Зазор клапанов камаз евро 2 язда

Авто помощник

Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз всегда вызывает сложность. Это связано с тем что очень тяжело сориентироваться в положении поршней и выставить каждый поршень отдельно в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в момент сжатия топлива в камере сгорания. И для проведения регулировки необходимо знать определённую последовательность действий.

Содержание
  1. Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
  2. Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
  3. Направление вращения коленчатого вала
  4. Порядок регулировки клапанов
  5. Регулировка клапанов двигателя Камаз
  6. Ремонт автомобилей
  7. Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации
  8. Регулировка зазоров клапанов КамАЗ 740
  9. Порядок выполнения работ по регулировке зазоров клапанов двигателей КамАЗ 740
  10. Регулировка клапанов КамАЗ: как отрегулировать, порядок, Евро 2, 3, 1, Камминз, настроить, своими руками, 6 цилиндров
  11. Регулировка клапанов двигателей с системой Common Rail
  12. Регулировка клапанов КамАЗ
  13. Подготовка автомобиля
  14. Фиксация поршня основной камеры вверху
  15. Настройка зазоров
  16. Износ поршневых колец.
  17. Как выставить зажигание на КамАЗе
  18. Настройка зажигания КамАЗ 5320
  19. Евро-1
  20. Евро-2
  21. Евро-3
  22. Расположение цилиндров Камаз
  23. Как провести ремонт самостоятельно
  24. Различные виды зажигания
  25. Установить зажигание на КамАЗе
  26. Мой метод регулировки клапанов
  27. Правильно ли отрегулирован угол впрыска
  28. Технические нюансы при ремонте
  29. Алгоритм регулировки клапанов Мерседес Актрос
  30. Опасность неправильного клапанного зазора!
  31. Процесс регулировки

Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. ЛЕГКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ. КАМАЗ самосвал. Своими рукамиСкачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. ЛЕГКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ. КАМАЗ самосвал. Своими руками

Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия

Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ.

Зазор клапанов камаз евро 2 язда

Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.

Зазор клапанов камаз евро 2 язда

Видео:Регулировка клапанов на КамАЗ евро 740, первый запуск после ремонта двигателя.Скачать

Регулировка клапанов на КамАЗ евро 740, первый запуск после ремонта двигателя.

Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров

Теперь убираем стопор и проворачиваем коленчатый вал на два отверстия маховика, что соответствует углу поворота в 60 градусов, в этом положении клапана 1 и 5 цилиндров полностью закрыты.

Направление вращения коленчатого вала

Порядок регулировки клапанов

Постоянно путаешься в направлении вращения коленчатого вала. Что бы себя проверить есть простой способ, встаньте перед кабиной, и представьте, что вы заводите мотор с рукоятки по часовой стрелке, в эту сторону и должен вращаться маховик, то есть если снизу вращать маховик с помощью прута, прут будет двигаться в сторону аккумуляторных батарей

Итак, регулируем клапана 1 и 5 цилиндров. Затем проворачиваем маховик на 6 отверстий, что соответствует 180 градусам угла поворота, и регулируем клапана 4 и 2 цилиндров. Проворачиваем ещё на 6 отверстий и регулируем клапана 6 и 3 цилиндров. И в последний раз проворачиваем на 6 отверстий, регулируем клапана 7 и 8 цилиндров.

Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. дв.740Скачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. дв.740

Регулировка клапанов двигателя Камаз

Сама регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз большой сложности не вызывает, необходимо установить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, делается это при помощи регулировочного винта , застопоренного гайкой. Раскручиваем стопорную гайку, ослабляя при этом регулировочный винт, устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. На впускных клапанах он имеет размер 0,35, на выпускных0,45 мм. Притягиваем регулировочный винт, чтобы щуп не был затянут и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затягиваем стопорную гайку, удерживая регулировочный винт с помощью отвёртки. После регулировки устанавливаем клапанные крышки.

Когда вы заведёте двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более приёмистым, так как цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.

Видео:регулировка клапанов камаз (пробный запуск)Скачать

регулировка клапанов камаз (пробный запуск)

Ремонт автомобилей

Видео:Регулировка клапанов. Замеряем ход клапана. Двигатель Камаз 740.62. Часть 12. Виктор ИлюшкинСкачать

Регулировка клапанов. Замеряем ход клапана.  Двигатель Камаз 740.62. Часть 12. Виктор Илюшкин

Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации

Видео:Регулирую зазоры клапанов на камазе.Скачать

Регулирую зазоры клапанов на камазе.

Регулировка зазоров клапанов КамАЗ 740

Регулировка зазоров клапанов КамАЗ 740 производится на «холодном» двигателе, не ранее чем через пол часа после его останова. Клапанные крышки можно снять сразу — это позволит коромыслам и стержням клапанов быстрее остыть.
Для того, чтобы регулировка клапанов была безопасной, необходимо:
— использовать противооткатные устройства и ручной тормоз
— отключить подачу топлива, вытянуть до конца рукоятку останова двигателя и оставить ее в этом положении

Только после этого можно приступать к работе!

Порядок выполнения работ по регулировке зазоров клапанов двигателей КамАЗ 740

  1. Если клапанные крышки головок блока уже сняты, проверьте моменты за­тяжки болтов крепления ГБЦ и при необходимости затяните их с усилием 157-176 Н/м (16-18 кгс/м)
  2. Установите фик­сатор маховика в нижнее положение.
  3. Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления. Вставляя ломик в отвер­стие на маховике, проворачивайте коленчатый вал пока фик­сатор не войдет в зацепление с маховиком. При регулировке коленчатый вал устанавливается после­довательно в положения I-IV, которые определяются его по­воротом относительно начала впрыскивания в первом ци­линдре на угол, указанный ниже. Впрыскивание топлива в первом цилиндре мотора на­чинается, когда фиксатор маховика входит в зацепление с маховиком, а метка на приводе ТНВД находится вверху. При каждом положении коленчатого вала регулировать одно­временно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их ра­боты.

Зазор клапанов камаз евро 2 язда
Зазор клапанов камаз евро 2 язда

Проверьте положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланца ведущей полу­муфты привода ТНВД. Если риски находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком, проверните коленча­тый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком

Зазор клапанов камаз евро 2 язда

Установите фик­сатор маховика в верхнее положение.

Зазор клапанов камаз евро 2 язда

Читайте также: Клапана двигателя зачем они

Зазор клапанов камаз евро 2 язда

Дальнейшую регулировку зазо­ров в клапанном механизме проводите попарно в цилинд­рах: четвертом и втором (положение II) шестом и третьем (положение III) седьмом и восьмом (положение IV)
прово­рачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°

  • Когда регулировка клапанов двигателя КамАЗ закончена, осуществите его пуск для проверки работы. При пра­вильно отрегулированных зазорах стука в клапанном меха­низме быть не должно.
  • Установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.
  • Регулировка зазоров клапанов КамАЗ завершена. Данная процедура требует определённых навыков и знаний. Если вы не уверены что сможете произвести работу самостоятельно — обратитесь за помощью к специалистам. Данная статья дает лишь общее представление и указывает последовательность действий.

    Видео:Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.Скачать

    Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.

    Регулировка клапанов КамАЗ: как отрегулировать, порядок, Евро 2, 3, 1, Камминз, настроить, своими руками, 6 цилиндров

    Зазор клапанов камаз евро 2 язда

    Видео:Регулировка клапанов двигатель КАМАЗ 54115 евро 2Скачать

    Регулировка клапанов двигатель КАМАЗ 54115 евро 2

    Регулировка клапанов двигателей с системой Common Rail

    Регулировку зазоров клапанов системы топливоподачи Common Rail необходимо совершать в определенном порядке и при холодном двигателе.

    1. Отключить подачу топлива, снять крышки головок цилиндров.
    2. Проверить крепления цилиндров, при наличии люфта подкрутить.
    3. Фиксатор на картере маховика повернуть на 90° до крайнего нижнего положения.
    4. Коленвал проворачивать до момента, когда фиксатор закрепится с маховиком. Клапаны 5 цилиндра должны быть закрыты. В случае, если коромысло выпускного клапана имеет другое положение по сравнению с впускным, необходимо сделать полный поворот коленвала, после чего фиксатор снова должен прийти в зацепление с маховиком.
    5. Проверить затяжку гаек крепления коромысел, а также зазоры между торцом клапанов и носками коромысел. Если показатели будут не в норме, то необходимо ослабить контргайку и изменить ширину зазоров регулировочным винтом.
    6. Проверить правильность регулировки можно с помощью двух щупов.

    Видео:Часть 7. Регулировка клапанов двигателя Камаз 740. 31. Проблема в ТНВД. Виктор ИлюшкинСкачать

    Часть 7. Регулировка клапанов двигателя Камаз 740. 31. Проблема в  ТНВД. Виктор Илюшкин

    Регулировка клапанов КамАЗ

    Двигатели камских авто имеют максимальную степень унификации, поэтому регулировка клапанов КамАЗ 5230, на примере которого будет вестись дальнейшее описание, практически ничем не отличается от регулировки на других моделях с двигателями 740-й серии…

    1. Выключите двигатель и дайте ему полностью остыть

    2. Отключите подачу топлива и аккуратно снимите крышки головок цилиндров

    3. Проверьте в порядке возрастания номеров предельный момент затяжки болтов, фиксирующих головки. Он должен находиться в пределах 19-21 кгс

    4. Чтобы регулировка клапанов КамАЗ 740 стала возможной, оттягиваем стопор картера маховика и прокручиваем его на 90о, затем выставляем в нижнее положение

    5. Снимаем нижнюю крышку с картера сцепления и прокручиваем коленвал до того момента, когда стопор «сцепится» с маховиком

    Обратите внимание: риски на опережающей муфте и торце ТНВД должны совпасть. Если этого не случилось, проверните коленвал еще на оборот до следующего сцепления маховика и стопора. 6

    Оттягиваем фиксатор, проворачиваем его на 90 градусов и ставим в верхнее положение. Затем поворачиваем коленвал на 60 градусов и фиксируем. При таком положении клапана на цилиндрах 1 и 5 закроются, что нам и требовалось

    6. Оттягиваем фиксатор, проворачиваем его на 90 градусов и ставим в верхнее положение. Затем поворачиваем коленвал на 60 градусов и фиксируем. При таком положении клапана на цилиндрах 1 и 5 закроются, что нам и требовалось

    Повороты коленчатого вала выполняем вручную, проворачивая маховик ломиком через открытый люк – смещение маховика на угол между двумя отверстиями на нем, равняется 30-тиградусному повороту коленвала.

    Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

    После того, как первая пара цилиндров готова, порядок регулировки клапанов на КамАЗе следующий:

    — поворачиваем коленвал на 180о, и проверяем 4-ый и 2-ой цилиндры;

    — еще поворот на 180 и регулируем цилиндры 3-ий и 6-ой;

    — еще такой же поворот и настраиваем последнюю пару – цилиндры №№ 7 и 8.

    Видео:О зазорах клапанов на камазе. Итог моих эксперементов😅Скачать

    О зазорах клапанов на камазе. Итог моих эксперементов😅

    Подготовка автомобиля

    Машина, над которой проводятся манипуляции, размещается на ровной поверхности. Водительская кабина откидывается и фиксируется. Демонтируется верхняя часть механизма распределения газов, отключается помпа.

    Зазор клапанов камаз евро 2 язда

    • Ключи: рожковый на 13, кольцевой на 14;
    • Отвёртки;
    • Стальной стержень;
    • Комплект измерительных пластин.

    Фиксация поршня основной камеры вверху

    • Проконтролировать, силу фиксации крепления головок камер;
    • Устройство стопора маховика переместить вниз;
    • Демонтируйте защитную пластину кожуха маховика;
    • Стальной стержень введите в отверстие маховика, поворачивайте по часовой стрелке до стопора изделия.Положение – начало впрыска смеси (цилиндр первый).

    Фиксатор маховика, двигатель КамАЗ:

    Зазор клапанов камаз евро 2 язда

    Настройка зазоров

    • Проверните маховик (2 отверстия – 60°, каждое по 30°);
    • Настройте промежутки первой пары камер (1-я и 5-я). Кольцевым ключом на 14 отпустите гайки
    • регулировочных винтов. Пластиной 0,3 отрегулируйте клапан впуска, пластиной 0,4 – выпуска.
    • Зафиксируйте гайку, усилие 33-41 Нм.
    • Настройте промежутки в камерах с первой по восьмую.

    Видео:Косяк с регулировкой клапанов на #камазе. Бывает же так. Буду переделывать.😅Скачать

    Косяк с регулировкой клапанов на #камазе. Бывает же так. Буду переделывать.😅

    Износ поршневых колец.

    Как и в любом другом двигателе, на Камминз 6ISbe рано или поздно изнашиваются поршневые кольца. Этот процесс можно существенно ускорить, если забывать своевременно менять воздушные фильтры, заниматься экономией и не менять фильтр, а продувать его, если несвоевременно менять масло и масляный фильтр.

    Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 яздаЗазор клапанов камаз евро 2 язда

    Также нужно следить за корпусом воздушного фильтра, иногда он не плотно закрывается и пыль попадает через образовавшиеся зазоры.

    Если же у Вас всё-таки случился пылевой износ, мы рекомендуем помимо колец менять и поршни, т.к. пыль может набиться и врезаться в бороздки на поршнях. И последующей установки новых колец на старые поршни хватит не надолго, т.к. кольца будут стираться в этих самых бороздках.

    Видео:Регулировка клапанов камазСкачать

    Регулировка клапанов камаз

    Как выставить зажигание на КамАЗе

    Для проверки состояния СЗ разработаны специальные обозначения — метки, или градусы.

    Для проверки СЗ необходимо:

    • детали выставить по меткам;
    • затянуть приспособления для фиксации;
    • запустить двигатель.

    Зазор клапанов камаз евро 2 язда

    Наличие неисправности механизма указывает на нарушение расстановки узлов. Детали ставятся правильно так:

    • ТНВД — с боковой части коробки передач на шпонку;
    • муфта — в 2 положениях, отличающихся на 180° друг от друга;
    • прижимной приводной винт — сверху;
    • отметки ТНВД и муфты — противоположно друг другу.

    Для исправления ситуации все элементы откручивают, выставляют на 180° и повторно включают двигатель.

    Настройка зажигания КамАЗ 5320

    Если знать, как правильно выставить порядок зажигания на модели 5320 без дополнительной аппаратуры, можно быстро настроить механизм в полевых условиях, когда нет возможности добраться до мастерской.

    Как мы уже знаем, для рациональной работы двигателя СЗ необходимо регулировать строго по меткам-ориентирам.

    В рассматриваемой модели грузовика ТНВД ставится на шпонку сбоку коробки, а муфта может фиксироваться в 2-ух положениях с различием в 180o. С большей долей вероятности можно предположить, если прижимающий винт привода будет в высшей точке, значит ориентиры расположены друг напротив друга — система выставлена верно. Заведите мотор для проверки после закручивания гаек.

    В случае, если произведена неправильная регулировка, куда раньше зажигание, куда позже срабатывает можно понять по характерным признакам, описанным в начале статьи. Если вы ошиблись на 180o, двигатель не заведется, а из выхлопной трубы пойдет белый дым. В этом случае открутите детали и разверните их на 180o.

    Евро-1

    Настройки, установленные на заводе, больше относятся к позднему впрыску. В качестве примера для Евро-1 рассмотрим КамАЗ-740. Если необходимо поставить ТНВД и установить угол момента впрыска, выполняют следующее:

    • поднимают кабину и защелкивают фиксаторы на опорах;
    • находят шток, приподнимают его, проворачивают на 90° на кожухе маховика и отпускают в прорезь корпуса;
    • отпускают 2 болта для фиксации ключом на 17 мм;
    • изымают защитный щиток;
    • вставляют стальной стержень размером 10х400 мм сквозь прорезь кожуха в маховик;
    • коленвал вращают по часовой стрелке до блокировки;
    • проверяют состояние приводного вала ТНВД в блочно-цилиндровом развале;
    • при расположении муфты ТНВД шкалой вверх соединяют исходную точку с отметкой и скрепляют 2 болтами;
    • при обратном состоянии механизма приподнимают стопорное устройство, проворачивают коленчатый вал на 1 оборот и повторяют процедуры.

    Читайте также: Самодиагностика ваз 2110 8 клапанов инжектор 2003

    Зазор клапанов камаз евро 2 язда

    Евро-2

    Для КамАЗа Евро-2 процедура установки зажигания аналогична предыдущей. Разница заключается в завершающей фазе. После крепления болтами стопор поднимают, поворачивают на 90° и устанавливают в паз для посадки детали. Снизу кожуха маховика осуществляется монтаж грязезащитного щитка. Кабина занимает исходное состояние. Фиксаторы располагают сверху.

    Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 яздаЗазор клапанов камаз евро 2 язда

    Помимо вышеописанного способа существует любительский. На видео показано, как можно легко выставить ТНДВ простой лампочкой на 12 В, патрона и привода (для подключения к питанию КамАЗа).

    1. Подключить лампочку к проводу, идущего от трамблера, и заземлить на массу грузовика.
    2. Трамблер повернуть в обратную сторону.
    3. В момент включения лампы остановиться, зафиксировав положение корпуса, фиксирующие гайки затянуть.

    Таким нехитрым способом можно настроить СЗ своими руками без специальных инструментов.

    А также, СЗ можно настроить при помощи вспомогательного инструмента – стробоскопа. Для этого необходимо направить лучи стробоскопа на метки и поставить движок (берем для примера модель двигателя 74030260 КамАЗ Евро 2) на холостые обороты. В определенный момент вы увидите вспышку на стробоскопе – это образование искры. Опираясь на эти данные, можно точно подстроить механизм.

    Евро-3

    Евро-3 характеризуется наличием замка зажигания (ЗЗ) — коммутирующего выключателя двигателя и всей бортовой системы.

    Эксплуатационные особенности ЗЗ:

    1. Активация бортовой сети к аккумулятору и генератору, отключение выполняется после запуска мотора.
    2. Включение-отключение СЗ, первичной цепи с малым током к источнику.
    3. Усиление стартерного узла при проворачивании ключа.
    4. Функция противоугонного механизма.
    5. Наличие нескольких позиций во время работы:
      • начальное — все механизмы отключены, бортовая система обесточена;
      • положение 1 — включение отдельных узлов при отключенном двигателе;
      • конечное — запуск мотора.

    Чтобы правильно установить зажигание на КамАЗ Евро-3 ТНВД БОШ, выполните следующее:

    Видео:Простой (дедовский) способ регулировки клапанов Камаз 740. И долгожданная покупка!Скачать

    Простой (дедовский) способ регулировки клапанов Камаз 740. И долгожданная покупка!

    Расположение цилиндров Камаз

    Правильное понимание принципа работы силовой установки зависит от того, какая нумерация цилиндров КамАЗ. Эта процедура утверждена Европейским регламентом. Согласно договорённостям, производитель обязан маркировать камеры выпускаемой продукции, начиная с правой передней. Зная, где находится первый цилиндр на КамАЗе, его называют главным, регулируются клапана.

    Расположение цилиндров КамАЗ 740 схема:

    Форсунки, подающие заряд смеси в объём камеры, маркируются в паре с обслуживаемым цилиндром. Основной распылитель крепится к основному цилиндру. Маркировка КамАЗ 740 проводится в следующем порядке: правая линия камер – с первой по четвёртую; левая линия камер – с пятой по восьмую. Отсчёт в рядах ведётся от передней части машины. Эта информация пригодится при настройке мотора, в случае, если произведена замена топливной помпы. Регулировка впрыска рабочей смеси в камеру без этой информации невозможна. Кроме того, показатель влияет на настройку механизма распределения газов.

    Видео:Простой способ регулировки клапанов Камаз.Скачать

    Простой способ регулировки клапанов Камаз.

    Как провести ремонт самостоятельно

    Ремонт и регулировка требуются при появлении проблем с двигателем. Если вы заметили, что заметно упала мощность мотора, необходимо провести работу над клапанами, чтобы избежать более серьезных поломок транспортного средства в будущем.

    Зазор клапанов камаз евро 2 язда

    После проведения ремонтных работ важно проверить обратный клапан ТНВД Бош Камаз и завести двигатель. Если вы выполнили все работы правильно, мотор будет работать ровно

    Появление посторонних резких звуков и шумов сигнализирует о том, что вы неправильно провели процесс регулировки, в таком случае весь алгоритм придется повторить с самого начала. Если двигатель работает ровно и не издает стуков, установите обратно все снятые крышки, проверьте затяжку болтов и опустите кабину на место.

    Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 яздаЗазор клапанов камаз евро 2 язда

    Видео:регулировка клапанов камазСкачать

    регулировка клапанов камаз

    Различные виды зажигания

    Процесс работы всего автомобиля КАМАЗ заметно зависит от момента впрыска. Если в машине начало осуществляться раннее зажигание, то поршень не способен добраться до высшего положения до поступления топлива в полость рабочей камеры. К признакам такого явления относятся:

    • жесткое функционирование силового аппарата;
    • наличие звона при нажимании педали газа, который усиливается во время повышения температуры на силовом устройстве;
    • наличие слабой тяги;
    • увеличенный расход топливных масс.

    Во время позднего зажигания поршень двигается вниз от своей верхней точки, а топливо одновременно начинает движение. Искра отстает от всего процесса и завершает его. Признаки позднего запуска следующие:

    • наличие белого дыма, идущего из выхлопной системы. Чем серьезнее проблема, тем больше количество белого дыма;
    • неверный набор оборотов двигательным агрегатом;
    • слишком мягкое функционирование силового аппарата;
    • тряска мотора во время плавного нажатия на педаль (увеличение крутящего момента значительно снижает этот эффект);
    • увеличение расхода топлива;
    • перегрев мотора;
    • плохая тяга автомобиля.

    Стандартные параметры, выставленные на производстве, чаще всего определяют запоздалый момент впрыска. Для качественного функционирования автотранспортного средства требуется сдвинуть момент появления искры на более раннюю стадию. Процедура следующая:

    • выставление впрыска производится при достижении двигателем обычной требуемой для работы температуры;
    • привод двигается до достижения отметкой верха;
    • винты, предназначенные для фиксации, опускаются на отметку со значением «17»;
    • муфта топливного насоса высокого давления поворачивается.

    Для настройки раннего зажигания привод надо повернуть направо, а для калибровки более позднего — в обратном порядке

    Отладку важно вести с миллиметровым шагом. Болты необходимо затягивать по мере проведения работ

    После того, как зажигание выставлено, нужно завести двигатель и проверить настройки. Если выявленная мощность не удовлетворяет потребности водителя, то мероприятия по настройке продолжаются.

    Читать далее: Датчик холостого и заднего хода lada priora: где находится, признаки неисправности и замена

    Видео:регулировка клапанов камазаСкачать

    регулировка клапанов камаза

    Установить зажигание на КамАЗе

    Ответ на поставленный вопрос выполним на примере КамАЗ 740. Для этого опишем порядок зажигания КамАЗ 740, который схожий с многими моделями данного класса.

    Зазор клапанов камаз евро 2 язда

    Установка зажигания КамАЗ 740 осуществляется в несколько этапов:

    • начало работы начнем с поднятия кабины грузовика
    • зафиксируем кабину на опорах, чтобы обезопасить работу человека
    • найдите маховик, на котором отыщите шток, он находиться на задней части маховика сверху по левую сторону.
    • приподнимаем шток и выполняем поворот на девяносто градусов, затем возвращаем на исходное место
    • найдите болты на кожухе маховика в количестве два, открутите их, понадобится ключ на семнадцать мм.
    • для продолжения работы снимите грязезащитный щиток
    • через щелевой проход кожуха в маховик вставляем прут твердого сплава длиною 400 мм и диаметром 10 мм
    • выполняйте вращательные движения коленвалом пока не заблокируется движение
    • если муфта ТНВД расположена шкалой вверх, нужно добиться совпадения двух меток: нулевой с меткой на фланце топливного насоса, закрепить двумя болтами
    • в случае положения детали в обратном направлении, поднимите стопор и поверните коленвал на один 360 градусов. После этого повторите действия, описанные выше.

    Видео:Увеличение мощности на камазе ТНВД ЕВРО 2 ЯЗДА с корректором по наддуву. Как добавить топливоСкачать

    Увеличение мощности на камазе ТНВД  ЕВРО 2 ЯЗДА с корректором по наддуву. Как добавить топливо

    Мой метод регулировки клапанов

    Мой метод по проще чем в книге. Точно также перед началом регулировки проверяем затяжку болтов головок цилиндров, проверяем момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, после этого тогда и проводим регулировку клапанов.

    Читайте также: Регулировка гидрокомпенсаторов эвотек с гидрокомпенсаторами клапанов

    Далее откручиваем все патрубки высокого давления на ТНВД. Монтажкой прокручиваем за маховик и смотрим в каком цилиндре вступила солярка. Это значит там и есть ВМТ данного цилиндра. Берем щуп отвертку ключ на 14 и начинаем регулировку клапанов.

    Я выставляю на впускной клапан 0,25 мм, а на впускной 0,30 мм зазор. Потом прокручиваем на 2 отверстия это 60 градусов и уже можно не смотреть на впрыск насоса там точно будет следующий цилиндр идущий по порядку 15426378.

    90 градусов против часовой

    Я два раза регулировал по книге по первому методу но качество регулировки получается хуже если по 2 цилиндра регулировать. С моим методом двигатель работает отлично даже не шелохнется как будто и не заводил.Всем советую попробовать отрегулировать клапана как написал я для сравнения увидите разницу.

    Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 яздаЗазор клапанов камаз евро 2 язда

    Зазор клапанов камаз евро 2 язда

    Если вы планируете осуществить регулировку клапанов КАМАЗ, тогда потребуется заранее подготовить авто и поставить его на смотровую канаву или на достаточно ровную поверхность для выполнения этих работ

    Очень важно, не забыть поставить авто на тормоз (рекомендуется использовать ручник) или можно воспользоваться специальными противооткатными установками. Выполнив эти действия, нужно поднять кабину КАМАЗ и надежно зафиксировать специальный ограничитель автомобильной кабины КАМАЗ

    Только после выполнения этих процедур осуществляется регулировка клапанов КАМАЗ.

    Зазор клапанов камаз евро 2 язда

    Когда двигатель автомобиля остыл, начинаем снимать крышки клапанов, что поможет быстрее остыть стержням клапанов КАМАЗ. На автомобильном топливном насосе установлен рычаг, который нужно перевести в режим “Остановка”, что поможет предотвратить неожиданный запуск мотора. Эту процедуру в обязательном порядке необходимо выполнить, чтобы избежать несчастного случая при выполнении этого вида работ на автомобиле КАМАЗ. Кроме этого, потребуется использование ломика или надежной отвертки, которая пригодится при работе. Многие владельцы КАМАЗ, задают вопрос, как отрегулировать клапана на КАМАЗе? Чтобы верно на него ответить, рассмотрим всю процедуру по этапам.

    Видео:регулировка клапанов камазСкачать

    регулировка клапанов камаз

    Правильно ли отрегулирован угол впрыска

    Проверять правильность настройки зажигания необходимо путем включения и выключения двигателя. Если присутствуют признаки некорректной работы двигателя, необходимо повторять описанные действия до получения желаемого результата. На правильность установки указывает отсутствие посторонних шумов и скорость завода мотора. Убедиться в корректной работе можно использовав холостой ход. Скорость вращения должна быть 600 оборотов за минуту. Не забывайте о технике безопасности во время проведения работы. Убедитесь, что система подачи горючего выключенная и вы зафиксировали автомобиль.

    Зазор клапанов камаз евро 2 язда

    Что может быть лучше для вас и вашего автомобиля?! А увеличение потребления горючего вашим грузовиком почувствуется быстро, в момент вашего скорого визита на заправку и отплаты по чеку. Следите за здоровьем вашего железного “друга”!

    Видео:⛔️КАМАЗ NEO OM457LA регулировка клапановСкачать

    ⛔️КАМАЗ NEO OM457LA регулировка клапанов

    Технические нюансы при ремонте

    Клапана у двигателя ЗМЗ-53 делаются из износостойкой стали с высоким содержанием натрия. Данную сталь достаточно сложно производить и не всегда удавалось добиться нужного состава. Кроме этого, контроль содержания натрия также был затруднён. Это приводило к тому, что в двигателях Газонов нередко устанавливались бракованные детали. А это приводило к быстрому стиранию торца клапана и увеличению зазора.

    Именно для отслеживания этой детской болезни мотора ЗМЗ-53 и рекомендуется проверять зазор не реже чем раз на 1000 км пробега.

    В тех случаях, когда обнаружен клапан, у которого тепловой промежуток увеличивается быстрее, чем у его собратьев, на его торец наплавляют стёртое тело детали. Наплавку делают из стали марки XH-60ВУ. В этих случаях срок службы детали можно существенно продлить.

    Однако сегодня, думается, намного проще будет просто заменить бракованную деталь. Но такой ремонт требует намного больших затрат, чем описанный выше.

    Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 язда Зазор клапанов камаз евро 2 яздаЗазор клапанов камаз евро 2 язда

    Видео:Как быстро и просто выставить #ВМТ верхнюю мёртвую точку на #камазе евро2.Скачать

    Как быстро и просто выставить #ВМТ верхнюю мёртвую точку на #камазе евро2.

    Алгоритм регулировки клапанов Мерседес Актрос

    Процедура регулировки клапанов происходит по следующей схеме:

    Освобождается гайка в толкателе.
    Захват головки регулирующего болта и грани тела толкателя происходит при помощи двух гаечных ключей.
    Ключом придерживается гайка толкателя, а головка болта вращается в разные стороны. Это процедура проводится для того, чтобы получить необходимый зазор

    Определение зазора осуществляется при помощи щупа.
    При установке зазора фиксируется головка болта.
    Головку болта следует закреплять с особой тщательностью и осторожностью, чтобы не сбить зазор.

    Опасность неправильного клапанного зазора!

    • Поршень тормоза с выпускным клапаном должен быть установлен так, чтобы его можно было полностью запрессовать в штангу клапана.
    • Осладьте контргайку (2) и открутите на несколько оборотов.
    • При закручивании регулировочного винта (1) несколько раз вдавите штангу клапана (3) вниз до упораю.
    • Из поршня (4) тормощща с выпускным клапаном должно полностью вытечь моторное масло.
    • Падение мощности двигателя автомобиля.
    • Появление посторонних звуков: стуки, лишние и необычные звуки в моторном отсеке.
    • Карбюратор начинает работать со сбоями.
    • В механизмах и узлах автомобиля возникают затруднения исполнения функций.

    Процесс регулировки

    Зазор клапанов камаз евро 2 язда

    Для регулировки клапанов КамАЗ выполните следующие действия:

    • Снимите крышки с ГБЦ. Оцените моменты крепления болтов головок блока цилиндров и, если требуется, доведите крепления голо­вок до моментов 157-176 Н/м (16-18 кгс/м).
    • Поместите шток фик­сатора маховика в нижнее положение.
    • Снимите крышку люка внизу картера сцепления. Вставьте лом в проем на маховике и проворачивайте коленвал, чтобы фик­сатор сцепился с маховиком. При этом коленвал настраивается поочередно в положения I-IV, которые можно определить по­ворачиванием по отношению к началу впрыска в первом ци­линдре на угол вниз. Впрыск топливной смеси в первом цилиндре двигателя стартует при зацеплении фиксатора с маховиком, а метка на приводе ТНВД располагается наверху. Во всех положениях нужно одновременно регулировать клапаны обоих цилиндров в порядке их функционирования.
    • Проверьте расположение меток на торце муфты опережения впрыска и фланца главной полу­муфты привода. При нахождении рисков внизу, выведите фиксатор из сцепки с маховиком и сделайте поворот коленвала на полный оборот – нужно, чтобы фиксатор сцепился с маховиком.
    • Расположите фиксатор в верхнем положении. Проверните вал в направлении его движения 60 градусов, чтобы промежуток между двух отверстий составлял 30 градусов. В этот момент клапаны на цилиндрах 1 и 5 должны располагаться в закрытом положении (чтобы штанги клапанов без проблем управлялись усилием руки);
    • Оцените моменты затяга гаек на стойках коромысел, они должны составлять 42-54 Н м (4,3-5,5 кгс/м). Если требуется, отрегулируйте их.
    • С помощью щупа проверьте зазоры в носках коромысел и стержней клапанов (выпускных и впускных) цилиндров 1 и 5. Щупы используются размером 0,3 мм для впускно­го клапана и 0,4 мм – для выпускного. Нужно, чтобы они входили с уси­лием (клапаны в правом ряду впускные, в левом ряду — выпускные).
    • Затем выполняйте отладку зазо­ров в цилинд­рах парами: 2ом и 4ом (положение 2); 6ом и 3ем (положение 3); 7ом и 8ом (положение 4). Нужно перемещать коленвал по ходу движения каждый раз на 180 градусов.
    • Запустите двигатель и проверьте его работоспособность, при качественной регулировке в клапанном меха­низме должен отсутствовать стук.
    • Закрепите крышки люка картера и ГБЦ.

    Теперь Вы знаете, как правильно отрегулировать клапана на КамАЗе. Желательно данную работу доверять квалифицированным специалистам. Однако, если Вы имеете опыт в обслуживании тяжелой грузовой техники, можно выполнить настройку и самостоятельно.

    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток