Началось всё с того, как мне отрегулировали клапана и машина стала вести себя отвратительно. С тех пор я стал регулировать их сам, и столкнулся со следующей странностью, обсуждения которой сейчас ведутся на «Октя». Думаю для здешней аудитории это будет тоже интересно.
Итак:
Ваз 21074i 2006 год. Пробег 28т.
Отрегулировали на сервисе клапана по рейке. Все 0,15 (52 мкм по микрометру) — стала тупая, холостые еле держит, эконометр в зелёной зоне, холодная подтраивает, «по дворам» дергается как паралитик, расход совсем немного повысился. В таком состоянии она проехала где-то 900 км. Стало немного получше, но всё-ровно плохо.
Плюнул, сам взял старый добрый щуп (он не влезал ни в один зазор) — на скорую руку выставил по нему. Клапана застучали, но все вышеперечисленные проблемы исчезли.
Стал думать как же так! Опять всё вскрыл. Померил рейкой те зазоры, в которые щуп входил «как дедушка учил» с характерным похрюкиванием. Они оказались 57-58 мкм по микрометру. (0.16 — 0.17). Выставил все так. Движок стал работать тихо, негативные эфекты минимизировались и проявляются чуток только пока машина не прогреется хорошенько. Резко упал расход. По БК на литр-два. «По дворам» совсем легонько подёргивается — так что хочется ещё подотпустить клапана на одно или пару делений по микрометру.
С чем связана такая аномалия ?
И ещё — быть может есть смысл как на 13-м валу подотпустить побольше выпускные, а впускные так оставить ?
И вот какие неожиданные ответы вылезли:
1. На Классике зазоры всегда были 0,15/0,15 но на практике показало что сделав на вып.0,2 мотор ведет себя поинтереснее, становиться тяговитее и экономичнее, выпускные клапана становяться более защищёнными от прогара, если машина «Газовая» то такой зазор просто необходим и даже можно сделать на пару соток больше.
2. Читайте путную ремонтную документацию. Двигатель 21213 — 0,15/0,20
В ближайшее же время отрегулирую 0,15/0,2 — о результатах доложу. ?
Зазор Клапанов При Гбо.
#1 Вовчик
Собственно вопрос: услышал, что зазор клапанов на ГБО нужен «немного» больше. Просьба: выскажите свое мнение по этому поводу. Если по вашему мнению зазор и правда отличаться должен, то сколько? Упреждая варианты вопросов: ессно берем случай, когда ездим на газу постоянно. Тоесть работой на бензине принебрегаем.. скажем так. Заранее благодарен за ваши знания и мысли.
Видео:Регулировка клапанов на газу. Зазоры клапанов на газу. Как часто регулировать клапана на газуСкачать
Читайте также: Клапан рулевой колонки wabco 4630360000 0080
#2 w-126
- Откуда: Запорожье
- Авто: ВАЗ 2103Т
При изменении зазоров в ту или иную сторону от рекомендованного , происходит изменение фаз , что меняет показатели работы двигателя не в лучшую сторону.
На ПП ВАЗах зазоры увеличивают для того , что бы за определенный термин пробега , зазоры не уменьшились до критического и не прогорели.Это о выхлопных.
На классике этого делать не нужно , так как за рекомендованные десять тысяч пробега между регулировками , зазор не уменьшается , а даже наоборот.
#3 Вовчик
При изменении зазоров в ту или иную сторону от рекомендованного , происходит изменение фаз , что меняет показатели работы двигателя не в лучшую сторону.
На ПП ВАЗах зазоры увеличивают для того , что бы за определенный термин пробега , зазоры не уменьшились до критического и не прогорели.Это о выхлопных.
На классике этого делать не нужно , так как за рекомендованные десять тысяч пробега между регулировками , зазор не уменьшается , а даже наоборот.
Я поясню свое, скажем так «беспокойство»: температура горения.
#4 Сергей72
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107Скачать
за рекомендованные десять тысяч пробега между регулировками , зазор не уменьшается , а даже наоборот.
Шось я не замечал такого,особенно на семействах 2108.
#5 Интервент
- Откуда: Киев
- Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива
При изменении зазоров в ту или иную сторону от рекомендованного , происходит изменение фаз , что меняет показатели работы двигателя не в лучшую сторону.
На ПП ВАЗах зазоры увеличивают для того , что бы за определенный термин пробега , зазоры не уменьшились до критического и не прогорели.Это о выхлопных.
Зазоры на газу увеличивают, поскольку клапан нагревается сильнее, сильнее расширяется и штатного зазора может не хватить. То есть, для нормальной работы на газу зазор должен быть изначально немного больше. Есть такое проверенное неоднократно правило: если зазор в клапанах будет немного больше это не так страшно, чем когда он будет немного меньше. Поскольку недозакрытый клапан меняет показатели работы двигателя не в лучшую сторону гораздо сильнее.
На практике, для работы на газу часто делают зазоры выпускных клапанов 0,2 мм, впуск можно не трогать.
#6 debyt
- Откуда: Гайсин
- Авто: ВАЗ 2102
На практике, для работы на газу часто делают зазоры выпускных клапанов 0,2 мм, впуск можно не трогать.
Я у себя клапана регулирую по индикатору, и для выпусных выставляю зазор 60 единциц по индикатру (0,175 мм), пока работает, прогаров не замечено.
Читайте также: Не настроены клапана ваз симптомы
#7 w-126
Видео:Правильная регулировка клапанов ваз классикаСкачать
- Откуда: Запорожье
- Авто: ВАЗ 2103Т
Зазоры на газу увеличивают, поскольку клапан нагревается сильнее, сильнее расширяется и штатного зазора может не хватить
Сам проверял или слышал от кого то ? Например от Травникова.
Хотя , ничего против Травникова не имею
Я тоже не проверял , но есть люди не ленивые и разрешающие подобный спор в пользу реалий.
Смотреть до конца , именно там спорный момент.
#8 Интервент
- Откуда: Киев
- Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива
Сам проверял или слышал от кого то ? Например от Травникова.
Мне сразу вспоминается эта фраза, кажется, Райкина: «наивные молодые люди, они думают, что в футбол раньше не играли!»
Я не смотрю ни Травникова ни всех остальных ютуб-экспертов а опираюсь на свой практический опыт.
А опыт такой. Для работы на газу я всегда увеличиваю зазоры клапанов, впускных на 0,05 мм, выпускных на 0,10-0,15 мм. Правда, это не на Жигулях, а на современных моторах с 4-мя клапанами на цилиндр (ножка клапана 5-6 мм): Рейндж-Ровер, Форд, Субару и т.д. После такой процедуры ухудшения работы двигателя не было замечено ни разу. Такой увеличенный зазор держится стабильно и не уменьшается при пробеге, как минимум, 70 тысяч, тогда как штатный зазор (в основном, 0,2-0,25 мм) при работе на газу выбирается в ноль и уже на пробеге 80-100 тысяч происходит прогар клапана или потеря компрессии из-за постоянно открытых клапанов. Ну а если говорить проще, то за 8 лет еще ни одна машина с увеличенным зазором клапанов не приехала на повторную процедуру регулировки или с какими-то поломками ГРМ.
#9 Rebel
Видео:Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))Скачать
- Откуда: Севастополь
- Авто: ВАЗ-21041 1,6і
Для этого ставят «умную» систему, которая при наборе 3500-4000 и выше оборотов отсекает газ и переводит питание на бензин, а потом при падении оборотов возвращает обратно.
#10 Emissions
- Откуда: Киев
- Авто: 21061, 21083
Для этого ставят «умную» систему, которая при наборе 3500-4000 и выше оборотов отсекает газ и переводит питание на бензин, а потом при падении оборотов возвращает обратно.
#11 Rebel
- Откуда: Севастополь
- Авто: ВАЗ-21041 1,6і
желаю вам подтянуть матчасть в данной теме
#12 Emissions
Читайте также: Признаки неисправности датчика холостого хода калина 8 клапанов
- Откуда: Киев
- Авто: 21061, 21083
желаю вам подтянуть матчасть в данной теме
в 90% случаев таксист — таксист, а не механик.
хм, что ж это получается, здобулы?)
В общем, к чему это я, а, так вот, ограничение газа контролируется не только rpm, но и давлением, это все в настройках в мозгах указываются значения, у отца настраивал я 4700 оборотов, и 80% нагрузки на двигатель, а значит, что на холостых и на 1-2й передаче в принципе можно хоть до отсечки лупашить
#13 Rebel
- Откуда: Севастополь
- Авто: ВАЗ-21041 1,6і
Видео:✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107. Секреты от дяди Вовы.Скачать
хм, что ж это получается, здобулы?)
#14 All!@nce
- Откуда: Ровно
- Авто: 2101
Все настолько парятся по поводу работы на газу после 4000 оборотов что наверное только и ездят в режиме от 3.5 до 7к ))
#15 debyt
- Откуда: Гайсин
- Авто: ВАЗ 2102
в регионе резко сократилось количество желающих установить ГБО из-за его дороговизны (окупаемость наступает к 30-35 тырам пробега).
Странно, у нас если ГБО І или ІІ, то окупаемость в районе 4 000 км, а дальше только экономия, так что же это получается, неужто мы живем в 8 раз лучше.
#16 VETERAN
- Откуда: Галичина
- Авто: Найкласніше
наверное только и ездят в режиме от 3.5 до 7к ))
#17 Rebel
- Откуда: Севастополь
- Авто: ВАЗ-21041 1,6і
что наверное только и ездят
#18 DVA
Видео:Простая регулировка клапанов ВАЗ классика (2101,2103,2106) Simple adjustment of VAZ valvesСкачать
- Откуда: Гостомель-Киев
- Авто: ВАЗ-21053->Lanos
в регионе резко сократилось количество желающих установить ГБО из-за его дороговизны (окупаемость наступает к 30-35 тырам пробега).
Странно, у нас если ГБО І или ІІ, то окупаемость в районе 4 000 км, а дальше только экономия, так что же это получается, неужто мы живем в 8 раз лучше.
#19 Emissions
- Откуда: Киев
- Авто: 21061, 21083
в регионе резко сократилось количество желающих установить ГБО из-за его дороговизны (окупаемость наступает к 30-35 тырам пробега).
Странно, у нас если ГБО І или ІІ, то окупаемость в районе 4 000 км, а дальше только экономия, так что же это получается, неужто мы живем в 8 раз лучше.
чет из жалоб на д2, я б не сказал что топляк дешевый.
💡 Видео
ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Регулировка клапанов без метокСкачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КЛАССИКА - МОЙ САМЫЙ ПРОСТОЙ И НАДЁЖНЫЙ СПОСОБСкачать
Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Скачать
Почему ГОРЯТ КЛАПАНА если автомобиль оборудован ГБО..?Скачать
Регулировка работы двигателя на газу ваз-2106 классикаСкачать
регулировка клапанов под газ. гранта.Скачать
Регулировка зазоров клапанов Ваз 2107Скачать
Как регулировать клапана. Газ 3307. Двигатель БТРСкачать
Регулировка клапанов двигателя газ 53, без метокСкачать
регулировка клапанов ВАЗ 2108-09-10.калина на газу инжекторСкачать
Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать
Регулировка клапанов на двигателе Газ 21 "Волга" (ЗМЗ,УМЗ)Скачать
регулировка клапанов на ВАЗ классика,ниваСкачать