Зажим для din шины

Клеммник на din рейку — правила подключения, монтажа и сборки.

Зажим для din шины

Такой казалось бы простой и всем знакомый механизм распределительных щитов как клеммник, при более детальном изучении раскрывает в себе множество нюансов и особенностей.

Не все знают о них, а многие даже и не догадываются, продолжая считать, что это всего лишь два винтовых зажима в изолированном корпусе.

Зажим для din шины

Из чего состоит обычный клеммник? Если вы думаете, что для его комплектации достаточно самых простых проходных клемм, то вы глубоко заблуждаетесь.

На сегодняшний день массовое распространение получили два вида клеммников:

Зажим для din шины

В статье будут подробно рассмотрены именно те, что под винт. Они более универсальные и ими можно зажимать что угодно – одножильные и многожильные провода, провода запрессованные под наконечник.

В своем обозначении они имеют две цифры.

Зажим для din шины

Зажим для din шины

Один стандартный din модуль в щите занимает 17,5мм. На него как раз вмещается один автомат. В то же время на этот самый модуль спокойно влезет три клеммы МА 2,5/5 или другие подобные модели.

Зажим для din шины

Ток на который рассчитана клемма прописывается на корпусе.

Даже привычные всем проходные клеммы могут быть различных видов:

Зажим для din шины

Попадаются силовые модели вплоть до 240-270мм2.

Зажим для din шины

Легким движением отвертки цепь можно разомкнуть без откручивания винтовых зажимов.

Это бывает удобно, когда в процессе эксплуатации требуется изменение электрической схемы с отключением каких-либо цепей. Либо вам оперативно нужно найти поврежденный кабель.

Откидываете поочередно все цепи и вызваниваете провода.

Применяются для защиты слаботочных сетей линий управления, контроля и измерений с малыми токами.

Видео:Клеммы на дин-рейку. Для чего они? Основные конструкции и виды клемм. Производители клеммСкачать

Клеммы на дин-рейку. Для чего они? Основные конструкции и виды клемм. Производители клемм

Зажим для din шины

С одной клеммы и одного посадочного места в щитке можно сразу подключить два контакта на кнопке или подать через нее и фазу и ноль.

Зажим для din шины

Однако есть здесь один существенный минус. Большинство таких изделий имеют довольно приличную высоту. И если вы задумали с ее помощью сэкономить место у себя в щитке, то аккуратно спрятать ее под пластиковую крышку не получится.

Она будет выпирать почти на уровне с автоматом. С этим придется мириться. Либо искать варианты подороже.

Зажим для din шины

Токовые клеммы внутри имеют специальный элемент, с помощью которого, не отсоединяя провода также можно сделать разрыв цепи.

Зажим для din шины

Некоторые модели снабжены тестовыми разъемами, в которые втыкаются стандартные штекеры от приборов.

Таким образом, опять же не откручивая жилы, можно проводить все необходимые измерения и испытания. А еще через них легко закорачивать токовые цепи для оперативной замены амперметра или счетчика, не выводя при этом линию отходящего фидера в ремонт.

Зажим для din шины

В советское время монтажники для этого использовали обыкновенные крокодильчики. Зацепляешься ими за оголенные части и вперед.

Однако такой контакт мог отцепиться самопроизвольно в самый неподходящий момент. Сейчас все более продумано, аккуратнее и безопаснее.

Одно перечисление всех вариаций и видов клеммников может занять не одну страницу. Поэтому более подробно остановимся на самых важных моментах, самых ходовых моделей, с которыми наиболее часто приходится иметь дело электрику в своей ежедневной работе.

Читайте также: Резина в саранске шины р14

Зажим для din шины

Обычно цвет проходной клеммы нейтральный – серый.

Однако можно встретить и модели синей и желто-зеленой расцветки. Синие применяются для подключения нулевых рабочих проводов. Желто-зеленые — для защитных заземляющих проводников.

Зажим для din шины

Желто-зеленая клемма имеет отдельный каталожный номер и особое устройство.

Зажим для din шины

Дело тут не только в расцветке. Ее зажим автоматически подключает к дин рейке ту цепь, которую вы сажаете под винты.

Для этого после монтажа, нужно подтянуть центральный болтик. Тем самым снизу механизм крепежа распирается и зацепляется своими металлическими частями за ободки рейки. Это обеспечивает достаточно надежный контакт.

Зажим для din шины

Видео:Монтаж электрощитка. Как не надо делать!Скачать

Монтаж электрощитка. Как не надо делать!

Есть конечно и другие разноцветные модели – желтые, оранжевые, бежевые и т.п.

Но они не несут какой-то функциональной особенности, а выпускаются для удобства сборки и комплектации электрощита.

Вы получаете наглядное расключение фаз, тех или иных силовых цепей или цепей управления.

Зажим для din шины

Клеммники редко используют для подключения одиночных проводников, как правило это несколько фаз или цепей проходящих через одну общую сборку.

Однако эту сборку предварительно нужно правильно собрать из отдельных элементов. И здесь как раз таки есть свои нюансы и особенности, о которых не все знают.

Установка клеммы на Din-рейку операция простая, не требующая особых навыков. Но даже в этом деле можно совершить ошибку.

Зажим для din шины

При этом динрейки тоже бывают разные. Стандартная идет шириной 35мм.

Встречаются более мелкие или наоборот глубокие. Отдельные производители могут иметь в ассортименте целый модельный ряд.

Разновидности din-реек и их размеры:

Зажим для din шины

Зажим для din шины

Зажим для din шины

Зажим для din шины

Зажим для din шины

Зажим для din шины

Зажим для din шины

Зажим для din шины

Поэтому если у вас клеммник почему-то не защелкивается и не встает нормально на свое место, дело скорее всего в неправильно подобранном основании крепежа.

Зажим для din шины

Кстати, хорошие качественные модели имеют в своей конструкции несколько вариантов крепежа, под разные виды din реек.

Зажим для din шины

После защелкивания, некоторые виды клемм могут помимо основания еще сцепляться друг с другом. Ярко выражено это у производителя ABB.

Видео:Как собрать клеммникСкачать

Как собрать клеммник

Вы даже изначально может их собрать на весу, а уже потом группой защелкнуть на подготовленную площадку.

Зажим для din шины

Еще один важный момент – изолированная часть клеммы всегда должна быть слева, неизолированная справа.

Зажим для din шины

То есть, оголенная контактная часть должна располагаться с правой стороны. Когда клеммник набран, большинство монтажников на этой конструкции и останавливаются. Начинается подключение проводов.

Однако не забывайте про одну из оголенных сторон. Все производители делают свое оборудование так, чтобы оно было защищено от случайного прикосновения токоведущих частей.

Зажим для din шины

Поэтому вместе с покупкой клемм не забывайте про концевые изолированные крышки.

Поштучно они редко продаются, придется покупать целый набор в пакетике. Хотя зачастую на всю сборку в щите может понадобится не более 3-х штук.

Читайте также: Шины летние для с 2000

Зажим для din шины

Технически грамотно такое изделие называется торцевой изолятор. Легким движение руки он защелкивается благодаря своим выступающим частям.

Торцевые изоляторы также могут выпускаться различных цветов. А что делать, если у вас нет торцевых изоляторов, а изолировать последнюю правую клемму необходимо?

Самый простой выход это поставить рядышком дополнительную пустую клемму. Подключать при этом провода на нее не нужно. Она хоть и будет оголенная, но уже без напряжения.

Либо принудительно удалите из нее все металлические внутренности. Еще один вариант — использовать в качестве крайней клеммы заземляющую.

После установки клеммы на рейку ее обязательно нужно зафиксировать на своем месте. В противном случае при затяжке винтов, клеммы будут разъезжаться во все стороны.

Зажим для din шины

В этом деле вам потребуется концевой стопор, держатель или фиксатор, смотря кто как его называет. Таких торцевых фиксаторов на одну сборку нужно минимум 2 шт.

Если клеммников в щите на одной линейке много, такие стопоры можно использовать в качестве разделителей. Чем труднее защелкивается такой фиксатор, тем надежнее он выполняет свою функцию.

Зажим для din шины

Для того, чтобы снять концевой стопор или саму клемму и не повредить ее при этом, аккуратно вставляете в верхнюю часть отвертку, приподнимаете изделие и вытаскиваете его без излома отдельных пластмассовых частей.

Торцевые фиксаторы даже одной фирмы могут выпускаться различных видов:

Зажим для din шины

После сборки и фиксации клеммника, перед непосредственным подключением проводов, бывает необходимо объединить несколько клемм в одно целое.

Видео:Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать

Подключая автоматы гребенкой, знай об этом

Например, вам необходимо много отходящих проводов подключить к одной цепи или фазе. Не нужно в этом деле использовать самодельные кусочки проволоки, типа шунтов.

Зажим для din шины

Для этого применяются винтовые перемычки. Они могут содержать в себе разное количество цепей объединяющих от 2-х до 10-ти полюсов. Заказывать лучше сразу под десять.

Зажим для din шины

Потом в процессе работы отрежете нужное количество ножницами по металлу. Только предварительно скрутите соседние винтики. Если будете резать в сборе, перемычка погнется.

Зажим для din шины

Объединение происходит очень быстро. Просто опускаете в специальный канал посередине клеммы (там где пустое место) перемычку, и после затяжки винтов все прекрасно держится.

Зажим для din шины

Выпускаются как изолированные, так и не изолированные перемычки.

Если вы шунтируете в ряд несколько клемм, и при этом у вас на клеммнике собраны провода разных цепей и фаз, клеммы в середине колодки лучше всего отделять друг от друга.

Зажим для din шины

Для этого понадобится рассмотренный выше торцевой изолятор. Только монтируется он не с самого края, а внутри всей сборки.

На силовых моделях применяют специальные разделители цепей SCFD. Отличаются они от заглушек большей шириной.

То, какие торцевые фиксаторы, изоляторы, перемычки подходят для той или иной модели, в большей степени определяется сечением проводов на которое рассчитаны клеммы.

Читайте также: После замены шин появилась вибрация

Зажим для din шины

Обратите внимание, что на некоторых токовых клеммниках из-за наличия внутри специального размыкателя, установить стандартные перемычки уже не получится.

Зажим для din шины

Придется воспользоваться другими видами, наподобие гребенчатой шинки, которая многим знакома по модульным автоматам.

Зажим для din шины

Однако есть варианты токовых клемм и под внутренние шунты, но уже немного другой формы.

Поэтому при сборке нескольких клемм вместе, следите чтобы суммарный ток, проходящий через этот шунт, не превышал его номинального значения!

Зажим для din шины

В клеммнике собранном из большого числа наборных элементов, без соответствующих надписей и обозначений, очень не просто найти тот или иной разъем.

Видео:Установка/монтаж нулевой шины на DIN-рейкуСкачать

Установка/монтаж нулевой шины на DIN-рейку

Зажим для din шины

Это неудобно как на первоначальном этапе при монтаже проводников, так и при эксплуатации уже готового щита. Чтобы не запутаться куда какой проводник подключен, применяют специальную маркировку клеммных модулей.

Зажим для din шины

При этом производители в разных пакетиках комплектуют разные цифры. Будьте внимательны при покупке. В одном могут идти цифры только от 1 до 10, а в другом от 11 до 20.

Зажим для din шины

У каждого пакета свой номенклатурный номер и своя позиция в каталоге. Существует также универсальная маркировка вообще без цифр.

Все необходимые надписи на них делаются самостоятельно при помощи маркера. Вместо цифр можно подобрать также буквы L1, L2, L3, N, PE и т.д.

