В случае снятия, установки или замены распредвала или компонентов, связанных с клапанами, или если с течением времени из-за изменений в клапанных зазорах в работе двигателя наблюдаются отклонения от нормы (происходят сбои при запуске, на оборотах х.х. или возникает стук) проведите проверку след образом:
1. Прогрейте двигатель. Затем заглушите его.
2. Снимите следующие компоненты:
- защитную накладку с переднего правого крыла;
- клапанную крышку. См. выше раздел «Клапанная крышка».
3. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке.
4. Убедитесь, что рабочие выступы кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов цилиндра №1 обращены наружу (поршень цилиндра №1 встал в ВМТ в такте сжатия).
В противном случае проверните шкив коленвала еще допускается выполнять сначала п. 6 (когда поршень цилиндра №4 стоит в ВМТ в такте сжатия).
5. Руководствуясь рисунком, при помощи щупа измерьте клапанные зазоры в местах, отмеченных меткой «х», как указано в таблице ниже (на рис. места отмечены черными стрелками).
Цилиндр | №1 | №2 | №3 | №4 | |
Поршень цилиндра № 1 в ВМТ в такте сжатия | Впуск | X | X | ||
Выпуск | X | X |
- Стандартные клапанные зазоры:
- Регулировка клапанов Ниссан Ноут на Позняках
- Зазоры в клапанах Ниссан Ноут 1.6
- Распредвалы — клапанные зазоры
- Проверка
- Клапанные зазоры:
- Регулировка
- Nissan Note 1.4 5дв. минивэн, 88 л.с, 5МКПП, 2009 – 2013 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
- Nissan Note 1.6 5дв. минивэн, 110 л.с, 4АКПП, 2005 – 2009 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
- 📺 Видео
Стандартные клапанные зазоры:
Горячий двигатель | Холодный двигатель* | |
Впуск | 0,314-0,426 | 0,29-0,37 |
Выпуск | 0,338-0,462 | 0,32-0,40 |
*Прибл 20°С (справочные данные)
Если проверка проводилась на холодном двигателе, убедитесь, что значения зазоров на прогретом двигателе все еще находятся в пределах нормы.
6. Проверните шкив коленвала на 360° по часовой стрелке (если смотреть со стороны переда двигателя) и установите поршень цилиндра №4 в ВМТ в такте сжатия.
7. Руководствуясь рисунком, при помощи щупа измерьте клапанные зазоры в местах, отмеченных меткой «х», как указано в таблице ниже (на рисунке места отмечены черными стрелками).
Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Регулировка клапанов Ниссан Ноут на Позняках
Регулировка клапанов нужна для хорошей двигателя Ниссан Ноте, т.к. вместо гидрокомпенсатров привод газораспределения осуществляется цельными толкателями, которые имеют сою определенную толщину. Она подбирается таким путем, чтобы клапана не стучали но и могли спокойно достаточно охлаждаться в закрытом состоянии, если прилегание недостаточное происходит локальный перегрев и как следствие подгорание седла и выход из строя силового агрегата.
Видео:Nissan Note регулировка клапанов в грязиСкачать
Зазоры в клапанах Ниссан Ноут 1.6
при регулировке клапанов зазоры измеряются щупами с точностью 0,01 мм на холодном двигателе HR16DE
(при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала , при этом кулачок распредвала должен быть направлен вверх, и плоскостью стаканчика соответственно.
впускного клапана по заводу составляет 0,26- 0,34 мм,
Толкатели для Nissan Note выпускаются заводом изготовителем толщиной от 3.00 мм до 3.50 мм.
После проверки допусков на холодном двигателе и при необходимости следует разборка двигателя. Для начала снимается декоративная крышка, ремень привода генератора и кондиционера, шкив коленчатого вала, подушка двигателя, ролики, боковая крышка грм.
Проверка состояния расстояния распредвала и толкателей.
Работа по разборке и регулировке началась !
Цепь грм и распредвалы. Меняются стаканчики на подходящие, по толщине снова проверяются микрометром, допуски в клапанах и обратная сборка.
Работа по ремонту двигателя Ноут 1,6 весьма трудоёмкая процедура, стоимость от 3000 грн.
Работа регулювання клапанів Ноут займає від 1 до двох днів, зависит от конкретного автомобиля концерна.
Стаканчики есть в наличии в обменном фонде и новые в наличии.Обслуживайте автомобиль вовремя и он будет Вас радовать.
Толщина толкателей стаканчиков начинается от 3 мм до 3.50 мм. через каждые 0,02 мм.
Читайте также: Замена прокладки крышки клапанов митсубиси паджеро
Подобный двигатель MR16DDT.
13231-1KT2A 3.20 мм после 2010
13231-ED010 3.20 mm 2006-2010 г.
Свечи зажигания PLZKAR6A-11 цена около 300 грн. шт.
Наконечник катушки высоковольтной CP050 Tesla.
