Зазор клапанов мото 250

Авто помощник

Зазор клапанов мото 250

Недавно пришлось менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки и по ходу дела отрегулировать клапана. В процессе появилась идея сделать небольшую инструкцию, которая возможно пригодится кому-нибудь. Описанное ниже актуально как для кроссовой R так и эндуро-версии Х.

Основные признаки того что необходимо регулировать клапана:
мотоцикл заводится только «с толкача»;
мотоцикл плохо заводится «на горячую».

Для регулировки нам потребуется специалный щуп для замера зазоров, его можно купить в любом автомагазине от 100 руб., а также регулировочные шайбы которые можно найти поштучно, в виде набора или сточить уже установленные, если зазор требует уменьшения.
Зазор клапанов мото 250
1. Снимаем седло, бак.
2. Скручиваем два болта на крышке ГБЦ, шланг и снимаем свечной колпак. Перед нами распредвал, коромысло и сами клапана. Теперь чтобы провести замер зазоров, нам необходимо выставить распредвал в «мертвую точку».
3. Для этого выкручиваем шестигранником круглую крышку с правой стороны двигателя.
4. Прокручиваем киком коленвал до тех пор пока отверстие на шестерне не совпадет с треугольником на крышке, при этом метки на шестерне распредвала должны быть строго параллельны срезу верхнего края ГБЦ, кулачки впускных клапанов смотрят назад, все клапаны закрыты.
Зазор клапанов мото 250Зазор клапанов мото 250

5. С помощью щупа замеряем зазоры. В мануале определены следующие данные:
— впускные 0,12±0,03 mm
— выпускные 0,28±0,03 mm
Зазор клапанов мото 250Зазор клапанов мото 250

В моем случае, после замены колпачков и чистки самих клапанов от нагара, зазор оказался всего примерно 0,05 mm на впускных. На выпускных в пределах допустимого. Сама регулировка заключается в замене регулировочных шайб на шайбы подходящего размера.

Зазор клапанов мото 250

6. Чтобы добраться до шайб необходимо ослабить натяжитель цепи ГРМ слева.

7. Открутить эти четыре болта и снять распредвал, предварительно подложив под цепь отвертку или любой подходящий предмет чтобы она не упала вниз. Прежде чем снимать цепь, запомните по каким меткам она установлен на шетерню (маркировка на звеньях, ризки на шестерне). Колодец в котором находится цепь ГРМ лучше закрыть ветошью, во избежание падения в картер различных предметов.
Зазор клапанов мото 250
Зазор клапанов мото 250
8. С помощью магнита вынимаем цилиндрические колпаки на впускных клапанах под которыми и окажутся регулировочные шайбы (на выпуске достаточно наклонить коромысло). Шайбы могут примагнититься к внутренней стороне колпаков, поэтому внимательно следите чтобы они не выпали или тем более не упали в картер.
Зазор клапанов мото 250
9. Размер новых шайб вычисляется по формуле:

А=(B-C)+D
А — размер новой шайбы
В — настоящий зазор
С — необходимый зазор (0,12 mm в моем случае)
D — толщина старой шайбы

В моем случае (0,05-0,12)+2,00=1,93 значит нам необходима шайба с маркировкой 1,90 либо старую шайбу необходимо сточить до этой величины.

10. Теперь устанавливаем новые шайбы на места и собираем все в обратном порядке. Особенно обращаем внимание на установку распредвала и цепи по меткам. Вот и все.

Для любых манипуляций с клапанами — такими как замена сухарей, посадочных мест, пружин, маслосъемных колпачков и замена самих клапанов, нам необходимо «разсухарить» клапан. Данная процедура проводится на снятой ГБЦ.

1. Подставлям под клапан подходящий предмет (например гайку) чтобы заблокировать его.
2. Далее с помощью обрезка трубки подходящего диаметра наносим достаточно сильный удар по упорной шайбе. Вместо трубки я использовал гаечную головку на 10 mm. Советую на шайбу положить кусок тряпки или магнит внутрь трубки/головки чтобы сухари не вылетели в неизвестном направлении. Все — теперь клапан можно полностью разобрать.
Зазор клапанов мото 250Зазор клапанов мото 250Зазор клапанов мото 250Зазор клапанов мото 250

Читайте также: Как проверить клапана кривые или нет

3. Обратную процедуру лучше проводить вдвоем — один прижимает шайбу (например гаечным ключом), второй вставляет сухари. Здесь тоже есть большой риск отправить сухари в полет если ключ сорвется, поэтому будьте очень внимательны =)

Видео:Регулировка клапанов мотоциклаСкачать

Регулировка клапанов мотоцикла

Зазор клапанов мото 250

Зазор клапанов мото 250

Недавно мы получили ответы на наши вопросы в Америке касательно решения проблемы настройки клапанов на мотоциклах Honda CRF 250 и 450. Но начнем мы с того, как мы решали эту проблему в прошлом году на моделях 2005 года.

Первые проблемы у нас начались с мотоциклом объемом в 250 куб. см, симптомы знакомые всем, плохо стал заводится с кикстартера, следующая стадия это возможность завести мотоцикл, только с толкача, т.е. когда мотоцикл толкают причем несколько человек. Открыв крышку головки и замерив зазоры на клапанах мы убедились, что они «несколько» великоваты или вообще отсутствуют. Изменение зазоров как на впускных клапанах, так и на выпускных на кроссовых мотоциклах Honda возможно только с помощью шайб на рис. №1 они обозначены за номером 17 и 16. Фирма Honda предлагает несколько вариантов шайб по размерам(размеры шайб для впускных клапанов и выпускных клапанов отличаются по размерам, только по толщине), но учитывая что при открытии головки цилиндра, под рукой настоящих шайб не было мы использовали шайбы не много большего размера по толщине они использовались ранее в форсунках дизельных двигателей. До необходимого размера конечно дотачивали и полировали сами в ручную на наждачной бумаге стирая кожу пальцев. Подогнав шайбы под необходимый размер и поставив все на место все наши проблемы временно исчезли, но увы не надолго хватило на недели две тренировок и одну гонку, потом проблема продолжилась, после чего мы поменяли комплект клапанов, но больше всего был износ у всасывающих клапанов.

Как решают данную проблему в США, после того как был задан вопрос о решении проблем с клапанами на мотоциклах Хонда, нам был задан встречный вопрос сколько ездят без проблем у нас в России на данных мотоциклах. Наш ответ был 3-4 месяца средний режим тренировок 4 раза в неделю, на что нам сказали, что это достаточно долгий период работы двигателя без проблем, обычно они начинаются раньше. Комплект клапанов рассчитан на работу двигателя в 60 часов(при этом 60 часов двигатель имеет максимальную мощность) при условии что воздушный фильтр меняется постоянно, т.е. идеальный вариант каждый заезд(если песчаная и пыльная трасса), нормальный вариант каждую тренировку. По вопросу частоты смены фильтра обратите внимание изнашиваются впускные клапана первые, где при попадании песка и пыли, грязи из воздушного фильтра на трущиеся поверхности клапана и посадочное место клапана в головке цилиндра происходит повышенный износ данных деталей.

Поэтому совет первый, меняйте и стирайте чаще воздушный фильтр во избежание дополнительного износа клапанов.

Совет второй. Сразу после покупки мотоцикла здесь ставят под пружину каждого клапана шайбу размером, вернее толщиной 0,25 мм. Материал который используется для изготовления данных шайб это, как правило шайбы от клапанов в амортизаторах они достаточно стойкие к температуре. Их ставят сверху посадочной шайбы на Рис.№1 она показана под номером 14, но можно их также ставить и под шайбу номер 13 сверху пружины, смысл в том чтобы пружина на это расстояние в 0,25 была сжата, по словам американской стороны это небольшое усовершенствование продляет жизнь клапанам. в этом действительно есть смысл т.к. пружина не на много, но становится жестче чем заводской вариант.

Читайте также: Газовый котел навьен настройка газового клапана

Видео:Как выставить зазор клапанов на 150cc/250сс/Как отрегулировать клапана/Регулировка клапановСкачать

Как выставить зазор клапанов на 150cc/250сс/Как отрегулировать клапана/Регулировка клапанов

Зазор клапанов мото 250

Зазор клапанов мото 250

Регулируем клапана Stels Enduro 250 | Racer RC200/250
Операция делается достаточно легко, но есть несколько нюансов: придется погемороиться чтоб снять клапанную крышку (упирается во впускной клапан), нужен щуп на 0,05 и на 0,07 и ключик на 3.5 (делается болгаркой из старого ключа)
1. Регулируем исключительно на холодную
2. Откручиваем крышку с надписью на левой половинке картера (4 болта на 8)
3. Выкручиваем пробку чуть выше, в нее виден маховик.
5. Выкручиваем свечу.
6. Скидываем клапанную крышку(3 болта на 8). Для того чтоб ее снять нужно поймать такт впуска( впускной клапан полностью открыт). Только в этом положении после определенных манипуляций крышку можно вытянуть в сторону кика.
7. Выставляем метку T на маховике — это ВМТ. Но лучче подверится засунув отвертку в свечное отверстие. Крутить колено удобнее головкой на 14. Но можно и по старинке киком. . КРУТИМ ПЛАВНО ИНАЧЕ ИЗ СМОТРОВОГО ОКОШКА БРЫЗГАЕТ МАСЛОМ.
8. Приступаем к регулировке. Откручиваем контрагайку, придерживая шток ключиком. выставляем зазоры 0,05 на впускном и 0,07 на выпускном клапанах. Если нет щупа 0,07 то ставим так чтоб 0,05 пролезал свободно а 0,1 невлазил. И вообще, лучше пусть клапана грюкают, чем перетянуть их.
9. Крутим колено несколько раз. и перепроверяем зазоры.
10. Ставим на место клапанную крышку.
11. Заводим и радуемся результату.

Cпасибо за подробное описание действий Созерцателю с форума чина мото.
Сама ссылка на данное описание : http://www.china-moto.ru/forum/topic/3786-stels-250-e..

К дополнению — видео по регулировке клапанов на Racer

Видео:Регулировка клапанов на 250 кубовом мотоциклеСкачать

Регулировка клапанов на 250 кубовом мотоцикле

Зазор клапанов мото 250

Зазор клапанов мото 250

Видео:Motoland Bandit 250 — Регулировка зазоров клапановСкачать

Motoland Bandit 250 — Регулировка зазоров клапанов

Stels Flame 200 2011 → Регулировка зазоров клапанов и чистка-смазка цепи

Зазор клапанов мото 250

Часть 1 — КЛАПАНА

Посторонний звук при работе двигателя, провалы в газе, нестабильная работа двигателя, потеря мощности — одна из главных причин этих недугов неотрегулированные зазоры впускного и выпускного клапана.

Для того чтобы отрегулировать клапана на Stels Flame 200 нам потребуется, ключ на 8 мм ,10 мм, плоская отвертка и щуп толщиной 0.05 мм, а так же час-полтора времени проведенного с пользой для дела=). МОТОЦИКЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ!

Для начало необходимо подготовить мотоцикл — снять с него сиденье и отодвинуть бензобак(эту операцию можно пропустить, я это сделал чтобы лучше заснять элементы клапанов).

Сиденье держится на 2-х болтах которые китайские инженеры запрятали под заднее крыло, открутив их сиденье сдёргивается назад. Бак держится на 2-х маленьких болтах, открутив их так же аккуратно отодвигаем бак назад, возможно потребуется отсоединить трубочку от бензокраника ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО ПЕРЕВЕДЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКРЫТО!

Читайте также: Клапаны соленоидные для компрессоров

Зазор клапанов мото 250

Снимаем крышку двигателя открутив 3 болтика на 8 мм. 2 справа и один слева.

После того как открутили болтики чтобы крышка легче снялась постучите по ней рукой — она легко отойдёт.

Зазор клапанов мото 250

Теперь наш мотоцикл выглядит вот так:

Зазор клапанов мото 250

Слева у двигателя откручиваем крышку смотрового окошка плоской отверткой.

Под смотровым окошком располагается заглушка вала, сняв её шестигранником можно плавно вращать вал. Но мы не ищем лёгких путей =) Вал можно так же вращать задним колесом(на 5-й передаче удобней всего) или кик-стартером.
Теперь наша задача расположить поршень в ВМТ (верхней мертвой точке), на английском TDP этому положению соответствует метка вала T|, важно знать что в верхней мертвой точке поршень бывает на цикле сжатия и выпуска. Нам нужен цикл сжатия, распознать его просто: оба клапана должны быть закрыты, а значит коромысла будут на одной высоте(можно посмотреть на фотографии ниже где изображены клапана).

Зазор клапанов мото 250

Итак с божьей помощью мы поймали метку T| на цикле сжатия в смотровом окошке:

Не бойтесь если не получилось с 1 раза — получится с 20-го =) спешить нам некуда, риска на резьбе смотрового окошка должна соответствовать риске справа от буквы «T», небольшое отклонение абсолютно не критично!

Зазор клапанов мото 250

Переходим непосредственно к регулировке, зазор впускного и выпускного клапана(впускной находится ближе к хвосту мотоцикла, выпуской к передку) по мануалу должны быть 0.05мм, но для выпускного это значение мало, так же стоит учитывать что на горячем двигателе зазоры увеличиваются в разы на этом мото, поэтому 0.05 всё-таки нормально для него.

Коромысла это дугообразные металлические элементы, в концах которых есть отверстия в которых вкручена шпилька с гайкой. Зазор между шпилькой и клапаном(металлический диск который подпирает пружина) нам и надо отрегулировать. Для этого откручиваем гайку, которая фиксирует положение шпильки в коромысле, теперь руками можно приподнять коромысла и воочию увидеть зазор который нам предстоит выставить размером 0.05 мм.

Зазор клапанов мото 250

Для этого нам понадобится щуп

Вставляем необходимый щуп в зазор и закручиваем шпильку рукой, так чтобы щуп выходил-входил с лёгким усилием, фиксируем положение шпильки гайкой и проверяем зазор — щуп на 0.10 мм не должен проходить вообще!

Повторяем операцию для второго клапана и собираем мотоцикл.

После регулировки клапанов, у меня звук мотора стал чище, без посторонних стуков и заводится теперь на холодную значительно легче!
Операция регулировки клапанов не требует особых усилий и достаточно проста на этом мотоцикле — поэтому не пожалейте времени и сделайте её самостоятельно!

Часть 2 — ЦЕПЬ

Зазор клапанов мото 250

Решил почистить цепь своему Stels’у ибо после этой смазки из балончика цепь больше походит на магнит для грязи.

Зазор клапанов мото 250

Отмечаем начальное состояние цепи:

Зазор клапанов мото 250

Заранее необходимо приобрести керосин, смазку для цепи(я купил трансмиссионное масло, что погуще было в наличии), зубную щётку (можно купить для себя новую а старую пустить в ход), перчатки латексные(покупал в аптеке по 6 руб за пару).

При помощи зубной щётки и керосина доводим цепь до состояния новой, при этом знатно пачкаемся, ругаемся и главное не курим! а то можно спалить мотоцикл=) Заодно можно почистить заднюю звездочку.
Зазор клапанов мото 250Зазор клапанов мото 250

Высушив цепь, смазываем уплотнительные кольца смазкой в необходимом количестве, вытираем излишки и гордимся собой!

📹 Видео

НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ / 172FMM 166FMM 169FMM / ЗАЗОРЫ / КИТАЙСКИЙ МОТОР ZONGSHENСкачать

НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ / 172FMM 166FMM 169FMM / ЗАЗОРЫ / КИТАЙСКИЙ МОТОР ZONGSHEN

Регулировка клапанов Shineray x-trail 250, 172fmmСкачать

Регулировка клапанов Shineray x-trail 250, 172fmm

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.

Регулировка клапанов двигателя ZS172FMMСкачать

Регулировка клапанов двигателя ZS172FMM

Irbis ttr 250r - регулировка клапанов 0.05/0.07 и самый надёжный способ!!! (2022)Скачать

Irbis ttr 250r - регулировка клапанов 0.05/0.07 и самый надёжный способ!!! (2022)

RegulMoto Crosstrec 300. Регулировка зазоров клапанов 174NM-5 NB300Скачать

RegulMoto Crosstrec 300. Регулировка зазоров клапанов 174NM-5 NB300

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ИРБИС ТТР 250 166FMM ,смотреть до конца -СПОЙЛЕР )Скачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ИРБИС ТТР 250  166FMM ,смотреть до конца -СПОЙЛЕР )

Регулировка клапанов на мотоциклеСкачать

Регулировка клапанов на мотоцикле

Двигатель лифан 250 как выставить фазы ГРМ и зазоры клапановСкачать

Двигатель лифан 250 как выставить фазы ГРМ и зазоры клапанов

Регулировка клапанов на GEON X-Road 250 ● 169FMM двигатель ● Клапана на китайцеСкачать

Регулировка клапанов на GEON X-Road 250 ● 169FMM двигатель ● Клапана на китайце

Регулировка КЛАПАНОВ, двигатель ZS CB 250F 172FMMСкачать

Регулировка КЛАПАНОВ, двигатель ZS CB 250F 172FMM

Мото 250 замена ГРМ регулировка клапановСкачать

Мото 250 замена ГРМ регулировка клапанов

Настройка клапанов REGULMOTO Athlete 250Скачать

Настройка клапанов REGULMOTO Athlete 250

Регулировка клапанов на мотоцикле Stels Flame 200 за 5 минут!Скачать

Регулировка клапанов на мотоцикле Stels Flame 200 за 5 минут!

Про клапана на ЗиД YX250GY-C5CСкачать

Про клапана на ЗиД YX250GY-C5C

Регулировка клапанов HONDA Foresight 250Скачать

Регулировка клапанов HONDA Foresight 250
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток