Зазор клапанов opel astra

Зазор клапанов opel astra

Авто помощник

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 °С) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Для холодного двигателя автомобиля Opel Astra номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет (0,25±0,04) мм, на выпускном валу — (0,31±0,04) мм.

Вам потребуются: набор щупов, микрометр.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия). При этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки блока).

3. Измерьте набором щупов зазоры.

Если зазоры не соответствуют норме, определите с помощью щупов действительный зазор и запишите полученные значения. Аналогично измерьте зазоры в остальных клапанах. Для этого выполните следующее:

  • проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазоры на кулачках впускных клапанов 1-го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра;
  • снова проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра;
  • проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.

Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. Для регулировки зазоров в приводе клапанов снимите распределительные валы (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов).

4. Снимите толкатели клапанов.

5. На внутреннюю сторону толкателя нанесен регулировочный размер, которому соответствует толкатель.

6. Рассчитайте размер (все значения в мм) регулировочного толкателя N по формуле

где Т — размер снятого толкателя;

А — измеренный зазор в клапане;

S — номинальное значение зазора.

7. Установите толкатели клапанов, рассчитанные по формуле, и все снятые детали в порядке, обратном снятию, проверьте зазоры. При необходимости повторите операции, указанные выше.

Видео:Opel Astra H 1.6 Z16XE1 регулировка клапановСкачать

Opel Astra H 1.6 Z16XE1 регулировка клапанов

Opel Astra J

Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов z16xer, z18xer - подгонка размера регулировочного стаканчикаСкачать

Регулировка тепловых зазоров клапанов z16xer, z18xer - подгонка размера регулировочного стаканчика

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 °С) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Для холодного двигателя номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет (0,25±0,04) мм, на выпускном валу – (0,31±0,04) мм.

Вам потребуются: набор щупов, микрометр.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия). При этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки блока).

3. Измерьте набором щупов зазоры. Если зазоры не соответствуют норме, определите с помощью щупов действительный зазор и запишите полученные значения. Аналогично измерьте зазоры в остальных клапанах. Для этого выполните следующее:

  • проверните коленчатый вал на полоборота. В этом положении проверьте зазоры на кулачках впускных клапанов 1-го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра;
  • снова проверните коленчатый вал на полоборота. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра;
  • проверните коленчатый вал еще на полоборота и проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.

Читайте также: Дроссель клапан круглого сечения 160

Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. Для регулировки зазоров в приводе клапанов снимите распределительные валы (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов).

4. Снимите толкатели клапанов.

5. На внутреннюю сторону толкателя нанесен регулировочный размер, которому соответствует толкатель.

6. Рассчитайте размер (все значения в мм) регулировочного толкателя N по формуле

N = T + A – S, где
Т — размер снятого толкателя;
А — измеренный зазор в клапане;
S — номинальный зазор.

7. Установите толкатели клапанов с рассчитанными по формуле размерами и все снятые детали в порядке, обратном снятию, проверьте зазоры. При необходимости повторите операции, указанные выше.

Видео:Регулировка клапанов Z16XER/F18D4. Как подобрать толкатели.Скачать

Регулировка клапанов Z16XER/F18D4. Как подобрать толкатели.

Регулировка тепловых зазоров на Opel.

Данную процедуру Выполнял мастер ТехЦентра Мастер-ДжиЭм. Записаться на неё вы можете по телефону 8 (925) 724-88-74.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Opel и Chevrolet двигателя Z18XER. Автомобиль эксплуатировался до тех пор, пока зазор первого выпускного клапана стал 0,06 мм! При дальнейшей эксплуатации автомобиля с таким зазором клапан точно прогорит, он очень зажат…

Когда пробег составил 80000км на данный мотор был установлен газ. На 120000км (через 40000км) решил проверить тепловые зазоры.

При эксплуатации автомобиля с ГБО, очень сильно просаживаются сёдла, даже при условии что установлен вариатор опережения зажигания. Опираясь на опыт, могу сказать, что капельница и довпрыск бензина не дают никакого результата. В любом случае приходиться делать регулировку.

Что бы оптимизировать процесс регулировки тепловых зазоров, советую совмещать эту процедуру с заменой ремня ГРМ. Так же если решились на замену гремящих шестерён, то так же рекомендую отрегулировать зазоры, дабы не проделывать много лишней работы.

Для того что бы добраться до распредвалов снимаем все разьемы, снимаем трубку для вентиляции картерных газов, снимаем катушку зажигания и клапанную крышку. И лучше сразу снять корпус воздушного фильтра.

Не самый чистый мотор. Регулировка тепловых зазоров.

Теперь необходимо замерить зазоры. Делать это необходимо на холодном моторе, при его температуре около +20°С, в момент когда кулачки направленны вверх. Обязательно всё записываем, от этих записей потом будем отталкиваться.

Завод-изготовитель данных моторов регламентирует устанавливать зазор 0,31±0,04 для выпускных клапанов и 0,25 ±0,04 для впускных клапанов. Если автомобиль и дальше будет эксплуатироваться с ГБО, то на выпуск можно смело выставлять зазор 0,45

Как правило, клапаны и сёдла 2го и 3го цилиндра просаживаются меньше, чем по краям (1й и 4й цилиндр). Следовательно, приходиться распределять стаканы так, что бы на крайних, зазор оставался чуть больше. По мере эксплуатации зазор на крайних клапанах будет сокращаться, это нам на руку.

Как только всё замерили, разбираем дальше. Снимаем опору и для удобства устанавливаем под двигатель треногу или деревянный брусок. Снимаем ремень навесных агрегатов, ремень ГРМ, затем шкив коленчатого вала. После этого уже убираем защитные кожухи ГРМ, их всего три.

Прежде чем снимать ремень ГРМ убедитесь, что он установлен правильно. Если шестерня коленчатого вала смотрит вниз, то метки на шестернях распредвала должны быть друг напротив друга. При этом прорези, расположенные на торцах распредвалов, должны быть выше центра и располагаться на одной оси, а кулачки впускного и выпускного четвертого цилиндра должны смотреть друг на друга.

При снятии крышек распредвалов их следует не перепутать. Каждая крышка пронумерована, ставить необходимо каждую крышку распредвала на своем место. Распредвалы тоже помечаем, что бы не перепутать местами.

Читайте также: Можно ли повторно использовать болты гбц ваз 2110 8 клапанов

Снять валы без снятия шестерён не получиться. Под шестернями распредвалов есть болты, которые нужно открутить для того чтобы отодвинуть корпус ремня ГРМ, который в свою очередь прячет болты крепления бугеля.

Шестерня просто прикручиваются болтом к распредвалу. Держится она просто за счет затяжки, там нет ни шпонки, ни шлицов. Её посадочная плоскость полностью гладкая. При установки шестерён на место, их необходимо как следует притянуть. Когда открутите болт крепления шестерни, из них польётся масло, желательно подложить ветошь.

После того как сняли бугель обратите внимание на сетку, она может спокойно перекрыть масляный канал, что существенно уменьшит приток масла. Сетки эти лучше всего снимать, так как от них могут быть только проблемы.

Теперь можно снять сами распредвалы, после чего достать сами толкатели. На каждом толкателе написан его номинал, который на практике иногда не совпадает с действительностью. Замеряем каждый толкатель микрометром по факту и записываем значение.

Для удобства я всегда формирую таблицу в Ексель, так намного удобнее работать.

Как я уже писал, крайние клапаны сажаются сильнее. Происходит это в связи с плохим охлаждением головки блока цилиндров.

Зазоры для выпускных клапанов я обычно выставляю 45 42 — 41 40 — 40 41 — 42 45, это в случае с гадом. Если ГБО не стоит, тогда выставляем как рекомендует завод — 31.

Так же рекомендую устанавливать холодный термостат на автомобили Opel и Chevrolet, это существенно облегчит мотору жизнь. В случае использования ГБО данная процедура необходима.

На данном моторе получилось что минимальный размер толкателя нужен 2,85мм(-15). Купить такой толкатель не получиться. Самый минимальный который продаётся это 3,04. Существует два решения данной проблемы

  1. Точить толкатель внутри, наплыв расположенный посередине.
  2. Точить поверхность толкателя снаружи (саму плоскость).

В зависимости от значения толкателя (тот что на нём написан) можно вычислить толщину наплыва. Длинна донышка у всех толкателей 2,25мм, а все остальное и есть наплыв. Обычно этого более чем зватает 0,79-1,35.

Естественно целесообразнее точить толкатель внутри, именно его наплыв. Для этой процедуры понадобиться небольшая абразивная насадка на дремель, сам дремель и кусок трубочки необходимого размера.

Дремель конечно не предназначен для таких процедур, поэтому периодически греется. Делаем несколько подходов и спустя пол часа у нас есть необходимые размеры толкателей. Стачиваем наплыв равномерно. Не надо точить в нём дыру. Плоскость наплыва внутри должна быть паралельна плоскости толкателя снаружи

Видео:OPEL ASTRA J, A16XER-засухаривание,зазоры клапанов.,сборка ДВССкачать

OPEL ASTRA J, A16XER-засухаривание,зазоры клапанов.,сборка  ДВС

Регулировка тепловых зазоров. Собираем.

Теперь у нас есть нужные толкатели, устанавливаем их на место в правильной последовательности, которую мы ввели в Экселевскую таблицу. Прежде чем сажать стаканы на место смазываем маслом их посадочные места. Каждый толкатель должен двигаться свободно, ему ничего не должно мешать. Если пренебречь проверкой плавности хода толкателя, то есть риск что клапан в нужный момент просто-напросто не закроется.

Установка толкателей на свои места.

Далее устанавливаем распредвалы. Так же смазываем посадочные места свежим маслом, ставим распредвалы так чтобы прорези на торцах были вверху. Теперь можно устанавливать крышки распредвала. Не забываем, что у каждой крышки своё место, ставим в той же последовательности в которой снимали. Протягивать крышки следует равномерно, что бы не образовалось перекоса. Момент затяжки подшипников распредвала 8 Н*м. Ставим новенькие сальники распредвала и устанавливаем прежде очищенный бугель на герметик. При затяжке бугеля так же обращаем внимание на его перекос — затягиваем плавно и равномерно.

Далее наживляем шестерни распредвалов и одеваем на них резинку ГРМ.

Набор для установки ремня ГРМ

Вспоминаем как снимали ГРМ, как стояли метки на распредвалах и в каком положении был коленчатый вал.

Завод изготовитель регламентирует момент затяжки — 65Нм + 120° + 15°. На старых болтах конечно так не получиться. При затяжке смотрим что бы болт не тянулся. Об этом говорит стрелка динамометрического ключа. Если мы тянем болт, а она замерла на месте, значит деформируется сам болт. Не думайте, замените его на новый. Так вы сэкономите намного больше времени.

Читайте также: Чистка клапан фазорегулятора рено меган 2

После того как затянули шестерни распредвалов ставим их крышки, рекомендую это делать пневматическим гайковертом. Пластиковые защитные кожухи ГРМ затягиваем с моментом 6 Н*м, то-есть обычной маленькой трещоткой, без особых усилий.

Клапанная крышка с катушкой зажигания притягивается с моментом 8 Н*м.

Регулировка тепловых зазоров окончена. Можно идти пить кофе)

Процедура для новичков будет не самой простой. Лучше доверить её человеку, который уже хотя бы раз её проводил.

В дополнение ко всему скажу, что моя теория с установкой крайних зазоров подтверждена практическим путём. Через 11 месяцев эксплуатации автомобиля, а это около 26 000 км я снял и проверил зазоры снова. Как и прежде, больше всех просели второй и четвертый клапаны — 0,09. Первый выпускной клапан просел на 0,06. Так как зазоры выставлены с моим допуском, то вполне еще можно ездить.

Таким образом могу смело сказать, что моя методика по стачиванию наплыва в толкателе имеет место быть.

Такой способ регулировки тепловых зазоров клапанов подходит для двигателей Z18XER F18D4 устанавливаемых на автомобили Опель астра зафира, шевроле Круз Орландо.

Видео:Замер зазоров клапанов: Opel Astra H Z18XER 215 тыс.км 2011 г.вСкачать

Замер зазоров клапанов: Opel Astra H Z18XER 215 тыс.км  2011 г.в

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 °С) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Для холодного двигателя номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет (0,25±0,04) мм, на выпускном валу – (0,31±0,04) мм.
Вам потребуются: набор щупов, микрометр.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Опель Астра h).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия Опель Астра h). При этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки блока).

Зазор клапанов opel astra

3. Измерьте набором щупов зазоры. Если зазоры не соответствуют норме, определите с помощью щупов действительный зазор и запишите полученные значения. Аналогично измерьте зазоры в остальных клапанах.
Для этого выполните следующее:
– проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазоры на кулачках впускных клапанов 1-го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра;
– снова проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра;
– проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.
Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. Для регулировки зазоров в приводе клапанов снимите распределительные валы (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра h).

Зазор клапанов opel astra

4. Снимите толкатели клапанов.

Зазор клапанов opel astra

5. На внутреннюю сторону толкателя нанесен регулировочный размер, которому соответствует толкатель.
6. Рассчитайте размер (все значения в мм) регулировочного толкателя N по формуле N = T + A – S, где Т – размер снятого толкателя; А – измеренный зазор в клапане; S – номинальное значение зазора.
7. Установите толкатели клапанов, рассчитанные по формуле, и все снятые детали в порядке, обратном снятию, проверьте зазоры.
При необходимости повторите операции, указанные выше.

🔥 Видео

Z18XER: Регулировка клапанов, замена теплообменникаСкачать

Z18XER: Регулировка клапанов, замена теплообменника

Opel Astra H 1.6 зазоры клапанов проверкаСкачать

Opel Astra H 1.6 зазоры клапанов проверка

Замер зазоров клапанов (допуски), замена прокладки клапанной крышки, свечи для а/м Opel Astra HСкачать

Замер зазоров клапанов (допуски), замена прокладки клапанной крышки, свечи для а/м Opel Astra H

Процедура замера зазоров клапанного механизма | A16LETСкачать

Процедура замера зазоров клапанного механизма | A16LET

сборка,регулировка клапанов A18XER,без грм Ч4Скачать

сборка,регулировка клапанов A18XER,без грм Ч4

Opel Zafira регулировка КЛАПАНОВ замена СТАКАНЧИКОВ АвторемонтСкачать

Opel Zafira регулировка КЛАПАНОВ замена СТАКАНЧИКОВ Авторемонт

Opel Zafira B z18xer регулировка клапановСкачать

Opel Zafira B z18xer регулировка клапанов

ПРАВИЛЬНАЯ Регулировка Клапанов.САМАЯ ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯСкачать

ПРАВИЛЬНАЯ Регулировка Клапанов.САМАЯ ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Шеролет Круз на газу регулировка клапанов в гараже CHEVROLET Cruze Своими руками.Скачать

Шеролет Круз на газу регулировка клапанов в гараже CHEVROLET Cruze Своими руками.

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ОПЕЛЬ АСТРА H 1.7 A17 DTJСкачать

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ОПЕЛЬ АСТРА H 1.7 A17 DTJ

Замер зазоров клапанов: Opel Astra H Z18XER 141 тыс.км 2011 г.вСкачать

Замер зазоров клапанов: Opel Astra H Z18XER 141 тыс.км  2011 г.в

Регулировка стаканов z16xepСкачать

Регулировка стаканов z16xep

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаются
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток