Регулировка клапанов на двигателе ямз 238 производится по разным причинам. Двигатель работает исправно. В результате трения деталей газораспределительного механизма увеличиваются зазоры. Регулировка позволяет уменьшить зазоры до рабочего состояния. Происходит износ седел и клапанов зазоры уменьшаются.
Поэтому через каждые 10000 – 20000 км необходимо проверять величину тепловых зазоров. Помимо этого случаются поломки двигателя. Снимется головка блока цилиндров. Ремонтируются коромысла. Меняется прокладка головки блока цилиндров. После ремонта так же требуется производить регулировку зазоров в клапанах.
Двигателя ЯМЗ пока они новые кажутся очень надежными, мощными. Создаётся впечатление, что этот двигатель никогда сломаться не может. Но это только первое впечатление. Потом он создаёт одну проблему за другой. Это просевшие гильзы, течь охлаждающей жидкости из под резиновых уплотнений гильз и дугие причины. Их возникает много когда приходится снимать головку блока. По окончании ремонта остаётся проблема регулировки клапанов.
Конечно же, опытные мотористы легко с этим справляются, для них это вообще не проблема. Где взять моториста если машина сломалась в поле или на трассе. Да и отдавать лишние деньги в принципе за незначительную услугу, бывает просто жалко. Поэтому лучше самому раз один раз разобраться и не на кого не рассчитывать.
При регулировке клапанов необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя. Для того чтобы понимать клапана какого цилиндра регулировать следующими.
- Порядок работы цилиндров двигателя ЯМЗ 238
- Расположение цилиндров в двигателе ЯМЗ 238
- Как установить поршень первого цилиндра
- Как проворачивать коленвал
- Заводской способ регулировки клапанов ЯМЗ 238.
- Торцевые отверстия маховика для проворачивания вала
- Регулировка клапанов ЯМЗ 238 за два оборота коленчатого вала.
- Зазоры клапанов ЯМЗ 238
- Регулировка зазоров клапанов ЯМЗ 238 своими руками
- Почему приходится регулировать клапана
- 1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов
- Регулировка клапанов
- Порядок работы цилиндров двигателя ЯМЗ 238
- Быстрый способ регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238
- Необходимость в проведении регулировки клапанного механизма и суть подготовки
- Проверка действительных величин «тепловых компенсаторов»
- Контроль величины зазоров тепловых компенсаторов
- Определение номера цилиндра
- Процесс регулировки клапанов на МАЗе ЯМЗ 238
- Зазоры клапанов ЯМЗ 238
- Изучение газораспределительного механизма и взаимодействие деталей двигателя ЯМЗ-238
- Регулировка клапанов ЯМЗ 238 не такое уж и сложное дело
- 🔥 Видео
Видео:Регулировка клапанов ЯМЗ 238, 7511, 6581 и т.д за 2 оборота #ямз #ямз238 #мазСкачать
Порядок работы цилиндров двигателя ЯМЗ 238
В таком порядке работают все v-образные восьми цилиндровые двигатели. Это означает, что поршень первого цилиндра подошел в ВМТ в момент сжатия. Произошел впрыск топлива в камеру сгорания перого цилиндра Клапана первого цилиндра закрыты. И именно в этом положении на не работающем двигателе можно регулировать клапана первого цилиндра.
Следующим согласно порядка работы двигателя в работу вступит 5 цилиндр. Поршень пятого цилиндра подойдет к вмт произойдет впрыск топлива. Клапана в этот момент закроются. Это положение и будет для регулировки клапанов пятого цилиндра. Так далее. Согласно порядка будут работать остальные цилиндры. То есть необходимо подводить поршень каждого цилиндра в верхнюю мертвую точку по очереди согласно порядка работы.
Помимо этого необходимо хорошо знать расположение цилиндров в двигателе
Видео:Регулировка клапанов ямз 238 способ 1Скачать
Расположение цилиндров в двигателе ЯМЗ 238
Видео:Регулировка клапанов ЯМЗ 238 старым шоферским методомСкачать
Как установить поршень первого цилиндра
Самое главное. Необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. То есть определить положение поршня первого цилиндра при котором необходимо начинать регулировку клапанов. Это очень просто. Совмещаются метки на ТНВД.
Этого положения будет достаточно для того чтобы начать регулировку клапанов. Правда поршень будет находится не идеально в вмт . Ниже на угол опережения зажигания То есть он немного не дойдет до вмт но на регулировку это никак не повлияет клапана закрыты, и их можно регулировать.
Коленчатый вал тоже имеет метки. И если их выставить. Поршень первого цилиндра будет находится в ВМТ. Но колен вал делает два оборота а ТНВД один за полный цикл работы двигателя. Поэтому в одном из положении меток коленвала поршень первого цилиндра может встать не в момент сжатия. Следовательно, надежно ориентироваться по положению топливного насоса. Либо по клапанам, если топливный насос снят. В момент сжатия, когда поршень подходит в ВМТ. Выпускной клапан первого цилиндра закрыт а впускной клапан закрывается. При дальнейшем вращении коленвала, до достижения поршня ВМТ. Клапана закрыты и коромысла неподвижны. Во втором положении меток коленвала один клапан до ВМТ закрывается, а после прохождения поршнем ВМТ второй клапан сразу открывается. Это положение поршня не устраивает. После того как выставлен поршень первого цилиндра можно регулировать клапана первого цилиндра.
Как проворачивать коленвал
Следующий вопрос на сколько проворачивать коленвал. и в какую сторону для регулировки пятого цилиндра. Согласно порядка работы двигателя. Как уже сказано выше коленвал делает два оборота . То есть один оборот это 360 градусов два оборота 720 градусов. Цилиндров 8 делим 720 на 8 получается 90 градусов. То есть от регулировки первого цилиндра до момента регулировки 5 цилиндра вал необходимо провернуть на 90 градусов, то есть ¼ оборота. Для того чтобы проще ориентироваться можно нанести на шкиву метки мелом. Разделить шкив на 4 части.
Большая точность не требуется. И каждый раз проворачивать вал до совмещения метки на шкиве с меткой «0» на передней крышке. Так от первого к пятому 90 градусов от пятого к четвёртому 90 градусов от четвёртого ко второму 90 градусов и так до восьмого цилиндра. Коленвал нужно проворачивать по часовой стрелке если смотреть в торец двигателя с переди. Способ очень простой но не удобный. Когда двигатель стоит на автомобиле к шкиву тяжело подобраться. Тем более его разметить. И потом еще труднее совмещать эти метки. Советские конструктора были далеко не глупые люди. В расчетах учитывались все моменты. Поэтому в руководстве по эксплуатации предлагается простой способ, который не требует больших познаний и запоминаний
Видео:Регулировка клапанов ямз238Скачать
Заводской способ регулировки клапанов ЯМЗ 238.
В руководстве по эксплуатации предлагается выставить поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия. Таким же образом как уже написано. Отрегулировать клапана первого цилиндра. Затем перейти на пятый цилиндр. Начать вращать коленчатый вал. Выпускной клапан первого цилиндра уже закрыт. Коромысло впускного клапана движется и в какой то момент впускной клапан закрывается и коромысло становятся неподвижным. В этот момент можно еще немного провернуть коленчатый вал. Только для того чтобы убедится в том что клапана закрыты и коромысла неподвижны.
В этом положении можно регулировать клапана. Приблизительно вал должен провернуться на 90 градусов но это не очень важно. Далее переходим на четвертый цилиндр и также проворачиваем вал до тех пор пока не закроется впускной клапан четвёртого цилиндра. После того как клапана закрылись а коромысла стали не подвижны. Регулируем клапана четвёртого цилиндра. Затем переходим на 2 цилиндр и так далее до 8 цилиндра. Кажется что не очень точно. Но на самом деле очень практично. Не нужно лазить под двигателем, искать метки маховика. Достаточно того что совместились метки на топливном насосе в момент установки поршня первого цилиндра.
Торцевые отверстия маховика для проворачивания вала
Коленчатый вал можно проворачивать за маховик при помощи воротка вставляемого в торцевые отверстия. Как это принято на Камазе. Соседние отверстия делят сектор маховика на 30 градусов. То есть если установить поршень первого цилиндра как положено в момент сжатия. И отрегулировать клапана . Следующие клапана регулируются на пятом цилиндре. Для этого необходимо провернуть маховик на три отверстия. Коленвал при этом повернётся на необходимые 90 градусов. И так через каждые три отверстия регулируем следующие цилиндры.
Читайте также: Клапан фазорегулятора ниссан теана j32
Все эти сбособы предполагают регулировку клапанов каждого цилиндра в отдельности. Кажется, что вы затрачиваете на это много времени. Потому что приходится постоянно прокручивать маховик. Но для этих способов достаточно только знать порядок работы цилиндров V-образного восьмицилиндрового двигателя. Его вам скажет любой профессиональный водитель. Зная порядок работы, вы смело можете регулировать клапана. Есть еще альтернативный способ регулировки клапанов за два оборота.
Видео:Регулировка клапанов на ямз,и финишная прямая перед запуском мотора.Часть 3Скачать
Регулировка клапанов ЯМЗ 238 за два оборота коленчатого вала.
Заключается он в следующем. Как и во всех описанных случаях выставляется поршень первого цилиндра в вмт в момент сжатия. Но выставляется он уже более точно по меткам коленвала . Совмещается предварительно метка ТНВД затем метка на шкиву совмещается с «0» на передней крышке. И регулируются клапана согласно схемы
Затем коленчатый вал проворачивается на один оборот то есть 360 градусов. Снова выставляются метки шкива коленвала или маховика на «0» и регулируются следующие клапана.
Но где здесь сильно экономится время. Мне не совсем понятно. Коленвал также проворачивается на два оборота. Разве что меньшее количество подходов. Требуется более точная установка коленчатого вала. Что тоже не очень выгодно. Лазить под машиной и выискивать метки которые забиты грязью или просто не читаются. Да и схему эту запомнить и держать в голове до следующей регулировки не получится. По закону подлости в нужный момент она не окажется под рукой.
Поэтому этот способ лучше забыть и не когда им не пользоваться. Крутить вал реже, а суеты на много больше. Клапана можно от большого изобилия информации просто перепутать. Оставим этот способ для очень умных водителей. Которые потом всё равно переделают клапана по другому. Если ММЗ для двигателя Д 240 предлагает регулировку клапанов за два оборота. То да это удобно и точно. Камаз и ЯМЗ ни чего об этом не говорят то и нечего лезть в дебри. Конструкторам виднее. Для них важно чтобы мотор ходил долго. Мотор не прощает даже мелких ошибок.
Видео:Как можно отрегулировать клапана, на двигателе ямз-238 236, без определения верхней мёртвой точкиСкачать
Зазоры клапанов ЯМЗ 238
Регулировка клапанов на ЯМЗ 238 предполагает установку зазоров в пределах 0,25-0,3 мм. Впускные и выпускные клапана имеют одинаковый зазор. Если устанавливается щуп 0,25 мм, он должен входить между коромыслом и шейкой клапана без особого усилия, свободно. Если устанавливаете щуп 0,3 мм. он должен входить с усилием, но не так что бы совсем не лезть между клапаном и коромыслом.
После того как клапана отрегулированы. Желательно завести двигатель с открытыми клапанными крышками. Это нужно для того что бы проверить тот ремонт который был сделан до регулировки клапанов. Проверить необходимо топливные трубки на возможность утечки топлива. В случае утечки топливо будет попадать в картер двигателя. Да и просто так лишний раз проверить это не мешает.
Видео:Регулировка клапанов МАЗ 5440 , ЯМЗ-658(ямз-238)Скачать
Регулировка зазоров клапанов ЯМЗ 238 своими руками
Видео:Быстрый способ регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ 238ДЕ2 | Цифровая инструкция 📒Скачать
Почему приходится регулировать клапана
Регулировка клапанов на двигателе ямз 238 производится по разным причинам. Двигатель работает исправно. В результате трения деталей газораспределительного механизма увеличиваются зазоры. Регулировка позволяет уменьшить зазоры до рабочего состояния. Происходит износ седел и клапанов зазоры уменьшаются.
Поэтому через каждые 10000 – 20000 км необходимо проверять величину тепловых зазоров. Помимо этого случаются поломки двигателя. Снимется головка блока цилиндров. Ремонтируются коромысла. Меняется прокладка головки блока цилиндров. После ремонта так же требуется производить регулировку зазоров в клапанах.
Двигателя ЯМЗ пока они новые кажутся очень надежными, мощными. Создаётся впечатление, что этот двигатель никогда сломаться не может. Но это только первое впечатление. Потом он создаёт одну проблему за другой. Это просевшие гильзы, течь охлаждающей жидкости из под резиновых уплотнений гильз и дугие причины. Их возникает много когда приходится снимать головку блока. По окончании ремонта остаётся проблема регулировки клапанов.
Конечно же, опытные мотористы легко с этим справляются, для них это вообще не проблема. Где взять моториста если машина сломалась в поле или на трассе. Да и отдавать лишние деньги в принципе за незначительную услугу, бывает просто жалко. Поэтому лучше самому раз один раз разобраться и не на кого не рассчитывать.
При регулировке клапанов необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя. Для того чтобы понимать клапана какого цилиндра регулировать следующими.
Видео:Дон 1500б, ямз 238 регулировка клапанов.Скачать
1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов
Здесь, опишу стандартный метод регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238. Чтобы выполнить данную операцию,
вам понадобится следующий инструмент
- Ключ на 30 (желательно накидной) с возможностью надеть на него усилитель из трубы;
- Отвертки с широким шлицом;
- Накидной ключ на 17;
- Щуп на 0,25 мм.
Также, желательно иметь канаву для проворачивания коленчатого вала. Однако, если ее нет в наличии, то вполне можно обойтись и без нее, хоть и будет это несколько не удобно.
Видео:МАЗ, КАМАЗ . ЯМЗ-236 регулируем тепловые зазоры клапанов.Скачать
Регулировка клапанов
Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того момента, пока не закроются клапана первого цилиндра. . От этого момента доворачиваем вал еще на 90о, и при этом следим, чтобы клапана оставались закрытыми. . Регулируем зазоры в обоих клапанах — они должны быть в пределах 0.25-0.30 мм. Проверить это можно соответствующими щупами.
Список Жукова начинается, как и следовало ожидать, с танком, который считается основой поражающей силы российской армии — основного боевого танка Т-90. Танк имеет множество версий и модификаций, адаптированных к конкретным боевым условиям. Т-90, построенные в центральной части России на Нижнетагильском машиностроительном , получают свои двигатели с Челябинского тракторного завода, расположенного примерно в 350 км к югу от Нижнего Тагила. Экспортные версии резервуара, предназначенного для работы в высокотемпературных зонах, оснащены улучшенными системами охлаждения двигателя.
Видео:Ямз-238 Регулировка клапанов По 1 или по 2 цилиндра?Скачать
Порядок работы цилиндров двигателя ЯМЗ 238
В таком порядке работают все v-образные восьми цилиндровые двигатели. Это означает, что поршень первого цилиндра подошел в ВМТ в момент сжатия. Произошел впрыск топлива в камеру сгорания перого цилиндра Клапана первого цилиндра закрыты. И именно в этом положении на не работающем двигателе можно регулировать клапана первого цилиндра.
Следующим согласно порядка работы двигателя в работу вступит 5 цилиндр. Поршень пятого цилиндра подойдет к вмт произойдет впрыск топлива. Клапана в этот момент закроются. Это положение и будет для регулировки клапанов пятого цилиндра. Так далее. Согласно порядка будут работать остальные цилиндры. То есть необходимо подводить поршень каждого цилиндра в верхнюю мертвую точку по очереди согласно порядка работы.
Помимо этого необходимо хорошо знать расположение цилиндров в двигателе
Видео:Регулировка клапанов ЯМЗ 236Скачать
Быстрый способ регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238
Приветствую, мой Цифровой друг !
В силу того, что мы своими руками перебираем двигатель ЯМЗ 238ДЕ2, то мы столкнулись с операциями по регулировке тепловых зазоров клапанов двигателя.
Основное отличие способов регулировки не в откручивании регулировочной гайки и подкручивании регулировочного винта коромысла, и не в последующем выставлении зазора между клапаном и коромыслом, то есть в процедуре регулировки самого клапана отличий нет. Различия в способах регулировки или проверки теплового зазора клапанов двигателя ЯМЗ заключаются в выставлении ВМТ такта сжатия 1 цилиндра и дальнейшего порядка последовательного подвода поршней цилиндров к ВМТ и у каждого способа или последовательности регулировочных действий есть свои сторонники и противники.
Читайте также: Как залить воду в насосную станцию с обратным клапаном
Проверять или регулировать зазоры необходимо на холодном двигателе или только через час после его остановки. Зазоры должны быть отрегулированы на 0,25 — 0,3 мм (допуск 0,2 — 0,4 мм). Для процедуры регулировки клапанов нужен набор щупов для регулирования зазоров, ключ на 19 и широкая отвертка. Очень удобно для регулировки клапанов использовать 2 свечных ключа от бензоинструмента.
Когда мы регулировали тепловые зазоры клапанов на двигателе ЯМЗ-238ДЕ2, то в первый раз мы попробовали способ подвода поршней к ВМТ после срабатывания впускного (левого) клапана когда 2 клапана в закрытом состоянии. По этому способу можно регулировать клапана сначала с 1 стороны двигателя, потом со 2 стороны, последовательно подгоняя поршень очередного цилиндра к ВМТ, после срабатывания левого впускного клапана. Этот способ по моему мнению очень трудоемкий, хотя и позволяет достаточно точно выставить тепловые зазоры.
Но более эффективный и менее трудоёмкий способ регулировки теплового зазора клапанов на 8-цилиндровом двигателе — это регулировка их в 2 приема.
Порядок регулировки в два приема.
Провернуть КВ до совпадения рисок для регулировки опережения впрыска. Далее, посмотреть на риску муфты опережения впрыска ТНВД. Если риски совпадают, значит поймали ВМТ 1 цилиндра, если нет, риска на муфте будет внизу — значит положение ВМТ 6 цилиндра.
регулировать клапана 1 цилиндра оба, 2 — выпускной, 3 — впускной, 4 — выпускной, 5 — выпускной, 7 — впускной, 8 — впускной.
Провернуть КВ на 1 оборот — 360 градусов, риски КВ совпадают, на муфте опережения впрыска ТНВД риска будет внизу с обратной стороны.
регулировать клапана 6 цилиндра оба, 2 — впускной, 3 — выпускной, 4 — впускной, 5 — впускной, 7 — выпускной, 8 — выпускной.
Расположения клапанов для автомобилей с левым рулем по ходу движения: правый ряд (сторона пассажира) — выпускные ближе к вентилятору и радиатору, левый ряд (сторона водителя) — впускные ближе к радиатору.
Итак, данный способ заключается в установке коленчатого вала двигателя на метку соответствующую ВМТ 1 цилиндра или 6 цилиндра. Узнать в каком именно цилиндре ВМТ можно:
- посмотрев на метку муфты опережения впрыска топливного насоса высокого давления, если риски примерно сошлись, то выставлена ВМТ 1 цилиндра, если риска не подошла, то ВМТ 6 цилиндра.
- подергав клапана на 1 и 6 цилиндрах, если 2 коромысла клапанов — впускной и выпускной свободно ходят и постукивают по верхушке клапана, в том цилиндре поршень находится в ВМТ.
Видео:Порядок затяжки гаек крепления головок цилиндров,регулировка теплового зазора в клап-м механ-еСкачать
Необходимость в проведении регулировки клапанного механизма и суть подготовки
Детали мотора ЯМЗ 238, как и узлы любых других двигателей, подвергаются нагреву и, как следствие, упругому расширению. Операция производится с целью обеспечить в разогретом рабочем состоянии плотное прилегание клапана к седлу.
В процессе эксплуатации стоит принимать внимание, что:
- увеличенный тепловой зазор приводит к ухудшению работы камеры сгорания, сокращая ресурс исполнительных органов ГРМ;
- малый зазор не обеспечивает герметичного соединения между клапаном и седлом ГБЦ, что ведет не только к ухудшению показателей мотора, но и приводит к прогару.
Первоначальная задача подготовительного процесса – выключение подачи топлива. Обесточить ТНВД можно поворотом скобы кулисы, расположенной в корпусе регулятора частоты вращения, вниз.
В ранг мероприятий подготовительного плана также включены:
- охлаждение двигателя до температуры 20-30 градусов;
- демонтаж клапанной крышки;
- проверка усилия затяжки осей коромысел ГРМ (заводом-изготовителем предписан диапазон 120-150 Нм).
Видео:Регулировка клапанов ЯМЗ 236 и установка угла опережения впрыскаСкачать
Проверка действительных величин «тепловых компенсаторов»
Производитель турбодизеля оговаривает, для ЯМЗ 238 регулировка клапанов необходима лишь в случае вылета измеренного значения за установленные пределы: 0,25-0,30 мм. Точный замер зазоров обоих клапанов одного цилиндра можно осуществить только лишь в такте сжатия:
- сфокусировать внимание на первом цилиндре;
- провернуть коленвал по часовой стрелке (взгляд на вентилятор, со стороны передка автомобиля) до момента закрытия впускного клапана (завершение такта всасывания) – его торец, контактирующий с носком коромысла, должен подняться в верхнюю максимальную точку;
- вращать коленвал еще на 1/3 оборота (120 градусов), соблюдая прежнее направление поворота.
Идентифицирование номера цилиндра производится так:
- ориентировать взгляд на вентилятор мотора (на передок автомобиля);
- левый ближний цилиндр – первый;
- правый ближний цилиндр – пятый;
- дальнейшая нумерация ведется последовательно (крайний левый – четвертый, крайний правый – восьмой).
Проворачивать коленвал можно двумя способами:
Определение величины зазора производится по толщине щупа, помещаемого между торцом клапана и приливом коромысла. Не подлежат коррекции клапана в случае, если щуп 0,25 проходит свободно, а 0,30 – с ощутимым натягом.
При осмотре и регулировке клапанов на двигателе ЯМЗ 238 передающие рычаги (коромысла) рекомендуется прижать:
- на правой ГБЦ (1-4 цилиндры) рычаги выпускных элементов – к торцу оси; впускных деталей – к упорной шайбе;
- на левой ГБЦ (5-8 цилиндры) – наоборот.
Видео:Регулировка клапанов 2способСкачать
Контроль величины зазоров тепловых компенсаторов
Согласно рекомендациям завода производителя, регулировка должна производиться при увеличенном размере на 0, 25 мм. Наиболее точный замер зазоров можно произвести в момент такта сжатия. Для этого проворачиваем коленвал. Впускной клапан на первом цилиндре должен закрыться. Торец, который работает в связке с коромыслом примет верхнюю точку. После этого нужно на 120 градусов прокрутить коленвал. Это позволит провести точный замер сразу двух клапанов.
Определение номера цилиндра
Нужно встать перед мотором с передней части автомобиля. Первый цилиндр находится слева. В противоположной стороне находится пятый цилиндр. Коленчатый вал можно прокручивать посредством специального воротка или с помощью накидного ключа. Размер зазора определяется при помощи щупа. Он должен без проблем входить между верхней частью клапана и нижней точкой коромысла. Если щуп, имеющий толщину измерительного листа 0,25 мм помещается свободно, а при размере 0,30 мм протолкнуть измерительный лист не получается, то необходимый зазор выставить не получится.
Перед регулировкой рычаги коромысла должны быть прижаты.
- В цилиндрах с первого по четвертый выпускные клапаны должны быть прижаты к торцу оси.
- Впускные клапаны должны прижаты к упорной шайбе.
- В пятом, шестом, седьмом и восьмом цилиндрах прижимание деталей производится наоборот.
Процесс регулировки клапанов на МАЗе ЯМЗ 238
В случае если размер зазора не соответствует норме, необходимо провести следующие действия.
- Для начала откручиваем гайку на регулировочном винте. Она располагается на коромысле. После этого между закрывающимся клапаном и коромыслом вставляется щуп заданного размера.
- Далее, нужно отверткой провернуть винт до тех пор, пока не будет создан необходимый зазор. Чтобы избежать дальнейшее проворачивание винта, стоит аккуратно зажать гайку.
- Если при проверке величины зазора обнаружится несоответствие размера норме, то необходимо провести вышеописанные действия. Регулировка клапанов имеет свой порядок, который нельзя нарушать. Настройка проводится с пятого цилиндра. Далее, четвертый, второй, шестой, третий, седьмой, восьмой. При этом впускное отверстие цилиндра должно быть закрыто.
- В конце проводится повторная проверка зазоров на каждом цилиндре. Ввиду возможного наличия неточностей размеров деталей на МАЗе, допускается отклонение от нормы не более 0,35 мм.
После проведения настройки клапанов на ЯМЗ-238 рекомендуется произвести запуск силового агрегата. Отсутствие посторонних звуков, вибраций и шумов говорит о правильности настройки. Также важно обратить внимание на состояние прокладки ГБЦ. Если она имеет неудовлетворительное состояние, нужно провести ее замену. Конечной операцией будет установка крышки головки блок на место. При появлении через небольшой период времени посторонних шумов в работе V-образного двигателя ЯМЗ необходимо отрегулировать систему повторно. Она должна проводится в точной последовательности мероприятий, описанных выше.
Читайте также: Принцип работы газового клапана sit 820 nova mv
Работы по настройке ГРМ являются ответственным мероприятием, от которого зависит исправность и надежность работы мотора. Настройку должен проводить специалист, имеющий практические навыки и умения. Неправильная настройка может привести не только к потере мощности двигателя, но и к выходу из строя элементов силового агрегата.
Видео:Регулировка клапанов уралСкачать
Зазоры клапанов ЯМЗ 238
Регулировка клапанов на ЯМЗ 238 предполагает установку зазоров в пределах 0,25-0,3 мм. Впускные и выпускные клапана имеют одинаковый зазор. Если устанавливается щуп 0,25 мм, он должен входить между коромыслом и шейкой клапана без особого усилия, свободно. Если устанавливаете щуп 0,3 мм. он должен входить с усилием, но не так что бы совсем не лезть между клапаном и коромыслом.
После того как клапана отрегулированы. Желательно завести двигатель с открытыми клапанными крышками. Это нужно для того что бы проверить тот ремонт который был сделан до регулировки клапанов. Проверить необходимо топливные трубки на возможность утечки топлива. В случае утечки топливо будет попадать в картер двигателя. Да и просто так лишний раз проверить это не мешает.
Видео:Настраиваем клапана Ямз - 236# Проект СуперЗиЛ СамосвалСкачать
Изучение газораспределительного механизма и взаимодействие деталей двигателя ЯМЗ-238
3 Цели и задачи практической работы
— закрепление, углубление и расширение знаний студентов в процессе выполнения конкретных практических задач;
— овладение практическими приемами по соответствующей учебной дисциплине на современном уровне;
— развитие у студентов профессиональных навыков, а также практическое овладение методами экспериментальных исследований и обработки результатов ;
— ознакомление с устройством и работой кривошипно-шатунных механизмов(КШМ) ДВС и механизмов газораспределения (ГРМ).
4 Теоретическое обоснование работы
В ходе выполнения лабораторной работы студенты должны ознакомиться с принципами работы и устройством КШМ и ГРМ.
Устройство и работа механизмов газораспределения На современных автомобильных двигателях преимущественное распространение получили механизмы газораспределения с верхним (в головке блока) расположением клапанов. Эти механизмы позволяют улучшить наполнение цилиндров и повысить степень сжатия в ДВС |
СТО БТИ АлтГТУ 13.62.3.0435-2014 |