Регулирование зазоров клапанов проводите на прогретом двигателе. Снимите крышки люков клапанного механизма ( см. рис. 123 ) и кожуха муфты сцепления, выверните свечу первого цилиндра, чтобы определить такт сжатия, проверните заводной рукояткой коленчатый вал до совпадения в конце хода сжатия у первого цилиндра метки «ВМТ 1Ц» на торце маховика с риской на фланце люка корпуса муфты сцепления. В этом случае оба толкателя первого цилиндра будут находиться в крайнем нижнем положении.
Дополнительно проверните пусковой рукояткой коленчатый вал на 70. 90°, что соответствует длине окружности по ободу маховика 143. 184 мм. В этом положении все четыре клапана будут полностью закрыты.
Проверьте зазоры 2 ( рис. 134 ) щупом 1 между торцами стержней клапанов и регулировочных болтов толкателей клапанов. У прогретого двигателя зазор у обоих клапанов должен быть равен 0,2. 0,25 мм. Если зазор больше или меньше 0,2. 0,25 мм, то отпустите контргайку на регулировочном болте толкателя и, вращая его, установите зазор 0,2. 0,25 мм, после чего затяните контргайку и вновь проверьте зазор. Проверните коленчатый вал на два оборота и вновь проверьте зазоры.
Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.
- Регулирование пускового двигателя после сборки П-23У ЧТЗ
- Регулирование муфты сцепления П-23У
- Регулирование зазоров клапанов П-23У
- Регулирование зазора в контактах прерывателя магнето и проверка установки опережения зажигания П-23У
- Регулирование карбюратора П-23У
- Регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя П-23У
- Регулирование механизмов пускового двигателя Т-170 Б-10 Д-160 Д-180
- Регулирование механизма включения пускового двигателя
- Регулирование привода механизма включения ведущей шестерни (рис. 8.12).
- 📹 Видео
Видео:Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Регулирование пускового двигателя после сборки П-23У ЧТЗ
Видео:Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Регулирование муфты сцепления П-23У
Отключите муфту сцепления, отжав рукоятку от себя, снимите крышку люка муфты сцепления, вытяните защелку 2 ( рис. 133 ) крестовины 1 из отверстия нажимного диска и, придерживая нажимной диск, навинчивайте или свинчивайте крестовину на неподвижном диске, приближая или удаляя кулачки относительно нажимного диска. По окончании регулирования проверьте, чтобы защелка была утоплена в отверстие нажимного диска. При включении правильно отрегулированной муфты сцепления сопротивление на рычаге включения вначале возрастает, а в конце включения слышен щелчок от замыкания нажимного механизма. Закройте крышку люка муфты сцепления.
Правильность включения муфты характеризуется отсутствием пробуксовки нажимного диска сцепления при работающем под нагрузкой пусковом двигателе.
Видео:Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать
Регулирование зазоров клапанов П-23У
Регулирование зазоров клапанов проводите на прогретом двигателе. Снимите крышки люков клапанного механизма ( см. рис. 123 ) и кожуха муфты сцепления, выверните свечу первого цилиндра, чтобы определить такт сжатия, проверните заводной рукояткой коленчатый вал до совпадения в конце хода сжатия у первого цилиндра метки «ВМТ 1Ц» на торце маховика с риской на фланце люка корпуса муфты сцепления. В этом случае оба толкателя первого цилиндра будут находиться в крайнем нижнем положении.
Дополнительно проверните пусковой рукояткой коленчатый вал на 70. 90°, что соответствует длине окружности по ободу маховика 143. 184 мм. В этом положении все четыре клапана будут полностью закрыты.
Проверьте зазоры 2 ( рис. 134 ) щупом 1 между торцами стержней клапанов и регулировочных болтов толкателей клапанов. У прогретого двигателя зазор у обоих клапанов должен быть равен 0,2. 0,25 мм. Если зазор больше или меньше 0,2. 0,25 мм, то отпустите контргайку на регулировочном болте толкателя и, вращая его, установите зазор 0,2. 0,25 мм, после чего затяните контргайку и вновь проверьте зазор. Проверните коленчатый вал на два оборота и вновь проверьте зазоры.
Видео:Пускач ПД 23 установка зажиганияСкачать
Регулирование зазора в контактах прерывателя магнето и проверка установки опережения зажигания П-23У
Снимите крышку распределителя магнето. Проверните коленчатый вал до момента наибольшего зазора между контактами прерывателя, который должен быть равен 0,25. 0,35 мм. Зазор регулируйте эксцентриком 1 ( рис. 135 ).
Для этого ослабьте затяжку винта 6 крепления контактной стойки 4. После регулирования зазора винт 6 затяните. Проверните коленчатый вал двигателя и проверьте щупом 0,3 мм правильность регулирования зазора между контактами прерывателя.
Для установки правильного угла опережения зажигания выверните свечу из первого цилиндра, чтобы определить такт сжатия. Снимите крышку люка муфты сцепления и проворачивайте заводной рукояткой коленчатый вал двигателя на такте сжатия в первом цилиндре до начала размыкания подвижного 3 и неподвижного 5 контактов прерывателя. В этот момент должно быть совмещение метки «ЗАЖ» на торце маховика с риской на фланце люка муфты сцепления ( см. рис. 115 ). Момент начала размыкания контактов определите с помощью тонкой папиросной бумаги или специальным прибором ( см. раздел «Магнето» ), При совпадении метки «ЗАЖ» на маховике с риской на фланце люка муфты сцепления на такте сжатия в первом цилиндре установите момент начала размыкания контактов прерывателя поворотом магнето по пазам 2 во фланце, после чего закрепите его гайками.
Читайте также: Клапан бензобака ваз 21214
Видео:ЛЕГКО НАСТРОИТЬ КЛАПАНА на китайском моторе!!!Скачать
Регулирование карбюратора П-23У
Карбюратор требует только регулирования холостого хода. Запустите пусковой двигатель и дайте ему прогреться. Вверните винт 1 холостого хода ( рис. 136 ) до отказа и затем отверните его примерно на полтора-два оборота.
Винтом-ограничителем 2, расположенным на рычажке оси дроссельной заслонки, установите небольшое открытие дроссельной заслонки. После этого запустите вновь двигатель. Вывинчивая винт-ограничитель и одновременно придерживая тягу регулятора, доведите частоту вращения коленчатого вала до минимально устойчивой без перебоев в работе двигателя. При регулировании винт-ограничитель 2 воздействует на дроссельную заслонку, а винт 1 холостого хода регулирует качество горючей смеси. Дальнейшее уменьшение частоты вращения коленчатого вала, при необходимости, произведите поворачиванием винта 1 холостого хода.
Уровень бензина в поплавковой камере регулируйте подгибкой язычка К ( см. рис. 109 ).
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя П-23У
Отрегулируйте длину тяги, соединяющей рычажок дроссельной заслонки с отводным рычагом регулятора так, чтобы при полностью открытой дроссельной заслонке грузики регулятора немного расходились. Для этого поверните рычажок дроссельной заслонки 4 ( рис. 137 ) на карбюраторе по часовой стрелке в крайнее положение до упора, а отводной рычаг 2 регулятора установите в крайнее левое положение.
В этом положении рычажка дроссельной заслонки и отводного рычага регулятора соедините их тягой 3, отрегулировав ее длину в соответствии с расстоянием между рычагами, а затем укоротите тягу на 4. 8 мм. При правильно отрегулированной длине тяги максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя регулируйте изменением натяжения пружины регулятора, свинчивая или навинчивая гайку 1 на натяжной винт пружины. При работе двигателя с нормально установленным регулятором на холостом ходу максимальная частота вращения коленчатого вала должна быть (2800+50) мин -1 . При полной нагрузке — мощность 13,25 кВт (18 л. с.), частота вращения коленчатого вала должна быть (2400+100) мин -1 .
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Регулирование механизмов пускового двигателя Т-170 Б-10 Д-160 Д-180
Регулирование зазоров в механизме газораспределения пускового двигателя (рис.8.9)
проводить на прогретом двигателе в следующей последовательности:
– провернуть рукояткой коленчатый вал до совпадения метки «ВМТ-1Ц» маховика с риской «1» на фланце люка муфты сцепления на такте сжатия первого цилиндра (для уменьшения компрессии вывернуть свечу зажигания);
– проверить щупом зазор между головкой регулировочного болта и торцом стержня клапанов первого цилиндра. Нормальная величина зазора от 0,2 до 0,25 мм. При необходимости отрегулировать зазор вращением регулировочного болта, предварительно ослабив контргайку. После затяжки контргайки вторично проверить зазор;
– вывернуть свечу, установить поршень второго цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия и отрегулировать зазоры, как указано выше.
Рис. 8.9. Регулирование зазора в механизме газораспределения пускового двигателя:
1 – толкатель клапана; 2 – гайка; 3 – болт регулировочный; 4 – стержень клапана; 5 – зазор между регулировочным болтом и стержнем клапана
Регулирование привода дроссельной заслонки карбюратора. Длина тяги 1 (рис.8.10), соединяющей дроссельную заслонку с рычагом регулятора, должна обеспечивать перемещение заслонки от положения полного открытия в положение полного закрытия при перемещении рычага регулятора. Для этого вращением муфты на тяге установить длину тяги так, чтобы при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора рычаг регулятора находился в крайнем левом положении. Затем уменьшить длину тяги на 4–8 мм и затянуть контргайку резьбовой муфты.
Регулирование привода управления воздушной заслонки карбюратора:
– отсоединить тягу 6 (рис. 8.10) от рычага воздушной заслонки;
– проверить крепление оболочки тяги, при необходимости, подтянуть;
– установить ручку тяги 36 (рис. 3.9) воздушной заслонки в крайнее переднее положение и соединить тягу с рычагом воздушной заслонки карбюратора.
Рис. 8.10. Управление пусковым двигателем:
1 – тяга управления дроссельной заслонкой; 2, 4, 7, 8, 10, 12 – рычаг; 3, 5, 9, 11 – тяги; 6 – тяга управления воздушной заслонкой
Регулирование качества горючей смеси.
При установке карбюратора на двигатель завернуть винт 2 (рис. 8.11) до упора (не прилагая чрезмерных усилий) и вывернуть его на 1,5–2 оборота, дальнейшее регулирование проводить на работающем двигателе.
При минимальной частоте вращения на холостом ходу завернуть винт 2, так, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя. Нормальное положение винта – 1–1¼ оборота от полностью завернутого положения.
Регулирование частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя.
Регулирование минимальной частоты вращения коленчатого вала производить винтом 12 (рис. 8.11) ограничения хода дроссельной заслонки при отрегулированном положении винта 2.
Для регулирования минимальной частоты вращения холостого хода:
Читайте также: Клапан соленоидный данфосс ev220b для чего
– завернуть винт 2 до упора (не прилагая чрезмерных усилий) и вывернуть его на 1,5–2 оборота;
– завернуть винт 12 на 1,5–2 оборота от положения, при котором начинает открываться дроссельная заслонка. Пустить двигатель и дать ему прогреться;
– придерживая дроссельную заслонку в прикрытом положении, медленно выворачивать винт 12, снижая частоту вращения коленчатого вала до тех пор, пока двигатель начнет работать с перебоями, после чего винт 12 ввернуть, установив минимально устойчивые обороты;
– заглушить пусковой двигатель и пустить. При неустойчивой работе двигателя регулирование повторить, оперируя винтом 12.
Перед регулированием максимальной частоты вращения необходимо отрегулировать длину тяги дроссельной заслонки (см. Регулирование привода дроссельной заслонки).
Максимальную частоту вращения холостого хода регулировать изменением натяжения пружины регулятора гайкой регулировочного винта. Увеличение натяжения пружины повышает частоту вращения, а уменьшение натяжения – снижает.
Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 2800 ± 50 об/мин.
После регулирования гайку регулировочного винта законтрить.
Рис. 8.11. Пусковой двигатель П-23У (поперечный разрез):
1 – рычаг дроссельной заслонки; 2 – винт регулирования качества горючей смеси; 3 – провод; 4 – свеча зажигания;
5 – крышка; 6 – элемент фильтрующий; 7 – корпус; 8 – маслоотражатель; 9 – рычаг воздушной заслонки;10 – зажим оболочки тяги; 11 – карбюратор; 12 – винт ограничения хода дроссельной заслонки; 13 – коллектор; 14 – головка цилиндров; 15 – втулка клапана; 16 – клапан; 17 – крышка; 18 – болт регулировочный; 19 – контргайка; 20 – толкатель клапана;
21 – пробка; 22 – механизм проворачивания; 23 – масломерная линейка пускового двигателя;
24 – распределительный вал; 25 – пробка; 26 – масломерная линейка редуктора; 27 – пробка;
А – зазор 0,2-0,25 мм; В – уровень масла до нижней кромки маслоотражателя
Регулирование муфты сцепления пускового двигателя (рис. 8.12) необходимо в случаях пробуксовки дисков, а также, если переключение шестерен передач редуктора (УСКОРЕННО, ЗАМЕДЛЕННО) и ввод в зацепление шестерни механизма включения с венцом маховика дизеля происходит с ударами зубьев.
Пробуксовка дисков происходит либо от износа трущихся поверхностей дисков, либо от их замасливания.
При замасливании трущихся поверхностей дисков их необходимо промыть, как указано в подразделе 7.7.
Для регулирования при износе:
– выключить муфту сцепления;
– отвернув болты крепления крышки бокового люка, открыть люк;
– повернуть крестовину 8 (рис. 8.12) вокруг ее оси так, чтобы образовался доступ к защелке 3 крестовины через люк;
Рис. 8.12. Муфта сцепления и редуктор с муфтой механизма включения:
1 – корпус; 2 – шестерня; 3 – защелка; 4 – корпус; 5 – пробка; 6 – диск; 7 – вал; 8 – крестовина;
9 – диск неподвижный; 10 – диск нажимной; 11 – муфта; 12 – обойма; 13 – тормозок; 14, 15 – шестерня;
16, 19 – пружина; 17 – защелка; 18 – винт; 20 – муфта механизма включения; 21 – толкатель
– отвести кнопку защелки крестовины назад до выхода ее из отверстия нажимного диска 10;
– придерживая нажимной диск, провернуть крестовину до входа защелки в соседнее верхнее отверстие в нажимном диске. При этом крестовина муфта приблизится к нажимному диску;
– включить и выключить несколько раз муфту сцепления, передвинуть крестовину еще на одно отверстие и повторить включение.
При включении правильно отрегулированной муфты сцепления крутящий момент на оси рычага 2 (рис. 8.10) должен быть от 50 до 70 Н·м (от 5 до 7 кгс·м).
При включении правильно отрегулированной муфты сцепления сопротивление на рычаге включения вначале возрастает, а в конце включения слышен щелчок от замыкания нажимного механизма.
Безударное включение шестерен редуктора возможно при эффективном торможении вала муфты сцепления, что достигается правильным регулированием привода управления муфтой
сцепления.
Регулирование привода управления муфтой сцепления (рис. 8.10):
– отсоединить тягу 3 от рычага 4;
– повернуть рычаг 2 по часовой стрелке до упора;
– установить рычаг 34 (рис. 3.9) управления муфтой сцепления вперед до упора;
– совместить отверстия в вилке тяги 3 (рис. 8.10) с отверстием в рычаге 4 и, удлинив тягу на 3–5 мм, подсоединить ее к рычагу 4 и законтрить.
При включении и выключении муфты сцепления должен осуществляться характерный щелчок.
Регулирование привода редуктора (рис. 8.10):
– отсоединить тягу 11 от рычага 12;
– рычаг 12 установить в положение включенной ускоренной передачи (нижнее положение рычага);
– установить рычаг 37 (рис. 3.9) переключения редуктора вперед до упора;
– совместить отверстия в вилке тяги 11 (рис. 8.10) с отверстием в рычаге 12 и затем, удлинив тягу на 3–5 мм, подсоединить ее к рычагу 12 и законтрить.
Читайте также: Приточный вентиляционный клапан под подоконником
Положения рычага УСКОРЕННО и ЗАМЕДЛЕННО фиксированные. Поворот рычага выполнять медленно, чтобы чувствовать фиксацию. Если при повороте включения не произошло (зубья шестерен упираются), провернуть вал двигателя, включив муфту сцепления рычагом 34 (рис. 3.9), и включение повторить.
Регулирование механизма включения пускового двигателя
При правильно отрегулированном натяжении пружины шестерня 15 (рис. 8.12) механизма включения выводится из зацепления с венцом маховика автоматически при достижении дизелем частоты вращения от 279 до 290 об/мин. Частоту вращения выключения шестерни регулировать, изменяя натяжение пружины 19 защелок 17 муфты механизма включения винтами 18.
При слабом натяжении пружины 19 происходит преждевременное выключение шестерни 15, т. е. она выходит из зацепления раньше, чем дизель начнет работать. При сильном натяжении пружины происходит запаздывание выключения шестерни, что может привести к аварии пускового двигателя. Один оборот регулировочного винта 18 пружины приблизительно соответствует изменению частоты вращения коленчатого вала дизеля на 50–100 оборотов в минуту, при которых происходит выключение шестерни.
После регулирования винты защелок зашплинтовать.
Регулирование привода механизма включения ведущей шестерни (рис. 8.12).
– отсоединить тягу 9 (рис.8.10) от рычага 10;
– установить рычаг 35 (рис. 3.9) механизма включения вперед до упора;
– повернуть рычаг 10 (рис. 8.10) по часовой стрелке до упора (при этом механизм включения должен находиться в выключенном положении). В этом положении отрегулировать длину тяги 9 и подсоединить ее.
Установка магнето и зажигания пускового двигателя
Перед установкой магнето проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор между контактами прерывателя:
– ослабить винт крепления контактной стойки;
– поворачивая эксцентрик, установить необходимый зазор;
– затянуть винт крепления стойки;
– проверить величину зазора, который должен находиться в пределах от 0,25 до 0,35 мм.
При установке магнето на двигатель совместить метку 2 «Заж» (рис. 8.13а) с меткой 1 на фланце люка корпуса муфты сцепления, медленно проворачивая маховик по ходу вращения.
Провернуть вал магнето так, чтобы прорезь 11 (рис. 8.13с) на корпусе пускового ускорителя при виде со стороны фланца находилась с левой стороны от вертикальной оси 8, а ось кулачков 6 должна переходить за вертикальную ось магнето на угол от 5° до 10° по ходу вращения.
В таком положении установить магнето на двигатель и проверить угол опережения зажигания.
Рис. 8.13. Установка магнето и зажигания пускового двигателя:
1 – метка на корпусе муфты сцепления; 2 – метка «ЗАЖ» на маховике; 3 – бегунок; 4 – контакт бегунка; 5 – обозначение клемм; 6 – ось; 7 – угол между вертикальной осью магнето и осью кулачков равный 5–10°; 8 – ось вертикальная магнето; 9 – стрелка направления вращения ротора магнето; 10– кулачок пускового ускорителя; 11 – прорезь на пусковом ускорителе; 12 – метка «ВМТ-1Ц» на маховике; а – установка зажигания пускового двигателя по маховику; b– вид на магнето сзади; с – вид на магнето спереди
Для проверки и регулировки угла опережения зажигания:
– медленно повернуть маховик по ходу вращения до щелчка пускового ускорителя на такте сжатия в первом цилиндре, затем повернуть в обратном направлении так, чтобы метка 2 «Заж» (рис. 8.13а) совпала с меткой 1 на фланце люка корпуса муфты сцепления;
– снять крышку распределителя;
– проверить положение контактов прерывателя магнето, которые должны находиться в начале размыкания. Если положение контактов не соответствует указанному, ослабить гайки крепления магнето и, поворачивая его относительно шпилек, установить контакты в положение начала размыкания;
– закрепить магнето в этом положении.
Для проверки исправности магнето необходимо:
– отсоединив провода от свечей зажигания, приблизить их концы на расстояние от 5 до
7 мм к корпусу магнето;
– резко провернуть коленчатый вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки. При исправном магнето между корпусом магнето и концами проводов возникает искра. В случае отсутствия искры зачистить контакты магнето, отрегулировать зазор между контактами прерывателя и повторить проверку.
Перед проверкой исправности свечей зажигания необходимо вывернуть свечу, очистить ее от нагара, промыть в бензине и протереть. Осмотреть поверхность изолятора и прокладку свечи. Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор между электродами свечи. Зазор должен быть от 0,6 до 0,7 мм (регулировать подгибкой бокового электрода).
Для проверки исправности подсоединить к свече провод от магнето, положить ее корпусом на пусковой двигатель, и провернуть вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки.
Проверить качество искры – искра должна быть яркой, светло-голубого цвета и сопровождаться характерным треском.
📹 Видео
Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать
Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
огромные зазоры клапанов на солярисеСкачать
Регулировка клапанов мотоблока за 10 мин.Скачать
Регулировка клапанов cummins 6,7 литраСкачать
Регулировка клапанов двигателя ZS172FMMСкачать
как регулируются зазоры клапанов на хонда фридСкачать
Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6Скачать
Зазоры в клапанах двигателя мотоблокаСкачать
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать
регулировка клапанов д245 быстро и просто своими рукамиСкачать
Тепловые зазоры на горячем двигателеСкачать