Зазор клапанов мотоцикл урал имз 8 103

Авто помощник

Для плотной посадки головки клапана в седло между стержнем клапана и толкающим (большим) плечом коромысла должен быть тепловой зазор. При отсутствии зазора клапаны закрываются неплотно, вследствие чего головки их обгорают и быстро выходят из строя. Если тепловой зазор велик, клапаны открываются не полностью и, кроме того, стучат.

Максимальную мощность двигателя можно получить только при правильно отрегулированных, тепловых зазорах клапанов. Тепловой зазор для правильно отрегулированного двигателя должен быть 0,05 мм, штанга толкателя при этом должна свободно, от руки, проворачиваться вокруг своей продольной оси.

На двигателе установлены стальные трубчатые штанги толкателей. При нагреве двигателя за счет .разности линейного расширения головки, цилиндра и штанг происходит увеличение зазоров, что практически на работе двигателя не отражается, если зазоры установлены строго по настоящему руководству.

В период обкатки мотоцикла, вследствие интенсивной приработки деталей, допускается эксплуатация двигателя с зазорами в клапанном механизме до

0,15—0,17 мм. Однако в послеобкаточный период тепловые зазоры в клапанном механизме должны быть 0,05 мм.

Регулировать зазоры следует также после притирки клапанов или частичкой разборки клапанного механизма.

Для регулировки зазоров в двигателе надо снять крышку головки и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана. Зазор проверяется между большим плечом коромысла и стержнем клапана.
Если зазор больше или меньше установленной величины, то надо ослабить контргайку и, ввертывая или вывертывая регулировочный болт, установить требуемый зазор, проверяя величину его щупом. После этого следует закрепить регулировочный болт контргайкой.

Видео:Регулировка клапанов и тепловой зазор.Скачать

Регулировка клапанов и тепловой зазор.

Регулировка клапанов наших оппозитов (Страница 1 из 12)

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Видео:Мотоцикл Урал. #28. Регулировка клапанов.Скачать

Мотоцикл Урал. #28. Регулировка клапанов.

Сообщений [ с 1 по 20 из 232 ]

1↑ Тема от mexanik62 03-01-2013 11:09:31

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Тема: Регулировка клапанов наших оппозитов

Регулировка клапанов производится на ХОЛОДНОМ (10 — 20 град выше нуля).
Есть два способа:
Первый: Применяется когда нету порядка настройки зазоров, затруднительно установить ВМТ либо после ремонта.
Вращать коленвал до полного закрытия впускного клапана (коромысло болтается толкатель максимально вдвинут внутрь. Выставить зазор выпускного клапана. Не вынимая щупа вращать коленвал пока не зажмет щуп либо коромысло перестанет качатся и выставить зазор впускного. Повторить для второго котла. Для большей точности отрегулировать еще раз.
Второй:
Установить поршни в положение ВМТ. Устанавливать зазоры на том котле где коромысла качаются оба. Повернуть коленвал на 360 град и отрегулировать зазоры второго котла. Проконтролировать зазоры.
Способ установки зазора без щупа.
На наших мотоциклах шаг резьбы регулировочного болта 1,0 мм. Воспользуемся тем шо коромысла равноплечие (на нижнеклапанниках их вовсе нету). Регулировочным болтом поставить положение при котором коромысло не качается а штанга толкателя легко вращается пальцами (зазора нет). Отпустить регулировочный болт на 1/12 оборота (т е на головке болта 6 граней и 6 углов и провернуть надо шоб грань стала на место угла это и будет 1/12 оборота по величине 1/12=0,08 мм примерно и в общем похоже на существующие зазоры).
Зазоры в наших мотоциклах:
М72 и впускные и выпускные 0,1 мм
К750 впускные 0,07 мм выпускные 0,1 мм
Верхнеклапанные Днепры 650 кубиков и впускные и выпускные 0,07 мм
Верхнеклапанные Уралы 650 кубиков и впускные и выпускные 0,05 мм
Верхнеклапанные Уралы 750 кубиков впускные 0,05 мм выпускные 0,07 мм
Главное помнить шо зазор должен быть и лучше пусть будет больше чем меньше. Уменьшеный зазор (ну шоб движек шептал) — прямая дорога к прогоранию клапанов и ударам о поршень.
Иногда бывают случаи когда чуть прогретый движек не тянет и дает провалы — необходимо увеличить зазор!

Читайте также: Какое масло лить в двигатель ваз 2111 16 клапанов

Отредактировано mexanik62 (04-08-2016 12:12:30)

2↑ Ответ от Ural*4uK 03-01-2013 13:39:16

  • Ural*4uK
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Россия, Брянская обл, г. Мглин
  • Зарегистрирован: 03-03-2012
  • Сообщений: 1 451
  • Репутация: 39
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103 с коляской

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

хммммм. а чего так все усложнять, поставили в ВМТ и щупом зазор сделали и нормально!!
не знаю как у других, но у меня периодически контрольная гайка расслаблялась и сбивалась настройка. приходилось все проводить настройку заново- хотя и гайки с приличной силой зажимал.

3↑ Ответ от solex 03-01-2013 17:36:41

  • solex
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Имя: Артем
  • Откуда: Украина. Луганская обл.
  • Зарегистрирован: 24-01-2012
  • Сообщений: 107
  • Репутация: 5
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-40

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

Вот вот механик молодец что создал эту тему т.к многие незнают как регулировать на холодную или горячую,но на большинтсве старой техники на холодную регулирется.Я не зря спрашивал про зазоры , я уже из-за этого думал поршневую делать т.к масло попадало в камеру сгорания и мот немножко дымел.Первый раз я решил выставить клапана т.к мот стоял лет 5 потом я начал на нем ездить вроде нече но думаю сёравно гляну шоб зазоры не убежали далеко.дело было зимой гдето-5 -10 я выставил зазоры все потом вдруг заметил шо он поддымлевать начал я нихрена непонимал и смотрю масло не такое густое да и уровень подымался,я конешно после этого не ездил потом поменял масло вроде все норм сразу потом проезжаеш 50-100 км и опять масло жижуется и он димит,короче забросил это дело не ездил,пришло лето я поехал подготавливать мот на покраску короче подготовил покарсил и перед выездом решил проверить,и как оказалось правый котел был зажат и зазор там был меньше 0.05 я все выставил чик пык завелся не дымит нече уровень нормальный и масло тоже потом ездил я лето и тут посенью 2012 года опять смотрю начал поддымлевать та ёклмн и масло опять хреновое становится вообщем я оставил щас стоит зимует пока подсоединяю проводку все дела после покраски.Незнаю че придумать там ведь резьба мелкаю может гровер туда или контрагаить или кто что посоветует ?

Видео:Регулировка клапанов на мотоцикле Урал ИМЗ 8.103.10Скачать

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал ИМЗ 8.103.10

Регулировка клапанов мотоциклов ИМЗ с двигателем 650сс

Регулировка клапанов

Для плотной посадки головки клапана в седло при износе или изменении длины деталей привода механизма газораспределения нагретого двигателя между стержнем клапана и толкающим (большим) плечом коромысла должен быть тепловой зазор.
При отсутствии зазора клапаны закрываются неплотно, вследствие чего головки их обгорают и быстро выходят из строя. Ели тепловй зазор велик, клапаны открываются не полностью, кроме того, клапаны стучат.

Максимальную мощность двигателя можно получить при правильно отрегулированных тепловых зазорах клапанов. Тепловой зазор для двигателя мотоцикла должен быть 0,05 мм. В процессе эксплуатации вследствие приработки отдельных деталей, а также их износа зазор меняется.
На двигателе установлены стальные трубчатые штанги толкателей. При нагреве двигателя за счет разности линейного расширения головки, цилиндра и штанг происходит увеличение зазоров, что практически на работе двигателя не отражается, если зазоры установлены строго по инструкции.
Регулировать зазоры следует также после притирки клапанов или частичной разборки клапанного механизма. После 8000 км пробега мотоцикла обязательно притереть клапаны во избежание чрезмерного обгорания фасок их головок.
Для регулировки зазоров в двигателе надо подставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку головки и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана. Зазор проверяется между большим плечом коромысла и стержнем клапана.
Если зазор больше или меньше 0,05 мм, то надо ослабить контргайку и, ввертывая или вывертывая регулировочный болт, установить требуемый зазор, проверяя величину его щупом. После этого закрепить регулировочный болт контргайкой.

Зазор клапанов мотоцикл урал имз 8 103

Рис. 6. Механизм газораспределения двигателя:
1 – штанга; 2 – кожух штанги; 3 – толкатель; 4 – направляющая толкателя; 5 – ведомая шестерня распределительного вала; 6 – поводок сапуна; 7 – сапун; 8 – сальник; 9 – распределительный вал; 10 – выпускной клапан; 11 – направляющая клапана; 12 – выпускной патрубок; 13 – нижняя тарелка; 14 – пружина клапана наружная; 15 – пружина клапана внутренняя; 16 – верхняя тарелка клапана; 17 – сухарь клапана; 18 – коромысло; 19 – регулировочный болт; 20 – контргайка регулировочного болта; 21 – ось коромысла; 22 – выпускной клапан.

Читайте также: Рейка с индикатором для регулировки зазоров клапанов

Рекомендации взяты из заводской инструкции 1975 года, к мотоциклу М66.

Видео:Сборка двигателя Урал ч12. Регулировка клапанов.Скачать

Сборка двигателя Урал ч12. Регулировка клапанов.

как настроить клапана на урале правильно, не знаю правильность впускного и выпусного по книге везде по разному м67.

Регулировка клапанов на современных мотоциклах Урал (М-67, ИМЗ-8.103 и т. п. )

Далее будет описано два способа регулировки клапанов мотоцикла Урал.

Первым что хотелось бы отметить это то, что зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом на холодном двигателе мотоцикла Урал должен составлять 0,05мм. Регулировочные винты не должны иметь забитых граней и должны быть законтрены.

· Для регулировки зазоров надо снять крышку головки цилиндров и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана.
Способ второй
· Нужно установить поршень одного из цилиндров в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Ее можно определить по риске на маховике, а такт сжатия – по положению клапанов: оба должны быть закрыты (у противоположного цилиндра при этом один из клапанов будет открыт) . После этого необходимо щупом проверить зазор между стержнем клапана и коромыслом. Если зазор не соответствует 0,05мм, то необходимо ослабить контргайку и отрегулировать его регулировочным болтом. После регулировки зазоров в одном цилиндре повернуть коленчатый вал на один оборот и повторить операции на втором цилиндре.
Желаю Вам удачи в настройках вашего мото.

Видео:Как выставить зажигание на мотоцикле "Урал" и "Днепр"Скачать

Как выставить зажигание на мотоцикле "Урал" и "Днепр"

Зазор клапанов при прогреве. (Урал ИМЗ 8.103))

Доброго времени суток. Знаю что в поиске много тем по этому поводу. Знаю что кто-то пытался прояснить, но я не нашёл того, что бы точно ответило на этот вопрос.
1. Как избавиться от стука клапанов при прогретом двигателе, не зажав клапана на холодном? (Стук на прогретом сильный, на холодном клапана прижаты с минимальным зазором, штанги крутятся.)
2. Это нормально что на холодном если зазор отсутствует, то на прогретом он становится большим?

для аллюминиевых котлов норм. ставь штанги аллюминиевые из волговских или днепрячих. с ними
проблема изчезает.

у меня на днепре зазор увеличивается и уменьшается из за пятачков,они как то не равномерно изнашиваются,ставлю новые — та же фигня

Короче как оказалось сам горшок нагревается тоже (гыгы) и увеличивается в длину куда больше чем штанга. Поэтому и зазор вырастает с прогревом. Ужос, а что делать — кризис.

Аццкий прямоток вас спасет!!

[quote:906fa1e61d=»baibuz»]для аллюминиевых котлов норм. ставь штанги аллюминиевые из волговских или днепрячих. с ними
проблема изчезает.

На новых движках — увеличивается при прогреве.

Я сначало ставил на угад зазоры , потом по книжке 0,05 мм , стал плохо ездить, с рывками , плохо заводился , хлопочил .
Здесь , на этом сайте кде то прочитал что надо ставить вдвое больше зазоров т.е 0,1 мм . И я так поставил . Так что у меня не стучит после запуска и прогрева

У меня установлен зазор 0,05 мм, после прогрева двигателя шум ГРМ усиливается. Он прослушивается только на холостых (особенно если сидеть на корточках возле мота).
Собственно зазор при прогреве двигателя должен увеличиваться — это нормально.

Я к стати, тоже 0ю1 поставил, и с заводом и работой проблем небыло.

Зато в левом котле один толкатель погнулся. Стучало, думал клапан разболтался, залез, а толкатель ака радуга, и видно место (по центру), которым он бъется. Это из-за зарора могло случиться, или из-за чего?

К стати, как его лучше выпрямить? или поменять на новый?

ты хотел сказать не толкатель а штанга?
Толкатели как правило не гнутся. Ониж т-образные =)
Если погнулась штанга то выкидывай её, там уже усталость материала

Спс за комменты. Теперь по существу-если вы говорите зазоры увеличиваются и это норм, то на холодном какой зазор лучше ставить.

Там трабла в том, что штангу заменил, проехал 40 км, и опять стучать начало, типа опять погнулась. Х.З. почему.

Читайте также: Змз клапан рециркуляции отработавших газов для

Парни вы глубоко ,даже очень глубоко ошибаетесь что зазор в клапанах 0.05 где это видано мне просто интересно откуда у тебя такая инфа?лично я ставлю 0.25 и все окей,только надо регулировать
1)на холодном моторе
2)чтоб котел работал не на продувку а на сжатие
3)в положение ВМТ(риска есть на моховике)
ставь 0.25 и будет все гуд

0.05 где это видано мне просто интересно откуда у тебя такая инфа?

но ты тоже сильно не волнуйся — увеличенные зазоры никчему катострофическому не приведут

Это полный бред 0.05 такой зазор никогда не ставится между клапанами и толкателями,самый минимум по книге пишут (спец. посмотрел)0.1 ,
Я ставил 0.25 мне моторист советовал который грузовики делает,но оказалось правильно 0.1 ,ну ни как не 0.05
Так что 0.1 и все будет гуд

linivec , посоветуйся с мотористом который движки на ДЭТ делает — там 3мм в самый раз

по началу ставил такие зазоры(0,05) вечный геммор был с мотоциклом, заводился плохо, перегревался.
сам ставлю на глаз, цупом недавно мерил было 0,2 где-то так
ставлю так что б штанга слега притуплённо долбила по клапану и вращалась штанга отлично, положение такое что оба клапана закрыты, потом кик на 180* и с другой стороны так же, итог мотоцикл всегдав заводиться с первого раза, и при нагреве работает так же отлично не перегреваясь.

Sarilot ,Зазор в клапанах при прогреве должен уменьшаться ,так как есть такое понятие
как коэффициент расширения ,но никак не увеличиваться.

linivec , я ссылку не зря дал прочитай темку до конца, а потом на досуге посиди и подумай чаго в моторе кроме клапана еще нагревается и расширяется и все понятно станет ?

посоветуйся с мотористом который движки на ДЭТ делает — там 3мм в самый раз
Я не нуждаюсь в совете моториста по ДТ,
и в твоих советах (что мне читать)так как ты чепуху только советуешь,вышеприведенная цитата тому подтверждение.

linivec , дружище, при всем уважении это как раз ты сейчас чепуху пишешь и моторист твой тоже не в курсе.

Ладно парни понял хотел просто поделиться своим опытом,человеку помочь.

linivec , на самом деле и правда не все готовы к мысли, что при нагреве зазоры могут увеличиваться — уж больно крепко сидят в голове стереотипы моторов с жидкостным охлаждением (а дело в основном в нем)

ВасяПЗ , если есть у тебя возможность
дай пж ссылку где можно про это почитать поподробне ,ни как не пойму почему увеличивается.

linivec , ну вот та ссылка, что тебе дали — там частично расписано.

meehei , да, компенсаторы надо делать, факт. А зазоры я ставлю минимальные на моторе при комнатной температуре.

meehei , ставить минимальные по теплому опасно, потому что по холоду (+10 например) может не завестись. С электростартером пох, он заведет конечно, а с киком напрыгаешься ?

Тема такая у меня вояж так вот уходили несколько раз зазоры в минус аж клапаны зажимало и он переставал ехать —х.з. на холодну 0,1 ставил

Azovmb , единственное, что в голову приходит — штанги. Ну либо в неправильном положении клапаны регулишь.

дда все вроде так- при начале отрытия регулирую впуск и при начале закрытия выпуск

всмысле при начале открытия выпуска регулирую впуск и при начале закрытия впуска регулирую выпуск

v-aga
посоветуйся с мотористом который движки на ДЭТ делает — там 3мм в самый раз

Я не нуждаюсь в совете моториста по ДТ,

и в твоих советах (что мне читать)так как ты чепуху только советуешь,вышеприведенная цитата тому подтверждение.

linivec , ну чтож если предпочитаети набиратся своего опыта ничего не имею против, двухцилиндровые опозиты наверное для етого и сделаны

ВасяПЗ +5, =) Выставил на холодном минимально возможный, только чтобы штанга крутилась-стучать клапана стали меньше.

P.S. Доказательство тому что зазоры увеличиваются, люди не парьтесь если сомневаетесь в этом. Выставите зазоры на холодную-заведите(можно не закрывая крышки головки цилиндра), прогрейте, заглушите, посмотрите зазоры-ОНИ ОКАЖУТЬСЯ УВЕЛИЧЕНЫ.

Ну а как еще если голова алюминиевая,а штанга из стали? Голова сильнее расширяется вот коромысло и «уезжает» дальше от картера. Ну и зазор соответственно увеличивается. На днепрах штанги алюминиевые, поэтому зазор уменьшается.

🎬 Видео

Урал ИМЗ 8-103-10, регулирую клапана. С МТ-9 слегка пообщался.Скачать

Урал ИМЗ 8-103-10, регулирую клапана. С МТ-9 слегка пообщался.

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал.Скачать

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал.

Регулировка клапанов и запуск двигателя Урал👍Скачать

Регулировка клапанов и запуск двигателя Урал👍

Как настроить зажигание на Урале ПОДРОБНО/Не заводится Урал чихает через карбюратор/ПинаетСкачать

Как настроить зажигание  на Урале ПОДРОБНО/Не заводится Урал чихает через карбюратор/Пинает

Регулировка клапанов мотоцикл Урал 8.103.10/Adjust valve motorcycle Ural IMZ 8.103.10Скачать

Регулировка клапанов мотоцикл Урал 8.103.10/Adjust valve motorcycle Ural IMZ 8.103.10

Регулировка зажигания на мотоцикле УралСкачать

Регулировка зажигания на мотоцикле Урал

Установка головок и регулировка клапанов на мотоцикле Урал.Скачать

Установка головок и регулировка клапанов на мотоцикле Урал.

Регулировка клапанов и зажигания на мотоцикле "Урал"Скачать

Регулировка клапанов и зажигания на мотоцикле "Урал"

Ремонт мотоцикла Урал #29.1 - Способы регулировки клапановСкачать

Ремонт мотоцикла Урал #29.1 - Способы регулировки клапанов

Регулировка клапанов мото Урал.Скачать

Регулировка клапанов мото Урал.

регулировка клапанов на мотоцикле УралСкачать

регулировка клапанов на мотоцикле Урал

Настройка зажигания на мотоцикле Урал.Скачать

Настройка зажигания на мотоцикле Урал.

Регулировка клапанов Днепр 11 / Как отрегулировать клапана на МТСкачать

Регулировка клапанов Днепр 11 / Как отрегулировать клапана на МТ

Установка и регулировка электронного зажигания на мотоцикл Урал Днепр. бсз (Совек)Скачать

Установка и регулировка электронного зажигания на мотоцикл Урал Днепр.  бсз (Совек)

Цокают клапана. Регулировка клапанов мотоцикла урал.Скачать

Цокают клапана. Регулировка клапанов мотоцикла урал.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток