на инжекторных 8 клапанных автомобилях ВАЗ .Скачать
Проверка модуля зажигания ВАЗ 2108-15, ЗАЗ-Сенс, Славута 042.3705. Рекомендация завода.Скачать