Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз всегда вызывает сложность. Это связано с тем что очень тяжело сориентироваться в положении поршней и выставить каждый поршень отдельно в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в момент сжатия топлива в камере сгорания. И для проведения регулировки необходимо знать определённую последовательность действий.
- Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
- Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
- Направление вращения коленчатого вала
- Порядок регулировки клапанов
- Регулировка клапанов двигателя Камаз
- Как отрегулировать зазоры клапанов Камаз
- Ремонт автомобилей
- Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации
- Регулировка зазоров клапанов КамАЗ 740
- Порядок выполнения работ по регулировке зазоров клапанов двигателей КамАЗ 740
- Ремонт двигателя (часть первая)
- 📹 Видео
Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ.
Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.
Видео:Измерения расчетного зазора направляющих втулок клапановСкачать
Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
Теперь убираем стопор и проворачиваем коленчатый вал на два отверстия маховика, что соответствует углу поворота в 60 градусов, в этом положении клапана 1 и 5 цилиндров полностью закрыты.
Направление вращения коленчатого вала
Порядок регулировки клапанов
Постоянно путаешься в направлении вращения коленчатого вала. Что бы себя проверить есть простой способ, встаньте перед кабиной, и представьте, что вы заводите мотор с рукоятки по часовой стрелке, в эту сторону и должен вращаться маховик, то есть если снизу вращать маховик с помощью прута, прут будет двигаться в сторону аккумуляторных батарей
Итак, регулируем клапана 1 и 5 цилиндров. Затем проворачиваем маховик на 6 отверстий, что соответствует 180 градусам угла поворота, и регулируем клапана 4 и 2 цилиндров. Проворачиваем ещё на 6 отверстий и регулируем клапана 6 и 3 цилиндров. И в последний раз проворачиваем на 6 отверстий, регулируем клапана 7 и 8 цилиндров.
Видео:какой зазор делать между клапаном и втулкой?Скачать
Регулировка клапанов двигателя Камаз
Сама регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз большой сложности не вызывает, необходимо установить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, делается это при помощи регулировочного винта , застопоренного гайкой. Раскручиваем стопорную гайку, ослабляя при этом регулировочный винт, устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. На впускных клапанах он имеет размер 0,35, на выпускных0,45 мм. Притягиваем регулировочный винт, чтобы щуп не был затянут и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затягиваем стопорную гайку, удерживая регулировочный винт с помощью отвёртки. После регулировки устанавливаем клапанные крышки.
Когда вы заведёте двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более приёмистым, так как цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.
Видео:втулка клапана КамАЗ 740.1007032Скачать
Как отрегулировать зазоры клапанов Камаз
Зазор в клапанном механизме должен гарантировать плотное прилегание клапана к седлу при удлинении стержня от нагревания и в случае осадки головки в седле из-за изнашивания фасок
Регулирование зазоров проводят на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после его остановки, при этом подачу топлива выключают, а автомобиль затормаживают стояночным тормозом.
Зазоры одновременно регулируют на двух головках попарно в порядке работы цилиндров двигателя.
Вначале коленчатый вал поворачивают до совпадения выемки на маховике.
Вначале коленчатый вал двигателя проворачивают и устанавливают его в положение, характеризующееся поворотом его по ходу вращения на 60° относительно начала впрыскивания топлива в первом цилиндре.
В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (1 и 5) закрыты (штанги свободно проворачиваются).
Для регулирования клапанов, следующих по порядку работы цилиндров, проворачивают коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°.
Порядок работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8.
Если снизу крутить маховик за отверстия в маховике, то сначала крутим от ВМТ в сторону расположения аккумуляторов на два отверстия в маховике.
Крутим маховик по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя (против часовой стрелке, если смотреть сзади двигателя). И регулируем зазоры в 1 и 5-ом цилиндрах.
Затем через 6 отверстий в маховике следующие два цилиндра 4 и 2ой, и т д. Так как на маховике 12 равнорасположенных отверстия для прокрутки, то 6 отверстий, как раз соответствуют 180° поворота коленчатого вала.
Перед проверкой зазора следует подтянуть гайки крепления стоек коромысел и болты крепления головки; при этом, чтобы исключить возможную деформацию штанг, рекомендуется увеличить зазор, выворачивая регулировочные винты из коромысел.
Требуемый зазор устанавливаем щупом толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного клапанов.
Читайте также: Vestel twm 336 впускной клапан
Удерживая контргайку, поворачивают отверткой винт так, чтобы щуп с ощутимым усилием перемещался в зазоре.
После этого, удерживая винт отверткой, затягивают контргайку, еще раз щупом проверяют зазор и, не вынимая его и поворачивая штангу, убеждаются, что она вращается свободно.
Видео:стоит ли менять направляющие клапановСкачать
Ремонт автомобилей
Видео:На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать
Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации
Видео:Болтается направляющая втулка клапана - не беда. Не брать в пример.Скачать
Регулировка зазоров клапанов КамАЗ 740
Регулировка зазоров клапанов КамАЗ 740 производится на «холодном» двигателе, не ранее чем через пол часа после его останова. Клапанные крышки можно снять сразу — это позволит коромыслам и стержням клапанов быстрее остыть.
Для того, чтобы регулировка клапанов была безопасной, необходимо:
— использовать противооткатные устройства и ручной тормоз
— отключить подачу топлива, вытянуть до конца рукоятку останова двигателя и оставить ее в этом положении
Только после этого можно приступать к работе!
Порядок выполнения работ по регулировке зазоров клапанов двигателей КамАЗ 740
- Если клапанные крышки головок блока уже сняты, проверьте моменты затяжки болтов крепления ГБЦ и при необходимости затяните их с усилием 157-176 Н/м (16-18 кгс/м)
- Установите фиксатор маховика в нижнее положение.
- Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления. Вставляя ломик в отверстие на маховике, проворачивайте коленчатый вал пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком. При регулировке коленчатый вал устанавливается последовательно в положения I-IV, которые определяются его поворотом относительно начала впрыскивания в первом цилиндре на угол, указанный ниже. Впрыскивание топлива в первом цилиндре мотора начинается, когда фиксатор маховика входит в зацепление с маховиком, а метка на приводе ТНВД находится вверху. При каждом положении коленчатого вала регулировать одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы.
Проверьте положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланца ведущей полумуфты привода ТНВД. Если риски находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком, проверните коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком
Установите фиксатор маховика в верхнее положение.
Не вынимая щуп, закручивайте контргайку, удерживая регулировочный винт от проворачивания, отвёрткой.
Снова проверьте, как двигается щуп. Для проверки можете попробовать вставить в зазор щуп толщиной 0,35 мм, он не должен проходить в отрегулированный зазор для впускного клапана. И соответственно щуп 0,45 не должен входить в отрегулированный зазор выпускного клапана.
Желательно проверить штанги (штанга должна вращаться без заеданий), в противном случае она может иметь изогнутость. Это потребует её замены или ремонта.
Отрегулировав зазоры на первом цилиндре, переходите к пятому цилиндру (он находится на противоположной стороне двигателя) и выполните регулировку, так же, как и на первом цилиндре. Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме проводите попарно в цилиндрах: четвертом и втором (положение II) шестом и третьем (положение III) седьмом и восьмом (положение IV)
проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°
Регулировка зазоров клапанов КамАЗ завершена. Данная процедура требует определённых навыков и знаний. Если вы не уверены что сможете произвести работу самостоятельно — обратитесь за помощью к специалистам. Данная статья дает лишь общее представление и указывает последовательность действий.
Видео:Основы ремонта двигателя: ГБЦ часть 1 (зазор клапан-направляющая)Скачать
Ремонт двигателя (часть первая)
До истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масляный картер, не нарушайте пломбы топливного насоса высокого давления и не разбирайте его), в противном случае утрачивается право на гарантийный ремонт двигателя. При необходимости допускается заменять топливопроводы высокого и низкого давления, шланги, фильтры очистки масла, топлива и воздуха, водяной насос, вентилятор, выключатель гидромуфты, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и выпускные коллекторы, водосборные трубы, форсунки, штанги толкателей, турбокомпрессоры;
Для разборки рекомендуется использовать поворотный стенд Р-770, на котором двигатель имеет возможность поворачиваться вокруг вертикальной и горизонтальной оси.
Перед установкой двигателя на стенд снимите масляный фильтр с теплообменником, вентилятор, выпускные коллекторы, кронштейны передних опор, стартер;
трущиеся поверхности деталей, кроме оговоренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом;
при креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме указанных в тексте особо, обеспечьте момент затяжки согласно приложению 9;
неметаллические прокладки для удобства сборки, при необходимости, ставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;
Читайте также: Клапан обратный в нижневартовске
при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;
не подгибайте шпильки при надевании на них деталей.
Рекомендации по снятию, установке и дефектовке деталей и узлов двигателя.
Для снятия шестерни привода топливного насоса в сборе с валом:
-выверните четыре болта крепления компрессора и снимите компрессор;
-выверните три болта крепления насоса гидроусилителя руля и снимите насос;
-ослабьте затяжку стяжного болта 10 (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателя 740.13-260) или 6 (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателей 740.11-240 и 740.14-300).
-снимите корпус заднего подшипника в сборе с манжетой;
-снимите шестерню привода топливного насоса высокого давления в сборе с валом (рис. Снятие шестерни привода ТНВД в сборе с вапом ).
При сборке совместите метки на торцах шестерни привода и шестерни распределительного вала.
Снятие шестерни привода ТНВД в сборе с валом
Для снятия гильзы цилиндра съемником 801.05.000 (рис. Снятие гильзы цилиндров съемником ) сложите захват вдоль винта 1 и в таком виде вставьте его внутрь гильзы.
Зацепив захват за нижний торец гильзы 5, установите его перпендикулярно винту, после этого установите опоры 4 в отверстие на привалочной плоскости блока и, вращая рукоятку 2, выверните винт до полного снятия гильзы.
Снятие гильзы цилиндров съемником: 1 — винт; 2 — рукоятка; 3 — корпус; 4 — опора; 5 — гильза; 6 — захват.
Для снятия картера маховика:
-снимите компрессор (см. выше);
-снимите насос гидроусилителя руля (см. выше);
-выверните три болта и снимите рым задний;
-снимите скобы крепления трубки отвода топлива от форсунок;
-выверните болт крепления масляного щупа;
-выверните болты крепления маховика и монтажными болтами с резьбой М8 (рис. Снятие маховика монтажными болтами );
Снятие маховика монтажными болтами
-выверните болты крепления картера маховика, снимите картер.
При установке картера маховика, для предохранения манжеты уплотнения хвостовика коленчатого вала, используйте оправку (рис. Оправка манжеты для установки картера маховика) : при этом манжету обильно смажьте моторным маслом.
Оправка манжеты для установки картера маховика
Для ремонта коленчатого вала, блока и шатуна предусмотрено семь ремонтных размеров вкладышей (см. приложения 1 и 2). Обозначение вкладышей нанесено на его тыльной стороне.
Для снятия и разборки шатунно-поришевой группы:
-снимите головку цилиндра (см. «Механизм газораспределения»);
-удалите нагар с верхнего пояса гильзы;
-снимите крышку нижней головки шатуна съемником (рис . Снятие съемником нижн е й головки шатуна );
-извлеките поршень в сборе с шатуном из цилиндра;
-снимите поршневые кольца приспособлением (рис. Снятие поршневых колец съемником И801.08.000);
-выньте стопорные кольца из бобышек поршня щипцами И801.23.000;
-нагрейте поршень в масляной ванне до температуры 80 — 100°С;
При сборке и установке шатунно-поришевой группы:
-компрессионные кольца устанавливайте конической поверхностью (с клеймом ВЕРХ) к днищу поршня, на двигателях 740.13-260 и 740.14-300 верхнее кольцо устанавливается так, чтобы внутренняя выборка была расположена со стороны днища;
-маслосъемные кольца устанавливайте так: сначала встаньте в канавку пружинный расширитель, затем наденьте маслосъемное кольцо таким образом, чтобы стык расширителя находился диаметрально противоположно замку кольца; смежные кольца направьте замками в противоположные стороны;
Снятие съемником нижнем головки шатуна
Снятие поршневых колец съемником И801.08.000: 1 — поршень; 2 — кольцо; 3 — съемник
-поршень и шатун при сборке устанавливайте так, чтобы выточки А под клапаны в днище поршня и паз В в шатуне под замковый ус вкладыша были на одной стороне (см. рис. Установка поршня с шатуном и кольцами в сборе в гильзу цилиндров ):
-не запрессовывайте палец в холодный поршень;
-при установке поршня в цилиндр предварительно вставьте его в обойму И801.00.000 (см рис. Установка поршня с шатуном и кольцами в сборе в гильзу цилиндров );
-индекс, выбитый на днище поршня, должен быть одинаковым с индексом, выбитым на торце гильзы, если не было замены поршня. Выточки под клапаны на днище поршня смести те в сторону развала блока цилиндров. Клейма спаренности из цифр на шатуне и крышке шатуна должны быть одинаковыми.
Установка поршня с шатуном и кольцами в сборе в гильзу цилиндров: 1 — поршень; 2 — обойма И801.00.01; 3 — гильза цилиндра
Для снятия коленчатого вала демонтируйте:
-шатунно-поршневую группу (см. выше);
-переднюю крышку блока с гидромуфтой в сборе;
-масляный насос с маслозаборником в сборе;
-снимите коленчатый вал подъемником или талями, зацепив латунными крюками за первую и четвертую шатунные шейки.
При установке коленчатого вала на двигатель: совместите метки на шестернях привода агрегатов;
-обеспечьте соответствие размеров вкладышей размерам шеек вала;
-установите полукольца упорного подшипника так, чтобы стороны с канавками прилегали к упорным торцам вала (см. рис. Установка полуколец упорного подшипника коленчатого вала );
-проследите за совпадением номеров крышек коренных подшипников с порядковыми номерами опор на блоке цилиндров (см. рис. Установка крышек коренных опор )
-номера начинаются от переднего торца;
-болты крепления крышек коренных подшипников и стяжные болты блока затягивайте в такой последовательности:
1 Очистите от грязи резьбу в отверстиях блока и на болтах, смажьте моторным маслом резьбу на болтах, избыток масла удалите.
2. Установите по посадочным поверхностям плотно, без перекоса крышки коренных подшипников.
3. Вверните с установкой шайб 16×3 болты M16 крепления крышек, обеспечив предварительный момент затяжки 95-120 Н.м (9,6 — 12 кгс.м).
Читайте также: Клапан для подогрева топлива
Установка полуколец упорного подшипника коленчатого вала: 1 — полукольцо; А — канавка.
4. Затяните окончательно болты крепления крышек, обеспечив момент затяжки 275-295 Н.м (28 — 30 кгс.м)
5. Вверните и затяните стяжные болты блока, обеспечив момент затяжки 147-167 Н.м (15-17 кгс.м). При затяжке болтов динамометрическим ключом сопротивление должно нарастать плавно, без рывков. Момент отсчитывайте при движении ключа. По окончании затяжки коленчатый вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика, осевой зазор в упорном подшипнике должен быть не менее 0,05 мм.
Установка крышек коренных опор: 1 — порядковый номер на крышке коренной опоры
Примечание: В переходный период освоения выпуска в составе двигателя может быть использован блок цилиндров с привертными направляющими толкателей, с втулками распределительного вала увеличенной размерности, без увеличенных маслоканалов, с моментами затяжки болтов крепления крышек коронных подшипников:
-предварительная затяжка — 95-120 Н.м (9,6-12 кгс.м);
-окончательная затяжка — 206-230 Н.м (21-23.5 кгс.м);
-стяжные болты затягиваются моментом 81-91 Н.м (8.2-9.2 кгс.м).
Для разборки и сборки коленчатого вала:
снимите передний и задний противовесы, а также ведущую шестерню коленчатого вала и шестерню привода масляного насоса съемником И801.01.000. Для снятия шестерни коленчатого вала и заднего противовеса лапы захватов 1 (см. рис. Сн ятне шестерни и заднего противовеса коленчатого вала съемником ) заведите за край шестерни противовеса и зафиксируйте стопорами 5. Винт 3 через наконечник 2 уприте в торец коленчатого вала и, вращая рукоятку 6, вверните винт 3 в траверсу 4 до полного снятия шестерни.
Для снятия шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала (рис. Снятие шестерни и заднего противовеса коленвала. ) на наконечник 3 установите наконечник 2 и снимите шестерню аналогично снятию шестерни коленчатого вала;
Снятия шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала: 1 — захват; 2 — наконечник; 3 — винт; 4 — траверса; 5 — стопор: 6 — рукоятка.
-перед сборкой очистите маслоподводящие отверстия от отложений;
-промойте вал и продуйте каналы сжатым воздухом;
Примечание: при применении нового коленчатого вала необходимо вывернуть ввертыш, промыть вал, продуть каналы сжатым воздухом.
Сборку коленчатого вала производите в обратной последовательности, перед напрессовкой на коленчатый вал передний противовес, шестерню привода масляного насоса, задний противовес и ведущую шестерню коленчатого вала нагревайте до температуры 105 °С.
Для снятия головки цилиндра при замене, а также устранения неисправностей клапанного механизма и цилиндро-поршневой группы:
-слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя:
-выверните болты крепления выпускного коллектора и снимите коллектор;
-выверните из снимаемой головки болты крепления впускного воздухопровода и водосборной трубы,
-ослабьте крепления этих же болтов на других головках с целью получения необходимого зазора для снятия *;
* Для снятия головок цилиндров правого ряда предварительно снимите с двигателя компрессор.
-снимите соединительный патрубок впускных воздухопроводов;
-отсоедините от головки все трубопроводы и защитите их полости от попадания пыли и грязи;
-снимите форсунку, предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий, крышку головки цилиндра, стойки вместе с коромыслами и штанги;
-ослабьте болты крепления головки цилиндра, соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке (рис. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра ), затем выверните их;
-снимите головку цилиндра с двигателя.
Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра
При установке головки цилиндра обратите внимание на правильность монтажа прокладок. Болты крепления головки цилиндра затяните в три приема в последовательности, указанной на рис. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра . После затяжки болтов проверьте и, если необходимо, отрегулируйте тепловые зазоры между клапана ми и коромыслами.
Для разборки и сборки клапанного механизма приспособлением И801.06.000 (см. рис. Разборка головки цилиндра в приспособлении И801.06. 000 ):
-установите на основание головку блока цилиндров так, чтобы штифты вошли в штифтовые отверстия головки;
-вращая вороток 2, вверните винт 1 и тарелкой 3 отожмите пружины клапанов;
-выверните винт 1 из траверсы, снимите тарелку и пружины клапанов;
-выньте впускной и выпускной клапаны.
Разборка головки цилиндра в приспособлении И801.06.000: 1 — винт; 2 — вороток; 3 — тарелка; 4 — штифт.
Размеры клапанов приведены в табл. «Клапаны».
При сборке клапанного механизма стержни клапанов смажьте дизельным маслом.
Размеры клапанов: А — длина направляющей; В — высота седла; Д — диаметр отверстия под седло; Д 1 | — диаметр тарелки; Д 2 — диаметр седла; Д 3 — диаметр стержня; Д 4 — внутренний диаметр направляющей; Д 5 — наружный диаметр направляющей; Д 6 — диаметр отверстия под направляющую; а — угол фаски седла; у — угол фаски клапана.
-разберите клапанный механизм, как описано выше:
-приготовьте пасту из 1.5 частей (по объему) микропорошка карбида кремния зеленого, одной части дизельного масла и 0.5 части дизельного топлива. Перед применением притирочную пасту перемешайте (микропорошок способен осаждаться):
-нанесите на фаску седла клапана тонкий равномерный слой насты, смажьте стержень клапана моторным маслом. Притирку производите возвратно-вращательным движением клапана дрелью с присоской или приспособлением. Нажимая клапан, поверните его на 1/3 оборота, затем на 1/4 оборота в обратном направлении. Не притирайте клапаны круговыми движениями. Притирку продолжайте до появления на фасках клапана и седла равномерного матового пояска шириной не менее 1.5 мм (рис. Расположение матового пояска на седле клапана);
📹 Видео
Замена направляющей клапана ГБЦ (Камаз)Скачать
О зазорах клапанов на камазе. Итог моих эксперементов😅Скачать
Правильный замер износа направляющих втулок клапанов 1.8TSI 2.0TFSIСкачать
Камаз. ремонт головки с заменой направляющих Своими Руками!Скачать
Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать
слетают маслосъемные колпачки ?Скачать
Выпресовыватель направляющих клапанов ГБЦ КамазСкачать
Проверка зазора клапан/направляющая.VAG 1,8 NE.Ауди 80.Скачать
Правильный люфт клапана в направляющей ВАЗ 2110Скачать
Люфт клапанов в направляющих после чудоремонтаСкачать
Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
Восстановление направляющих втулок клапанов методом накатки.Скачать