Зажим для din шины

Но и на этом обозначение клеммника не заканчивается. Каждая большая сборка может иметь свое название, чтобы посторонний человек свободно ориентировался в схемах.

Для этого существует еще одна комплектующая деталь – держатели маркировки клеммных коробок. Вставляются он в те самые стопоры или фиксаторы, которые имеют универсальное применение.

Зажим для din шины
Зажим для din шины

Зажим для din шины

Есть кстати виды стопоров, которые уже изначально в своей конструкции имеют такую площадку.

Зажим для din шины

Когда вы собрали всю клеммную колодку, подключили провода, энергоснабжающая организация может потребовать закрыть под пломбу все токоведующие части, дабы в последствии не было возможности внести изменения в схему учета.

Зажим для din шины

Для этого применяются пластиковые прозрачные боксы. В крепежных местах, где стягиваются ”барашки” или гаечки, имеются прорези под леску или проволоку от пломбы.

Зажим для din шины

Подводя итог всему вышеизложенному стоит обратить внимание, что для каждого вида и производителя клемм, существуют строго свои комплектующие – торцевые изоляторы, заглушки. И не смотря на всю внешнюю схожесть, запчасти от Phoenix Contact (Феникс Контакт) или Klemsan, зачастую не подойдут к ABB, и наоборот.

Про клеммники ИЭК ЗВИ, ЗНИ даже и упоминать не стоит.

Зажим для din шины

Поэтому при сборке больших электрощитовых, старайтесь использовать продукцию одного производителя. А при заказе этих запчастей, всегда ориентируйтесь не на схожие названия, а только на артикулы и номенклатурные номера.

Именно в этом случае вам доставят то, что необходимо, а не что-нибудь похожее, но совершенно не подходящее по размерам или креплениям.

Каталог клемм Феникс контакт — скачать.

Видео:СБОРКА ЩИТОВ нулевые шинкиСкачать

СБОРКА ЩИТОВ нулевые шинки

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📺 Видео

    Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudioСкачать

    Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudio

    Установка нулевой шиныСкачать

    Установка нулевой шины

    WAGO. Клеммы на шину. Серия 812Скачать

    WAGO. Клеммы на шину. Серия 812

    Хитрость с шиной гребёнкойСкачать

    Хитрость с шиной гребёнкой

    Щит на клеммах или без клемм? Что дешевле, что удобнее? | KonstArtStudioСкачать

    Щит на клеммах или без клемм? Что дешевле, что удобнее? | KonstArtStudio

    Распределительный блок - назначение и применениеСкачать

    Распределительный блок - назначение и применение

    Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрикаСкачать

    Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрика

    Кросс-модуль | Распределительный блок применение. Что такое кросс-модуль?Скачать

    Кросс-модуль |  Распределительный блок применение. Что такое кросс-модуль?

    Правильная установка автоматов на дин-рейку. Крепление нулевой колодки и колодки заземления в щитеСкачать

    Правильная установка автоматов на дин-рейку. Крепление нулевой колодки и колодки заземления в щите

    клеммник на din рейкуСкачать

    клеммник на din рейку

    Лучшие кофры Кофры для путешествий "Version 3.0" / кофры для путешествий своими руками.Скачать

    Лучшие кофры Кофры для путешествий "Version 3.0" / кофры для путешествий своими руками.

    DIN рейки и крепеж для электрооборудования | VRORON.UAСкачать

    DIN рейки и крепеж для электрооборудования | VRORON.UA

    Шина нулевая EKF на DIN-изоляторе. РаспаковкаСкачать

    Шина нулевая EKF на DIN-изоляторе. Распаковка

    Правильная установка автоматов на дин-рейку. Для чего нужны ограничители. Для чего нужна Din - рейкаСкачать

    Правильная установка автоматов на дин-рейку. Для чего нужны ограничители. Для чего нужна Din - рейка
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток