Зазор клапанов квадроцикла 200 куб

Зазор клапанов квадроцикла 200 куб

Авто помощник

Посторонний звук при работе двигателя, провалы в газе, нестабильная работа двигателя, потеря мощности — одна из главных причин этих недугов не отрегулированные зазоры впускного и выпускного клапана. Правильная регулировка клапанов очень важна для работы двигателя.

Процесс регулировки только кажется на первый взгляд сложной операцией, однако это доступно даже начинающему мотоциклисту. Необходимо лишь четко соблюдать все действия.

Чтобы отрегулировать зазор клапанов на Stels SB 200, вам необходим набор ключей и щупов. Регулировку можно проводить только на холодном двигателе. Первым делом, вы должны получить доступ к ГРМ двигателя. Для этого нужно снять бак. Следующим действием необходимо открутить клапанную крышку. Она крепится на 3-х болтах.

Зазор клапанов квадроцикла 200 куб

Открутив болты, вы можете столкнуться с главной трудностью в процессе регулировки клапанов конкретно на мотоцикле Stels SB 200. Из-за высокого расположения двигателя и особенностей конструкции рамы, вытащить клапанную крышку будет сложно. Иногда удается эту крышку вытянуть, просто повертев ее. Чаще всего, владельцы немного опускают двигатель, открутив крепления. Это позволяет без проблем вытащить крышку и отрегулировать клапана. Также, можно сточить верхние ребра на крышке, что позволит снимать клапанную крышку и без опускания двигателя. И последним выходом является регулировка без полного освобождения механизма ГРМ. Крышка без проблем снимается с впускного клапана. А чтобы отрегулировать выпускной клапан таким способом, вам придется немного потрудится. Если приподнять крышку максимально вверх, то места будет достаточно, чтобы плоскогубцами удерживать винт, а ключом открутить и затянуть гайку.

Зазор клапанов квадроцикла 200 куб

А теперь переходим к самому процессу регулировки. Предварительно, необходимо выставить верхнюю мертвую точку поршня. Открутив смотровое окошко над генератором, нужно найти метку Т, прокручивая коленвал. Стоит учесть, что в четырехтактном двигателе 2 ВМТ, поэтому при нужной метке Т оба клапана должны быть расслаблены. Когда вы нашли нужную точку, можно приступать к проверке зазоров. На впускном клапана зазор должен быть 0.05 мм, на выпускном — 0.06-0.07 мм. Если зазор не соответствует заявленному, то необходимо ослабить гайку и регулировочным винтом подобрать нужный зазор. Далее, придерживая регулировочный винт плоскогубцами, затянуть гайку. Снова проверить зазор. аналогичную процедуру провести и с выпускным клапаном. Собрав мотоцикл, рекомендуется провести регулировку карбюратора.

Видео:Регулировка клапанов, на квадроцикле MotoLand WILD TRACK X PROСкачать

Регулировка клапанов, на квадроцикле MotoLand WILD TRACK X PRO

Регулировка клапанов на квадроцикле

Как правило на современных квадроциклах регулировка клапанов производится после пробега в 1000 км . Ммы рекомендуем проверять зазоры клапанов, а при необходимости их регулировку после 350 км.

Зачастую, особенно на китайских квадрах зазоры прямо с завода выставлены неправильно. Из-за циклов нагрева и охлаждения клапаны могут растягиваться, в следствии чего зазор будет нарушен, что в последствии как правило приводит к повреждению тарелок клапанов, ухудшению механизма ГРМ. Если же вы бережно относитесь к своей технике и хотите по максимуму продлить ее работоспособность, не ленитесь и проверьте зазоры клапанов во время первого технического обслуживания! Как отрегулировать клапана на квадроцикле.

Зазор клапанов квадроцикла 200 куб

Перед тем как открутить клапанную крышку, рекомендуем поднять переднюю часть квадроцикла лебедкой, чтобы опустошить маслянную ванну ГБЦ. Это позволит вам не испачкать маслом детали квадроцикла и остаться чуть чище. На некоторых моделях квадроциклов предусмотренны окошки для регулировки, которые позволяют избежать снятия клапанной крышки полностью.

Читайте также: Seetru limited предохранительный клапан

Возможно для снятия крышки вам потребуется демонтировать бензобак или его пластиковую обшивку.

Отмечу, что при регулировке двигатель должен быть абсолютно холодным.

Далее откручиваем окошки или крышку ГБЦ, для этого лучше использовать головку а не откидной ключ, т.к. ключем можно повредить грани болтов. После того как вы открутили все болты, крышка не сразу может поддаться. Для того чтобы она сдвинулась с места, рекомендуется слегка ударить по нижней кромке крышки молотком через деревянный брусок. Не в коем случае не пытайтесь использовать острые предметы дабы не избежать повреждения приливов на крышке.

После того как сняли крышку, аккуратно удалите с нее и с головки остатки прокладки, дабы не допустить их попадание в двигатель.

Далее установливаем цилиндр в верхней мертвой точке такта сжатия.

Для того чтобы поймать верхнюю точку такта сжатия, нужно открутить крышку смотрового окна, обязательно выкрутить свечу и прокрутить коленвал ручным стартером до появления в смотровом окошке специальной отметки.

Зазор клапанов квадроцикла 200 куб

Зачастую быват так что отметка нанесена неправильно, поэтому контролить верхнюю мертвую точку лучше по положению клапанов. Все клапаны в мертвой точке должны быть закрыты. Чтобы проверить зазор воспользуйтесь специальныами щупами для измерения. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Зазор клапанов квадроцикла 200 куб

Далее производим контроль клапанного зазора, для этого вставляем щуп в зазор штока клапана.

Зазор клапанов квадроцикла 200 куб

Стоит отметить что величина клапанного зазора для каждой модели квадроцикла разная. Поэтому величину зазора под ваш квадроцикл смотрим в инструкции к вашей модели. Щуп должен свободно входить в зазор и не должен при шевелении вызывать ощущение царапанья, но в то же время щуп размером больше на 0,01 мм, в зазор входить не должен. Если вы отмечаете несоответствие величины зазора клапанов на вашем квадроцикле заявленному производителем в инструкции, то производим его регулировку.

Зазор клапанов квадроцикла 200 куб

Для этого следует ослабить контргайку и регулировочный винт, вставляем в зазор щуп нужного размера, закручиваем регулировочный винт до контакта со щупом и зафиксируем контргайку. После этого следует еще раз проверить зазор. Не следует сильно тянуть гайки, достаточного среднего усилия на гаечный ключ.

После того как вы отрегулировали все клапана, произведите установку крышки ГБЦ на место. Для этого нужно тонким равномерным слоем смазать прирливочную поверхность крышки термостойким герметиком (не стоит экономить на нем). Дайте герметику немного отлежаться в течение 10 минут до состояния когда герметик при прикосновении перестанет пачкать руки, но будет оставлять отпечаток пальца.

Аккуратно совместите крышку с головкой и крест на крест затяните болты. Не забудьте поставить назад колпачек окошка ВМТ. После чего установите все демонтированные детали обратно на место.

Далее заводим квадроцикл. Стоит внимательно прислушаться к работе его двигателя, не стоит обращать внимания на небольшой стук, который может выделяться на фоне работы двигателя. А вот отчетливый и явно слышимый стук на фоне работы двигателя должен насторожить вас, так как это говорит о том что клапаны отрегулированы неправильно.

После регулировки в первые километры пробега не рекомендуется сильно нагружать квадроцикл, а также необходимо внимательно прислушиваться к работе его двигателя.

Видео:QMJ 200 cc регулировка клапановСкачать

QMJ 200 cc регулировка клапанов

Как отрегулировать клапана на квадроцикле?

Настройка клапанов на квадроцикле – один из основных этапов обслуживания техники. Игнорирование этой операции негативно скажется на работе движка, усложнит запуск мотовездехода и даже приведет к ряду серьезных поломок. Поэтому райдеру важно разобраться, когда нужно проводить регулировку и стоит ли самостоятельно выполнить процедуру или лучше обратиться за помощью в магазин квадроциклов в Киеве.

Читайте также: Клапан дымоудаления радиус действия

Видео:Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.

Когда нужно регулировать клапана мотовездехода?

Опытные мотолюбители советуют отрегулировать клапана на квадроцикле сразу после покупки техники. Дело в том, что при сборке аппаратов (особенно китайских), производители не уделяют этой процедуре должное внимание. А эксплуатация мотовездеходов с неправильно настроенными зазорами приводит к:

  • Нарушению работы ГРМ.
  • Прогоранию клапанов.
  • Повышенному износу тарелок клапанов.
  • Увеличению потребления топлива.
  • Появлению посторонних шумов (стука и гула) в двигателе.
  • Снижению мощности техники.

Выполнять вторую настройку зазоров желательно при обкатке мотовездехода. То есть через 300-350 км пути райдеру следует проверить ГБЦ.

Обратите внимание: Такая операция, как регулировка клапанов на квадроцикле, считается обязательным элементом ТО и должна проводиться через каждые 1000-1500 км.

Видео:Регулировка зазоров клапанов на квадроциклеСкачать

Регулировка зазоров клапанов на квадроцикле

Подготовка к регулировке

Зазор клапанов квадроцикла 200 куб

Перед тем, как отрегулировать клапана нужно подготовить квадрик к процедуре. Для этого рекомендуется приподнять передок мотовездехода. Это позволит очистить масляную ванну ГБЦ и убрать излишки жидкости.

После этого демонтируйте элементы кузова, которые мешают подобраться к клапанам. Однако здесь все зависит от модели квадрика, в некоторых аппаратах добраться до ГБЦ можно без снятия пластиковых деталей и узлов.

Также райдеру нужно подготовить инструменты: ключ на 8 (лучше с головкой, чтобы не повредить гайки), измерительные щупы (найти их можно в любом автомагазине) и молоток.

Перед тем как отрегулировать клапана квадроцикла, аппарату нужно дать остыть. Процедура выполняется «на холодную», поэтому перед регулировкой мотовездеход лучше не заводить.

Видео:День 22 - КЛАПАНА, зазоры, регулировка. Motoland all road 200.Скачать

День 22 - КЛАПАНА, зазоры, регулировка. Motoland all road 200.

Этапы настройки зазора клапанов

Зазор клапанов квадроцикла 200 куб

По сути, регулировка – базовая операция, поэтому выполнить ее сможет даже начинающий квадроциклист. Водителю нужно только:

  • Скрутить крышку либо открыть заслонку ГБЦ. Скручивать гайки нужно по диагонали. Также следите за тем, чтобы не повредить крепежные элементы. Чтобы не «слизать» грани гаек рекомендуется использовать ключ с головкой.
  • Снять крышку. Если компонент не поддается, немного стукните по его краю через деревянный брусок.
  • Снимите все части прокладки. Важно чтобы никакой «мусор» не попал в двигатель мотовездехода.
  • Выставьте цилиндр в верхней мертвой точке (ВМТ). Чтобы «словить» ВМТ следует открыть смотровое окошко, демонтировать свечу и начать крутить коленвал. Вращать узел нужно до тех пор, пока в окошке не появится соответствующая отметка.
  • Соотносите черточки на звездочке с отметками на головке цилиндра. Если все выставлено правильно, клапана в ВМТ должны быть полностью закрыты.
  • Проверить зазор. Для этого следует разместить щуп соответственной толщины в зазоре штока. Важно отметить, что этот параметр для каждого мотовездехода индивидуален, поэтому при выполнении регулировки ориентируйтесь на документацию и рекомендации производителя квадрика.
  • Убедиться, что зазор соответствует толщине щупа (допустимая погрешность 0,01 миллиметр). Если показатели сильно отличаются, тогда отрегулируйте зазор при помощи контргайки и винта.
  • Поставьте крышку и закрутите болты. Чтобы не было зазоров, смажьте края крышки полимером, и подождите, пока он слегка подсохнет. Болты крышки следует закручивать крест на крест.

После выполнения регулировки запустите мотовездеход, и обратите внимание на работу движка. Возможно, поначалу аппарат будет издавать небольшое постукивание. Однако если стук сильный, значит, клапана были настроены неправильно.

Важно: После выполнения регулировки не рекомендуется сильно нагружать мотовездеход. Проведите мини-обкатку (5-10 км). Также во время поездки прислушивайтесь к звукам, которые издает двигатель квадроцикла.

Видео:Как выставить зазор клапанов на 150cc/250сс/Как отрегулировать клапана/Регулировка клапановСкачать

Как выставить зазор клапанов на 150cc/250сс/Как отрегулировать клапана/Регулировка клапанов

Зазор клапанов квадроцикла 200 куб

Зазор клапанов квадроцикла 200 куб

НАПИСАННОЕ АКТУАЛЬНО ДЛЯ большого РЯДА МОТОРОВ
КЛАПАНА РЕГУЛИРУЮТСЯ ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ.

Читайте также: Ремонт перепускного клапана керхер

Посторонний звук при работе двигателя, провалы в газе, нестабильная работа двигателя, потеря мощности — одна из главных причин этих недугов не отрегулированные зазоры впускного и выпускного клапана.
Снимаем крышку двигателя открутив 3 болтика на 8 мм. 2 справа и один слева.После того как открутили болтики чтобы крышка легче снялась постучите по ней рукой — она легко отойдёт.
Внимание, на СБ200, для того чтобы крышка не мешала процедуре. Её нужно постараться отодвинуть в сторону. Рама мешает её вытянуть полностью. Для полного избавления от крышки (не обязательно) — придётся снимать передние крепления мотора и опускать его.
Слева у двигателя откручиваем крышку смотрового окошка плоской отверткой.Под смотровым окошком располагается заглушка вала, сняв её шестигранником можно плавно вращать вал. Но мы не ищем лёгких путей =) Вал можно так же вращать задним колесом(на 5-й передаче удобней всего) или кик-стартером.
Теперь наша задача расположить поршень в ВМТ (верхней мертвой точке), на английском TDP этому положению соответствует метка вала T|, важно знать что в верхней мертвой точке поршень бывает на цикле сжатия и выпуска.
Нам нужен цикл сжатия, распознать его просто: оба клапана должны быть закрыты, а значит коромысла будут на одной высоте(можно посмотреть на фотографии ниже где изображены клапана).
Итак с божьей помощью мы поймали метку T| на цикле сжатия в смотровом окошке: Переходим непосредственно к регулировке, зазор впускного и выпускного клапана(впускной находится ближе к хвосту мотоцикла, выпуской к передку) по мануалу должны быть 0.05мм, но для выпускного это значение мало, так же стоит учитывать что на горячем двигателе зазоры увеличиваются в разы на этом мото, поэтому 0.05 -0.06мм всё-таки нормально для него.
Коромысла это дугообразные металлические элементы, в концах которых есть отверстия в которых вкручена шпилька с гайкой. Зазор между шпилькой и клапаном(металлический диск который подпирает пружина) нам и надо отрегулировать. Для этого откручиваем гайку, которая фиксирует положение шпильки в коромысле, теперь руками можно приподнять коромысла и воочию увидеть зазор который нам предстоит выставить размером 0.05 мм.
Для этого нам понадобится щуп .Вставляем необходимый щуп в зазор (между толкателем и ножкой клапана) и закручиваем шпильку рукой, так чтобы щуп выходил-входил с лёгким усилием, фиксируем положение шпильки гайкой и проверяем зазор — щуп на 0.10 мм не должен проходить вообще!
Повторяем операцию для второго клапана и собираем мотоцикл.
После регулировки клапанов, у меня звук мотора стал чище, без посторонних стуков и заводится теперь на холодную значительно легче!
Операция регулировки клапанов не требует особых усилий и достаточно проста на этом мотоцикле — поэтому не пожалейте времени и сделайте её самостоятельно!
ВАЖНО ! После регулировок, попроворачивайте мотор и проверьте зазор ещё раз.
ВНИМАНИЕ. Если тепловой зазор отсутствовал и ВЫ так ездили., Есть огромная вероятность, что «спалились\прогарели» сёдла клапанов и\или клапана. В таком случае необходима ПРИТИРКА КЛАПАНОВ. Вариаций много и все однотипные (для любой головы). Гугл расскажет подробно.

Будьте внимательны к наличию и размерности клапанного зазора!
Помните, что паспортные зазоры 0.05 и 0.06мм. Для идеальных условий — от -15, до +15 градусов окр. среды. Если происходит агрессивная эксплуатация, идут перегревы. — делайте зазоры больше. 0.07мм. И в редких случаях 0.08мм.

💥 Видео

Китайский квадроцикл, про регулировку клапанов. Зазоры 0,05 впуск и 0,07 выпускСкачать

Китайский квадроцикл, про регулировку клапанов. Зазоры 0,05 впуск и 0,07 выпуск

Метки, зазоры в клапанах скутер 150 кубов.Скачать

Метки, зазоры в клапанах скутер 150 кубов.

Регулировка клапанов на мотоцикле Stels Flame 200 за 5 минут!Скачать

Регулировка клапанов на мотоцикле Stels Flame 200 за 5 минут!

Регулировка клапанов мотоциклаСкачать

Регулировка клапанов мотоцикла

Регулировка клапанов ATV 150.Скачать

Регулировка клапанов ATV 150.

Регулировка клапанов квадроцикла.Скачать

Регулировка клапанов квадроцикла.

Регулировка клапанов 4т китайского скутераСкачать

Регулировка клапанов 4т китайского скутера

Как отрегулировать клапана на китайском скутере и не толькоСкачать

Как отрегулировать клапана на китайском скутере и не только

Настройка зазоров клапанов на квадроцикле MotaxСкачать

Настройка зазоров клапанов на квадроцикле Motax

Регулировка клапанов на мотоциклеСкачать

Регулировка клапанов на мотоцикле

КЛАПАНА / Регулировка клапанов ZongshenСкачать

КЛАПАНА / Регулировка клапанов Zongshen

Регулировка клапанов на 250 кубовом мотоциклеСкачать

Регулировка клапанов на 250 кубовом мотоцикле

Регулировка клапанов Viper ZS 200 N.Скачать

Регулировка клапанов Viper ZS 200 N.

НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ / 172FMM 166FMM 169FMM / ЗАЗОРЫ / КИТАЙСКИЙ МОТОР ZONGSHENСкачать

НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ / 172FMM 166FMM 169FMM / ЗАЗОРЫ / КИТАЙСКИЙ МОТОР ZONGSHEN
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток