Началось всё с того, как мне отрегулировали клапана и машина стала вести себя отвратительно. С тех пор я стал регулировать их сам, и столкнулся со следующей странностью, обсуждения которой сейчас ведутся на «Октя». Думаю для здешней аудитории это будет тоже интересно.
Итак:
Ваз 21074i 2006 год. Пробег 28т.
Отрегулировали на сервисе клапана по рейке. Все 0,15 (52 мкм по микрометру) — стала тупая, холостые еле держит, эконометр в зелёной зоне, холодная подтраивает, «по дворам» дергается как паралитик, расход совсем немного повысился. В таком состоянии она проехала где-то 900 км. Стало немного получше, но всё-ровно плохо.
Плюнул, сам взял старый добрый щуп (он не влезал ни в один зазор) — на скорую руку выставил по нему. Клапана застучали, но все вышеперечисленные проблемы исчезли.
Стал думать как же так! Опять всё вскрыл. Померил рейкой те зазоры, в которые щуп входил «как дедушка учил» с характерным похрюкиванием. Они оказались 57-58 мкм по микрометру. (0.16 — 0.17). Выставил все так. Движок стал работать тихо, негативные эфекты минимизировались и проявляются чуток только пока машина не прогреется хорошенько. Резко упал расход. По БК на литр-два. «По дворам» совсем легонько подёргивается — так что хочется ещё подотпустить клапана на одно или пару делений по микрометру.
С чем связана такая аномалия ?
И ещё — быть может есть смысл как на 13-м валу подотпустить побольше выпускные, а впускные так оставить ?
И вот какие неожиданные ответы вылезли:
1. На Классике зазоры всегда были 0,15/0,15 но на практике показало что сделав на вып.0,2 мотор ведет себя поинтереснее, становиться тяговитее и экономичнее, выпускные клапана становяться более защищёнными от прогара, если машина «Газовая» то такой зазор просто необходим и даже можно сделать на пару соток больше.
2. Читайте путную ремонтную документацию. Двигатель 21213 — 0,15/0,20
В ближайшее же время отрегулирую 0,15/0,2 — о результатах доложу. ?
Зазор Клапанов При Гбо.
#1 Вовчик
Собственно вопрос: услышал, что зазор клапанов на ГБО нужен «немного» больше. Просьба: выскажите свое мнение по этому поводу. Если по вашему мнению зазор и правда отличаться должен, то сколько? Упреждая варианты вопросов: ессно берем случай, когда ездим на газу постоянно. Тоесть работой на бензине принебрегаем.. скажем так. Заранее благодарен за ваши знания и мысли.
Видео:Регулировка клапанов на газу. Зазоры клапанов на газу. Как часто регулировать клапана на газуСкачать
Читайте также: Клапан рулевой колонки wabco 4630360000 0080
#2 w-126
- Откуда: Запорожье
- Авто: ВАЗ 2103Т
При изменении зазоров в ту или иную сторону от рекомендованного , происходит изменение фаз , что меняет показатели работы двигателя не в лучшую сторону.
На ПП ВАЗах зазоры увеличивают для того , что бы за определенный термин пробега , зазоры не уменьшились до критического и не прогорели.Это о выхлопных.
На классике этого делать не нужно , так как за рекомендованные десять тысяч пробега между регулировками , зазор не уменьшается , а даже наоборот.
#3 Вовчик
При изменении зазоров в ту или иную сторону от рекомендованного , происходит изменение фаз , что меняет показатели работы двигателя не в лучшую сторону.
На ПП ВАЗах зазоры увеличивают для того , что бы за определенный термин пробега , зазоры не уменьшились до критического и не прогорели.Это о выхлопных.
На классике этого делать не нужно , так как за рекомендованные десять тысяч пробега между регулировками , зазор не уменьшается , а даже наоборот.
Я поясню свое, скажем так «беспокойство»: температура горения.
#4 Сергей72
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107Скачать
за рекомендованные десять тысяч пробега между регулировками , зазор не уменьшается , а даже наоборот.
Шось я не замечал такого,особенно на семействах 2108.
#5 Интервент
- Откуда: Киев
- Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива
При изменении зазоров в ту или иную сторону от рекомендованного , происходит изменение фаз , что меняет показатели работы двигателя не в лучшую сторону.
На ПП ВАЗах зазоры увеличивают для того , что бы за определенный термин пробега , зазоры не уменьшились до критического и не прогорели.Это о выхлопных.
Зазоры на газу увеличивают, поскольку клапан нагревается сильнее, сильнее расширяется и штатного зазора может не хватить. То есть, для нормальной работы на газу зазор должен быть изначально немного больше. Есть такое проверенное неоднократно правило: если зазор в клапанах будет немного больше это не так страшно, чем когда он будет немного меньше. Поскольку недозакрытый клапан меняет показатели работы двигателя не в лучшую сторону гораздо сильнее.
На практике, для работы на газу часто делают зазоры выпускных клапанов 0,2 мм, впуск можно не трогать.
#6 debyt
- Откуда: Гайсин
- Авто: ВАЗ 2102
На практике, для работы на газу часто делают зазоры выпускных клапанов 0,2 мм, впуск можно не трогать.
Я у себя клапана регулирую по индикатору, и для выпусных выставляю зазор 60 единциц по индикатру (0,175 мм), пока работает, прогаров не замечено.
Читайте также: Не настроены клапана ваз симптомы
#7 w-126
Видео:Правильная регулировка клапанов ваз классикаСкачать
- Откуда: Запорожье
- Авто: ВАЗ 2103Т
Зазоры на газу увеличивают, поскольку клапан нагревается сильнее, сильнее расширяется и штатного зазора может не хватить
Сам проверял или слышал от кого то ? Например от Травникова.
Хотя , ничего против Травникова не имею
Я тоже не проверял , но есть люди не ленивые и разрешающие подобный спор в пользу реалий.
Смотреть до конца , именно там спорный момент.
#8 Интервент
- Откуда: Киев
- Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива
Сам проверял или слышал от кого то ? Например от Травникова.
Мне сразу вспоминается эта фраза, кажется, Райкина: «наивные молодые люди, они думают, что в футбол раньше не играли!»
Я не смотрю ни Травникова ни всех остальных ютуб-экспертов а опираюсь на свой практический опыт.
А опыт такой. Для работы на газу я всегда увеличиваю зазоры клапанов, впускных на 0,05 мм, выпускных на 0,10-0,15 мм. Правда, это не на Жигулях, а на современных моторах с 4-мя клапанами на цилиндр (ножка клапана 5-6 мм): Рейндж-Ровер, Форд, Субару и т.д. После такой процедуры ухудшения работы двигателя не было замечено ни разу. Такой увеличенный зазор держится стабильно и не уменьшается при пробеге, как минимум, 70 тысяч, тогда как штатный зазор (в основном, 0,2-0,25 мм) при работе на газу выбирается в ноль и уже на пробеге 80-100 тысяч происходит прогар клапана или потеря компрессии из-за постоянно открытых клапанов. Ну а если говорить проще, то за 8 лет еще ни одна машина с увеличенным зазором клапанов не приехала на повторную процедуру регулировки или с какими-то поломками ГРМ.
#9 Rebel
Видео:Простая регулировка клапанов ВАЗ классика (2101,2103,2106) Simple adjustment of VAZ valvesСкачать
- Откуда: Севастополь
- Авто: ВАЗ-21041 1,6і
Для этого ставят «умную» систему, которая при наборе 3500-4000 и выше оборотов отсекает газ и переводит питание на бензин, а потом при падении оборотов возвращает обратно.
#10 Emissions
- Откуда: Киев
- Авто: 21061, 21083
Для этого ставят «умную» систему, которая при наборе 3500-4000 и выше оборотов отсекает газ и переводит питание на бензин, а потом при падении оборотов возвращает обратно.
#11 Rebel
- Откуда: Севастополь
- Авто: ВАЗ-21041 1,6і
желаю вам подтянуть матчасть в данной теме
#12 Emissions
Читайте также: Признаки неисправности датчика холостого хода калина 8 клапанов
- Откуда: Киев
- Авто: 21061, 21083
желаю вам подтянуть матчасть в данной теме
в 90% случаев таксист — таксист, а не механик.
хм, что ж это получается, здобулы?)
В общем, к чему это я, а, так вот, ограничение газа контролируется не только rpm, но и давлением, это все в настройках в мозгах указываются значения, у отца настраивал я 4700 оборотов, и 80% нагрузки на двигатель, а значит, что на холостых и на 1-2й передаче в принципе можно хоть до отсечки лупашить
#13 Rebel
- Откуда: Севастополь
- Авто: ВАЗ-21041 1,6і
Видео:Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))Скачать
хм, что ж это получается, здобулы?)
#14 All!@nce
- Откуда: Ровно
- Авто: 2101
Все настолько парятся по поводу работы на газу после 4000 оборотов что наверное только и ездят в режиме от 3.5 до 7к ))
#15 debyt
- Откуда: Гайсин
- Авто: ВАЗ 2102
в регионе резко сократилось количество желающих установить ГБО из-за его дороговизны (окупаемость наступает к 30-35 тырам пробега).
Странно, у нас если ГБО І или ІІ, то окупаемость в районе 4 000 км, а дальше только экономия, так что же это получается, неужто мы живем в 8 раз лучше.
#16 VETERAN
- Откуда: Галичина
- Авто: Найкласніше
наверное только и ездят в режиме от 3.5 до 7к ))
#17 Rebel
- Откуда: Севастополь
- Авто: ВАЗ-21041 1,6і
что наверное только и ездят
#18 DVA
Видео:✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107. Секреты от дяди Вовы.Скачать
- Откуда: Гостомель-Киев
- Авто: ВАЗ-21053->Lanos
в регионе резко сократилось количество желающих установить ГБО из-за его дороговизны (окупаемость наступает к 30-35 тырам пробега).
Странно, у нас если ГБО І или ІІ, то окупаемость в районе 4 000 км, а дальше только экономия, так что же это получается, неужто мы живем в 8 раз лучше.
#19 Emissions
- Откуда: Киев
- Авто: 21061, 21083
в регионе резко сократилось количество желающих установить ГБО из-за его дороговизны (окупаемость наступает к 30-35 тырам пробега).
Странно, у нас если ГБО І или ІІ, то окупаемость в районе 4 000 км, а дальше только экономия, так что же это получается, неужто мы живем в 8 раз лучше.
чет из жалоб на д2, я б не сказал что топляк дешевый.
🎬 Видео
Регулировка клапанов без метокСкачать
ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КЛАССИКА - МОЙ САМЫЙ ПРОСТОЙ И НАДЁЖНЫЙ СПОСОБСкачать
Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Скачать
регулировка клапанов под газ. гранта.Скачать
Почему ГОРЯТ КЛАПАНА если автомобиль оборудован ГБО..?Скачать
Регулировка работы двигателя на газу ваз-2106 классикаСкачать
регулировка клапанов ВАЗ 2108-09-10.калина на газу инжекторСкачать
Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать
Регулировка зазоров клапанов Ваз 2107Скачать
Регулировка клапанов двигателя газ 53, без метокСкачать
Как регулировать клапана. Газ 3307. Двигатель БТРСкачать
регулировка клапанов на ВАЗ классика,ниваСкачать
Регулировка клапанов на двигателе Газ 21 "Волга" (ЗМЗ,УМЗ)Скачать