Зазор клапанов 166 fmm

Зазор клапанов 166 fmm

Авто помощник

Видео:Регулировка клапанов двигателя YX166FMM на примере KAYO K1Скачать

Регулировка клапанов двигателя YX166FMM на примере KAYO K1

Stels Flame 200 2011 → Регулировка зазоров клапанов и чистка-смазка цепи

Зазор клапанов 166 fmm

Часть 1 — КЛАПАНА

Посторонний звук при работе двигателя, провалы в газе, нестабильная работа двигателя, потеря мощности — одна из главных причин этих недугов неотрегулированные зазоры впускного и выпускного клапана.

Для того чтобы отрегулировать клапана на Stels Flame 200 нам потребуется, ключ на 8 мм ,10 мм, плоская отвертка и щуп толщиной 0.05 мм, а так же час-полтора времени проведенного с пользой для дела=). МОТОЦИКЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ!

Для начало необходимо подготовить мотоцикл — снять с него сиденье и отодвинуть бензобак(эту операцию можно пропустить, я это сделал чтобы лучше заснять элементы клапанов).

Сиденье держится на 2-х болтах которые китайские инженеры запрятали под заднее крыло, открутив их сиденье сдёргивается назад. Бак держится на 2-х маленьких болтах, открутив их так же аккуратно отодвигаем бак назад, возможно потребуется отсоединить трубочку от бензокраника ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО ПЕРЕВЕДЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКРЫТО!

Зазор клапанов 166 fmm

Снимаем крышку двигателя открутив 3 болтика на 8 мм. 2 справа и один слева.

После того как открутили болтики чтобы крышка легче снялась постучите по ней рукой — она легко отойдёт.

Зазор клапанов 166 fmm

Теперь наш мотоцикл выглядит вот так:

Зазор клапанов 166 fmm

Слева у двигателя откручиваем крышку смотрового окошка плоской отверткой.

Под смотровым окошком располагается заглушка вала, сняв её шестигранником можно плавно вращать вал. Но мы не ищем лёгких путей =) Вал можно так же вращать задним колесом(на 5-й передаче удобней всего) или кик-стартером.
Теперь наша задача расположить поршень в ВМТ (верхней мертвой точке), на английском TDP этому положению соответствует метка вала T|, важно знать что в верхней мертвой точке поршень бывает на цикле сжатия и выпуска. Нам нужен цикл сжатия, распознать его просто: оба клапана должны быть закрыты, а значит коромысла будут на одной высоте(можно посмотреть на фотографии ниже где изображены клапана).

Зазор клапанов 166 fmm

Итак с божьей помощью мы поймали метку T| на цикле сжатия в смотровом окошке:

Не бойтесь если не получилось с 1 раза — получится с 20-го =) спешить нам некуда, риска на резьбе смотрового окошка должна соответствовать риске справа от буквы «T», небольшое отклонение абсолютно не критично!

Зазор клапанов 166 fmm

Переходим непосредственно к регулировке, зазор впускного и выпускного клапана(впускной находится ближе к хвосту мотоцикла, выпуской к передку) по мануалу должны быть 0.05мм, но для выпускного это значение мало, так же стоит учитывать что на горячем двигателе зазоры увеличиваются в разы на этом мото, поэтому 0.05 всё-таки нормально для него.

Коромысла это дугообразные металлические элементы, в концах которых есть отверстия в которых вкручена шпилька с гайкой. Зазор между шпилькой и клапаном(металлический диск который подпирает пружина) нам и надо отрегулировать. Для этого откручиваем гайку, которая фиксирует положение шпильки в коромысле, теперь руками можно приподнять коромысла и воочию увидеть зазор который нам предстоит выставить размером 0.05 мм.

Читайте также: 2107 нет клапана продувки

Зазор клапанов 166 fmm

Для этого нам понадобится щуп

Вставляем необходимый щуп в зазор и закручиваем шпильку рукой, так чтобы щуп выходил-входил с лёгким усилием, фиксируем положение шпильки гайкой и проверяем зазор — щуп на 0.10 мм не должен проходить вообще!

Повторяем операцию для второго клапана и собираем мотоцикл.

После регулировки клапанов, у меня звук мотора стал чище, без посторонних стуков и заводится теперь на холодную значительно легче!
Операция регулировки клапанов не требует особых усилий и достаточно проста на этом мотоцикле — поэтому не пожалейте времени и сделайте её самостоятельно!

Часть 2 — ЦЕПЬ

Зазор клапанов 166 fmm

Решил почистить цепь своему Stels’у ибо после этой смазки из балончика цепь больше походит на магнит для грязи.

Зазор клапанов 166 fmm

Отмечаем начальное состояние цепи:

Зазор клапанов 166 fmm

Заранее необходимо приобрести керосин, смазку для цепи(я купил трансмиссионное масло, что погуще было в наличии), зубную щётку (можно купить для себя новую а старую пустить в ход), перчатки латексные(покупал в аптеке по 6 руб за пару).

При помощи зубной щётки и керосина доводим цепь до состояния новой, при этом знатно пачкаемся, ругаемся и главное не курим! а то можно спалить мотоцикл=) Заодно можно почистить заднюю звездочку.
Зазор клапанов 166 fmmЗазор клапанов 166 fmm

Высушив цепь, смазываем уплотнительные кольца смазкой в необходимом количестве, вытираем излишки и гордимся собой!

Видео:НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ / 172FMM 166FMM 169FMM / ЗАЗОРЫ / КИТАЙСКИЙ МОТОР ZONGSHENСкачать

НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ / 172FMM 166FMM 169FMM / ЗАЗОРЫ / КИТАЙСКИЙ МОТОР ZONGSHEN

Фотоотчёт: Регулировка клапанов на двигателе 162 FMJ

На подавляющем большинстве двухколесных помоек китайского производства привод распределительного вала реализован цепью. Я не знаю с чем это связано. Может быть с какими-нибудь известными только китайцам канонами Фен Шуй… А может такая схема привода выбрана китайцами не случайно, а с целью снижения издержек производства или из принципиальных соображений. Не знаю, и спорить на этот счет у меня нет особого желания.

Лично для меня, как человека постоянно занимающегося ремонтом подобного рода трухи — привод ГРМ цепью не очень предпочтительное техническое решение. Цепь — это всегда проблема. Объясню почему. Во время эксплуатации двигателя цепь постепенно растягивается из-за чего фазы газораспределения смещаются на значительный угол, который в один «прекрасный» момент может достигнуть критического значения и поршень во время работы двигателя ударит в клапан со всеми вытекающими…

Также, нередки случаи, когда цепь попросту рвется или перескакивает через зубья либо спадает, что в большинстве случаев также приводит к удару поршня об клапан. К тому же, один только факт того, что для замены цепи придется снимать и разбирать весь двигатель или к примеру, при снятии ГБЦ придется заново устанавливать фазы газораспределения — вызывает у меня сильное раздражение.

Читайте также: Митральный клапан сердца фиброз

Но время идет и к моей великой радости в наших краях стали появляться малокубатурные «китайцы» оснащаемые двигателем 162 FMJ у которого привод клапанов реализован штангами от двух нижних распределительных валов. Многие скажут, что данная схема является классикой автомобилестроения, а значит устаревшей, инертной и пр. С этим нельзя не согласиться, но только лишь в том, что данный привод устаревший и инертный. Во всем остальном, включая надежность, долговечность и удобство обслуживания ему нет не было и наверное не будет равных.

Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ИРБИС ТТР 250 166FMM ,смотреть до конца -СПОЙЛЕР )Скачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ИРБИС ТТР 250  166FMM ,смотреть до конца -СПОЙЛЕР )

Инструменты

Для регулировки теплового зазора клапанов нам понадобиться: рожковый ключ на 8, большая отвертка с плоским шлицом, торцовый ключ на 14 или головка с воротком, маленькие плоскогубцы или специальный ключ с внутренним квадратом, измерительный щуп толщиной 0,06-0,08 мм и герметик.

Видео:Настройка клапанов 166fmmСкачать

Настройка клапанов 166fmm

Регулировка

Подготовка к работе

Перед началом регулировки даем двигателю остыть пару часов или закатываем его в теплое помещение если он у вас стоял на морозе. Обдуваем продувочным пистолетом разъем крышки клапанов от пыли и начисто вытираем его тряпкой. С левой стороны мотоцикла выкручиваем пробки на крышке генератора — их там две.

Зазор клапанов 166 fmm

Снимаем крышку клапанов. Крышка клапанов находиться сразу под бензобаком и крепиться к головке тремя болтами на 8.

Зазор клапанов 166 fmm

Установка поршня в верхнею мертвую точку в такте сжатия

Вставляем в отверстие крышки генератора ключ или головку на 14 и потихоньку проворачиваем двигатель против часовой стрелки (влево) пока штанга приводящая в действие впускной клапан не откроет его.

Зачем это нужно?

Дело в том, что в этом двигателе нет меток, которые показывают нам положение распределительного вала. В свою очередь, распределительный вал вращается несколько медленней коленчатого вала и становиться в нужное нам положение: в конце такта сжатия, когда клапана будут полностью закрыты — каждый второй оборот коленчатого вала.

Поэтому мы проворачиваем коленчатый вал до того момента, когда откроется впускной клапан. Впускной клапан открывается в начале такта впуска за которым сразу же идет такт сжатия и после того как впускной клапан откроется — доворачиваем влево коленчатый вал пока риска на роторе генератора рядом с английской буквой «Т» не станет ровно посередине верхнего смотрового окна в крышке генератора. Это и будет нужное нам положение коленчатого и распределительного вала, когда поршень займет крайнее верхнее положение в такте сжатия.

Повторим алгоритм действий еще раз

  1. Проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки
  2. Контролируем момент, когда штанга выйдет и откроет впускной клапан
  3. После открытия впускного клапана — доворачиваем вала покуда риска на роторе генератора рядом с английской буквой «Т» не станет строго посередине смотрового окна крышки генератора.

Зазор клапанов 166 fmm

Зазор клапанов 166 fmm

Зазор клапанов 166 fmm

Регулировка теплового зазора между клапаном и коромыслом

После того как поршень и распределительный вал займет нужные нам положения — берем измерительный щуп, производитель рекомендует устанавливать тепловой зазор в пределах от 0,06 и до 0,08 мм для обоих клапанов. И пытаемся вставить его между стержнем клапана и регулировочным болтом коромысла.

  1. Если щуп проходит без заметного усилия, то откручиваем контргайку на регулировочном болте, подкручиваем регулировочный щуп так, чтобы регулировочный щуп проходил между болтом и стержнем клапана с едва заметным усилием. По достижении необходимого усилия перемещения измерительного щупа — фиксируем регулировочный болт плоскогубцами и заворачиваем контргайку. После затяжки контргайки производим повторную проверку зазора и в случае необходимости — корректируем его вышеописанным способом.
  2. Если щуп не проходит между клапаном и регулировочным болтом — производим те же действия.

Читайте также: Провалы при разгоне ваз 2110 16 клапанов причины

Зазор клапанов 166 fmm

Зазор клапанов 166 fmm

После окончательной регулировки — проворачиваем ключом на несколько оборотов двигатель, позиционируем распределительный вал в положении как при регулировке и по новой проверяем зазор. В случае необходимости — корректируем. Наносим на плоскости крышки клапанов и пробок герметик и затягиваем их в обратном порядке.

Видео:Минск Х250 Регулировка клапанов 166fmm МоторСкачать

Минск Х250 Регулировка клапанов 166fmm Мотор

Зазор клапанов 166 fmm

Вся процедура очень проста и не займёт у вас много времени . С каким интервалом туда лазить и проверять их снова ?
я бы рекомендовал каждые 2 к км на кроссовых аппаратах и каждые 3 к км на аппаратах которые катают по дорогам , лично моё мнение
Всё в ваших руках )
Не проходите мимо нашей группы вк — cyc299
инстаграм нашего канала — cyc299.yout .

Графический дизайнер, который оформит любой сложности заказ, в том числе и оформление вашего канала на LTtree

Видео:Регулировка клапанов мотоциклаСкачать

Регулировка клапанов мотоцикла

Komentarai

Разве такие зазоры? Видел несколько видео говорят от 0,08-0,10 и выпускной от 0,10-0,12

Привет .подскажи дружище я поменял подшипник на грм не снимая цепи грм .клапаны надо регулировать зарание спасибо.

Дело 10 минут ,зато будешь спать спокойно

Спасибо за видео ? . Отрегулировал клапана на Tekken 250 .

В моем случае ТОБИШ все понятно.

как вообще сделать эту метку на роторе если он ска проскакивает,он приоре на хочет вставать нормально

холодные херургические движения и всё получится )

В каком положении должны быть кулачки при настройке зазоров,в верх? У меня один клапан зажат получается,даже с выкрученным регулировочным болтом.

По книге зазоры совсем другие. Впуск 0.15 выпуск 0.20 откуда вы взяли свои данные по зазору

@Владимир Бунтов ты не пробовал поставить 015?

@Александр Гоман я не спорю, говорю как по книге эксплуатационой написано

@Владимир Бунтов мах 010 15 бля у меня на тракторе

@сус299 тех книга при покупке идет в комплекте с моц, дыра ни дыра так написано, а вот где взяли 0.05 и 0.08 не понятно

на него есть книга ? xD уже не помню откуда , но 0.20 это уже дыра

Чёрточки есть буквы Т нет нехрина , как настраивать .?

Откручивать крышку полностью.Буквы с верху на роторе написанны.

🌟 Видео

Регулировка клапанов 172fmm 169fmm 166fmm принцип действия!Скачать

Регулировка клапанов 172fmm 169fmm 166fmm принцип действия!

Регулировка зазоров клапанов Geon Terrax 250 166fmmСкачать

Регулировка зазоров клапанов Geon Terrax 250  166fmm

Регулювання клапанів , регулировка клапанов на китайце), Loncin lx250 gy-3, SX2 , 166 FMM двигатель.Скачать

Регулювання клапанів , регулировка клапанов на китайце), Loncin lx250 gy-3, SX2 , 166 FMM двигатель.

Метки ГРМ на 166fmmСкачать

Метки ГРМ на 166fmm

Как выставить зазор клапанов на 150cc/250сс/Как отрегулировать клапана/Регулировка клапановСкачать

Как выставить зазор клапанов на 150cc/250сс/Как отрегулировать клапана/Регулировка клапанов

Регулировка клапанов на мотоцикле Stels Flame 200 за 5 минут!Скачать

Регулировка клапанов на мотоцикле Stels Flame 200 за 5 минут!

Регулировка клапанов на 250 кубовом мотоциклеСкачать

Регулировка клапанов на 250 кубовом мотоцикле

Регулировка клапанов на мотоциклеСкачать

Регулировка клапанов на мотоцикле

регулировка клапанов мотоциклаСкачать

регулировка клапанов мотоцикла

Настройка клапанов 172 FMMСкачать

Настройка клапанов 172 FMM

Как выставить метки ГРМ на 165FMM 166FMMСкачать

Как выставить метки ГРМ на 165FMM 166FMM

Irbis ttr 250r - регулировка клапанов 0.05/0.07 и самый надёжный способ!!! (2022)Скачать

Irbis ttr 250r - регулировка клапанов 0.05/0.07 и самый надёжный способ!!! (2022)

Настройка клапанов китайского мото (нижневальный мотор)Скачать

Настройка клапанов китайского мото (нижневальный мотор)

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ | двигатель 164fmlСкачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ | двигатель 164fml
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток