Зазор клапанов для дизельных двигателей

Авто помощник

Содержание
  1. Дизельный двигатель.Проверка и регулировка зазоров клапанов
  2. Регулировка клапанов 6 цилиндрового рядного дизельного двигателя
  3. Дизельный двигатель.Проверка и регулировка зазоров клапанов
  4. Регулировка зазоров клапанов — для чего она нужна
  5. Как должны работать клапаны ДВС
  6. 3.24. Проверка и регулировка клапанных зазоров на дизельном двигателе
  7. Механизм уравновешивания двигателя А-41
  8. Когда возникает необходимость проверки зазоров клапанов?
  9. Регулировка клапанов на двигателе Д-240
  10. Регулировка и техническое обслу­живание рулевого управления тракторов МТЗ-82
  11. Характеристики мотора. Общая информация
  12. Быстрый способ регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238
  13. Регулировка клапанов двигателя.
  14. Что необходимо знать при регулировке зазоров клапанов.
  15. Порядок работы цилиндров 4 цилиндрового двигателя.
  16. Как определить вмт поршня в первом цилиндре
  17. Куда установить распредвал
  18. Регулировка клапанов на двигателе Каменс: для чего, процесс, кому доверить
  19. Последствия несвоевременной регулировки клапанов на двигателе Каменс
  20. Кому доверить регулировку клапанов на двигателе Каменс
  21. Модификации
  22. Зачем нужны зазоры
  23. Регулировка клапанов в моторе Д-245
  24. Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов
  25. Предварительные мероприятия
  26. На какие модели авто ставится двигатель К9К
  27. Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора
  28. Регулировка клапанов дизельного двигателя
  29. Клапан регулировки давления топлива в дизеле
  30. Регулировка клапанов дизеля 2с

Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать

как отрегулировать клапана. наглядный пример.

Зазор клапанов для дизельных двигателей

Видео:Регулировка клапанов дизельного двигателя с воздушным охлаждением по ТНВД.Скачать

Регулировка клапанов дизельного двигателя с воздушным охлаждением по ТНВД.

Зазор клапанов для дизельных двигателей

Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Зазор клапанов для дизельных двигателей

Видео:Регулировка клапанов Д-245Скачать

Регулировка клапанов Д-245

Зазор клапанов для дизельных двигателей

Видео:Регулировка клапанов двигателя 178FСкачать

Регулировка клапанов двигателя 178F

Зазор клапанов для дизельных двигателей

Видео:Регулировка КЛАПАНОВ по моменту ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬ КМ385ВТ Китайский ТРАКТОР !Скачать

Регулировка КЛАПАНОВ по моменту ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬ КМ385ВТ Китайский ТРАКТОР !

Зазор клапанов для дизельных двигателей

Видео:Регулировка клапанов на дизельном двигателе. Mazda MPV. Мастер мастеру. Гараж ZСкачать

Регулировка клапанов на дизельном двигателе. Mazda MPV. Мастер мастеру. Гараж Z

Зазор клапанов для дизельных двигателей

Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

Зазор клапанов для дизельных двигателей

Видео:Фильм Регулировка теплового зазора в клапанном механизме двигателяСкачать

Фильм Регулировка теплового зазора в  клапанном механизме двигателя

Зазор клапанов для дизельных двигателей

Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов двигатель 1KD-FTV 3л дизель ToyotaСкачать

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигатель 1KD-FTV 3л дизель Toyota

Зазор клапанов для дизельных двигателей

Видео:Как регулировать клапана гбц на моторе 4D56Скачать

Как регулировать клапана гбц на моторе  4D56

Дизельный двигатель.Проверка и регулировка зазоров клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
первого цилиндра в положение ВМТ

Зазор клапанов для дизельных двигателей

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
четвертого цилиндра в положение ВМТ

Зазор клапанов для дизельных двигателей

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их
отверстия

Зазор клапанов для дизельных двигателей

Для изъятия регулировочных шаюб
используются отвертка и магнит.
На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном
двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При
этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а
толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните
двигатель еще на один оборот.
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров клапанов
при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов,
вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры
впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и приводятся
в таблицах размеров и регулировок.
5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис.
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого
цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда
конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь.
6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с
верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб
требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до
установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального
инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для
прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь,
чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом
регулировочную шайбу.
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с
верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются одновременно,
то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались ножкой
приспособления.
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При
этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где «Т» – толщина снятой шайбы. «А» –
измеренный зазор клапана и «N» – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору.
Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и
вставьте шайбу.
12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.

Предупреждение
Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во
избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис.
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия .
Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и «схвачена» магнитом.

Видео:Регулировка клапанов дизельного двигателя мотоблока, генератора. 178F, 186F, 188F, 198F, L70, L100.Скачать

Регулировка клапанов дизельного двигателя мотоблока, генератора. 178F, 186F, 188F, 198F, L70, L100.

Регулировка клапанов 6 цилиндрового рядного дизельного двигателя

Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Дизельный двигатель.Проверка и регулировка зазоров клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных клапанов

А – распределительный вал выпускных клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных клапанов

А – распределительный вал выпускных клапанов

Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия

Для изъятия регулировочных шаюб используются отвертка и магнит. На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном двигателе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров. 2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса. 3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните двигатель еще на один оборот. 4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов, вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и приводятся в таблицах размеров и регулировок. 5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис. Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь. 6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь, чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом регулировочную шайбу. 7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются одновременно, то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались ножкой приспособления. 8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат. 9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При этом используется следующая формула: Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм); Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где «Т» – толщина снятой шайбы. «А» – измеренный зазор клапана и «N» – толщина новой, подлежащей установке шайбы. 10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору. Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм. 11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и вставьте шайбу. 12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше. 13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.

Предупреждение Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис. Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия . Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и «схвачена» магнитом.

Видео:DAF XF 105 Регулировка клапановСкачать

DAF XF 105 Регулировка  клапанов

Регулировка зазоров клапанов — для чего она нужна

Регулировка зазоров клапанов требуется для соблюдения оптимальных тепловых зазоров между элементами ГРМ. При нагреве металл расширяется, и зазоры между деталями двигателя уменьшаются. Все зазоры в двигателе рассчитаны таким образом. Что их оптимальное значение. Устанавливается при достижении двигателем температуры от 80 до 120 градусов. То есть при этих температурах двигатель работает оптимально.
Может эксплуатироваться на максимальной мощности. По этому необходима процедура прогрева холодного двигателя. В первую очередь для того чтобы установились оптимальные зазоры между деталями двигателя. то есть мы устанавливаем тепловые зазоры. которые рассчитаны на тепловое расширение деталей двигателя. Что бы при нагреве они стали как можно меньше. Но исключали возможность их полного отсутствия. Зазоры в клапанах должны быть минимально возможными. Что бы обеспечивать открытие и закрытие клапанов. Без задержки на преодоление зазора.

Видео:КАКИЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ НА ГАЗЕЛИ С КАММИНС В 70000 КМ ? , И НАДО ЛИ ИХ ВООБЩЕ РЕГУЛИРОВАТЬ ?Скачать

КАКИЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ НА ГАЗЕЛИ С КАММИНС В 70000 КМ ? , И НАДО ЛИ ИХ ВООБЩЕ РЕГУЛИРОВАТЬ ?

Как должны работать клапаны ДВС

Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из четырёх ходов: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Исходя из назначения этих тактов, можно понять, как должен работать механизм газораспределения: на такте впуска открыт впускной клапан, открывая доступ топливно-воздушной смеси в цилиндр; на такте сжатия оба клапана закрыты (иначе не сожмёшь); во время рабочего хода клапаны также закрыты, чтобы вся энергия расширения горящей смеси была направлена только на перемещение поршня; на ходе выпуска выпускной клапан открыт и отработавшие газы через него дружно покидают цилиндр.

Ровно так оно и было бы, если бы клапаны имели возможность открываться и закрываться мгновенно, пока поршень находится в своей мёртвой точке, верхней или нижней. Чтобы представить, что такое мгновение для периода времени, в течение которого происходит рабочий цикл двигателя, мы должны вспомнить, что современные двигатели легко достигают шести и более тысяч оборотов коленчатого вала за минуту. За один рабочий цикл коленвал совершает два оборота, значит, каждый из клапанов открывается и закрывается три тысячи раз за минуту. А поршень оказывается в своих мёртвых точках шесть тысяч раз! Для сравнения, скорострельность легендарного автомата Калашникова всего шестьсот выстрелов в минуту, ровно в десять раз меньше! В таких условиях даже несколько миллисекунд работы двигателя — это достойный внимания временной период, в течение которого происходят очень важные процессы.

Читайте также: Взрывозащитный клапан для чего

В теории во время тактов сжатия и рабочего хода оба клапана закрыты. На рисунке: I — ход впуска, впускной клапан открыт; II — ход сжатия; III — рабочий ход; IV — ход выпуска, выпускной клапан открыт

Видео:Регулировка зазора клапанов двигателя мотоблокаСкачать

Регулировка зазора клапанов двигателя мотоблока

3.24. Проверка и регулировка клапанных зазоров на дизельном двигателе

Для компенсации тепловых расширений в клапанном механизме должен быть определенный зазор.

При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, ухудшается процесс сжатия, снижается мощность двигателя, работа двигателя становится неравномерной. В экстремальных случаях клапаны могут деформироваться или пригореть к седлам.

При излишне большом зазоре появляются механические шумы, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открывания клапанов и, следовательно, плохого наполнения цилиндров, снижается мощность двигателя, двигатель работает неравномерно.

Регулировка клапанных зазоров может принести пользу только в том случае, когда клапаны хорошо притерты, отсутствую недопустимые люфты в их направляющих, а концы стержней клапанов не забиты.

Клапанные зазоры следует регулировать в рамках проведения технического обслуживания, после ремонта или при наличии шума в работе клапанного механизма.

Клапанные зазоры следует проверять и регулировать на остывшем двигателе, т.е. когда его температура равна температуре окружающей среды.

Видео:Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателяСкачать

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя

Механизм уравновешивания двигателя А-41

Для уравновешивания сил инерции, возникающих при возвратно-поступательном движении деталей шатунно-поршневой группы, на двигатель устанавливается механизм уравновешивания. Механизм состоит из корпуса 6, внутри которого на подшипниках вращаются две дисбалансные груз-шестерни 1. Груз-шестерни приводятся во вращение шестерней привода 4, установленной на четвертой щеке коленчатого вала. Механизм уравновешивания крепится снизу к блок-картеру двумя болтами 11. : 1 — груз шестерни; 2 — прокладка регулировочная; 3 — . штифт; 4 — шестерня привода механизма уравновешивания: 5 — вал коленчатый; 6 — корпус; 7 — шайба замковая: 8 — болт; 9 — шайба упорная; 10 — шайба; 11 — болт.

Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов на грузовике Toyota Hiace TruckСкачать

Регулировка тепловых зазоров клапанов на грузовике Toyota Hiace Truck

Когда возникает необходимость проверки зазоров клапанов?

Регулировка клапанов проводится только в дизельных двигателях и в большей степени относится к техническому обслуживанию автомобиля и выполнению необходимых регламентных работ, таких как замена ГРМ. Большинство современных автомобилей оснащены гидрокомпенсаторами, которые поддерживают зазор постоянным – в таких машинах клапана не регулируются и не обслуживаются. Если регулировка клапанов требуется, она проводится по регламенту производителя, либо при возникновении ряда негативных факторов, снижающих работоспособность двигателя.

Необходимость регулировки клапанов (проверки тепловых зазоров между кулачком распредвала и стержнем клапана) в разных марках/моделях авто наступает в разные сроки. Владелец автомобиля со стажем может определить нарушение тепловых зазоров самостоятельно по визуальным признакам:

  • Появление металлического стука при нагрузке или на холостом ходу, возникающего по причине износа и неправильного открытия/закрытия клапанов (чем больше клапанов, тем громче стук);
  • Запах гари и дымность;
  • Падение мощности двигателя, снижение эффективности его работы и, как правило, увеличенный расход топлива.

Если нехарактерный стук в верхней части двигателя присутствует, есть вероятность того, что клапана просели, и требуется регулировка зазоров для восстановления стабильной работы систем дизельного мотора.

Видео:К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8DСкачать

К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8D

Регулировка клапанов на двигателе Д-240

Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Для двигателя Д-240 зазор в впускных клапанах 0,25мм, для выпускных – 0,30мм.

Проверка и регулировка зазоров дизеля:1-контргайка, 2-регулировачный винт, 3-щуп, 4- боек коромысла, 5- стержень клапанов.

При отсутствии приспособления КИ-9918 выполняют после четвертого пункта выполняют следующие действия:

Регулировка и техническое обслу­живание рулевого управления тракторов МТЗ-82

От состояния рулевого управления трактора МТЗ во многом зависят безопасность, качество работы и утомляе­мость водителя. Поэтому техническое обслуживание рулевого управления нужно проводить особенно тщательно. Техническое обслу­живание рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в пери­одическом контроле уровня масла в корпусе гидро­усилителя и его замене, смазывании карданных шар­ниров рулевого привода МТЗ, контроле состояния резь­бовых соединений рулевого привода и рулевых тяг, сошки и поворотных рычагов, крепления сектора, проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса.

Видео:Увеличенные зазоры клапанов приведут к ударной нагрузке и последующему рассухариванию клапановСкачать

Увеличенные зазоры клапанов приведут к ударной нагрузке и последующему рассухариванию клапанов

Характеристики мотора. Общая информация

Использование внутреннего турбинного компрессора с корректируемым воздушным потоком дает возможность создавать оптимальную приемистость при работе двигателя. Данный показатель обеспечивается усиленным параметром крутящего момента даже при минимальной оборотистости вала. Также отработанные газы соответствуют всем требуемым стандартам. —

Все моторы серии ориентированы на работу в темп. условиях до отметки +40 градусов по Цельсию. Главная сфера применения данных дизелей – силовые установки для строительной техники, дорожной техники и колесных тракторов.

Быстрый способ регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238

Приветствую, мой Цифровой друг !

В силу того, что мы своими руками перебираем двигатель ЯМЗ 238ДЕ2, то мы столкнулись с операциями по регулировке тепловых зазоров клапанов двигателя.

Основное отличие способов регулировки не в откручивании регулировочной гайки и подкручивании регулировочного винта коромысла, и не в последующем выставлении зазора между клапаном и коромыслом, то есть в процедуре регулировки самого клапана отличий нет. Различия в способах регулировки или проверки теплового зазора клапанов двигателя ЯМЗ заключаются в выставлении ВМТ такта сжатия 1 цилиндра и дальнейшего порядка последовательного подвода поршней цилиндров к ВМТ и у каждого способа или последовательности регулировочных действий есть свои сторонники и противники.

Проверять или регулировать зазоры необходимо на холодном двигателе или только через час после его остановки. Зазоры должны быть отрегулированы на 0,25 — 0,3 мм (допуск 0,2 — 0,4 мм). Для процедуры регулировки клапанов нужен набор щупов для регулирования зазоров, ключ на 19 и широкая отвертка. Очень удобно для регулировки клапанов использовать 2 свечных ключа от бензоинструмента.

Когда мы регулировали тепловые зазоры клапанов на двигателе ЯМЗ-238ДЕ2, то в первый раз мы попробовали способ подвода поршней к ВМТ после срабатывания впускного (левого) клапана когда 2 клапана в закрытом состоянии. По этому способу можно регулировать клапана сначала с 1 стороны двигателя, потом со 2 стороны, последовательно подгоняя поршень очередного цилиндра к ВМТ, после срабатывания левого впускного клапана. Этот способ по моему мнению очень трудоемкий, хотя и позволяет достаточно точно выставить тепловые зазоры.

Но более эффективный и менее трудоёмкий способ регулировки теплового зазора клапанов на 8-цилиндровом двигателе — это регулировка их в 2 приема.

Порядок регулировки в два приема.

Провернуть КВ до совпадения рисок для регулировки опережения впрыска. Далее, посмотреть на риску муфты опережения впрыска ТНВД. Если риски совпадают, значит поймали ВМТ 1 цилиндра, если нет, риска на муфте будет внизу — значит положение ВМТ 6 цилиндра.

регулировать клапана 1 цилиндра оба, 2 — выпускной, 3 — впускной, 4 — выпускной, 5 — выпускной, 7 — впускной, 8 — впускной.

Провернуть КВ на 1 оборот — 360 градусов, риски КВ совпадают, на муфте опережения впрыска ТНВД риска будет внизу с обратной стороны.

регулировать клапана 6 цилиндра оба, 2 — впускной, 3 — выпускной, 4 — впускной, 5 — впускной, 7 — выпускной, 8 — выпускной.

Расположения клапанов для автомобилей с левым рулем по ходу движения: правый ряд (сторона пассажира) — выпускные ближе к вентилятору и радиатору, левый ряд (сторона водителя) — впускные ближе к радиатору.

Итак, данный способ заключается в установке коленчатого вала двигателя на метку соответствующую ВМТ 1 цилиндра или 6 цилиндра. Узнать в каком именно цилиндре ВМТ можно:

  • посмотрев на метку муфты опережения впрыска топливного насоса высокого давления, если риски примерно сошлись, то выставлена ВМТ 1 цилиндра, если риска не подошла, то ВМТ 6 цилиндра.
  • подергав клапана на 1 и 6 цилиндрах, если 2 коромысла клапанов — впускной и выпускной свободно ходят и постукивают по верхушке клапана, в том цилиндре поршень находится в ВМТ.

Регулировка клапанов двигателя.

Регулировка зазоров клапанов во всех двигателях внутреннего сгорания происходит по одному и тому же принципу. Независящему от. конструктивных особенностей системы ГРМ. Четырех тактные двигатели как бензиновые так и дизельные имеют одну и туже общую конструкцию. Зная общий принцип можно регулировать клапана на любом двигателе автомобиля.

Что необходимо знать при регулировке зазоров клапанов.

Порядок работы цилиндров 4 цилиндрового двигателя.

Если сработал один цилиндр. за ним в работу вступает следующий. Какой именно. зависит от конструкции двигателя. Если двигатель имеет рядное расположение цилиндров. Коленвал имеет такое строение

Сработал первый цилиндр следующий будет либо 2 либо 3

За 2 будет 4, за 3 – либо 4 либо 3

Поэтому порядок работы цилиндров 4 х цилиндрового рядного двигателя будет таким

Другие конструкции двигателей имеют другой порядок работы цилиндров. Важно знать порядок работы цилиндров для каждого двигателя. Чтобы регулировать клапана именно того цилиндра который находится в ВМТ именно в момент сжатия.

Если мы имеем порядок работы 1-3-4-2, это значит, что сначала регулируем первый цилиндр затем 3 затем 4 затем 2

Как определить вмт поршня в первом цилиндре

Почему положение именно 1 цилиндра. Чтобы не путаться. Первый всегда первый, согласно схемы работы цилиндров. Но можно начать и со 2 и с 3 и с 4.

Выглядеть это будет следующим образом.

2-1-3-4 или если начать с3 то 3-4-2-1

Поэтому чтобы не забивать себе голову лишними подсчетами всегда регулируем с 1, согласно схемы работы двигателя.

Поршень первого цилиндра необходимо выставить таким образом. Чтобы он находился в ВМТ в момент сжатия. Все метки на шкиву коленвала, на маховике, на любом двигателе показывают положение первого цилиндра в ВМТ.

Для того чтобы начать регулировку этого мало. Интересует не только положение поршня в вмт но и ещё чтобы он находился в момент сжатия. Когда поршень совершает сжатие топлива. В этот момент впускной и выпускной клапаны закрыты.

За весь цикл работы двигателя от 1 до 4 цилиндра распредвал совершает один оборот а коленвал 2 оборота. То ест поршень дважды приходит в ВМТ 1 цилиндра за один оборот распредвала. Интересует только одно положение.

Читайте также: Бурение обратный клапан назначение

Можно сориентироваться по положению бегунка трамблера. Если он начинает подходить к контакту высоковольтного провода первого цилиндра, необходимо в этот момент подвести метку на шкиве или коленвале.

Коромысла клапанов указывают на положения первого цилиндра в момент сжатия. Впускной и выпускной клапан будут неподвижны при подходе поршня первого цилиндра в момент сжатия. Останется только совместить метку. В другом положении поршня первого цилиндра в ВМТ выпускной клапан будет закрываться. После прохождения ВМТ впускной начнёт открываться. Это будет не правильное положение поршня для регулировки клапанов. Главное следить за клапанами при вращении коленвала.

После того как правильно установлен поршень первого цилиндра можно начинать регулировку клапанов. По окончании необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелке до достижения следующим поршнем положения ВМТ согласно схемы работы.

Способы регулировки и зазоры клапанов у разных двигателей отличаются. Здесь уже необходимо опирать на руководство по эксплуатации. Но это скорее технические вопросы чем принципиальные.

Зазоры клапанов не только компенсируют тепловое расширение деталей. Но и дают определенный диапазон использования двигателя до следующего технического обслуживания.

Куда установить распредвал

Существуют разные варианты расположения распределительного вала в двигателе и конструкции механизмов, передающих давление от поверхности распредвала к стержню клапана. Однако, рост скорости современных легковых двигателей привёл к тому, что повсеместно в них закрепилась схема с расположением распределительного вала в головке двигателя — верхневальная конструкция. Близость расположения распредвала к клапанам позволяет увеличить жёсткость системы, а значит, повысить точность работы.

Прототип первых «Жигулей» ВАЗ-2101, итальянский Фиат-124, имел добротную и надёжную, но уже несовременную конструкцию двигателя с нижним распределительным валом. Советские инженеры решили, что двигатель нашего нового автомобиля должен идти в ногу со временем, и совместно с итальянцами модернизировали его, переместив распредвал в головку блока.

Схема с нижним расположением распредвала удобна в обслуживании, но обладает недостаточной жесткостью при работе на высоких оборотах

Привод газораспределительного механизма с верхним распредвалом гораздо жестче за счет отсутствия длинных штанг толкателей

Регулировка клапанов на двигателе Каменс: для чего, процесс, кому доверить

Не последнюю роль в конструкции любого двигателя внутреннего сгорания играют клапаны. Именно через них в камеру сгорания подается топливовоздушная смесь, и через них производится выпуск отработанных газов в выхлопную систему.

В зависимости от функции, которую выполняют клапаны, они подразделяются на впускные и выпускные.

Клапаны входят в состав газораспределительного механизма двигателя. По-другому он называется клапанным механизмом. Его назначение состоит в том, чтобы циклично открывать доступ для подачи в цилиндр насыщенной топливной смеси и для сбрасывания выхлопных газов.

Открытие каждого из этих узлов производится при помощи распределительного вала, на оси которого в определенном порядке закреплены кулачки. Поворачиваясь, кулачки нажимают на клапаны, открывая их.

Как известно из школьного курса физики, при нагревании тела расширяются, а при остывании сужаются. Действию этого закона непосредственно подвержены и клапаны двигателя. Поэтому, чтобы избежать заклинивания в горячем положении, они устанавливаются на цилиндр с определенными, строго регламентированными зазорами.

В процессе эксплуатации двигателя данные зазоры необходимо регулировать. В этом и заключается суть операции регулировки клапанов двигателя Cummins.

О необходимости этой регулировки могут свидетельствовать следующие признаки:

  • двигатель не работает на полную мощность;
  • присутствуют посторонние звуки при работе мотора (стук);
  • в особо тяжелом случае слышны громкие хлопки в глушителе.

При возникновении хотя бы некоторых из этих признаков следует проверить зазоры клапанов и, в случае необходимости, произвести их регулировку.

Итак, регулировка клапанов дизельного двигателя – это обычный процесс технического обслуживания. Величина зазоров изменяется в процессе эксплуатации из-за естественного износа частей механизма. Особенно ярко это проявляется в период обкатки нового мотора или после капитального ремонта.

В этом случае такую регулировку следует обязательно производить по завершении обкатки. Впоследствии данную операцию нужно делать периодически, через каждые 150 000 км, но можно и чаще.

Последствия несвоевременной регулировки клапанов на двигателе Каменс

Процедура регулировки несложна, однако, иногда ею могут пренебрегать. К чему может привести несвоевременная регулировка зазоров клапанов?

Первым последствием, как уже было сказано, будет повышенный расход солярки. При современных ценах на топливо это может сильно ударить по карману и сделать нецелесообразным использование автомобиля, тем более, если он нужен для ведения бизнеса.

Но, к сожалению, это не самое худшее последствие. Далее может появиться стук, свидетельствующий о неправильном механическом взаимодействии клапана и клапанного седла.

Через некоторое время это приведет к разрушению клапанного седла, и его нужно будет ремонтировать. А это уже ремонт головки блока цилиндров – операция гораздо более сложная и дорогостоящая, чем своевременная регулировка зазоров.

Дизельный мотор Cummins ISF 2.8, оборудованный турбонаддувом и интеркулером, имеет в своем составе 4 цилиндра с рабочим объемом 2,8 литров и способен развивать мощность 120 л.с.

Продолжительность жизни поршня Cummins может быть очень большой при условии использования качественных горюче-смазочных материалов и соблюдения режимов работы двигателя. О поршнях и их ремонте можно узнать здесь.

Но если еще больше затянуть время регулировки клапанов Каменс, то это приведет к повреждению поршня. Тогда вдобавок ко всему необходимо будет ремонтировать или заменять поршневую систему.

Из всего вышесказанного следует единственный вывод: чтобы избежать серьезных проблем с дизельным двигателем, продлить срок его службы до капитального ремонта и сохранить собственное здоровье и нервы, лучше всего вовремя производить операции по техническому обслуживанию двигателя, в том числе и регулировку клапанов.

Все начинается с подготовительного этапа, который включает в себя отсоединение трубок сапуна (для этого нужно ослабить хомут) и трубок высокого давления от форсунок. Затем, ослабив гайки, нужно отвести топливную раму.

Сняв фиксаторы форсунок и штуцеров, следует вынуть форсунки. Все это позволит в итоге снять клапанную крышку. Под ней и расположены клапаны.

Различные типы клапанов требуют установки зазоров различной величины. Так, на некоторых моделях двигателей Cummins зазор на впускных клапанах должен равняться 0,25 мм, а на выпускных – 0,5 мм.

Детальную информацию о зазорах можно уточнить в руководстве по эксплуатации конкретной модификации двигателя, а также на самом двигателе, на шильдике, если он имеется.

Процесс регулировки производится в следующем порядке. Прежде всего, следует установить коленчатый вал в верхнюю «мертвую точку». Для этого необходимо поворотом ключа по часовой стрелке провернуть вал генератора. Когда отверстие шкива коленчатого вала совпадет с отверстием на блоке, это и будет определять нужное положение.

В таком положении следует проверить зазоры клапанов. Чтобы установить в положение верхней мертвой точки следующий поршень, нужно провернуть коленчатый вал на 180 градусов.

Проверка зазоров осуществляется при помощи специальных щупов. Если установлено несоответствие величин зазоров тому, что указано в паспорте, следует выполнить регулировку. Она производится путем подбора регулировочных шайб нужной величины.

Для того чтобы извлечь уже установленную регулировочную шайбу применяется магнит. Путем несложных вычислений определяется, какого размера должна быть установлена регулировочная шайба взамен старой, чтобы получить необходимую величину зазора.

Ремонт Cummins ISF 2.8 лучше всего производить на стенде. Съем двигателя следует производить в собранном состоянии, насколько это возможно. Это позволит сэкономить время и облегчить весь процесс.

Объём масла в двигателе Каменс зависит от количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона. Недостаток масла в двигателе может привести к поломке и отказу всей системы, поэтому крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт системы смазки двигателя. Подробности тут.

Нужно подчеркнуть, что перед установкой новой регулировочной шайбы ее следует смочить в моторном масле. Устанавливать ее необходимо маркировкой вниз. Все измерения в данном случае производятся при помощи микрометра. Завершается работа по регулировке клапанов сборкой двигателя в порядке обратном тому, в котором его разбирали.

Клапанную крышку следует устанавливать, предварительно заменив прокладку.

Может случиться, что клапаны потребуют регулировки значительно раньше, чем автомобиль пройдет 150 тыс. км. В таком случае не нужно ожидать истечения указанного интервала. Операцию следует производить по мере необходимости.

Есть такие мастера, которые производят регулировку зазоров через каждые 80 тыс. км, что сказывается на работе двигателя только положительно.

Кому доверить регулировку клапанов на двигателе Каменс

Как уже можно было заметить, регулировка клапанов Cummins – это достаточно простая процедура, с которой можно справиться, имея определенный минимальный опыт выполнения автомеханических работ. Поэтому многие владельцы автомобилей с дизельным двигателем выполняют эту процедуру самостоятельно, чтобы слегка сэкономить.

Однако следует заметить, что в случае несоблюдения точных размеров при регулировке и усилий при сборке двигателя можно свести на нет результат всего процесса технического обслуживания.

Поэтому, если механик не уверен в своих силах или точности своего измерительного инструмента, лучше всего обратиться в авторизованный сервисный центр по ремонту двигателей Cummins. Там же нужно производить техническое обслуживание в тех случаях, когда оборудование находится на гарантии.

В таких организациях работают высококлассные специалисты, оснащенные высокоточным современным оборудованием, которые произведут регулировку клапанов быстро и качественно.

Таким образом, при всей своей простоте, регулировка клапанов – важная операция, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать. Ее выполнение является залогом долгой и беспроблемной работы двигателя Каменс, славящегося своей надежностью и эффективностью.

Модификации

Порядок регулировки клапанов идентичен и для других модификаций серии. Среди них также Д-245-06. Двигатель имеет показатели мощности 105 лошадиных сил, четыре цилиндра и свободный атм. впуск. Модель ставится на тракторы МТЗ 100/102. В комплектации мотор оснащен СТ-142Н стартером, генератором, а также компрессором, насосом шестеренчатого типа, помпой и муфтой сцепления.

Данная установка имеет рядное местоположение цилиндров и турбинную систему наддува. Мотор устанавливается на машины МАЗ-4370 и оборудован стартером на 24 вольта, компрессором с турбиной, водяным, масляным и шестеренчатым насосом.

Муфта – однодисковая. Модификация имеет мощность 108 «лошадок» и рядное расположение цилиндров. Монтируется на ЗИЛ 130. Мотор Д-245 оснащен топливным насосом и пневматическим компрессором. В комплектацию ГРМ входят крепежные элементы, шайбы, гайки, толкатели, распредвалы, тарельчатые фиксаторы. —

Читайте также: Арматура с клапаном нижней подводки

Зачем нужны зазоры

Закрывается клапан под действием специальной пружины. Чтобы профиль кулачка ни при каких обстоятельствах не мог воспрепятствовать полному закрытию клапана, между ним и толкателем выставляется строго определённый зазор. Причём этот зазор должен также учитывать увеличение длины стержня при нагреве. А нагревается клапан во время работы может очень сильно.

Головка впускного клапана автомобильного двигателя нагревается до температуры 300–400 градусов по Цельсию. А выпускной, который «омывается» горячими отработавшими газами — до 700–900 градусов, становясь при этом тёмно-вишнёвого цвета.

Регулировка клапанов в моторе Д-245

Прежде чем начать заниматься настройкой клапанов Д-245, необходимо изучить особенности данного узла. Вал имеет 5 опор, в движение приводится путем коленвала и шестеренок распределения. В качестве рабочих подшипников используются 5 втулок, которые помещены в участки блока. Фронтальная втулка размещается в районе вентилятора и оснащена буртом, фиксирующим распредвал осевых сдвигов, другие же из чугуна. Стальные толкатели наплавлены специальным чугуном, а сферическая поверхность обладает 750 мм радиусом. Кулаки распределительного вала с наклоном.

Для верной регулировки клапанов Д-245, следует учитывать, что штанги толкателей выполнены из стального прутка и имеют сферическую область, которая входит в толкатель. Клапанные коромысла были изготовлены из стали, а ось зафиксирована при помощи 4 стоек. Ось полая, оборудована радиальными отверстиями для доставки масла.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов

Практически все ДВС современных автомобилей имеют правое вращение коленчатого вала – коленвал вращается по часовой стрелке. От к/вала приводится в движение распределительный вал, передается вращение на распредвал через ремень или цепь. Распредвалов в двигателе может быть несколько, сколько их в моторе, зависит от особенностей конструкции силового агрегата.

На каждом распределительном вале (РВ) обязательно имеются кулачки, за счет них обеспечивается открытие и закрытие клапанов, наполнение цилиндров ДВС топливовоздушной (ТВ) смесью. Чтобы в цилиндрах создавалась компрессия, клапана в головке блока должны в момент закрытия герметично прилегать к своим седлам.

Между клапаном и кулачком РВ обязательно должен иметься тепловой зазор, он измеряется, когда клапан полностью закрыт, а кулачок р/вала не нажимает на клапан. Для нормальной работы цилиндров клапана должны быть отрегулированы в соответствии с рекомендациями изготовителя мотора, и у каждой модели ДВС есть определенный порядок регулировки тепловых зазоров клапанов (ПРТЗК).

  • от количества цилиндров в двигателе;
  • порядка работы цилиндров;
  • конкретной модели движка.

Например, порядок работы цилиндров для многих российских ДВС:

  • четырехцилиндровых – 1342;
  • шестицилиндровых – 153624;
  • восьмицилиндровых – 15426378.

Но не все 4-цилиндровые ДВС работают в выше обозначенном порядке, например, моторы ЗМЗ-24/402 и УМЗ-414/417/ 451 и некоторые другие их модификации работают в порядке 1243. Восьмицилидровые V-образные моторы немецких концернов Ауди/ Фольксваген, БМВ, Мерседес имеют порядок работы цилиндров 15486372. Следует отметить, что также на легковых авто встречаются, 2-х, 3-х, 5-ти и 12-ти цилиндровые ДВС, соответственно, у них существует свой порядок работы цилиндров. Клапана на движках можно отрегулировать по-разному:

  • по каждому цилиндру, когда поршень в нем находится в ВМТ (верхней мертвой точке);
  • за два оборота коленвала (в положениях ВМТ двух цилиндров, например, для 4-цилиндрового двигателя – первого и четвертого).

Предварительные мероприятия

Снимается крышка воздушного фильтра и воздуховод, идущий к турбине. После этого снимается шланг, идущий от турбины к воздуховоду над крышкой клапанов и два шланга с охлаждающей жидкостью. Все открытые полости и отверстия необходимо закрыть чистым материалом, чтобы не допустить попадания внутрь мусора. Протирается крышка клапанов, и выкручиваются болты крепления крышки клапанов к мотору. Крышка клапанов часто выполняется двойной – между крышками проложен звукоизолирующий материал для уменьшения уровня звука. Доступ к клапанам открыт, и можно хорошо рассмотреть все клапана.

На какие модели авто ставится двигатель К9К

МодельГоды выпуска
Renault Clio (3 поколение)2005 – 2009
Renault Clio (3 поколение рестайлинг)2009 – 2011
Renault Clio (4 поколение)2012 – 2019
Renault Dokker (1 поколение)2012 – н.в.
Renault Dokker Stepway (1 поколение)2018 – н.в.
Renault Duster (1 поколение)2010 – 2015
Renault Duster (1 поколение рестайлинг)2015 – н.в.
Renault Kangoo (2 поколение)2008 – 2013
Renault Kangoo (2 поколение рестайлинг)2013 – 2016
Renault Megane (3 поколение)2008 – 2012
Renault Megane (3 поколение рестайлинг)2012 – 2014
Renault Megane (3 поколение 2-й рестайлинг)2014 – 2016
Renault Megane (4 поколение)2015 – н.в.
Renault Scenic (3 поколение)2009 – 2012
Renault Scenic (3 поколение рестайлинг)2012 – 2013
Renault Scenic (3 поколение 2-й рестайлинг)2013 – 2015
Renault Scenic (4 поколение)2016 – н.в.
Renault Talisman (1 поколение)2015 – н.в.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора

В процессе демонтажа трубок высокого давления из них может потечь топливо. Это может привести к загрязнению элементов подкапотного пространства, а также стать причиной возгорания. Для предотвращения этого необходимо воспользоваться ветошью. Места куда протекло горючее также следует вытереть.

Для выставления установочных меток и расположения поршня в положение ВМТ необходимо вращать коленвал. Проворачивать двигатель разрешается только по часовой стрелке. В противном случае возможно повреждение узлов силового агрегата. Связано это с тем, что в процессе работы двигателя коленчатый вал не вращается против часовой стрелки.

Регулировка клапанов дизельного двигателя

В дизельных, как и в бензиновых моторах, клапаны устанавливаются с определенным зазором. В процессе эксплуатации из-за множества циклов нагревания/охлаждения и постепенного износа деталей зазоры эти изменяются, что может привести к серьезным поломкам. Регулировка клапанов на дизеле помогает избежать подобных проблем. Частота проведения такого обслуживания обозначена в технической документации автомобиля. У разных моторов количество отработанных часов, после которых нужно править зазор, свое.

От правильно установленных зазоров зависит работа двигателя. Если между коромыслом и клапаном слишком большой промежуток, то возрастает шумность двигателя и – что еще хуже – снижается длина хода клапана. Из-за этого количество воздуха, поступающего в цилиндр, падает и как следствие КПД уменьшается, а расход горючего увеличивается. Кроме того, неправильные зазоры могут привести к поломке головки блока цилиндров.

Чтобы своевременно и успешно провести регулировку – приезжайте в мастерскую . У нас есть все необходимое для проведения этой работы оборудование. Кроме того, каждый из наших механиков имеет 5 и больше лет опыта работы с дизельными моторами автомобилей и другой техники. Профессионалы нашей компании умело и оперативно отрегулируют зазор до требуемого.

Клапан регулировки давления топлива в дизеле

Это устройство отвечает за поддержание давления в форсунках мотора. По сути это мембранный клапан, на который с одной стороны давит пружина впускного коллектора, а с другой топливо. Клапан регулировки давления топлива в дизеле расположен на топливной рампе. Работает он по следующей схеме:

  1. Горючее поступает из бака в фильтр.
  2. Смесь подается в регулятор, который поддерживает постоянное давление.

Поломки чаще всего связаны с износом пружины, механическими повреждениями или засором, из-за чего топливо попадает обратно в бак. Из-за этого мотор теряет мощность, глохнет на холостых оборотах, машина не ускоряется при переключении передач. Еще один признак поломки – повышение расхода топлива.

Эксперты проведут осмотр вашего ТС, диагностируют неисправность и исправят её. У нас имеется все необходимые инструменты и оснащение и практический опыт исправления подобных поломк. Приезжайте в сервис, будем рады помочь вам решить проблему.

Порядок регулировки клапанов дизеля

Последовательность процесса зависит от конкретной модели мотора. Универсальной схемы не существует, поэтому рассмотрим основные этапы на примере двигателя «Каминс».

Прежде всего, нужно отсоединить шланги сапуна и ВД от форсунок. После этого ослабляются гайки и отводится рампа. Форсунки вытаскиваются после того, как снимаются фиксаторы. Далее снимается топливная крышка, под которой находятся клапаны.

Регулировка зазора клапанов дизеля осуществляется до показателя, указанного в инструкции по эксплуатации конкретного двигателя. В данном случае для впускных клапанов зазор должен быть 0,25 мм, а для выпускных – 0,5 мм. Сами клапаны отличаются длиной – зачастую выпускные длиннее.

После снятия крышки коленвал устанавливают в ВМТ, провернув вал генератора по часовой стрелке. ВМТ в таком случае обозначается совпадением отверстий шкива с отверстием на блоке.

Измерение текущего зазора происходит с помощью специального щупа. При выявлении разницы с рекомендуемым значением мы немедленно заменяем регулировочные шайбы, на те, которые позволят достичь оптимального значения зазора.

Перед установкой они смачиваются в моторном масле, монтаж провидится маркировкой вниз. Затем двигатель собирается, при этом меняется прокладка клапанной крышки.

Как видите, для человека, понимающего в механике дизельных моторов, задача не такая уж сложная. Однако, если у вас нет ни опыта, ни инструментов – лучше даже не пробовать. Работа достаточно деликатная, требует точности и аккуратности, а также особого оборудования.

Регулировка клапанов дизеля 2с

Это популярная модель мотора устанавливается на множества автомобилей. Процесс начинается со снятия крышки головки цилиндров.

  • Первый цилиндр устанавливается в ВМТ.
  • Толкатели 1 цилиндра должны иметь люфт, а 4 установлены плотно.
  • Между толкателем и кулачком вставляется щуп.
  • Таким образом проводятся измерения.
  • Регулировка клапанов дизеля 2с делается путем замены шайб с верхней части толкателей, которые снимаются специальным инструментом.

Если вы только недавно пробрели машину и опыта по ремонтным работам у вас немного, то не стоит пробовать отрегулировать зазор самостоятельно. Есть большая вероятность, что вы сделаете только хуже. Лучше обратитесь к профессиональным механикам «Арт Дизель», которые быстро и правильно выставят необходимые значения.

Звоните, пишите, приезжайте – исправим любую неисправность в кратчайший срок!

Запишитесь на ремонт прямо сейчас, сэкономьте время, и получите скидку!

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток