Регулирование зазоров проводят на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после его остановки, при этом подачу топлива выключают, а автомобиль затормаживают стояночным тормозом.
Зазоры одновременно регулируют на двух головках попарно в порядке работы цилиндров двигателя.
Вначале коленчатый вал поворачивают до совпадения выемки на маховике.
Вначале коленчатый вал двигателя проворачивают и устанавливают его в положение, характеризующееся поворотом его по ходу вращения на 60° относительно начала впрыскивания топлива в первом цилиндре.
В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (1 и 5) закрыты (штанги свободно проворачиваются).
Для регулирования клапанов, следующих по порядку работы цилиндров, проворачивают коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°.
Порядок работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8.
Если снизу крутить маховик за отверстия в маховике, то сначала крутим от ВМТ в сторону расположения аккумуляторов на два отверстия в маховике.
Крутим маховик по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя (против часовой стрелке, если смотреть сзади двигателя). И регулируем зазоры в 1 и 5-ом цилиндрах.
Затем через 6 отверстий в маховике следующие два цилиндра 4 и 2ой, и т д. Так как на маховике 12 равнорасположенных отверстия для прокрутки, то 6 отверстий, как раз соответствуют 180° поворота коленчатого вала.
Перед проверкой зазора следует подтянуть гайки крепления стоек коромысел и болты крепления головки; при этом, чтобы исключить возможную деформацию штанг, рекомендуется увеличить зазор, выворачивая регулировочные винты из коромысел.
Требуемый зазор устанавливаем щупом толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного клапанов.
Удерживая контргайку, поворачивают отверткой винт так, чтобы щуп с ощутимым усилием перемещался в зазоре.
После этого, удерживая винт отверткой, затягивают контргайку, еще раз щупом проверяют зазор и, не вынимая его и поворачивая штангу, убеждаются, что она вращается свободно.
- КамАЗ-5511: Регулировка клапанов двигателя КамАЗ-740
- Регулировка клапанов двигателя Камаз
- Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
- Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
- Направление вращения коленчатого вала
- Порядок регулировки клапанов
- Регулировка клапанов двигателя Камаз
- Устройство и особенности четырехтактного дизельного двигателя КамАЗ-740
- Описание цилиндров КамАЗ
- Внутренние процессы
- Расположение цилиндров Камаз
- Инструмент требующийся для регулировки клапанов
- Подготовка автомобиля
- Фиксация поршня основной камеры вверху
- Настройка зазоров
- Настройка клапанов КамАЗ 740, 6520, 5511 и других модификаций:
- Двигатель
- Причины регулировки клапанов
- Выставление зазора
- 📸 Видео
Видео:Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.Скачать
КамАЗ-5511: Регулировка клапанов двигателя КамАЗ-740
Каждый опытный автовладелец или даже новичок, без особых проблем чётко и качественно сможет настроить клапанные зазоры на двигателе своего КамАЗа. В данной статье, рассмотрен процесс регулировки клапанов для двигателя КамАЗ-740 на самосвале КамАЗ-5511.
Итак, первым делом перед началом процесса регулировки клапанов, следует отогнать грузовик либо на ровную площадку, либо на стояночное место со смотровым углублением. Автомобиль сразу переводится на ручник (чтобы самостоятельно он не съехал с места проведения работ), либо под его колёса подкладываются противооткатные приспособления.
Глушим мотор автомобиля и ждем пока он остынет. Далее, поднимаем кабину и ставим ее на фиксатор, а также устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
ТНВД деактивируется при помощи специального рычага, устанавливаемого в положение “отключено” — это практически полностью исключит возможность непредвиденного пуска мотора.
Убеждаемся, что все болты, удерживающие головку блока цилиндров, нормально затянуты. В случае заметного ослабления крепления, они подтягиваются (моменты затяжки 157-176 Н/м (16-18 кгс/м) в последовательности 1-2-3-4 крест накрест). Также, проверяем затяжку гаек шпилек стоек каромысел (42-54 Нм (4,3-5,5 кгс/м)).
Далее, берем и приподнимаем шток держателя фиксатора маховика (если на нем есть грязь, то чистим его в солярке). Ложимся под кабину и демонтируем крышку люка картера маховика — эта крышка имеет вытянутую форму и фиксируется при помощи двух болтов размера М8.
Вставляем крестовую отвёртку в отверстие маховика и крутим его в направлении движения коленчатого вала мотора (против часовой стрелки, если смотреть сзади двигателя). На маховике видны 12 выступов или отверстий – его полный оборот также определяется по тому, пройдены ли все эти 12 позиций.
При блокировке маховика, выбираемся из-под кабины и проверяем метки ТНВД. Для моторов КамАЗ-7403.10, КамАЗ-740.11 и КамАЗ-740.14 — должны совпасть метка муфты опережения впрыска топлива в приводе ТНВД и метка на торце ТНВД.
Для моторов КамАЗ-740.1З и КамАЗ-740.30 — должны совпасть метка на фланце ведомой полумуфты в приводе ТНВД и указатель на корпусе ТНВД.
Если метки не совпадают, то вытаскиваем шток держателя из паза маховика и вновь залазим под кабину. Опять прокручиваем маховик, пока не добьемся нужного результата. Когда метки будут выставлены — знайте, что теперь коленчатый вал находится в положении, которое означает начало впрыска топливной смеси в 1-ом цилиндре.
Теперь, прокручиваем коленвал на 60 градусов (2 позиции, т.к. угол между 1-м и 2-м отверстием в маховике — 30 градусов). Подгонка теплозазоров клапанов начинается с первой пары головок и выполняется одновременно для 2-х цилиндров (1 и 5), которые по порядку работы идут друг за другом.
Ослабляем контровочную гайку регулировочного винта и в образовавшийся зазор между коромыслом и клапаном помещаем щуп нужной толщины.
Отверткой проворачиваем регулировочный винт и выставляем правильный зазор (впускной клапан — 0,30 мм, а выпускной — 0,40 мм).
Для исключения проворачивания винта вместе с гайкой — придерживаем его при помощи отвёртки. Щуп на 0,3 мм вставляем между стержнем впускного клапана и коромыслом, одновременно затягивая или приспуская винт регулировки. Результат — небольшое усилие при движении щупа между коромыслом и стержнем, при этом щуп не должен гнуться.
Читайте также: Клапан запорный игольчатый 15с54бк ду15 ру160 муфт
Затягиваем контрирующую гайку и фиксируем винт регулировки от прокручивания. Повторно проверяем, с каким усилием входит щуп. Также, допускается вставка несколько более толстого щупа, например на 0,35 мм, но он не должен продвигаться внутрь.
Затем, берётся щуп на 0,4 мм и вставляется в щель выпускного клапана — он должен проходить с едва заметным усилием, а вот у щупа на 0,45 мм, хода быть не должно. В целом, действия по регулировке данного клапана полностью повторяют манипуляции с предыдущим.
После регулировки, вертим штангу пальцами без всяких инструментов – она в идеале должна двигаться ровно, без зацепов и застопориваний. При обнаружении заеданий (перегибов), штанга правится или меняется полностью.
После окончания регулировки клапанов 1-го цилиндра, переходим к 5-му и повторяем с ним все предыдущие регулировочные действия.
Далее, залазим под машину и прокручиваем коленчатый вал сразу на пол-оборота (180 градусов), чтобы перейти к регулировке клапанов 2-го и 4-го цилиндров. А закончив с ними, проворачиваем маховик еще 2-ы по 180 градусов, согласно данным таблицы, чтобы отрегулировать оставшиеся клапана.
Таким образом, провернув маховик 4-е раза и каждый раз регулируя клапана в 2-х цилиндрах, вы вскоре завершите процесс выставления правильных зазоров.
Итак, регулировка клапанного механизма завершена, а значит теперь можно завести мотор и на практике оценить, как изменился в результате звук работы двигателя.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. дв.740Скачать
Регулировка клапанов двигателя Камаз
Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз всегда вызывает сложность. Это связано с тем что очень тяжело сориентироваться в положении поршней и выставить каждый поршень отдельно в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в момент сжатия топлива в камере сгорания. И для проведения регулировки необходимо знать определённую последовательность действий.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. ЛЕГКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ. КАМАЗ самосвал. Своими рукамиСкачать
Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ.
Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.
Видео:Регулировка клапанов камазСкачать
Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
Теперь убираем стопор и проворачиваем коленчатый вал на два отверстия маховика, что соответствует углу поворота в 60 градусов, в этом положении клапана 1 и 5 цилиндров полностью закрыты.
Направление вращения коленчатого вала
Порядок регулировки клапанов
Постоянно путаешься в направлении вращения коленчатого вала. Что бы себя проверить есть простой способ, встаньте перед кабиной, и представьте, что вы заводите мотор с рукоятки по часовой стрелке, в эту сторону и должен вращаться маховик, то есть если снизу вращать маховик с помощью прута, прут будет двигаться в сторону аккумуляторных батарей
Итак, регулируем клапана 1 и 5 цилиндров. Затем проворачиваем маховик на 6 отверстий, что соответствует 180 градусам угла поворота, и регулируем клапана 4 и 2 цилиндров. Проворачиваем ещё на 6 отверстий и регулируем клапана 6 и 3 цилиндров. И в последний раз проворачиваем на 6 отверстий, регулируем клапана 7 и 8 цилиндров.
Видео:Регулировка клапанов КамАЗ 5511 двигатель 740.Скачать
Регулировка клапанов двигателя Камаз
Сама регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз большой сложности не вызывает, необходимо установить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, делается это при помощи регулировочного винта , застопоренного гайкой. Раскручиваем стопорную гайку, ослабляя при этом регулировочный винт, устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. На впускных клапанах он имеет размер 0,35, на выпускных0,45 мм. Притягиваем регулировочный винт, чтобы щуп не был затянут и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затягиваем стопорную гайку, удерживая регулировочный винт с помощью отвёртки. После регулировки устанавливаем клапанные крышки.
Когда вы заведёте двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более приёмистым, так как цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.
Видео:регулировка клапанов камазСкачать
Устройство и особенности четырехтактного дизельного двигателя КамАЗ-740
На первый взгляд, показатель не значителен. Однако, детальное изучение вопроса, вносит ясность и понимание, что конструкция установки основана на том, какой порядок работы цилиндров двигателя КамАЗ. Разберёмся в характеристике детально.
Видео:регулировка клапанов камазаСкачать
Описание цилиндров КамАЗ
Последовательное чередование тактов в камерах двигателя, представляет собой порядок работы цилиндров КамАЗ 740 и других модификаций. При расчёте этого показателя уделяется внимание характеристикам, присущим блоку, а так же конструктивным особенностям детали, преобразующей усилие от шатунов в крутящий момент и детали, управляющей открытием и закрытием клапанов впуска и выпуска.
Так, силовой агрегат КамАЗ с V-образной компоновкой блока. Конструктивная особенность остова, сдвиг левого ряда поршней относительно правого на 29,5 миллиметра. Такое расположение обусловлено креплением двух шатунов на одной шейке, действие деталей направлено в противоположные стороны. Таким образом, порядок действия цилиндров КамАЗ происходит по схеме 1х5х4х2х6х3х7х8.
Конструкция коленчатого вала, упрощает изделие технологически, и одновременно увеличивает коэффициент полезного действия силовой установки. Вал укорочен, рассчитан на восемь поршней, которые крепятся к кривошипам, крепящимся на 4-х шейках. Слаженность механизма распределения газов, клапанов и кривошипов увеличивает потенциал мотора.
Читайте также: Выпускной клапан задний левый
Видео:Простой (дедовский) способ регулировки клапанов Камаз 740. И долгожданная покупка!Скачать
Внутренние процессы
Функционирование установки КамАЗ связано с протекающими в камере процессами. Действия происходят в определённой строгой последовательности с периодическим повторением в каждом цилиндре. Сумма процессов – рабочий цикл, состоящий из периодов распределения газов.
За одну последовательность рабочих процессов в цилиндре выполняется один поджог горючего. Период задержки, от одной вспышки до другой, влияет на плавность хода силового агрегата. Чем меньше промежуток, тем меньше колебания при работе мотора. Плавность зависит и от того, сколько цилиндров в КамАЗе. В нашем варианте речь идёт о восьми камерах. Это рациональное число, поскольку большое количество камер ведёт к большему промежутку между вспышками и резкой работе мотора. В то же время, недостаточное количество камер не даёт необходимой мощности.
Видео:Регулировка клапанов Камаз 740Скачать
Расположение цилиндров Камаз
Правильное понимание принципа работы силовой установки зависит от того, какая нумерация цилиндров КамАЗ. Эта процедура утверждена Европейским регламентом. Согласно договорённостям, производитель обязан маркировать камеры выпускаемой продукции, начиная с правой передней. Зная, где находится первый цилиндр на КамАЗе, его называют главным, регулируются клапана.
Расположение цилиндров КамАЗ 740 схема:
Форсунки, подающие заряд смеси в объём камеры, маркируются в паре с обслуживаемым цилиндром. Основной распылитель крепится к основному цилиндру. Маркировка КамАЗ 740 проводится в следующем порядке: правая линия камер – с первой по четвёртую; левая линия камер – с пятой по восьмую. Отсчёт в рядах ведётся от передней части машины. Эта информация пригодится при настройке мотора, в случае, если произведена замена топливной помпы. Регулировка впрыска рабочей смеси в камеру без этой информации невозможна. Кроме того, показатель влияет на настройку механизма распределения газов.
Видео:Регулировка клапанов на КамАЗ евро 740, первый запуск после ремонта двигателя.Скачать
Инструмент требующийся для регулировки клапанов
Здесь, опишу стандартный метод регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238. Чтобы выполнить данную операцию, вам понадобится следующий инструмент
:
- Ключ на 30 (желательно накидной) с возможностью надеть на него усилитель из трубы;
- Отвертки с широким шлицом;
- Накидной ключ на 17;
- Щуп на 0,25 мм.
Также, желательно иметь канаву для проворачивания коленчатого вала. Однако, если ее нет в наличии, то вполне можно обойтись и без нее, хоть и будет это несколько не удобно.
Видео:Регулировка клапанов. Замеряем ход клапана. Двигатель Камаз 740.62. Часть 12. Виктор ИлюшкинСкачать
Подготовка автомобиля
Машина, над которой проводятся манипуляции, размещается на ровной поверхности. Водительская кабина откидывается и фиксируется. Демонтируется верхняя часть механизма распределения газов, отключается помпа.
- Ключи: рожковый на 13, кольцевой на 14;
- Отвёртки;
- Стальной стержень;
- Комплект измерительных пластин.
Фиксация поршня основной камеры вверху
- Проконтролировать, силу фиксации крепления головок камер;
- Устройство стопора маховика переместить вниз;
- Демонтируйте защитную пластину кожуха маховика;
- Стальной стержень введите в отверстие маховика, поворачивайте по часовой стрелке до стопора изделия.Положение – начало впрыска смеси (цилиндр первый).
Фиксатор маховика, двигатель КамАЗ:
Настройка зазоров
- Проверните маховик (2 отверстия – 60°, каждое по 30°);
- Настройте промежутки первой пары камер (1-я и 5-я). Кольцевым ключом на 14 отпустите гайки
- регулировочных винтов. Пластиной 0,3 отрегулируйте клапан впуска, пластиной 0,4 – выпуска.
- Зафиксируйте гайку, усилие 33-41 Нм.
- Настройте промежутки в камерах с первой по восьмую.
Настройка клапанов КамАЗ 740, 6520, 5511 и других модификаций:
- 180 градусов – 4-я, 2-я;
- 180 градусов – 6-я, 3-я;
- 180 градусов – 7-я, 8-я.
Регулировка зазоров КамАЗ:
Видео:Регулировка клапанов двигатель КАМАЗ 54115 евро 2Скачать
Двигатель
ДВИГАТЕЛЬ На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели моделей КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КамАЗ-740.11-240. Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 изложены в настоящем руководстве. Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11-3902006. Рис. 1. Продольный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 – генератор; 2 – насос топливный низкого давления; 3 – насос топливоподкачивающий ручной; 4 – насос топливный высокого давления; 5 – муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 – фильтр тонкой очистки топлива; 9 – вал кулачковый; 10 -маховик; 11 – картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 – насос масляный; 16 – валик привода ведущей части гидромуфты; 17 – шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора Рис. 2. Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 – фильтр полнопоточный очистки масла; 2 – горловина маслозаливная; 3 -указатель уровня масла; 4 – фильтр центробежный масляный; 5 -коробка термостатов; 6 – рым-болт передний; 7 – компрессор; 8 -насос гидроусилителя рулевого управления; 9 – рым-болт задний; 10 – труба водяная левая; 11 – свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 – форсунка; 14 – скоба крепления форсунки; 15 – патрубок выпускного коллектора; 16 – коллектор выпускной Рис. 3. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом: 1 – коллектор выпускной; 2 – стартер; 3 – крышка головки цилиндра; 4 – картер масляный; 5 -кронштейн рычага переключения передач; 6 – насос водяной; 7 – крыльчатка вентилятора; 5 – ремни привода; 9 -фильтр центробежный масляный; 10 -генератор; 11, 25 – кронштейны; 12-рычаг переключения передач; 13 -патрубок объединительный; 14 – крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 – свечи факельные; 16 – клапан электромагнитный; 17, 23 – коллекторы впускные; 18 -фильтр тонкой очистки топлива; 19 -компрессор; 20,26 – турбокомпрессоры; 21 – бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 – патрубок
Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности: —поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки; —гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием; —поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей; —трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников; —закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автомати ческим регулированием температурного режима,гидромуфтой привода вентилятора и термостатами; —высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами; —электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 С.
Читайте также: Инструмент для проверки зазоров клапанов
Рис. 4. Схема нумерации и порядок работы цилиндров: 1. 8 – цилиндры; I – правый ряд; II – левый ряд
БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ПРИВОД АГРЕГАТОВ Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность конструкции. Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока выполнены криволинейными. Бобышки болтов крепления головок цилиндров представляют собой приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.
Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.
Спереди к блоку крепится крышка, закрывающая гидромуфту привода вентилятора, сзади — картер маховика, который служит крышкой механизма привода агрегатов, расположенного на заднем торце блока. Гильзы цилиндров «мокрого» типа легкосъемные, изготовлены из специального чугуна, объемно закалены для повышения износостойкости. Зеркало гильзы обработано плосковершинным хонингованием для получения сетки впадин и площадок под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впадинах и лучшей прирабатываемости гильзы. В соединении гильза — блок цилиндров водяная полость уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо под бурт в проточку гильзы, в нижней части два кольца установлены в расточки блока.
Рис. 5. Шестерня привода генератора: 1 – болт М12х1,25×90 крепления роликового подшипника; 2, 21 – шестерни промежуточные; 3-болт; 4 – шайба пружинная; 5-манжета; 6-корпус заднего подшипника; 7-прокладка; 8 – сухарь; 9 – вал шестерни привода топливного насоса высокого давления; 10, 20 – шпонки; 11, 15 – подшипники шариковые; 12 – шестерня привода топливного насоса высокого давления; 13-вал распределительный в сборе с шестерней; 14 -шайба упорная; 16 – ось ведущей шестерни; 17 – шайба; 18 – болт MIOxl,25×25; 19 – подшипник роликовый конический двухрядный; 22 – кольцо упорное; 23 – кольцо стопорное; 24 – шестерня ведущая коленчатого вала
Привод агрегатов (рис. 5) шестереночный с прямозубыми шестернями, газораспределительный механизм приводится в действие от ведущей шестерни 24, установленной с натягом на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен 2 и 21. Блок промежуточных шестерен вращается на сдвоенном коническом роликоподшипнике 19. Шестерня распределительного вала 13 установлена на хвостовик вала с натягом. При сборке надо следить, чтобы метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, были совмещены. Привод топливного насоса высокого давления осуществляется от шестерни 12, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение к топливному насосу высокого давления передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность.
С шестерней 12 привода топливного насоса находятся в зацеплении шестерня привода компрессора и шестерня привода насоса гидроусилителя руля. Моменты затяжки болтов 18 крепления оси промежуточных шестерен 49,1. 60,8 Н-м (5. 6,2 кгс.м), болта 1 крепления роликоподшипника 88,3. 98,1 Н-м (9. 10 кгс.м).
Видео:Простой способ регулировки клапанов Камаз.Скачать
Причины регулировки клапанов
Когда же следует регулировать клапана? Сразу приходит на ум стук в механизме газораспределения. Понятно, что с такими симптомами в первую очередь проверяют тепловые зазоры и регулируют их.
Стоит также произвести регулировку, если после ремонта пройдена первая тысяча километров или если осуществлялась протяжка головки блока.
Нужно следить за пробегом автомобиля и состоянием всего механизма газораспределения. В случае необходимости, регулировать зазоры клапанов через 10-20 тыс. км и всегда помнить, что увеличенные тепловые зазоры ведут к увеличению расхода топлива.
Блок коммутации CAN A и компоненты электрической схемы КАМАЗ 5490.
Схема блока управления двигателем MR2 и систем диагностики.
Схема компонентов электрической системы ACR — блок управления нейтрализацией.
Электронная схема адаптационного модуля автомобильных функций КАМАЗ 5490:
Видео:Регулировка клапанов на Камазе после коллег по цеху!!!Скачать
Выставление зазора
Регулировать клапана специалисты начинают с установки расстояния между клапаном и коромыслом. Для этого используется винт и стопорная гайка – фиксатор. Затем она откручивается, чтобы установить щуп. Это фиксированная длинна: 0,35 мм для впускных клапанов и 0,45 мм для выпускных клапанов.
Затем затягивается регулировочный винт, но проверьте, чтобы щуп не фиксировался, сохранял подвижность. Следующий этап – закручивание гайки с удержанием отверткой винта. Когда зазоры выставлены, устанавливаются клапанные крышки.
Завершающий этап – проверка точности. Для этого запускается двигатель и, если он работает ровно, а постороннее дребезжание исчезло, можно эксплуатировать автомобиль. Процедура повторяется, когда не происходит существенных изменений. Регулировку клапанов 65115,6520 (Евро4) КАМАЗ нужно доводить до конца, нельзя довольствоваться посредственным результатом. Это пустая трата времени и сил.
«Грузовой автосервис 24 Вольта» решает технические задачи различной сложности, включая выставление зазоров клапанов на месте. Чтобы воспользоваться нашими услугами, необходимо сделать телефонный звонок, сообщить, куда приезжать и описать проблему.
Работа мастеров начинается с проведения диагностики. Затем оперативно устраняется проблема, водитель продолжает движение. При этом получает такие преимущества:
- квалифицированную информационную поддержку;
- экономию средств и времени, так как не нужно заезжать на СТО;
- точность;
- добросовестность, ориентированность на клиента;
- демократичное ценообразование. Оплачиваются только выполненные работы, установленные запчасти.
Помните, что регулировать клапана КАМАЗ необходимо каждые 60 000–100 000 пробега. Не стоит игнорировать эту операцию, так как она обеспечивает комфорт управления грузовым автомобилем, снижает риск возникновения поломок в дороге.
Звоните, вызывайте «Грузовой автосервис 24 Вольта», решайте технические задачи просто и быстро.
📸 Видео
Регулирую зазоры клапанов на камазе.Скачать
Часть 7. Регулировка клапанов двигателя Камаз 740. 31. Проблема в ТНВД. Виктор ИлюшкинСкачать
регулировка клапанов камаз (пробный запуск)Скачать
Самый простой способ регулировки клапанов КамаЗ 740Скачать
О зазорах клапанов на камазе. Итог моих эксперементов😅Скачать
регулировка клапанов камазСкачать