ВАЗ 2115 одна из самых популярных автомобилей в странах СНГ, в настоящее время данное авто уже не выпускается, но именно 15-ой модели колесит по дорогам довольно много. 2115 является продолжение ВАЗ 21099, и отличается от нее, не только внешнее, но и технически. Новая модель Лады получила инжекторный двигатель большей мощности с меньшим расходом топлива, а так же с высокой надежностью. Инжектор на ВАЗ 2115 оснащается большим количеством датчиков необходимых для работы двигателя и автомобиля в целом.
Так как в инжекторном авто имеется множество датчиков, со временем они имеют свойство выходить из строя, все бы ничего, но некоторые датчики столь серьезно влияют на работу двигателя, что при поломке, например, датчика коленчатого вала, автомобиль попросту не сможет никуда поехать и даже запуститься.
В статье рассказывается о датчике коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2115, а именно об его назначении, конструкции, признаках неисправности, расположении, стоимости, проверке, и самостоятельной замене.
- Назначение
- Конструкция
- Расположение
- Признаки неисправности
- Проверка
- Проверка мультиметром
- Стоимость
- Замена
- Процесс замены
- Видео
- Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
- Зазор между датчиком коленвала и шкивом
- Назначение и принцип работы ДПКВ
- Разновидности ДПКВ на ВАЗ-2114
- Смотрите также
- Ошибки и основные признаки неисправности ДПКВ
- Инструкция по замене датчика на ВАЗ-2114
- Полезное видео
- Заключение
- Требования к установке ДПКВ
- НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
- ОШИБКИ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
- ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДКПВ
- ЗАМЕНА ДКПВ
- Видео
Видео:Замена датчика положения коленвала ( ДПКВ) ВАЗ 2114.2113.2115.Калина.Скачать
Назначение
Для управления двигателем и подачи искры в определенный момент и в нужный цилиндр используется датчик положения коленчатого вала. Он определяет положение ВМТ двигателя, а затем посылает сигналы на блок управления двигателем, которые подает сигнал на модуль зажигания для подачи искры в цилиндр, в котором происходит такт сжатия.
Датчик является довольно важным элементом и при выходе его из строя ЭБУ не сможет определить в какой цилиндр необходимо подавать искру и топливо.
Видео:Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборовСкачать
Конструкция
Датчик представляет собой пластиковую деталь внутри которой находится электромагнитный элемент, работающий на эффекте Холла. Из датчика выпирает чувствительная часть, которая напрямую работает с задающим диском. В качестве задающего диска на ВАЗ 2115 используется приводной шкив генератора, на котором имеются зубцы для определения положения коленвала датчиком. Датчик крепиться к корпусу двигателя через ушко, которая прижимается к отливу на двигателе с помощью болта М6. Питание датчика выполнено экранированным, это необходимо, чтобы сигнал до блока управления доходил без помех.
Видео:ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА - Поиск и устранение неисправности ДПКВ на ВАЗ 2109-99 и 2110-2115 8 кл.Скачать
Расположение
Находится датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) на ВАЗ 2115 на корпусе масляного насоса, а именно на нем имеется специальный отлив в виде кронштейна, в который устанавливается датчик и фиксируется в своем положении с помощью болта. Увидеть датчик можно заглянув ближе к масляному фильтру либо со смотровой ямы.
Видео:Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать
Признаки неисправности
У датчика коленвала имеется несколько характерных признаков поломки, которые явно указывают на его неисправности, но в то же время есть и те признаки, которые можно спутать с другими деталями двигателя автомобиля.
Если ДПКВ неисправен у автомобиля появляются следующие признаки поломки:
- Отсутствует искра;
- Двигатель не запускается;
- Не работает один из цилиндров;
- Автомобиль дергается при езде;
- Плохая динамика;
- Потеря мощности;
- Повышенный расход топлива;
- Двигатель запускается и сразу глохнет;
- Не запускается на горячую;
Если на двигателе нет искры, это свидетельствует о неисправностях в ДПКВ.
Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Проверка
Проверить ДПКВ можно с помощью диагностического оборудования по каналам АЦП и мультиметра. В качестве диагностического прибора можно использовать ЕЛМ327 с приложением на смартфоне OpenDiag, данная сборка из прибора и приложения позволяет определять неисправности в автомобиле довольно просто и ничуть не уступает профессиональному диагностическому оборудованию.
Проверка мультиметром
Проверка таким методом заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности, которая находится внутри датчика, чаще всего именно она является причиной поломки датчика.
Для проведения проверки необходимо:
- Выставить на мультиметре предел измерений сопротивления на величину 2кОм;
- Далее подключаем щупы мультиметра к выводам на датчике;
- Показания на мультиметре должны быть в диапазоне от 500 до 800 Ом, если показания сходятся, то датчика исправен;
- Если показания имеют другой диапазон или вовсе тестер показывает 1, то это свидетельствует об обрыве катушке индуктивности внутри датчика;
- При такой поломке датчик необходимо заменить на новый;
Видео:Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114Скачать
Стоимость
Цена датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 2115 зависит от производителя, магазина и региона покупки. Средняя цена на датчика начинается от 600 рублей и может достигать 1000 рублей.
Видео:Датчик коленвала ДПКВ оШИБКА 0335 признаки неисправности, устранение и проверкаСкачать
Замена
Чтобы произвести самостоятельную замену ДПКВ на ВАЗ 2115 не нужно иметь больших навыков в ремонте автомобилей. Достаточно лишь подготовить необходимый инструмент.
Процесс замены
Работы удобнее всего выполнять со смотровой ямы или эстакады, но если таковой не имеется, то можно снять правое переднее колесо и открутить брызговик двигателя, после чего откроется свободный доступ к датчику.
- Довольно часто датчик закисает в своем посадочном месте, после чего его трудно достать оттуда, для этого можно воспользоваться пассатижами и вращательными движениями достать датчик;
- Перед тем как устанавливать новый датчик необходимо очистить посадочное место, для более легкой установки;
- Сборку производим в обратном порядке;
Видео:Как поменять датчик коленвала на Ваз 2115,14,10,11,09 и идСкачать
Видео
Видео:99 водителей ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ,об это скрытой неисправности в системе зажигания авто,автолайфхакСкачать
Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Датчик положения коленвала – нужен для того, чтобы считывать обороты коленвала и определять в какой момент поршни находятся в ВМТ (Верхняя Мёртва Точка), а благодаря нему уже контроллер (ЭБУ) посылает искру и заливает бензин в цилиндр, тем самым топливно-воздушная смесь в определённый момент (Когда поршни в ВМТ будут находится) сгорает и двигатель продолжает ровно и без перебойно работать, если же датчик полностью попробовать вынуть и завести автомобиля или если дождаться пока он выйдет из строя, то всё будет очень печально, а именно ЭБУ перестанет понимать в какой момент нужно подавать искру и в какой момент нужно будет вливать топливо в цилиндр (ЭБУ просто не будет знать в какой момент поршни будут находится в ВМТ), тем самым автомобиль либо будет ужасно троить, а холостые обороты сильно дёргаться, либо же он просто не заведётся и кстати, это один единственный датчик в автомобиле, при выходе из строя которого автомобиль больше не заведётся.
Читайте также: Как скинуть ошибки ваз 2110 16 клапанов
Примечание!
Чтобы осуществить замену данного датчика на автомобиле, много инструментов и тем более времени не нужно, достаточно будет запастись: Накидными головками и воротком или же обычным накидным ключом примерно «на 10», но кроме того если вы захотите проверить датчик на исправность, то в этом случае ещё и мульти-метром запаситесь, без которого не один датчик проверить быстро вряд ли получится!
Краткое содержание:
Где находится датчик положения коленвала?
Датчик располагается на кронштейне и чтобы он не болтался, он прикручен к этому кронштейну при помощи болта, направлен же он на шкив коленчатого вала по которому и понимает в каком положении находятся в определённый момент поршни в цилиндрах, чтобы вы могли визуально увидеть место расположения данного датчика, просмотрите фотографию ниже, на которой синей стрелкой он показан приблизительно, а красной подробно.
Когда нужно менять датчик положения коленвала?
Если загорелась всем известная лампа «check engine» у вас на приборной панели, то это уже говорит о том что есть какая то неисправность с датчиками, а если брать во внимание именно датчик положения коленвала, то кроме этой лампы как мы уже успели упомянуть ранее будет неровный холостой ход, при котором автомобиль может глохнуть, а так же автомобиль может вообще не завестись, ну а если всё же завёлся, то кроме неровного холостого хода вся динамика у него ещё пропадёт и он будет ехать очень слабо.
Видео:Регулировка Датчика Положения коленчатого валаСкачать
Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Перед заменой рекомендуем скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, вить всё же работу будете проводить с электроникой и если вода или что то наподобие неё попадёт на датчик (Провода), то могут проблемы начаться в дальнейшем, более подробно о том как скинуть клемму с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора» пункт 1!
Снятие:
Снимается датчик очень легко, во-первых от него отсоединяется колодка с проводами которая ещё красной стрелкой указана, а отсоединяется она посредством отгибания фиксатора который колодку и крепит, после того как эта операция будет произведена, выкрутите болт крепления датчика как это на маленьком фото показано и после чего полностью снимите его с автомобиля, только когда вытаскивать будете, делайте всё аккуратно, не отломите ничего.
Примечание!
Насчёт проверки датчика на работоспособность, делается это всё следующим образом, покупается в автомагазине вольтметр или же берётся мульти-метр и на нём включается функция вольтметра (Включайте функцию с пределом измерения до 200 мВ), после чего контакты (Щупы) идущие от мульти-метра подсоединяются к выводам датчика и после этого берётся отвёртка с толстым металлическим лезвием и быстро проносится в том месте, где торец у датчика находится (Чтобы вы поняли, то датчик торцом ещё на шкив коленвала направлен) и когда будете проносить, следите за напряжением которое показывает вольтметр (Оно не должно будет равняться, примерно 0.3 Вольтам), оно должно будет скакать и меняться во время понесения лезвия рядом с торцом датчика!
Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при этом зазор между ним и между шкивом коленчатого вала (Указан красной стрелкой этот шкив), должен быть в пределах 1±0.41 мм, если у вас что то будет не сходится (Зазор будет слишком большой), то для начала попробуйте убрать всю грязь из под датчика коленвала в том месте где он крепится (Это если старый датчик ставить собираетесь, если новый и зазор слишком велик, то сразу едьте в автомагазин за новым), если же зазор слишком маленьким будет или же если датчик вообще завернуть не сможете, то опять же едьте в автомагазин за новым или меняйте уже имеющийся, потому что вам скорее всего продали не тот датчик, а все датчики разную длину имеют и поэтому попросите (Если это будет возможно) в автомагазине замены данного датчика на именно тот который вам нужен.
Дополнительный видео-ролик:
Просмотрите ещё видео-ролик ниже, в котором показывается пример замены как раз таки этого датчика на новый на автомобиле десятого семейства, но в принципе и на Самарах 2 делается всё абсолютно идентично.
Примечание!
А о том как проверить датчик, смотрите во втором ролике который так же размещён ниже, в нём всё очень подробно рассказано и дополнительных вопросов про проверку данного датчика у вас даже скорее всего и не останется!
Видео:Как проверить дпкв (датчик положения коленчатого вала) ВазСкачать
Зазор между датчиком коленвала и шкивом
Одним из самых миниатюрных, но чрезвычайно важных механизмов в системе автомобиля является датчик коленвала ВАЗ 2114, который отвечает за синхронизированную работу системы зажигания и системы питания авто.
Неисправности в работе датчика значительно ухудшают техническое состояние машины, а поломка ДПКВ полностью приостанавливает работу мотора. Каковы основные признаки неисправности механизма и как заменить его в случае необходимости?
Видео:Как самому проверить датчик коленвала? Способы проверки датчика коленвала (ДПКВ)Скачать
Назначение и принцип работы ДПКВ
На этот механизм возложена простая, но крайне важная задача — считывать данные о положении коленчатого вала и уже передавать полученные результаты конечному звену в цепочке. Зная положение коленвала, можно легко и быстро высчитать точки, в которых располагаются поршни. По-другому определить идеальное время для подачи искры в цилиндры просто не представляется возможным. Этот механизм достаточно надёжен в эксплуатации, но временами случаются неприятные поломки и неисправности в его работе. Что же произойдет в случае поломки датчика?
Произойдет следующее: мотор перестанет работать, так как электроника будет не способна высчитать оптимальный момент для подачи искры. Вот почему так важно во время путешествия на «четырнадцатой» иметь всегда под рукой запасной датчик коленвала 2114.
Также немаловажно знать принцип работы ДПКВ на ВАЗ-2114 и его отличительные особенности.
Работает механизм по следующему принципу: на коленвале установлено специальное зубчатое колесо, которое имеет в определенном месте пропуск равный двум зубьям. Прохождение пропуска мимо датчика, расположенного на двигателе возле шкива, совпадает с расположением поршня ВМТ. Возникает импульс, который обрабатывает контролёр, после чего посылает сигнал на подачу топлива.
Видео:Как проверить датчик коленвала мультиметром, не снимая.Скачать
Разновидности ДПКВ на ВАЗ-2114
Различия датчиков идет по конструктивной особенности и принципу действия. На автомобилях ВАЗ-2114 преимущественно можно встретить следующие варианты этого устройства:
- Индуктивные. Внутри имеют металлический стержень с магнитом на наружном конце
- Частотные. Работают по принципу определения частоты импульсов
Читайте также: Система рециркуляции отработавших газов egr клапан egr
Наибольшее распространение получил первый датчик. За счет своей практичности и эффективности. Вокруг стержня наматывается проволока из меди, концы используются для подключения проводов. На контроллер подается напряжение, а когда зубчатое колесо проходит пропуском, напряжения прекращается. Это и является сигналом блоку управления, который в свою очередь отдает команду на впрыск топлива.
Смотрите также
Видео:Различие датчиков КОЛЕНВАЛА 8и16кланых моторовСкачать
Ошибки и основные признаки неисправности ДПКВ
Зачастую начинающие автолюбители неправильно трактуют те или иные сигналы и ошибки различных систем автомобиля, возникающих в ходе эксплуатации транспортного средства. Некоторые симптомы, возникающие во время неисправности работы датчика коленвала на ВАЗ 2114, характерны также и для других систем. Поэтому, важно первым делом проверить все сопутствующие узлы и агрегаты, после чего переходить к проверке самого механизма
Не редки случаи, когда датчик перестает правильно функционировать из-за налипшей грязи. Устройство необходимо тщательно очистить, что и станет решением проблемы. После проделанной работы датчик коленвала начнет правильно считывать поступающие импульсы
Однако существуют некоторые распространенные симптомы, которые в большинстве случаев свойственны именно ДПКВ.
В этот перечень стоит отнести:
- резкое снижение мощности мотора;
- появление «провалов» во время разгона;
- безосновательное увеличение и снижение количества оборотов;
- затрудненный запуск двигателя.
Почему появляются проблемы с работой устройства? Кроме уже отмеченной накопившейся грязи причиной быстрого выхода из строя механизма может стать заводской брак или механическое повреждение. В любой момент во время эксплуатации автомобиля может произойти повреждение корпуса ДПКВ, замыкание витков обмотки или же повреждение зубцов шкива.
Датчик имеет достаточно большой ресурс, поэтому устройство выходит из строя по естественным причинам крайне редко. Зачастую сокращает продолжительность жизни механизму пыль, грязь, и различные включения, которые часто встречаются в пространстве между ДПКВ и шкивом.
В большинстве случаев датчик подлежит замене, но для точности постановки диагноза рекомендуется провести компьютерную диагностику. При проблемах с ДПКВ компьютер может выдать две ошибки: код 0335 и 0336. Первый код является характеристикой неправильного сигнала, а второй свидетельствует об ошибке сигнала.
Видео:Нет Искры и Подачи топлива на инжекторном двигателе. Датчика Положения Коленвала на ВАЗ 2109, 2114Скачать
Инструкция по замене датчика на ВАЗ-2114
Определить отклонения в работе ДПКВ ВАЗ 2114 и устранить их наилучшим образом могут квалифицированные специалисты. При наличии желания и свободного времени протестировать и, в случае необходимости, заменить механизм можно самостоятельно. Крепится датчик болтом к крышке масляного насоса, который и следует освободить.
После того, как механизм окажется в руках, его необходимо тщательно осмотреть. Любые трещины являются прямым свидетельством того, что устройство нуждается в замене.
Для замены ДПКВ на ВАЗ-2114 необходимо проделать следующую работу:
- Выключить зажигание и открыть капот.
- Извлечь колодку и освободить болт.
- Проверить датчик и шкив на наличие повреждений.
- Перед установкой нового механизма предварительно очистить место от грязи и пыли.
- Установить новый ДПКВ и закрутить болт.
- Измерить величину зазора между шкивом и сердечником.
- Убедиться в том, что величина зазора не превышает 1 мм.
- Завести двигатель автомобиля и убедиться в том, что силовой агрегат работает устойчиво.
Если силовой агрегат запустился сразу и без каких-либо трудностей, его работа стабильна, то можно быть уверенным, что установка датчика коленвала ВАЗ 2114 осуществлена успешно.
Видео:Немного о датчике положения коленвала ДПКВ почему машина заглохлаСкачать
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу вы можете почерпнуть из видео ниже:
Видео:Проводка. датчик коленвала. Проверьте у своей машинки.Скачать
Заключение
ДПКВ является важнейшим элементов в системе электронного управления автомобилем. Его нестабильная работа сокращает продолжительность жизни важнейших узлов и агрегатов машины, а выход из строя препятствует дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
Важно следить за состоянием датчика и периодически очищать его от налёта пыли и грязи. Перед полной заменой механизма необходимо также убедиться в том, что зазор между ДПКВ и шкивом является допустимым.
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41
Откуда: Ukraine
Машина: AZLK 2140
Версия SECU: самодельная SECU-3
Благодарил (а): 1062 раз.
Поблагодарили: 2305 раз.
Требования к установке ДПКВ
В описании для примера выбран шкив 60-2 как наиболее распространенный.
Напоминаем, SECU можно настроить на любое количество зубьев от 16 до 200 с одним или двумя пропущенными в качестве метки. Или же без пропущенных, но с дополнительным датчиком начала отсчета (ДНО).
— Ось проходящая через центр датчика должна лежать в плоскости, развернутой на 90 градусов относительно оси вращения диска! Параллельность осей датчика и диска не допускается. (Датчик должен быть расположен на радиусе а не с торца).
— Угловое положение диска должно быть выставлено и зафиксировано с точностью не менее 2 градусов. Угловое положение устанавливается следующим образом. Первым зубом диска считается зуб, который находится сразу после 2-х отсутствующих зубьев номер 59 и 60 по ходу вращения. Для установки двигатель выставляется в ВМТ 1 цилиндра по штатным меткам с обязательным контролем по щупу вставленному в свечное отверстие — как можно более точно. Датчик при этом должен находится напротив центра 20-го по ходу вращения зуба диска ДПКВ.
— Минимальная толщина зуба (диска) 4мм.
— Зазор датчик-диск 0.8-1.2 мм должен быть обязательно проконтролирован щупом после окончательной установки датчика, подбор зазора осуществляется подпиливанием кронштейна.
— Максимально допустимое осевое и радиальное биение реперной поверхности диска — 0.1мм. Если после пуска двигателя визуально отмечается заметное глазом биение — диск необходимо переделать!
— Кронштейн датчика должен быть достаточно массивным, надежно закреплен на двигателе минимум в 2 точках и выполняется (желательно) из немагнитного материала (Д16Т, силумины, композиты).
— Реперная область может быть нанесена на любой штатный шкив коленвала при условии, что он выполнен из чугуна или стали и имеет необходимую толщину, находится вне масляного картера двигателя. Нанесение производится путем фрезерования 60-ти пазов с шагом в 6 угловых градусов, пальчиковой фрезой соответствующего диаметра на поворотном столе. Диаметр фрезы рассчитывается следующим образом — D*3.14/120 где D — диаметр диска. Глубина фрезерования рекомендуется 1.2 от диаметра фрезы. В последующем установив диск на автомобиле и установив датчик, фломастером отмечают 2 зуба для удаления в том месте которое определяет вышеописанное требование взаимного положения диска и датчика. Затем диск снимают и зубья удаляют в ручную с помощью болгарки или напильника
— На некоторых двигателях (renault, ford) наилучшим способом изготовления диска является приваривание заранее изготовленного стального венца с зубьями к штатному (стальному) шкиву коленчатого вала.
Читайте также: Клапан гравитационный ваз 2110 артикул
Датчик коленвала ВАЗ 2114 является единственным измерительным прибором, неисправность которого может стать причиной полной потери работоспособности двигателя.
Из данной статьи вы узнаете, зачем нужен датчик положения коленчатого вала, как он устроен и какие проблемы могут возникать в процессе его эксплуатации. Также будет рассмотрена методика проверки работоспособности ДКВП и особенности демонтажа и последующей замены устройства.
Именно так выглядит ДПКВ на 2114
Видео:ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА. Проверяем без приборов!Скачать
НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Функциональное назначение ДКПВ – подача в ЭБУ четырнадцатой информации о текущем положении коленного вала, на основании которой контролер выполняет синхронизацию работы системы зажигания и форсунок. По простому – от ДКПВ зависит момент подачи в камеры сгорания топливной смеси и периодичность возникновения искры на свечах зажигания.
Если ДКВП выйдет из строя, полностью нарушится режим работы движка – из-за того, что топливо будетподаваться чрезмерно часто либо, наоборот, зажигание не будет происходить в нужный момент, движок начнет троить, автомобиль дергаться при движении и терять обороты .
На четырнадцатые разных годов выпуска устанавливались разные ДКПВ – частотные и индуктивные, отличия между ними заключаются в принципе работы.
Индуктивные датчики, они же электромагнитные, обладают электромагнитным сердечником, покрытым обмоткой из медной проволоки. Когда вблизи сердечника появляется металлическая деталь (коленной вал) сердечник реагирует на ее электромагнитное поле, в результате чего меняется его электрический потенциал.
Разница потенциалов передается на медную обмотку и на ней образуется переменный ток. Сама обмотка выведена к контактам, расположенным на корпусе ДКПВ. К контактам подсоединены провода, соединяющие устройство с блоком управления двигателем. Возникший переменный ток передается в контроллер, на основание чего мозги четырнадцатой определяют текущее положение коленвала.
Устройство и принцип работы датчика коленвала частотного типа несколько сложнее. Такие устройства также обладают электромагнитным сердечником, однако они также оборудованы преобразователем работающим по принципу Холла, который формирует из возникшего переменного напряжения частотный импульс.
Информация в ЭБУ подается в виде импульсных сигналов, частота возникновения которых меняется, когда рядом с датчиком расположен металлический предмет (в данном случае, венцовые зубья коленвала).
Видео:Как правильно проверить датчик распредвала мультиметром, на автомобиле ваз лада калина 8 клапановСкачать
ОШИБКИ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
О том, что с ДКПВ возникли проблемы, свидетельствует появление на экране бортового компьютера ошибок 0036 либо 0035.
- Ошибка № 0035 появляется в случаях, когда устройство передает в мозги автомобиля неправильный сигнал;
- Ошибка № 00436 возникает, когда ЭБУ не получает от датчика никакого сигнала вообще.
Если на вашей четырнадцатой отсутствует бортовой компьютер и вы не можете увидеть возможные ошибки, обратите внимание на признаки неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2114:
- Во-первых, при неисправном ДКПВ двигатель может попросту не завестись, причин этому, помимо самого датчика, может быть много, но проверить устройство необходимо одним из первых;
- Также при поломанном датчике наблюдаются провалы при наборе оборотов при разгоне либо же наоборот, обороты могут расти самостоятельно;
- Характерными являются проблемы при холостом ходу – обороты плавают либо автомобиль глохнет;
- Существенно ослабевает тяга движка;
- Горит индикатор “Check Engine”.
В целом, все неисправности ДКВП можно разделить на три основные группы:
- Механические повреждения устройства – трещины в корпусе либо сорванная посадочная резьба, повреждения сердечника или колодки контактов;
- Повреждения чувствительного элемента в результате износа;
- Повреждения обмотки, в результате чего меняется частота подачи импульса в контроллер (ЭБУ их не может расшифровать сигнал).
Снимите датчик посмотрите на внешние деформации и протестируйте- все станет понятно
Видео:СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.Скачать
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДКПВ
Работоспособность любого датчика четырнадцатой проверяется мультиметром, ДКПВ – не исключение, так что имеет смысл приобрести данный прибор (его стоимость составляет 400-700 рублей), чтобы в дальнейшем делать все самому, а не тратить деньги на услуги СТО.
Проверка работы ДКПВ (в том числе и для автомобилей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114) требует определения тестером его двух основных функциональных характеристик – способности выдавать переменное напряжения и уровня сопротивления контактной цепи.
Проверка сопротивления выполняется следующим образом:
- Переводим мультиметр в режим работы омметра;
- На контактах датчика замыкаем щупы устройства (контактов всего два, щупов тоже два – перепутать не возможно);
- При исправной контактной цепи тестер покажет величину сопротивления в пределах от 500 до 700 Ом. Более высокое сопротивление свидетельствует о том, что ДКПВ не может передавать сигнальный импульс на ЭБУ и его нужно менять.
Чтобы проверить уровень напряжения переведите мультиметр в режим измерения переменного тока, щупы при этом остаются на тех же контактах.
Возьмите отвертку или любой металлический предмет и проведите им по корпусу ДКПВ. Если датчик рабочий, чувствительный элемент среагирует на находящийся радом метал и произойдет скачок переменного напряжения, если этого не произошло – датчик коленвала нужно менять.
ЗАМЕНА ДКПВ
Разберемся где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114. Определить местоположение устройства несложно – откройте капот и осмотрите левую часть моторного отсека. Возле масляного насоса вы увидите небольшое устройство с пластиковым корпусом, зафиксированное в посадочном гнезде на крышке шкива генератора, это и есть ДКПВ.
Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114 требует наличия ключа-трещотки с головкой на 10, также не помешает удлинитель на ключ длиною в 5 сантиметров, поскольку доступ к самому датчику ограничен находящимися рядом агрегатами.
Снятие ДКПВ выполняется в следующей последовательности:
- Открываем капот автомобиля, находим датчик и отсоединяем идущие на него провода питания;
- Надеваем головку ключа-трещотки на фиксирующий болт и выкручиваем его;
- Извлекаем ДКПВ из посадочного гнезда.
Установка нового устройства производится в обратной последовательности. Тут важно соблюсти правило минимального зазора между самим ДКПВ и шкивом генератора, который можно регулировать посредством идущих в комплекте с ДКПВ посадочных шайб.
Согласно правилам, зазор между шкивом генератора и сердечником ДКПВ не должен превышать 1 мм и быть не меньше 0,61 мм. Для определения величины зазора воспользуйтесь штангенциркулем.
Также стоит отметить, что если произошла поломка датчика надеяться на самостоятельный ремонт устройства не стоит.
Данный измерительный прибор обладает очень нежной начинкой, и если начал барахлить чувствительный элемент либо контакты, датчику уже ни чем не поможешь – проще и быстрее просто купить и установить новое устройство, благо, стоит он не дорого (стоимость ДКВП колеблется в пределах 300-500 рублей, в зависимости от производителя.), а замена, как вы видите, выполняется в течение 5-10 минут.