Видео:Мега "надёжный" современный Nissan Note (зазоры в регулировке клапанов)Скачать
Распредвалы — клапанные зазоры
Видео:Регулировка клапанов Ниссан Ноте 1.6 двигатель HR16DE на газу.Скачать
Проверка
В случае снятия, установки или замены распредвала или компонентов, связанных с клапанами, или если с течением времени из-за изменений в клапанных зазорах в работе двигателя наблюдаются отклонения от нормы проведите проверку следующим образом:
1. Снимите клапанную крышку. См. раздел «Клапанная крышка».
2. Измерьте клапанные зазоры следующим образом:
- а. Установите поршень цилиндра Na 1 в ВМТ в такте сжатия.
Проверните шкив коленвала (2) по часовой стрелке и совместите метку ВМТ (бесцветную риску) (А) с указателем синхронизации (1) на передней крышке.
Одновременно убедитесь, что рабочие выступы кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов цилиндра №1 встали так, как показано на рисунке.
В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот (360°) и совместите метки так, как показано на рисунке.
Клапанные зазоры:
Единица измерения: мм
Клапан | Холодный двигатель | Горячий двигатель* |
Впуск | 0,26-0,34 | 0,304-0,416 |
Выпуск» | 0,29-0,37 | 0,308-0,432 |
*: Прибл 80°С (справочные данные)
Руководствуясь рисунком, при помощи щупа измерьте клапанные зазоры в местах, отмеченных меткой «х», как указано в таблице ниже (на рисунке места отмечены черными стрелками).
Руководствуясь рисунком, при помощи щупа измерьте клапанные зазоры в местах, отмеченных меткой «х», как указано в таблице ниже (на рисунке места отмечены черными стрелками).
Цилиндр | №1 | №2 | №3 | №4 | |
Место измерений | Впуск | х | х | ||
Выпуск | х | х |
3. Если измеренное значение отличается от нормы, проведите регулировку.
Видео:"ГТ" Nissan Micra (Note) Двиг. SR14DE - регулировка клапанов!Скачать
Регулировка
Примечание: Выполняйте регулировку, исходя из подобранной толщины толкателя клапана.
1. Снимите распредвал. См. раздел «Снятие».
2. Снимите толкатели клапанов, зазоры которых отличаются от нормы.
3. При помощи микрометра измерьте толщину по центру снятых толкателей клапанов.
4. Рассчитайте толщину сменного толкателя клапана по следующей формуле.
Расчет толщины толкателя клапана: t=t1+(С1-С2)
где:
t — Толщина сменно го тол кате ля клапана
t1 — Толщина снятого толкателя клапана
С1 — Измеренный клапанный зазор
С2 — Стандартный клапанный зазор
Впуск: 0,30 мм
Выпуск: 0,33 мм
Толщину нового толкателя клапана можно узнать по маркировке, выбитой с обратной стороны (внутри цилиндра).
Маркировка «300» означает толщину 3,00 мм
1. Маркировка
2. Толщина толкателя клапана
Примечание: Имеются толкатели клапанов с 26 значениями толщины в диапазоне от 3,00 до 3,50 мм с шагом 0,02 мм (при изготовлении на заводе).
5. Установите подобранный толкатель клапана.
6. Установите распредвал. См. раздел «Установка».
7. Проверните шкив коленвала от руки на несколько оборотов.
8. Руководствуясь стандартными значениями, убедитесь, Что клапанные зазоры на холодном двигателе в пределах нормы. См. раздел «Проверка».
9. Установите все снятые компоненты в порядке, обратном снятию.
10. Прогрейте двигатель и проверьте, нет ли необычного шума и вибрации.
Видео:Ниссан ноут Регулировка клапанов. Теория.Скачать
Nissan Note 1.4 5дв. минивэн, 88 л.с, 5МКПП, 2009 – 2013 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Читайте также: Лада калина кросс гнет ли клапана при обрыве ремня
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Видео:Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.Скачать
Nissan Note 1.6 5дв. минивэн, 110 л.с, 4АКПП, 2005 – 2009 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Читайте также: Продольный люфт распредвала ваз 2110 8 клапанов
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
📺 Видео
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
NISSAN TIIDA мотор HR16 регулировка клапонов Впуск 0.30 выпуск 0.33Скачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Ниссан Ноут HR16DE зажатый клапан. ДиагностикаСкачать
Как понять что пора регулировать клапана НиссанСкачать
ТОП проблем Ниссан Ноут 1 | Самые частые неисправности и недостатки Nissan Note (E11)Скачать
Nissan Note стук в двигателе CR14DE и ремонт Ниссан НотеСкачать
Когда и как нужно регулировать зазоры клапанов Рено 1.5 dCiСкачать
Шайбы клапанов ! Ниссан.Скачать
HR16DE (H4M) - Ниссановский стыд и срамСкачать
На каком пробеге регулировать клапана Ниссан Тиида мотор hr16de.Скачать
Мотор QG16 - QG18 Регулировка клапанов, полная версия. Nissan Primera P12Скачать
Регулировка зазора клапанов Рено-Ниссан 1.5dci k9kСкачать