Зазор клапанов ниссан qr20

Авто помощник

Содержание
  1. Регулировка клапанов на двигателе QR20DE Nissan X-Trail
  2. Когда регулировать клапана на Nissan X-Trail, Primera QR20DE
  3. Инструменты и запчасти Nissan X-Trail для регулировки клапанов
  4. Как отрегулировать тепловые зазоры ГРМ Ниссан Икс Трейл QR20DE
  5. Процесс регулировки клапанов Ниссан Икс Трейл 2,0 л
  6. Подбираем толкатели для регулировки клапанов QR20DE правильно
  7. Худший двигатель Nissan 2.0 для Primera и X-trail (QR20DE)
  8. Немного истории
  9. Когда требуется регулировка?
  10. Технические характеристики
  11. Перечень модификаций ДВС
  12. Общее описание двигателя
  13. Кривошипно-шатунный механизм
  14. Газораспределительный механизм
  15. Система охлаждения
  16. Масляная система
  17. Система питания
  18. Система зажигания
  19. Необходимые инструменты и расходные материалы
  20. Надёжность мотора
  21. Особенности конструкции
  22. Ремонтопригодность
  23. Основные моменты
  24. Какое масло лить
  25. Несколько слов об YD25DDTI
  26. Список автомобилей Nissan на которые устанавливался данный двигатель:
  27. 🎦 Видео

Видео:Регулировка клапанов Nissan x-trail QR20 своими рукамиСкачать

Регулировка клапанов Nissan x-trail QR20 своими руками

Регулировка клапанов на двигателе QR20DE Nissan X-Trail

Ниссановский мотор QR20DE устанавливали до 2013 года не только на Nissan X-Trail, но и на ряд других моделей, в частности, на популярную у нас Primera. Регулировка теплового зазора клапанов входит в перечень обязательных работ по обслуживанию двигателя.

Видео:Ремонт ГБЦ QR20-DE и регулировка зазоров клапановСкачать

Ремонт ГБЦ QR20-DE и регулировка зазоров клапанов

Когда регулировать клапана на Nissan X-Trail, Primera QR20DE

Регулировка зазоров в клапанных механизмах необходима для обеспечения герметичности камеры сгорания. При неполном закрытии клапана смесь сгорает не полностью, и двигатель теряет мощность.

Зазор клапанов ниссан qr20

Схема ГРМ Ниссан на двигателе QR20DE с фазовращетелем на впуске.

Кроме того, возрастает расход топлива, и мотор работает с характерным шумом независимо от температуры и количества оборотов.

Регулировка клапанов выполняется каждые 50 тысяч километров пробега, а на автомобилях с ГБО — каждых 30-35 тысяч .

Признаки сбитого зазора клапанов в приводе ГРМ:

  • Зазор клапанов ниссан qr20при работе двигателя прослеживаются характерные стуки;
  • Зазор клапанов ниссан qr20упала мощность двигателя;
  • Зазор клапанов ниссан qr20возрос расход топлива;
  • Зазор клапанов ниссан qr20на машине стоит газовое оборудование, что сокращает регламент регулировки.

Работа по регулировке клапанов на двигателе QR20DE СТО оценивают примерно в 3000 гривен ($100-120) . Эти деньги можно сэкономить, если отрегулировать клапана на Ниссан Икс Трейл самостоятельно.

Видео:регулировка клапанов ниссан x-trailСкачать

регулировка клапанов ниссан x-trail

Инструменты и запчасти Nissan X-Trail для регулировки клапанов

Для выполнения работы используют следующий инструмент:

  • Зазор клапанов ниссан qr20плоские щупы для измерения зазоров;
  • Зазор клапанов ниссан qr20рожковые ключи на 22, 17 и 10 мм;
  • Зазор клапанов ниссан qr20головка на 10, 13 и 17 мм;
  • Зазор клапанов ниссан qr20плоская отвертка.

Зазор клапанов ниссан qr20

Микрометр, набор щупов и толкатели клапана разных размеров. Это все, что потребуется для регулировки клапанов на Ниссане с мотором QR20DE.

Также предусмотрительно запасемся толкателями для регулировки. В продаже есть несколько видов, впускные и выпускные имеют отличия. Каталожные номера и размеры толкателей ГРМ QR20DE впускные:

  • 13231-1KC4A — 3,40 мм;
  • 13231-1KC3A — 3,3 мм.

Размер впускных и выпускных толкателей для регулировки может быть от 3 до 3,5 мм .

Зазор клапанов ниссан qr20

Зазор клапанов ниссан qr20

Стаканы выпускные для регулировки, каталожные номера и размеры:

  • Зазор клапанов ниссан qr2013231-ED020 — 3,40 мм;
  • Зазор клапанов ниссан qr2013231-ED015 — 3,30 мм;
  • Зазор клапанов ниссан qr2013231-ED018 — 3,36 мм.

Также желательно заменить прокладку клапанной крышки. Номер по каталогу — 132703-Z000. Цена оригинальной прокладки порядка 300 гривен (около 10 долларов).

Видео:Подгонка толкателей клапанов QR20Скачать

Подгонка толкателей клапанов QR20

Как отрегулировать тепловые зазоры ГРМ Ниссан Икс Трейл QR20DE

Тепловые зазоры клапанного механизма должны в точности соответствовать номиналу, прописанному производителем. В частности, для 2-литрового двигателя QR20DE Nissan X-Trail и Primera зазоры должны вписываться в такие пределы:

  • Зазор клапанов ниссан qr20для впускных клапанов0,30 мм ;
  • Зазор клапанов ниссан qr20для выпускных клапанов0,33 мм .

Для регулировки необходимо получить доступ к клапанному механизму, для этого выполняем ряд подготовительных работ:

  1. Снять разъем с датчика положения распределительного вала.
  2. Открутить 7 болтов крепления боковой крышки ГРМ.
    Зазор клапанов ниссан qr20
  3. Снять крышку.
  4. Открутите болты крепления клапанной крышки.
  5. Демонтируйте клапанную крышку.

Зазор клапанов ниссан qr20

Если на улице холодно или слишком жарко, тепловые зазоры не будут совпадать с номинальными.

Процесс регулировки клапанов Ниссан Икс Трейл 2,0 л

Установите ВМТ первого цилиндра. Для этого установите рычаг КПП в положение нейтраль и поворачивайте коленчатый вал по ходу движения, до совпадения одной из трех рисок с отливом на крышке сальника коленчатого вала.

Зазор клапанов ниссан qr20

Эта метка находится дальше остальных двух.

Зазор клапанов ниссан qr20

Обратите внимание на положение распределительного вала. Если рабочий кулачок первого цилиндра смотрит в сторону фар, то необходимо повернуть коленчатый вал на 360 градусов, чтобы метка совпала вновь.

Зазор клапанов ниссан qr20

Проверьте зазоры впускных и выпускных клапанов 1 цилиндра, впускные клапаны 2 цилиндра и выхлопные – на 3 цилиндре.

Зазор клапанов ниссан qr20

Зазор должен составлять 0,26-0,34 мм для выпускных клапанов и 0,24-0,32 мм для впускных клапанов.

Чтобы проверить зазор, щуп необходимо вставить щуп между кулачком распределительного вала и рокером выбранного клапана. Впускной распредвал находится ближе к салону, а выпускной – ближе к бамперу.

Зазор клапанов ниссан qr20

Если минимальный щуп не проходит в выбранный зазор, то клапан считается поджатым, а если зазор превышает толщину максимально допустимого щупа в данном механизме, то зазор считается слишком большим и требует регулировки.

Щуп должен заходить с легким защемлением и выставлять зазор нужно по минимальному размеру.

Под распредвалом установлены толкатели клапанов, которые имеют промаркированную толщину. Для регулировки этот стакан необходимо заменить на требуемый. Чтобы это сделать, необходимо вычислить, на какую толщину зазор отклоняется от нормы.

Зазор клапанов ниссан qr20

В случае, когда клапан поджат, нужно вставить туда щуп, который войдет с небольшим усилием. Затем от требуемой толщины отнять полученный зазор. Получим зазор, на который клапан нужно отпустить.

Подбираем толкатели для регулировки клапанов QR20DE правильно

Поэтому для его регулировки, необходимо извлечь распределительный вал и посмотреть, толкатель какого размера в нем установлен.

Размер указан на дне толкателя. Прибавить к этому размеру 0,04 мм и установить на этот клапан требуемый толкатель.

Не торопитесь снимать распределительный вал. Запишите значения зазора в выбранных клапанах и проверьте в остальных. Для этого нужно повернуть коленчатый вал еще на 360 градусов. Измерьте зазоры впускных клапанов 2 и 4 цилиндра и выпускных 3 и 4 цилиндра. Запишите полученные зазоры.

Поверните коленчатый вал так, чтобы на звездочках распределительных валов совпали метки со звеньями, окрашенными в желтый цвет.

Зазор клапанов ниссан qr20Зазор клапанов ниссан qr20

Ослабьте натяжитель цепи. Зафиксируйте натяжитель сверлом на 2 мм.

Зазор клапанов ниссан qr20

Удерживайте ключом на 22 выпускной вал от проворачивания, а ключом на 17 открутите болт крепления звездочки.

Зазор клапанов ниссан qr20

Аналогичную процедуру повторите со впускным валом. Зафиксируйте звездочки на цепи при помощи проволоки и подвесьте их так, чтобы они не упали в блок цилиндров.

Зазор клапанов ниссан qr20

Снимите крышки распределительного вала, ослабляя болты по очереди. В первую очередь, нужно снять крышку, фиксирующую валы со стороны цепи ГРМ. Затем снимите остальные крышки.

Зазор клапанов ниссан qr20

Зазор клапанов ниссан qr20

Снимите распределительные валы и замените толкатели на требуемые.

Зазор клапанов ниссан qr20

Установите распределительные валы и произведите сборку ГРМ в обратной последовательности.

Работа по регулировке клапанов на Nissan X-Trail с двигателем QR20DE займет несколько часов времени.

Видео:Регулировка клапанов Nissan X-Trail T30Скачать

Регулировка клапанов Nissan X-Trail T30

Худший двигатель Nissan 2.0 для Primera и X-trail (QR20DE)

Компания Ниссан всегда радовала потребителя выпускаемой продукцией – от отдельных запчастей до сборных моторов.

Последние прославились отличным качеством исполнения по сравнению с конкурентными аналогами, долгим ресурсом работы. Одни отличались хорошей ремонтопригодностью, другие – требовали специализированного обслуживания.

В нашей статье мы остановимся на двигателе QR20DE – разберём его основные характеристики, поговорим о преимуществах и недостатках.

Видео:Регулировка клапанов Nissan X–trail нюанс сальники Trialli стаканчики Valve adjustment Nissan nuanceСкачать

Регулировка клапанов Nissan X–trail нюанс сальники Trialli стаканчики Valve adjustment Nissan nuance

Немного истории

Наш образец был далеко не единственным в своём семействе, выпущенным компанией Nissan. Двигатели QR были запущены в производство в начале 2000-х годов, которые пришли на смену серии SR. Новый мотор был доработан электронной дроссельной заслонкой, индивидуальными катушками зажигания, модернизированной ГБЦ, сбалансированными валами и наличием изменений фаз газораспределения на впускном валу и т.д.

Основными собратьями нашего мотора было несколько моделей, отличавшихся объёмом камеры сгорания – 2 и 2,5 литра, а также некоторыми техническими характеристиками. Блок цилиндров у всех ДВС был изготовлен из алюминиевого сплава, система газораспределения была представлена в виде 2-х распределительных валов. Все моторы были 16-ти клапанными – на каждый цилиндр приходилось по 2 впускных и 2 выпускных клапана.

В начале второго тысячелетия был выпущен наш первенец, который был оснащён многоточечным электронным впрыском топлива. Устанавливался данный силовой агрегат на множество машин – от недорогостоящих седанов до солидных автомобилей.

Такое решение инженеров было вполне оправдано – технические возможности мотора позволяли маневрировать на трассе как маленькой машинке, так и тягать увесистые внедорожники даже при включенном компрессоре кондиционера.

Мощность составляла от 130 до 150 л.с. в зависимости от варианта исполнения ДВС и подборки к конкретному авто.

Автомобильный прогресс не стоял на месте, для обновленных версий требовались более совершенные движки, и наш образец дал начало ещё пяти дочерним моделям:

От одной к другой модели моторы постоянно совершенствовались, производились небольшие конструктивные переделки – отличия были в виде впрыска топлива, модернизации цилиндропоршневой группы, менялся объём камеры сгорания, степень сжатия и т.д. Наш двигатель устанавливался на Ниссан Примера и другие известные автомобили, в том числе и с АКПП, вариатором cvt.

Видео:Регулировка зазоров клапанов QR20deСкачать

Регулировка зазоров клапанов QR20de

Когда требуется регулировка?

Официальные рекомендации концерна Nissan заключаются в том, чтобы проводить процедуру регулировки каждые 50-80 тысяч. Понять ее необходимость можно и по появлению определенного набора признаков:

  • Ухудшение динамических показателей транспортного средства, недостаточно быстрый разгон, падение максимального показателя скорости.
  • Увеличение топливного расхода.
  • Характерный звук, напоминающий “звон” или “цоканье”, который вполне может исчезать после того, как завершен прогрев и достигнута нормальная рабочая температура мотора.

Видео:Регулировка клапанов Nissan Primera P12,двигатель qr20de.Скачать

Регулировка клапанов Nissan Primera P12,двигатель qr20de.

Технические характеристики

Перед тем, как разбирать основы конструкции у нашего мотора – определимся с расположением таблички, где указана серия и номер двигателя. Найти её не трудно – она находится на горизонтальной площадке, которая расположена на корпусе с левой стороны, возле стыка с коробкой передач.

Теперь разберём символьную расшифровку данной модели – QR20DE:

  • первые две буквы обозначают принадлежность к семейству двигателей;
  • число, идущее следом за буквами показывает объём камеры сгорания – для вычисления необходимо разделить его на 10. У нашего мотора она составляет 2 литра;
  • буква «D» означает, что на ДВС используются два распредвала, а на каждый цилиндр приходится по 4 клапана;
  • последнее обозначение в виде буквы «Е» говорит о многоточечном электронном впрыске топлива, или проще говоря – о наличии форсунок.

Расшифровав название, разберём общее устройство мотора – внешние и внутренние конструктивные особенности, принцип работы. В таблице ниже приведены основные технические характеристики данной модели:

Объем двигателя, куб.см1998
Максимальная мощность, л.с.130 — 150
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.178 (18) / 4400 192 (20) / 4000 198 (20) / 4000 200 (20) / 4000
Используемое топливоАИ-92 АИ-95
Расход топлива, л/100 км7.8 — 11.1
Тип двигателя4-цилиндровый, 16-клапанный
Выброс CO2, г/км205 — 213
Диаметр цилиндра, мм89
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин130 (96) / 5600 136 (100) / 6000 140 (103) / 6000 147 (108) / 6000 150 (110) / 6000
150 (110) / 6000
Механизм изменения объёма цилиндровотсутствует
НагнетательНет
Система старт-стопнет
Степень сжатия9.8 — 10
Ход поршня, мм80.3

Видео:Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.Скачать

Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.

Перечень модификаций ДВС

В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:

  • QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
  • QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.

Турбина для QR25DER

Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.

Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:

  • момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
  • момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
  • момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
  • момент 329 Нм, мощность 250 л. с.

Видео:Nissan X-Trail Регулировка клапанов после 170 000 на ГАЗУСкачать

Nissan X-Trail Регулировка клапанов после 170 000 на ГАЗУ

Общее описание двигателя

QR20DE – инжекторный ДВС, мощностью от 130 до 150 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 200 Н*м при 4000 об/ мин. По конструкции это рядный четырёхцилиндровый двигатель – в нём четыре цилиндра, расположенные в один ряд. Тип газораспределения DOHC говорит о том, что ДВС оснащён двумя распределительными валами – один обслуживает только впускные клапана, другой – выпускные.

На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Объём камеры сгорания составляет 1998 см³. Диаметр цилиндра составляет 89 мм, ход поршня – 80, 3 мм, степень сжатия – 9,8-10. В качестве топлива подойдёт как 92, так и 95 бензин, расход которого составляет 7,8-11,1 литра на 100 км в зависимости от условий эксплуатации.

Корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава, что позволило значительно облегчить его массу без потери прочности. Головка с клапанной крышкой отличается от предыдущей модели своей геометрией, что отразилось на форме впускного и выпускного коллекторов. Внутри блока цилиндров и его верхней части располагаются масляные каналы, идущие к основным узлам мотора, а также рубашка системы охлаждения. В нижней части расположены пять опорных шеек для коленвала, в которых располагаются подшипники скольжения. В головке отлиты постели для распредвалов, а также гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. При соединении головки с корпусом блока цилиндров устанавливается прокладка ГБЦ.

Кривошипно-шатунный механизм

В нижней части двигателя расположен коленчатый вал на пяти опорных шейках. Шатуны соединяют его с поршнями, приводя в движение. Зазор в коренных и шатунных шейках регулируется подшипниками скольжения и согласно мануалу должен составлять не более 0,25 мм.

Внутри вала проходит масляный канал для смазывания трущихся поверхностей, а также для подачи по аналогичным сверлениям в шатунах к поршневым пальцам. Зазор между поршнем и цилиндром регулируют поршневые кольца. При его увеличении происходит падение компрессии и повышается расход масла.

На конце коленчатого вала располагается маховик, необходимый для соединения с ведомым диском сцепления. Стоит отметить, что при наличии АКПП – он значительно тоньше и легче, чем в комплектации с механической коробкой передач. По периферии маховика располагаются зубья для зацепления со стартером.

Газораспределительный механизм

Система газораспределения с цепным приводом, что значительно надёжнее, чем ремень. Цепь ГРМ берёт вращение от звёздочки коленчатого вала и приводит в движение два распредвала, расположенные в головке двигателя. Один из них обслуживает только впускные клапана, второй – выпускные. Чтобы не сбились метки, используется натяжитель цепи гидравлического типа, а снижает её резонанс – успокоитель.

Особенностями является наличие интеллектуального изменения фаз газораспределения vvti на впускном валу, регулирующая ход клапанов сдвиганием распредвала под нужный угол.

Благодаря этой опции уменьшается расход топлива и рациональнее используется КПД мотора.

Система охлаждения

Способствует поддержанию оптимального температурного режима двигателя. По устройству жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Для оптимальной её работы рекомендуется заливать антифриз. Состоит из радиаторов, вентиляторов, патрубков, термостата и водяного насоса. Помпа обеспечивает циркуляцию жидкости, а термостат регулирует её ход по большому или малому кругу.

Масляная система

Обеспечивает смазку трущихся узлов и агрегатов мотора, снижая их износ. Масло нагнетается насосом шестерёночного типа, который находится в поддоне двигателя.

Проходя через фильтр, оно подаётся по специальным каналам к узлам кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма, а также цилиндропоршневой группы. После смазки масло стекает вниз и процесс циркуляции повторяется снова. Объём масляной системы составляет 3,9 литра.

Система питания

Осуществляет подачу горючего и воздуха во впускной коллектор, способствует образованию топливовоздушной смеси и подачи её в камеру сгорания.

Топливо подаётся из бензобака специальным насосом высокого давления, в котором стоит фильтр грубой очистки в виде сеточки, защищающей систему от попадания в неё крупных частиц. По трубкам горючее подаётся к фильтру тонкой очистки, где из него удаляются мельчайшие соринки.

Пройдя две стадии очистки, топливо распыляется форсунками в канале впускного коллектора, где смешивается с воздухом, образуя горючую смесь, которая впрыскивается в камеру сгорания при открытии впускных клапанов.

Воздушная система представлена патрубками, фильтром, дроссельным узлом и впускным коллектором. Количество подачи воздуха обеспечивает дроссельная заслонка, которая находится под контролем ЭБУ. Компьютер производит множественный анализ, собирая информацию от всех датчиков автомобиля и регулирует степень открытия заслонки, образуются разные варианты горючей смеси в зависимости от условий работы двигателя.

Система зажигания

Основными элементами являются аккумулятор, генератор, провода, ЭБУ, катушки и свечи зажигания. Источники подают низковольтное напряжение к катушкам зажигания, которые преобразуют его в высоковольтное и под контролем ЭБУ поочерёдно направляют его к свечам.

Последние вырабатывают искру, воспламеняя горючую смесь. Порядок работы – 1-3-4-2. Важно отметить, что на QR20DE стоят сальники свечного колодца, препятствующие замасливанию свечей.

Видео:Nissan Xtrail T32 QR25 Регулировка клапановСкачать

Nissan Xtrail T32 QR25 Регулировка клапанов

Необходимые инструменты и расходные материалы

В работе потребуется следующий набор инструментов:

  • насадки на вороток от 8 до 16 миллиметров;
  • воротки под насадки торцевого типа;
  • рожковый 14-миллиметровый ключ;
  • специальные инструменты, позволяющие провести демонтаж распределительных валов;
  • плоский щуп;
  • опора силовой установки.

Расходные материалы выглядят следующим образом:

  • набор новых клапанных толкателей, различных по толщине;
  • емкость, куда можно слить отработанное масло;
  • лист бумаги с ручкой.

Видео:Проверка зазоров клапанов NISSAN ROGUE QR25DE checking valve clearanceСкачать

Проверка зазоров клапанов NISSAN ROGUE QR25DE checking valve clearance

Надёжность мотора

Ресурс двигателя составляет в среднем 200 тыс. км пробега, при своевременном техническом обслуживании и размеренным режимом езды, можно проехать на 50-70 тыс. км больше. По истечению срока службы большинство автолюбителей ставят контрактный силовой агрегат, однако возможен и капитальный ремонт с расточкой блока цилиндров.

Если вы можете снять мотор, то согласно схеме мануала, откапиталить его можно и своими руками, а услугой токаря можно воспользоваться в специализированных мастерских. Частой проблемой считается запуск QR20DE в мороз.

Сочетание неоптимальной заводской прошивки при выходе из строя катализатора приводит к тому, что при нарушении процесса пуска заливает свечи – поэтому запуск в мороз ниже 20 градусов порой затруднителен.

Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Особенности конструкции

Конструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения:

  • блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
  • изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
  • изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
  • прямой впрыск бензина после 2007 года;
  • фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).

ГРМ привод и фазовращатели
В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ.

Видео:Регулировка клапанов Nissan Rogue 2.5 QR25DE Ниссан Рог толкателямиСкачать

Регулировка клапанов Nissan Rogue 2.5 QR25DE Ниссан Рог толкателями

Ремонтопригодность

QR20DE – простой моторчик, который прост в обслуживании. Как и у всех двигателей, у него периодически появляются классические неприятности. Глохнет на холостых, не крутит стартер, плохо , понижение оборотов – всё это далеко не единичные поломки, с которыми сталкиваются владельцы данного двигателя

  1. Вибрация – проблема устраняется сменой прошивки.
  2. Течь масла из-под клапанной крышки – решается заменой прокладки.
  3. Загорается лампочка датчика давления масла – проверьте его исправность. Если уровень масла упал, то одна из причин – износ поршневых колец. При нужном опыте ремонт можете осуществить самостоятельно, ремкомплект можно приобрести в любом автомагазине.
  4. Металлический стук из-под капота – необходимо отрегулировать клапана.
  5. Двигатель троит – в данном случае заниматься самодиагностикой не стоит, промойте в автосервисе форсунки и почистите дроссельный узел. Если он повреждён, возможно, придётся произвести замену инжекторов.
  6. Машина дёргается, возникают рывки, плавают обороты – при большом пробеге виновата растянутая цепь ГРМ. Также рекомендуется осмотреть состояние муфты vvti, проверить клапан егр.
  7. Повышенный расход топлива – необходимо съездить на диагностику, посмотреть коды ошибок. Возможно, необходимо заменить лямбда зонд.
  8. Нет искры – замените свечи, осмотрите провода и катушки. Фотоотчёт в интернете будет в помощь.
  9. Стартер крутит, мотор не запускается – проверьте датчик коленвала и его проводку, возможно неисправность именно в них.

Видео:Регулировка клапанов без замены шайб. как? Ниссан VQ20Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб. как? Ниссан VQ20

Основные моменты

Регулировка зазора клапанов – достаточно тонкая и точная работа, если у вас нет уверенности в собственных силах, лучше доверить ее специалистам сервисного центра. Впрочем, при минимальной сноровке и опыте “гаражного” ремонта, ее можно провести самостоятельно.

Чтобы нивелировать негативные последствия теплового расширения, необходимо изменить величину зазора, если она не дает клапану открываться или закрываться на 100%.

Установить величину зазора можно посредством щупа на холодной силовой установке. Замеру подлежит расстояние от кулачка распределительного вала до клапанного толкателя. Нормативные параметры варьируются от 0.26 до 0.34 миллиметров для клапана впуска, от 0.29 до 0.37 – для выпуска.

Регулировка проводится правильным выбором толщины элементов-толкателей, что мы более подробно рассмотрим в дальнейшем.

Видео:Регулировка клапанов Ниссан Роуг, х-треил, Алтима, а также Инфинити.Скачать

Регулировка клапанов Ниссан Роуг, х-треил, Алтима, а также Инфинити.

Какое масло лить

Выбор масла – дело каждого автомобилиста, но капитальный ремонт двигателя – не редкость при использовании некачественных марок. Если вы экономите и заливаете дешёвую продукцию, которая не обеспечивает достаточное количество масляной плёнки при температурном режиме работы двигателя – между деталями вашего агрегата увеличивается трение и возрастает износ.

Плохое масло хуже удаляется со стенок цилиндров и начинает «гореть», что приводит к большому расходу, чем у дорогих марок. Всё это говорит о том, что лучше один раз залить хорошую продукцию, чем получать мнимую экономию и кучу проблем. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют обходить стороной магазины, предлагающие моторное масло по недорогой цене.

Согласно инструкции по эксплуатации для QR20DE подойдут следующие марки:

Замену по мануалу рекомендуется производить через каждый 15 тыс. км пробега, согласно отзывам автовладельцев – в 1,5-2 раза чаще.

Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Несколько слов об YD25DDTI

Двигатель YD25DDTI – это типовая разработка Nissan, в процессе которой японцы соблюли базовые принципы своей деятельности:

  • Создание моторов с хорошим функционалом и высокой надёжностью;
  • Поддержка приемлемого уровня эргономичности.

В стоковом состоянии мотор YD25DDTI представляет собой обыкновенный дизель, имеющий:

  • Чугунный блок с 4 цилиндрами;
  • Алюминиевую головку блока цилиндров (ГБЦ);
  • Цепной привод ГРМ на двух распредвалах;
  • Кованные шатуны, маховики, поршни и коленвал;
  • Высококачественные и надёжные навесные детали.

Единственное, к чему можно придраться в конструкции двигателей YD25DDTI – это подход к их топливному обеспечению. Дело в том, что, перейдя на DOHC с непосредственным впрыском, Nissan намеренно отказался от системы «common-rail», которая позволяла существенно экономить горючее, поэтому даже на самом щадящем режиме работы мотор YD25DDTI обычно «ест» не менее 9-10 литров солярки. Однако отметим, что надёжность топливной системы заметно улучшилась по сравнению с предшественниками рассматриваемого агрегата.

Отдельное внимание следует уделить наличию у YD25DDTI турбокомпрессора, верхнего расположения распредвалов и промежуточного охладителя. Подобная конфигурация позволяет выжать из объёма данных дизелей максимум

Частично YD25-ые также были модернизированы в плане выхлопной системы, получив норму экологичности «ЕВРО-4». Устанавливались и устанавливаются эти моторы в микроавтобусы до 8-мест и легковые фургоны. Однако некоторые автолюбители вполне успешно адаптируют их и под лёгкие внедорожники, и под кроссоверы, работая с контрактниками. Сейчас моторы YD25DDTI выпускаются крайне редко и практически сняты с производства. Несмотря на это, актуальность подобных установок до сих пор очень велика.

Видео:Один из способов . Регулировка клапанов Ниссан икстрейл qr25de , Ниссан икстрейл т31 . 3-4 дня .Скачать

Один из способов . Регулировка клапанов Ниссан икстрейл qr25de , Ниссан икстрейл т31 . 3-4 дня .

Список автомобилей Nissan на которые устанавливался данный двигатель:

Заказать контрактный двигатель

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

🎦 Видео

регулировка клапанов ниссан пульсар ga15deСкачать

регулировка клапанов ниссан пульсар ga15de

Как меняются зазоры в клапанах при работе двс?Скачать

Как меняются зазоры в клапанах при работе двс?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток