Видео:Регулировка клапанов Ford escortСкачать
Ford Escort 1.8 D Turbo 5дв. хэтчбек, 90 л.с, 5МКПП, 1992 – 1995 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Читайте также: Где находится обратный клапан топливного насоса
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Видео:Форд Фокус, Мондэо 1,4 1,6 1,8 2,0 2,3 регулировка клапанов.Скачать
Автомобильные Форумы POKATILI.RU
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Видео:НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ Форд Ескорт 8кл.1993Скачать
Ford Escort — Регулировка клапанов двигателя HCS 1,3
Регулировка клапанов двигателя HCS 1,3
1. снимаем воздушный фильтр
2. накрываем от попадания грязи систему впрыска (карбюратор) чистой тряпкой
3. снимаем ВВ провода со свечей
4. продуваем вокруг свечей насосом для удаления грязи и песка, т.к при выкручивании все это попадает в цилиндры ?
5. выкручиваем свечи
6. откручиваем 4 болта (торцевой ключ №10) крепления клапанной крышки
7. для регулировки понадобится ключи №19, 11 и набор щупов 0.2, 0.3 мм
8. устанавливаем КПП в нейтральное положение
9. прокручиваем (по часовой стрелке) ключом №19 шкив до совпадения на нем метки с меткой на блоке цилиндров.
10. в момент совпадения меток должны пересекаться клапаны (это момент одновременного начала движения толкателей в разных направлениях) на 4м цилиндре. Если пересекаются на 1м, делаем полный оборот до пересечения клапанов на 4м.
11. РИС 3 добившись совпадения метки и пересечения клапанов на 4м цилиндре, на 1м, согласно рисунку 3, проверяем щупами зазоры между концом стержня клапана и коромыслом.
впускной клапан 0,2 мм, выпускной 0,3 мм*. Добиваемся поворотом регулировочного винта (ключ №11) плотного вхождения щупа в зазор. Регулировочный винт имеет резьбу «жесткая нить» и не требует применения контргайки.
12. прокручиваем шкив на пол оборота (180 градусов) до пересечения клапанов на 3м цилиндре. стараемся точно поймать момент начала движения клапанов в разных направлениях.
13. РИС 4 регулируем зазоры на 2м цилиндре
14. прокручиваем шкив на пол оборота (совпадение меток на шкиве и БЦ) до пересечения клапанов на 1м цилиндре
15. РИС 5 регулируем зазоры на 4м цилиндре
16. прокручиваем шкив на пол оборота (180 градусов) до пересечения клапанов на 2м цилиндре
17. РИС 6 регулируем зазоры на 3м цилиндре
18. одеваем клапанную крышку, изучив прокладку. Рекомендуется установить новую, но при ее отсутствии можно нанести герметик с двух сторон на старую прокладку.
19. одеваем воздушный фильтр, при этом не забываем подсоединить все трубки, приходящие на него снизу.
20. одеваем ВВ на свечи
21. заводим двигатель и радуемся что все работает ? !
регулируем пересекаются
. 1. 4
. 2. 3
. 4. 1
. 3. 2
* По поводу зазоров
на форуме обсуждался вопрос по установке зазора на выпускных клапанах 0,5мм.
Часто информацию о величине зазоров содержит наклейка на клапанной крышке.
На собственном опыте, борясь с «дизельным» звуком, экспериментировал с величинами. Зазор 0,5 дал более громкий звук работы двигателя, но по субъективной оценке улучшилась динамика.
Сейчас пришел опять к зазору 0.3мм, предварительно притупив (по рекомендации Вадима) скругленные торцы толкателей и регулировочных винтов.
Двигатель стал тихим.
Очень доступно и понятно.
Добавлю от себя:
1. У меня регулировочные гайки на 11 Проверял несколько раз — накидной на 10 не лезет.
2. 180 градусов выставляю так: на внешней части шкива ставлю метку тонкой отверткой(шкив пыльный и метку хорошо видно) напротив внутренней метки. Затем прикладываю к шкиву рулетку(хорошо гнется) и через центр крепежного болта шкива по воображаемой линии ставлю метку на противоположной стороне от центра шкива этой же отверткой. С качанием клапанов полностью совпадает — отвечаю!
Очень неплохо для описываемых процедур иметь яму и глазомер.
3.Прокладку клапанной крышки не использую — пользуюсь герметиком-формирователем прокладок PERMATEX ULTRA BLACK.
Очень доступно и понятно.
Добавлю от себя:
1. У меня регулировочные гайки на 11 Проверял несколько раз — накидной на 10 не лезет.
3.Прокладку клапанной крышки не использую — пользуюсь герметиком-формирователем прокладок PERMATEX ULTRA BLACK.
п1 +1 ошибся точно ключ №11, сейчас поправлю
п3 поставил новую без герметика (надоело его лить ? ), отлично, ни намека на течь. отдал 4$.
Вот у меня возник вопрос. На крышке клапанной есть наклейка, на которой написаны зазоры 0.2 и 0.5. Я поставил новый распредвал и новые толкатели. Штанги толкателей и коромысла остались старые, только щёчки у карамысел подравнял, чтобы зазоры более точно можно было выставлять. Собрали мы с Димоном двигатель, отрегулировали зазоры, дали поработать двигателю, ещё раз отрегулировали зазоры. Через 300км двигун начал стрекотать, как буд-то зазоры очень большие. Приехал к Димону в гараж, сражу же снял крышку и начал мерять. Получилось, что на горячем движке зазоры были 0.2 0.5 (даже чуток больше). Ну думаю, мож так офигенно новые толкатели притёрлись к распреду ? Подождал часа полтора, пока двигун остыл где-то до температуры тела (моего, то есть где-то до 30 градусов). Сую щуп, а зазоры какими были на горячем двигуне, такими и остались 0.2 и 0.5. Ну я их подзатянул, чтобы шуп туго влезал, собрал всё обратно, но стрёкот совершенно не изменился, то есть стрекочет давольно громко. Но вопрос не в стрёкоте, эт я сниму поддон и ещё раз проверю цепь, натяжитель и заодно на распред с коленом гляну. А вопрос у меня заключается вот в чём: Разве на прогретом двигле зазоры не должны уйти практически в ноль ? Почему у меня зазоры на холодном и прогретом двигле не отличаются ? Или пока я 5 минут снимал крышку, то этого было достаточно, чтобы тепловое расширение грм свелось к минимуму ?
Кроме того ещё хотел бы вернуться к вопросу о том, что у всех HCS зазор 0.2 одинаковый, а 0.3 и 0.5 отличаются ? От чего это может зависеть ? Толкатели одинаковые, штанги тоже, коромысла тоже одинаковые. Значит, получается, только от выпускных клапанов всё зависит ? Значит получается, что клапана нельзя просто так новые покупать, а надо к тому же знать, под какой они зазор предназначены ?
Если у кого-то есть идеи и соображения, буду премного благодарен ?
Да, это известная разница в зазорах выпускных.
Идея такая: для мотора HCS правильный зазор 0,6
Для более поздней Endura-E — 0,3
Разница обусловлена тем, что в дуре применены другие толкатели клапанов, частично компенсирующие тепловое расширение, и несколько изменена головка блока для улучшения охлаждения штоков клапанов. Рассчитывали, что меньшие зазоры уменьшат шум — но он все равно остался довольно значительным.
Для мотора OHV данные разнятся — но я бы ставил для гарантии на изношенном моторе 0.55. Стучать будут сильнее, чем могли бы — но зато не прожгешь седла.
Ты обратил внимание на фразу про наклейку насчет зазора в 0.5 мм на клапанной крышке — и что в этом случае зазор надо делать такой?
Где у тебя гарантия в отсутствии ситуации, что такая наклейка была — но оторвалась или обветшала и ее удалил прежний хозяин, «чтобы вид не портила»?
Ставь 0.5 и не ошибешься. В худшем случае чуть-чуть упадет мощность и немного вырастет шумность.
Зазор 0.3 там где надо 0.5 будет иметь совсем другие последствия — прогар клапанов и седел.
вое ещё, в хайнесе клапана не меняются местами (впуск/выпуск) на 1-2 и 3-4 циллиндрах. Как правильно?
Кстати, есть ещё вопрос к тем, кто самостоятельно клапана регулирует. В книжках написано, про качающиеся клапана. Что при регулировке 1 и 2 клапанов, 7 и 8 должны качаться. Но когда мы с Димоном исследовали старый распред, то даже на изношенном распреде 7 и 8 просто никак не будут качаться, потому как подпёрты выступами распреда. Точно так же и для всех остальных цилиндров. Я вот думаю, что в книжке тоже, наверное, подразумевают OHV а пишут про HCS ?
Последний раз редактировалось purpe1 Чт сен 14, 2006 16:03, всего редактировалось 1 раз.
Последний раз редактировалось RusSteelRat Чт сен 14, 2006 16:21, всего редактировалось 2 раз(а).
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
💡 Видео
регулировка клапанов ,самый простой способ, форд 1.8 tdci дизель в МытищахСкачать
ФОРД. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ...Скачать
клапана форд ескорт / ford escortСкачать
Порядок регулировки клапанов Форд Мондео 1.8TD дизельСкачать
Регулировка теплового зазора клапанов Ford escort,mondeo,fiestaСкачать
Как отрегулировать клапана Ford KA /Форд Ка / 1 3л двигательСкачать
Регулировка клапанов самый простой способ.Скачать
Регулировка зазоров клапанов на FORD SIERA 1.6Скачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Ford Focus1 1.8 zetec-e регулировка клапанов часть 1Скачать
Замена Сальников Клапанов без снятия ГБЦ форд эскорт 1.3 1993Скачать
Разборка сборка ГБЦ авто Ford Escort 1.4LСкачать
Подробный обзор Регулировки рабочнго хода гидрокомпенсатора!Скачать
Замер зазоров клапанов Форд Форд 2 1,6 л. Снятие клапанной крышки. Сборка hwdb, hwda, sidaСкачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов - двигатель Duratec ;avto Ford Fiesta 5, Ford Fusion , Mazda 2Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6Скачать