Поиски причин тряски двигателя, после установки новой ГБЦ, замены поршня, шатуна и пальца 4-го цилиндра с походом в течении месяца к 5-м мастерам по Волгам не привели ни к чему хорошему. А трясло так, что после прогрева руль в руках дрожал на холостых . Только один сказал, что зажаты клапана. Регулировали разные мастера, но без толку, то мало трясло, а при езде в пробках сильно и даже очень сильно.
В итоге сам отрегулировал с увеличением зазоров на 0,05 мм относительно мануала. Двигатель стал работать ровнее (небольшая тряска всё таки осталась, видимо из-за дисбаланса поршневой). После того как отрегулировал сам, решил проехаться и дать нагрузку, так как после нагрузки его колбасило больше всего. Проехал, и в горку загонял на 3-ей передаче в режиме «тапка в пол», остановился всё ОК, почти нет тряски. После, думая почему так произошло, ведь до меня регулировали по мануалу и без толку. А при выставлении зазоров чуть больше клапана разжались. Прочитал в книге из чего сделаны штанги толкателей
и вот оно озарение. Регулировали то зазоры при температуре +5, а надо при +20. Найдя инфу по коэффициенту линейного расширения алюминия на сайте
http://www.cniga.com.ua/index.files/aluminium.htm
Коэффициент линейного расширения а 20 — 100°, 1/град. 23, 8 . 10-6
рассчитал по формуле взятой отсюда
http://festival.1september.ru/articles/313908/
Общее удлинение / длина штанги Х разность температур = температурный коэффициент
насколько удлиняется штанга под 76-й бензин и на сколько под 92-й бензин при нагреве двигателя до рабочей температуры.
Общее удлинение = длина штанги Х разность температур Х температурный коэффициент
Lоб = Lшт Х Tр Х Тк
Разность температур между холодным и горячим двигателем составляет 60 градусов (при регулировке по мануалу), то есть
80-20=60,
где
80 – рабочая температура двигателя
20 – температура воздуха, при которой должна производиться регулировка зазоров клапанов
Вычисляем относительное удлинение штанги 283мм от ГБЦ на 92-й бензин
Lоб 283 = 283 х 60 х 0,0000238 = 0,404124 мм
А теперь вычисляем относительное удлинение штанги 287мм от ГБЦ на 76-й бензин
Lоб 287 = 287 х 60 х 0,0000238 = 0,409836 мм
Как видим разница всего на 0,005712 мм
Теперь рассчитаем относительное удлинение штанг от +5 градусов до рабочей температуры двигателя – 80 градусов.
Разность температур между холодным и горячим двигателем составляет 75 градусов, то есть
80-5=75 градусов
Вычисляем относительное удлинение штанги 283мм от ГБЦ на 92-й бензин
Lоб 283 = 283 х 75 х 0,0000238 = 0,505155 мм
А теперь вычисляем относительное удлинение штанги 287мм от ГБЦ на 76-й бензин
Lоб 287 = 287 х 75 х 0,0000238 = 0,512295 мм
Как видим разница всего на 0,00714 мм
НО зазоры при регулировке при температуре окружающей среды +5 градусов стали больше для
штанги 283мм от ГБЦ на 92-й бензин на
0,505155 – 0,404124 = 0,101031 мм
штанги 287мм от ГБЦ на 76-й бензин
0,512295 — 0,409836 = 0,102459 мм
Отсюда вытекает, что зазоры клапанов при температуре + 5 надо выставлять на 0,1 мм больше того, что указано в мануале.
Этот расчёт приблизительный, так как не учтены коэффициенты линейного расширения наконечников штанг, кулачков распредвала и коромысел. Коэффициент линейного расширения стали нашёл здесь
сталь 3 (марка 20) — 11,9 (1/град);
сталь нержавеющая — 11,0 (1/град).
Если ещё ввести и поправку на вышеуказанные детали, то зазор при +5 градусов придётся выставлять ещё больше — +0,15 мм.
Для других температур, при которых будут регулироваться зазоры, расчёты нетрудно будет сделать исходя из вышеуказанных формул..
Видео:Выставляем угол впрыска дизель Газ 4301Скачать
газ 4301
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
сталкнулся с такой проблемой стало пробивать между головкой и блоком цилиндров снял головку а между блоком и головкой нет прокладки глянул в сети прокладка такая имеется в наличии вот и запутался ставить или головка ставится чисто на притёртую поверхность двигатель 542 шестерка рядная с воздушным охлаждением дизель помогите мужики
Там ставится алюминиевая прокладка, может просто прилипла?
заменил прокладки под головками,стальные на алюминиевые.надо регулировать клапана,подскажите какие зазоры(двигатель 542 . газ 4301)
Книги по нему нет, просмотрел все справочники — не нашел.
из под форсунки вышибает газы,медные колечки поменял(не помогло)на форсунке есть канавка может уплотнитель должен стоять?(если да то какой)если в курсе подскажите пожалуйста.движок 542 газ4301
из под форсунки вышибает газы,медные колечки поменял(не помогло)на форсунке есть канавка может уплотнитель должен стоять?(если да то какой)если в курсе подскажите пожалуйста.движок 542 газ4301
трещин в головке нету? хорошо бы снять и на пару десяток торценуть поверхности прилегания
шайбы алюминевые
мажеш шайбу хоз мылом и нагреванш пока не потемнеет
Читайте также: Заведется ли мотор с загнутыми клапанами
ато было подобное но на другой технике , в 1 стакане трещина была а в 2х других забоины на плоскости прилегания
Видео:Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать
народ у кого есть газ 4301.. или был.давайте сюда.как ремонтируете как обслуживаете и всё всё всё. Страница 114 из 176
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Эти резиночки продаются отдельно и они стоят копейки
согласен что отдельно,но пока не нашел
от 144 двигателя подходят
НЕ ПОДХОДЯТ ОТ СЛОВА СОВСЕМ..
НАБЕРИТЕ в тырнете картинки и сравните. думаю вопросы отпадут..
если конечно 144 движок это от лтз т 40
а не опечатка и не 544 воздушка газоновская 4 горшковая
я имел ввиду от Т-40 144 двигатель, может кто ставил на 542 ,на 144 ведь тоже,направляющие под толкатели,
если хочешь для себя решить вопрос — купи шланг маслобензостойкий внутренний Ф18мм, наружный Ф24мм, порежь канцелярским ножом на кольца 5-6мм и поставь на герметик серый ABRO. Обязательно почистить маслосливные канавки.
адрес магазина нижний новгород ул.кузбасская 2д магазин дизель.www.dizelnn.ru я сам там запчасти покупаю
Добрый день. Предварительно у них спросил на наличии запчастей что-то молчат как партизаны, они точно есть этот магазин запчастей, что-то не отвечают
я сам с нижнего новгорода и сам там себе запчасти покупаю.
здравствуйте. подскажите пожалуйста. посмотрел газ 4301 с 6р двс. хозяин говорит, что номер рамы отсутствует из-за старости, но при этом в птс номер рамы указан. и табличка на кабине с надорванными уголками. возникнут ли проблемы при регистрации? заранее спасибо
здравствуйте. подскажите пожалуйста. посмотрел газ 4301 с 6р двс. хозяин говорит, что номер рамы отсутствует из-за старости, но при этом в птс номер рамы указан. и табличка на кабине с надорванными уголками. возникнут ли проблемы при регистрации? заранее спасибо
номер на раме краской пишут.
а так сфоткал и покажи кто будет ставит на учет..ну этому гиддшнику..от них много зависит..
нужен совет . КВ на газоне в хорошем состоянии возил до токарей они сказали что размер под стандарт . но на вкладышах имеются не большие задиры особенно ощутимы на коренных. если между вкладышем и седлом подложу фальгу что это даст?
нужен совет . КВ на газоне в хорошем состоянии возил до токарей они сказали что размер под стандарт . но на вкладышах имеются не большие задиры особенно ощутимы на коренных. если между вкладышем и седлом подложу фальгу что это даст?
Ну это надо смотреть и поварачивать кв если зажмет не ставить, лучше конечно заказать вкладыши 0,05 межремонтную
Помните, тишина — иногда самый лучший ответ на вопросы.
Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение
адрес магазина нижний новгород ул.кузбасская 2д магазин дизель.www.dizelnn.ru я сам там запчасти покупаю
Добрый день. Предварительно у них спросил на наличии запчастей что-то молчат как партизаны, они точно есть этот магазин запчастей, что-то не отвечают
я сам с нижнего новгорода и сам там себе запчасти покупаю.
Как то можно через вас заказать запчасти
Помните, тишина — иногда самый лучший ответ на вопросы.
Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение
нужен совет . КВ на газоне в хорошем состоянии возил до токарей они сказали что размер под стандарт . но на вкладышах имеются не большие задиры особенно ощутимы на коренных. если между вкладышем и седлом подложу фальгу что это даст?
Ну это надо смотреть и поварачивать кв если зажмет не ставить, лучше конечно заказать вкладыши 0,05 межремонтную
если стандартный вал зачем ремонтные вкладыши
по поводу толкателя штанг не подойдет . снял с газ 52 при сравнении визуально одинаковые с нашими. но у них есть регулировочный болт и контрагайка посадка которой ниже нашей по высоте . Короче не пойдет . буду разбирать второй двигатель.
Эти резиночки продаются отдельно и они стоят копейки
согласен что отдельно,но пока не нашел
от 144 двигателя подходят
НЕ ПОДХОДЯТ ОТ СЛОВА СОВСЕМ..
НАБЕРИТЕ в тырнете картинки и сравните. думаю вопросы отпадут..
если конечно 144 движок это от лтз т 40
а не опечатка и не 544 воздушка газоновская 4 горшковая
я имел ввиду от Т-40 144 двигатель, может кто ставил на 542 ,на 144 ведь тоже,направляющие под толкатели,
вопрос отпал ,они совсем разные
приветствую форумчане . привез поршня от токаря после расточки канавок колец под т40 и головки после притирки клапанов с заменой сальников клапанов и сухарей . завтра хочу начать сборку мотора . два дня ушло на то чтоб отмыть и продуть движок . толкатель штанги заменил . пришлось разобрать запасной двигатель. у меня вопрос как поставить муфту опережения зажигания на что обратить внимание . нужно ли соблюдать какуюто поочередность . и еще где на этом движке центрифуга и есть ли она вообще ?
Читайте также: Чем удержать клапана при замене колпачков
адрес магазина нижний новгород ул.кузбасская 2д магазин дизель.www.dizelnn.ru я сам там запчасти покупаю
Добрый день. Предварительно у них спросил на наличии запчастей что-то молчат как партизаны, они точно есть этот магазин запчастей, что-то не отвечают
я сам с нижнего новгорода и сам там себе запчасти покупаю.
Как то можно через вас заказать запчасти
можно но за скорость не гарантирую пиши в личку што нужно попробую помочь.
приветствую форумчане . привез поршня от токаря после расточки канавок колец под т40 и головки после притирки клапанов с заменой сальников клапанов и сухарей . завтра хочу начать сборку мотора . два дня ушло на то чтоб отмыть и продуть движок . толкатель штанги заменил . пришлось разобрать запасной двигатель. у меня вопрос как поставить муфту опережения зажигания на что обратить внимание . нужно ли соблюдать какуюто поочередность . и еще где на этом движке центрифуга и есть ли она вообще ?
Центрифуга в центре вентилятора ..
я пробовал разобрать этот вентилятор чтоб поменять сальники и помыть но не смог . там есть отверстие шестигранное в нем болт . а как его выкрутить не пойму . в чем фишка мужики . подскажите .
я пробовал разобрать этот вентилятор чтоб поменять сальники и помыть но не смог . там есть отверстие шестигранное в нем болт . а как его выкрутить не пойму . в чем фишка мужики . подскажите .
Снимается железная тарелка,крепящяяся на тех болтах м6.Это и есть крышка центрифуги.Сидит плотно на резинке.А сам вентилятор разбирается непросто,вечером могу описать,если время терпит.
Не работаешь сам—не мешай не работать другим!!
Эти резиночки продаются отдельно и они стоят копейки
согласен что отдельно,но пока не нашел
от 144 двигателя подходят
НЕ ПОДХОДЯТ ОТ СЛОВА СОВСЕМ..
НАБЕРИТЕ в тырнете картинки и сравните. думаю вопросы отпадут..
если конечно 144 движок это от лтз т 40
а не опечатка и не 544 воздушка газоновская 4 горшковая
я имел ввиду от Т-40 144 двигатель, может кто ставил на 542 ,на 144 ведь тоже,направляющие под толкатели,
если хочешь для себя решить вопрос — купи шланг маслобензостойкий внутренний Ф18мм, наружный Ф24мм, порежь канцелярским ножом на кольца 5-6мм и поставь на герметик серый ABRO. Обязательно почистить маслосливные канавки.
спасибо за совет,нашел что то подобное
я пробовал разобрать этот вентилятор чтоб поменять сальники и помыть но не смог . там есть отверстие шестигранное в нем болт . а как его выкрутить не пойму . в чем фишка мужики . подскажите .
Вкратце,по-быстрому:снимаем крышку центрифуги,под ней болт,тот,шо Вы видели,откручиваем его.ВИНИМАНИЕ!ОН С ЛЕВОЙ РЕЗЬБОЙ!Этим болтом крепится приводной вал.Вытаскиваем его.Далее ,выковыриваем наружный сальник,зря пытаясь его сохранить.Под сальником гайка на 36 или 41,не помню уже.Откручиваем ее,и если получится,снимаем шайбу,шо под гайкой,накручиваем обратно гайку,но не до конца,ставим вентилятор вертикально,подложив под края копуса деревянные бруски,и постукивая по гайке через мягкую наставку,выбиваем вал центрифуги с ей самой вниз.Там уже увидите внутренний сальник.И простые тракторные сальники с базара не пойдут,сгорят через месяц.Сальники нужны обязательно фтористые.
Не работаешь сам—не мешай не работать другим!!
приветствую форумчане . привез поршня от токаря после расточки канавок колец под т40 и головки после притирки клапанов с заменой сальников клапанов и сухарей . завтра хочу начать сборку мотора . два дня ушло на то чтоб отмыть и продуть движок . толкатель штанги заменил . пришлось разобрать запасной двигатель. у меня вопрос как поставить муфту опережения зажигания на что обратить внимание . нужно ли соблюдать какуюто поочередность . и еще где на этом движке центрифуга и есть ли она вообще ?
я пробовал разобрать этот вентилятор чтоб поменять сальники и помыть но не смог . там есть отверстие шестигранное в нем болт . а как его выкрутить не пойму . в чем фишка мужики . подскажите .
Вкратце,по-быстрому:снимаем крышку центрифуги,под ней болт,тот,шо Вы видели,откручиваем его.ВИНИМАНИЕ!ОН С ЛЕВОЙ РЕЗЬБОЙ!Этим болтом крепится приводной вал.Вытаскиваем его.Далее ,выковыриваем наружный сальник,зря пытаясь его сохранить.Под сальником гайка на 36 или 41,не помню уже.Откручиваем ее,и если получится,снимаем шайбу,шо под гайкой,накручиваем обратно гайку,но не до конца,ставим вентилятор вертикально,подложив под края копуса деревянные бруски,и постукивая по гайке через мягкую наставку,выбиваем вал центрифуги с ей самой вниз.Там уже увидите внутренний сальник.И простые тракторные сальники с базара не пойдут,сгорят через месяц.Сальники нужны обязательно фтористые.
спасибо за информацию . может тогда лучше не трогать центрифугу ? чет я очкую ее разбирать .
Читайте также: Клапан для водяной мойки
я пробовал разобрать этот вентилятор чтоб поменять сальники и помыть но не смог . там есть отверстие шестигранное в нем болт . а как его выкрутить не пойму . в чем фишка мужики . подскажите .
Вкратце,по-быстрому:снимаем крышку центрифуги,под ней болт,тот,шо Вы видели,откручиваем его.ВИНИМАНИЕ!ОН С ЛЕВОЙ РЕЗЬБОЙ!Этим болтом крепится приводной вал.Вытаскиваем его.Далее ,выковыриваем наружный сальник,зря пытаясь его сохранить.Под сальником гайка на 36 или 41,не помню уже.Откручиваем ее,и если получится,снимаем шайбу,шо под гайкой,накручиваем обратно гайку,но не до конца,ставим вентилятор вертикально,подложив под края копуса деревянные бруски,и постукивая по гайке через мягкую наставку,выбиваем вал центрифуги с ей самой вниз.Там уже увидите внутренний сальник.И простые тракторные сальники с базара не пойдут,сгорят через месяц.Сальники нужны обязательно фтористые.
спасибо за информацию . может тогда лучше не трогать центрифугу ? чет я очкую ее разбирать .
Ага,а потом соберете всё и через месяц вентилятор весь мотор маслом засрёт,если какой-нить сальник уже приехал.Лучше сразу,пока всё снято,сделать.И менять все четыре,два в приводе и два в вентиле.
Не работаешь сам—не мешай не работать другим!!
Какое давление делать на форсунках 3309 воздушная 4-ка турбо.
По книге 215 атм. Кто то выкладывал скан листа где написано что для турбо с распылителем 192, давление 235-295.
Кто отмывает мотор от грязи и масла, попробуйте жидкость для варочных поверхностей уникум жироудалитель, очень хорошо отмывает, даже нагар с поршней, и стоит 230 руб.
Как вставлять картинки в текст по размеру.
Какое минимальное давление допустимо в цилиндрах.
Плохо заводится на холодную.
Давление в цилиндрах 20 атм.
ТНВД после ремонта, плунжерные пары новые, давление на форсунках сделано 215, жесткая работа двигателя если ставить зажигание по меткам.
С феном в впускном коллекторе заводится лучше.
SERGEY 140 спасибо за подробную информацию . буду искать и менять .
ТНВД после ремонта, плунжерные пары новые, давление на форсунках сделано 215, жесткая работа двигателя если ставить зажигание по меткам.
проверь ТНВД на начало подачи топлива (совпадут ли метки на фланце насоса и флажке с действительной подачей), т.е. на 4 секции тнвд (1 цилиндр мотора) открути штуцер и вытащи нагнетательный клапан, штуцер поставь на место, вместо трубки высокого давления нужно прикрутить обрезок любой трубки высокого давления примерно 5 см длинной (как на фото). Ослабь два болта на приводе тнвд чтобы была возможность проворачивать вал тнвд. Попроси помощника прокачивать ручной помпой солярку, а сам отведи вал тнвд немного назад (против часовой со стороны фланца насоса), газ в пол, солярка должна теч из трубки, поворачивая вал насоса уже вперед (по часовой) как только солярка перестает теч — это начало подачи. МЕТКИ фланца и флажка ДОЛЖНЫ СОВПАСТЬ.
народ скажите пожалуиста шестерня масленного насоса на КВ должна сидеть плотно или же свободно ?
а то чет я не догоняю у меня шестерня ходит свободно на валу.
народ скажите пожалуиста шестерня масленного насоса на КВ должна сидеть плотно или же свободно ?
а то чет я не догоняю у меня шестерня ходит свободно на валу.
она должна типа зажиматься ..но они иногда прокручиваються и пипец движку(
как она будет крутится и крутить насос если она свободно болтается?
21 век вывел новый вид человека.
ЧЕЛОВЕК БЕЗУМНЫЙ
гаранту посвящается
Властитель слабый и лукавый,Плешивый щеголь, враг труда..Нечаянно пригретый славой,Над нами царствовал тогда.
ТНВД после ремонта, плунжерные пары новые, давление на форсунках сделано 215, жесткая работа двигателя если ставить зажигание по меткам.
проверь ТНВД на начало подачи топлива (совпадут ли метки на фланце насоса и флажке с действительной подачей), т.е. на 4 секции тнвд (1 цилиндр мотора) открути штуцер и вытащи нагнетательный клапан, штуцер поставь на место, вместо трубки высокого давления нужно прикрутить обрезок любой трубки высокого давления примерно 5 см длинной (как на фото). Ослабь два болта на приводе тнвд чтобы была возможность проворачивать вал тнвд. Попроси помощника прокачивать ручной помпой солярку, а сам отведи вал тнвд немного назад (против часовой со стороны фланца насоса), газ в пол, солярка должна теч из трубки, поворачивая вал насоса уже вперед (по часовой) как только солярка перестает теч — это начало подачи. МЕТКИ фланца и флажка ДОЛЖНЫ СОВПАСТЬ.
Спасибо, так и делал, дым все ровно был, вчера поднял давление в форсунках как по второму листу до 250, заводиться стал как положено и дым пропал.
У кого 4-ка с турбиной имейте в виду, давление форсунок с 192 распылителем 235-295 по книге.
У кого не работает датчик температуры двигателя, можно купить на али экспресс датчик температуры духового шкафа, электронное табло с датчиком под резьбу и напряжением 12 в. Там же брал вольтметр до 30 в.
🔍 Видео
Газ 4509 4301 542 регулировка клапановСкачать
Газ 4301Скачать
Регулировка клапановСкачать
сборка двигателя Газ 542 с автомобилей Газ 4301 или Газ Саз 4509. Часть 2Скачать
Регулировка клапанов двигателя газ 53, без метокСкачать
регулировка клапанов Газ 3307Скачать
Газ 24. Регулировка клапановСкачать
Двигатель ЗМЗ .Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМСкачать
Регулировка клапанов ЗМЗ 402, Газель Волга, УАЗ. В два приема.Скачать
Ручное управление гидромуфты ГАЗ 4301Скачать
Супер ПОДРОБНАЯ регулировка КЛАПАНОВ и ЗАЖИГАНИЯ, даже ребёнок поймёт.ВАЗ УАЗ ЗМЗ 402Скачать
Порядок регулировки клапанов УМЗ-4216 и А274.Скачать
Регулировка клапанов на ГАЗ 3309 двигатель 5441 воздушного охлажденияСкачать
регулировка клапанов ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66Скачать
Регулировка клапанов на ГАЗЕЛИ простейшая методикаСкачать
Газ 4301Скачать
Как регулировать клапана. Газ 3307. Двигатель БТРСкачать