Зазор клапанов ниссан тиида

Авто помощник

Этот двигатель Тиида начали собирать в 2006 году в Йокогаме (Япония), а затем его стал выпускать Китай, Индия и Россия (завод АвтоВАЗ). В прошлом он также ставился на компактные, недорогие, а теперь полностью бюджетные автомобили. Данный агрегат, кроме Тииды, устанавливается и на другие модели Ниссан, а также Renault, Mitsubishi и Lada.

Основные параметры HR16DE:

  • Рядный, 4 цилиндра;
  • 16 клапанов DOHC;
  • тип системы питания – инжекторный;
  • рабочий объем – 1,6 л;
  • величина хода поршня – 8,36 см;
  • диаметр цилиндра – 7,8 см;
  • коэффициент степени сжатия – 10,5-10,7;
  • блок цилиндров – из алюминиевого сплава;
  • мощность двигателя – 108-118 л.с.;
  • величина крутящего момента – 142-158 Нм;
  • экологические нормы – Euro 4/5.

Конструктивные особенности двигателя

Видео:Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.Скачать

Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.

В ГРМ стоит цепь. Мотор имеет систему корректировки фаз газораспределения. Впускной вал оснащен фазовращателем. Используется дроссельная заслонка с электронным управлением. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому может потребоваться регулировка клапанов после 100 тысяч километров пробега. Однако ниссановские моторы знамениты тем что даже на больших пробегах редко подают признаки необходимости регулировки, на «стрекотание» на холодную редко кто-то обращает внимание, поэтому регулируют клапана ближе к 200 тысячам километров, когда требуется замена маслосъемных колец.

Данный мотор неоднократно подвергался модернизации. Были изменены распредвалы, цилиндры, навесное. Повысилась экономия бензина, немного возросла мощность, снизились обороты холостого хода, причем без потери его устойчивости. Двигатель Ниссан Тиида 1.6 теперь отвечает нормативу Евро-5. Произошли и другие, не слишком значимые, преобразования.

Самые частые отказы

На этом двигателе на больших пробегах залегают маслосъемные кольца, если увлекаться низкими оборотами при езде, что ведет к росту угара масла. Расход в количестве 500 мл на 1000 км даже на новом двигателе считается вполне приемлемым.

Свист во время работы, как и на большинстве моторов Ниссан, связан с ослаблением ремня генератора. Проблема решается его подтяжкой, если же тянуть уже некуда, тогда остается только заменить ремень. Когда ускорение в движении сопровождается необычно громким звуком, то это сигнализирует о том, что прогорела кольцевая прокладка в приемной трубе глушителя. Дефект устраняется просто — заменой прокладки. Перегорание реле в блоке зажигания приводит к выключению мотора непосредственно при движении, причем без возможности запуска. Необходимо заказывать новое реле блока зажигания и менять его. Ощутимая вибрация из моторного отсека может быть вызвана износом подушки мотора. И в первую очередь – задней опоры, а уж потом – правой. С помощью замены эта проблема без труда решается.

Обслуживание и эксплуатация

Большинство водителей авто с двигателем 1.6 HR16DE хорошо относятся к этому силовому агрегату за его надежность, неприхотливость и экономичность. Но есть у него и недостатки, например, в зимний период его не так просто завести, а в сильный мороз (ниже — 20 градусов) это становится проблемой, даже если будет стоять новая аккумуляторная батарея.
Данный двигатель, рассчитан на 95-й бензин, но может неплохо работать и на 92-м, чего нельзя сказать о моторном масле. Необходимо пользоваться только синтетическим маслом типа 5W-40 или 5W-30. Рекомендуется после каждых 15 тыс. км заменять отработку на 4,5 л свежего, но, учитывая условия эксплуатации и качество сервиса, замену масла лучше проводить через каждые 7-8 тыс. км.

Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Читайте также: Регулировка клапанов ямз 238 де2 по два цилиндра

Ресурс свечей – около 35 тыс. км, а воздушного фильтра – 50 тыс. Надежному цепному механизму ГРМ не требуется периодическое обслуживание. Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, требуется регулировка тепловых зазоров на клапанах, подбором толкателей, после 100 тыс. км пробега. В то же время, ресурс фазорегулятора сравним со сроком эксплуатации самого мотора.

Ресурс двигателя Тиида 1.6 HR16DE составляет примерно 250 тыс. км при условии хорошего обслуживания и бережной эксплуатации.

Двигатель 1.8 MR18DE

Линейка рядных двигателей MR, совместно созданных компаниями Рено и Ниссан, являются одними из узнаваемых в мире. Отдельные моторы из этого семейства, в т. ч. серия MR18DE, до сих пор продолжает сходить с конвейера.
У этого 1,8-л агрегата, имеется система изменения фаз газораспределения, цепной привод ГРМ и другие устройства, способствующие повышению его производительности и надежности. Все модификации этого двигателя схожи между собой, отличия в основном связаны с настройкой электронного блока управления в соответствии с нормативами страны поставки.

Видео:На каком пробеге регулировать клапана Ниссан Тиида мотор hr16de.Скачать

На каком пробеге регулировать клапана Ниссан Тиида мотор hr16de.

Двигатель Тииды 1.8 характеризуется следующими показателями:

  • Относится к 4-цилиндровым рядным с 16 клапанами;
  • рабочий объем – 1,8 л;
  • мощность – 124 — 128 л.с.;
  • кутящий момент – 172-175 Нм;
  • топливо – бензин;
  • расход бензина – 6,3-7,9 л/100 км;
  • диаметр цилиндра – 8,4 см;
  • ход поршня – 8,1 см;
  • степень сжатия – 9,8-10.

Отличия в конструкции мотора

Материалом, из которого сделан блок двигателя Ниссан Тиида, является алюминий, поэтому он отличается малым весом. Это повысило его удельную мощность, КПД, но ухудшило ремонтопригодность. Такой блок не рассчитан под расточку гильз цилиндров и фрезеровку плоскости контакта. Головка блока цилиндров оснащена двумя распределительными валами, что позволило реализовать схему газораспределения DOHC.

Распространенные поломки

На поставляемых в Россию автомобилях редко можно увидеть этот двигатель. Такая комплектация в основном идет в азиатские и североамериканские страны. Наиболее качественными являются моторы японского производства, но в основном они поставляются с вторичного рынка других стран. У данного мотора в работе наблюдаются в основном те же неисправности, что и у всех двигателей типа MR. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов тепловые зазоры в клапанах нужно регулировать через каждые 100 тыс. км пробега. Большой расход моторного масла, начинающийся с допустимой доливки до 0,5 литра на 1000 км, с ростом пробега только возрастает, т. к. сказывается нагарообразование и износ. Растяжение цепи ГРМ иногда наступает раньше нормативного времени, что ведет к неустойчивости холостого хода, затрудненному запуску, падению мощности и т. д. Неприятный свистящий звук, издаваемый приводом генератора, может не исчезнуть, даже если заменить старый ремень новым. На этом моторе быстро скапливается грязь, поэтому следует периодически заниматься его очисткой. В основном данный мотор достаточно надежен, вынослив, адаптирован под бензин невысокого качества и может без проблем отслужить положенный ему срок в 250 тысяч км, если, конечно, придерживаться рекомендаций завода-изготовителя по обслуживанию.

Зазор клапанов ниссан тиида

Всем привет.
Еще, почти полтора года назад, когда я себе поставил ГБО, мне сообщили, чтобы я обратил внимание на клапана. Установлены ли у меня гидрокомпенсаторы или нет. И если гидриков нет, надо клапана регулировать.
Я как порядочный ниссановод, проезжая мимо официалов, остановился, дабы узнать можно ли отрегулировать клапана и есть ли на них гидрики. После того, как меня дважды послали от одного к другому, наконец таки менеджер открыл картинку конструкции двигателя, и показал ее мне. На что я ему сказал, что я НИЧЕГО В ЭТОМ НЕ ПОНИМАЮ, и прошу ответить, есть ли гидрокомпенсаторы или их нет. Менеджер по запчастям вскользь сказал, что ЕСТЬ.
Но я на этом не успокоился, и начал копать в инете. И наткнулся на запись одного ниссановода, который черно по белому написал, что вскрывал движок, и гидрокомпенсаторов на моем двигателе НЕТ. Тут я немного расстроился и уже подумал, вот же ПОПАДОС.
Ради прикола, снова заехал к официалам, и поинтересовался «Можно ли отрегулировать клапана». Меня спросили «Что беспокоит» Я ответил, что просто из вредности хочу отрегулировать. На что получил ответ, что это сделать НЕВОЗМОЖНО. На мой вопрос «Как же так?» Молча пожали плечами и убежали. Вот тут я подумал, что действительно попал со своим ГБО. Но как не крути все равно приятно приезжать на заправку, отдавать 600 рублей и с гордостью произносить «До полного», тем самым проезжать 350-450 км, в зависимости от стиля езды, пробок, и включенного кондея.
После я заехал к другому официалу, с просьбой отрегулировать клапана. И тут же мне все так красочно расписали, что разбирается больше половины двигателя, потом все измеряется, заказываются новые толкатели, они едут около 3х недель, и все это время машина стоит с разобранным двигателем, не на ходу. Да и цена конечно космическая, что даже страшно было спросить. Меня подобный вариант не устроил и я не стал заморачиваться.
После установки ГБО прошло, точнее проехала уже 60.000 км. Я приехал на диагностику ГБО, заменил фильтра, тд тп. И тут, разговорившись с диагностом, у меня появился номер человека, который мог бы отрегулировать мне клапана. Я позвонил, съездил, договорился и приехал уже на регулировку. И тут началось.
Началось все с разборки двигателя.

📺 Видео

HR16DE (H4M) - Ниссановский стыд и срамСкачать

HR16DE (H4M) - Ниссановский стыд и срам

NISSAN TIIDA мотор HR16 регулировка клапонов Впуск 0.30 выпуск 0.33Скачать

NISSAN TIIDA мотор HR16 регулировка клапонов Впуск 0.30 выпуск 0.33

Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать

Когда регулировать клапана? Советы автомастеров

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Как понять что пора регулировать клапана НиссанСкачать

Как понять что пора регулировать клапана Ниссан

Почему я продал Ниссан ТИИДА 1? Минусы б/у Nissan Tiida с пробегомСкачать

Почему я продал Ниссан ТИИДА 1? Минусы б/у Nissan Tiida с пробегом

Не ломается? Не жрёт масло? Оцениваем надёжность мотора Nissan 1.6 HR16DE, он же Renault H4MСкачать

Не ломается? Не жрёт масло? Оцениваем надёжность мотора Nissan 1.6 HR16DE, он же Renault H4M

Регулировка клапанов Ниссан Ноте 1.6 двигатель HR16DE на газу.Скачать

Регулировка клапанов Ниссан Ноте 1.6 двигатель HR16DE на газу.

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

Мега "надёжный" современный Nissan Note (зазоры в регулировке клапанов)Скачать

Мега "надёжный" современный Nissan Note (зазоры в регулировке клапанов)

Ремонт ГБЦ QR20-DE и регулировка зазоров клапановСкачать

Ремонт ГБЦ QR20-DE и регулировка зазоров клапанов

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Регулировка клапанов Nissan x-trail QR20 своими рукамиСкачать

Регулировка клапанов Nissan x-trail QR20 своими руками

Регулировка тепловых зазоров клапанов Nissan Juke 1.6 двигатель HR16DE.Скачать

Регулировка тепловых зазоров клапанов Nissan Juke 1.6 двигатель HR16DE.

регулировка зазоров клапанов QG15-DEСкачать

регулировка зазоров клапанов QG15-DE

Расход масла и плохая динамика Nissan Tiida C11 HR16DE Часть Первая || BKMotors ОдессаСкачать

Расход масла и плохая динамика Nissan Tiida C11 HR16DE Часть Первая || BKMotors Одесса

регулировка клапанов ниссан пульсар ga15deСкачать

регулировка клапанов ниссан пульсар ga15de
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток