Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Регулировка тепловых зазоров в клапанах двигателя модели 1MZ-FE Toyota Camry 2001 — 2006
Инструменты:
- Насадка на вороток
- Щуп плоский
- Специальный инструмент 09248-05410 (А)
- Специальный инструмент 09248-05420 (В)
- Отвертка плоская малая
- Магнитный стержень
- Микрометр
- Шпатель металлический
- Свечной ключ
- Гаечный ключ торцевой Т-образный 5 мм
- Гаечный ключ торцевой Т-образный 8 мм
Детали и расходники:
- Регулировочные шайбы
- Высокотемператруный герметик
Если проверка тепловых зазоров показала несоответствие параметров, отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.
1. Для этого снимите регулировочную шайбу.
2. Проверните распределительный вал так, чтобы вершина кулачка была направлена вверх.
Правильное расположение толкателя клапана
Применяйте специальный инструмент 09248-05410 (А) и 09248-05420 (В).
3. Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и разместите специальный инструмент (В) между распределительным валом и толкателем. Снимите специальный инструмент (А). Вставляйте специальный инструмент (В) под небольшим углом и следите за тем, чтобы маркировки на специальном инструменте располагались, как показано на рисунке.
Использование специальных инструментов при регулировке тепловых зазоров в клапанах
Если специальный инструмент (В) вставлен слишком глубоко, регулировочная шайба может заклинить его. Для предотвращения этого вставляйте его со стороны впускных клапанов под небольшим углом.
4. Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.
Снятие регулировочной шайбы:
1 – специальный инструмент (В);
2 – магнитный стержень.
5. Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы и определите размер новой регулировочной шайбы.
Измерение толщины регулировочной шайбы
6. Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы тепловой зазор в клапанах находился в пределах указанных значений:
- толщина снятой регулировочной шайбы – Т;
- измеренный тепловой зазор клапанах – А;
- толщина новой регулировочной шайбы – N.
- впускной – N = Т + (А – 0,2 мм);
- выпускной – N = Т + (А – 0,3 мм).
7. Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной, макимально приближенной к расчетному значению.
8. Установите новую регулировочную шайбу в толкатель так, чтобы выбитый номер на шайбе был обращен вниз.
9. Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и снимите специальный инструмент (В).
Установка регулировочной шайбы
10. Еще раз проверьте зазор в приводе клапанов.
11. Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, в местах, показанных на рисунке.
Места нанесения герметика
Дальнейшая сборка двигателя в последовательности обратной снятию крышки головки блока цилиндров и верхней части впускного коллектора.
12. Установите крышки головок блока цилиндров.
13. Установите и заверните свечи зажигания.
14. Установите катушки зажигания.
15. Установите верхнюю часть впускного коллектора в сборе.
16. Установите защитную крышку.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Видео:Регулировка зазоров клапанов двигателя 3MZ-FEСкачать
Регулировка клапанов на 1MZ-FE (вопрос)
Привет всем и с Новым годом!
Желаю чтобы ваши авто не ломались и приносили Вам только радость и удовольствие!
Ну вот и тема.
Сегодня был по детски удивлен прочитав табличку наклееную на внутреннюю часть капота моего рекса.
В ней сказанно, что клапана имеют зазор и он должен соответствовать стока и стока на холодном двигателе. Еще написано, что больше в двигателе регулировать нечего не надо.
Это радует.
Я по своей детской непосредственности думал, что компенсаторы имеют место. А тут вот как.. ?
Кто знает подскажите такую вещь:
По регламенту на каком пробеге из надо регулировать?
В реальной жизни их кто нить регулировал?
На каком пробеге и что из этого вышло.
Читайте также: Клапан горного тормоза хино 300
Мне нужно будет поменять свечи, 126 ккм, свечи не менялись, все равно все снимать придется.
Может и клапанные крышки открыть, проверить зазоры?
И кто знает размеры шайб? Заказывать же их надо..
ну уж вроде обьяснено +++++++++++++++++++++++
сначала ОФФ: (личное наблюдение) : в этой конфе не так много народу которые делают своими руками, польшинство едуь к пеДровичам. Без обид — наблюдение.
———————————————
> Ребята! Я так и не получил ответа на поставленный вопрос.
> Если кто нить читал какую книжку, как инструкция по ремонту и обслуживанию авто Лексус рекс 300 с упомянутым выше двигателем,
> а другие, как я понял на него не устанавливались, то там должна быть информация о регламентном, по пробегу, обслуживании в котором предусмотренна регулировка клапанов.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Такая информация есть в например Хайнесе, который у меня. У Кирилла есть фирменный сервис-мануал.
Регламентной РЕГУЛИРОВКИ не предусмотрено, предусмотрена регламентная ПРОВЕРКА с последующем принятием решения на регулировку.
———————————-
> В моем случае, я собираюсь и провожу все ТО сам, не прибегая к услугам сервисов, за исключением таких вещей, для которых необходимо иметь дорогостоящее оборудование (стенд сход-развала к примеру) ?
> У меня есть место, время, необходимые навыки и опыт, необходимый инструмент и крупный завод по производству подшипников неподалеку ?
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Ну наконец-то нашлась родная душа ?
Хотя непонятно чем завод помочь может.
———————————————
> Меня не пугает, при замене свечей, коль и так все открученно, открутить еше 10 болтов и померить зазоры клапанов.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Как я ужее отмечал, это не просто 10 болтов ( см. ранний пост). Я не шучу, это так. Я гарантирую что, по-первой, только добраться до распредвалов займёт минимум полдня. Также незабудьте новые прокладки и кольца
—————————————————
> Стук клапанов проявляется при увеличении зазора и не ведет к серьёзным последствиям, хуже когда зазор уменьшается меньше нормы. Тогда при работе двигателя, особенно под большими нагрузками, клапан нагревается и удлиняется от нагрева ( это больше относится к выпускным клапанам). Зазор пропадает и возможны очень неприятные последствия ( прогар клапана к примеру)которые можно будет устранить только разбирая двигатель, пусть и частично.
> ВОт я и думал, наивный албанский школьник, что найду на конференции Лексус, человека который регулировал это своими руками, с целью обменяться опытом.
> КНИЖКУ ЧИТАЛ КТО НИТЬ.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Ну зачем кричать? Кто нить — читал.
Замена шайб описана в книжке продробно , без засад. Однако ИМХО надо приступать имея КОМПЛЕКТ шайб. А не одну-две. Ну и конешна щупы, отжималку, магнитную вытаскивалку( помимо всего прочего нужного для снятия крышек).
Однако Я САМ шайбы не менял, честно. Не было пока нужды. Я просто подвигал их пальцами — зазор есть, и зазор невелик. Ну да и ладно.
Читайте также: Ремень грм приора 16 клапанов с кондиционером как менять
Re:Из опыта? > 5. Сами шайбы практически не изнашиваются, они закаленные — стираются кулачки распредвала, мои старые мастер забрал, поэтому у мастера этих шайб так много!, кстати и ставил, я уверен, не новые, а такие же бэу. И взял все равно по 6-7 долларов за шайбу, плюс что-то там за работу (всего около 120 долларов)
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Не знаю насколько в лексусовой конфе полезен опыт регулирования клапанов на Лянче (:-), но коль на то пошло дело:
Есть практическая статья о двигателе Ямаха (V6 DOHC) который ставится на таурус СШО. http://www.shotimes.com/SHO3valvelash.html
Там достаточно обосновано показано зачем надо менять шайбы и что в трении кулачков и шайб изнашиваются именно ШАЙБЫ а не кулачки.
Со стороны конструктора былоб чрезвычайно глупо сделать кулачки распредвала мягче регулировочных шайб, что привело б к их стачиванию и как следствие необходимости замены распредвала — при сохранении шайб!
То что ваш замечательный мастер коллекционерует изношенный шайбы и даже ставит их повторно другому клиенту — пусть останется на его совести. В конце концов некоторые сервисмен(ши) даже презервативы повторно используют — с другим клиентом.
Ну понеслось :-))))))) Можно я чуток добавлю?! [strong]Износ распредвалов.[/strong]
Можно долго спорить о том , что должно изнашиваться, а что нет. Но спор бессмысленен , пока мы точно не узнаем марку стали распредвала и марку стали шайбы клапана и не сравним их показатели.
Металл распредвала кстати, тоже сделан из закаленной стали, но вот какой то из его кулачков изнашивается быстрее, а где наоборот , в расход идёт шайба. Из этого следует.
[strong]Повторное использование шайб[/strong].
Это абсолютно нормальное явление в руках понимающего мастера. Зря Вы , Семёныч , иронизируете по поводу вторично используемых презервативов. Тут аналогий быть не может.
Размеры шайб колеблются в очень широком диапазоне. И если регулировка зазоров ГРМ поставлена на поток, то у сервисмена скапливается такое кол-во шайб, что мама не горюй. Тут надо учитывать следующий фактор: не вскрыв мотор и не начав регулировать зазоры, сложно определить какого размера шайбы необходимы будут. А заставлять покупать клиента все возможные типоразмеры-это настоящее разводилово. Как правило берутся усреднённые размерчики , и тут Аскар совершенно прав!
[strong]Как же их регулировать?![/strong]
Для регулировки клапанов используют специальный толкатель. На каждый тип мотора он свой, индивидуальный. Обычно крепится к блоку несколькими болтами. И опять я соглашусь с Аскаром, что без оного приспособления регулировать клапана на 1MZ-FE с алюминиевым блоком, просто опасно.
Это же не вазовская классика.
И к тому же, у кого может быть этот толкатель-съёмник?!
Если регулировку переднего ряда клапанов я как то ещё могу представить виртуально, то как быть с дальним рядом?! :-)))
Очень туманно и смутно, «даже со снятым капотом» (с). Может со снятым мотором всё таки ?! :-))) Да, если конечно у мастера суставы руки могут изгибаться в обратную сторону, тогда да. :-)))
Читайте также: V764723880 электромагнитный клапан масляного насоса
Ребята, а может ну их эти клапана. Сколько японок знаю, нигде этого не делали. Хотя может стоит в конфе во Владике спросить ?! Там мужики сами моторы перебирали и АКПП, может найдутся знатоки?!
не совсем в курсах >
> Есть смысл самому дрелью оригинальные тойотовские тормозные роторы просверлить, чтобы получились cross-drilled? В Америке все-таки такого экспириенса побольше.
> Что-то у меня эта идея фикс в голове засела, я весной хочу роторы поменять и заодно суппорта в красный цвет выкрасить, с дырочками красивее будет, наверное?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Красивеее может и будет. Но чтоб красоту видно всем было ( в этом цель, нетакли?) надобно диски открытые, есть такие совсем открытые, в каталогах видал.
Надо краску только найти термостойкую, это может оказаться непросто. Суппорта иногда бывают очень горячие, обычная краска сгорит(потемнеет).
Засверлить диски наверняка можно, но лучше наверное на сверлильном станке, посколку дрель будет гулять (даже если накернить) и красивого рисунка дырочек ( спирального ) может не получицца.
Также фаску снять вроде надо с дырок, слегка.
Тормозные диски и дырки в них. > Красивеее может и будет. Но чтоб красоту видно всем было ( в этом цель, нетакли?) надобно диски открытые, есть такие совсем открытые, в каталогах видал.
+++ Тормозные вентилируемые диски с перфорацией лучше охлаждаются, и менее подвержены термодеформации. Большой проблемой на RX300 в России бывает коробление тормозных дисков (после интенсивных покатушек по трассе и бодрого ныряния в говны в деревне). Диски которые таким образом «повело» начинают интенсивно «бить» при торможении. Так что перфорацию делают не для красоты. А вот из того что продают в штатах на «евау.сом» очень много фуфлыжных и самопальных дисков, покрытых латунью, хотя задекларировано кадмиевое покрытие.
> Надо краску только найти термостойкую, это может оказаться непросто. Суппорта иногда бывают очень горячие, обычная краска сгорит(потемнеет).
+++++ Тут согласен полностью, ибо нетермостойкая краска проявит себя после 2-3 хороших оттормаживаний ещё и весьма ощутимым запахом в салоне. :-)))
> Засверлить диски наверняка можно, но лучше наверное на сверлильном станке, посколку дрель будет гулять (даже если накернить) и красивого рисунка дырочек ( спирального ) может не получицца.
> Также фаску снять вроде надо с дырок, слегка.
+++ Понимая тягу народа к рукоделию (сам являюсь таким же) , от этой операции постараюсь Вас отговорить. Тормозной диск-весьма хитро сконструирован. Вентиляционные пазы и перемычки являются ещё и элементом жёсткости , который выдерживает давление в сотни килограмм на квадратный сантиметр и удерживает почти двухтонный автомобиль. Одна не там рассверленная дырка и гармонии инженерной мысли может настать конец. А стоит ли ?! От того как себя поведут тормоза , напрямую зависит жизнь. и не только наша.
Всё высказанное сугубо , ИМХО!
Если уж хоцца с перфорацией дисков, то лучше от именитого производителя , да с гарантией качества.
🔍 Видео
Проверка зазоров клапанов и замена прокладок крышек Toyota Camry V6 3л 1MZ-FEСкачать
Регулировка клапана лексус 3.3 3MZСкачать
Головки Lexus 1MZ - Fe | Ремонт головок + Регулировка Клапанного МеханизмаСкачать
Гнёт ли клапана при обрыве ГРМ на 1MZFEСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1Скачать
Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать
Сборка ГБЦ 1MZ-FE. Притирка\Регулировка клапанов. Lexus RX300.Скачать
Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
регулировка зазоров клапанов 3RZ-FEСкачать
Лексус RX300 1MZ-FE неровная работа мотораСкачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Чистка клапана VVTI (ВВТИ) и сетки клапана на 1MZ-FE.Скачать
Регулировка клапанов на тойотах.Скачать
Toyota 1MZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Регулировка клапанов на моторах серии Toyota UZСкачать