Для обеспечения нормальной работы распределительного механизма следует периодически проверять зазоры между толкателями и стержнями клапанов и при необходимости регулировать их. Зазор между толкателем и клапаном для впускных и выпускных клапанов должен быть 0,20—0,25 мм. Как правило, зазоры в клапанах проверяют и регулируют при техническом обслуживании № 2.
При увеличении этих зазоров работа двигателя сопровождается стуками, двигатель не развивает необходимой мощности и усложняется его запуск. П.ри отсутствии зазоров двигатель также не развивает полной мощности. Проверять и регулировать зазоры можно как на холодном, так и на горячем двигателе. Зазоры рекомендуется регулировать отдельно для каждого цилиндра в соответствии с порядком зажигания в цилиндрах (1-5-3-6-2-4).
Перед регулировкой зазоров необходимо отъединить бензопровод от бензинового насоса к карбюратору, отъединить трубку вентиляции картера двигателя и отвести ее в сторону, отвернуть болты крепления крышек клапанной камеры и осторожно снять крышки с пробковыми прокладками.
Регулировку зазоров впускных и выпускных клапанов следует начинать с первого цилиндра, для этого устанавливают поршень в в. м. т. в конце такта сжатия с помощью установочного пальца или по метке маховика.
При установке поршня первого цилиндра в в. м. т. с помощью установочного пальца 1 (рис. 7, а) его вывертывают и вставляют в это же отверстие обратным концом, затем, проворачивая коленчатый вал, держат до совпадения штифта с лункой на шестерне распределительного вала. Установив поршень первого цилиндра в в. м. т., установочный палец ввертывают на свое место.
При установке поршня первого цилиндра в в. м. т. но метке на маховике надо открыть крышку смотрового люка на картере
сцепления. Затем провернуть коленчатый вал двигателя рукояткой и установить поршень первого цилиндра в в. м. т. так, чтобы вмт
риска 3 (рис. 7, б) ВТМ/1-6 на маховике совпала с риской 2 на кар тере сцепления.
После установки поршня первого цилиндра в в. м. т. закрыть крышку смотрового люка и закрепить ее болтами.
Проверить величину зазора между регулировочными болтами толкателей и стержнями клапанов с помощью щупа.
Если зазоры выходят из указанных пределов, их следует отрегулировать.
Клапаны регулируют следующим образом: придерживая одним ключом толкатель за лыску, другим ключом освободить контргайку регулировочного болта толкателя; продолжая удерживать толкатель, поворачивать регулировочный болт толкателя до получения необходимого зазора; придерживая одним ключом регулировочный болт толкателя и другим ключом толкатель, затянуть контргайку третьим ключом. Таким же способом отрегулировать зазоры остальных клапанов двигателя и установить на место снятые перед регулировкой узлы двигателя.
Запустить двигатель и прослушать его работу. Прогретый двигатель должен работать без стуков клапанов, «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.
Рис. 7. Установка поршня цилиндра в в. м. т.: а — по установочному пальцу; б — по метке на маховике; 1 — установочный палец; 2 — риска на картере; 3 — риска на маховике
Читайте также: Течет заливной клапан унитаза
Видео:Как отрегулировать клапана на китайском скутере и не толькоСкачать
Санкт-Петербургский Скутер Клуб
Обьединение любителей скутеров и мотоциклов
Видео:Как ПРАВИЛЬНО настроить КЛАПАНА на китайском СКУТЕРЕ 150сс 157QMJ 152QMIСкачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов 4т двигателей
#1 Регулировка тепловых зазоров клапанов 4т двигателей
Сообщение Kurgen » 27 авг 2015, 00:11
Текст честно потырен отсюда. Самый, на мой взгляд, толковый. Немного добавил отсебятины.
1. Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе (15-30°С).
2. Устанавливаем коленчатый вал двигателя в ВМТ такта сжатия:
• извлекаем пробку из смотрового окна в кожухе охлаждения двигателя;
• снимаем клапанную крышку.
На некоторых моделях это можно сделать прямо на скутере, где-то придётся разобрать половину пластика и есть такие, что придётся даже двигатель с мопеда снять. Это смотрим по ситуации самостоятельно.
Направление вращения двигателя — по часовой стрелке со стороны вентилятора. Не допускается прокручивание коленчатого вала по направлению против часовой стрелки!
• вращая коленчатый вал совмещаем метку «T» (у разных производителей по разному) на роторе генератора с выступом на картере.
для наглядности на фото снят пластиковый кожух вентилятора, но это делать не обязательно (помним про резиновую пробку смотрового окна, которую мы уже извлекли)
При этом обязательно распредвал должен находиться в положении, показанном на следующем фото
Это важно: два маленьких отверстия (иногда ещё и 2 риски) вдоль кромки головки, большое отверстие — наверху. Только так и никак иначе!
3. Щупом измеряем зазор между толкателем и стержнем клапана. Для двигателей объемом 150сс клапанные зазоры:
впуск 0,08мм,
выпуск 0,1мм.
Используем эти цифры только в том случае, если мануал от скутера отсутствует. Если мануал есть — смотрим «свои» зазоры в нём! (справочно для «полтосов» 0,03 и 0,07 мм)
Выпускной клапан почти всегда помечен буквами EX на опорах. (соответственно на фото показан впускной клапан)
4. Ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта толкателя ключом «на 9». Резьба там правая.
5. Пассатижами вращаем регулировочный винт, одновременно контролируя зазор щупом. Зазор выставлен правильно, если щуп движется в нем с небольшим сопротивлением, но не свободно и не клинится между клапаном и толкателем.
Очень важно не зажать щуп! Достаточно часто бывает, что во время затяжки щуп прижимают и он меняет свою толщину. Проверить или исправить это никак невозможно, так что лучше подольше повозиться с затяжкой, чем получить испорченный щуп.
139QMB
0.05 мм. — впускной , 0.1 мм. — выпускной*
139FMB
0.05 мм. — впускной , 0.05 мм. — выпускной*
157QMJ
в эталоне 0.1мм. — впускной , 0.1мм. — выпускной*
желательная погрешность настройки ( — 0.02) для впускного клапана и (+ 0.02) для выпускного клапана
итого:
- по минимуму 0.08 впуск и 0.1 выпуск .
- по максимуму 0.1 впуск и 0.12 выпуск.
- как вариант 0.08 впуск и 0.12 выпуск.
* — настройка указана при 20 гр.С. каждые 5 гр.С. сверху убавляют зазор на 0,01мм
6. Придерживая регулировочный болт пассатижами в установленном положении, затягиваем контргайку.
7. Еще раз контролируем правильность установки зазора.
8. Регулируем зазор у второго клапана.
Обычно начинают с впускного, но строго говоря разницы откуда начинать — нет. Главное на впускном выставить зазор для впускного, а на выпускном — для выпускного.
9. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
Читайте также: Chevrolet captiva клапан егр
Проверку тепловых зазоров клапанов рекомендуется проводить каждые 4 тыс. км. При необходимости — произвести регулировку.
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Видео:Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Фотоотчет: Регулировка клапанов на китайском скутере (139QMB, 157QMJ)
Во время работы четырехтактного двигателя воздушного охлаждения (такие двигатели стоят на большинстве китайских скутеров и мотоциклов) головка блока цилиндров (далее ГБЦ) может нагреваться до 260 градусов. Это конечно не рабочая температура, но пиковая зачастую бывает именно такой.
Клапана, которые находятся непосредственно в самой ГБЦ нагреваются точно также как и головка с той лишь разницей, что впускной клапан греется чуть меньше так как он охлаждается рабочей смесью, а она представляет из-себя обычный атмосферный воздух насыщенный парами бензина, а выпускной клапан греется намного больше. Так как через выпускной клапан проходит поток отработанных газов температура которых может достигать 600 градусов.
Проблема в том, что металлические детали при нагревании расширяются. Клапана не исключение: во время работы клапан нагревается и становиться немного длиннее. А когда клапан становится длиннее он попросту упирается в механизм газораспределения и немного приоткрывается, вернее не закрывается до конца (зажат) из-за чего газы под большим давлением просачиваясь через неплотности оплавляют рабочие кромки клапана и его гнезда.
Кромки прогоревших клапанов выглядят примерно так.
Прогорают кстати не только клапана, но и гнезда в которых они сидят
А так выглядят рабочие кромки клапанов и седел после ремонта.
Как видите, регулировать то, что уже давно давно прогорело нет особого смысла. Прогоревший клапан держать компрессию уже не будет. И если вы обнаружите, что один из клапанов был зажат, то смело снимайте головку, притирайте клапана иначе толку не будет.
Видео:Метки, зазоры в клапанах скутер 150 кубов.Скачать
Зазоры
Перед вами камера сгорания двигателя обычного китайского скутера.
Во время работы двигателя клапана нагреваются до значительных величин. И чтобы компенсировать коэффициент расширения клапана и всего ГРМ в целом между клапаном и механизмом его открывания существует небольшой зазор. Именуемый тепловым.
В нашем случае зазор, который мы будем регулировать находится между клапаном и регулировочным болтом коромысла. Подкручивая регулировочный болт в нужных пределах мы сможем регулировать тепловой зазор на столько настолько это нам нужно.
Но не стоит забывать, что зазор не должен быть очень большим — иначе механизм будет работать с ударной нагрузкой и быстро выйдет из строя. И очень маленьким: клапан нагреется, упрется в коромысло и прогорит.
Видео:Как настроить клапана на скутереСкачать
Подготовка
Из вышесказанного вы наверное уяснили, что тепловой зазор существует для того, чтобы скомпенсировать тепловое расширение деталей ГРМ. Из этого следует самое главное правило: регулировать тепловой зазор можно только на холодном двигателе. Если вы начнете регулировать тепловой на горячею, то попросту увеличите его так как изначальный зазор уйдет на расширение. И когда двигатель остынет — зазор отрегулированный таким образом увеличится вдвое. Надеюсь это понятно.
Видео:Правельные зазоры на клапанах 4т скутера совет от Merlin AngelСкачать
Инструменты
- Маленькие плоскогубцы или специальный ключ
- Рожковый ключ на 9
- Торцовый ключ на 14 или головка
- Торцовый ключ на 8
- Набор измерительных щупов желательно с шагом 0,02 мм
Освобождаем доступ к ГБЦ: в зависимости от модели скутера снимаем капот либо подседельную емкость. Отыскиваем там крышку клапанов, отворачиваем четыре болтика на 8 и снимаем ее с двигателя.
Читайте также: Клапан spv 1kz te каталожный номер
Крышка клапанов выглядит вот так. В моем случае, чтобы к ней добраться пришлось снять капот, седло и подседельную емкость.
С правой стороны двигателя есть кожух генератора — снимаем его. Если лень снимать — вынимаем из него только заглушку. Заглушка находится в верхней части корпуса и снимается при помощи обычной отвертки. Через заглушку мы будем контролировать положение меток на роторе.
Вставляем в центр кожуха генератора торцовый ключ на 14 и крутим двигатель (по часовой стрелке) покуда метка «Т» (от английского «Top» — значит верх, в нашем случае положение поршня в ВМТ) на роторе генератора не станет ровно напротив уступа.
После того как метка на генераторе совпадет с уступом на картере двигателя — проверяем в каком положении стал распределительный вал. Распределительный вал должен стать в положение, когда оба клапана будут закрыты. И становится он в это положение каждый второй оборот коленчатого вала так как вращается он в два раза медленнее.
Правильное положение распределительного вала определяется по его звездочке. Звездочка должна стать большим отверстием вверх, а маленькие отверстия и риски, которые возле них выбиты должны стать параллельно плоскости разъема крышки клапанов.
Это если в идеале, а на практике звездочка редко когда становится так как нам это нужно. И в этом зачастую виновата цепь — она растягивается и распределительный вал начинает немного не догонять коленчатый вал. Если у вас звездочка стала немного криво, то по-большому счету — это ерунда. А вот, если она у вас стала ни пойми как, то эту проблему нужно очень быстро решить — иначе рано или поздно загнет клапана.
Еще раз контролируем, чтобы метка «Т» на роторе генератора стала напротив выступа, а звездочка распределительного вала заняла правильное положение. Отворачиваем на регулировочных болтах контргайки.
Выкручиваем немного регулировочные болты, просовываем между клапаном и регулировочным болтом измерительный щуп и не вынимая его — пальцами подтягиваем регулировочный болт, зажимаем регулировочный болт плоскогубцами и фиксируем его контргайкой.
После того как затяните контргайку — проверьте насколько легко ходит щуп. В идеале, щуп между клапаном и болтом должен перемещаться с едва ощутимым усилием.
- Если щуп перемещается без усилия — ослабьте контргайку и подтяните немного болт.
- Если щуп перемещается с трудом или окажется зажатым — ослабьте болт.
Видео:Регулировка клапанов 4т китайского скутераСкачать
Величина зазоров
Что мне не нравится в китайских скутерах так это то, что на них нет никаких регулировочных данных. В интернете есть инфа по этому поводу, но она не везде достоверная.
Ваше право — верить мне или нет, но своим клиентам я регулирую зазоры в таких пределах:
- На двигателях серий 139QMB (обычные китайские восьмидесятки) ставлю зазор 0,05 мм — как на впускной так и на выпускной клапан — одинаково.
- На двигателях серий 157 QMJ (обычные китайские стопятидесятки) на впускной ставлю 0,05 мм, а на выпускной 0,07 мм
Видео:Как отрегулировать клапана на двигателе 157qmjСкачать
Периодичность
Первую регулировку желательно сделать сразу после покупки скутера, причем как нового так и бывшего в употреблении. Остальные регулировки производить через 3000 — 4000 км пробега.
🎦 Видео
Регулировка клапанов на мотоциклеСкачать
Как настроить клапана на скутереСкачать
регулировка клапанов на двигателе 157 QMIСкачать
Как настроить клапана на скутере?/Не заводится скутер/Регулировка клапанов скутер 50,80,150 кубов.Скачать
ЗиЛ-157К регулировка клапанов, карбюратора и замена прокладкиСкачать
Как отрегулировать клапана на 4- тактном скутереСкачать
Притирка клапанов двигателя 157QMJСкачать
Регулировка клапанов мотоциклаСкачать
Как выставить зазор клапанов на 150cc/250сс/Как отрегулировать клапана/Регулировка клапановСкачать
Питбайк GR-X YX140EM. Регулировка клапанов двигателя YX140EM (1P56FMJ).Скачать
Регулировка клапанов и тепловой зазор.Скачать
Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать