Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 °С) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Для холодного двигателя автомобиля Opel Astra номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет (0,25±0,04) мм, на выпускном валу — (0,31±0,04) мм.
Вам потребуются: набор щупов, микрометр.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия). При этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки блока).
3. Измерьте набором щупов зазоры.
Если зазоры не соответствуют норме, определите с помощью щупов действительный зазор и запишите полученные значения. Аналогично измерьте зазоры в остальных клапанах. Для этого выполните следующее:
- проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазоры на кулачках впускных клапанов 1-го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра;
- снова проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра;
- проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.
Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. Для регулировки зазоров в приводе клапанов снимите распределительные валы (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов).
4. Снимите толкатели клапанов.
5. На внутреннюю сторону толкателя нанесен регулировочный размер, которому соответствует толкатель.
6. Рассчитайте размер (все значения в мм) регулировочного толкателя N по формуле
где Т — размер снятого толкателя;
А — измеренный зазор в клапане;
S — номинальное значение зазора.
7. Установите толкатели клапанов, рассчитанные по формуле, и все снятые детали в порядке, обратном снятию, проверьте зазоры. При необходимости повторите операции, указанные выше.
Видео:Регулировка клапанов Z16XER/F18D4. Как подобрать толкатели.Скачать
Проверка и регулировка клапанов ГРМ
1. На большинстве бензиновых двигателей и на некоторых дизельных моделях устанавливаются толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами. Величина клапанных зазоров на таких двигателях устанавливается автоматически и в регулировке не нуждается. Ниже приводится описание процедур проверки и регулировки только для двигателей, требующих регулировки тепловых зазоров — Z16XEP, Z19DT, Z17DT(L/H).
Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов z16xer, z18xer - подгонка размера регулировочного стаканчикаСкачать
Общая информация
2. В процессе работы двигателя детали силовой установки, и в частности газораспределительного механизма (ГРМ), нагреваются до высоких температур, в результате происходит тепловое расширение и некоторое увеличение размеров деталей. Для компенсации тепловых деформаций необходимо иметь определенный зазор между кулачками распределительных валов и толкателями клапанов.
3. При малых зазорах могут не закрываться полностью клапаны, что приведет к снижению эффективности работы двигателя, а в отдельных случаях к деформации клапанов или же подгоранию их посадочных седел.
4. При больших зазорах также снижается эффективность работы двигателя, возникает повышенный механический шум, работа двигателя становится неравномерной.
5. При регулировке величины зазоров необходимо учитывать состояние клапанов — уплотнение в клапанах удовлетворительное, клапаны не имеют чрезмерных зазоров в направляющих и концы стержней клапанов не разбиты. При несоблюдении данных условий произвести правильную регулировку тепловых зазоров не представляется возможным.
Читайте также: Как выбрать обратный клапан для скважины
6. Проверка и регулировка клапанов производится по мере необходимости, как правило при проведении работ очередного планового ТО, а также после ремонта/разборки ГРМ или при наличии шума при работе клапанов.
Замечание: Тепловые зазоры клапанов проверяются и регулируются на «холодном» двигателе — двигатель охлажден до температуры окружающей среды.
7. При выполнении процедуры проверки величины зазоров рекомендуется заранее составить табличку/схему с нумерацией клапанов для удобства записи результатов измерений.
8. Перед началом работ отсоедините аккумуляторную батарею и при необходимости снимите правое переднее колесо (см. Введение).
Видео:Замер зазоров клапанов (допуски), замена прокладки клапанной крышки, свечи для а/м Opel Astra HСкачать
Двигатель Z16XEP
9. Снимите воздушный фильтр (см. Главу 4).
10. Снимите модуль зажигания (см. Главу 1, Раздел 22)
11. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел 10).
12. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел 6), при этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра (см. сопр. иллюстрацию) должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки цилиндров).
13. На этих кулачках с помощью щупа лезвийного типа (см. сопр. иллюстрацию) проверьте зазоры. Если зазор превышает/не достигает нормативного значения (см. Спецификации), определите реальную величину зазора при помощи набора щупов и запишите полученное значение.
14. Проверните коленчатый вал на пол-оборота в направлении вращения двигателя — это соответствует ¼ оборота зубчатых колес распределительных валов (ориентируйтесь по меткам на колесах). В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 1-го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра. При отклонении результата измерения от нормативного также запишите его.
15. Проверните коленчатый вал еще на пол-оборота — проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра.
16. Проверните коленчатый вал еще на пол-оборота — проверьте клапанный зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.
17. На данном двигателе регулировка зазоров клапанов производится при снятых распределительных валах. После снятия распределительных валов (см. Раздел 10) извлеките при помощи приспособления КМ-845 (см. сопр. иллюстрацию) регулировочные втулки клапанов.
18. На внутренней стороне втулок (см. сопр. иллюстрацию) нанесен регулировочный размер, которому соответствуют втулки с определенной толщиной — например размеру 20 соответствуют, втулки с толщиной 3.20 мм.
Замечание: Таблица значений регулировочных размеров должна поставляться вместе с втулками.
19. Расчет толщины новой регулировочной втулки производится по формуле: N = Т + А — S
Т = толщина снятой втулки, (например, 3.20 мм, регулировочный размер 20)
А = измеренный зазор в клапане (например, для впускного клапана — 0.31 мм)
S = регулировочное значение зазора в клапане (например, для впускного клапана — 0.25 мм)
Для данного примера толщина новой регулировочной шайбы N должна быть 3.26 мм. Ближайший к данному значению регулировочный размер 27 — 3.265 мм.
Замечание: Запишите и сохраните для возможных будущих регулировок размеры всех установленных втулок.
20. По окончании регулировки установите на место все снимавшиеся элементы. Операция по установке крышки головки блока цилиндров подробно описана в Разделе 10.
Видео:Замер зазоров клапанов: Opel Astra H Z18XER 215 тыс.км 2011 г.вСкачать
Двигатель Z19DT
21. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите защиту картера двигателя (см. Раздел 5).
22. Опустите автомобиль и снимите крышку двигателя (см. Раздел 2).
23. Отсоедините 2 вакуумных шланга, для чего выверните крепежные болты (см. сопр. иллюстрацию).
24. Отсоедините 2 шланга, предварительно ослабив и полностью сдвинув назад хомуты (см. сопр. иллюстрацию).
25. Отверните болты крепления и снимите крышку корпуса распределительного вала (см. сопр. иллюстрацию).
Читайте также: Клапан электромагнитный зил топливный 12v элтра
26. Проверните коленчатый вал так. чтобы кулачки первой пары (см. сопр. иллюстрацию) были направлены вверх.
Замечание: Способы проворачивания коленчатого вала приведены в Разделе 6.
27. Проверьте зазоры указанных кулачков с помощью набора лезвийных щупов — соответствующий щуп (см. Спецификации) должен входить в зазор очень плотно с легким «закусыванием», в противном случае требуется регулировка зазора. При отклонении величины зазора от нормативных показателей необходимо определить действительное значение зазора — запишите измеренное значение.
28. Проверните коленчатый вал на пол-оборота в направлении вращения двигателя и проверьте зазоры клапанов у второй (см. иллюстрацию 9.26) пары кулачков (кулачки должны быть направлены вверх). При отклонении величины зазора от контрольного значения запишите результат реальных измерений. Затем проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор клапанов у третей и четвертой (см. там же) пары кулачков.
29. Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок привода подлежащего регулировке клапана развернулся пяткой к толкателю.
Замечание: Удостоверьтесь в то, что двигатель не находится в положении ВМТ соответствующего клапана, поскольку для замены регулировочной шайбы потребуется сжать клапанную пружину, что может привести к упору клапана в днище поршня.
30. Поверните чашечный толкатель пазом наружу (см. сопр. иллюстрацию).
31. При отсутствии под рукой специального приспособления Opel-EN-46797 и EN-46799, введите большую отвертку с плоским жалом меду краем толкателя и основанием распределительного вала. Аккуратно, действуя отверткой как рычагом, утопите толкатель до появления возможности удалить регулировочную шайбу. Извлечение шайбы проще всего произвести при помощи намагниченного стержня (см. сопр. иллюстрацию).
32. Протрите шайбу и микрометром измерьте её толщину.
Замечание: На шайбах имеется маркировка (см. сопр. иллюстрацию), которая однако в результате износа может оказаться утраченной.
33. Расчет толщины новой регулировочной шайбы производится по формуле: N = Т + А — S
Т = толщина снятой шайбы, (например — 3.15 мм)
А = измеренный зазор в клапане (например — 0.45 мм)
S = регулировочное значение зазора в клапане (например — 0.35 мм)
Для данного примера толщина новой регулировочной шайбы N= 3.25 мм.
Замечание: Возможно удастся произвести требуемую регулировку путем простой перестановки шайб с одних толкателей на другие. Запишите и сохраните для возможных будущих регулировок толщины всех шайб.
34. Приготовьте шайбу требуемой толщины, смажьте ее чистым двигательным маслом. Отожмите толкатель и уложите в него шайбу маркировкой вниз.
35. Действуя в аналогичной манере, откорректируйте зазоры оставшихся нуждающихся в регулировке клапанов.
36. Несколько раз проверните коленчатый вал с целью усадки шайб на толкателях, затем выполните контрольную проверку зазоров перед установкой крышки корпуса распределительного вала. Очистите уплотнительные поверхности и установите крышку на новую прокладку. Затяните 7 болтов с усилием 10 Нм.
37. Установите на место все снимавшиеся элементы. Установите защиту картера и колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием. Подсоедините аккумуляторную батарею.
Видео:Opel Astra H 1.6 Z16XE1 регулировка клапановСкачать
Двигатели Z17DT(L/H)
38. Для выполнения проверки и регулировки клапанов необходимо снять форсунки (см. Главу 4).
Внимание: Топливная система очень чувствительна к попаданию даже мелких частиц загрязнения — строго выполняйте все указания соответствующего раздела, иначе система может выйти из строя и потребуется дорогостоящий ремонт двигателя!
39. Проверните коленчатый вал, чтобы кулачки соответствующих пар (см. сопр. иллюстрацию) были направлены вверх.
40. Проверьте клапанные зазоры указанных пар с помощью набора лезвийных щупов — соответствующий щуп (см. Спецификации) должен входить в зазор очень плотно с легким «закусыванием», в противном случае требуется регулировка зазора. При отклонении величины зазора от нормативных показателей необходимо определить действительное значение зазора — запишите измеренное значение. Регулировку можно производить сразу или после проведения проверки зазоров у всех клапанов.
Читайте также: Двигатель ваз 21194 16 клапанов
41. Затем проверьте и отрегулируйте зазоры поочередно у второй и шестой, третей и пятой, первой и четвертой (см. сопр. иллюстрацию) пар кулачков, проворачивая каждый раз коленчатый вал двигателя на пол-оборота по ходу вращения (по часовой стрелке) — кулачки обеих регулируемых пар должны смотреть вверх.
42. Зазор в клапане регулируется путем замены регулировочных шайб. Для извлечения старых шайб поверните чашечный толкатель так, чтобы паз толкателя показывал наружу, после чего прижмите чашечные толкатели с помощью специального приспособления Opel-KM-6090 (см. сопр. иллюстрацию).
Внимание: При использовании данного инструмента обратите внимание на маркировку: «IB» для впускных клапанов, «ЕХ» — для выпускных клапанов!
43. Порядок расчета толщины новой регулировочной шайбы приведен в параграфе 33. Перед установкой шайбы смажьте ее чистым моторным маслом.
44. По окончании регулировки несколько раз проверните коленчатый вал с целью усадки шайб на толкателях и еще раз проверьте величину зазоров на всех клапанах. Установите все снимавшиеся компоненты на место.
Видео:Opel Astra H 1.6 зазоры клапанов проверкаСкачать
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 °С) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Для холодного двигателя номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет (0,25±0,04) мм, на выпускном валу – (0,31±0,04) мм.
Вам потребуются: набор щупов, микрометр.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Опель Астра h).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия Опель Астра h). При этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки блока).
3. Измерьте набором щупов зазоры. Если зазоры не соответствуют норме, определите с помощью щупов действительный зазор и запишите полученные значения. Аналогично измерьте зазоры в остальных клапанах.
Для этого выполните следующее:
– проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазоры на кулачках впускных клапанов 1-го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра;
– снова проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра;
– проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.
Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. Для регулировки зазоров в приводе клапанов снимите распределительные валы (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра h).
4. Снимите толкатели клапанов.
5. На внутреннюю сторону толкателя нанесен регулировочный размер, которому соответствует толкатель.
6. Рассчитайте размер (все значения в мм) регулировочного толкателя N по формуле N = T + A – S, где Т – размер снятого толкателя; А – измеренный зазор в клапане; S – номинальное значение зазора.
7. Установите толкатели клапанов, рассчитанные по формуле, и все снятые детали в порядке, обратном снятию, проверьте зазоры.
При необходимости повторите операции, указанные выше.
💥 Видео
Opel Zafira регулировка КЛАПАНОВ замена СТАКАНЧИКОВ АвторемонтСкачать
Z18XER: Регулировка клапанов, замена теплообменникаСкачать
Opel z16xer капиталим мотор. Регулировка клапановСкачать
Не делайте ошибок при ремонте опеля с мотором Z16-18XERСкачать
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ОПЕЛЬ АСТРА H 1.7 A17 DTJСкачать
сборка,регулировка клапанов A18XER,без грм Ч4Скачать
Процедура замера зазоров клапанного механизма | A16LETСкачать
ПРАВИЛЬНАЯ Регулировка Клапанов.САМАЯ ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯСкачать
Регулировка стаканов z16xepСкачать
Opel Zafira B z18xer регулировка клапановСкачать
OPEL ASTRA J, A16XER-засухаривание,зазоры клапанов.,сборка ДВССкачать
Перечисляем слабые места и важные особенности двигателя Opel Z16XEPСкачать
Замер зазоров клапанов: Opel Astra H Z18XER 141 тыс.км 2011 г.вСкачать