Есть такая не очевидная проблема. Мало кто про это задумывается, к сожалению. В этом и кроется основная причина прогара клапанов, скорее всего. Даже если зазоры контролировались, но не приводились к норме.
Если внимательно изучить конструкцию верхней части двигателя, включая все детали, влияющие на газовый стык, можно обнаружить, что на некоторых двигателях, итоговые зазоры в клапанном механизме, по мере прогрева от холодного запуска до рабочей температуры, сначала активно уменьшаются, а потом опять увеличиваются и становятся больше, чем на холодном двигателе. Именно этим процессом, уверен, обусловлены величины предельно допустимых минимальных размеров, указанные в мануалах на конкретный двигатель. Любой зазор меньше предельно допустимого — это риск быстрого прогара выпускных клапанов.
Сам полтора месяца (после обнаружения) проездил на таких зазорах, меньше допустимого, пока ждал поставку регулировочных шайб. Ездил аккуратно, старался не газовать, стартовал только после полного прогрева двигателя на холостых, чего никогда не делал ранее.
После замены регулировочных шайб работа мотора нормализовалась. Компрессия в норме. Можно сказать повезло, хотя осознанно шел на этот риск. Просто интересно было как прогрессирует проблема. За полтора месяца проехал в бережном режиме порядка 3 тык. На нескольких клапанах, где зазор был самым маленьким, он дополнительно уменьшился еще на 0,01.
Мой вывод простой. Производитель совершенно не с потолка назначает предельные зазоры. Особенно критичен минимальный предельный зазор. Меньше его допускать крайне не желательно.
Сейчас выставил зазоры на 0,05 выше верхней нормы, но гораздо меньше, чем предельно допустимый максимальный зазор.
Далее буду регулярно контролировать зазоры. Раз в год обязательно, т.к. пробег у меня не большой, 20-25 тык в год.
- Зазор клапанов под газ гранта
- Выпуск № 13: Самостоятельная регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Лада Гранта
- Подготовительные работы перед регулировкой клапанов
- 1 Шаг. Вывешиваем правое переднее колесо и включаем 5 передачу.
- 2 Шаг. Снимаем крышку клапанов и верхний кожух ГРМ
- 3 Шаг. Совмещение меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе ГРМ
- 4 Шаг. Величина зазоров на впускных и выпускных клапанах Лада Гранта
- 5 Шаг. Измерение зазоров на клапанах
- 6 Шаг. Извлечение регулировочной шайбы
- 7 Шаг. Поворот распредвала на 180 градусов
- 8 Шаг. Рассчитываем толщину новых регулировочных шайб
- 9 Шаг. Установка новых регулировочных шайб
- 10 Шаг. Установка крышки клапанов
- Набор инструментов для регулировки клапанов Лада Гранта 8 кл.
- СМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
- Альтернативный вариант регулировки клапанов Лада Гранта
- 💥 Видео
Видео:Как самому отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада ГрантаСкачать
Зазор клапанов под газ гранта
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
А можно ли как нибудь не вскрывая двиг, определить надо регулировать или нет?
а как поставить 0,37. это чтобы щуп 0,35 проскакивал а 0,4 не лез?
кто проехал больше 100ткм на газе — какой минимальный размер шайб стал, и насколько светит ремонт/замена гбц? а то у одних замена гбц через 80ткм, а другие говорят и 150ткм ничего
кто проехал больше 100ткм на газе — какой минимальный размер шайб стал, и насколько светит ремонт/замена гбц? а то у одних замена гбц через 80ткм, а другие говорят и 150ткм ничего
на газу не больше 3500 это тяжко
wwwww12345
а подробности можно? — обороты, частота регулировки, мин шайба как?
Читайте также: Газовые запорно регулирующие клапаны
кто-нить точил ножку клапана
спасибо
Doctor_NO_
на сколько уходили зазоры при регулировках?
wwwww12345
забыл. А режим всёж какой? На 16-и клапанных после 3.5тыс приход начинает проявляться.
т808
спасибо. А чем можно эти 0.5 мм снять, не снимая гбц?туда болгаркой врядли подлезть получится?
Ещё: гбц дважды шлифовали, сколько всего можно?
спасибо
Doctor_NO_
на сколько уходили зазоры при регулировках?
wwwww12345
забыл. А режим всёж какой? На 16-и клапанных после 3.5тыс приход начинает проявляться.
т808
спасибо. А чем можно эти 0.5 мм снять, не снимая гбц?туда болгаркой врядли подлезть получится?
Ещё: гбц дважды шлифовали, сколько всего можно?
wwwww12345
Режим до 3.5 наверно и есть причина отсутствия проблем. Я 4 года тоже так ездил, а 4 тыщи это казалось чем-то сверхестественным. В общем и сейчас так в большинстве случаев, но иногда, чтоб на перекрёстке не ждать или обогнать по нагруженной тихоходами трассе до запрещающего знака — до 5и.
Регулировка: говорят можно кверху просто, не снимая крышки грм, перекатывая машину на пятой передаче возле магазина с шайбами. Про 2-3 зуба — там наименьший износ вроде как, поэтому в мурзилке так. Сам по 2.5 зубам пока делал трижды, но как почуствую что всё норм, тож без снятия крышки буду.
Видео:регулировка клапанов под газ. гранта.Скачать
Выпуск № 13: Самостоятельная регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Лада Гранта
Доброго времени суток, уважаемые читатели! В этом выпуске бортового журнала поговорим о том, как своими руками отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада Гранта. Я постарался составить подробную пошаговую инструкцию для регулировки клапанов, которая поможет тем, кто впервые решился самостоятельно сделать это на своем авто. Сразу хочу отметить, что регулировка клапанов производится в рамках ТО-0, ТО-1, ТО-3, ТО-5, ТО-7.
Данное руководство применимо для регулировки всех 8 кл. двигателей семейства «ВАЗ», начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая современными « LADA ми» (на момент написания статьи, 2020 год).
Регулировка клапанов производилась на редакционном автомобиле LADA GRANTA 2019 г.в., модель двигателя 11186 (с облегченной шатунно-поршневой группой); объем 1,6 л, 8-клапанный, мощностью 87 л.с. Пробег на момент регулировки составлял 15 300 км.
Напомню, что предыдущая регулировка производилась у официального дилера на нулевом ТО при пробеге 2 920 км. Но так как было принято решение самостоятельно обслуживать автомобиль (о причинах писал в 5 выпуске), все последующие ТО на данном авто будут производиться самостоятельно, с подробным фото и видеоотчетом, а также «ценой вопроса». Итак, приступим.
Видео:Регулировка клапанов на газу. Зазоры клапанов на газу. Как часто регулировать клапана на газуСкачать
Подготовительные работы перед регулировкой клапанов
Сразу хочу отметить, что регулировка производится на холодный двигатель. Если двигатель перед регулировкой заводился, то его рекомендуют остудить до +20 градусов. Температуру можно контролировать на панели приборов. Если, скажем, автомобиль простоял ночь в гараже и температура двигателя при этом опустилась до +15 градусов, то не нужно его прогревать до +20 — это маразм (я регулировал именно при +15 градусах).
Идем дальше. Перед тем, как приступить к регулировке 8 клапанного двигателя на Лада Гранта, необходимо провести ряд подготовительных работ.
1 Шаг. Вывешиваем правое переднее колесо и включаем 5 передачу.
На первом этапе можно сразу поддомкратить правое переднее колесо (чтобы его можно было легко проворачивать) и включить пятую передачу. Так будет удобнее «крутить» двигатель для вращения распределительного вала и совмещения меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе ГРМ. Не забудьте зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. Для этого поставьте авто на ручник или подложите упоры под задние колеса.
Фото 1: Поддомкрачиваем переднее правое колесо
2 Шаг. Снимаем крышку клапанов и верхний кожух ГРМ
Чтобы снять клапанную крышку Лада Гранта, предварительно нужно отсоединить:
- опорный кронштейн впускного модуля (пластина на 3-х гайках);
- трубку вентиляции картера (сама тонкая);
- верхний шланг вентиляции картера;
- нижний шланг вентиляции картера (самый толстый);
- открутить 2 гайки крепления клапанной крышки и аккуратно снять ее.
Заодно выкрутите все свечи зажигания (чтобы легче было вращать распределительный вал) и открутите верхнюю часть пластикового кожуха ГРМ. Он крепится четырьмя болтами под шестигранник на 5. На фото ниже изображен порядок действий.
Фото 2: Откручиваем опорный кронштейн, отсоединяем патрубки, выкручиваем свечи зажигания
Фото 3: Снимаем кожух ГРМ и откручиваем гайки крепления клапанной крышки
Фото 4: Снимаем клапанную крышку
3 Шаг. Совмещение меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе ГРМ
Проворачивая переднее правое колесо по часовой стрелке (предварительно поддомкраченное), совмещаем метку на шкиве распредвала с меткой на внутренней стороне пластикового кожуха газораспределительного механизма (ГРМ), как на фото ниже.
Читайте также: Диаметр клапанов ваз 2112 16 клапанная
Фото 5: Совмещение меток ГРМ
В этом положении 1, 2, 3 и 5 клапаны остаются незажатыми, доступными для измерения зазора и последующей регулировки.
Фото 6: Измерение зазоров сразу на 4-х клапанах
Хотя кулачки распредвала у всех регулируемых клапанов находятся в разных положениях, это не мешает отрегулировать зазоры. На изображении ниже схематически показано, как при разных положениях кулачка, зазор остается неизменным.
Фото 7: Схематическое изображение разных положений кулачков при которых зазор остается неизменным
4 Шаг. Величина зазоров на впускных и выпускных клапанах Лада Гранта
Согласно информационному письму АО «АВТОВАЗ» № 44-12 завод изготовитель рекомендует на 8 клапанных двигателях выставлять следующие зазоры:
- для впускных клапанов: (0,25 ± 0,05) мм;
- для выпускных клапанов: (0,40 ± 0,05) мм;
Схематичное расположение клапанов
Фото 8: Схематическое расположение впускных и выпускных клапанов
5 Шаг. Измерение зазоров на клапанах
Перед тем, как приступить к измерению зазоров и последующей регулировке, с помощью медицинского шприца и отрезка трубки от капельницы откачайте излишки масла в колодцах (вокруг толкателей). Фото ниже.
Фото 9: Откачиваем излишки масла шприцом
Измерение зазоров начнем с 1-го клапана. Поскольку первый клапан выпускной, его номинальный зазор должен быть 0,40 мм. В наборе щупов выбираем размер 0,40 и пробуем вставить его между кулачком распредвала и регулировочной шайбой. В моем случае 0,40 не вошел, не вошел и 0,35 и 0,30 и 0,25, а только 0,20. Именно этот размер (0,20 мм) и стал «зазором определенным по щупу» или фактическим зазором.
Фото 10: Зазор на 1 клапане 0,20 мм
Как видим, просадка на первом клапане составила -20 соток от нормы.
Аналогичным образом производим замеры на 2,3,5 клапанах. Для 2 и 3 клапана (так как они являются впускными) номинальным зазором будет 0,25. Именно с щупа этого размера и начинаем измерения. У 5 клапана зазор измеряем аналогично 1 клапану, так как он тоже выпускной. Данные лучше записать, чтобы не забыть.
6 Шаг. Извлечение регулировочной шайбы
Чтобы вынуть регулировочную шайбу из толкателя и узнать ее толщину , будем использовать специальное приспособление для регулировки, фото ниже. Стоимость такого устройства в магазине автозапчастей колеблется от 250-300 руб.
Фото 11: Приспособление для регулировки клапанов на 8 кл. двигателе
Для начала поверните толкатель таким образом, чтобы прорезь на толкателе была в «зоне доступа». Именно через эту прорезь и придется шилом поддевать шайбу для ее извлечения. В момент регулировки клапан не зажат, поэтому толкатель очень легко поворачивается, смотрите фото ниже.
Фото 12: Поворот толкателя для удобного извлечения шайбы
Далее с помощью приспособления отжимаем 1 клапан до упора вниз. При этом недостаточно просто завести рычаг за кулачок распредвала, лишь чуть-чуть отжав клапан. В этом случае фиксатор (или стопор) не влезет и вы не сможете зафиксировать толкатель, чтобы извлечь регулировочную шайбу. Рычаг приспособления нужно давить вниз до упора. Смотрите фото ниже.
Фото 13: Нажимаем рычаг до упора
Отжав клапан до упора, вставляем фиксатор, после чего шилом поддеваем шайбу и извлекаем ее с помощью пинцета.
Фото 14: Извлечение регулировочной шайбы
На обратной стороне регулировочной шайбы обычно стоит маркировка ее толщины. В моем случае толщина шайбы на 1 клапане была 3,75 мм.
Фото 15: Маркировка толщины регулировочной шайбы
Размеры регулировочных шайб (их толщину) обязательно запишите, как и в случае с величиной зазора, установленного по щупу между шайбой и кулачком распредвала. Именно на основании этих величин и будут рассчитываться размеры (толщина) новых регулировочных шайб для каждого клапана.
После записи размера шайбы вкладываем ее обратно, извлекаем фиксатор и выводим рычаг приспособления из-под кулачка распредвала.
Далее проделываем все тоже самое со 2, 3 и 5 клапанами.
7 Шаг. Поворот распредвала на 180 градусов
Измерив толщину зазоров на 1, 2, 3 и 5 клапанах, а также измерив у них толщину регулировочных шайб, переходим к замерам на следующих 4-х клапанах (4, 6, 7 и 8). Для этого поворачиваем (с помощью переднего колеса) распределительный вал на 180 градусов.
Фото 16: Поворот распредвала на 180 градусов
Далее производим замеры зазоров и регулировочных шайб на 4, 6, 7 и 8 клапанах, так же, как мы это делали с клапанами 1, 2, 3 и 5 (согласно шагам с 4 по 6).
Для наглядности все, полученные в результате замеров, данные я записал в таблицу, которая приведена ниже.
СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ТАБЛИЦЫ В ФОРМАТЕ
Читайте также: Датчика рхх для ваз 2110 16 клапанов
8 Шаг. Рассчитываем толщину новых регулировочных шайб
Для расчета толщины новых шайб применяется специальная формула:
для впускных клапанов: Z = X + Y – 0,25 мм ;
для выпускных клапанов: Z = X + Y – 0, 40 мм ;
X – зазор определенный по щупу;
Y – толщина снятой регулировочной шайбы;
Z – толщина новой регулировочной шайбы.
Если взять данные, которые мы получили на примере 1 клапана и подставить в формулу, то получим толщину новой регулировочной шайбы: 3,55 = 0,20 + 3,75 – 0,40.
Аналогичным образом производится расчет остальных шайб под каждый клапан. Если вы заметили, то в таблице рядом с величиной новой регулировочной шайбы – 3,55 в скобках стоит цифра (2). Так я пометил для себя, что шайбу размером 3,55 покупать не нужно, а можно использовать шайбу со 2 клапана, так как размер совпадает. Шайбы, размеры которых выделены жирным, предстоит докупить. С этими размерами мы и отправляемся в магазин. Стоимость одной шайбы = 40 руб. (в г. Златоуст, по состоянию на июль 2020 г.).
9 Шаг. Установка новых регулировочных шайб
Чтобы установить новые регулировочные шайбы, воспользуйтесь инструкцией, описанной в 6 шаге. Так как распределительный вал у нас остался повернутым на 180 градусов, значит шайбы начнем менять с 4, 6, 7 и 8 клапанов, поскольку они остались незажатыми. После замены шайб опять поворачиваем распредвал на 180 градусов и меняем шайбы на 1, 2, 3 и 5 клапанах. После замены регулировочных шайб, чтобы исключить ошибки («человеческий фактор» еще никто не отменял), еще раз проверяем щупом номинальные зазоры. Может случиться так, что в суматохе вы можете перепутать шайбы местами, но контрольные замеры помогут исключить подобного рода ошибки. Если все в порядке, то можно устанавливать назад клапанную крышку.
10 Шаг. Установка крышки клапанов
Перед установкой клапанной крышки Лада Гранта меняем прокладку на новую.
Замене также подлежат 2 резиновые втулки.
Вообще рекомендуют после каждого вскрытия крышки клапанов заменять прокладку на новую, чтобы избежать последующих подтеков масла. С резиновой прокладкой все понятно, она «дубеет» очень быстро, а вот насчет силиконовой? Ничего сказать не могу. Хотя у меня на нулевом ТО уже была заменена заводская прокладка на силиконовую, я все равно поставил новую, точно такую же. Старую выбрасывать не стал, потому что она не потеряла своей эластичности и на вид была не хуже новой. После того, как крышку клапанов прикрутили, подсоединяем резиновые патрубки, кронштейн, вкручиваем свечи зажигания и устанавливаем пластиковую крышку кожуха ГРМ на свои места. В общем, сборка производится в обратной последовательности. Все, на этом регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Лада Гранта закончена. Да, еще снимите авто с домкрата :))
- Прокладка клапанной крышки + 2 втулки = 120 руб.
- Приспособление для регулировки клапанов = 270 руб.
- Шуп = 315 руб.
- Шайба регулировочная 5 шт х 40 руб. = 200 руб.
Итого: 905 руб.
Если учесть что, приспособление для регулировки и щуп в следующий раз покупать будет не нужно, то фактические затраты будут составлять всего около 300 руб. Со временем количество регулировочных шайб, которые нужно покупать, будет уменьшаться, потому что начнет копиться свой личный запас. Сколько мы сэкономили на стоимости работ? Регулировка клапанов в автосервисе стоит порядка 600 — 800 руб. (только работа, без учета запчастей). Вот вам и экономия. Как говорится, сэкономленный рубль — заработанный рубль.
Видео:Лада Гранта с новым ДВС 11182!!! Проверка клапанов на 90тыс км!!!!Скачать
Набор инструментов для регулировки клапанов Лада Гранта 8 кл.
Ниже публикую фото набора инструментов, которые мне потребовались для регулировки клапанов
Фото 17: Инструменты, понадобившиеся при регулировке клапанов Лада Гранта
Видео:зазоры клапанов гранта 11186 и 21116Скачать
СМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Видео:Динамика просадки клапанов Lada Granta FL к 40 000 кмСкачать
Альтернативный вариант регулировки клапанов Лада Гранта
Некоторые специалисты для регулировки клапанов используют иной подход, отличный от рекомендованного заводом изготовителем. Они не совмещают метки на кожухе ГРМ и шкиве распредвала (они вообще не снимают крышку кожуха ГРМ). Для того, чтобы отрегулировать определенный клапан, они просто выставляют соответствующий кулачок распредвала в положение «вверх».
Данный способ также широко используется. Единственное его отличие от «стандартного» – это более частое вращение распределительного вала при регулировке. Скажем, при «стандартном» способе вы повернете распределительный вал всего 2 раза (при первом совмещении – 4 клапана и при повороте на 180 градусов – еще 4 клапана). При альтернативном способе вы будете вращать распредвал 8 раз, по одному разу на каждый клапан. И в том и в другом случае можно произвести качественную регулировку клапанов. Какой способ выбрать – решать только вам.
На сегодня все, до встречи в новых выпусках бортового журнала!
💥 Видео
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Мотор 90 сил: Лада Гранта, Ларгус, а скоро и Веста – надежен? Опыт, ТО, ремонт, дорогие свечиСкачать
Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Почему ГОРЯТ КЛАПАНА если автомобиль оборудован ГБО..?Скачать
Лада Гранта, регулировка клапанов!!!Скачать
Лада Гранта 11182 на 10000 стучат клапана?Скачать
ВАЗ 11182 регулировка клапановСкачать
Простая регулировка клапанов Ваз 2109.Скачать
ВАЗ 11182 Первая регулировка клапанов на 90тыс пробега))!!!!Скачать
Регулировка зазоров клапанов под ГБО Пропан Евро4Скачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
регулировка клапанов ВАЗ 2108-09-10.калина на газу инжекторСкачать
Накосячил при регулировке зазоров клапанов Лада Гранта. Исправляем.Скачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать