При этом требования к клапанам могут различаться ввиду того, что на выпускной приходится большая нагрузка.
Конструктивно это достаточно сложный элемент. В состав клапанной группы входит несколько ключевых деталей:
Целостность всех комплектующих является важным условием правильной работы двигателя.
О наличии неисправностей клапанов БИД Ф3 могут свидетельствовать такие факторы:
- Рывки автомобиля при езде.
- Потеря мощности.
- Появление странного, нехарактерного звука при работе двигателя.
- Образование выхлопа несвойственного цвета.
Одной из основных причин, по которой возникают сложности, является истирание рабочей поверхности клапанов.
Для того чтобы избавиться от возникнувших проблем следует провести регулировку.
Видео:Регулировка клапанов BYD F3R 473QBСкачать
Выполняем регулировку клапанов БИД Ф3 дома
Процесс регулировки клапанов на представленной модели не занимает много времени. Достаточно немного разобрать автомобиль, чтобы получить доступ к клапанам.
Дальше просто выполняем несколько легких действий:
- С помощью щупа проверяем текущий размер зазоров между рабочими поверхностями. При их несоответствии рабочим показателям, проводим корректировку.
- Для выполнения регулировки откручиваем вот здесьболт, после чего с помощью отвертки немного проворачиваем винт. Повторно проверяем зазоры. Если зазор находится на необходимом уровне, закручиваем болт. Если же зазор больше нормы, то просто еще немного проворачиваем винт.
В целом, на регулировку всех клапанов может уйти несколько часов времени.
При этом важно выставить их таким образом, чтобы зазор максимально соответствовал требованиям.
Видео:регулировка клапанов Митсубиси DA4G18 бад и другиеСкачать
BYD Flyer 0.8 5дв. хэтчбек, 40 л.с, 4МКПП, 2005 – 2008 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Читайте также: Обратный клапан для вентиляции в квартире своими руками
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Видео:ТАГАЗ BYD F3 двс 4G15S регулировка клапановСкачать
BYD F3-R 1.5 5дв. хэтчбек, 98 л.с, 5МКПП, 2007 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Читайте также: Замена гитары двигателя ваз 2110 16 клапанов
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Видео:Тагаз BYD F3 двс 4G15S замена сальников клапанов .Скачать
Зазор клапанов для byd
1. Головка блока цилиндров.
(1). Перед чисткой головки блока цилиндров проверить головку на предмет утечки воды или воздуха, образования трещин или других дефектов.
(2). Удалить моторное масло, клей-герметик, сажу и грязь, полностью очистить головку блока цилиндров. После чистки масляной втулки продуть втулку сжатым воздухом, чтобы полностью устранить засор.
(3). Измерить поверхностную деформацию прокладки головки блока цилиндров, если величина деформации превышает максимальное допустимое значение, необходимо отшлифовать прокладку. (См. рисунок 4-7).
Величина поверхностной деформации прокладки:
Стандартное значение: 0,03 мм .
Максимальное допустимое значение: 0,1 мм .
Высота новой головки блока цилиндров: 119,9- 120,0 мм .
Максимальная величина допуска на притирку не должна превышать 0,2 мм .
2. Газораспределительные клапаны.
(1). Проверить правильность установки клапанов. В случае необходимости притереть клапанное гнездо.
(2). Если толщина кромки клапана меньше предельно допустимого минимального значения, заменить клапан новой деталью. (См. рисунок 4-8).
Минимальное допустимое значение:
1. Линия совмещения. 2. Толщина кромки клапана.
(3). Измерить длину клапана. Если она меньше предельно допустимого минимального значения, заменить клапан новой деталью.
Впускные клапаны: 111,56 мм .
Выпускные клапаны: 114,71 мм .
Минимальное допустимое значение:
Впускные клапаны: 111,06 мм .
Выпускные клапаны: 114,21 мм .
(4). Проверить и отрегулировать клапанный зазор.
Запустите двигатель, дать ему поработать в течение нескольких минут, пока температуры жидкости в системе охлаждения не поднимется до 80- 90° C .
Выкрутить все свечи зажигания.
Снять крышку клапанного механизма.
Поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения разъема ремня с треугольным сечением с меткой “ T ” на шкале синхронизации.
Слегка пошевелить коромысла клапанов цилиндров 1 и 4 рукой, убедиться, что соответствующие поршни находятся в верхней мертвой точке. Если присутствует зазор как для впускных, так и для выпускных газораспределительных клапанов, соответствующие им поршни находятся в положении верхней мертвой точки.
Читайте также: Хлопки при включении зажигания ваз 2110 16 клапанов инжектор причины
Когда поршень цилиндра 1 находится в положении верхней мертвой точки, можно измерять и регулировать клапанный зазор коромысел с контурной стрелкой. Когда поршень цилиндра 4 находится в положении верхней мертвой точки, можно измерять и регулировать клапанный зазор коромысел со сплошной стрелкой.
Измерить величину клапанного зазора.
Если величина клапанного зазора не соответствует требованиям, ослабить контрящую гайку и поворачивать регулировочный болт, одновременно измеряя зазор нутрометром.
Один градус увеличения температуры окружающей среды соответствует увеличению клапанного зазора на 0,0018 мм .
Закрутить регулировочный болт с помощью отвертки; затянуть контрящую гайку до рекомендованного крутящего момента.
Повернуть коленчатый вал на 360° и совместить паз шкива ремня с меткой “ T ” на шкале синхронизации.
Установить крышку клапанного механизма.
Установить свечи зажигания.
(1). Измерить высоту клапанной пружины. Если она меньше предельно допустимого минимального значения, заменить пружину новой деталью.
Стандартное значение: 50,87 мм .
Минимальное допустимое значение: 50,37 мм .
(2). Измерить перпендикулярность клапанной пружины. Если она превышает предельно допустимое максимальное значение, заменить пружину новой деталью. (См. рисунок 4-9).
Максимальное допустимое значение: 4°
1. Перпендикулярность. 2. Высота.
Измерить величину зазора между втулкой и штоком клапана. Если она превышает предельно допустимое максимальное значение, заменить клапанную втулку, шток клапана или обе детали. (См. рисунок 4-10).
Впускные клапаны: 0,020- 0,036 мм .
Выпускные клапаны: 0,030- 0,045 мм .
Максимальное допустимое значение:
1. Клапанная втулка. 2. Измерить внутренний диаметр клапанной втулки.
3. Измерить наружный диаметр штока клапана.
Измерить длину выступающей части, как показано на рисунке 4-11. Если она превышает предельно допустимое максимальное значение, заменить клапанное седло новой деталью. (См. рисунок 4-11).
1. Вершина клапана. 2. Длина выступающей части. 3. Клапанное седло, клапанная пружина.
Выпускные клапаны: 54,10 мм .
Максимальное допустимое значение:
Выпускные клапаны: 54,60 мм .
2). Правила подгонки клапанного седла.
(1). Перед притиркой седла клапана проверить зазор между втулкой и штоком клапана. Заменить втулку в случае необходимости.
(2). Обрабатывать седло клапана с помощью шлифовального инструмента для притирки клапанного седла или другого специального ремонтного инструмента, позволяющего получить необходимые размеры и углы.
(3). Для полирования клапана и седла клапана использовать полировальную пасту. Затем проверить длину выступающей части клапана. (См. рисунок 4-12).
3). Правила замены клапанного седла.
(1). Вырезать отработавшее седло клапана с внутренней стороны, затем снять его. (См. рисунок 4-13).
(2). Обработать седло на головке блока цилиндров до соответствия увеличенным размерам. (См. рисунок 4-14).
1. Увеличенная длина. 2. Увеличенный внутренний диаметр.
Расширенный внутренний диаметр седла впускного клапана:
30,425- 30,445 мм (увеличение 0,3 мм );
30,725- 30,745 мм (увеличение 0,3 мм ).
Расширенный внутренний диаметр седла выпускного клапана:
28,425- 28,445 мм (увеличение 0,3 мм ).
328,725- 28,745 мм (увеличение 0,6 мм ).
(3). Не допускать царапания головки блока цилиндров при обработке клапанного седла.
(4). Обработать седло клапана до получения необходимой ширины и угла.
4). Правила замены втулки клапана.
(1). Вытолкнуть отработавший шток клапана из головки блока цилиндров с помощью пресса.
(2). Обработать отверстие втулки клапана на головке блока цилиндров до соответствия увеличенным размерам. (См. рисунок 4-15).
1. Длина выступающей части.
Не устанавливать новую втулку клапана одинакового размера с замененной втулкой.
Диаметр отверстия втулки клапана в головке блока цилиндров:
10,605- 10,615 мм (увеличение 0,05).
10,805- 10,815 мм (увеличение 0,25).
11,055- 11,065 мм (увеличение 0,50).
(3). Запрессовать втулку клапана в отверстие втулки в головке блока цилиндров, при этом длина выступающей части втулки должна составлять 17,0 мм . (См. рисунок 4-15).
1. Втулка клапана устанавливается с верхней стороны головки блока цилиндров.
2. Длина втулки впускного газораспределительного клапана отличается от длины втулки выпускного клапана.
3. После завершения установки втулки клапана вставить новый клапан и проверить его скольжение во втулке.
📺 Видео
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Регулировка клапанов на 4g18Скачать
Регулировка клапанов на автомобиле BYD F3R с двигателем 473 QBСкачать
Регулировка клапанов митсубиси ланцер 9 цедияСкачать
Регулировка клапанов митсубиси каризма 1,6. 1999 г.в.Скачать
Регулировка клапанов - полезные советы! Генератора, культиватора, двигателя Honda!Скачать
BYD F3 ТАГАЗ двс 4G1 эндоскопияСкачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Эксперимент: как зависят зазоры клапанов от температуры двигателя и при работе его.Скачать
Ремонт двигуна BYD F3 R ЧАСТИНА 2Скачать
Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать
Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать
Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙСкачать