Зазор клапанов ивеко курсор 13

Авто помощник

Видео:Регулировка клапанов и преднатяг форсунок Ивеко Стралис 20 12 г в евро 5. Курсор 10.Скачать

Регулировка  клапанов  и преднатяг   форсунок Ивеко Стралис 20 12 г в евро 5. Курсор 10.

Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство — часть 33

Зазор клапанов ивеко курсор 13

Затяните болты (2) крепления оси коромысел:
❑ Этап 1: затяните болты динамометрическим ключом (1)

с крутящим моментом 100 Н·м (10 кгм).

❑ Этап 2: доверните при помощи инструмента 99395216

❑ Установите возвратные пружины (3) рычага моторного

❑ Присоедините трубку (2) к цилиндрам (4) моторного

тормоза и к цилиндру с электромагнитным клапаном (1)
моторного тормоза.

Установите жгуты электропроводов, закрепив их на элекX
тромагнитных клапанах форсунок динамометрической отX
верткой (1) с крутящим моментом 1,36X1,92 Н·м.

Установка фаз газораспределения

Установите инструмент 99360321 (7) и проставку
99360325 (6) на картер маховика и газораспределительX
ных шестерен (2).

Стрелки указывают направление вращения коленX
чатого вала двигателя при работе.
Упомянутым инструментом проверните маховик (1)
в направлении вращения коленчатого вала двигаX
теля так, чтобы поршень цилиндра 1 остановился
примерно в ВМТ фазы рабочего хода.
При этом отверстие с одной меткой (4), располоX
женное за отверстием с двумя метками (5) на маX
ховике (1), просматривается через контрольное
отверстие (2).

Зазор клапанов ивеко курсор 13

Поршень цилиндра № 1 расположится точно в ВМТ, если
при указанных выше условиях штифт 99360612 (1) через
гнездо (2) датчика частоты вращения двигателя проходит
в отверстие (3) маховика (4).
Если эти условия не выполняются, соответствующим обраX
зом проверните маховик (4).
Снимите приспособление 99360612 (1).

Установите щуп индикатора с магнитной подставкой (1)
на ролик (2) коромысла, приводящего в действие форсунку
цилиндра № 1, и утопите щуп на 6 мм.

Инструментом 99360321 (7, рис. 189) проверните коленX
чатый вал по часовой стрелке, пока стрелка индикатора
не достигнет минимальной величины, после которой щуп инX
дикатора больше не будет опускаться.

Сбросьте показания индикатора.

Проверните маховик против часовой стрелки, пока на инX
дикаторе не отобразится подъем кулачка распределительX
ного вала, равный 5,31 ± 0,05 мм.

Положение распределительного вала считается отрегулироX
ванным, если при подъеме кулачка на 5,31 ± 0,05 мм выполX
няются следующие условия:

1) через контрольное отверстие просматривается метка (5);

2) штифт 99360612 (1) через гнездо (2) датчика частоты враX

щения двигателя проходит в отверстие (3) маховика (4).

Если условия, изображенные на рис. 192 и указанные в пункX
тах 1 и 2 не выполнены, действуйте следующим образом:

1) Ослабьте болты (2) крепления шестерни (1) к распреX

делительному валу и воспользуйтесь прорезями
(1, рис. 194) на шестерне (2, рис.194).

2) Проверните маховик так, чтобы выполнить условия, укаX

занные в пунктах 1 и 2 (рис. 192), при этом подъем куX
лачка не должен измениться.

3) Зафиксируйте болты (2) и повторите указанную выше

4) Затяните болты (2) с предписанным крутящим моменX

Читайте также: 124 мотор почему не гнет клапана

Зазор клапанов ивеко курсор 13

Если регулировки за счет прорезей (1) недостаточно
для устранения разницы и распределительный вал вращаетX
ся, изXза того что он составляет единое целое с шестерX
ней (2), номинальное значение подъема кулачка изменяетX
ся и следует действовать, как указано далее.

1) Зафиксируйте болты (2, рис. 193) и поверните маховик

по часовой стрелке примерно на 1/2 оборота.

2) Проверните маховик против часовой стрелки, пока

на индикаторе не отобразится подъем кулачка распредеX
лительного вала, равный 5,31 ± 0,05 мм.

3) Отверните болты (2, рис. 186) и снимите шестерню (2)

с распределительного вала.

Снова поверните маховик (4), чтобы выполнялись следуюX
щие условия:

❑ через контрольное отверстие просматривается метка (5);

штифт 99360612 (1) через гнездо (2) датчика частоты враX
щения двигателя проходит в отверстие (3) маховика (4).

Установите шестерню (2, рис. 194), совместив 4 прореX
зи (1, рис. 194) с крепежными отверстиями распределиX
тельного вала, затяните соответствующие болты с предпиX
санным крутящим моментом. Проверьте регулировку фаз
газораспределения по валу, сначала провернув маховик по
часовой стрелке до полного опускания коромысла клапана
на затылок кулачка, затем провернув маховик против часоX
вой стрелки до тех пор, пока на индикаторе не установится
показание 5,31 ± 0,05. Проверьте условия синхронизации
фаз газораспределения, указанные на рис. 192.

Установка задающего колеса

Проверните коленчатый вал, чтобы поршень цилиндра № 1
остановился в ВМТ такта сжатия; проверните коленчатый
вал в направлении, противоположном направлению его
вращения примерно на 1/4 оборота.
Снова проверните коленчатый вал в направлении его враX
щения, пока в контрольном отверстии снизу картера махоX
вика не будет видно отверстие с двумя метками (4).
Установите штифт 99360612 (5) в гнездо датчика маховика (6).
Установите штифт 99360613 (2) через гнездо датчика поX
ложения распределительного вала на зуб задающего зубX
чатого колеса.
Если штифт (2) вставляется с трудом, ослабьте болты (3)
и соответствующим образом отрегулируйте положение заX
дающего колеса (1), чтобы штифт (2) точно устанавливался
на зуб задающего колеса. По окончании операции затяниX
те болты (3).

Зазор клапанов ивеко курсор 13

Регулировка зазоров в приводе впускных и выпускных клапанов и преднатяг коромысел,
приводящих насос=форсунки

РЕГУЛИРОВКА ВПУСКНЫХ,ВЫПУСКНЫХ И ФОРСУНОЧНЫХ КОРОМЫСЕЛ

Регулировку зазоров между коромыслами и поперечинами,
приводящими впускные и выпускные клапаны, а также регуX
лировку преднатяга коромысел насосXфорсунок следует
проводить с особой тщательностью.
Установите поршень цилиндра, в приводе клапанов котороX
го регулируются зазоры, в положение рабочего хода. КлаX
паны этого цилиндра будут закрыты и уравновешены с клаX
панами симметричного цилиндра.
Симметричными цилиндрами являются 1X6, 2X5 и 3X4.
Чтобы правильно выполнить регулировку, следуйте привеX
денным ниже указаниям и учитывайте сведения, указанные
в таблице.

Регулировка зазоров между коромыслами и поперечинами,
приводящими впускные и выпускные клапаны:
❑ Накидным гаечным ключом ослабьте контргайку (1),

фиксирующую регулировочный винт.

❑ Вставьте в зазор плоский щуп (3).
❑ Соответствующим ключом затяните или ослабьте регуX

❑ Убедитесь в том, что щуп (3) входит в зазор с небольX

Читайте также: Клапан сапуна чери тигго т11

❑ Заверните контргайку (1), зафиксировав регулировочX

Преднатяг коромысел насосAфорсунок
❑ Накидным гаечным ключом ослабьте контргайку, фиксиX

рующую регулировочный винт (5) коромысла насосX
форсунки (6).

❑ Соответствующим ключом (4) заворачивайте регулироX

вочный винт до тех пор, пока плунжер насоса не опусX
тится до конца хода.

❑ Затяните регулировочный винт динамометрическим

ключом с крутящим моментом 5 Н·м (0,5 кгм).

❑ Отверните регулировочный винт на 1/2X3/4 оборота.

❑ Затяните контргайку с крутящим моментом 39 Н·м

ПОРЯДОК ЗАЖИГАНИЯ 1 A 4 A 2 A 6 A 3 A 5

Выполняйте регулировку в последовательности,
приведенной в таблице, проверяйте точность полоX
жения на каждой фазе вращения, вставляя штифт
99360612 в 11Xе отверстие в каждом из трех секX
торов, состоящих из 18 отверстий.

Видео:Курсор10 Регулировка форсунок и клапанов двигателя. #часть16Скачать

Курсор10  Регулировка форсунок и клапанов двигателя. #часть16

Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство по эксплуатации — часть 28

Зазор клапанов ивеко курсор 13

Измерение деформации плоскости головки,
обращенной к блоку цилиндров

Проверка установочного зазора между
вкладышами подшипников нижней головки
шатуна и шейкой коленчатого вала

Для измерения зазора выполните следующие операции:
Установите шатуны на соответствующие шейки коленчатого
вала, предварительно на шейки поместите отрезки калибX
рованной измерительной пластмассовой проволоки.

Установите шатунные крышки (1) со вкладышами подшипниX
ков. Затяните болты (2) крепления шатунных крышек с крутяX
щим моментом 60 Н·м (6 кгм). При помощи инструменX
та 99395216 (3) доверните болты на угол 60°.
Снимите крышки и проверьте зазоры, сравнив ширину каX
либрованной проволоки со шкалой на упаковке от провоX
локи.

Перед снятием головки блока цилиндров соответствующим
оборудованием проверьте ее герметичность. При обнаруX
жении утечки замените головку блока цилиндров.

Установите инструмент 99360261 (2) и закрепите его
кронштейном (4). Заворачивайте гайку инструменX
та 99360261 (1) до тех пор, пока не будут освобождены
сухари (3). Снимите инструмент (2) и снимите тарелку (5),
пружину (6) и нижнюю опорную шайбу (7).
В таком же порядке освободите другие клапаны.
Переверните головку блока цилиндров и извлеките клапаны (8).

Измерьте деформацию опорной поверхности (1) головки
блока цилиндров металлической линейкой (2) и плоским
щупом (3). При выявлении деформации прошлифуйте головX
ку блока цилиндров на шлифовальном станке; разрешается
снимать металл на глубину не более 0,2 мм.

После выполнения этой операции следует измеX
рить заглубление клапанов и выступание форсунок.

Удаление нагара и проверка клапанов

Проволочной щеткой удалите с клапанов нагар. Убедитесь
в том, что на клапанах нет задиров и трещин, микрометром
проверьте, соответствуют ли диаметры стержней клапанов
установленным размерам (см. рис.123); при необходимоX
сти замените клапаны.

Видео:Седельный тягач IVECO,курсор10 регулировка клапановСкачать

Седельный тягач IVECO,курсор10 регулировка клапанов

Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство по эксплуатации — часть 14

Зазор клапанов ивеко курсор 13

Очистите сетчатый фильтр и замените фильтры груX
бой и тонкой очистки топлива.

В топливном баке имеется топливо.

Сетчатый фильтр топливного бака, фильтры грубой
и тонкой очистки топлива в удовлетворительном соX
стоянии.

Трубки правильно присоединены к топливному баку.

Если поменять трубки местами, автомобиль может
остановиться через 200X300 км, даже при наличии
топлива в баке, так как конец трубки, через котоX
рую теперь всасывается топливо для питания двигаX
теля, расположен в топливном баке на большой выX
соте. Поменяйте трубки местами.

Читайте также: Отвертка для клапана маевского

После заправки удалите воздух из системы питания.

Турбину с изменяемой геометрией заклинило в отX
крытом состоянии. Поврежден привод турбины с изX
меняемой геометрией (прорыв газов по тяге). НеисX
правен управляющий клапан. Неправильная подача
сжатого воздуха в управляющий клапан. Замените
поврежденные детали.

Узлы и детали моторного тормоза в удовлетвориX
тельном состоянии.

Турбонагнетатель работает нормально.

Проверьте срабатывание цилиндров привода моX
торного тормоза от управляющего электромагнитX
ного клапана. Проверьте уплотнения масляных труX
бок цилиндров. Проверьте величину зазоров в приX
воде выпускных клапанов.

Видео:Установка фазы газораспределения иаеко курсор13Скачать

Установка фазы газораспределения иаеко курсор13

Руководство Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13 2001 — страница 30

Видео:Регулеровка выступания гильзы ивеко курсор 13Скачать

Регулеровка выступания гильзы ивеко курсор 13

Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство — часть 30

Зазор клапанов ивеко курсор 13

❑ Отверните рукоятку (1) и удлинитель (N).

❑ Расположите удлинитель (N) и направляющую втулку (E)

так, как показано на рисунке.

❑ Повторите действия, описанные в пунктах 1, 2, 3.

❑ Снимите рукоятку (1) и направляющую втулку (G), приX

крепленную к головке блока цилиндров (рис. 143).

❑ Установите втулку (G) изнутри, как показано на рисунке.

❑ Установите втулку на оправку (A) и подведите ее вплотX

ную к гнезду, совместив отверстие во втулке со смазочX
ным отверстием в головке блока цилиндров. Установите
втулку. 7Xя втулка считается установленной, если метX
ка (С) совпадает с гнездом втулки.

Зазор клапанов ивеко курсор 13

Перед сборкой следует проверить упругость клапанных
пружин устройством 99305047.
Сравните деформацию под нагрузкой и высоту пружины
в свободном состоянии с данными для новых пружин, привеX
денными на следующем рисунке.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРУЖИН

ВПУСКНЫХ И ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

Установка клапанов и маслосъемных колпачков

Смажьте штоки клапанов и установите их в соответствуюX
щие направляющие втулки клапанов. При помощи оправX
ки 99360329 установите нижние опорные шайбы (3) и масX
лосъемные колпачки (1) на направляющие втулки клапаX
нов (2). Далее соберите клапаны в следующем порядке:

❑ Установите пружины (6) и тарелку (5).

❑ Установите инструмент 99360261 (2) и закрепите его

кронштейном (4). Заворачивайте гайку (1) до тех пор,
пока не появится возможность установить сухари (3).
Снимите инструмент (2).

Зазор клапанов ивеко курсор 13

Кулачки распределительного вала непосредственно приводят в движение коромысла: 6 для привода форсунок и 12 для приX
вода клапанов.
Коромысла скользят непосредственно по поверхности кулачков, на концах коромысел установлены ролики.
Противоположный конец коромысла действует на поперечину, опирающуюся на стержни двух клапанов.
Между регулировочным болтом коромысла и поперечиной имеется пятачок.
В клапанных коромыслах имеются по два смазочных канала.
Ось клапанных коромысел проходит практически через всю головку блока цилиндров. Для обеспечения доступа к располоX
женным внизу деталям ось коромысел следует снять.
Длина оси клапанных коромысел практически совпадает с длиной головки блока цилиндров. Для обеспечения доступа к расX
положенным внизу деталям ось коромысел следует снять.

Проверьте поверхности втулок, на них не должX
но быть задиров или чрезмерного износа; в проX
тивном случае замените клапанные коромысла
в сборе.

🎬 Видео

IVECO CURSOR Ч.3 Установка фаз газораспределения. Регулировка распредвала. Установка зажигания.Скачать

IVECO CURSOR Ч.3 Установка фаз газораспределения. Регулировка распредвала. Установка зажигания.

Часть 2 курсор13Скачать

Часть 2 курсор13

IVECO CURSOR Ч.2 Установка фаз газораспределения. Выставляем распредвал.Скачать

IVECO CURSOR Ч.2 Установка фаз газораспределения. Выставляем распредвал.

Курсор10 установка ГБЦ. Часть#13Скачать

Курсор10 установка ГБЦ. Часть#13

F3B Cursor 13 Repair 2Скачать

F3B Cursor 13 Repair 2

Как прокрутить маховик на IVECO STRALIS. Спец ключ своими руками.Скачать

Как прокрутить маховик на IVECO STRALIS. Спец ключ своими руками.

Двигатель Ивеко Курсор 13Скачать

Двигатель Ивеко Курсор 13

Iveco Stralis Cursor13 Разборка Дефектовка ДВССкачать

Iveco Stralis Cursor13 Разборка Дефектовка ДВС

Iveco Cursor работа двигателяСкачать

Iveco Cursor работа двигателя

нюанс по сборке двигателя курсор 10 евро 3Скачать

нюанс по сборке двигателя курсор 10 евро 3

Iveco cursor синхронизацияСкачать

Iveco cursor синхронизация

Дальнобой по России # Регулировка фаз ГРМ на Ивеко Стралис #208Скачать

Дальнобой по России # Регулировка фаз ГРМ на Ивеко Стралис #208

Курсор10. Установка фаз грм.#часть14Скачать

Курсор10. Установка фаз грм.#часть14

Синхронизация валов и настройка двигателя Ивеко курсор 9.🛠️Скачать

Синхронизация валов и настройка двигателя Ивеко курсор 9.🛠️

Ремонт насос-форсунки IVECO Cursor 13Скачать

Ремонт насос-форсунки IVECO Cursor 13
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток